Приказ департамента здравоохранения и фармации
Ярославской области от 31 декабря 2008 г. N 12
"О ведомственной целевой программе департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2009-2011 годы"
В целях повышения эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения Ярославской области, в соответствии со статьей 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I, постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 448-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", департамент здравоохранения и фармации Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2009-2011 годы.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Груздеву И.И.
3. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Директор департамента |
И.Н.Каграманян |
Утверждена
приказом
департамента здравоохранения и
фармации Ярославской области
от 31 декабря 2008 г. N 12
Паспорт программы
Наименование исполнителя программы |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; |
Наименование программы | ведомственная целевая программа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2009-2011 годы (далее - программа); |
Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего программу, дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта |
директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Каграманян Игорь Николаевич, приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 31.12.2008 N 12 "О ведомственной целевой программе департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2009 - 2011 годы"; |
Задачи программы | - организация оказания специализированной медицинской помощи населению Ярославской области в специализированных медицинских учреждениях; - организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения организаций здравоохранения; - организация системы оказания специализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями; - организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям Ярославской области; - осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер; - организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей и детей, временно помещенных в Дом ребенка родителями; - организация оказания санаторной помощи жителям Ярославской области; - организация деятельности судебно-медицинской экспертизы; - осуществление полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств; - организация размещения заказа на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения области; - обеспечение и организация целенаправленной пропаганды здорового образа жизни, первичной и вторичной профилактики распространенных болезней на территории Ярославской области; - организация статистического наблюдения и анализа отчетных форм; - кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации программы; - обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация деятельности организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента, направленной на мобилизационную подготовку; |
Сроки реализации программы |
2009 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общая потребность в финансовых ресурсах - 13 356 764 тыс. рублей - всего, в том числе средства областного бюджета - 13356 764 тыс. рублей, из них: 2009 год - 3957137 тыс. рублей; 2010 год - 4536345 тыс. рублей; 2011 год - 4863282 тыс. рублей |
Должностное лицо, ответственное за реализацию программы |
директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, Каграманян Игорь Николаевич тел. 30-37-58 |
I. Характеристика программы и содержание проблемы
Программа представляет собой программный документ, направленный на повышение доступности и качества специализированной медицинской помощи, оказываемой жителям Ярославской области, а также на эффективное использование ресурсов здравоохранения. Проект программы разработан на основе аналитических материалов департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - департамент), базируется на результатах отрасли, достигнутых за последние годы, и учитывает положения нормативных правовых актов, принятых в Российской Федерации и Ярославской области.
Департаментом реализуются приоритетные направления организации оказания медицинской помощи путем повышения эффективности использования ресурсной базы здравоохранения за счет: комплексного территориального планирования сети организаций здравоохранения, основанного на реальной потребности населения в оказании медицинской помощи; внедрения эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результат деятельности медицинских организаций (по законченному случаю); внедрения отраслевой системы оплаты труда; внедрения ресурсосберегающих медицинских технологий.
Основные показатели демографического развития региона, такие как рождаемость, смертность, начиная с 2006 года имеют устойчивую положительную динамику.
За последний год снизилась смертность в трудоспособном возрасте на 22 процента, показатель младенческой смертности уменьшился на 12 процентов. Уровень первичного выхода на инвалидность взрослого населения за 2007 год снизился на 33 процента и составил 110,9 на 10 тысяч населения.
Правовой основой формирования программы являются следующие нормативные правовые акты:
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I;
- Закон Ярославской области от 5 мая 2006 г. N 27-з "О лекарственном обеспечении в Ярославской области";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов";
- постановление Администрации Ярославской области от 28.02.2007 N 51-а "О Концепции развития системы здравоохранения Ярославской области на период до 2015 года";
- постановление Правительства Ярославской области от 27.08.2008 N 448-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ";
- постановление Правительства Ярославской области от 27.08.2008 N 452-п "О Стратегическом плане реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению Ярославской области до 2015 года".
Общая заболеваемость населения, по данным обращаемости в 2007 году, составила 1821,7 случая на 1000 населения (среднероссийский показатель - 1514,5), заболеваемость детского населения - 3011,0 (среднероссийский показатель - 2250). В структуре общей заболеваемости взрослого населения первое место занимают заболевания органов дыхания, второе - болезни органов кровообращения, третье - заболевания костно-мышечной системы. Основными причинами заболеваемости у детей являются болезни органов дыхания, пищеварения, глаз, инфекционные болезни.
Серьезной медико-социальной проблемой являются социально значимые заболевания. Ежегодно в области впервые выявляются более 600 человек с активными формами туберкулеза; показатель заболеваемости туберкулезом в 2007 году составил 45,3 случая на 100 тысяч населения. Под наблюдением противотуберкулезных учреждений области состоят около 10000 человек с различными формами туберкулеза, в том числе более 1500 человек с активными формами. Среди впервые заболевших доля лиц трудоспособного возраста составляет 89 процентов, а в возрасте 20-39 лет - более 55 процентов.
Ярославская область по уровню распространенности ВИЧ/СПИД занимает 46 место в Российской Федерации. Ежемесячно в области регистрируется более 10 новых случаев ВИЧ-инфекции. На 01.09.2008 зарегистрировано 1479 ВИЧ-инфицированных, из них 1192 - жители Ярославской области. За последние 16 лет умерло 138 ВИЧ-инфицированных, в том числе 1 ребенок.
Рост распространенности цереброваскулярных заболеваний в Ярославской области является одной из главных проблем здравоохранения. В области зарегистрирован рост общего числа инсультов с 7564 случаев в 2003 году до 8200 - в 2007 году. Смертность от инсульта в 2007 году составила 1,8 на 1000 населения, больничная летальность - 25 процентов от общего числа госпитализированных с данным диагнозом. Число госпитализированных больных с диагнозом инсульт выросло с 3998 случаев в 2003 году до 9602 случаев в 2007 году.
Общая заболеваемость населения психическими расстройствами в 2007 году составила 287,4 на 10 тысяч населения. Растет число инвалидов вследствие психических расстройств и показатель числа дней временной утраты трудоспособности по психическому заболеванию. Число повторных госпитализаций в психиатрический стационар в течение года составляет 26 процентов.
На начало 2008 года по данным территориального "ракового регистра" на диспансерном учете состоит 25064 больных со злокачественными новообразованиями. Смертность от злокачественных новообразований занимает второе место среди причин общей смертности населения и составила 23,4 на 10 тысяч населения в 2007 году.
Распространенность наркологических расстройств среди населения Ярославской области остается высокой: в 2007 году отмечен рост наркомании на 7 процентов и хронического алкоголизма на 5 процентов.
В последние годы наблюдаются неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья детей: рост хронической патологии, смещение ее в ранний возраст, сочетанность патологии, увеличение числа детей с трофологической недостаточностью. За последние годы увеличилось количество случаев бронхиальной астмы, атопического дерматита, психических расстройств, врожденных аномалий, новообразований, заболеваний органов пищеварения. Отмечается рост показателя общей заболеваемости детей от 0 до 14 лет на 28,5 процента.
Исходя из анализа текущей ситуации, стратегической целью организации системы здравоохранения должно стать снижение уровня заболеваемости по трем основным группам:
1. Заболевания, дающие высокие показатели смертности и инвалидизации:
- сердечно-сосудистые заболевания;
- несчастные случаи и травмы;
- злокачественные новообразования.
2. Заболевания, имеющие особую значимость в связи с демографической ситуацией, в том числе болезни, угрожающие репродуктивному здоровью и состоянию здоровья матерей и новорожденных.
3. Заболевания, представляющие особую угрозу для здоровья населения:
- туберкулез;
- СПИД\ВИЧ;
- психические заболевания;
- алкоголизм, наркомания.
Для реализации стратегической цели в соответствии с полномочиями департамента и задачами, поставленными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, программа будет решать следующие задачи:
- организация оказания специализированной медицинской помощи населению Ярославской области в специализированных медицинских учреждениях;
- организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения организаций здравоохранения;
- организация системы оказания специализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
- организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям области;
- осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
- организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей и детей, временно помещенных в Дом ребенка родителями;
- организация оказания санаторной помощи жителям Ярославской области;
- организация деятельности судебно-медицинской экспертизы;
- осуществление полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств;
- организация размещения заказа на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения области;
- обеспечение и организация целенаправленной пропаганды здорового образа жизни, первичной и вторичной профилактики распространенных болезней на территории Ярославской области;
- организация статистического наблюдения и анализа отчетных форм;
- кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации программы;
- обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация деятельности организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента, направленной на мобилизационную подготовку.
Программа рассчитана на 3 года. Она учитывает использование средств областного бюджета, главным распорядителем которых выступает департамент здравоохранения и фармации Ярославской области в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации по отдельным направлениям деятельности в сфере здравоохранения.
II. Планируемые результаты реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой департамента, позволит обеспечить оптимизацию деятельности государственных учреждений здравоохранения, проведение целенаправленных мероприятий по совершенствованию медицинской помощи всем категориям населения, укрепление материально-технической базы отрасли и ее кадрового потенциала, достижение основных целей программы и задач, обеспечивающих повышение социально-экономической эффективности системы здравоохранения.
Планируемые результаты реализации мероприятий программы:
- снижение смертности населения трудоспособного возраста с 780,0 до 758,1 на 100 тысяч населения соответствующего возраста;
- снижение смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения с 242,4 до 238,0 на 100 тысяч населения соответствующего возраста;
- снижение смертности населения трудоспособного возраста от новообразований с 91,8 до 89,8 на 100 тысяч населения соответствующего возраста;
- увеличение числа государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности, до 69 процентов.
Планируемые показатели объемов медицинской помощи населению Ярославской области приведены в таблице 1.
Планируемые уровни целевых индикаторов, общих для всех задач программы (результативность реализации программы), приведены в таблице 2.
Таблица 1
Планируемые показатели объемов медицинской помощи населению Ярославской области
N п/п |
Наименование Показателя |
Единица измерения |
Базовый уровень (2007 г.) |
Плановое значение | ||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | ||||
1. | Объемы стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя |
койко-дни | 3,573 | 3,307 | 3,3 | 3,2 |
2. | Объемы амбулаторно-поликлинической помощи в расчете на одного жителя |
посещения | 8,767 | 9,148 | 9,148 | 9,15 |
3. | Объемы медицинской помощи, оказываемой дневными стационарами, в расчете на одного жителя |
пациенто-дни | 0,429 | 0,48 | 0,508 | 0,53 |
4. | Объемы скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя |
вызовы | 0,365 | 0,332 | 0,332 | 0,33 |
Оценка эффективности программы производится в соответствии с методикой, указанной в приложении 2 к программе.
Таблица 2
Целевые индикаторы реализации программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя |
Единица измерения |
Начальный (базовый) уровень на момент начала реализации программы (2007 год) |
Плановое значение | ||
2009 | 2010 | 2011 | ||||
1. | Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году |
проценты | 33,6 | 33,3 | 33 | 32 |
2. | Абациллирование контингента | проценты | 29,1 | 29,3 | 29,5 | 29,7 |
3. | Число ВИЧ-инфицированных пациентов, охваченных антиретровирусной терапией |
абсолютные числа |
56 | 90 | 95 | 100 |
4. | Охват химиопрофилактикой беременных ВИЧ-инфицированных женщин |
проценты | 80 | 85 | 90,0 | 92,0 |
5. | Заболеваемость острым вирусным гепатитом В (на 100000 населения) |
число случаев |
4,1 | 3,8 | 3,4 | 3,0 |
6. | Доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар |
проценты | 25,4 | 25,2 | 24,8 | 24,5 |
7. | Доля осложнений при сахарном диабете | проценты | 35 | 31 | 30,5 | 30,0 |
8. | Выполнение плана вакцинации по эпидемиологическим показаниям |
проценты | 95 | 96 | 97 | 98 |
9. | Общая смертность от цереброваскулярных болезней, включая инфаркты и инсульты мозга на 10 000 населения |
число случаев |
43,8 | 43,5 | 43,3 | 43,0 |
Оценка результативности программы производится в соответствии с методикой, указанной в приложении 3 к программе.
III. Оценка внешних условий и рисков реализации Программы
Риски негативных социально-экономических последствий при реализации программы связаны с двумя группами факторов. Первая - отражает сложившиеся интересы и предпочтения субъектов системы здравоохранения, вторая - ошибки планирования мероприятий по реализации программы. Наиболее вероятными из них являются:
- недостаточная системность реализации программных мероприятий;
- риск негативной реакции населения на меры по упорядочению оказания специализированной медицинской помощи, в том числе по повышению требований к обоснованию госпитализаций.
Внешними рисками реализации Программы являются:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;
- изменения регионального законодательства в части механизмов и условий финансирования здравоохранения.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков реализации программы необходимо создание целого ряда условий, наиболее существенными из которых являются:
- формирование прозрачной одноканальной системы финансирования медицинской помощи, обеспечивающей все виды затрат на ее оказание;
- введение системы оплаты труда медицинского персонала, стимулирующей его к качественному оказанию медицинской помощи и эффективному использованию ресурсов; оценка деятельности руководителей органов и учреждений здравоохранения по качеству планирования и проведения мероприятий по реализации программы;
- формирование эффективной информационной системы, основанной на современных компьютерных технологиях, позволяющей оперативно отслеживать ход реализации программы и ее влияние на доступность и качество медицинской помощи.
IV. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации программы
Деятельность по реализации программы осуществляет исполнитель программы - департамент. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов приведен в приложении 1 к программе.
Реализация отдельных мероприятий программы, связанных с материально-техническим оснащением, осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, государственным заказчиком выступает департамент.
Ответственность за реализацию мероприятий задач 1, 3 - 8, 13 возложена на первого заместителя директора департамента Груздеву И.И., задачи N 9 - на заместителя директора департамента Луганского С.В., задач 2, 10 - 12, 14 - на заместителя директора департамента Барышева С.В.
Департамент совместно с департаментом экономического развития Ярославской области организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации программы, ее финансировании и другой информации.
В целях контроля реализации программы департамент организует проведение мониторинга целевых показателей (индикаторов) в соответствии с поквартальным планом - графиком, приведенным в приложении 4 к программе.
Департамент несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Общая потребность в ресурсах на реализацию программы
Общая потребность в финансовых средствах - 13 356 764 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета -13 356 764 тыс. рублей - всего, из них:
2009 год - 3 957 137 тыс. рублей;
2010 год - 4 536 345 тыс. рублей;
2011 год - 4 863 282 тыс. рублей.
Обоснование потребности в финансировании мероприятий программы приведено в приложении 5 к программе.
Приложение 1
к программе
Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов ведомственной программы
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Наименование целевого индикатора, единица измерения |
Значение целевого индикатора | Сумма расходов (тыс. руб.) | ||||||||
отчет- ный год |
текущий финансо- вый год |
очеред- ной финансо- вый год |
1-й год планово- го периода |
2-й год плано- вого периода |
отчет- ный год |
текущий финансо- вый год |
очередной финансо- вый год |
1-й год планово- го периода |
2-й год плано- вого периода |
|||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Задача 1. Организация оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях, подведомственных департаменту |
||||||||||||
1.1. | Расходы на оказание стационарной специализированной медицинской помощи в подведомственных департаменту учреждениях здравоохранения |
число пролеченных больных в стационарных отделениях организаций здравоохранения |
21696 | 21114 | 21118 | 21092 | 21092 | 645779 | 800510 | 757411 | 946120 | 1012405 |
1.2. | Расходы на содержание учреждений, работающих в системе ОМС, по оказанию стационарной специализированной медицинской помощи |
число пролеченных больных в стационарных отделениях организаций здравоохранения |
43237 | 48133 | 46774 | 49766 | 50150 | 146588 | 181711 | 171928 | 214763 | 229810 |
1.3. | Расходы на оказание восстановительного лечения в стационарных условиях в подведомственных департаменту учреждениях здравоохранения |
число пролеченных больных |
690 | 690 | 563 | 563 | 563 | 14766 | 18747 | 16826 | 18088 | 19390 |
1.4. | Расходы на оказание амбулаторно-поликлини- ческой специализированной медицинской помощи в подведомственных департаменту учреждениях здравоохранения |
количество посещений в организации здравоохранения |
513300 | 519798 | 525255 | 526145 | 527035 | 79176 | 98147 | 90621 | 87682 | 93995 |
1.5. | Расходы на содержание организаций, работающих в системе ОМС, по оказанию амбулаторно-поликлини- ческой специализированной медицинской помощи |
количество посещений в организации здравоохранения |
555950 | 608852 | 610564 | 612324 | 612324 | 30638 | 37979 | 35067 | 33929 | 36372 |
1.6. | Расходы на оказание стационарзамещающих видов специализированной медицинской помощи в подведомственных департаменту учреждениях здравоохранения |
число пролеченных больных в дневных стационарах |
101766 | 121960 | 121200 | 125900 | 127700 | 24651 | 30558 | 29072 | 47253 | 50655 |
1.7. | Расходы на содержание организаций, работающих в системе ОМС, по оказанию стационар-замещающих видов специализированной медицинской помощи |
число пролеченных больных в дневных стационарах |
47583 | 50192 | 48391 | 60039 | 60699 | 4696 | 5821 | 5538 | 9001 | 9649 |
1.8. | Организация санитарно-авиационной скорой медицинской помощи. Организация проведения мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций |
количество выездов, выполненных отделением экстренной и плановой консультативной помощи ГУЗ ЯО ТЦМК |
1312 | 1332 | 1400 | 1450 | 1460 | 11847 | 16110 | 16465 | 20235 | 21692 |
1.9. | Организация работы по оказанию специализированной скорой медицинской помощи |
количество вызовов, обслуженных отделениями скорой психиатрической помощи |
7380 | 7780 | 7630 | 7630 | 7630 | 15147 | 18776 | 16575 | 19098 | 20473 |
Итого по задаче | 1208359 | 1139503 | 1396169 | 1494441 | ||||||||
в том числе проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности государственных учреждений здравоохранения |
15242 | 16744 | 18005 | 20274 | ||||||||
Задача 2. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения ими организаций здравоохранения |
||||||||||||
Обеспечение препаратами и компонентами крови организаций здравоохранения |
объем заготовки цельной крови (литров) |
16825 | 16825 | 16825 | 16825 | 16825 | 68015 | 80963 | 73043 | 82356 | 88286 | |
Задача 3. Организация оказания специализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями | ||||||||||||
3.1. | Подготовка помещений для организации регионального сосудистого центра на базе ГУЗ ЯО ОКБ |
удельный вес хирургических вмешательств при острых нарушениях мозгового кровообращения |
0,5 | 1,8 | 3 | 4 | 5 | 0 | 0 | 70182 | 0 | 0 |
3.2. | Оснащение медицинским оборудованием регионального сосудистого центра и трех первичных отделений для лечения сосудистых заболеваний |
смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения |
242,4 | 242,3 | 242,1 | 242 | 238 | 0 | 0 | 88900 | 0 | 0 |
3.3. | Приобретение препаратов для тромболитической терапии |
общая смертность от цереброваскулярных болезней, включая инфаркты и инсульты мозга (на 100 тысяч населения) |
438 | 437 | 435 | 433 | 432 | 0 | 0 | 50918 | 90000 | 96480 |
Итого по задаче | 0 | 210000 | 90000 | 96480 | ||||||||
Задача 4. Организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям Ярославской области | ||||||||||||
4.1. | Расходы на оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению области в федеральных специализированных медицинских учреждениях и специализированных медицинских учреждениях других субъектов Российской Федерации |
число больных, получивших высокотехнологичную помощь, сверх квот |
1093 | 1448 | 1500 | 1510 | 1520 | 8155 | 3915 | 8500 | 9138 | 9796 |
4.2. | Приобретение медицинской услуги - процедура гемодиализа |
число проведенных гемодиализов |
10476 | 14600 | 16200 | 16200 | 16200 | 36590 | 55247 | 59103 | 63534 | 68107 |
Итого по задаче | 59162 | 67603 | 72672 | 77903 | ||||||||
Задача 5. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер | ||||||||||||
Приобретение вакцин по эпидпоказаниям |
процент выполнения плана вакцинации по эпидпоказаниям |
95 | 95 | 96 | 97 | 98 | 8387 | 15000 | 18000 | 19350 | 20743 | |
Задача 6. Организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей и детей, временно помещенных в Дом ребенка родителями |
||||||||||||
Обеспечение медицинского ухода и содержание отдельных категорий детей в домах ребенка |
количество койко-дней, проведенных детьми в домах ребенка |
56190 | 54400 | 53400 | 53400 | 53400 | 50203 | 65359 | 71629 | 82702 | 88657 | |
Задача 7. Организация оказания санаторной помощи жителям Ярославской области | ||||||||||||
7.1. | Содержание санаторно-курортных учреждений ГУЗ ЯО детский санаторий "Итларь", ГУЗ ЯО областной детский противотуберкулезный санаторий "Бабайки", ГУЗ ЯО туберкулезный санаторий "Норское"* |
число пролеченных детей |
1730 | 1534 | 1320 | 1410 | 1410 | 38347 | 46222 | 49735 | 54751 | 58693 |
7.2. | Приобретение санаторно-курортных путевок |
число приобретенных путевок |
1660 | 1613 | 1887 | 1887 | 1887 | 18831 | 20286 | 17789 | 19123 | 20500 |
Итого по задаче | 66508 | 67524 | 73874 | 79193 | ||||||||
Задача 8. Организация деятельности судебно-медицинской экспертизы | ||||||||||||
8.1. | Содержание ГУЗ ЯО "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы" |
число освидетельствований с целью оценки вреда, причиненного здоровью |
15278 | 8580 | 8580 | 8580 | 8580 | 38019 | 48818 | 51279 | 57323 | 61450 |
8.2. | Оплата проведения стационарной судебно-психиатричес- кой экспертизы |
число больных, освидетельствован- ных стационарной судебно-психиатри- ческой экспертизой |
42 | 40 | 35 | 35 | 35 | 480 | 500 | 500 | 538 | 577 |
Итого по задаче | 49318 | 51779 | 57861 | 62027 | ||||||||
Задача 9. Осуществление полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств |
||||||||||||
9.1. | Организация лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 |
Количество рецептов, выписанных на 1 человека |
6,12 | 8,55 | 8,81 | 9,11 | 9,11 | 52793 | 114624 | 159268 | 171213 | 183541 |
9.2. | Содержание ГУЗ ЯО Центр контроля качества лекарственных средств |
число проведенных экспертиз лекарственных средств |
10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 2557 | 3080 | 3108 | 3658 | 3922 |
Итого по задаче | 117704 | 162376 | 174871 | 187463 | ||||||||
Задача 10. Организация размещения заказа на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения области | ||||||||||||
Осуществление платежей за неработающее население Ярославской области |
подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи |
4992,5 | 5606 | 5606 | 5606 | 5606 | 1990611 | 1932800 | 1990385 | 2356201 | 2525847 | |
Задача 11. Обеспечение и организация целенаправленной пропаганды здорового образа жизни, первичной и вторичной профилактики распространенных болезней на территории Ярославской области |
||||||||||||
Содержание ГУЗ ЯО Ярославский областной центр медицинской профилактики |
количество выпущенных методических материалов |
44 | 52 | 58 | 58 | 58 | 2654 | 3119 | 3404 | 3868 | 4146 | |
Задача 12. Организация статистического наблюдения и анализа отчетных форм | ||||||||||||
Содержание ГУЗ ЯО "Бюро медицинской статистики" |
число годовых отчетных форм, утвержденных Росстатом и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
48 | 67 | 67 | 67 | 67 | 1104 | 1569 | 2374 | 3056 | 3276 | |
Задача 13. Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации программы | ||||||||||||
13.1 | Осуществление мер социальной поддержки работников учреждений здравоохранения, установленных постановлениями Администрации области, Правительства области |
количество работников, обеспеченных мерами социальной поддержки |
280 | 660 | 700 | 700 | 700 | 6883 | 11200 | 12000 | 12000 | 12000 |
13.2 | Финансирование общественных организаций |
количество финансируемых организаций |
4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 430 | 520 | 500 | 538 | 577 |
13.3 | Содержание ГУ ЯО "Областная научная медицинская библиотека" |
количество читателей, зарегистрированных на абонементе |
2861 | 2850 | 2850 | 2850 | 2850 | 1178 | 1374 | 1684 | 1854 | 1987 |
13.4 | Содержание ГОУ СПО ЯО "Ярославский медицинский колледж" |
количество учащихся | 857 | 806 | 941 | 941 | 941 | 45427 | 51652 | 57854 | 67123 | 71956 |
13.5 | Субвенции муниципальным образованиям на выплаты медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь детям при отдельных состояниях, возникающих у них в перинатальный период, врачам общей практики, медицинским работникам, оказывающим помощь больным сосудистыми заболеваниями |
количество работников, получающих выплаты |
- | - | 205 | 373 | 446 | 0 | 0 | 15186 | 27603 | 33027 |
13.6 | Подготовка конкурсной документации, заключение государственного контракта на проведение празднования Дня медицинского работника и организация его исполнения |
количество пригласительных билетов |
800 | 800 | 700 | 700 | 700 | 451 | 482 | 500 | 538 | 577 |
Итого по задаче | 65228 | 87724 | 109656 | 120124 | ||||||||
Задача 14. Обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация деятельности организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента, направленное на мобилизационную подготовку |
||||||||||||
Расходы на обеспечение мероприятий по поддержанию мобилизационных резервов |
8575 | 9786 | 11793 | 13709 | 14696 | |||||||
Всего по программе | 3352978 | 3674875 | 3957137 | 4536345 | 4863282 |
*При реорганизации учреждений в программу будут внесены изменения.
Сокращения, используемые в программе:
ГУЗ ЯО - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области
ГОУ СПО ЯО - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
ГУ ЯО - государственное учреждение Ярославской области
ГУЗ ЯО ТЦМК - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Территориальный центр медицины катастроф
ГУЗ ЯО ОКБ - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Областная клиническая больница
ОМС - обязательное медицинское страхование
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения
ВИЧ - вирус иммунодефицита человека
Приложение 2
к программе
Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на базе сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации программы. Расчет оценки выполнения каждого отдельного индикатора осуществляется по формуле:
,
где:
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора;
- текущая оценка степени достижения целевого значения индикатора.
Эффективность реализации той или иной задачи оценивается путем суммирования текущих оценок значений индикаторов данной задачи в интегральный показатель, который показывает степень выполнения задачи и соотносится с показателями финансирования мероприятий по решению данной задачи по формуле:
,
где:
- значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату.
Для оценки эффективности реализации Программы интегральные показатели выполнения задач умножают на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируют в комплексный показатель программы ().
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более, эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Целевые показатели и их весовые коэффициенты
N п/п |
Наименование целевого показателя | Значение коэффициента |
1 | 2 | 3 |
1. | Общее число пролеченных больных в стационарах государственных учреждений здравоохранения области (пациентов) |
0,05 |
2. | Общее количество посещений в государственных учреждениях здравоохранения области (пациентов) |
0,05 |
3. | Общее число пролеченных больных в дневных стационарах государственных учреждений здравоохранения области (пациентов) |
0,05 |
4. | Количество вызовов, обслуженных отделениями скорой медицинской помощи учреждениями здравоохранения психиатрического профиля |
0,05 |
5. | Количество выездов, выполненных отделением экстренной и плановой консультативной помощи ГУЗ ЯО ТЦМК |
0,04 |
6. | Объем заготовки цельной крови (литров) | 0,05 |
7. | Процент выполнения плана вакцинации по эпидпоказаниям | 0,05 |
8. | Количество выпущенных методических материалов | 0,04 |
9. | Количество койко-дней, проведенных детьми в домах ребенка | 0,01 |
10. | Число освидетельствований с целью оценки вреда, причиненного здоровью | 0,04 |
11. | Число больных, освидетельствованных стационарной судебно-психиатрической экспертизой |
0,04 |
12. | Число больных, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь | 0,05 |
13. | Число больных, которым проведен гемодиализ | 0,04 |
14. | Число пролеченных детей в санаторно-курортных учреждениях | 0,03 |
15. | Число приобретенных путевок на санаторно-курортное лечение | 0,03 |
16. | Количество рецептов, выписанных на 1 человека | 0,05 |
17. | Число проведенных экспертиз лекарственных средств | 0,03 |
18. | Подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, руб. в расчете на 1 жителя в год |
0,05 |
19. | Количество работников, обеспеченных мерами социальной поддержки | 0,05 |
20. | Количество учащихся ГОУ СПО ЯО "Ярославский медицинский колледж" | 0,03 |
21. | Количество финансируемых общественных организаций | 0,01 |
22. | Количество читателей, зарегистрированных на абонементе | 0,01 |
23. | Удельный вес хирургических вмешательств при острых нарушениях мозгового кровообращения (процент) |
0,05 |
24. | Общая смертность от цереброваскулярных болезней, включая инфаркты и инсульты мозга (число случаев) |
0,05 |
25. | Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число случаев) |
0,05 |
Итого | 1,0 |
Приложение 3
к программе
Методика оценки результативности реализации программы
N п/п |
Наименование индикатора | Год | Низкая эффективность |
Средняя эффективность |
Высокая эффективность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году |
2009 2010 2011 |
33,6 33,3 33 |
33,4 32,1 32,5 |
33,3 33 32 |
2. | Абациллирование контингента | 2009 2010 2011 |
29,1 29,3 29,5 |
29,2 29,4 29,6 |
29,3 29,5 29,7 |
3. | Число ВИЧ-инфицированных пациентов, охваченных антиретровирусной терапией |
2009 2010 2011 |
56 90 95 |
73 92 97 |
90 95 100 |
4. | Охват химиопрофилактикой беременных ВИЧ-инфицированных женщин |
2009 2010 2011 |
80,0 85,0 90,0 |
83,0 88,0 91,0 |
85,0 90,0 92,0 |
5. | Заболеваемость острым вирусным гепатитом В на (100 тысяч населения) |
2009 2010 2011 |
4,1 3,8 3,4 |
4,0 3,6 3,2 |
3,8 3,4 3,0 |
6. | Доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар |
2009 2010 2011 |
25,4 25,2 24,8 |
25,3 25,0 24,6 |
25,2 24,8 24,5 |
7. | Доля осложнений при сахарном диабете | 2009 2010 2011 |
35,0 31,0 30,5 |
33,0 30,8 30,3 |
31,0 30,5 30,0 |
8. | Выполнение плана вакцинации по эпидемиологическим показаниям |
2009 2010 2011 |
95,0 96,0 97,0 |
95,5 96,5 97,5 |
96,0 97,0 98,0 |
9. | Общая смертность от цереброваскулярных болезней, включая инфаркты и инсульты мозга, (на 100 000 населения) |
2009 2010 2011 |
43,8 43,5 43,3 |
43,7 43,4 43,2 |
43,5 43,3 43,0 |
При достижении результата 0 баллов результативность реализации подпрограммы оценивается как низкая; 0,5 балла - как средняя; 1 балл - как высокая. Показатели результативности выполнения программы: высокая результативность - 9 баллов; средняя результативность - от 5 до 9 баллов; низкая результативность - менее 5 баллов.
Приложение 4
к программе
Поквартальный план-график достижения значений целевых индикаторов программы на 2009 год
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показател |
Единица измерения |
Плановое значение | Примечание | |||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Общее число пролеченных больных в стационарах государственных учреждений здравоохранения области |
пациент | показатель рассчитывается за год |
||||
2. | Общее количество посещений в государственных учреждениях здравоохранения области |
пациент | показатель рассчитывается за год |
||||
3. | Общее число пролеченных больных в дневных стационарах государственных учреждений здравоохранения области |
пациент | показатель рассчитывается за год |
||||
4. | Количество вызовов, обслуженных отделениями скорой медицинской помощи учреждений здравоохранения психиатрического профиля |
вызов | показатель рассчитывается за год |
||||
5. | Количество выездов, выполненных отделением экстренной и плановой консультативной помощи ГУЗ ЯО ТЦМК |
выезд | показатель рассчитывается за год |
||||
6. | Объем заготовки цельной крови | литр | показатель рассчитывается за год |
||||
7. | Выполнение плана вакцинации по эпидпоказаниям | процент | показатель рассчитывается за год |
||||
8. | Число выпущенных методических материалов | абсолютное число | 14 | 15 | 14 | 15 | |
9. | Количество койко-дней, проведенных детьми в домах ребенка |
койко-дни | 13350 | 13350 | 13350 | 13350 | |
10. | Число освидетельствований с целью оценки вреда, причиненного здоровью |
пациент | показатель рассчитывается за год |
||||
11. | Число больных, освидетельствованных стационарной судебно-психиатрической экспертизой |
пациент | показатель рассчитывается за год |
||||
12. | Число больных, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь |
пациент | показатель рассчитывается за год |
||||
13. | Число больных, которым проведен гемодиализ | число гемодиализов |
4050 | 4050 | 4050 | 4050 | |
14. | Число пролеченных детей в санаторно-курортных учреждениях |
пациент | 330 | 330 | 330 | 330 | |
15. | Число приобретенных путевок на санаторно-курортное лечение |
путевки | 471 | 472 | 472 | 472 | |
16. | Количество рецептов, выписанных на 1 человека | рецепт | показатель рассчитывается за год |
||||
17. | Число проведенных экспертиз лекарственных средств |
экспертизы | 2500 | 2500 | 2500 | 2500 | |
18. | Подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи |
рублей в расчете на 1 жителя в год |
показатель рассчитывается за год |
||||
19. | Количество работников, обеспеченных мерами социальной поддержки |
количество работников |
175 | 175 | 175 | 175 | |
20. | Количество учащихся ГОУ СПО ЯО "Ярославский медицинский колледж" |
количество учащихся |
показатель рассчитывается за год |
||||
21. | Количество финансируемых общественных организаций |
количество организаций |
показатель рассчитывается за год |
||||
22. | Количество читателей, зарегистрированных на абонементе |
количество читателей |
показатель рассчитывается за год |
||||
23. | Удельный вес хирургических вмешательств при острых нарушениях мозгового кровообращения |
процент | показатель рассчитывается за год |
||||
24. | Общая смертность от цереброваскулярных болезней, включая инфаркты и инсульты мозга |
число случаев на 100 тыс. населения |
показатель рассчитывается за год |
||||
25. | Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения |
число случаев на 100 тыс. населения |
показатель рассчитывается за год |
Приложение 5
к программе
Обоснование потребности в финансировании мероприятий программы на 2009-2011 годы
1. Расходные обязательства Ярославской области в сфере здравоохранения определяются следующими нормативными правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5487-I "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".
2. В составе объемов бюджетных ассигнований предусмотрены средства на обеспечение деятельности 35 подведомственных государственных учреждений по предоставлению государственных услуг в сфере здравоохранения общим объемом на 2009 год- 3 957 137 тысяч рублей, и на плановый период в 2010 году - 4 536 345 тысяч рублей и в 2011 году - 4 863 282 тысячи рублей, в том числе:
2.1. Оплата труда и начисления на оплату труда. Расчет объемов бюджетных ассигнований на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов произведен в соответствии с порядком формирования фонда оплаты труда, определенным постановлением Правительства Ярославской области от 9.07.2008 N 340-п "Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Ярославской области", с учетом доплат работникам учреждений здравоохранения до минимальной заработной платы - 4330 рублей с 01.01.2009.
2.2. Питание больных. Объемы бюджетных ассигнований на 2009 год рассчитаны в соответствии с натуральными нормами, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", Министерства здравоохранения СССР от 10.03.1986 N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)", постановлением Администрации Ярославской области от 14.06.2006 N 149 "Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений" и ценами на продукты питания по состоянию на 01.07.2008. Расчет объемов бюджетных ассигнований на плановый период 2010-2011 годы произведен методом индексации объема бюджетных ассигнований на 2009 год на прогнозируемый индекс потребительских цен соответствующего года в соответствии с предварительным прогнозом социально-экономического развития Ярославской области на 2009-2011 годы.
2.3. Коммунальные услуги. Объемы бюджетных ассигнований на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)" и Положением о порядке лимитирования топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, утвержденным постановлением Администрации Ярославской области от 24.07.2002 N 121-а "Об утверждении Положения о порядке лимитирования топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета". Индексы роста тарифов на коммунальные услуги по группам потребителей и муниципальным образованиям на 2009-2011 годы приняты на основании информационного письма департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 16.06.2008 N 01-07/1253.
2.4. Мягкий инвентарь. Объемы бюджетных ассигнований на 2009 год рассчитаны в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1988 N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий" в размере 23 процентов от норматива обеспеченности. Расчет объемов бюджетных ассигнований на плановый период 2010-2011 годов произведен методом индексации объема бюджетных ассигнований на 2009 год на прогнозируемый индекс потребительских цен соответствующего года.
2.5. Прочие расходы. Расчет объемов бюджетных ассигнований на 2009 год произведен методом индексации объема бюджетных ассигнований на 2008 год на 5 процентов. Расчет объемов бюджетных ассигнований на плановый период 2010-2011 годов произведен методом индексации объема бюджетных ассигнований 2009 года на прогнозируемый индекс потребительских цен соответствующего года.
Объемы бюджетных ассигнований на прочие мероприятия включают в себя:
2.5.1. Обеспечение граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
2.5.2. Организацию оказания специализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
2.5.3. Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности государственных учреждений здравоохранения.
2.5.4. Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов, в т.ч. организация обязательного медицинского страхования неработающего населения, а также оказание социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения в соответствии с постановлениями Администрации Ярославской области от 18.04.2006 N 114 "О дополнительных мерах социальной поддержки медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Ярославской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь" и от 17.12.2007 N 432 "О дополнительных мерах социальной поддержки работников государственных учреждений здравоохранения Ярославской области - областных детских больниц и признании утратившим силу постановления Администрации области от 17.03.2006 N 65".
2.5.5. Объемы бюджетных ассигнований для финансовой поддержки областных общественных организаций в сфере здравоохранения в соответствии с Законом Ярославской области от 23 октября 2003 г. N 61-з "О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений".
2.5.6. Организацию оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению области в федеральных специализированных медицинских учреждениях и специализированных медицинских учреждениях других субъектов Российской Федерации.
2.5.7. Организация оказания санаторной помощи жителям Ярославской области в части приобретения санаторно-курортных путевок в соответствии с Законом Ярославской области от 22 ноября 2006 г. N 75-з "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей".
2.5.8. Субвенции муниципальным образованиям на выплаты медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь детям при отдельных состояниях, возникающих у них в перинатальный период, врачам общей практики, медицинским работникам, оказывающим помощь больным сосудистыми заболеваниями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 31 декабря 2008 г. N 12 "О ведомственной целевой программе департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2009 - 2011 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования
Текст настоящего приказа официально опубликован в газете "Губернские вести" N 4 от 14 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 21
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 21 сентября 2011 г. N 14
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 29 апреля 2011 г. N 5
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 22 апреля 2010 г. N 4
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 31 декабря 2009 г. N 17
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 3 декабря 2009 г. N 13
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 30 июня 2009 г. N 2
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 2 сентября 2009 г. N 7
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа