Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению
Методика расчета фонда оплаты труда работников образовательных учреждений
1. Схема расчета должностных окладов руководящих работников образовательных учреждений включает в себя:
1.1. ОКб - размер базового оклада.
1.2. Коэффициенты:
- коэффициент группы образовательных учреждений по оплате труда руководителей (далее - группа) (2,55 - 4,5);
- коэффициент квалификационной категории (0,2 - 0,8);
- коэффициент по занимаемой должности (0,6 - 1,0).
1.2.1. Коэффициент группы (Кгр):
Группы | Коэффициент в зависимости от группы |
1 | 4,5 |
2 | 3,75 |
3 | 3,0 |
4 | 2,55 |
Группа образовательного учреждения по оплате труда руководителей устанавливается муниципальным правовым актом директора департамента образования мэрии города Ярославля.
Объемные показатели и порядок отнесения образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей утверждаются муниципальным правовым актом мэра города Ярославля.
1.2.2. Коэффициент квалификационной категории (Ккв):
Квалификационная категория | Коэффициент квалификационной категории |
1 | 0,2 |
высшая | 0,8 |
Квалификационная категория устанавливается лицам, прошедшим аттестацию в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 года N 2322.
1.2.3. Коэффициент по занимаемой должности (Кд):
N п/п |
Наименование должностей работников |
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности |
1. | Руководитель образовательного учреждения (директор, заведующий, начальник) |
1,0 |
2. | Заместитель руководителя образовательного учреждения (заместитель директора, заведующего, начальника) |
0,8 |
3. | Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения (художественный руководитель), заведующий отделом |
0,6 |
Должностные оклады руководящих работников образовательных учреждений с учетом Кгр, Ккв и Кд рассчитываются по схеме:
ОКд = ОКб (Кгр * Кд + Ккв).
2. Схема расчета должностных окладов (ставок заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений включает в себя:
2.1. ОКб - размер базового оклада.
2.2. Коэффициенты:
- коэффициент уровня образования (0,1 - 0,2);
- коэффициент стажа педагогической работы (0,1 - 0,3);
- коэффициент квалификационной категории (0,2 - 0,8);
- коэффициент напряженности (0,1 - 0,9).
2.2.1.Коэффициент уровня образования (Ко):
Уровень образования | Коэффициент в зависимости от уровня образования |
Среднее профессиональное образование |
0,1 |
Высшее профессиональное образование | 0,2 |
2.2.2. Коэффициент стажа педагогической работы (Кс):
Стаж педагогической работы | Коэффициент стажа |
От 0 до 10 лет | 0,1 |
От 10 до 15 лет | 0,2 |
От 15 лет и более | 0,3 |
Стаж педагогической работы исчисляется в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Минпроса СССР от 16 мая 1985 года N 94, статьей 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
В стаж педагогической работы также засчитываются отдельные периоды работы в организациях в отдельных должностях (профессиях):
- время работы в должности младшего воспитателя (помощника воспитателя), если в указанный период работник имел педагогическое образование или обучался в педагогическом учебном заведении и по его окончании приступил к педагогической деятельности;
- психологам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам в указанный стаж засчитывается время их работы по занимаемой должности, время работы в организациях, а также время военной службы по профилю деятельности в учреждении образования.
2.2.3. Коэффициент квалификационной категории (Ккв):
Квалификационная категория | Коэффициент квалификационной категории |
2 | 0,2 |
1 | 0,4 |
высшая | 0,8 |
Квалификационная категория устанавливается лицам, прошедшим аттестацию в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 года N 2322.
2.2.4. Коэффициент напряженности (Кн):
N п/п |
Наименование должности | Коэффициент напряженности |
1. | Старший воспитатель | 0,3 |
2. | Методист, учитель-дефектолог (учитель-логопед), воспитатель |
0,15 |
3. | Педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, концертмейстер, инструктор по физической культуре, логопед |
0,1 |
Должностные оклады (ставки заработной платы) с учетом коэффициентов (Ко, Кс, Ккв, Кн) рассчитываются по схеме:
ОКд = ОКб (1 + Ко + Кс + Ккв + Кн).
3. Коэффициенты образовательного учреждения:
- коэффициент специфики работы учреждения (1,1 - 1,3).
Положением предусмотрено установление более высоких базовых окладов (ставок заработной платы) в более высоких размерах за специфику работы в некоторых учреждениях (группах). Установление более высоких базовых окладов (ставок заработной платы) осуществляется путем их повышения на определенный процент (коэффициент специфики учреждений).
Перечень условий для повышения базовых окладов (ставок заработной платы) и размер повышений:
N п/п |
Перечень условий для повышения базовых окладов (ставок заработной платы), а также виды работ, за которые установлены доплаты, надбавки |
Размеры повышений, доплат и надбавок |
1. | За работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития |
15-20%; Кс = 1,15 - 1,2 |
2. | За работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением: - медицинским работникам - руководящим, педагогическим и другим работникам |
30%; Кс = 1,3 20%; Кс = 1,2 |
3. | За работу в образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся и воспитанников, нуждающихся в длительном лечении |
15-20%; Кс =1,15 - 1,2 |
4. | Педагогическим работникам образовательных учреждений, являющимся молодыми специалистами, на период первых 5 лет работы |
30%; Кс = 1,3 |
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться базовые оклады и конкретный размер этого повышения определяется руководителем образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении, или от степени продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением специальных учебно-воспитательных учреждений.
Повышение базового оклада руководителям образовательных учреждений и конкретный размер этого повышения определяется приказом директора департамента образования мэрии города Ярославля.
В случаях, когда работникам предусмотрено повышение базовых окладов (базовых ставок заработной платы) по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется исходя из базового оклада (базовой ставки заработной платы) без учета повышения по другим основаниям.
4. Компенсационные выплаты.
Положением помимо повышения базовых окладов (ставок заработной платы) предусматриваются выплаты компенсационного характера в виде доплат и надбавок.
Виды работ, за которые установлены доплаты и надбавки, размеры доплат и надбавок:
N п/п |
Виды работ, за которые установлены доплаты, надбавки |
Размеры доплат и надбавок, а также наименование нормативных правовых актов, в оответствии с которыми установлены указанные выплаты |
1. | За работу в ночное время | 35% часовой тарифной ставки |
2. | За работу в выходные и нерабочие праздничные дни |
в соответствии со статьями 149, 153 Трудового кодекса Российской Федерации |
3. | За работу с неблагоприятными условиями труда |
до 12% |
4. | Воспитателям, младшим воспитателелям, няням за переработку рабочего времени, работу, выполняемую за пределами рабочего времени, установленного графиками работ |
в соответствии со статьями 149, 152 Трудового кодекса Российской Федерации |
Конкретный размер доплат работникам за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, определяется образовательным учреждением в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях и устанавливается по результатам аттестации их рабочих мест (условий труда). При последующей рационализации рабочих мест и улучшении условий труда доплаты могут уменьшаться или отменяться полностью.
Кроме того, базовая часть ФОТ включает в себя:
- выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников. Размеры доплат и порядок их установления определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в соответствующем положении, коллективном договоре;
- доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников. Размеры доплат устанавливаются руководителем образовательного учреждения по соглашению сторон и максимальными размерами не ограничиваются, в пределах средств, направляемых на оплату труда.
5. Формирование стимулирующей части ФОТ образовательного учреждения.
Стимулирующая часть ФОТ включает в себя:
- выплаты, предусмотренные действующей системой оплаты труда;
- поощрительные выплаты по результатам труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.