Постановление Правительства Ярославской области
от 3 марта 2008 г. N 41
"О Методике оценки и рейтингования областных целевых программ"
В соответствии с постановлением Губернатора области от 27.11.2000 N 790 "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ" для повышения результативности и эффективности программных расходов, концентрации ресурсов областного бюджета на наиболее значимых направлениях, соответствующих приоритетам социально-экономического развития области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки и рейтингования областных целевых программ (далее - Методика).
2. Государственным заказчикам (координаторам) областных целевых программ представлять в уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области данные оценки областных целевых программ, проведенной в соответствии с Методикой:
- при согласовании проектов нормативных правовых актов об утверждении (одобрении) областных целевых программ;
- при корректировке областных целевых программ;
- в соответствии со сроками бюджетного планирования одновременно с бюджетными заявками, представляемыми в уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области на очередной финансовый год и планируемый период;
- одновременно с отчетами о ходе реализации областных целевых программ.
3. Заместителю Губернатора области Данилову В.Ю. совместно с уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области учитывать результаты интегральной оценки областных целевых программ при формировании перечня областных целевых программ на очередной финансовый год.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Данилова В.Ю.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А.Вахруков |
Методика
оценки и рейтингования областных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 3 марта 2008 г. N 41)
1. Общие положения
1.1. Методика оценки и рейтингования областных целевых программ (далее - Методика) разработана в соответствии с постановлением Губернатора Ярославской области от 27.11.2000 N 790 "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ", c учетом Положения по оценке федеральных целевых программ в 2005 году, утвержденного Министром экономического развития и торговли Российской Федерации 11 марта 2005 года.
1.2. Цель разработки Методики - создание инструментария комплексной (многоаспектной) формализованной оценки качества разработки областных целевых программ (подпрограмм) (далее - программы, программа), а также результативности и эффективности программных расходов при решении вопросов распределения ограниченных объемов бюджетного финансирования по отдельным программам. Разработка и применение аппарата оценки программ направлены на обеспечение объективного и эффективного решения задач концентрации ресурсов областного бюджета на наиболее значимых и эффективных направлениях, соответствующих приоритетам социально-экономического развития области.
1.3. Назначение Методики - организационно-методическая регламентация комплексной оценки хода выполнения программ, их соответствия требованиям законодательства и принципам программно-целевого планирования, а также деятельности государственных заказчиков по обеспечению достижения целей программ.
1.4. Результаты интегральной оценки программ используются для их ранжирования в целях обеспечения объективности решений:
- об утверждении объемов финансирования программ из областного бюджета на очередной финансовый год;
- о корректировке действующих программ;
- о временной приостановке финансирования программ из средств областного бюджета или прекращении их действия.
1.5. В основу Методики положен комплекс вопросов, отражающих основополагающие принципы программно-целевого метода планирования, а также важнейшие требования к разработке и реализации программ, содержащиеся в нормативных правовых актах Российской Федерации и Ярославской области. Вопросы сгруппированы по следующим разделам:
- "Проблема, цели и содержание программы" - определяется ясность целей, их соответствие подлежащей решению проблеме и приоритетам социально-экономического развития, закрепленным в официальных документах, а также адекватность предлагаемых механизмов решения проблемы;
- "Стратегическое планирование и принципы реализации" - оценивается наличие долгосрочных и годовых целей реализации программы и показателей ее результативности;
- "Управление программой и контроль за ходом ее реализации" - оценивается уровень менеджмента программы, включая финансовый мониторинг и контроль за исполнением программных мероприятий;
- "Результаты хода реализации программы" - оценивается ход реализации программы с точки зрения поэтапного достижения долгосрочных и обеспечения реализации годовых целей программы.
1.6. Перечень вопросов (критериев оценки), регламентация ответов, требования к их обоснованию и документальному подтверждению, используемых при оценке и рейтинговании областных целевых программ, приведены в таблице (приложение к Методике).
1.7. Для проведения оценки используются электронные таблицы.
2. Порядок проведения оценки и рейтингования программ
Проведение оценки программ осуществляется в следующем порядке:
2.1. Подготовка государственными заказчиками (координаторами) программ необходимых материалов и заполнение форм оценки для каждой из программ (внутренняя оценка).
2.2. Представление таблиц оценки и обосновывающих материалов в уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области.
2.3. Экспертиза и, в случае необходимости, корректировка на основе обосновывающих материалов таблиц внутренней оценки (внешняя оценка).
В случае, если между государственным заказчиком (координатором) программы и уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области по какой-либо позиции не будет достигнуто единого мнения, принимается мнение независимого эксперта из числа представителей органов исполнительной власти Ярославской области или структурных подразделений Правительства области, не являющихся участниками оцениваемой программы.
2.4. Формирование окончательного варианта таблиц оценки с проставлением частных оценок программ по разделам и общих (интегральных) оценок программ.
2.5. Подготовка по итогам сводных результатов оценки и рейтингования предложений государственным заказчикам (координаторам) программ:
- о продолжении реализации программ в существующей редакции;
- об изменении объемов финансирования программ на очередной финансовый год;
- о направлениях корректировки действующих программ;
- о временной приостановке финансирования программ из средств областного бюджета или прекращении их действия.
3. Порядок определения численных значений по разделам,
интегральной оценки (рейтинга) и качественной
характеристики программы
3.1. Для расчета итоговых данных по каждому разделу вопросов, указанных в разделе 2 Методики, используются следующие показатели:
- количество вопросов - N i
- количество положительных ответов - аi,1
- количество ответов "в значительной степени" - аi,2
- количество ответов "в незначительной степени" - аi,3
- количество отрицательных ответов - аi,4
- количество ответов "вопрос неприменим" -аi,5
3.2. Итоговая оценка программы по разделу i рассчитывается по формуле:
Ri = (аi,1 + аi,2 _ 0,67 + аi,3 _ 0,33) _ (100 / (N i - аi,5)).
3.3. Интегральная оценка реализуемых программ рассчитывается по формуле:
(Rp) = R1 _ 0,35 + R2 _ 0,25 + R3 _ 0,15 + R4 _ 0,25.
3.4. Интегральная оценка намеченных к реализации программ рассчитывается по формуле:
(R'p) = R1 _ 0,58 + R2 _ 0,42.
3.5. Численные значения интегральной оценки Rp (R'p) и качественная характеристика Программы:
- высокоэффективная: Rp i 85 %;
- эффективная: 70 % _ Rp < 85 %;
- недостаточно эффективная: 40 % _ Rp < 70 %;
- неэффективная: Rp < 40 %.
Приложение
к Методике
Перечень вопросов (критериев оценки), регламентация ответов,
требований к их обоснованию и документальному подтверждению,
используемых при оценке и рейтинговании областных целевых программ
N п/п |
Номер и наименование раздела, вопроса |
Допустимые варианты ответов |
Функциональное назначение вопроса |
Требования к обоснованию ответа | Требования к документальным подтверждениям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Проблема, цели и содержание программы | |||||
1.1. | Соответствует ли содержание решаемой проблемы приоритетам, определенным стратегией, программой социально-экономического развития Ярославской области, планами по реализации приоритетных национальных проектов, посланий Президента Российской Федерации на территории области на соответствующий период? |
"да", "в значительной степени", "в незначительной степени", "нет" |
вопрос включен для оценки соответствия решаемых программой проблем приоритетам, определенным в официальных документах |
для ответа "да" необходимо, чтобы содержание решаемой проблемы соответствовало приоритетам, определенным всеми перечисленными документами; для ответа "в значительной степени" - большинством; для ответа "в незначительной степени" - хотя бы одним документом |
приводятся наименования соответствующих документов, ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.) |
1.2. | Разработана ли данная программа в порядке выполнения требований федерального нормативного правового акта о наличии такой программы как обязательного условия выделения средств из федерального бюджета или внебюджетного фонда на софинансирование соответствующих мероприятий в Ярославской области? |
"да", "нет" |
вопрос включен для идентификации программы как программы, разработанной во исполнение требований федерального нормативного правового акта по софинансированию расходов из федерального бюджета (внебюджетного фонда) |
ответ "да" подразумевает обязательное заполнение столбца "ссылка на документальное подтверждение" |
приводятся наименования соответствующих документов, ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.) |
1.3. | Соответствует ли содержание решаемой проблемы и всех программных мероприятий полномочиям Ярославской области как субъекта Федерации, осуществляемым за счет средств областного бюджета, предусмотренным Федеральным законом? |
"да", "нет" |
вопрос включен для идентификации поставленных проблем как проблем, входящих в сферу компетенции органов исполнительной власти Ярославской области |
ответ "да" подразумевает обязательное заполнение столбца "ссылка на документальное подтверждение" |
указывается конкретная статья Федерального закона |
1.4. | Содержится ли в программе анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению программным способом проблема? |
"да", "нет" |
вопрос включен для оценки уровня проработки программы в отношении наличия развернутой постановки проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Ярославской области, целесообразности программного решения проблемы на областном уровне; вопрос акцентирован на том, что конструктивная формулировка проблемы невозможна без тщательного анализа сложившейся проблемной ситуации |
для положительного ответа на вопрос необходимо, чтобы содержащийся в программе анализ проблемной ситуации подтверждал актуальность и значимость проблемы с точки зрения стратегических интересов Ярославской области |
актуальные статистические данные о масштабности и остроте проблемы, динамике ее развития, данные международных сопоставлений и сопоставлений Ярославской области с другими регионами в данной проблемной области |
1.5. | Содержится ли в программе прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода? |
"да", "нет" |
вопрос включен для оценки уровня проработки программы в отношении обоснования необходимости и эффективности решения проблемы в рамках областной целевой программы |
положительный ответ на вопрос предполагает наличие в тексте программы прогноза развития проблемной ситуации без использования программно-целевого метода ее решения |
ссылка на соответствующий раздел программы |
1.6. | Проведен ли в программе анализ различных вариантов решения проблемы (например, без программы, другими мероприятиями или при других объемах финансирования)? |
"да", "нет" |
вопрос включен для оценки уровня проработки программы в отношении полноты анализа вариантов решения проблемы |
положительный ответ на вопрос предполагает наличие в тексте программы не менее одного альтернативного варианта решения проблемы и аргументации нецелесообразности (или невозможности) решения проблемы альтернативными способами |
ссылка на соответствующий раздел программы |
1.7. | Сформулированы ли в программе ее конечные цели, достижение которых означает решение существующей проблемы или соответствует конкретному этапу решения проблемы по окончании периода реализации программы? |
"да", "нет" |
постановка вопроса сфокусирована на четкости и ясности формулировки целей программы с точки зрения степени решения поставленной проблемы в рамках программного периода; в случае, если проблема не решается окончательно, то только фиксация конкретного этапа решения проблемы через соответствующие конечные целевые индикаторы и показатели программы позволит дать общую оценку вклада программы в развитие соответствующих секторов экономики и (или) социальной сферы; вопрос соответствует требованиям к содержанию программы: - привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения, цели и этапы реализации программы с определением соответствующих целей); - обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации программы |
для положительного ответа на вопрос необходимо, чтобы в программе было четко определено как качественно, так и количественно (в том числе через целевые индикаторы в сравнении с их исходными значениями), в какой степени будет решена поставленная проблема в рамках программного периода; факт соответствия цели программы миссии государственного заказчика программы не может служить надлежащим обоснованием для положительного ответа на данный вопрос |
представление сформулированных целей программы во взаимосвязи с предполагаемой степенью решения поставленной проблемы со ссылкой на соответствующий раздел программы или приложения к ней |
1.8. | Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для проверки факта достижения конечных и этапных (годовых) целей программы? |
"да", "нет" |
вопрос введен в связи с вероятностью варианта, когда для характеристики целей программы могут предлагаться индикаторы и показатели, надежные способы количественной оценки которых отсутствуют; вопрос соответствует требованиям в части измеримости конечных целей программы |
для положительного ответа на вопрос необходимо, чтобы в настоящее время имелся необходимый научно-методический инструментарий и/или статистическая база для количественного измерения степени достижения целей программы |
ссылка на методические, информационные и программно-технологичес- кие (где применимо) средства, используемые для оценки достижения целей программы |
1.9. | Сформулированы ли цели и задачи программы таким образом, что они не дублируют цели и задачи других утвержденных в установленном порядке программ? |
"да", "в значительной степени", "в незначительной степени", "нет" |
вопрос введен в связи с потенциальной возможностью функционального пересечения различных областных целевых программ как в области целеполагания, так и на уровне задач программы; вопрос отражает очевидное требование экономии средств, выделяемых на реализацию программ, за счет исключения дублирования их целей и задач |
ответ "да" на вопрос предполагает отсутствие сходных по целям и задачам действующих областных целевых программ; ответ "в значительной степени" допускает дублирование целей и задач не более, чем у двух программ, при условии что такое дублирование имеет весомое обоснование, а также налажена координация хода их реализации; при отсутствии координации между двумя программами со сходными целями и задачами ставится ответ "в незначительной степени" |
подтверждения представляются в произвольной форме со ссылкой на необходимые документы (программы) |
1.10. | Обеспечено ли исключение дублирования мероприятий программы мероприятиями других утвержденных в установленном порядке программ? |
"да", "нет" |
аналогично предыдущему вопросу применительно к программным мероприятиям; вопрос отражает требование экономии средств, выделяемых на реализацию программ, за счет исключения дублирования конкретных программных мероприятий или их рационального перераспределения по программам |
аналогично предыдущему вопросу применительно к программным мероприятиям |
аналогично предыдущему вопросу применительно к программным мероприятиям |
2. Стратегическое планирование и принципы реализации программы | |||||
2.1. | Предлагалась ли на этапе принятия решения о разработке программы ее концепция? |
"да", "нет" |
вопрос соответствует общепринятым подходам к процессу принятия решения о разработке проекта программы; выполнение состава работ на этапах "Разработка проекта концепции" и "Утверждение концепции", общепринятых в практике разработки проекта и утверждения программы (обязательная процедура на федеральном уровне), в существенной степени предопределяет требуемый уровень проработки самой программы |
для положительного ответа на вопрос необходимо наличие концепции (либо рекомендованного федеральными органами исполнительной власти макета) программы на этапе, предшествующем подписанию документа о разработке программы |
ссылка на соответствующий документ |
2.2. | Сформулированы ли в программе количественно измеримые целевые индикаторы и показатели, отражающие цели программы и достижение конечных результатов ее выполнения? |
"да", "нет" |
вопрос соответствует требованиям в отношении наличия развернутых формулировок целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей |
для положительного ответа необходимо, чтобы программа содержала количественно измеримые целевые индикаторы и показатели, отражающие степень решения проблемы и достижение цели программы; данные показатели должны измерять конечную результативность программы с точки зрения социально-экономического развития Ярославской области; ответ "да" на данный вопрос не может быть дан, если сформулированные в программе количественные показатели конечных результатов: - не имеют непосредственного и существенного отношения к основной цели и задачам программы; - относятся исключительно к прямым непосредственным результатам, характеризующим объемы услуг, товаров и т.п., предоставленных (закупленных) за период реализации программы |
ссылка на соответствующий раздел программы |
2.3. | Сформирован ли в программе погодовой план-график достижения конечных значений целевых индикаторов и показателей? |
"да", "нет" |
вопрос отражает требования в части привязки значений целевых индикаторов и показателей к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы с определением соответствующих целей) |
наличие в программе соответствующего временного плана-графика |
ссылка на соответствующий раздел программы |
2.4. | Представлены ли в программе исходные (начальные) значения целевых индикаторов и показателей? |
"да", "нет" |
вопрос сфокусирован на необходимости введения характерных начальных точек отсчета для описания и сравнения запланированной и фактической динамики значений целевых индикаторов и показателей |
для положительного ответа необходимо, чтобы в программе были представлены характерные начальные точки отсчета для описания запланированной динамики значений годовых показателей и сравнения ее с фактической |
ссылка на соответствующие разделы программы |
2.5. | Оформлялись ли документально в рамках разработки (реализации) программы соглашения (договоры) между государственным заказчиком (координатором) и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области по финансированию соответствующих мероприятий из местных бюджетов? |
"да", "нет", "вопрос неприменим" |
вопрос соответствует требованиям, относящимся к документальному оформлению организации финансирования мероприятий, предусматривающих финансирование (софинансирование) за счет средств местных бюджетов |
для положительного ответа необходима ссылка на реквизиты соответствующих документов; вариант ответа "вопрос неприменим" используется в тех случаях, когда в программе не предусматривается финансирование (софинансирование) программных мероприятий за счет средств местных бюджетов |
ссылки на заключенные соглашения (договоры), иные документы о намерениях |
2.6. | Оформлялись ли документально в рамках разработки (реализации) программы соглашения о намерениях (договоры) между государственным заказчиком (координатором) и предприятиями (организациями) - участниками программы по финансированию из внебюджетных источников (исполнению) соответствующих мероприятий? |
"да", "нет", "вопрос неприменим" |
вопрос соответствует требованиям, относящимся к документальному оформлению организации исполнения мероприятий, предусматривающих финансирование (софинансирование) из внебюджетных источников |
для положительного ответа необходима ссылка на реквизиты соответствующих документов; вариант ответа "вопрос неприменим" используется в тех случаях, когда в программе не предусматривается финансирование (софинансирование) программных мероприятий из внебюджетных источников |
ссылки на заключенные соглашения (договоры), иные документы о намерениях |
2.7. | Соответствуют ли фактические расходы на реализацию программы из областного бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении программы? |
"да", "в значительной степени", "в незначительной степени", "нет", "вопрос неприменим" |
вопрос сфокусирован на соответствии фактических объемов финансирования программы по данному источнику объемам, определенным в первоначально утвержденной программе за прошедший период реализации программы; эта характеристика важна в силу взаимосвязи объемов финансирования со степенью достижения целевых индикаторов и показателей программы, а также как показатель качества планирования |
ответ "да" предполагает, что фактические расходы составляют не менее 90 % от запланированных (в сопоставимых ценах); для ответа "в значительной степени" необходимо, чтобы суммарные расходы за прошедший период реализации программы составляли не менее 80 % от запланированного уровня; ответ "нет" следует давать в случае, если суммарные расходы за прошедший период реализации программы составили менее 50 % от запланированного уровня; "вопрос неприменим" в случае, если реализация программы не начиналась |
сравнительные данные о фактических и первоначально запланированных объемах финансирования из областного бюджета за прошедший период реализации программы (в сопоставимых ценах) |
2.8. | Соответствуют ли фактические расходы на реализацию программы за счет средств местных бюджетов за прошедший период ее реализации, параметрам финансирования, принятым при утверждении программы? |
"да", "в значительной степени", "в незначительной степени", "нет", "вопрос неприменим" |
вопрос сфокусирован на соответствии фактических объемов финансирования программы по данному источнику объемам, определенным в первоначально утвержденной программе за прошедший период реализации программы. Эта характеристика важна в силу взаимосвязи объемов финансирования со степенью достижения целевых индикаторов и показателей программы, а также как показатель качества планирования |
ответ "да" предполагает, что фактические расходы не менее запланированных (в сопоставимых ценах); для ответа "в значительной степени" необходимо, чтобы суммарные расходы за прошедший период реализации программы составляли не менее 80 % от запланированного уровня; ответ "нет" следует давать в случае, если суммарные расходы за прошедший период реализации программы составили менее 50 % от запланированного уровня; "вопрос неприменим" - в случае, если реализация программы не начиналась либо финансирование из местных бюджетов не предусматривается |
сравнительные данные о фактических и первоначально запланированных объемах финансирования из местных бюджетов за прошедший период реализации программы (в сопоставимых ценах) |
2.9. | Соответствуют ли фактические расходы на реализацию программы за счет средств из внебюджетных источников за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении программы? |
"да", "в значительной степени", "в незначительной степени", "нет", "вопрос неприменим" |
вопрос сфокусирован на соответствии фактических объемов финансирования программы по данному источнику объемам, определенным в первоначально утвержденной программе за прошедший период реализации программы; эта характеристика важна в силу взаимосвязи объемов финансирования со степенью достижения целевых индикаторов и показателей программы, а также как показатель качества планирования |
ответ "да" предполагает, что фактические расходы не менее запланированных (в сопоставимых ценах); для ответа "в значительной степени" необходимо, чтобы суммарные расходы за прошедший период реализации программы составляли не менее 80 % от запланированного уровня; ответ "нет" следует давать в случае, если суммарные расходы за прошедший период реализации программы составили менее 50 % от запланированного уровня; "вопрос неприменим" - в случае, если реализация программы не начиналась или финансирование из внебюджетных источников не предусматривается |
сравнительные данные о фактических и первоначально запланированных объемах финансирования из внебюджетных источников за прошедший период реализации программы (в сопоставимых ценах) |
2.10. | Содержит ли механизм управления реализацией программы перечисление всех задействованных звеньев с четким указанием полномочий, сроков и ответственности по выполняемой работе и принимаемым решениям? |
"да", "нет" |
вопрос исключительно важен в силу малой информативности раздела "Механизм реализации программы" большинства действующих программ |
для положительного ответа необходимо наличие указанного раздела, содержащего механизм управления реализацией программы; механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы; ответ "да" недопустим, если для реализации программы требуется на том же уровне управления дополнительно принимать нормативные правовые акты, регламентирующие или уточняющие механизм реализации программных мероприятий |
ссылка на соответствующий раздел программы, отсутствие дополнительно принимаемых нормативных правовых актов, регламентирую-щих механизм реализации программы |
2.11. | Предусматривают ли программные мероприятия комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при реализации программы? |
"да", "нет", "вопрос неприменим" |
вопрос соответствует требованию, в соответствии с которым программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при реализации программы; характерные примеры негативных последствий: ухудшение экологической обстановки и среды обитания, сокращение занятости населения, рост аварийности на производстве, необоснованный рост цен на отдельные товары и услуги, утрата исторических памятников, уменьшение популяции редких видов животных и растений и т.п. |
ответ "да" предполагает наличие в программе перечисления негативных последствий, а также мероприятий, направленных на минимизацию негативных социальных последствий, финансовых и иных рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации программы; ответ "вопрос неприменим" дается в случае аргументированного обоснования отсутствия негативных последствий реализации программы |
ссылка на заключение экспертизы, согласования, соответствующие разделы программы; перечень соответствующего состава мероприятий с указанием видов минимизируемых рисков (в случае необходимости) |
2.12. | Содержит ли программа методику оценки ее эффективности, позволяющую в каждом отчетном периоде делать однозначное заключение о степени эффективности реализации программы? |
"да", "нет" |
вопрос соответствует требованиям в части наличия методики оценки эффективности программы |
для положительного ответа на вопрос необходимо наличие указанной методики в качестве приложения к тексту программы |
ссылка на методику |
2.13. | Показал ли имеющийся опыт реализации программы отсутствие недостатков в части целеполагания, стратегического планирования и принципов реализации программы? |
"да", "нет", "вопрос неприменим" |
вопрос введен для отражения качества первоначальной проработки программы с учетом опыта ее реализации |
ответ "да" подразумевает отсутствие нареканий к программе в СМИ, официальных документах и выступлениях, а также отсутствие противоречия с целями других программ; при наличии хотя бы одного отрицательного ответа по вопросам 1.4-1.10 и 2.2-2.4 ставится ответ "нет"; ответ "вопрос неприменим" дается в случае, если на текущий момент фактическая реализация мероприятий программы не начиналась |
ссылки на реквизиты соответствующих документов |
3. Управление программой и контроль за ходом ее реализации | |||||
3.1. | Принимаются ли государственным заказчиком (координатором) при сокращении объемов финансирования из областного бюджета по сравнению с предусмотренными в программе дополнительные меры по привлечению средств из других источников? |
"да", "нет", "вопрос неприменим" |
вопрос включен для учета усилий государственного заказчика (координатора) в части дополнительных мер по привлечению внебюджетных источников, средств местных бюджетов для реализации мероприятий программы в установленные сроки при сокращении объемов финансирования из областного бюджета работ по программе по сравнению с предусмотренными программой |
для положительного ответа необходимо, чтобы государственным заказчиком (координатором) за прошедший период реализации программы осуществлялось дополнительное привлечение внебюджетных средств и/или средств местных бюджетов в случае сокращения финансирования из областного бюджета; ответ "вопрос неприменим" дается в случаях, если программа финансировалась из областного бюджета в полном объеме, в программе не предусматривается финансирование из средств местных бюджетов и внебюджетных источников либо реализация программы не начиналась |
данные о дополнительных (по сравнению с предусмотренными в программе) объемах финансирования программных мероприятий за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников |
3.2. | Соблюдено ли за период, прошедший с начала реализации программы, привлечение средств местных бюджетов на рубль средств областного бюджета на уровне не ниже предусмотренного в программе? |
"да", "нет", "вопрос неприменим" |
постановка вопроса обусловлена требованием соблюдения предусмотренной в программе структуры финансирования по источникам |
ответ "да" предполагает, что указанное соотношение в целом за прошедший период реализации программы соблюдается (в сопоставимых ценах); ответ "вопрос неприменим" дается в случае, если в программе не предусмотрено финансирование из средств местных бюджетов либо реализация программы не начиналась |
данные о фактической и запланированной в программе структуре финансирования из указанных источников за прошедший период реализации программы (в сопоставимых ценах) |
3.3. | Соблюдено ли за период, прошедший с начала реализации программы, привлечение средств из внебюджетных источников на рубль средств областного бюджета на уровне не ниже предусмотренного в программе? |
"да", "нет", "вопрос неприменим" |
постановка вопроса обусловлена требованием соблюдения предусмотренной в программе структуры финансирования по источникам |
ответ "да" предполагает, что указанное соотношение в целом за прошедший период реализации программы соблюдается (в сопоставимых ценах); ответ "вопрос неприменим" дается в случае, если в программе не предусмотрено финансирование из внебюджетных источников либо реализация программы не начиналась |
данные о фактической и запланированной в программе структуре финансирования из указанных источников за прошедший период реализации программы (в сопоставимых ценах) |
3.4. | Обеспечена ли за прошедший период реализации программы совокупная доля затрат на капитальные вложения и НИОКР в общем объеме финансирования на уровне не ниже предусмотренного в программе? |
"да", "нет", "вопрос неприменим" |
постановка вопроса обусловлена требованием соблюдения комплексности решения проблемы, характеризуемой в том числе соблюдением предусмотренной в программе структуры финансирования по видам расходов |
ответ "да" предполагает, что указанное соотношение в целом за прошедший период реализации программы соблюдается (+ 10 % в сопоставимых ценах); ответ "вопрос неприменим" дается в случае, если реализация программы не начиналась |
данные о фактической и запланированной структуре финансирования за прошедший период реализации программы (в сопоставимых ценах) |
3.5. | Организуется ли государственным заказчиком (координатором) заблаговременное размещение государственного заказа по мероприятиям программы? |
"да", "нет", "вопрос неприменим" |
вопрос включен для учета своевременности заключения контрактов с поставщиками товаров, и исполнителями работ, услуг в сроки, не ставящие под угрозу срыва выполнение программных мероприятий |
ответ "да" предполагает, что все процедуры проведены заблаговременно и отсутствуют факты внесения изменений в документацию по процедурам закупки; "вопрос неприменим" - в случае отсутствия в программе мероприятий, предусматривающих заключение договоров о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд |
факты нарушения указанного требования для подтверждения ответа "нет" |
3.6. | Соблюдаются ли государственным заказчиком (координатором) установленные порядок и сроки представления отчетности? |
"да", "нет", "вопрос неприменим" |
вопрос соответствует требованию о соблюдении сроков и порядка представления отчетности |
ответ "да" предполагает соблюдение установленных сроков и порядка представления отчетности государственным заказчиком (координатором) в текущем и предшествующем календарном году, а также отсутствие ошибок (последующих исправлений данных); "вопрос неприменим" - в отношении программ, реализация которых не начиналась или сроки представления отчетности не наступили |
информация о соблюдении (несоблюдении) порядка и сроков представления отчетности в текущем и предшествующем календарном году, допущенных ошибках |
3.7. | Организованы ли государственным заказчиком (координатором) размещение и систематическая актуализация в сети Интернет комплекса информационных материалов по программе, включающих текст программы, данные о финансировании, результатах мониторинга реализации программы? |
"да", "нет", "вопрос неприменим" |
вопрос соответствует требованиям о размещении в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий |
для положительного ответа необходимо, чтобы указанная информация в полном объеме и актуальном виде была размещена на сайте; "вопрос неприменим" - в отношении проектов программ |
адрес сайта с указанием ссылки, по которой открывается доступ к указанной информации |
3.8. | Показали ли проведенные проверки отсутствие недостатков в ходе реализации программы? |
"да", "нет", "вопрос неприменим" |
вопрос сфокусирован на важном для оценки программ факторе - наличии оценок хода реализации программы от независимых источников |
ответ "да" предполагает отсутствие фактов нарушения законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств, поставки некачественных товаров, отрицательных последствий программы; ответ "вопрос неприменим" дается в случаях, если проверки не проводились либо реализация программы не начиналась |
ссылки на соответствующие документы |
4. Результаты хода реализации программы | |||||
4.1. | Продемонстрирована ли на основе измеряемых целевых индикаторов и показателей высокая результативность (степень достижения запланированных результатов) программы? |
"да", "в значительной степени", "в незначительной степени", "нет", "вопрос неприменим" |
вопрос введен для учета важного для оценки программ фактора - ее результативности; под результативностью понимается степень, в которой реализована запланированная деятельность и достигнуты запланированные результаты (пункт 3.2.14 ISO 9000:2005 "Системы менеджмента качества - основные положения и словарь") |
для ответа "да" необходимо, чтобы выдерживалась динамика достижения конечных плановых значений по всем индикаторам (показателям), а степень достижения их текущих плановых значений была не ниже 100 %; ответ "в значительной степени" дается в случае, если отклонение динамики количественных индикаторов (показателей) достижения конечных целей программы не превышает 20 %, а степень достижения текущих плановых значений каждого из индикаторов (показателей) не ниже 80 %; ответ "нет" дается в случае, если отклонение динамики достижения количественных индикаторов (показателей) конечных целей программы превышает 50 % либо степень достижения текущих плановых значений хотя бы по одному индикатору (показателю) менее 50 %; "вопрос неприменим" - в случае, если практическая реализация программы не начиналась |
временной план-график достижения конечных целей программы с указанием динамики плановых и фактических значений количественных индикаторов (показателей) |
4.2. | Выдерживаются ли плановые сроки ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренные в программе? |
"да", "в значительной степени", "в незначительной степени", "нет", "вопрос неприменим" |
вопрос сфокусирован на соблюдении плана реализации программных мероприятий по вводу объектов капитального строительства, что исключает отрицательные социально-экономические последствия задержки ввода в действие производственных и социальных объектов |
для ответа "да" необходимо, чтобы плановые сроки ввода в действие выдерживались по всем без исключения объектам капитального строительства, предусмотренным в программе; для ответа "в значительной степени" необходимо, чтобы плановые сроки ввода в действие выдерживались не менее чем по 80 % объектов капитального строительства, предусмотренных в программе; ответ "нет" дается в случае, если плановые сроки ввода в действие выдерживались менее чем по 50 % объектов капитального строительства, предусмотренных в программе; ответ "вопрос неприменим" дается в случае отсутствия в программе мероприятий по вводу объектов капитального строительства либо если реализация программы не начиналась |
ссылка на сводные данные по объектам капитального строительства, выводы о состоянии незавершенного строительства; возможно представление детализированных данных в виде приложения к обоснованию ответа на данный вопрос |
4.3. | Соблюдаются ли сроки выполнения НИОКР, предусмотренные в программе? |
"да", "в значительной степени", "в незначительной степени", "нет", "вопрос неприменим" |
вопрос сфокусирован на соблюдении плана реализации программных НИОКР, которое имеет особо важное значение для программы с высокой долей затрат на НИОКР в общем объеме финансирования программы |
аналогично предыдущему вопросу применительно к НИОКР |
аналогично предыдущему вопросу применительно к НИОКР |
4.4. | Соблюдаются ли сроки выполнения мероприятий по направлениям, не связанным с государственными капитальными вложениями или НИОКР? |
"да", "в значительной степени", "в незначительной степени", "нет", "вопрос неприменим" |
вопрос сфокусирован на соблюдении плана реализации программных мероприятий, не связанных с государственными капитальными вложениями или НИОКР |
аналогично двум предыдущим вопросам применительно к мероприятиям, не связанным с государственными капитальными вложениями или НИОКР |
аналогично двум предыдущим вопросам применительно к мероприятиям, не связанным с государственными капитальными вложениями или НИОКР |
Список используемых сокращений:
НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
СМИ - средства массовой информации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 3 марта 2008 г. N 41 "О Методике оценки и рейтингования областных целевых программ"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Губернские вести" N 18 от 7 марта 2008 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 24 августа 2012 г. N 819-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 25 декабря 2009 г. N 1250-п