Постановление Администрации Ярославской области
от 28 ноября 2007 г. N 564-а
"Об областной целевой программе "Развитие физической
культуры и спорта в Ярославской области" на 2008-2009 годы"
9 октября 2008 г., 26 марта, 23 сентября 2009 г.
В соответствии с Законом Ярославской области от 10 декабря 2002 г. N 79-з "О физической культуре и спорте в Ярославской области", в целях реализации мер по дальнейшему развитию физической культуры и спорта в Ярославской области Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008-2009 годы (далее - Программа).
2. Утратил силу
См. текст пункта 2
Постановлением Правительства Ярославской области от 26 марта 2009 г. N 268-п в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Департаменту по физкультуре и спорту Ярославской области (Карпов С.Т.) и другим исполнителям Программы при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать в областном бюджете на 2008, 2009 годы средства на реализацию мероприятий Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать соответствующие целевые программы развития физической культуры и спорта.
Постановлением Правительства Ярославской области от 9 октября 2008 г. N 534-п в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства - |
И.И.Скороходова |
Постановлением Правительства Ярославской области от 26 марта 2009 г. N 268-п в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта
в Ярославской области" на 2008-2009 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 28 ноября 2007 г. N 564-а)
9 октября 2008 г., 26 марта, 23 сентября 2009 г.
Паспорт программы
Наименование программы | областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" (далее - Программа); |
Заказчик программы | Правительство Ярославской области; |
Основание разработки программы |
- Закон Ярославской области от 10 декабря 2002 г. N 79-з "О физической культуре и спорте в Ярославской области"; - федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" на 2006-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7; |
Куратор программы | заместитель Губернатора области Костин В.Г.; |
Ответственный исполнитель программы |
департамент по физкультуре и спорту Ярославской области; |
Исполнители программы | департамент образования Ярославской области, департамент строительства Ярославской области; |
Основные разработчики программы |
департамент по физкультуре и спорту Ярославской области; |
Цели и задачи программы | цели Программы: - создание условий для укрепления здоровья населения; - развитие инфраструктуры спорта; - приобщение населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом; задачи Программы: - увеличение удельного веса населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом; - увеличение количества занимающихся в спортивных школах области; - увеличение количества тренеров, тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности; - увеличение количества физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации программы |
- удельный вес населения Ярославской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом; - количество учащихся, занимающихся в ДЮСШ и СДЮШОР; - количество тренеров, тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности; - количество физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. |
Сроки реализации программы |
2008-2009 годы; |
Перечень подпрограмм | подпрограмма "Развитие футбола в Ярославской области" на 2008 - 2009 годы; |
Объемы и источники финансирования программы |
423276,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе: 2008 год - 239776,0 тыс. рублей; 2009 год - 188500,0 тыс. рублей. Информация об объемах средств из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников, направляемых в 2009 году на реализацию мероприятий программы, будет известна после принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов федерации на софинансирование строительства спортивных сооружений региональной и муниципальной собственности; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- увеличение удельного веса населения Ярославской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 10,2 процента до 14 процентов; - увеличение количества занимающихся в ДЮСШ и СДЮШОР с 32144 человек до 33500 человек; - увеличение количества тренеров, тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, с 2430 человек до 2840 человек; - увеличение количества физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений с 2032 до 2150* |
Ответственные лица для контактов |
- заместитель Губернатора области Костин Виктор Геннадьевич, тел. (4852) 73-16-40; - заместитель директора департамента по физкультуре и спорту Ярославской области Колесов Юрий Павлович, тел. (4852) 30-01-56. |
* Количество спортивных сооружений - это прогнозный показатель, который складывается из вновь введенных в строй спортивных сооружений за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников, а также из объектов спорта, возвращаемых к использованию после ремонта, реконструкции, использовавшихся не по назначению и переоборудованных из непрофильных помещений. Данный показатель формируется на основе статистической информации формы 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", утвержденной Росстата от 03.04.2007 N 30.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность (тыс. рублей) | ||
всего | 2008 год | 2009 год | ||
Финансовые ресурсы: | тыс. рублей | 428276,0 | 239776,0 | 188500,0 |
- областной бюджет | тыс. рублей | 428276,0 | 239776,0 | 188500,0 |
- федеральный бюджет | тыс. рублей | * | - | * |
- местные бюджеты | тыс. рублей | * | ||
- внебюджетные источники | тыс. рублей | * | - | * |
В том числе на реализацию подпрограммы: |
тыс. рублей | 5000,0 | - | 5000,0 |
- областной бюджет | тыс. рублей | 5000,0 | - | 5000,0 |
- федеральный бюджет | тыс. рублей | * | - | * |
- местные бюджеты | тыс. рублей | * | - | * |
- внебюджетные источники | тыс. рублей | * | - | * |
* Информация об объемах средств из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников будет известна после принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов федерации на софинансирование строительства спортивных сооружений региональной и муниципальной собственности.
I. Содержание проблемы
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Правительства области. Не подлежит сомнению, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание на возрождении массового спорта, развитии массовой физической культуры. Занятия физической культурой и спортом должны стать составляющей частью здорового образа жизни населения и способствовать развитию спорта высших достижений.
По состоянию на 01.01.2007 в Ярославской области имелось 2032 действующих спортивных сооружения с единовременной пропускной способностью 50345 человек, в том числе в сельской местности - 699 с пропускной способностью 16340 человек. Из них стадионов - 19, дворцов спорта - 6, плавательных бассейнов - 26, плоскостных спортивных сооружений - 962. В области работает школа высшего спортивного мастерства, 65 детско-юношеских спортивных школ со 181 отделением по видам спорта, из которых СДЮШОР - 31, ДЮСШ - 34.
Общая численность занимающихся физической культурой и спортом в Ярославской области - 134598 человек (10,2 процента от общего числа населения Ярославской области), в том числе в спортивных школах - 32144 человека, в общеобразовательных учреждениях - 32861 человек, в учреждениях начального профессионального образования - 2684 человека, в средних специальных учебных заведениях - 3701 человек, в высших учебных заведениях - 1432 человека, в организациях - 39648 человек, по месту жительства - 9177 человек.
В Ярославской области работает 2430 штатных физкультурных работников, среди которых 249 - работники дошкольных образовательных учреждений, 639 - учителя физкультуры общеобразовательных учреждений, 49 - преподаватели учреждений начального профессионального образования, 82 - преподаватели средних специальных учебных заведений, 105 - преподаватели высших учебных заведений и 686 - тренеры-преподаватели ДЮСШ.
В области ежегодно проходят областные спартакиады среди обучающихся общеобразовательных учреждений, обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования, студентов вузов (универсиады), коллективов физкультуры и спортивных клубов промышленных предприятий, учреждений и организаций, муниципальных образований Ярославской области, ветеранов спорта и людей с ограниченными физическими возможностями (фестивали и массовые физкультурно-спортивные праздники).
Департамент по физкультуре и спорту Ярославской области работает в тесном контакте с 42 областными федерациями различных видов спорта, спортивными клубами, областными советами физкультурно-спортивных обществ: "Россия", "Юность России", "Динамо", "Локомотив", РОСТО (ДОСААФ) - и оказывает им практическую помощь.
Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам деятельности органов исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта относятся:
- наличие политической воли со стороны руководства области к развитию физической культуры и спорта в регионе;
- тесная взаимосвязь департамента по физкультуре и спорту Ярославской области с органами управления физкультурой и спортом в муниципальных образованиях области;
- наличие определенного слоя населения, занимающегося физкультурой и спортом и понимающего необходимость их развития;
- имеющийся начальный уровень развития материально-технической базы физической культуры и спорта;
- наличие опытного тренерского и преподавательского состава;
- опыт проведения физкультурных и спортивных мероприятий самого разного уровня;
- конструктивное сотрудничество со всеми субъектами физической культуры и спорта в области;
- способность к ориентации на достижение конкретных результатов.
Среди слабых сторон деятельности можно выделить:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- несоответствие уровня развития материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в области (обеспеченность населения спортивными сооружениями ниже средней по стране);
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- недостаточное привлечение детей и юношества к занятиям в спортивных школах.
К возможностям следует отнести:
- политическую, нормативную и содержательную поддержку развития физической культуры и спорта на федеральном уровне;
- возможность привлечь дополнительные средства в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы";
- доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте подготовки спортсменов, специалистов, проведения мероприятий, строительства спортивных сооружений;
- использование динамично развивающихся средств коммуникации для реализации конкретных задач и для наращивания пропаганды физической культуры и спорта;
- возможность обновления кадрового состава за счет молодых энергичных и инициативных специалистов.
В современных социально-экономических условиях необходимо учитывать наличие следующих угроз:
- снижение уровня финансирования мероприятий программы;
- непоследовательная и неполная реализация федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы";
- повышение вероятности отказов муниципальных образований области от софинансирования строительства спортивных сооружений и проведения спортивно-массовых мероприятий;
- возможность кадровой реорганизации с уменьшением количества специалистов органов управления физической культурой и спортом в муниципальных образованиях области;
- снижение интереса населения области к занятиям физической культурой и спортом в связи со значительным падением уровня жизни.
Способами ограничения влияния перечисленных угроз являются:
- организация регулярного контроля за ходом выполнения мероприятий программы;
- проведение обобщенного анализа полученных данных и своевременная корректировка указанных мероприятий.
Решение проблем повышения эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта возможно только с использованием программно-целевого метода, основными преимуществами которого являются:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности;
- планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Программа призвана способствовать решению обозначенных проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
Исходя из прогноза развития сложившейся ситуации без принятия действенных и системных мер указанные выше негативные тенденции и проблемы в области массового спорта и спорта высших достижений в Ярославской области сохранятся и будут углубляться. С помощью программно-целевого метода предполагается комплексное решение указанных проблем путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, создания условий для регулярных занятий физической культурой, в противном случае негативная ситуация может еще более усугубиться.
При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта неизбежны:
- дальнейшее ухудшение здоровья граждан и сокращение продолжительности жизни;
- невозможность реализации большей частью населения права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан (инвалиды, пожилые люди, дети-сироты и т.д.);
- недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений и обороноспособность страны, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;
- потеря передовых позиций в спорте высших достижений и конкурентоспособности в рамках всероссийского спортивного движения;
- неэффективная работа по подготовке спортивного резерва для сборной команды области по различным видам спорта;
- отсутствие у населения возможности и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени.
В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию массового спорта, когда показатели активного участия не будут улучшаться, а развитие спорта высших достижений будет недостаточным. В этом случае массовый спорт останется привилегией малочисленного обеспеченного слоя населения, а для малообеспеченных категорий граждан так и останется недоступной роскошью.
Основополагающей задачей политики Правительства Ярославской области является создание условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание возможностей для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Важнейшим моментом является также то, что роль спорта становится все более заметным не только социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы населения.
II. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются создание условий для укрепления здоровья населения, развитие инфраструктуры спорта и приобщение различных слоев населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение интереса различных категорий населения Ярославской области к занятиям физической культурой и спортом;
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства;
- развитие материально-технической базы спорта высших достижений;
- совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением;
- повышение эффективности физического воспитания в учреждениях образования;
- развитие физической культуры и спорта среди инвалидов;
- поддержка высших спортивных достижений, подготовка спортивного резерва.
III. Сроки реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются в течение 2008-2009 годов.
В результате реализации Программы должны быть достигнуты следующие показатели:
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя |
Единица измерения |
Начальный базовый уровень (на 01.01.2007) |
2008 год |
2009 год |
1. | Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
10,2 |
13,2 |
15 |
2. | Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях |
чел. |
32144 |
33300 |
34000 |
3. | Количество штатных работников физической культуры и спорта |
чел. |
2430 |
2770 |
2790 |
4. | Количество спортивных сооружений |
единиц | 2032 | 2083 | 2092 |
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, приобщение их к здоровому образу жизни.
Мероприятия Программы направлены на увеличение числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, предполагается увеличить с 10,2 процента в 2007 году до 14 процентов в 2009 году. Количество занимающихся в ДЮСШ и СДЮШОР за тот же период должно возрасти с 32144 до 33500 человек. Число тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, должно увеличиться с 2430 до 2840 человек. Количество физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений планируется увеличить с 2032 до 2150.
Рост числа занимающихся физической культурой и спортом будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности.
Оценка результативности и эффективности реализации Программы производится в соответствии с методиками, указанными в приложениях 1 и 2 к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Общая координация реализации, текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом по физкультуре и спорту Ярославской области.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах и объемах утвержденных сумм. Департамент по физкультуре и спорту Ярославской области осуществляет работу по заключению договоров со спортивными организациями о совместной деятельности по развитию физической культуры и спорта, координацию основных направлений работы государственных и общественных объединений в области физической культуры и спорта.
Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, а также о результатах реализации программных мероприятий размещаются в сети Интернет на сайте департамента по физкультуре и спорту Ярославской области.
Контроль за выполнением Программы включает в себя:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием финансовых средств;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Методика предоставления субсидий на реализацию мероприятий Программы из областного бюджета местным бюджетам приведена в приложении к Программе.
VI. Перечень мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Объем финансирования из областного бюджета (в установленном порядке), тыс. руб. |
Исполнитель (в установленном порядке) |
|||
2008 г. | 2009 г. | всего | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. Формирование у населения потребности в физическом совершенстве | ||||||
1.1. | Информационно-пропагандистская поддержка Программы в средствах массовой информации и печатных изданиях |
200,0 |
825,0 |
1025,0 |
ДФиС | |
1.2. | Проведение смотров-конкурсов среди журналистов, освещающих вопросы физической культуры и спорта на радио, телевидении, в прессе |
10,0 |
10,0 |
20,0 |
ДФиС | |
Всего по подразделу | 210,0 | 835,0 | 1045,0 | |||
2. Совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением в Ярославской области, кадровое обеспечение | ||||||
2.1. | Организация работы по упорядочению структуры органов управления физической культурой и спортом городов и муниципальных районов области |
- |
- |
- |
ДФиС, ОМС МО | |
2.2. | Проведение выездных комплексных проверок организации работы в сфере физической культуры и спорта в городах и муниципальных районах. Проведение семинаров-совещаний по развитию физической культуры и спорта |
45,0 |
45,0 |
90,0 |
ДФиС | |
2.3. | Повышение квалификации работников физической культуры и спорта городских и сельских поселений области |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
ДФиС | |
2.4. | Совершенствование нормативов финансирования мероприятий физической культуры и спорта в Ярославской области |
- |
- |
- |
ДФиС, ДФ |
|
2.5. | Обеспечение участия специалистов в мероприятиях, проводимых Федеральным агентством по физической культуре и спорту, Олимпийским комитетом России и другими всероссийскими спортивными организациями |
105,0 |
105,0 |
210,0 |
ДФиС | |
2.6. | Организация и проведение заседаний коллегии департамента по физкультуре и спорту Ярославской области по вопросам развития физической культуры и спорта в области, утверждение регламентирующих документов |
40,0 |
40,0 |
80,0 |
ДФиС | |
2.7. | Взаимодействие с субъектами Российской Федерации в обмене опытом в сфере физической культуры и спорта (участие в семинарах-совещаниях) |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
ДФиС | |
2.8. | Содействие укреплению ДЮСШ и СДЮШОР тренерскими кадрами |
- |
- |
- |
ДФиС | |
2.9. | Проведение аттестации тренеров-преподавателей образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности |
- |
- |
- |
ДФиС, ДО, ОУО МО ЯО |
|
2.10. | Материальное и моральное стимулирование ведущих спортсменов и спортивных работников |
550,0 |
550,0 |
1100,0 |
ДФиС | |
2.11. | Оказание практической помощи в организации работы по развитию физической культуры и спорта в муниципальных районах области |
10,0 |
10,0 |
20,0 |
ДФиС | |
2.12. | Аккредитация областных федераций по видам спорта | - | - | - | ДФиС | |
Всего по подразделу | 900,0 | 900,0 | 1800,0 | |||
3. Повышение эффективности физического воспитания в учреждениях образования | ||||||
3.1. | Организация дополнительных внеурочных занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных учреждениях |
- |
- |
- |
ДО, ОУО МО ЯО | |
3.2. | Проведение спартакиад школьников области | - | - | - | ДО, ОУО МО ЯО | |
3.3. | Проведение детских массовых соревнований на призы клубов "Золотая шайба", "Кожаный мяч", "Белая ладья", "Чудо-шашки" и др. |
150,0 |
150,0 |
300,0 |
ДО, ДДМ, ДФиС | |
3.4. | Проведение областной спартакиады среди обучающихся средних специальных учебных заведений |
250,0 |
300,0 |
550,0 |
ДФиС | |
3.5. | Проведение универсиады среди вузов области |
200,0 |
200,0 |
400,0 |
ДФиС, спортклубы вузов, ФСО профсоюзов "Россия" |
|
3.6. | Организация работы по участию во всероссийских студенческих соревнованиях |
500,0 |
500,0 |
1000,0 |
ДФиС, ФСО профсоюзов "Россия", спортклубы вузов |
|
3.7. | Оказание помощи студентам - спортсменам высокой квалификации в направлении их на республиканские и международные соревнования в составах сборных команд области |
в пределах бюджетных ассигнований по разделу "Здравоохранение и спорт" |
ДФиС, ФСО профсоюзов "Россия" и ОУ ФКиС МО |
|||
Всего по подразделу | 1100,0 | 1150,0 | 2250,0 | |||
4. Развитие физической культуры на производстве, по месту жительства и отдыха населения | ||||||
4.1. | Оказание методической помощи в работе по созданию коллективов физкультуры на предприятиях и в организациях независимо от их форм собственности |
- |
- |
- |
ДФиС, ОУ ФКиС МО совместно с ФСО профсоюзов "Россия" |
|
4.2. | Проведение ежегодной областной спартакиады среди коллективов физкультуры и спортивных клубов предприятий и организаций |
190,0 |
200,0 |
390,0 |
ДФиС совместно с ФСО профсоюзов "Россия" |
|
4.3. | Организация работы по увеличению охвата трудящихся мероприятиями спортивно-оздоровительного характера, увеличению роста числа занимающихся в спортивных секциях, физкультурно-оздоровительных группах |
- |
- |
- |
ФСО профсоюзов "Россия", ОУ ФКиС МО совместно с КФК |
|
4.4. | Содействие укреплению и созданию материальной базы для занятий физической культурой и спортом на предприятиях и в организациях области |
- |
- |
- |
ДФиС, ОУ ФКиС МО совместно с КФК |
|
4.5. | Содействие расширению сети организаций и клубов, проводящих физкультурно-оздоровительную работу по месту жительства населения |
- |
- |
- |
ОУ ФКиС МО | |
4.6. | Проведение областного смотра-конкурса по организации физкультурно-массовой работы с населением в муниципальных районах |
150,0 |
150,0 |
300,0 |
ДФиС, УСиДП |
|
4.7. | Содействие созданию спортивной базы по месту жительства населения (хоккейных кортов, игровых площадок, зон отдыха и др.) |
- |
- |
- |
ДФиС, ОУ ФКиС МО |
|
4.8. | Обеспечение контроля использования физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по их прямому назначению |
- |
- |
- |
ОУ ФКиС МО | |
4.9. | Организация работы по использованию спортивных сооружений образовательных учреждений в свободное от учебной работы время для организации занятий физической культурой и спортом, в том числе для родителей с детьми и инвалидов |
- |
- |
- |
ДО, ОУ ФКиС МО |
|
Всего по подразделу | 340,0 | 350,0 | 690,0 | |||
5. Развитие физической культуры и спорта среди инвалидов | ||||||
5.1. | Создание спортсменам-инвалидам области - кандидатам в паралимпийскую сборную команду России необходимых условий для подготовки к участию в XIII летних Паралимпийских играх 2008 года в г. Пекине (Китай), X зимних Паралимпийских играх 2010 года в г. Ванкувере (Канада) и официальных международных соревнованиях |
450,0 | 150,0 | 600,0 | ДФиС | |
5.2. | Содействие открытию групп, отделений для занятий с детьми-инвалидами в системе дополнительного образования |
- |
- |
- |
ДФиС, ОУО МО, ОУ ФКиС МО совместно с учреждениями дополнительного образования детей |
|
5.3. | Организация и проведение областных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий среди инвалидов и участие во всероссийских соревнованиях среди сильнейших спортсменов-инвалидов |
500,0 |
500,0 |
1000,0 |
ДФиС, ВОГ, ВОС, ВОИ | |
5.4. | Организация работы по проведению физкультурно-спортивных мероприятий, посвященных Международному дню инвалида |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
ДФиС, ОУ ФКиС МО, областные организации ВОС, ВОГ, ВОИ |
|
5.5. | Участие во Всероссийской Спартакиаде инвалидов России | 100,0 | 100,0 | 200,0 | ДФиС | |
5.6. | Организация областных детских соревнований и участие во всероссийских детских соревнованиях "Специальная Олимпиада России" |
120,0 |
120,0 |
240,0 |
ДФиС, ДО, ЯООО "Специальная Олимпиада России" |
|
Всего по подразделу | 1220,0 | 920,0 | 2140,0 | |||
6. Проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий | ||||||
6.1. | Участие в VII Всероссийских летних сельских спортивных играх |
150,0 |
- |
150,0 |
ДФиС совместно с ДАПК |
|
6.2. | Участие в IV Всероссийских зимних сельских спортивных играх |
- |
140,0 |
140,0 |
ДФиС совместно с ДАПК |
|
6.3. | Участие в финальных соревнованиях Спартакиады трудящихся России |
100,0 |
- |
100,0 |
ДФиС, ОУ ФКиС МО |
|
6.4. | Участие в I зимней Спартакиаде молодежи России | 800,0 | - | 800,0 | ДФиС | |
6.5. | Участие в IV зимней Спартакиаде учащихся России | - | 800,0 | 800,0 | ДФиС | |
6.6. | Участие в IV летней Спартакиаде учащихся России | - | 1000,0 | 1000,0 | ДФиС | |
6.7. | Проведение Кубка Губернатора области по мини-футболу среди воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
55,0 |
60,0 |
115,0 |
ДФиС | |
6.8. | Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию работы среди ДЮСШ, СДЮШОР |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
ДФиС | |
6.9. | Участие во Всероссийской Спартакиаде допризывной молодежи |
30,0 |
30,0 |
60,0 |
ДФиС, ОУ ФКиС МО |
|
6.10. | Проведение спортивно-массовых мероприятий совместно с ВФСО "Динамо" |
250,0 |
250,0 |
500,0 |
ДФиС, ВФСО "Динамо" |
|
6.11. | Организация физкультурно-спортивных мероприятий, посвященных Дню физкультурника |
5,0 |
15,0 |
20,0 |
ДФиС, ОУ ФКиС МО |
|
6.12. | Проведение областных физкультурно-спортивных мероприятий среди ветеранов спорта |
150,0 |
150,0 |
300,0 |
ОУ ФКиС МО, ДФиС |
|
6.13. | Проведение спортивных мероприятий совместно с региональной организацией РОСТО (ДОСААФ) |
1800,0 |
2200,0 |
4000,0 |
ДФиС, РОСТО | |
6.14. | Содействие в проведении физкультурно-массовых мероприятий, посвященных знаменательным датам, отмечаемым в муниципальных образованиях области |
500,0 |
500,0 |
1000,0 |
ДФиС, ОУ ФКиС МО |
|
6.15. | Организация физкультурно-спортивных мероприятий, посвященных Дню здоровья и спорта |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
ДФиС | |
6.16. | Чествование сильнейших спортсменов и тренеров области по итогам прошедшего спортивного сезона |
1000,0 |
1100,0 |
2100,0 |
ДФиС | |
6.17. | Награждение победителей комплексного областного смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-массовой и спортивной работы по итогам года |
200,0 |
250,0 |
450,0 |
ДФиС, ДО | |
6.18. |
Исключен См. текст пункта 6.18 |
|||||
6.19. |
Исключен См. текст пункта 6.19 |
|||||
Всего по подразделу | 5190,0 | 6655,0 | 11835,0 | |||
7. Поддержка высших спортивных достижений и подготовка спортивного резерва | ||||||
7.1. | Создание сильнейшим спортсменам области - кандидатам в Олимпийскую сборную команду России необходимых условий для подготовки к участию в XXIX летних Олимпийских играх 2008 г. в г. Пекине (Китай) и в XXI зимних Олимпийских играх 2010 г. в г. Ванкувере |
3000,0 |
2000,0 |
5000,0 |
ДФиС | |
7.2. | Оказание финансовой поддержки ведущим командам области по игровым видам спорта, которые выступают в высшей лиге, суперлиге и Премьер-лиге чемпионатов России или учредителями которых является Правительство Ярославской области |
124631,0 | 134800,0 | 259431,0 | ДФиС, ДУГИ |
|
7.3. | Проведение международных, всероссийских и областных спортивных мероприятий на территории области, обеспечение участия ведущих спортсменов области во всероссийских и международных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах |
34675,0 |
20690,0 |
55365,0 |
ДФиС, спортивные федерации |
|
7.4. | Организация дополнительного питания сильнейшим спортсменам области - членам сборных команд России и назначение стипендий юным спортсменам, включенным в резервный состав сборных команд страны |
4100,0 |
4500,0 |
8600,0 |
ДФиС | |
7.5. | Содействие улучшению жилищно-бытовых условий спортсменов - членов сборных команд России и их тренеров за выдающиеся результаты на чемпионатах мира и Олимпийских играх |
1500,0 |
2000,0 |
3500,0 |
ДФиС | |
7.6. | Организация работы по отбору лучших молодых спортсменов области с последующим зачислением их в ШВСМ в целях создания благоприятных условий дальнейшего спортивного совершенствования |
- |
- |
- |
ДФиС, ШВСМ |
|
7.7. | Создание сводной базы данных спортивного резерва Ярославской области |
10,0 | 10,0 | 20,0 | ДФиС, ШВСМ |
|
7.8. | Поощрение ведущих спортсменов и тренеров области за выдающиеся результаты, показанные на международных соревнованиях |
600,0 |
700,0 |
1300,0 |
ДФиС | |
Всего по подразделу | 168516,0 | 164700,0 | 333216,0 | |||
8. Развитие сети физкультурно-оздоровительных объектов | ||||||
8.1. | Строительство спортивных комплексов: - ФОК с универсальным игровым залом 24 х 42 м в г. Угличе (кредиторская задолженность) - ФОК с универсальным игровым залом 24 х 42 м в г. Ростове (кредиторская задолженность) - ФОК с универсальным игровым залом 24 х 42 м в г. Переславле-Залесском - крытого катка с искусственным льдом в г. Переславле-Залесском |
3000,0 16300,0 39500,0 - |
- - - 5000,0 |
3000,0 16300,0 39500,0 5000,0 |
ДС, ДФиС, ОМС МО |
|
8.2. | Строительство футбольного поля в г. Мышкине (в том числе проектные работы) |
3500,0 | - | 3500,0 | ДС, ДФиС, ОМС МО |
|
8.3. | Выполнение проектно-сметной документации на строительство ФОКов в: - с. Новый Некоуз; - п. Некрасовское; - п. Красные Ткачи Ярославского района |
- - - |
1000,0 1000,0 1000,0 |
1000,0 1000,0 1000,0 |
ДС, ДФиС, ОМС МО |
|
Всего по разделу | 62300,0 | 8000,0 | 70300,0 | |||
9. Медицинское обеспечение и врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом | ||||||
9.1. | Углубленное медицинское обследование спортсменов, обучающихся в ДЮСШ и СДЮШОР |
- |
- |
- |
ДФиС ЛПУ области |
|
9.2. | Врачебно-педагогическое наблюдение за тренировочными занятиями в ДЮСШ и СДЮШОР |
- |
- |
- |
ДФиС, ОВФД, ЯГВФД, РГВФД |
|
9.3. | Медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение массовых физкультурных и спортивных мероприятий |
- |
- |
- |
ДФиС ЛПУ области |
Сокращения, использованные в Программе:
ДФ - департамент финансов Ярославской области
УСиДП - управление по социальной и демографической политике Правительства области
ДФиС - департамент по физкультуре и спорту Ярославской области
ОУ ФКиС МО - органы управления физической культурой и спортом муниципальных образований области
ОУО МО ЯО - органы управления образованием муниципальных образований Ярославской области
ОМС МО - органы местного самоуправления муниципальных образований области
ДО - департамент образования Ярославской области
ДС - департамент строительства Ярославской области
ДДМ - департамент по делам молодежи Ярославской области
ДАПК - департамент агропромышленного комплекса Ярославской области
ДЮСШ - детско-юношеские спортивные школы
СДЮШОР - специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва
ШВСМ - школа высшего спортивного мастерства
КФК, клубы - коллективы физической культуры, спортивно-оздоровительные клубы предприятий, учреждений Ярославской области
ФСО профсоюзов "Россия" - Ярославское отделение общественной организации физкультурно-спортивного общества профсоюзов "Россия"
ВОС - Ярославское отделение общественной организации "Всероссийское общество слепых"
ВОГ - Ярославское отделение общественной организации "Всероссийское общество глухих"
ВОИ - Ярославское отделение общественной организации "Всероссийское общество инвалидов"
ОВФД - областной врачебно-физкультурный диспансер
ЯГВФД - Ярославский городской врачебно-физкультурный диспансер
РГВФД - Рыбинский городской врачебно-физкультурный диспансер
ЛПУ области - лечебно-профилактические учреждения области
РОСТО - Ярославский областной совет "Российская оборонная спортивно-техническая организация" (ДОСААФ)
ВФСО "Динамо" - Ярославское отделение общественной организации "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо"
спортивные федерации, общественные организации - федерации различных видов спорта Ярославской области
ЯООО "Специальная Олимпиада России" - Ярославское отделение общественной организации "Специальная Олимпиада России", объединяющая детей с отставанием в развитии
вузы - высшие учебные заведения Ярославской области
ОУ - образовательные учреждения
ФФЯО - федерация футбола Ярославской области
СОШ - средняя общеобразовательная школа
МР - муниципальный район
ФОК - физкультурно-оздоровительный комплекс
ДОС - департамент организации строительства мэрии г. Ярославля
ДУГИ - департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области
РФС - общероссийская общественная организация "Российский Футбольный Союз"
УДОД - учреждения дополнительного образования детей
УЕФА - Союз Европейских Футбольных Ассоциаций
ФК - футбольный клуб
Постановлением Правительства Ярославской области от 26 марта 2009 г. N 268-п настоящая Программа дополнена приложением 1
Приложение 1
к Программе
Методика оценки эффективности реализации Программы (Подпрограммы)
Оценка эффективности реализации Программы (Подпрограммы) осуществляется ответственным исполнителем Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем соотнесения степени достижения показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации Программы.
Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент параметра.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
0,25 |
2. | Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях |
0,25 |
3. | Количество штатных работников физической культуры и спорта | 0,25 |
4. | Количество спортивных сооружений | 0,25 |
При расчете эффективности реализации Подпрограммы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях по футболу |
0,2 |
2. | Количество футбольных объектов | 0,2 |
3. | Количество тренеров-преподавателей по футболу | 0,2 |
4. | Количество тренеров, прошедших переподготовку и повышение квалификации |
0,2 |
5. | Количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе РФС |
0,2 |
При значении показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы (Подпрограммы) признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Постановлением Правительства Ярославской области от 26 марта 2009 г. N 268-п настоящая Программа дополнена приложением 2
Приложение 2
к Программе
Методика оценки результативности реализации Программы (Подпрограммы)
Оценка результативности реализации Программы (Подпрограммы) осуществляется ответственным исполнителем ежегодно в установленные сроки сдачи отчетности путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
Результативность реализации Программы (Подпрограммы) оценивается путем сравнения фактических значений показателей с их целевыми значениями.
Показатель результативности рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение i-го целевого показателя на конец текущего года реализации Программы;
- плановое (целевое) значение показателя;
- весовой коэффициент параметра.
При расчете результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
0,25 |
2. | Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях |
0,25 |
3. | Количество штатных работников физической культуры и спорта | 0,25 |
4. | Количество спортивных сооружений | 0,25 |
При расчете результативности реализации Подпрограммы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях по футболу |
0,2 |
2. | Количество футбольных объектов | 0,2 |
3. | Количество тренеров-преподавателей по футболу | 0,2 |
4. | Количество тренеров, прошедших переподготовку и повышение квалификации |
0,2 |
5. | Количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе РФС |
0,2 |
При значении показателя результативности 100 процентов и более результативность реализации Программы (Подпрограммы) признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Постановлением Правительства Ярославской области от 23 сентября 2009 г. N 966-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Программе
Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008-2009 годы по строительству физкультурно-спортивных объектов из областного бюджета местным бюджетам
23 сентября 2009 г.
1. Данный Порядок определяет условия предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008-2009 годы по строительству физкультурно-спортивных объектов (далее - субсидии) местным бюджетам из областного бюджета.
Субсидии предоставляются на условиях софинансирования, в пределах средств, предусмотренных законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию адресной инвестиционной программы Ярославской области.
2. Субсидии муниципальным бюджетам предоставляются в целях развития инфраструктуры массового спорта по месту жительства и материально-технической базы спорта высших достижений области, приведения их в соответствие с требуемыми нормативами обеспеченности населения спортивными объектами, а также для создания условий, необходимых для занятий физической культурой и спортом в муниципальных образованиях области.
3. Для получения субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований области необходимо:
- подать заявку на оказание государственной поддержки за счет средств областного бюджета;
- предусмотреть в местном бюджете средства для софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности;
- предоставить информацию о наличии земельных участков для строительства объектов, о возможности подключения объекта к существующим инженерным сетям, о предварительных технических условиях подключения, трассах внеплощадочных сетей;
- обеспечить подготовку проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы;
- предоставить положительное заключение о достоверности стоимости строительства объектов;
- предоставить информацию обо всех источниках финансирования строительства объектов, в том числе из местных бюджетов и внебюджетных источников, а также об освоении инвестиций;
- заключить соглашение с Правительством Ярославской области об осуществлении совместных действий по организации строительства и финансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности.
4. Критерии отбора заявок муниципальных образований области для предоставления субсидий:
- уровень обеспеченности населения муниципального образования спортивными сооружениями;
- экономическая обоснованность заявок органов местного самоуправления муниципальных образований области;
- готовность муниципальных образований области к выполнению условий предоставления субсидий.
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с адресной инвестиционной программой Ярославской области, в рамках закона Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Размер субсидий определяется исходя из типа отобранного объекта капитального строительства муниципальной собственности, объёма средств на софинансирование строек, включённых в адресную инвестиционную программу Ярославской области, и наличия средств в местном бюджете для финансирования строительства объекта в размере не менее 5 процентов от расходного обязательства.
7. Показателями оценки результативности использования субсидии являются:
- выполнение графика строительства объекта (в процентах по отношению к плану);
- увеличение удельного веса систематически занимающихся спортом.
8. Оценка эффективности использования субсидии определяется по формуле:
,
где:
- эффективность использования субсидии;
- плановый объем субсидии муниципальному образованию;
- фактический объем субсидии, предоставленной муниципальному образованию;
- плановый срок сдачи объекта в соответствии с графиком строительства (либо части объекта);
- фактический срок сдачи объекта в соответствии с графиком строительства (либо части объекта).
9. Администраторы расходов органов местного самоуправления муниципальных образований области до 05 числа каждого месяца, следующего за отчётным, предоставляют главному распорядителю бюджетных средств и в департамент по физкультуре и спорту Ярославской области отчёт об использовании субсидий, ежеквартально - отчёт о фактическом софинансировании из местного бюджета, акты выполненных работ по формам КС-2, КС-3, утверждённым постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
В целях осуществления контроля за целевым использованием субсидий главный распорядитель бюджетных средств и департамент по физкультуре и спорту Ярославской области вправе запрашивать дополнительную информацию у органов местного самоуправления муниципальных образований области.
10. Субсидии имеют целевое назначение.
Выделение субсидий осуществляется в установленном порядке, в соответствии с утверждённым кассовым планом областного бюджета.
При невыполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области условий, указанных в пункте 3 данного Порядка, субсидия не предоставляется.
Главный распорядитель бюджетных средств по согласованию с департаментом по физкультуре и спорту Ярославской области вправе уточнять и перераспределять субсидии между муниципальными образованиями области путём внесения соответствующих изменений в областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008-2009 годы и адресную инвестиционную программу Ярославской области в рамках закона Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
11. Субсидии, полученные бюджетами муниципальных образований области и не использованные в текущем году, могут быть использованы в следующем году на те же цели при наличии потребности в них.
При установлении главным распорядителем бюджетных средств отсутствия потребности в средствах, остаток субсидий подлежит возврату в доход областного бюджета в установленном порядке, в случае неперечисления эти средства подлежат взысканию.
12. Ответственность за целевое использование субсидий, достоверность сведений, своевременность составления и предоставления отчётной документации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований области и соответствующего главного распорядителя средств местных бюджетов.
Постановлением Правительства Ярославской области от 26 марта 2009 г. N 268-п настоящая Программа дополнена подпрограммой
Подпрограмма
"Развитие футбола в Ярославской области" на 2009 год областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008-2009 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие футбола в Ярославской области" (далее - Подпрограмма) |
Заказчик подпрограммы | Правительство Ярославской области |
Основание разработки подпрограммы |
- Закон Ярославской области от 10 декабря 2002 г. N 79-з "О физической культуре и спорте в Ярославской области"; - федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" на 2006-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7; |
Куратор подпрограммы | Заместитель Губернатора области Костин В.Г.; |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
департамент по физкультуре и спорту Ярославской области; |
Исполнители подпрограммы | департамент образования Ярославской области, департамент строительства Ярославской области; |
Основные разработчики подпрограммы |
департамент по физкультуре и спорту Ярославской области |
Цель и задачи подпрограммы |
цель Подпрограммы: создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения его к регулярным занятиям футболом, а также для повышения конкурентоспособности ярославского футбола на российском уровне; задачи Подпрограммы: - формирование у жителей Ярославской области устойчивого интереса к футболу на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом; - укрепление и расширение материально-технической базы футбола; - совершенствование процесса подготовки спортивного резерва; - увеличение количества тренеров по футболу; - совершенствование системы повышения квалификации специалистов по футболу. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации подпрограммы |
- количество занимающихся футболом в спортивных школах области; - количество введенных в эксплуатацию футбольных объектов; - количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе РФС; - количество тренеров, работающих в профильных спортивных школах области; - количество тренеров-преподавателей, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями УЕФА. |
Сроки реализации подпрограммы |
2009 год; |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
5000,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе: 2009 год - 5000,0 тыс. рублей. Информация об объемах средств из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников будет известна после принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов федерации на софинансирование строительства спортивных сооружений региональной и муниципальной собственности |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- увеличение доли лиц, занимающихся футболом в детско-юношеских спортивных школах с 3499 человек в 2008 году до 3800 человек в 2009 году; - строительство футбольных объектов (продолжение реконструкции стадиона "Шинник"; введение в эксплуатацию трех футбольных полей с искусственным покрытием и площадок для мини-футбола; начало строительства крытого футбольного манежа); - увеличение количества футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе РФС, с 3305 до 3750 человек; - увеличение количества тренеров-преподавателей по футболу со 116 до 123 человек; - увеличение количества тренеров, прошедших переподготовку и повышение квалификации с 25 до 60 человек; |
Ответственные лица для контактов |
- заместитель Губернатора области Костин Виктор Геннадьевич, тел. (4852) 73-16-40; - заместитель директора департамента по физкультуре и спорту Ярославской области Колесов Юрий Павлович, тел. (4852) 30-01-56 |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность (тыс. рублей) | |
всего | 2009 г. | ||
Финансовые ресурсы: | тыс. рублей | 5000,0 | 5000,0 |
- областной бюджет | тыс. рублей | 5000,0 | 5000,0 |
- федеральный бюджет | тыс. рублей | * | * |
- местные бюджеты | тыс. рублей | * | * |
- внебюджетные источники | тыс. рублей | * | * |
* Информация об объемах средств из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников будет известна после принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов федерации на софинансирование строительства спортивных сооружений региональной и муниципальной собственности.
I. Содержание проблемы
Ярославская областная общественная организация "Федерация футбола", единственная из региональных спортивных федераций, выступила одним из инициаторов подготовки областной Подпрограммы, посвященной развитию футбола в Ярославской области. Данная инициатива поддержана руководством области, Российским Футбольным Союзом, другими субъектами физической культуры и спорта.
Футбол в Ярославской области по праву занимает одно из первых мест по популярности среди других видов спорта. Это самый массовый вид спорта, которым в нашей области занимается более 12 тысяч человек. По состоянию на 01.09.2008 на территории области насчитывается 8 стадионов с трибунами, 17 футбольных полей, 42 футбольные площадки. По этому направлению в области работают 2 СДЮШОР, 3 ДЮСШ и 16 отделений футбола в комплексных ДЮСШ. Численность занимающихся футболом в спортивных школах - 3499 человек, в них работает 116 тренеров-преподавателей (из них штатных - 77).
Регулярно проводится чемпионат и первенство области. Всего в массовых соревнованиях участвуют более 450 коллективов. В областной федерации футбола зарегистрировано 3305 футболистов.
За последние годы проведена большая работа по развитию материальной базы футбола:
- в 2006 году в городе Ярославле построен стадион "Славнефть" с искусственным покрытием и подогревом;
- в 2007 году сдан в эксплуатацию стадион с искусственным покрытием в городе Тутаеве;
- в 2008 году в городе Ярославле введен в строй физкультурно-оздоровительный комплекс СДЮШ "Шинник", завершено строительство учебно-тренировочной базы для молодежной команды ФК "Шинник", начата реконструкция трибун стадиона "Шинник", закончена реконструкция и укладка искусственного газона на стадионе "Чайка" в городе Угличе.
Вместе с тем анализ развития футбола в Ярославской области свидетельствует о наличии определенных проблем, которые необходимо решать в ближайшие годы. Реализация Подпрограммы будет оптимальным решением проблем развития футбола в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, полученными от реализации Подпрограммы, и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам деятельности органов исполнительной власти в сфере развития футбола относятся:
- наличие политической воли со стороны руководства области к развитию футбола в регионе;
- налаженное сотрудничество с Российским Футбольным Союзом, областной федерацией футбола, некоммерческим партнерством "Футбольный клуб "Шинник" и иными субъектами физической культуры и спорта, развивающими футбол в Ярославской области;
- наличие определенной материально-технической базы футбола;
- наличие опытного тренерского и преподавательского состава;
- заинтересованность значительной части населения в развитии футбола.
Среди слабых сторон деятельности можно выделить:
- недостаточное количество занимающихся в спортивных школах области;
- несоответствие уровня материальной базы задачам развития футбола в области;
- крупные промышленные предприятия области прекратили культивировать футбол в своих коллективах;
- наблюдается тенденция старения тренерских кадров, приток молодых специалистов недостаточен;
- в области недостаточно налажена система учебы тренерских кадров;
К возможностям следует отнести:
- возможность привлечения дополнительных средств в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы";
- доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте подготовки спортсменов, специалистов, проведения мероприятий, строительства спортивных сооружений;
- использование всех доступных средств для наращивания пропаганды футбола;
- для развития футбола важное значение имеет состояние детско-юношеского спорта, который обеспечивает как массовость занятий футболом среди детей и молодежи, так и подготовку российских футболистов для сборных команд;
- приоритетное значение развития футбола определено на федеральном уровне: постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 717 утверждено внесение изменений в федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", которая дополнена подпрограммой "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы". Поэтому принятие Подпрограммы является еще и подтверждением соблюдения принципа единства государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта на всех уровнях: федеральном, региональном и местном.
Угрозы в современных социально-экономических условиях связаны в основном с изменениями и колебаниями в последовательном финансовом обеспечении мероприятий Подпрограммы.
Для ограничения влияния финансовой нестабильности на выполнение мероприятий Подпрограммы необходима своевременная корректировка указанных мероприятий, а также поиск и использование альтернативных (внебюджетных) источников финансирования.
Применение программно-целевого метода при решении проблем, существующих в сфере футбола, позволит:
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств, направляемых на развитие футбола;
- разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем футбола с участием всех субъектов футбольного процесса;
- создать предпосылки и условия для дальнейшего устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации Подпрограммы.
В рамках Подпрограммы предполагается сформировать действенные механизмы сотрудничества государства и гражданского общества, обеспечивающие их эффективное взаимодействие для решения задач развития футбола.
II. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом, а также повышения конкурентоспособности ярославского футбола.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
- повышение интереса населения Ярославской области к занятиям футболом на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом;
- укрепление и расширение материально-технической базы детского и юношеского футбола;
- совершенствование процесса подготовки спортивного резерва для комплектования профессиональных команд области на основе отбора наиболее одаренных учащихся профильных спортивных школ, создания системы повышения квалификации специалистов по футболу с учетом требований футбола и современной науки, создания и внедрения эффективных методов физического воспитания детей, подростков и молодежи.
III. Сроки реализации Подпрограммы
Мероприятия Программы реализуются в течение 2009 года.
В результате реализации Подпрограммы должны быть достигнуты следующие показатели:
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя |
Единица измерения |
Начальный базовый уровень |
2009 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
1. | Количество занимающихся футболом в профильных спортивных школах области |
человек | 3499 | 3800 |
2. | Количество введенных в эксплуатацию футбольных объектов |
штук | 988 | 1010 |
3. | Количество тренеров, работающих в профильных спортивных школах области |
человек | 116 | 123 |
4. | Количество тренеров-преподавателей, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями УЕФА |
человек | 25 | 60 |
5. | Количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе РФС |
человек | 3305 | 3750 |
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, всех групп населения, приобщение их к здоровому образу жизни.
Мероприятия Подпрограммы направлены на увеличение числа жителей области, регулярно занимающихся футболом.
В рамках реализации Подпрограммы предполагается:
- увеличить до 3800 человек количество занимающихся футболом в детско-юношеских спортивных школах;
- продолжить реконструкцию стадиона "Шинник", начать строительство и оснащение футбольного манежа в городе Ярославле, осуществить строительство и оснащение стадиона в Красноперекопском районе города Ярославля, продолжить строительство футбольных полей с искусственным покрытием;
- увеличить до 3750 человек количество футболистов, зарегистрированных в информационной системе;
- увеличить количество тренеров-преподавателей по футболу до 123 человек;
- сформировать систему повышения квалификации тренерских кадров;
- увеличить до 60 человек количество тренеров, прошедших переподготовку.
Оценка результативности и эффективности реализации Подпрограммы производится в соответствии с методиками, указанными в приложениях 1 и 2 к Программе.
V. Механизм реализации Подпрограммы
Общая координация реализации, текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется департаментом по физкультуре и спорту Ярославской области.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в пределах и объемах утвержденных сумм. Департамент по физкультуре и спорту Ярославской области осуществляет работу по заключению договоров со спортивными организациями о совместной деятельности по развитию футбола, координацию основных направлений работы субъектов физической культуры и спорта в сфере футбола.
Основные сведения о результатах реализации Подпрограммы, выполнении целевых показателей, а также о результатах реализации программных мероприятий размещаются в сети Интернет на сайте департамента по физкультуре и спорту Ярославской области.
Контроль за выполнением Программы включает в себя:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием финансовых средств;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
VI. Перечень мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Объем финансирования из областного бюджета (в установленном порядке), тыс. рублей |
Исполнитель (в установленном порядке) |
|
2009 год | всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Развитие детско-юношеских спортивных школ и клубов по футболу |
* | * | |
1.1 | Создание отделений и секций по футболу в учреждениях дополнительного образования |
ДО, ФФЯО | ||
1.2 | Создание секций по футболу на спортивных сооружениях |
ФФЯО | ||
1.3 | Содействие укреплению ДЮСШ тренерскими кадрами |
ДФиС, ДО | ||
1.4 | Оказание практической помощи в организации работы по развитию футбола в муниципальных районах |
ФК "Шинник", ФФЯО |
||
1.5 | Организация работы по использованию спортивных сооружений образовательных учреждений в свободное от учебы время для организации занятий футболом |
ДО, ОУ ФКиС МО | ||
1.6 | Включение футбола в областную спартакиаду школьников |
ДО | ||
1.7 | Проведение смотра-конкурса среди ДЮСШ по футболу |
ДФиС, ДО | ||
2. | Оптимизация системы соревнований по футболу в Ярославской области |
* | * | |
2.1 | Организация и проведение соревнований по общероссийской программе "Мини-футбол - в школу" |
ДО, ФФЯО | ||
2.2 | Организация и проведение соревнований по футболу среди команд ВУЗов |
ФФЯО, КСС "Буревестник" |
||
2.3 | Организация и проведение соревнований по футболу среди детских и юношеских команд по месту жительства |
ДФиС, ФФЯО |
||
3. | Создание системы повышения квалификации | * | * | |
3.1 | Создание в г. Ярославле межрегионального центра по подготовке специалистов в сфере футбола |
ФК "Шинник", ФФЯО |
||
3.2 | Обеспечение обучения специалистов футбола в образовательных центрах в России и за рубежом |
ФК "Шинник", ФФЯО |
||
3.3 | Проведение аттестации тренеров профильных школ |
ДФиС, ФК "Шинник", ФФЯО |
||
3.4 | Организация и проведение семинаров для специалистов футбола |
ФК "Шинник", ФФЯО |
||
3.5 | Организация и обеспечение стажировок в ведущих академиях и клубах футбола |
ФК "Шинник", ФФЯО |
||
3.6 | Организация и проведение конкурса "Лучший тренер по футболу" |
ФФЯО | ||
3.7 | Разработка и внедрение в практику новых технологий организации и проведения учебно-тренировочного процесса по футболу |
ФК "Шинник", ФФЯО |
||
4. | Поддержка высших спортивных достижений и подготовка спортивного резерва |
* | * | |
4.1 | Оказание финансовой поддержки ведущим командам области по футболу, выступающим в чемпионате России |
ДФиС, ДУГИ, ОУ ФКиС МО |
||
4.2 | Медицинское обеспечение учебно-тренировочного процесса |
ОВФД | ||
5. | Укрепление и расширение материально-технической базы футбола |
|||
5.1 | Реконструкция стадиона "Шинник", г. Ярославль |
** (в рамках плана подготовки к 1000-летию города Ярославля) |
ДОС | |
5.2 | Строительство футбольных полей с искусственным покрытием: - г. Рыбинск; - стадион "Каучук", г. Ярославль; - стадион "Молния", г. Ярославль; - стадион "Спартак", Ростовский МР |
- - - - |
** ** ** ** |
ОМС МО |
5.3 | Строительство футбольных мини-площадок на школьных спортивных площадках: - г. Ярославля у школ N 1, 5,13, 28, 74, 52, 11, 20, 21, 25, 31, 67, ДЮСШ N 3; - г. Тутаева - около двух школ |
- - |
** ** |
ОМС МО |
5.4 | Строительство многофункциональных спортивных площадок в - Некоузском районе; - Пошехонском районе; - Некрасовском районе |
- - - |
** ** ** |
ОМС МО |
5.5 | Реконструкция стадиона пос. Красные Ткачи Ярославского района |
- | ** | ОМС МО |
5.6 | Проектирование крытого футбольного манежа в г. Ярославле |
5000,0 | 5000,0 | ДС |
* Мероприятия осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных разделом VI основной части областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008-2009 годы, средств местных бюджетов и внебюджетных источников, а также за счет организационных мероприятий, не требующих дополнительных вложений.
** Средства федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 28 ноября 2007 г. N 564-а "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2008 - 2009 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Губернские вести" N 101 от 13 декабря 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 17 ноября 2009 г. N 1106-п
Постановление Правительства Ярославской области от 23 сентября 2009 г. N 966-п
Постановление Правительства Ярославской области от 26 марта 2009 г. N 268-п
Постановление Правительства Ярославской области от 9 октября 2008 г. N 534-п