Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 6 ноября 2009 г. N 3827 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2852
Долгосрочная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2009-2011 годы
16 июня, 6 ноября 2009 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2009-2011 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы"; Закон Ярославской области от 7 апреля 2003 года N 17-з "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области"; Закон Ярославской области от 5 мая 2006 года N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области"; Закон Ярославской области от 3 ноября 2005 года N 58-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав" | |
Заказчик Программы | Органы городского самоуправления |
Разработчики Программы | Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля; МУ "Городской научно-методический центр социальной политики" |
Исполнители Программы | Департамент по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель Программы; департамент здравоохранения мэрии города Ярославля; департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля; управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля; управление образования мэрии города Ярославля; управление культуры мэрии города Ярославля; управление информационной службы мэрии города Ярославля; управление по молодежной политике мэрии города Ярославля; управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля; городская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав мэрии города Ярославля; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав территориальных администраций мэрии города Ярославля; Управление внутренних дел по Ярославской области; управление внутренних дел по г. Ярославлю; Северное управление внутренних дел на транспорте; МУ "Городской научно-методический центр социальной политики"; МУ "Центр изучения общественного мнения и социологических исследований" |
Цели Программы | Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для предупреждения семейного неблагополучия |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цели и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего по Программе: 9154,0 тыс. руб., в том числе: городской бюджет - 9154,0 тыс. руб. 2009 г. - 2687,0 тыс. руб. 2010 г. - 3235,0 тыс. руб. 2011 г. - 3232,0 тыс. руб. |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией, международным отношениям, взаимодействию с управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Снижение числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними; сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении; улучшение информационного обеспечения деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; повышение эффективности социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершившими противоправные деяния; привлечение организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности к разработке комплекса мер по работе с несовершеннолетними и молодежью, способствующих предупреждению правонарушений |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Последовательное исполнение в 2004-2008 гг. городских целевых программ "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволило создать в городе Ярославле основу для укрепления взаимодействия всех субъектов профилактики правонарушений, что в свою очередь способствовало снижению показателей подростковой преступности.
N п/п |
Показатели * | 2006 год | 2007 год | +/-% |
1. | Количество выявленных безнадзорных несовершеннолетних | 2168 | 1627 | -25,0% |
2. | Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП |
1575 | 1063 | -32,5% |
3. | Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии |
561 | 513 | -8,6% |
4. | Общее число несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности |
601 | 495 | -17,6% |
5. | Число несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения |
140 | 56 | -66,1% |
6. | Число несовершеннолетних, совершивших преступления повторно |
140 | 115 | -17,9% |
7. | Количество семей, находящихся в социально опасном положении |
1474 | 1290 | -12,5% |
8. | Количество детей в семьях, находящихся в социально опасном положении |
2120 | 1959 | -7,6% |
9. | Число родителей, привлеченных к административной ответственности за невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей |
2174 | 2407 | +10,7% |
10. | Привлечено к административной ответствен-ности предпринимателей за продажу спиртосо-держащих напитков несовершеннолетним |
242 | 335 | +38,4% |
По районам города ситуация характеризуется следующими цифрами: значительное снижение наблюдается в Ленинском, Фрунзенском и Заволжском районах (на 40,4%, 27,6% и 11,3% соответственно), в Красноперекопском районе количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизилось на 2,5%, но на порядок возросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, в Дзержинском и Кировском районах города Ярославля (на 34,4% и 26,9% соответственно).
Большую роль в решении вопросов снижения подростковой преступности сыграла активная работа мобильных групп, созданных в соответствии с распоряжение мэра города Ярославля от 17.11.2005 N 75-р "О создании мобильных групп" и действующих в рамках городских целевых программ "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Задача мобильных групп - проверка мест концентрации несовершеннолетних, проверка по месту жительства несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, выявление нарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств. За 2007 год, в ходе проведенных оперативно-поисковых мероприятий, проверено 930 мест концентрации молодежи, в том числе подростковые клубы, компьютерные салоны и торговые точки. По итогам проверок составлено 474 протокола, в том числе 67 - на продавцов за нарушение законодательства в части продажи несовершеннолетним пива и табачных изделий. Всего в течение 2007 года сотрудниками органов внутренних дел области на территории города Ярославля было выявлено почти на 40,0% больше, чем в 2006 году фактов нарушения законодательства в части продажи несовершеннолетним отдельных видов товаров, в том числе спиртных напитков, пива и табачных изделий. Отчасти следствием этого явилось увеличение числа административных протоколов, составленных за появление в состоянии алкогольного опьянения и распитие несовершеннолетними спиртных напитков и пива. Тем не менее об эффективной работе свидетельствует снижение в 2,5 раза (со 140 до 56) числа несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения. В различные учреждения по итогам проверок мобильных групп в 2007 году было направлено 54 представления на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений.
Вместе с тем существует ряд проблем, требующих дополнительного внимания со стороны служб и учреждений системы профилактики. Актуализировалась проблема семейного насилия. Результаты комплексного социологического исследования, проведенного МУ "Городской научно-методический центр социальной политики" в январе-марте 2008 года, показали обеспокоенность жителей города Ярославля ситуацией в сфере домашнего насилия. Почти 73,0% опрошенных считают семейное насилие реальной проблемой нашего общества, а основное большинство респондентов - 88,6% - заявляет о необходимости создания в городе Ярославле специализированных учреждений, специальных кризисных центров, оказывающих помощь людям, подвергшимся семейному насилию. Как правило, в большей степени от насильственных действий в семье страдают дети и женщины.
N п/п |
Наименование показателя | 1 полугодие 2007 года | 1 полугодие 2008 года | ||||||
Всего | В отноше- нии женщин |
В отношении несовер- шеннолет- них |
В отноше- нии пожилых людей |
Всего | В отноше- нии женщин |
В отношении несвоер- шен-ноле- тних |
В отноше- нии пожилых людей |
||
1. | Выявлено преступлений, совершенных на почве семейно-бытовых конфликтов |
982 | 501 | 131 | 108 | 911 | 566 | 56 | 88 |
1.1. | ст. 105 УК РФ (убийство) | 55 | 17 | 0 | 7 | 35 | 9 | 0 | 3 |
1.2. |
ст. 111 УК РФ чч. 1-3 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) |
103 | 20 | 3 | 6 | 67 | 13 | 0 | 5 |
1.3. |
ст. 111 УК РФ ч. 4 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего) |
29 | 5 | 0 | 5 | 18 | 7 | 0 | 3 |
1.4. |
ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью) |
73 | 28 | 9 | 3 | 41 | 15 | 3 | 5 |
1.5. |
ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью) |
72 | 32 | 14 | 14 | 52 | 23 | 9 | 8 |
1.6. |
ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинение тяжкого вреда здоровью) |
262 | 193 | 12 | 23 | 191 | 150 | 4 | 17 |
В целом в 2007 году число родителей, привлеченных к административной ответственности за невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей, увеличилось на 10,7%. На конец 2007 года на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних РУ(РОВД) города состояло 466 родителей, отрицательно влияющих на своих детей (2006 год - 389).
Кроме того, обострилась проблема, связанная с ростом числа правонарушений, совершенных работающей молодежью (в 2 раза по сравнению с 2006 годом). Этот факт указывает на необходимость привлечения организаций города к разработке и реализации комплекса мер, направленных на профилактику и предупреждение правонарушений.
Комплексность предполагает включенность всех средств и ресурсов социальных институтов, особенно семьи. Ресурс семьи является одним из наиболее значимых, т.к. именно в ней осуществляется социализация ребенка и ошибки, допущенные на этом этапе, являются самыми сложными для последующего исправления. Поэтому в рамках мероприятий Программы требуется активизировать работу с семьями, находящимися на ранней стадии социального неблагополучия, для дальнейшего снижения показателей преступности несовершеннолетних.
Достижение положительных эффектов реализации Программы также невозможно без участия населения города Ярославля. Включенности ресурса общества будет способствовать улучшение и активизация информационно-рекламного сопровождения профилактической работы с целью повышения осведомленности населения города Ярославля, в том числе подростков и молодежи, об учреждениях и ведомствах, задействованных в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия, структурах, в которые можно обратиться за помощью и поддержкой. Это будет способствовать созданию более полного и оперативного представления о фактах безнадзорности несовершеннолетних, участия детей и подростков в противоправных действиях, случаях семейного неблагополучия.
Еще одним ресурсом повышения результативности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является профессиональный уровень специалистов, задействованных в профилактических мероприятиях. Поэтому немаловажным является продолжение работы по повышению квалификации сотрудников в области осуществления профилактической деятельности (прохождение курсов по психологии личности, организации работы с детьми девиантного поведения) и материально-техническому оснащению учреждений и ведомств, задействованных в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Таким образом, остается актуальной необходимость продолжения работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на программно-целевой основе с использованием межведомственного подхода. Данная Программа разработана с учетом ныне действующих городских целевых программ профилактической направленности.
3. Цели и задачи программы
Цели:
Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для предупреждения семейного неблагополучия.
Задачи:
1. Осуществление профилактической работы с семьями на ранней стадии социального неблагополучия; развитие и повышение качества услуг учреждений социального обслуживания семей и детей.
2. Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня правосознания несовершеннолетних, обеспечение безопасности личности, охрану прав детей и подростков.
3. Развитие партнерских отношений органов городского самоуправления с организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в сфере решения проблем детского и семейного неблагополучия.
4. Организация информационно-методического и рекламного сопровождения борьбы с правонарушениями и преступностью несовершеннолетних.
5. Материально-техническое оснащение учреждений и органов, задействованных в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
Цели: комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для предупреждения семейного неблагополучия.
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Финансовое обеспечение Программы составляет 9154,0 тыс. рублей за счет средств городского бюджета.
Органы местного самоуправления муниципальных образований наделены государственными полномочиями по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Законом Ярославской области от 03.11.2005 N 58-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав".
Распределение бюджетных средств происходит в соответствии со следующими нормативными актами:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.06.2007 N 449 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые".
тыс. руб.
Источники финансирования |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего |
Средства городского бюджета |
2687,0 |
3235,0 |
3232,0 |
9154,0 |
Итого |
2687,0 |
3235,0 |
3232,0 |
9154,0 |
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
тыс. руб.
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего |
Департамент образования мэрии г. Ярославля |
- |
40,0 |
60,0 |
100,0 |
Департамент здравоохранения мэрии г. Ярославля |
25,0 |
55,0 |
- |
80,0 |
Управление культуры мэрии г. Ярославля |
- |
140,0 |
120,0 |
260,0 |
Управление по молодежной политике мэрии г. Ярославля |
1818,0 |
2271,0 |
2874,0 |
6963,0 |
Управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии г. Ярославля |
- |
30,0 |
- |
30,0 |
Территориальная администрация Ленинского района мэрии г. Ярославля; |
80,0 |
- |
- |
80,0 |
Мэрия г. Ярославля: |
|
|
|
|
управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии г. Ярославля; |
540,0 |
430 |
- |
970,0 |
МУ ГНМЦСП |
154,0 |
190,0 |
90,0 |
434,0 |
МУ ЦИОМСИ |
70,0 |
79,0 |
88,0 |
237,0 |
итого средств бюджета г. Ярославля |
2687,0 |
3235,0 |
3232,0 |
9154,0 |
Данная Программа разработана на основе принципа комплексности, межведомственности и преемственности, является продолжением действия городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2007-2008 годы. Эффективная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений невозможна в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение ряда долгосрочных мероприятий профилактического характера. Вместе с тем планировать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичного развития криминогенной обстановки, а также необходимости изменения и совершенствования форм и методов профилактики правонарушений, в связи с этим Программа рассчитана на трехлетний период. В основе Программы лежат предложения отраслей и ведомств, задействованных в системе профилактики.
Потребность в бюджетных ресурсах города для реализации мероприятий Программы составляет 9154,0 тыс. рублей со сроком исполнения 3 года.
Расчет осуществлен на основе предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и с учетом опыта реализации городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2007-2008 годы.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией, международным отношениям, взаимодействию с правоохранительными органами, который осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго раздела 7
Контроль за ходом реализации и сроками выполнения мероприятий Программы также осуществляет управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель.
Общая координация, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях.
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля обобщает указанные отчеты и готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Управление программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- проведения ежеквартальных совещаний по рассмотрению выполнения Программы в соответствующих управлениях, комитетах, отраслевых учреждениях;
- проведения межведомственных совещаний по проблемам организации и результатам работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- регулярного анализа эффективности проводимой профилактической работы среди несовершеннолетних;
- мониторинга ситуации, связанной с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям, характеризующим состояние и динамику профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Ярославле:
N п/ п |
Наименование индикатора | Единица измерения |
Базовое значение на начало действия Программы по состоянию на 01.01.2008 |
Планируемое значение по состоянию на 01.01.2010 |
Планируемое значение по состоянию на 01.01.2011 |
Планируемое значение по итогам реализации Программы (на 01.01.2012) |
1. | Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, в том числе не достигшими четырнадцати-летнего возраста |
чел. | 513 327 |
500 300 |
490 290 |
480 280 |
2. | Количество повторных случаев совершения преступлений среди детей и подростков |
чел. | 115 | 100 | 95 | 95 |
3. | Количество семей, находящихся в социально опасном положении |
ед. | 1340 | 1050 | 1000 | 950 |
4. | Количество выявленных фактов жестокого обращения с детьми со стороны родителей или лиц, их заменяющих |
ед. | 79 | 85 | 90 | 95 |
5. | Количество детей, получивших социально-психологическую помощь и социально-адаптивные услуги в специализированных учреждениях |
чел. | 7853 | 8475 | 9090 | 9700 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Предполагается, что реализация мероприятий Программы будет способствовать:
- снижению числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
- сокращению числа семей, находящихся в социально опасном положении;
- улучшению информационного обеспечения деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- повышению эффективности социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершившими противоправные деяния;
- привлечению организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности к разработке комплекса мер по работе с несовершеннолетними и молодежью, способствующих предупреждению правонарушений.
Список сокращенных обозначений
АТХ УВД ЯО - автохозяйство Управления внутренних дел по Ярославской области;
ДЗ - департамент здравоохранения мэрии г. Ярославля;
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии г.
Ярославля;
ГУ ЯО ЦЗН - государственное учреждение Ярославской области "Центр занятости
населения города Ярославля";
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
МУК - муниципальное учреждение культуры;
МУ ГНМЦСП - муниципальное учреждение "Городской научно - методически центр
социальной политики";
МУ КЦСОН - муниципальное учреждение "Комплексный центр социального
обслуживания населения";
МУ СОПиМ - муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и
молодежи;
МУ ЦИОМСИ - муниципальное учреждение "Ярославский городской центр изучения
общественного мнения и социологических исследований";
ОДМКиС - отдел по делам молодежи, культуре и спорту территориальной
администрации мэрии г. Ярославля;
ОДНиЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ОСПНиОТ - отдел по социальной поддержке населения и охране труда
территориальной администрации мэрии г. Ярославля;
ПДН УВД - подразделения по делам несовершеннолетних УВД по г. Ярославлю;
по г. Ярославлю
УВД по - управление внутренних дел по городу Ярославлю;
г. Ярославлю
СОШ - средняя общеобразовательная школа;
СУВДТ - Северное управление внутренних дел на транспорте;
ТА - территориальная администрация мэрии г. Ярославля;
УВД ЯО - Управление внутренних дел по Ярославской области;
УВПОиВФ - управление по взаимодействию с правоохранительными органами и
воинскими формированиями мэрии г. Ярославля;
УИС - управление информационной службы мэрии г. Ярославля;
УК - управление культуры мэрии г. Ярославля;
УМП - управление по молодежной политике мэрии г. Ярославля;
ДО - департамент образования мэрии г. Ярославля;
УСПНиОТ - управление по социальной поддержке населения и охране труда
мэрии г. Ярославля;
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии г. Ярославля;
ЦБС - Централизованная библиотечная система;
ЦСДБ - Централизованная система детских библиотек;
ЯГМЦ - Ярославский городской молодежный центр.
-------------------------------------------
*Здесь и далее данные Управления внутренних дел по Ярославской области от 24.01.2008 N 19/19 "Информация "О состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории г. Ярославля за 2007 год".
Данные Управления внутренних дел по Ярославской области от 13.03.2008 N 1/22-1-911.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 15 октября 2008 г. N 2852 "О долгосрочной целевой программе "Профилактика безнадзорности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.