Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 27 апреля 2009 г. N 1090
Городская целевая адресная программа
"Энергосбережение в городе Ярославле" на 2009-2011 годы
1. Паспорт Программы
Наименование программы | Городская целевая адресная программа "Энергосбережение в городе Ярославле" на 2009-2011 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.08.2003 N 1234-Р "Об энергетической стратегии России на период до 2020 года", Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 N 796 "О федеральной целевой программе "Энергоэффективная экономика на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года", Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 60-з "Об энергосбережении в Ярославской области" Постановление Администрации Ярославской области от 12.09.2007 N 395-а "Об областной целевой программе "Энергосбережение в Ярославской области" на 2008-2009 годы" |
Заказчик Программы | Органы городского самоуправления |
Разработчик Программы | Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
Руководитель Программы | Заместитель мэра - директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля |
Исполнители Программы | Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель |
Цель Программы | Сокращение затрат городского бюджета и жилищно-коммунального хозяйства на оплату энергоресурсов на объектах бюджетной сферы и сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Перечень разделов Программы | 1. Паспорт Программы 2. Анализ и оценка проблем, решение которых осуществляется путем реализации Программы 3. Цель и задачи Программы 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования Программы по годам 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы по годам 9. Прогноз ожидаемых социально - экономических результатов реализации Программы |
Сроки реализации Программы | 2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования |
Всего: 877860 тыс. руб. - фонд содействия реформированию ЖКХ - 50146 тыс. руб. - областной бюджет - 8105 тыс. руб. - городской бюджет - 8876 тыс. руб.; - внебюджетные средства - 810733 тыс.руб. |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра - директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (Пенкин В.Н.); департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- создание экономического механизма энергоресурсосбережения, стимулирующего экономное использование энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, сокращение потребности в финансировании; - улучшение качества обслуживания потребителей, обеспечение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания граждан. Ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятий - 276626 тыс.рублей. - доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, от общего числа домов возрастет на 59,3 %; - доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми расходомерами на холодную воду, от общего числа домов увеличится на 32,9 %; - доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми приборами учета электроэнергии, от общего числа домов увеличится на 96,3%. |
2. Анализ и оценка проблем, решение которых осуществляется путем реализации Программы
Оснащенность домов общедомовыми приборами учета тепловой энергии составляет менее 11 %, оснащенность общедомовыми расходомерами холодной воды - около 38 % от общего количества домов жилищного фонда.
Городская целевая адресная программа "Энергосбережение в городе Ярославле" на 2009-2011 годы предусматривает установку приборов учета потребляемых энергетических ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) на объектах жилищного фонда.
Анализ потребления тепловой энергии в домах, оснащенных общедомовыми приборами учета, показал, что в среднем по районам города Ярославля за 2007 и 2008 годы фактическое теплопотребление на один дом при оплате счетов по приборам учета на 120 Гкал меньше, чем по расчетам в соответствии с договорными нагрузками. Эти цифры наглядно показывают, в каком состоянии находится та или иная тепломагистраль, какие потери по температуре у потребителя. При отсутствии приборов учета сверхнормативные тепловые потери по сетям оплачивает потребитель.
Реализация вышеуказанной Программы позволит не только сэкономить топливно-экономические ресурсы, но и провести ремонт и реконструкцию инженерных коммуникаций.
Экономический эффект установки общедомовых приборов учета тепловой энергии составит ориентировочно 250711,0 тыс.руб.
Во всем мире вода относится к энергетическим ресурсам, а ее использование - одна из энергоемких сфер жизни человечества, поэтому разумное потребление воды является составной частью программы энергосбережения.
Установка общедомовых расходомеров холодной воды позволит сэкономить 25915,6 тыс.руб. (около 5% от годового потребления).
Установка приборов учета стимулирует потребителей экономить потребляемые ресурсы, а снабжающие организации - снижать сверхнормативные потери ресурсов и затраты на их доставку, внедрять энергосберегающие технологии.
Мероприятия Программы позволят экономить энергоресурсы, снизить уровень роста стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется:
- 2009 - 2010 гг. - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета, городского бюджета, внебюджетные источники.
- 2011 г. - средства городского бюджета, внебюджетные источники.
3. Цель и задачи Программы
Цель Программы:
Сокращение затрат городского бюджета и жилищно-коммунального хозяйства на оплату энергоресурсов на объектах бюджетной сферы и сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Задачи Программы:
- переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями приборов учета;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет и население, связанной с оплатой коммунальных ресурсов;
- установка во всех введенных ранее в эксплуатацию многоквартирных домах (за исключением жилых домов, не имеющих централизованного теплоснабжения и технической возможности для установки приборов учета), не оборудованных приборами учета, коллективных приборов учета коммунальных ресурсов.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс.руб. | Источник финансирования |
Ответственный исполнитель |
|||
2009 год | 2010 год | 2011 год | Всего | ||||
1. Сфера жилищно-коммунального хозяйства | |||||||
1. | Установка приборов учета тепловой энергии с регулированием в многоквартирных домах 2009 год - 116 ж.д. (приложение ), 2010 год - 60 ж.д., 2011 год - 2331 ж.д. |
37500 | 18000 | 696600 | 752100 | Фонд содействия реформированию ЖКХ, областной бюджет, городской бюджет, внебюджетные источники |
ДГХ |
2. | Установка приборов учета расхода холодной воды в многоквартирных домах 2009 год - 324 ж.д., (приложение ) 2010 год - 92 ж.д., 2011 год - 978 ж.д. |
9720 | 2760 | 29340 | 41820 | Фонд содействия реформированию ЖКХ, областной бюджет, городской бюджет, внебюджетные источники |
ДГХ |
3. | Установка приборов учета расхода электроэнергии в многоквартирных домах 2009 год - 594 ж. д., (приложение и жилые дома Дзержинского, Заволжского районов - по плану МУП "ЯГЭС") (в т.ч. 493 ж.д. - средства МУП "ЯГЭС"), 2010 год - 533 ж.д., (в т.ч. - 500 ж.д. - средства МУП "ЯГЭС"), 2011 год - 1999 ж.д. |
11880 в т.ч. 9860 ср-ва МУП "ЯГЭС" |
10660 в т.ч. 10000 ср-ва МУП "ЯГЭС" |
61400 | 83940 | Фонд содействия реформированию ЖКХ, областной бюджет, городской бюджет, внебюджетные источники |
ДГХ |
Всего по Программе | 59100 | 31420 | 787340 | 877860 |
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования Программы по годам
тыс.рублей
Источник финансирования | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Всего | |
1. | Фонд содействия реформированию ЖКХ |
32115 | 18031 | 50146 | |
2. | Областной бюджет | 6946 | 1159 | 8105 | |
3. | Городской бюджет | 7717 | 1159 | 13000 | 8876 |
4. | Внебюджетные средства | 12322 | 11071 | 787340 | 810733 |
Всего по Программе | 59100 | 31420 | 800340 | 877860 |
6. Определение потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы
Потребность в средствах бюджета города на реализацию мероприятий Программы составляет 84951 тыс. руб., бюджета области - 8105 тыс. руб., Фонда содействия реформированию ЖКХ - 50146 тыс. руб. Потребность в бюджетных ресурсах определяется количеством приборов учета, запланированных к установке на объектах жилищного фонда. Стоимость работ определена по укрупненным показателям. Окончательная стоимость по каждому объекту будет откорректирована после разработки проектно-сметной документации.
Распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств |
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Всего |
Департамент городского хозяйства | 46778 | 20349 | 67127 |
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется ее руководителем - заместителем мэра - директором департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля. Руководитель Программы осуществляет непосредственный контроль за её реализацией и несёт ответственность за эффективность и результативность Программы.
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, а также за проведением оценки эффективности реализации Программы осуществляет департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом её реализации осуществляется путём:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Общая координация, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы по годам
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей, определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикаторы:
N п/п | Наименование показателей | Ед. измерения |
Базовое значение (на 01.01.2009) |
Плановое значение за 1-й год реализации Программы (на 01.01.2010) |
Плановое значение за 2-й год реализации Программы (на 01.01.2011) |
Плановое значение за 3-й год реализации Программы (на 01.01.2012) |
1. | Доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми приборами учета тепловой энергии от общего числа домов |
% | 10,9 | 13,9 | 15,3 | 70,2 |
2. | Доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми расходомерами на холодную воду от общего числа домов |
% | 37,7 | 45,3 | 47,5 | 70,6 |
3. | Доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми приборами учета электрической энергии от общего числа домов |
% | 3,7 | 19,2 | 33,1 | 100 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Успешная реализация Программы позволит:
- создать экономический механизм энергоресурсосбережения, стимулирующий экономное использование энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, сокращение потребности в финансировании;
- улучшить качество обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан.
К количественным показателям результатов реализации Программы относятся:
- доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, от общего числа домов (за исключением 1-2-этажных) возрастет на 59,3 %;
- доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми расходомерами на холодную воду, от общего числа домов (за исключением 1-2-этажных) увеличится на 32,9 %;
- доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми приборами учета электроэнергии, от общего числа домов (за исключением 1-2-этажных) возрастет на 96,3 %.
<< Назад |
Приложение >> к городской целевой адресной программе. |
|
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 27 апреля 2009 г. N 1090 "О городской целевой адресной программе "Энергосбережение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.