Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра
г. Ярославаля
2004 г. N 998
Положение
об организации деятельности в области обращения с отходами
в городе Ярославле
31 августа 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации деятельности в области обращения с отходами в городе Ярославле (далее - Положение) определяет систему сбора, вывоза, утилизации отходов на территории города Ярославля и разработано в целях реализации решения муниципалитета от 30.01.2004 N 306 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Ярославля".
1.2. Положение является обязательным для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Система обращения с отходами
2.1. Система обращения с отходами включает в себя отношения по управлению в области обращения с отходами; мероприятия по организации обращения с отходами на территории города; обеспечение контроля в области обращения с отходами.
2.2. Функционирование системы обращения с отходами на территории города Ярославля осуществляется с учетом следующих требований:
2.2.1. Обеспечение конституционных прав жителей города на благоприятную среду обитания и охрану здоровья человека.
2.2.2. Исполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе деятельности которых образуются отходы (далее природопользователи), следующих положений законодательства в области обращения с отходами:
- проведение инвентаризации отходов по единой методике, утвержденной в установленном порядке Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ярославской области;
- разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- обеспечение сбора, вывоза и утилизации отходов путем организации мест сбора и временного хранения отходов и заключение договоров на вывоз и утилизацию отходов;
- ведение учета в области обращения с отходами;
- соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
2.2.3. Внедрение технологий, направленных на сокращение общего объема отходов, вывозимых на полигоны, путем введения селективного (раздельного) сбора отходов по их видам, наращивания объемов их использования в качестве вторичного сырья и увеличения объемного веса складируемых отходов с использованием мусоросортировочных станций.
2.2.4. Совершенствование системы управления в области обращения с отходами.
2.2.5. Контроль за деятельностью природопользователей и граждан, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов городского самоуправления.
2.2.6. Применение мер поощрения к природопользователям и гражданам, образцово выполняющим требования правовых актов органов городского самоуправления в области обращения с отходами.
3. Управление в области обращения с отходами
3.1. Отношения по управлению в области обращения с отходами представляют собой взаимодействие субъектов, участвующих в санитарной очистке города по обеспечению выполнения требований действующего законодательства и правовых актов органов городского самоуправления в области обращения с отходами.
Постановлением мэра г. Ярославля от 31 августа 2007 г. N 2910 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Координацию деятельности структурных подразделений мэрии, городских организаций, обеспечение функционирования системы обращения с отходами осуществляет заместитель мэра - директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.
Обеспечение функционирования системы обращения с отходами на территории каждого района города осуществляют главы соответствующих территориальных администраций мэрии.
Организация работы на территории районов по обращению с отходами, образующимися в результате жизнедеятельности населения, проживающего в жилищном фонде, координация деятельности организаций, управляющих жилищным фондом, подрядных организаций по обслуживанию жилищного фонда осуществляется первым заместителем главы территориальной администрации мэрии.
Организация работы на территории районов по обращению с отходами, образующимися в результате деятельности природопользователей, в том числе по заключению договоров на вывоз и утилизацию отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории осуществляется заместителями глав территориальных администраций мэрии в соответствии с их функциональными обязанностями.
3.3. В системе управления в области обращения с отходами:
3.3.1. Департамент городского хозяйства:
- осуществляет координацию деятельности специализированных организаций в области обращения с отходами;
- разрабатывает нормы накопления отходов;
- осуществляет формирование эффективной тарифной политики в области обращения с отходами.
3.3.2. Территориальные администрации мэрии:
- ведут в установленном порядке постоянный учет природопользователей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на территории района, учет договоров на вывоз и утилизацию отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории;
- организуют работу по размещению контейнерных площадок и иных мест хранения отходов и их учет;
- проводят с природопользователями организаторскую и разъяснительную работу в области обращения с отходами, обеспечивают заключение договоров на вывоз и утилизацию отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории;
- осуществляют контроль за выполнением природопользователями требований правовых актов органов городского самоуправления в области обращения с отходами на территории района;
- применяют меры поощрения к природопользователям и гражданам, образцово выполняющим требования правовых актов органов городского самоуправления в области обращения с отходами;
- информируют комитет природопользования и охраны окружающей среды о деятельности природопользователей в области обращения с отходами, предоставляют данные по учету природопользователей, выполнению договоров на вывоз и утилизацию отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории.
Постановлением мэра г. Ярославля от 31 августа 2007 г. N 2910 в подпункт 3.3.3 пункта 3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. Комитет природопользования и охраны окружающей среды:
- совместно с территориальными администрациями мэрии организует работу по проведению природопользователями инвентаризации отходов, разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, заключению договоров на вывоз и утилизацию отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории;
- организует ведение сводной базы данных по обращению с отходами на территории города;
- осуществляет проверки соблюдения требований правовых актов органов городского самоуправления в области обращения с отходами на территории города;
- организует взаимодействие по вопросам обращения с отходами с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ярославской области, ФГУ "Центр санитарно-эпидемиологического надзора в городе Ярославле", соответствующими органами исполнительной власти Ярославской области и администрацией Ярославского муниципального района.
Постановлением мэра г. Ярославля от 31 августа 2007 г. N 2910 в подпункт 3.3.4 пункта 3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.4. Контрольно-ревизионное управление мэрии осуществляет плановые, а также внеплановые выборочные и сплошные проверки работы структурных подразделений мэрии, организаций и служб, отвечающих за сбор, вывоз и утилизацию отходов с проведением анализа их деятельности, выявлением причин несоблюдения правовых актов органов городского самоуправления и условий, этому способствующих, и представляет соответствующие предложения мэру города, заместителю мэра - директору департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.
3.3.5. Организации, управляющие жилищным фондом:
- размещают контейнерные площадки для сбора отходов в жилищном фонде;
- обеспечивают надлежащее санитарное состояние контейнерных площадок;
- принимают меры по организации мест временного хранения утильных фракций;
- организуют работу со специализированными организациями по вывозу и утилизации отходов на договорной основе и контролируют выполнение договоров, своевременно применяют меры ответственности в соответствии с договорами.
3.3.6. Специализированные организации по вывозу отходов:
- размещают контейнеры для сбора твердых бытовых отходов на территории города, обеспечивают санитарную обработку контейнеров, их своевременный ремонт и замену;
- информируют население об оказываемых услугах;
- выступают стороной в договорах на вывоз и утилизацию отходов;
- осуществляют контроль за деятельностью природопользователей по надлежащему размещению отходов в местах, предназначенных для временного хранения отходов.
3.3.7. Специализированные организации по извлечению вторичных материальных ресурсов из твердых бытовых отходов, их сортировке и брикетированию (мусоросортировочные станции):
- выступают стороной в договоре на вывоз и утилизацию отходов;
- предоставляют информацию в территориальные администрации мэрии о наличии заключенных договоров по вывозу и утилизации отходов;
- обеспечивают население информацией о современных технологиях в области обращения с отходами;
- используют меры экономического стимулирования селективного (раздельного) сбора вторичных материальных ресурсов.
3.4. Функционирование системы обращения с отходами, определение объемов накопления отходов на территории города основывается на нормировании. Нормы накопления бытовых отходов утверждаются мэрией в установленном порядке.
3.5. Для надлежащего функционирования системы обращения с отходами осуществляются контроль за деятельностью организаций, управляющих жилищным фондом, владельцев индивидуальных жилых домов, природопользователей и учет объектов, мест сбора и временного хранения отходов, объемов образуемых отходов, договоров на вывоз и утилизацию отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории.
Постановлением мэра г. Ярославля от 31 августа 2007 г. N 2910 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Учету в соответствии с настоящим положением подлежат все объекты на территории города: организации, в том числе бюджетные учреждения, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их структурные подразделения, адвокатские образования, индивидуальные жилые дома, конторы и другие объекты.
Учет осуществляется в электронном виде и на бумажном носителе по установленной форме (приложение 1).
При ведении учета выясняется количество объектов, в процессе функционирования которых образуются отходы на территории районов и города в целом, объем образуемых отходов, потребность в контейнерах для сбора отходов, а также выявляются субъекты, не соблюдающие действующий порядок в области обращения с отходами.
Данные учета являются основанием для обращения территориальных администраций мэрии и комитета природопользования и охраны окружающей среды к природопользователям для надлежащей организации мест временного хранения отходов (создания новых мест хранения отходов или изменения, переноса существующих мест хранения отходов), заключения договоров на вывоз и утилизацию отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории, применения мер организационного, разъяснительного воздействия.
Учет организуется путем взаимодействия и обмена информацией между структурными подразделениями мэрии города, организациями, управляющими жилищным фондом, МУП "Спецавтохозяйство по уборке города", МУП "Ярославская городская электросеть", МУП "Ярославльводоканал" и иными организациями, а также путем визуального осмотра территории.
4. Организация обращения с отходами на территории города
4.1. Организация обращения с отходами на территории города представляет собой комплекс мероприятий по рациональному сбору, вывозу и утилизации отходов.
4.2. Сбор отходов:
4.2.1. Организация сбора отходов - деятельность природопользователей и граждан по удалению отходов из мест их образования и накоплению в местах, предназначенных для сбора отходов.
4.2.2. Места, предназначенные для сбора отходов.
Сбор отходов производится:
- в контейнеры для твердых бытовых отходов;
- на специальные площадки для крупногабаритных отходов;
- в контейнеры для пищевых отходов;
- в контейнеры-накопители мусоропроводов;
- в оборудованные выгребы для жидких отходов в неканализованных зданиях;
- в урны;
- в иные места (помещения) для временного хранения отходов.
4.2.3. Требования к конструкции контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и к их установке:
4.2.3.1. Сбор твердых бытовых отходов производится в контейнеры евростандарта емкостью до 1,2 куб.м, исключающие попадание атмосферных осадков и раздувание отходов. Конструкция контейнеров определяется департаментом городского хозяйства по согласованию со специализированной организацией по вывозу отходов.
4.2.3.2. На контейнеры наносится информация способом, обеспечивающим ее механическую стойкость, о:
- виде отходов;
- инвентарном номере контейнера;
- владельце контейнера;
- наименовании (номере контейнерной площадки).
4.2.3.3. На контейнерной площадке размещается информация о:
- наименовании (номере контейнерной площадки);
- владельце контейнерной площадки;
- графике вывоза отходов;
- наименовании обслуживаемых объектов;
- наименовании организации, осуществляющей вывоз отходов;
- телефонах организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки.
4.2.3.4. При размещении контейнеров (контейнерных площадок) для сбора твердых бытовых отходов должны соблюдаться требования санитарных норм и правил. Место размещения контейнеров должно обеспечивать свободный подъезд и маневрирование мусоровоза, а также иметь водонепроницаемое (твердое) покрытие.
Рекомендуется размещать контейнеры на одном уровне с проезжей частью, в теневой стороне дворовой территории, а также вне дворовой территории, устраивая площадки для размещения контейнеров вдоль улиц.
Место расположения контейнеров должно исключать возможность их самопроизвольного скатывания.
Контейнерная площадка размещается, как правило, на освещенном участке или оборудуется освещением.
4.2.3.5. Контейнерные площадки для сбора отходов в жилищном фонде размещаются организациями, управляющими жилищным фондом (ДЕЗ, ТСЖ, ЖСК).
Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности природопользователей, размещаются указанными субъектами. Контейнерная площадка может размещаться для природопользователей также специализированными организациями по вывозу отходов.
Владелец контейнерной площадки ответственен за организацию уборки контейнерной площадки. Владелец контейнеров отвечает за их санитарное и техническое состояние.
Уборка контейнерной площадки осуществляется в течение всего дня, в том числе при каждом вывозе сразу после погрузки отходов в мусоровоз.
Природопользователи размещают контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, если накопление отходов превышает 0,35 м3 в сутки. Накопление отходов рассчитывается в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами накопления бытовых отходов.
В случае если накопление отходов менее 0,35 м3 в сутки допускается использование на договорной основе контейнеров иных природопользователей или специализированных организаций по вывозу отходов.
При размещении кафе летнего типа обязательно предусматривается контейнер емкостью до 1,2м3 для сбора твердых бытовых отходов, вне зависимости от объема накопления бытовых отходов. При размещении других типов объектов нестационарной торговой сети (уличной торговли) предусматривается контейнер (урна) емкостью до 0,2 м3. Типы контейнеров (урн) согласовываются территориальными администрациями мэрии при размещении объектов.
Постановлением мэра г. Ярославля от 31 августа 2007 г. N 2910 в подпункт 4.2.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2.4. Порядок размещения контейнерных площадок:
4.2.4.1. Места размещения контейнерных площадок и иных мест временного хранения отходов, специальных площадок для крупногабаритных отходов, выгребов определяются территориальными администрациями мэрии, которые обеспечивают рациональное размещение мест хранения отходов.
4.2.4.2. Для размещения контейнеров для сбора отходов природопользователи обращаются в соответствующую территориальную администрацию мэрии с заявкой, в которой указывается предполагаемое местонахождение контейнерной площадки, количество контейнеров для сбора отходов, с приложением сведений по установленной форме (приложение 2), расчетом потребности в контейнерах, согласованного с комитетом природопользования и охраны окружающей среды.
В случае если предполагается использование мест хранения отходов сторонних лиц, дополнительно прикладываются документы по образуемым отходам указанных лиц.
4.2.4.3. Территориальная администрация мэрии определяет место размещения контейнеров, в течение двух недель согласовывает место размещения контейнеров с ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Ярославле", организацией, осуществляющей вывоз отходов, информирует природопользователя о требованиях к организации места временного хранения отходов.
4.2.4.4. В случае невозможности размещения контейнерной площадки территориальная администрация мэрии выдает обоснованные предложения по организации мест сбора и временного хранения отходов.
4.2.4.5. При увеличении количества природопользователей, объемов образования отходов может увеличиваться периодичность вывоза отходов и (или) количество контейнеров на существующих контейнерных площадках, но не более допустимого в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Территориальные администрации мэрии своевременно организуют расширение контейнерных площадок силами специализированной организации по вывозу отходов или организации, управляющей жилищным фондом.
Постановлением мэра г. Ярославля от 31 августа 2007 г. N 2910 в подпункт 4.2.4.6 пункта 4.2.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2.4.6. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где невозможно соблюдение установленных разрывов от места размещения контейнеров для сбора отходов, это место устанавливается комиссией, сформированной главой территориальной администрации мэрии в соответствии с действующими нормами и правилами. Акты комиссий утверждаются муниципальным правовым актом главы территориальной администрации мэрии.
4.2.5. Расчет потребности в контейнерах для сбора ТБО.
4.2.5.1. Расчет потребности в контейнерах для жилищного фонда и для природопользователей осуществляется по следующим формулам:
С = (Р x N x Кн), где
С - суточная норма накопления ТБО;
Р - количество проживающих на территории домовладений и прочих жилых
объектов (для природопользователей количество единиц измерения нормы
накопления - м2, количество мест и др.);
N - суточная норма накопления ТБО на 1 человека (для
природопользователей на единицу измерения в зависимости от назначения
объекта);
Кн = 1,25 - коэффициент неравномерности накопления ТБО.
Необходимое количество контейнеров:
Псб = (С x Т x Кр) / (V x Кз), где
Т - периодичность вывоза (количество суток между очередными
вывозами), сут.;
Кр = 1,05 - коэффициент повторного заполнения отходами контейнеров в
результате уборки контейнерной площадки после разгрузки контейнеров;
V - объем одного контейнера;
Кз = 0,75 - коэффициент заполнения контейнеров.
4.2.5.2. В случае, если предполагается использовать одни и те же контейнеры для отходов, как для населения так и для природопользователей, расчет потребности в контейнерах осуществляется с учетом общего объема накопления твердых бытовых отходов для указанных субъектов.
4.2.6. Требования к конструкции и к размещению других мест сбора отходов.
4.2.6.1. Урны
Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами устанавливаются урны емкостью не менее 30 л утвержденных территориальными администрациями мэрии образцов.
Установка урн осуществляется природопользователями на территориях, за уборку которых они ответственны в соответствии с Правилами благоустройства территории города Ярославля.
На всех площадях и улицах, парках и скверах, зеленых зонах, пляжах, на вокзалах, пристанях, остановках городского транспорта, у подъездов жилых домов и других местах должны быть выставлены урны. У входов в административные и общественные здания, помещения, объекты торговли и сферы услуг, на остановках городского транспорта размещается не менее 1 урны.
Места размещения урн на территории города определяются территориальными администрациями мэрии в зависимости от интенсивности использования территорий.
4.2.6.2. Контейнеры-накопители мусоропроводов
Контейнеры рекомендуется изготавливать из полиэтилена или тонкого металла, емкостью 100 л, оборудовать колесиками диаметром не менее 150 мм и ручками-захватами для перемещения контейнера внутри мусорокамеры и при выгрузке в мусоровоз.
4.2.6.3. Специальные площадки для крупногабаритных отходов
Площадки для сбора и временного хранения крупногабаритных отходов должны иметь твердое покрытие, ограждение, препятствующее развалу отходов, свободный подъезд к площадке для погрузки. Рекомендуется совместное расположение площадок для крупногабаритных отходов и контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов.
4.2.6.4. Контейнеры для пищевых отходов
Контейнеры для сбора пищевых отходов должны иметь крышку, иметь окраску, защищающую материал, из которого изготовлен контейнер от агрессивного воздействия, как самих отходов так и от химических растворов при проведении регламентных работ по дезинфекции контейнеров. Расчет потребности в контейнерах для пищевых отходов должен предусматривать их наполнение не более 2/3 объема контейнера в период наибольшего образования пищевых отходов.
На контейнере должна быть сделана маркировка "Пищевые отходы". Типы применяемых контейнеров определяются департаментом городского хозяйства.
4.2.6.5. Выгребы для жидких отходов в неканализованном жилищном фонде
Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы и дворовые уборные.
Дворовые помойницы должны иметь водонепроницаемый выгреб и надземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
Дворовые уборные должны иметь надземную часть, выполненную из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков), водонепроницаемый выгреб с глубиной не более 3 метров и иметь объем, рассчитанный, исходя из численности населения, пользующихся уборной.
4.2.6.6. Места временного хранения отходов на территории хозяйствующего субъекта.
Места временного хранения отходов (оборудованные контейнерные площадки, иные места (помещения) для временного хранения отходов) на территории хозяйствующего субъекта определяются природопользователем по согласованию с ФГУ "Центр санитарно-эпидемиологического надзора в городе Ярославле".
Временное хранение (не более суток) пищевых отходов на объектах сферы услуг должно осуществляться только в охлаждаемых местах.
4.2.7. Особенности сбора отходов на отдельных территориях:
4.2.7.1. Рынки:
Организация сбора отходов на территории рынков должна обеспечивать раздельный сбор отходов.
Сбор отходов осуществляется в отдельные контейнеры для утильных фракций (макулатура и др.) и несортируемых отходов.
4.2.7.2. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, гаражно-строительные кооперативы.
Сбор отходов в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, в гаражно-строительных кооперативах осуществляется на оборудованные контейнерные площадки.
Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, иные опасные отходы, а также металлолом, собираются на территории гаражно-строительных кооперативов в специально отведенных и оборудованных местах для обязательной последующей утилизации в соответствии с действующим законодательством.
4.2.7.3. Объекты строительства
Сбор строительных отходов при осуществлении строительства, реконструкции, ремонта, восстановлении, сноса объектов недвижимости производится в соответствии с проектной документацией. Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.
При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест складирования отходы допускается хранить в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции. Хранение отходов до их вывоза допускается не более 3-х суток.
4.2.7.4. Промышленные предприятия промышленные предприятия при осуществлении деятельности в области обращения с отходами:
- осуществляют инвентаризацию отходов и объектов их размещения, разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- обеспечивают раздельный сбор отходов;
- предоставляют в установленном порядке необходимую информацию по обращению с отходами.
Сбор и временное хранение бытовых отходов на территории промышленных предприятий осуществляется в отдельные контейнеры для утильных фракций (макулатура, картон, пластик, стекло и т.д.) и несортируемых отходов.
4.2.7.5. Частный сектор.
Сбор твердых бытовых отходов в районах индивидуальной жилой застройки осуществляется на специальные площадки в контейнеры. Места сбора отходов определяются соответствующей территориальной администрацией мэрии по согласованию с ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Ярославле".
4.3. Вывоз отходов.
4.3.1. Организация вывоза отходов.
Организация вывоза отходов - деятельность специализированных организаций по перемещению отходов с мест их сбора к месту их утилизации на договорной основе.
Вывоз твердых бытовых отходов производится на мусоросортировочную станцию.
Все природопользователи должны обеспечить вывоз отходов, заключая договоры на вывоз и утилизацию отходов со специализированной организацией по вывозу отходов и организацией по извлечению вторичных материальных ресурсов из твердых бытовых отходов, их сортировке и брикетированию. Для заключения договоров природопользователи представляют сведения о себе и источниках образования отходов по установленной форме (приложение 2). Организации, управляющие жилищным фондом, выступая заказчиком услуги на вывоз и утилизацию отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, заключают договоры на вывоз и утилизацию отходов в соответствии с действующим порядком. Владельцы (собственники, пользователи, арендаторы) нежилых помещений, находящихся в составе жилых домов, заключают прямые договоры на вывоз и утилизацию отходов со специализированной организацией по вывозу отходов и организацией по извлечению вторичных материальных ресурсов из твердых бытовых отходов, их сортировке и брикетированию. Вывоз несортируемых отходов (отходы садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов, строительства, крупногабаритные отходы), а также неутилизируемых отходов, брикетируемых на мусоросортировочной станции, производится на полигон МУП "Скоково". Вывоз жидких бытовых отходов производится на городскую сливную станцию МУП "Ярославльводоканал".
Вывоз пищевых отходов должен производиться ежедневно в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
4.3.2. Периодичность вывоза отходов.
Вывоз отходов осуществляется:
- твердых бытовых отходов - не реже 1 раза в трое суток (при температуре - 5 С° и ниже) и ежедневно в теплое время (при температуре выше 5 С°);
- твердых бытовых отходов из жилищного фонда - 2 раза в сутки;
- жидких бытовых отходов из выгребов - по мере накопления (не допускается наполнение выгреба выше поверхности земли), но не реже 1 раза в полгода.
Периодичность вывоза твердых бытовых отходов из частного сектора может быть изменена по согласованию с ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Ярославле".
Вывоз крупногабаритных отходов со специальных площадок производится по заявкам организаций, управляющих жилищным фондом, мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом по договорам на вывоз и утилизацию крупногабаритных отходов с подрядными организациями по обслуживанию жилищного фонда и организациями по извлечению вторичных материальных ресурсов из твердых бытовых отходов, их сортировке и брикетированию (для утильных фракций) и владельцами объектов размещения отходов (для несортируемых отходов). Вывоз крупногабаритных отходов должен производиться систематически по мере их появления на специальных площадках.
4.3.3. Особенности вывоза отходов с отдельных территорий:
4.3.3.1. Рынки, торговые комплексы:
Вывоз отходов, образующихся в результате деятельности природопользователей на рынках и в торговых комплексах, осуществляется по одному договору, заключаемому владельцем рынка (торгового комплекса) со специализированной организацией по вывозу отходов и специализированной организацией по извлечению вторичных материальных ресурсов из твердых бытовых отходов, их сортировке и брикетированию.
4.3.3.2. Частный сектор:
Для организации вывоза отходов с территорий частного сектора территориальной администрацией мэрии определяется специализированная организация по вывозу отходов, которая оказывает услугу по вывозу отходов с соответствующей территории.
Тариф на вывоз твердых бытовых отходов с территорий индивидуальной жилой застройки устанавливается мэрией города.
Специализированная организация по вывозу отходов осуществляет расчет и взимание платы за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов. Плата не взимается в случае, если владелец индивидуального жилого дома документально подтверждает наличие договорных отношений по вывозу и утилизации отходов с иной специализированной организацией.
4.4. Утилизация отходов.
4.4.1. Организация утилизации отходов
Организация утилизации отходов определяется применением в системе обращения с отходами на территории города Ярославля мусоросортировочной станции, обеспечивающей извлечение вторичных материальных ресурсов из твердых бытовых отходов, их сортировку и брикетирование.
4.4.2. Поступающие на мусоросортировочную станцию отходы подлежат входному контролю (на соответствие установленному ассортименту) и регистрации с указанием:
- вида (видов) отходов;
- объема и массы отходов;
- количество загруженных в мусоровоз контейнеров;
- наименования транспортировщика отходов;
- номера рейса мусоровоза;
- даты и времени приемки отходов.
При этом проводится дозиметрический контроль.
4.4.3. После входного контроля и регистрации отходы, имеющие в своем составе вторичное сырье, подлежат сортировке. Отходы, не имеющие в своем составе подлежащего отбору вторичного сырья, брикетируются и направляются на захоронение на полигон для твердых бытовых отходов.
5. Организация контроля в области обращения с отходами
5.1. Организация контроля в области обращения с отходами представляет собой систему отношений между мэрией города Ярославля, специализированными организациями и природопользователями в части обеспечения соблюдения правовых актов органов городского самоуправления, принятия мер организационного и административного характера.
5.2. Контроль за санитарным состоянием территории города осуществляется структурными подразделениями мэрии города Ярославля, организациями по управлению жилищным фондом, природопользователями, жителями города.
Целью контроля является проверка фактического выполнения подрядными организациями, природопользователями и жителями города требований Правил благоустройства территории города Ярославля.
Объектами контроля являются санитарное состояние дворовых территорий, площадей, улиц, объектов нестационарной торговой сети (уличной торговли), рынков, территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, в гаражно-строительных кооперативах, территорий индивидуальной жилой застройки и иных городских территорий.
Постановлением мэра г. Ярославля от 31 августа 2007 г. N 2910 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.3. В сфере контроля:
5.3.1. Территориальные администрации мэрии:
- осуществляют проверку выполнения природопользователями требований правовых актов органов городского самоуправления в области обращения с отходами на территории района, в том числе наличия заключенных договоров;
- организуют применение мер организационного, разъяснительного, воздействия;
- рассматривают необходимость реконструкции существующих, устройства новых контейнерных площадок, увеличения количества контейнеров при выдаче технических условий на строительство новых и реконструкцию, в том числе изменение функционального назначения, техническое перевооружение существующих объектов, благоустройство территории;
- обращаются в суд с исками об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности природопользователей, нарушающих требования законодательства в области обращения с отходами.
5.3.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом обязан проверять наличие у природопользователей договоров на вывоз и утилизацию отходов при заключении договоров аренды, безвозмездного пользования, купли - продажи муниципального имущества, а также выдаче согласия на заключение договоров субаренды муниципального имущества. Управление земельных ресурсов обязано проверять наличие указанных договоров при предоставлении земельных участков.
5.3.3. Регистрационно- лицензионная палата обязана проверять наличие договоров на вывоз и утилизацию отходов при регистрации объектов торговли и сферы услуг.
5.3.4. Комитет природопользования и охраны окружающей среды обеспечивает постоянный контроль исполнения правовых актов органов городского самоуправления по обращению с отходами территориальными администрациями мэрии, природопользователями; ежеквартально информирует первого заместителя мэра о проделанной работе.
5.3.5. Департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля проверяет наличие договоров на вывоз и утилизацию отходов при приемке объектов в эксплуатацию.
5.3.6. Управление сферы услуг мэрии при оформлении паспортов объекта уличной торговли проверяет наличие договоров на вывоз и утилизацию отходов, который является обязательным условием для размещения объекта уличной торговли.
5.3.7. Организации, управляющие жилищным фондом, хозяйствующие субъекты контролируют выполнение подрядными организация условий договоров на вывоз и утилизацию отходов, на содержание территории применяют к нарушителям установленную договором ответственность.
5.3.8. Утратил силу
См. текст подпункта 5.3.8
5.3.9. Жители города имеют право контролировать выполнение специализированными организациями по вывозу отходов, подрядными организациями по обслуживанию жилищного фонда услуг по вывозу отходов и уборке территории и в случае нарушений обращаться в организацию, управляющую жилищным фондом, для оформления акта об отсутствии или снижении качества предоставляемых услуг и снижении оплаты.
5.3.10. Территориальные администрации мэрии, комитет природопользования и охраны окружающей среды, департамент городского хозяйства и иные структурные подразделения мэрии, осуществляющие контроль за исполнением нормативных правовых актов органов городского самоуправления, нарушение которых влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Ярославской области, проводят проверки выполнения Правил благоустройства территории города Ярославля.
В ходе проверок определяется состояние территорий, устанавливаются причины выявленных нарушений, сроки их устранения, а также вносятся предложения по упорядочению организации уборки и вывоза бытовых отходов.
При проверках особое внимание уделяется:
- наличию неубранных бытовых отходов на соответствующей территории;
- переполнению контейнеров, урн;
- чистоте контейнерных площадок, площадок для сбора крупногабаритных отходов;
- неудовлетворительному внешнему виду контейнеров, контейнерных площадок.
5.3.11. Контрольно-ревизионное управление мэрии по поручению мэра города контролирует выполнение субъектами, осуществляющими деятельность в области с отходами, правовых актов органов городского самоуправления, проводит анализ эффективности работы структурных подразделений мэрии и использования средств городского бюджета при организации деятельности в области обращения с отходами.
Постановлением мэра г. Ярославля от 31 августа 2007 г. N 2910 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Все граждане и организации, структурные подразделения мэрии, которым стало известно о нарушении требований правовых актов органов городского самоуправления в области обращения с отходами, сообщают об указанном нарушении в соответствующую территориальную администрацию мэрии, комитет природопользования и охраны окружающей среды для принятия соответствующих мер.
Заместитель мэра по управлению |
В.В.Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.