Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Рыбинского
муниципального района
от 29 мая 2014 г. N 939
Муниципальная программа
Рыбинского муниципального района "Развитие сельского хозяйства Рыбинского муниципального района" на 2014 - 2018 годы
14 ноября 2014 г., 10 июня, 4 августа, 22 декабря 2015 г., 15 января, 26 февраля, 8 августа, 21 декабря 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы
Куратор муниципальной программы |
Первый заместитель главы администрации Т.Ю. Кругликова (4855) 21-70-57 |
||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района, начальник управления - Лозовская Марина Викторовна, 21-93-24 |
||||||
Исполнители муниципальной программы |
Управление АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района |
Начальник управления Лозовская М.В. (4855) 21-93-24 |
|||||
Отдел по охране окружающей среды администрации Рыбинского муниципального района |
Начальник отдела Конов В.В. (4855) 22-25-91 |
||||||
МУ РМР ЯО "Землеустроитель" |
Директор Кнутова А.А. (4855) 21-19-85 |
||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2018 годы |
||||||
Цель(и) муниципальной программы |
1. Развитие сельской экономики, развитие сельскохозяйственного производства, создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности. 2. Создание системы эффективного управления земельными ресурсами на базе современных автоматизированных систем и информационных технологий с целью обеспечения устойчивого развития территорий, увеличения объемов жилищного строительства и совершенствования принципов распространения наружной рекламы в Рыбинском муниципальном районе. |
||||||
Объем финансирования муниципальной программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей |
Источник финансирования |
Плановый объем финансирования (тысяч рублей) |
|||||
Итого |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Федеральный бюджет |
1943,1 |
|
|
1943,1 |
|
||
Областной бюджет |
194,4 |
|
90,4 |
52,0 |
52,0 |
||
Бюджет РМР |
19395,7 |
5601,9 |
7085,8 |
4946,0 |
1762,0 |
||
Бюджеты СП РМР |
2184,4 |
1157,4 |
1027,0 |
|
|
||
Итого по МП |
23717,6 |
6759,3 |
8203,2 |
6941,1 |
1814,0 |
||
Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы: | |||||||
Муниципальная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Рыбинского муниципального района" на 2014 - 2018 годы |
ответственный исполнитель подпрограммы - Управление АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района, начальник управления - Лозовская М.В., т. (4855) 21-93-24 |
||||||
Ведомственная целевая программа "Совершенствование системы управления земельными ресурсами в рамках территориального планирования" на 2016 - 2018 годы |
ответственный исполнитель подпрограммы - Управление АПК, архитектуры и земельных отношений - Лозовская М.В., т. (4855) 21-93-24 |
||||||
Ведомственная целевая программа "Совершенствование системы управления земельными ресурсами Рыбинского муниципального района" на 2014 - 2016 годы |
ответственный исполнитель подпрограммы - Управление АПК, архитектуры и земельных отношений - Лозовская М.В., т. (4855) 21-93-24 |
||||||
Электронный адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.admrmr.ru/summarypage.aspx?id=uzemlya |
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 21 декабря 2016 г. N 1110 раздел "Общая потребность в финансовых ресурсах" настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
Общая потребность в финансовых ресурсах
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1) Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства Рыбинского муниципального района" на 2014 - 2018 годы (далее - муниципальная программа) разработана с целью решения проблем на территории Рыбинского муниципального района в области градостроительной, землеустроительной и архитектурной деятельности.
Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на обеспечение устойчивого развития Рыбинского муниципального района на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, на обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления градостроительной, землеустроительной и архитектурной деятельности на территории Рыбинского муниципального района, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Внесение изменений в Схему территориального планирования Рыбинского муниципального района, подготовка документации по планировке территории Рыбинского муниципального района (далее - Документация по планировке) осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Наличие актуальной Схемы территориального планирования Рыбинского муниципального района позволит своевременно принимать решения о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд, планомерно развивать инфраструктурное обустройство земельных участков, предназначенных под застройку.
В целях обеспечения устойчивого развития территорий и завершения формирования системы градостроительной документации Рыбинского муниципального района необходима подготовка документации по планировки территории земельных участков, предназначенных для размещения объектов инженерно - коммунальной инфраструктуры.
По состоянию на 01.01.2013 общая площадь земель в Рыбинском районе составляет 3141,7 тыс. га. Площадь земель категории земли населенных пунктов - 10476 га.
Отсутствие Документации по планировке осложняет формирование земельных участков для строительства.
Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительной, землеустроительной и архитектурной деятельности на территории Рыбинского муниципального района возможна в рамках общего объема финансирования деятельности управления АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района либо в рамках целевого финансирования. Анализ возможных вариантов решения поставленных задач показал необходимость использования программно-целевого метода, являющегося одним из современных инструментов стратегического планирования.
Проблема развития градостроительной, землеустроительной и архитектурной деятельности на территории Рыбинского муниципального района носит комплексный характер. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать в рамках муниципальной программы имеющиеся ресурсы на решении ключевых проблем в сфере градостроительства, землеустройства и архитектуры, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач.
Главным принципом, на основе которого разработана муниципальная программа, является рациональное использование территории Рыбинского муниципального района, обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
При реализации муниципальной программы возможны финансовые риски, связанные с отсутствием или недостаточным финансированием мероприятий муниципальной программы. Это может привести к тому, что не будет обеспечено эффективное градостроительное планирование и застройка территории Рыбинского муниципального района, устойчивое развитие Рыбинского муниципального района на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, а также недостаточным образом будет обеспечено рациональное использование земель, расположенных в границах Рыбинского муниципального района.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования муниципальной программы.
2) Главными приоритетами Муниципальной программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий района, обеспечение роста объемов производства основных видов продукции, производимой предприятиями агропромышленного комплекса района.
Сельское хозяйство - важнейшая сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг в целях обеспечения населения качественным продовольствием.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Состояние и уровень развития агропромышленного комплекса во многом определяют социально-экономическую ситуацию в районе, устойчивость развития сельских территорий.
На территории Рыбинского муниципального района осуществляют свою деятельность 13 сельскохозяйственных предприятий, из них 10 молочного направления. В отрасли занято 3270 человек, в том числе в молочном животноводстве трудится 653 человека. Сегодня в сутки в районе производится 120 тонн мяса птицы, 20 тонн мяса свиней, почти 2 млн. штук куриных яиц и около 50 тонн молока.
В общем объеме сельскохозяйственного производства по Ярославской области доля Рыбинского района по куриному яйцу составляет 58%, по производству мяса скота и птицы 77%, по производству коровьего молока 8%.
Активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий, несколько улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций.
Вместе с тем в агропромышленном комплексе Рыбинского муниципального района сохраняется ряд системных проблем, сдерживающих дальнейшее развитие отрасли.
В числе проблем следует выделить:
- недостаточный уровень доходности сельскохозяйственного производства для осуществления модернизации;
- неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции в условиях возрастающей монополизации торговых сетей;
- опережающий рост цен на промышленную продукцию, энергоресурсы по сравнению с ценами на сельскохозяйственную продукцию;
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный медленными темпами социального развития сельских территорий, определяющими ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, низкий уровень заработной платы работников, сокращение численности сельского населения более высокими темпами, чем городского.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики района.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития Рыбинского муниципального района в рассматриваемой перспективе.
2. Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
1) Приоритеты муниципальной политики Рыбинского муниципального района, в рамках которой реализуется муниципальная программа, определяются целями и задачами, направленными на развитие градостроительной, землеустроительной и архитектурной деятельности на территории Рыбинского муниципального района в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации.
Приоритетными направлениями муниципальной политики для реализации целей и задач муниципальной программы являются:
- рациональное использование земель на основе землеустроительной и градостроительной документации;
- эффективная организация территории на основе ее зонирования;
- организация постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
- координация и проведение геодезических и картографических работ для нужд землеустройства, кадастра недвижимости и иных нужд;
- обеспечение перехода на современные методы выполнения геодезических работ, основанных на геоинформационных и цифровых технологиях.
Для обеспечения развития градостроительной, землеустроительной и архитектурной деятельности на территории Рыбинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации целями муниципальной программы являются:
- обеспечение устойчивого развития территории Рыбинского муниципального района на основе документов территориального планирования и градостроительного зонирования Рыбинского муниципального района;
- обеспечение рационального использования земель, расположенных в границах Рыбинского муниципального района.
Для достижения поставленных целей муниципальной программы предполагается решение следующих задач:
- приведение Схемы территориального планирования в соответствие с изменением функциональных зон;
- подготовка Документации по планировке для обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов на территорий Рыбинского муниципального района;
- постановка земельных участков Рыбинского муниципального района на государственный кадастровый учет;
- наполнение пространственными (географическими) данными и связанной с ними информацией об объектах геоинформационной системы по ведению и обновлению топографических, инженерных и адресных планов Рыбинского муниципального района.
2) Муниципальная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и сфер деятельности агропромышленного комплекса Рыбинского муниципального района.
Основными приоритетами развития АПК района являются:
в растениеводстве - поддержание почвенного плодородия, применение минеральных и органических удобрений, подсев многолетних трав, сохранение и увеличение площадей посева зерновых культур.
в животноводстве - наращивание объемов производства мяса, молока, увеличение продуктивности молочного стада, сохранение поголовья скота молочного направления продуктивности, увеличение поголовья скота мясного направления продуктивности;
в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий, сохранение трудовых ресурсов;
в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных предприятий как условие увеличения инвестиционной деятельности и инновационного развития АПК.
3. Цель(и) и целевые показатели муниципальной программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Показатель |
||||||
базовое 2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
плановое |
с учетом дополнительных средств |
плановое |
с учетом дополнительных средств |
плановое |
с учетом дополнительных средств |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства Рыбинского муниципального района" | ||||||||
Удельный вес сельского населения, удовлетворенного качеством жизни* |
% |
51 |
52 |
52,5 |
53 |
53,5 |
54 |
54,5 |
МЦП "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Рыбинского муниципального района" | ||||||||
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году |
% |
99,7 |
103,0 |
105,0 |
105,0 |
107,0 |
105,0 |
107,0 |
Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий в общем их числе |
% |
46 |
60 |
65 |
65 |
68 |
65 |
70 |
ВЦП "Совершенствование системы управления земельными ресурсами Рыбинского муниципального района" | ||||||||
Регистрация прекращения прав на земельные участки |
Кол-во участков |
152 |
160 |
|
160 |
|
160 |
|
Топографо-геодезические работы |
Кол-во участков |
189 |
75 |
|
75 |
|
75 |
|
Оценка земельных участков (права аренды земельных участков) для аукционов и в иных случаях, связанных с реализацией полномочий органов самоуправления |
Кол-во участков |
120 |
120 |
|
120 |
|
120 |
|
Подготовка земельных участков для аукционов по их продаже для строительства |
Кол-во участков |
85 |
85 |
|
85 |
|
85 |
|
Формирование ИСОГД |
Кол-во документов |
260 |
400 |
|
500 |
|
600 |
|
Годовой объем ввода жилья в эксплуатацию |
Тыс. кв. м. |
15,5 |
10,0 |
|
13,5 |
|
14,5 |
|
Демонтаж рекламных конструкций |
Кол-во |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
* - Значение показателя определяется ежегодно на основании социологического опроса сельских жителей, проводимого государственным образовательным автономным учреждением Ярославской области "Информационно-консультационная служба АПК" в рамках государственного задания.
4. Обобщенная характеристика мер правового регулирования в рамках муниципальной программы
Управление АПК, архитектуры и земельных отношений в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Ярославской области, Уставом Рыбинского муниципального района, иными правовыми актами Рыбинского муниципального района и Положением об управлении АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района.
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации муниципальной программы. В дальнейшем разработка и утверждение нормативных правовых актов будут обусловлены:
- изменениями федерального законодательства;
- изменениями регионального законодательства;
- принятыми управленческими решениями.
В случае изменения законодательства Российской Федерации в сфере АПК, архитектуры и земельных отношений незамедлительно будут разработаны проекты нормативных правовых актов администрации Рыбинского муниципального района в целях приведения Муниципальной программы в соответствие с федеральным и областным законодательством.
Кроме того, ежегодно вносятся изменения в действующие правовые акты с учетом ежегодного утверждения решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение Программы приведено в Приложении 1 к муниципальной программе. Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Программы приведены в приложениях 2 и 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.