Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2865
Городская целевая программа "Переселение граждан, проживающих на территории города Ярославля, из непригодного для проживания жилищного фонда в 2009-2011 годах в рамках подготовки к празднованию 1000-летия г. Ярославля
1. Паспорт программы
Наименование Городская целевая программа "Переселение граждан,
программы проживающих на территории города Ярославля, из
непригодного для проживания жилищного фонда в 2009-2011
годах в рамках подготовки к празднованию 1000-летия г.
Ярославля" (далее - Программа).
Основание для Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде
разработки содействия реформированию жилищно-коммунального
Программы хозяйства";
Постановление Правительства Российской Федерации от
31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010
гг.";
Закон Ярославской области от 03.12.2007 N 98-з "Об
утверждении областной целевой программы "Модернизация
объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской
области" на 2008-2010 годы";
постановление Правительства Ярославской области от
28.05.2008 N 259-п "О региональной адресной программе по
переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Ярославской области на 2008-2009 годы".
Заказчик Программы Органы городского самоуправления.
Разработчики Департамент организации строительства и жилищной
Программы политики мэрии города Ярославля;
департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля.
Руководитель Заместитель мэра города Ярославля по вопросам
Программы градостроительства.
Исполнители Департамент организации строительства и жилищной
Программы политики мэрии города Ярославля - ответственный
исполнитель;
департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля;
департамент социально-экономического развития города
мэрии города Ярославля;
комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии
города Ярославля;
департамент архитектуры и развития территорий города
мэрии города Ярославля;
территориальные администрации мэрии города Ярославля.
Цели Программы Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих
в домах (жилых помещениях) преимущественно
муниципального жилищного фонда, признанных непригодными
для проживания;
ликвидация и реконструкция на территории города
Ярославля жилья, признанного непригодным для проживания.
Сроки реализации 2009-2011 гг.
Программы
Перечень разделов 1. Паспорт программы.
Программы 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы.
3. Цели и задачи Программы.
4. Перечень и описание программных мероприятий по
решению задач и достижению целей Программы.
5. Сведения о распределении объемов и источников
финансирования по годам.
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для
достижения целей и результатов Программы.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее
реализации.
8. Система индикаторов экономической и социальной
эффективности реализации Программы.
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
реализации Программы.
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы планируется в
финансирования соответствии с Адресной инвестиционной программой города
Программы Ярославля на соответствующий период за счет средств
федерального, областного и городского бюджетов, а также
за счет внебюджетных источников в размере 4,689 млрд.
руб.
Контроль за Заместитель мэра города Ярославля по вопросам
исполнением градостроительства;
Программы департамент организации строительства и жилищной
политики мэрии города Ярославля.
Основные ожидаемые Выполнение обязательств по переселению граждан,
результаты проживающих в домах (жилых помещениях) преимущественно
реализации муниципального жилищного фонда, признанных непригодными
Программы для проживания;
ликвидация и реконструкция за годы реализации Программы
на территории города Ярославля 133,9 тыс. кв. м жилья,
признанного непригодным для проживания;
переселение из непригодного для постоянного проживания
жилищного фонда 3434 семей;
предоставление 174,1 тыс. кв. м жилья для переселения
граждан из непригодного для постоянного проживания
жилищного фонда.
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе. В течение последних лет, ввиду неудовлетворительного финансирования, объемы проводимых капитальных работ были недостаточны для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии, что, в конечном счете, обусловило его неуклонное ветшание.
Основными причинами возникновения непригодного для проживания жилья являются:
- естественное старение зданий, преимущественно в центральной части города;
- приемка в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда, находившегося в неудовлетворительном состоянии;
- нехватка бюджетных средств для надлежащего финансирования капитального ремонта и текущего содержания муниципального жилищного фонда.
Наибольшую долю непригодного для проживания жилищного фонда составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью.
В непригодном для проживания жилищном фонде выделяются две категории жилых домов и помещений:
- жилые дома и помещения, которые после проведения реконструкции могут стать пригодными для проживания или будут переведены в нежилой фонд;
- жилые дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).
Данная Программа является логическим продолжением аналогичной Программы, действовавшей в городе Ярославле в 2006-2008 годах.
По состоянию на 01.01.2006 в городе Ярославле 4757 семей (10221 человек) проживало в непригодном для проживания жилищном фонде. Суммарная площадь непригодного для проживания жилищного фонда составила 192,8 тыс. кв. м (3% жилищного фонда города).
На 01.01.2009 в результате реализации мероприятий Программы 2006-2008 годов площадь непригодного для проживания жилищного фонда сократилась на 56,756 тыс. кв. м и составила 136,043 тыс. кв. м. В связи с тем, что в 2008 году были частично расселены 5 домов, включенных в перечень домов, подлежащих расселению в рамках Программы на 2009-2011 гг., фактически площадь непригодного для проживания жилищного фонда по состоянию на 01.01.2009 сократилась на 58,907 тыс. кв. м и составила 133,892 тыс. кв. м. За истекший период времени расселено 1323 семьи, к 2012 году планируется расселить в рамках Программы 3434 семьи.
Для реализации Программы осуществляется формирование реестра жилых домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, с указанием количества проживающих семей (человек), отнесения жилых домов к объектам культурного наследия, основания признания жилых домов непригодными для проживания, информации о том, состоит ли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий семья, даты постановки на учет, общей площади занимаемого жилого помещения.
На основании Перечня домов в городе Ярославле, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания по состоянию на 01.01.2006 (приложение), в целях определения ежегодного объема финансирования на основании показателей реестра формируется перечень объектов расселения - Адресная программа по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, утверждаемая мэром города на соответствующий год.
Адресная программа по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда на соответствующий год включает в себя:
- перечень объектов, планируемых к расселению;
- требуемый объем финансирования с указанием источников получения средств.
3. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах (жилых помещениях) преимущественно муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания;
- ликвидация и реконструкция на территории города Ярославля жилья, признанного непригодным для проживания.
В Программе решаются следующие основные задачи:
- правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, на муниципальном уровне;
- привлечение внебюджетных источников для финансирования расселения непригодного для проживания муниципального жилищного фонда;
- реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда;
- изъятие земельных участков для муниципальных нужд в целях градостроительного развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
Этапы Программы и их основные показатели
Наименование этапа |
Сроки | Объем ликвидируемого непригодного для проживания жилищного фонда (тыс. м2) |
Объем жилья, предоставляемого для переселения (тыс. м2) |
1 этап | 2009 г. | 16,2 | 21,1 |
2 этап | 2010-2011 гг. | 117,7 | 153,0 |
Всего | 2009-2011 гг. | 133,9 | 174,1 |
На первом этапе (2009 год) осуществляется:
- создание нормативных механизмов для реализации Программы;
- установление очередности расселения и сноса (реконструкции) непригодного для проживания жилищного фонда и, соответственно, очередности переселения граждан;
- формирование фонда жилья, необходимого для переселения граждан города из непригодного для проживания жилищного фонда, подлежащего первоочередному сносу (реконструкции);
- создание предпосылок для привлечения внебюджетных ресурсов для реализации Программы.
Решение проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в период первого этапа частично будет осуществляться путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности, а также приобретения жилых помещений на рынке жилья.
На втором этапе (2010-2011 годы) намечается:
- дальнейшее формирование жилищного фонда для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, подлежащего сносу (реконструкции);
- поэтапное переселение жителей и снос (реконструкция) непригодного для проживания жилищного фонда;
- формирование фонда для временного переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, подлежащего реконструкции и капитальному ремонту;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа (продажа права на заключение договоров их аренды) на конкурсной основе;
- привлечение внебюджетных ресурсов для реализации Программы.
На указанном этапе предполагается широкое привлечение внебюджетных ресурсов для реализации Программы, а также увеличение бюджетных ассигнований на реализацию Программы с учетом увеличения доходов бюджета города за счет продажи земельных участков или продажи права на заключение договоров их аренды; средств, получаемых от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (плата граждан за наем муниципального жилищного фонда).
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, включает в себя работу по перечню мероприятий.
Перечень мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки реализации |
Объемы финансирования (тыс. руб.) | Исполнители | Источник финансирования |
|||
2009 год | 2010 год | 2011 год | Итого | |||||
1. Правовое и методологическое обеспечение | ||||||||
1.1 | Подготовка реестра непригодного для проживания жилищного фонда |
2009 год | - | - | - | - | ДГХ, территориальные администрации мэрии |
|
1.2 | Уточнение реестра непригодного для проживания жилищного фонда и подготовка другой необходимой документации |
ежегодно | - | - | - | - | ДГХ, территориальные администрации мэрии |
|
1.3 | Создание необходимой нормативно-правовой базы по обеспечению улучшения жилищных условий граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, в том числе: |
2009 год | - | - | - | - | ДГХ, ДОС | |
- мониторинг рынка ипотечного кредитования в городе Ярославле |
- | - | - | - | - | ДСЭРГ | ||
2. Реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда | ||||||||
2.1 | Содействие развитию механизма страхования жилья для последующего восстановления жилищного фонда собственниками жилых помещений в домах, признанных непригодными для проживания |
ежегодно | - | - | - | - | ДГХ | |
3. Градостроительное развитие территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания | ||||||||
3.1 | Составление реестра площадок под строительство в существующей квартальной застройке города, где планируется расселение непригодного для проживания жилищного фонда |
2009 год | - | - | - | - | ДОС, ДАРТГ | |
3.2 | Создание условий для получения информации потенциальными инвесторами по земельным участкам для строительства жилья |
2009 год | - | - | - | - | ДОС | |
4. Финансово-инвестиционное обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье | ||||||||
4.1 | Обеспечение взаимодействия с Правительством Ярославской области по вопросам переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда |
2009-2011 годы |
- | - | - | - | ДОС | |
4.2 | Финансирование строительства и приобретения социального жилья, в т.ч.: - за счет средств бюджетов всех уровней - внебюджетные средства |
2009-2011 годы |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля на соответствую- щий период |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля на соответствую- щий период 2344591,0 |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля на соответствующий период 2344591,0 |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля на соответствую- щий период 4689182,0 |
ДОС инвесторы |
Федеральный бюджет, областной бюджет, городской бюджет, ДОС, внебюджетные средства |
4.3 | Формирование маневренного жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, расположенных в домах, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции |
2009-2011 годы |
- | - | - | - | ДГХ | |
4.4 | Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда на условиях социального найма после распределения его мэрией |
2009-2011 годы |
- | - | - | - | территориальные администрации мэрии |
|
4.5 | Обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии непригодных для проживания жилых помещений |
2009-2011 годы |
- | - | - | - | УЗР, ДОС | |
4.6 | Продажа на торгах участков, освобожденных после сноса непригодного для проживания жилищного фонда, или права на заключение договоров аренды указанных участков |
2009-2011 годы |
- | - | - | - | КУМИ, УЗР | |
Итого по Программе: - за счет средств бюджетов всех уровней: - внебюджетных источников |
2009-2011 годы |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля - |
2 344 591,0 в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля 2 344 591,0 |
2 344 591,0 в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля 2 344 591,0 |
4 689 182,0 в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля 4 689 182,0 |
Список используемых сокращений:
ДГХ - департамент городского хозяйства;
ДОС - департамент организации строительства;
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города;
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом;
УЗР - управление земельных ресурсов;
ДАРТГ - департамент архитектуры и развития территорий города.
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Общий объем финансирования Программы планируется в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля на соответствующий период за счет средств федерального, областного и городского бюджетов, а также за счет внебюджетных источников в размере 4,689 млрд. руб.
тыс. руб.
Источник финансирования |
2009 год | 2010 год | 2011 год | ИТОГО |
- средства бюджетов всех уровней - внебюджетные источники |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля - |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля 2 344 591,0 |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля 2 344 591,0 |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля 4 689 182,0 |
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств |
2009 год | 2010 год | 2011 год | Итого |
Департамент организации строительства и жилищной политики |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
Итого по Программе: |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
Объем финансирования средств для переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилищного фонда определяется, исходя из стоимости строительства 1 кв. м общей площади жилья на объектах городского заказа, а также количества общей площади жилищного фонда, необходимого для переселения.
Приказом департамента строительства Ярославской области от 14.03.2008 N 10 "О предельной выкупной цене изымаемых жилых помещений" определена Методика определения выкупной цены, которая на 2008 год составила 36 тыс. руб. за 1 кв. м. При обосновании ресурсного обеспечения Программы учитывалась стоимость предельной выкупной цены с учетом индекса-дефлятора на соответствующий финансовый год и объем жилья, который необходимо расселить в рамках Программы по годам.
,
где - сумма необходимого финансирования для реализации целей Программы;
- предельная выкупная цена 1 м2 жилья по городу Ярославлю;
- индекс - дефлятор капитальных вложений по годам реализации Программы на основании данных Министерства экономического развития Российской Федерации;
- планируемая к расселению площадь по годам реализации Программы;
= 1,3 - коэффициент соотношения площади расселяемого жилья к площади, необходимой для предоставления при расселении.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется ее руководителем - заместителем мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
Руководитель Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение на момент разработки Программы (01.01.2009) |
Планируемое значение по состоянию на 01.01.2010 |
Планируемое значение по состоянию на 01.01.2011 |
Планируемое значение на момент завершения действия Программы (01.01.2012) |
1. | Объем ликвидируемого непригодного для проживания жилищного фонда |
тыс. м2 | 58,9 | 75,1 | 117,7 | 192,8 |
2. | Количество семей, переселенных из ликвидируемого жилья |
ед. | 1323 | 1738 | 2828 | 4757 |
3. | Общая площадь предоставленного жилья по расселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда |
тыс. м2 | 61,5 | 82,6 | 138,0 | 235,6 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
В результате реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- выполнение обязательств по переселению граждан, проживающих в домах (жилых помещениях) преимущественно муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания;
- ликвидация и реконструкция до 2012 года на территории города Ярославля 133,9 тыс. кв. м жилья, признанного непригодным для проживания;
- переселение из непригодного для постоянного проживания жилищного фонда 3434 семей;
- предоставление 174,1 тыс. кв. м жилья для переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилищного фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.