Постановление Правительства Ярославской области
от 24 апреля 2008 г. N 133
"О департаменте экономического развития Ярославской области"
1 августа, 10 ноября 2008 г., 21 января 2009 г.
На основании статьи 93 Устава Ярославской области, в соответствии с постановлением Правительства области от 14.02.2008 N 24 "Об оптимизации структуры департаментов Ярославской области", в связи с образованием департамента экономического развития Ярославской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о департаменте экономического развития Ярославской области и его штатную численность.
2. Назначить Гольнева Александра Анатольевича на должность государственной гражданской службы Ярославской области директора департамента экономического развития Ярославской области.
3. Поручить директору департамента экономического развития Ярославской области Гольневу А.А. осуществить в установленном порядке организационные мероприятия, связанные с государственной регистрацией департамента экономического развития Ярославской области.
4. Департаменту финансов Ярославской области при уточнении областного бюджета на 2008 год внести предложения о расходах на содержание департамента экономического развития Ярославской области.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Данилова В.Ю.
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А.Вахруков |
Положение
о департаменте экономического развития Ярославской области
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 24 апреля 2008 г. N 133)
1. Общие положения
1.1. Департамент экономического развития Ярославской области (далее - департамент) создан на основании постановления Правительства области от 14.02.2008 N 24 "Об оптимизации структуры департаментов Ярославской области", является органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на разработку прогноза социально-экономического развития области и проведение государственной политики в сфере инвестиционной, международной и внешнеэкономической деятельности.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ярославской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент наделен правами юридического лица, имеет бюджетную смету, лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, гербовую печать со своим наименованием и бланки.
1.4. Департамент является главным распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств.
1.5. Департамент имеет структурные подразделения: комитеты, отделы.
1.6. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде по спорам, касающимся его компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Полное официальное наименование департамента - департамент экономического развития Ярославской области. Сокращенное наименование департамента - ДЭР ЯО.
1.8. Местонахождение департамента: Российская Федерация, 150000, г. Ярославль, Советская пл., д. 3.
2. Цель деятельности и полномочия департамента
2.1. Целью деятельности департамента является разработка прогноза социально-экономического развития области и осуществление мер по обеспечению комплексного экономического развития Ярославской области, направленного на повышение благосостояния жителей области и увеличение доходного потенциала бюджета Ярославской области.
2.2. Для достижения поставленной цели департамент осуществляет следующие полномочия:
- прогнозирование социально-экономического развития Ярославской области;
- проведение единой государственной политики в сфере программно-целевого планирования;
- формирование региональной бюджетно-налоговой политики;
- проведение государственной политики в области государственного регулирования и государственной поддержки инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, в сфере международного и межрегионального сотрудничества Ярославской области.
3. Функции департамента
Департамент в соответствии с действующим законодательством в рамках осуществления полномочий в установленном порядке реализует следующие функции:
3.1. В сфере прогнозирования социально-экономического развития Ярославской области:
- осуществляет прогнозирование социально-экономического развития Ярославской области;
- дает экспертную оценку по вопросам прогнозирования социально-экономического развития области и ее муниципальных образований;
- разрабатывает предложения в проекты нормативных правовых актов по вопросам социально-экономического развития области и ее муниципальных образований;
- осуществляет мониторинг экономического развития Ярославской области в разрезе видов экономической деятельности и муниципальных образований области;
- формирует рейтинг социально-экономического развития муниципальных образований области.
3.2. В области проведения единой государственной политики в сфере программно-целевого планирования:
- координирует деятельность органов исполнительной власти области по вопросам формирования областных целевых программ, ведомственных целевых программ, программ (стратегий) социально-экономического развития Ярославской области и планов их реализации;
- координирует деятельность органов исполнительной власти области по разработке планов по реализации ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- координирует деятельность органов исполнительной власти области по формированию предложений в проекты федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы и участие в их реализации;
- осуществляет мониторинг и координацию исполнения областных и ведомственных целевых программ;
- организует проведение рейтингования и участвует в оценке областных и ведомственных целевых программ;
- координирует разработку программ развития муниципальных образований области.
3.3. В сфере формирования региональной бюджетно-налоговой политики:
- разрабатывает предложения по основным направлениям бюджетной и налоговой политики Ярославской области;
- формирует план разработки областного бюджета на период бюджетного планирования;
- разрабатывает предложения в проекты региональных законов и других нормативных актов по налогам и сборам, бюджетному устройству и бюджетному процессу, межбюджетным отношениям, налоговым льготам;
- дает экспертную оценку по вопросам региональной бюджетно-налоговой политики.
3.4. В сфере проведения единой государственной политики в области государственного регулирования и государственной поддержки инвестиционной и внешнеэкономической деятельности:
- разрабатывает предложения по формированию и реализации инвестиционной политики Ярославской области;
- участвует в формировании областной адресной инвестиционной программы;
- организует разработку межмуниципальных инвестиционных проектов Ярославской области с привлечением при необходимости сторонних организаций;
- организует работу комиссии по государственной поддержке инвестиционной деятельности при Правительстве области;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам государственной поддержки инвестиционных проектов организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ярославской области;
- проводит экспертизу инвестиционных проектов в соответствии с законодательством;
- разрабатывает проекты соглашений по реализации инвестиционных проектов, заключаемых Ярославской областью, и осуществляет контроль за их исполнением;
- формирует перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области;
- контролирует на основании результатов мониторинга реализацию инвестиционных проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области;
- организует и проводит проверку экономической эффективности, в том числе социальной и бюджетной, инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ярославской области, претендующих на государственную поддержку;
- проводит оценку обоснованности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
- разрабатывает комплекс мер, направленных на привлечение инвестиций, регламентирующих порядок привлечения инвестиций в экономику области и обеспечивающих соблюдение прав инвесторов;
- осуществляет реализацию единого механизма работы с инвесторами в Ярославской области, включая обмен информацией, организацию переговоров, сопровождение инвестиционных проектов в ходе их реализации;
- осуществляет мониторинг инвестиционной деятельности в Ярославской области, других субъектах Российской Федерации и государствах;
- создает и ведет единую базу данных социально значимых инвестиционных проектов;
- создает и ведет единую базу данных перспективных инвестиционных площадок и неиспользуемых производственных помещений для реализации социально значимых инвестиционных проектов, реализующихся в Ярославской области.
- участвует в разработке и осуществлении мер регулирования внешнеэкономической деятельности на территории региона;
- осуществляет подготовку предложений Губернатору области, Правительству области по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеэкономической деятельности, в том числе по вопросам формирования и реализации областных и межрегиональных программ внешнеэкономической деятельности, координации экспортной деятельности региона с целью максимальной реализации его экспортного потенциала;
- содействует предприятиям и организациям области в развитии прямых связей с иностранными партнерами;
- организует деятельность областного консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономических связей при Губернаторе области.
3.5. В области проведения единой государственной политики в сфере международного и межрегионального сотрудничества Ярославской области:
- координирует в пределах своей компетенции деятельность органов государственной власти, направленную на установление всех форм международных и межрегиональных связей и партнерских отношений с заинтересованными предприятиями и организациями области;
- разрабатывает в соответствии с государственной политикой Российской Федерации предложения по приоритетным направлениям развития международных и межрегиональных связей Ярославской области;
- осуществляет подготовку соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве Ярославской области с административно-территориальными образованиями других государств, международными организациями, субъектами Российской Федерации, участвует в разработке мероприятий по их реализации и осуществляет контроль за их выполнением;
- осуществляет взаимодействие с Министерством иностранных дел Российской Федерации, дипломатическими и консульскими учреждениями Российской Федерации в зарубежных странах, посольствами, консульствами и дипломатическими представительствами других государств в Российской Федерации, с торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом, международными организациями, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции управления;
- организует международные и межрегиональные мероприятия (презентации области в посольствах иностранных государств, экономические миссии, симпозиумы, конференции, семинары).
3.6. В сфере организации выставочно-ярмарочных мероприятий:
- организует участие Правительства Ярославской области в выставочно-ярмарочных и имиджевых мероприятиях, форумах, конференциях, экономических миссиях, координирует участие в них органов государственной власти Ярославской области, определяет порядок и объем финансирования этих мероприятий;
- осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями аппарата Правительства Ярославской области и органами государственной власти, муниципальными образованиями Ярославской области по вопросам организации выставочно-ярмарочных мероприятий;
- осуществляет взаимодействие с российскими и международными специалистами в сфере выстовочно-ярмарочной деятельности;
- организует разработку и создание презентационной продукции.
3.7. В рамках подготовки к празднованию 1000-летия города Ярославля:
- участвует в разработке и сопровождении программ и мероприятий, связанных с подготовкой к 1000-летию города Ярославля;
- контролирует исполнение программ и мероприятий, разрабатываемых в рамках подготовки к 1000-летию города Ярославля;
- информирует Губернатора области, Правительство области о ходе реализации проектов и программ, посвященных 1000-летию города Ярославля;
- готовит пресс-конференции, интервью, информационные сообщения Губернатора области, Правительства области, иных органов исполнительной власти области для средств массовой информации по вопросам подготовки к 1000-летию города Ярославля;
- разрабатывает и представляет Губернатору области, Правительству области предложения по привлечению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, общественных объединений и физических лиц к участию в подготовке к мероприятиям, посвященным 1000-летию города Ярославля.
3.8. Разрабатывает информационно-аналитические материалы и рекомендации для органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области в курируемой сфере деятельности, размещает необходимые материала на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области.
3.9. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов:
- на выполнение работ по комплексным программам обеспечения социально-экономического развития области;
- на выполнение работ по организации и осуществлению межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры области;
- на выполнение работ, оказание услуг в сфере выстовочно-ярмарочной деятельности.
3.10. Рассматривает обращения граждан, поступившие в департамент, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.11. Рассматривает обращения, поступившие в департамент от юридических лиц, по вопросам, относящимся к полномочиям департамента.
3.12. Координирует работу государственного автономного учреждения Ярославской области "Агентство по сопровождению инвестиционных проектов".
4. Права и обязанности департамента
4.1. Департамент имеет право в установленном порядке и в пределах своей компетенции:
- получать от Правительства области и иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области, а также предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента; передавать в установленном порядке информацию указанным органам, предприятиям, организациям и учреждениям;
- взаимодействовать по вопросам экономической политики с органами власти Российской Федерации, с Ярославской областной Думой и ее аппаратом, Правительством области и иными органами исполнительной власти области, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, другими органами государственной власти, находящимися на территории Ярославской области, органами местного самоуправления и должностными лицами муниципальных образований области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, международными организациями и органами государственной власти других стран;
- давать заключения на проекты нормативных правовых актов области по вопросам, отнесенным к ведению департамента.
- в пределах своей компетенции издавать приказы по вопросам, отнесенным к ведению департамента, давать разъяснения по их применению.
- в установленном порядке разрабатывать проекты законов Ярославской области, иных нормативных правовых актов области по вопросам, отнесенным к ведению департамента;
- в установленном порядке оказывать информационные услуги и проводить консультации негосударственным организациям;
- в установленном порядке привлекать к работе по решению конкретных целевых задач на договорной основе организации и специалистов за счет средств бюджета Ярославской области.
4.2. Департамент обязан:
- выполнять поручения Губернатора области, заместителя Губернатора области, курирующего деятельность департамента;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором области и Правительством области;
- в установленном порядке представлять уполномоченным органам по информационному обеспечению документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам области.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством области.
5.2. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций.
5.3. Директор руководит департаментом и организует его деятельность на принципах единоначалия.
5.4. Положение о департаменте и его штатная численность утверждаются Правительством области.
5.5. Директор департамента:
- действует без доверенности от имени департамента, представляет департамент во всех учреждениях и организациях;
- от лица департамента подписывает договоры, контракты, соглашения, другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных полномочий;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками департамента;
- утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленной Правительством области штатной численности работников и фонда оплаты труда, бюджетную смету в пределах утвержденных ассигнований, выделяемых департаменту из областного бюджета;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- назначает на должность и освобождает от должности работников департамента в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе;
- утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
- утверждает должностные регламенты работников департамента;
- применяет к работникам департамента меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- имеет право премировать работников департамента, оказывать им материальную помощь в установленном законодательством порядке;
- распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденных ассигнований, выделяемых департаменту из областного бюджета;
- открывает и закрывает бюджетные счета, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
6. Финансирование и имущество департамента
Имущество, закрепленное за департаментом в момент его создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления.
Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
Имущество департамента указывается на самостоятельном балансе.
Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Ликвидация и реорганизация департамента
Ликвидация и реорганизация департамента производятся по решению Губернатора области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Штатная численность
департамента экономического развития Ярославской области
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 24 апреля 2008 г. N 133)
1 августа, 10 ноября 2008 г.
Пункт 1 утратил силу с 1 января 2009 г., в части утверждения настоящей штатной численности
См. текст штатной численности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 24 апреля 2008 г. N 133 "О департаменте инвестиционной политики Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Губернские вести" от 30 апреля 2008 г. N 34
Постановлением Правительства Ярославской области от 2 декабря 2016 г. N 1272-п настоящее постановление признано утратившим силу с 9 декабря 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 14 марта 2016 г. N 252-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 10 июля 2015 г. N 741-п
Постановление Правительства Ярославской области от 24 декабря 2012 г. N 1496-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 1 ноября 2012 г. N 1215-п
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2012 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 18 ноября 2011 г. N 905-п
Постановление Правительства Ярославской области от 1 ноября 2011 г. N 850-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 13 июля 2011 г. N 510-п
Постановление Правительства Ярославской области от 20 мая 2011 г. N 377-п
Изменения вступают в силу с 23 мая 2011 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 апреля 2010 г. N 271-п
Изменения вступают в силу с 10 мая 2010 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 февраля 2010 г. N 55-п
Изменения вступают в силу с 1 марта 2010 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 21 января 2009 г. N 21-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 10 ноября 2008 г. N 483
Постановление Правительства Ярославской области от 1 августа 2008 г. N 338