Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Административные процедуры
1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (устное или письменное) в отдел по защите прав потребителей
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
консультация заявителя по вопросу защиты прав потребителей;
прием обращения (заявления, жалобы) и требуемых документов;
рассмотрение обращения;
подготовка искового заявления;
участие в судебном процессе в качестве третьего лица.
Блок-схема последовательности процедуры оказания муниципальной услуги указана в приложении 1 к настоящему регламенту.
2. Порядок проведения консультации по защите прав потребителей.
В приемные часы заявители могут обратиться к специалистам отдела по защите прав потребителей за устной консультацией по вопросам защиты прав потребителей. Специалист отдела по защите прав потребителей делает соответствующую запись в журнале регистрации приема граждан. Время приема и консультации до 30 минут.
На прием можно предварительно записаться по телефону: 8 (4855) 26-39-88.
3. Прием обращения (заявления, жалобы) и требуемых документов.
Рассмотрение обращения (заявления, жалобы).
Прием и регистрация обращения (заявления, жалобы) осуществляется специалистом отдела по защите прав потребителей.
Специалист отдела по защите прав потребителей прочитывает заявление, указывает на нем входящий номер и дату регистрации.
Результатом выполнения процедуры по приему и регистрации заявления (жалобы) является регистрация заявления (жалобы) в журнале регистрации обращений.
Максимальный срок выполнения процедуры - 1 рабочий день.
Специалист отдела по защите прав потребителей, ответственное за прием, регистрацию и прохождение обращения (заявления, жалобы) после регистрации передает обращение (заявление, жалобу) начальнику отдела по защите прав потребителей.
Начальник отдела по защите прав потребителей назначает специалиста отдела по защите прав потребителей (накладывает резолюцию), ответственного за исполнение административных процедур, указанных в настоящем Регламенте.
Для разбирательства обращения (заявления, жалобы) специалист по возможности связывается с продавцом товара (исполнителем услуг) и доводит до его сведения обращение (заявление, жалобу) заявителя и разъясняет ему нормы Закона "О защите прав потребителей" и предлагает в досудебном порядке разрешить спорную ситуацию. При необходимости продавец товара (исполнитель услуги) приглашается для пояснения ситуации в отдел по защите прав потребителей,
Если в отдел защиты прав потребителей обратились одновременно несколько заявителей по вопросам защиты прав потребителей в отношении одного продавца товара (исполнителя услуг) или в других случаях проводится проверка предприятия продавца товара (исполнителя услуг) на основании соответствующего приказа заместителя главы администрации с указанием специалистов отдела по защите прав потребителей, участвующих в проверке и сроков проведения контрольного мероприятия с оформлением соответствующего акта.
Итогом рассмотрения обращения (заявления, жалобы) является письменный ответ заявителю, в котором ему сообщается, что либо его жалоба удовлетворена, либо продавец товара (исполнитель услуг) отказался в досудебном порядке разрешить спор и отдел по защите прав потребителей готов оказать помощь в составлении искового заявления и принять участие в судебном заседании в качестве третьего лица. Ответ подписывается начальником отдела по защите прав потребителей и регистрируется в журнале регистрации исходящей информации.
Максимальный срок рассмотрения обращения (заявления, жалобы) - 30 дней.
Увеличение срока рассмотрения обращения (заявления, жалобы) допускается в исключительных случаях, когда его невозможно исполнить в первоначальный срок по объективным причинам.
При необходимости увеличения срока рассмотрения обращения (заявления, жалобы) ответственный за исполнение специалист представляет начальнику отдела по защите прав потребителей мотивацию об этом не позднее 3-х дней до истечения установленного срока исполнения.
Решение об увеличении срока рассмотрения обращения потребителя принимает заместитель Главы администрации, курирующий это направление работы.
Потребитель письменно уведомляется об увеличении срока рассмотрения обращения.
4. Подготовка искового заявления.
В случае, когда заявитель обращается с просьбой оказать помощь в составлении искового заявления о нарушении прав потребителей, то специалист по защите прав потребителей регистрирует обращение в журнале входящей документации, начальник отдела по защите прав потребителей назначает специалиста, который помогает составить исковое заявление в соответствии с действующим законодательством.
Назначенный специалист отдела по защите прав потребителей по телефону или лично согласовывает с заявителем время, удобное для заявителя, для консультации и написания искового заявления.
Максимальный срок выполнения процедуры - 10 рабочих дней.
Результатом выполнения процедуры является подготовленное в суд исковое заявление.
1. Участие в судебном процессе в качестве третьего лица.
При получении судебного извещения с указанием даты и времени судебного заседания специалист отдела по защите прав потребителей проводит регистрацию повестки в специальном журнале и передает ее начальнику отдела по защите прав потребителей для назначения лица, участвующего в деле в качестве третьего лица.
Специалист отдела по защите прав потребителей участвует в подготовке дела к судебному разбирательству, в судебном разбирательстве в качестве третьего лица, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности.
В случаях обжалования судебных решений ответчиком специалист отдела по защите прав потребителей участвует в апелляционном и кассационном производстве.
Результатом выполнения процедуры по участию в судебном процессе в качестве третьего лица является вступившее в законную силу решение суда либо вступившее в законную силу определение суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.