Приказ департамента труда и социальной поддержки населения
Ярославской области от 15 декабря 2008 г. N 6
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009-2011 годы"
27 марта 2009 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 448-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009-2011 годы.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Директор департамента |
Л.М.Андреева |
Ведомственная целевая программа "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы
(утв. приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15 декабря 2008 г. N 6)
27 марта 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование исполнителя департамент труда и социальной поддержки населения
Программы Ярославской области
Наименование Программы ведомственная целевая программа
"Развитие системы мер социальной поддержки населения
Ярославской области" (далее - Программа)
Фамилия, имя, отчество Андреева Лариса Михайловна -
должностного лица, утвердившего директор департамента труда и социальной поддержки
Программу, дата, номер и населения Ярославской области,
наименование соответствующего приказ департамента труда и социальной поддержки
нормативного акта населения Ярославской области от 15.12.2008 N 6.
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие системы мер социальной поддержки населения
Ярославской области" на 2009 - 2011 годы
Наименование задач Программы укрепление системы социальной защиты семьи,
обеспечивающей сохранение ребенка в семье;
создание благоприятных условий развития детей,
попавших в трудную жизненную ситуации;
совершенствование деятельности детских социозащитных
учреждений, качества социальных услуг предоставляемых
семьям с детьми и детям, находящимся в трудной
жизненной ситуации;
совершенствование системы социального обеспечения,
государственной поддержки граждан на основе развития
адресности, своевременности и достаточности мер
социальной помощи;
содействие развитию деятельности общественных
объединений граждан, негосударственных форм
добровольчества и благотворительности в сфере
социальной поддержки населения;
оказание адресной помощи пенсионерам;
повышение эффективности деятельности учреждений
социального обслуживания пожилых граждан на основе
соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг,
укрепления материальной базы учреждений;
содействие организации безопасных условий трудовой
деятельности и охраны труда;
содействие трудовой занятости инвалидов;
содействие развитию социального партнерства;
повышение квалификации, аттестация и обучение
специалистов сферы социальной поддержки населения;
информационно-исследовательское и научно-методическое
обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки
населения
Сроки реализации Программы 2009 - 2011 годы
Объемы и источники финансирования средства областного бюджета -
Программы всего 4 583 531 тыс. рублей,
в том числе:
2009 г. - 1 441 874 тыс. рублей,
2010 г. - 1 516 242 тыс. рублей,
2011 г. - 1 625 415 тыс. рублей
Должностное лицо, ответственное Андреева Лариса Михайловна -
за реализацию Программы директор департамента труда и социальной поддержки
населения Ярославской области,
телефон 25 45 35
I. Характеристика задач Программы
Основные задачи совершенствования сферы социальной поддержки населения определены в соответствии с направлениями развития Ярославской области до 2020 года и стратегией деятельности Правительства области:
сбалансирование инфраструктуры и предложений социальных услуг с реальными потребностями населения;
усовершенствование системы социальной защиты населения на адресной основе.
Решение указанных задач в рамках полномочий и функций департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области направлено на осуществление:
улучшения положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
совершенствования мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов;
социальной поддержки пожилых людей;
содействия реализации прав граждан в сфере трудовой деятельности;
совершенствования информационного и научно-методического обеспечения реализации мероприятий Программы.
Указанные задачи, а также направления их решения определяют необходимость включения в состав Программы следующих подпрограмм.
Подпрограмма 1. "Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - Подпрограмма 1).
Задачи Подпрограммы 1:
укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье;
создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
совершенствование деятельности детских социозащитных учреждений, качества предоставляемых семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг.
Подпрограмма 2. "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов" (далее - Подпрограмма 2).
Задачи Подпрограммы 2:
совершенствование системы социального обеспечения, государственной поддержки граждан на основе развития адресности, своевременности и достаточности мер социальной помощи;
содействие развитию деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной поддержки населения.
Подпрограмма 3. "Социальная поддержка пожилых людей" (далее - Подпрограмма 3).
Задачи Подпрограммы 3:
оказание адресной помощи пенсионерам;
повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания пожилых граждан на основе соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг, укрепления материальной базы данных учреждений.
Подпрограмма 4. "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой деятельности" (далее - Подпрограмма 4).
Задачи Подпрограммы 4:
содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;
содействие трудовой занятости инвалидов;
содействие развитию социального партнерства.
Подпрограмма 5. "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечения реализации мероприятий Программы" (далее - Подпрограмма 5).
Задачи Подпрограммы 5:
повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населения;
информационно-исследовательское и научно-методическое обеспече-ние деятельности специалистов в сфере социальной поддержки населения.
II. Описание проблемы
Анализ ситуации в сфере социальной поддержки населения и охраны труда в Ярославской области позволяет выделить ряд проблем, которые в настоящее время негативно влияют на достижение стратегических целей и решение тактических задач сферы социальной защиты населения. В первую очередь, к ним относятся негативные тенденции в демографической ситуации:
депопуляция (естественная убыль населения, за счет превышения уровня смертности над рождаемостью) носит в Ярославской области долговременный и устойчивый характер. При этом сокращение населения обуславливает постоянный рост коэффициента демографической нагрузки (количество нетрудоспособных, приходящихся на 1000 лиц трудоспособного возраста);
старение населения (увеличение доли старших возрастных групп в общей структуре населения) особенно интенсивно проявляется среди сельского населения области.
Данные тенденции в сочетании с недостаточным финансированием и слабой материально-технической базой учреждений социальной защиты населения области резко усиливают нагрузку на обеспечение возможностей удовлетворения потребностей населения в социальной поддержке и помощи.
Реализация Программы направлена на преодоление слабых сторон в организации социальной защиты населения, к числу которых относятся:
- отсутствие четких критериев результативности и оценки качества работы органов и учреждений социальной защиты населения и охраны труда области;
- недостаточный учет потребности в предоставлении и качестве государственных и бюджетных услуг, отсутствие стандартов их реализации и качества;
- недостаточная эффективность использования возможностей межмуниципального сотрудничества, объединения ресурсов, распоряжения и управления объектами собственности;
- недостаточный уровень информационных ресурсов.
Реализации Программы будут способствовать:
наличие разветвленной сети социозащитных учреждений области различных типов (всего 56 учреждений) и системы органов соцзащиты в администрациях муниципальных образований области;
наличие квалифицированных кадров, которые будут вовлечены в реализацию Программы;
наличие желания органов исполнительной власти Ярославской области и местного самоуправления муниципальных образований области повысить надежность и результативность деятельности в сфере социальной защиты населения.
Потребность решения указанных проблем в течение ограниченного времени, тесная взаимосвязь процессов в сфере социальной поддержки населения с процессами, происходящими в обществе, определяют необходимость их решения на основе программно-целевого метода, который позволит сконцентрировать ограниченные финансовые ресурсы на проведении наиболее актуальных работ по основным направлениям.
Учитывая комплексный характер поставленных задач, необходимо обеспечить их решение в рамках Программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации программных мероприятий.
Программа разработана с учетом расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
III. Описание планируемых результатов реализации Программы
Выполнение Программы позволит осуществлять социальную поддержку населения области на качественно новом уровне, который обеспечит возможность:
оперативно и адекватно реагировать на изменения социально-экономической ситуации в регионе на основе развития адресности и достаточности мер социальной помощи;
объективно нуждающемуся в помощи жителю Ярославской области получить соответствующие услуги, необходимые материальные средства для решения проблемы;
реализовать государственные стандарты по социальному обслуживанию для различных групп населения, повысить эффективность деятельности учреждений системы социальной защиты;
обеспечить обучение кадрового резерва и специалистов отрасли современным методикам и технологиям работы с населением, создать условия для их профессионального роста.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
улучшение положения семей с детьми за счет:
- предоставления около 100 тысяч видов услуг помощи семьям и детям ежегодно в социозащитных учреждениях: социально-реабилитационных центрах (далее - СРЦ) и комплексных центрах социального обслуживания населения (далее - КЦСОН);
- оказания адресной социальной помощи около 74 тысячам детей в семьях;
- оказания адресной материальной поддержки для 3000 семей с детьми;
- организации передачи 2490 несовершеннолетних - воспитанников детских социозащитных центров в кровную семью, в различные виды семейного жизнеустройства;
оказание помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе:
- на базе стационарных отделений СРЦ провести реабилитацию 4500 детей;
- провести коррекцию состояния 1800 семей, состоящих на учете в связи с нахождением в социально опасном положении;
предоставление различных мер социальной защиты ветеранам и инвалидам:
- оказание 2,2 тысячи инвалидам мер социальной поддержки;
- оказание 15,4 тысячи граждан социальной адресной помощью;
- организация предоставления социальных услуг населению на основе стационарных учреждений и отделений временного пребывания центров комплексного социального обслуживания населения для 21,9 тысячи нуждающихся;
- организация деятельности 56 социозащитных учреждений на основе стандартов и регламентов предоставления услуг населению;
- предоставление на основе нестационарных отделений территориальных центров комплексного социального обслуживания около 700 тысяч услуг ежегодно;
оказание государственной поддержки 16 региональным общественным объединениям граждан, действующим в сфере оказания социальной помощи ветеранам и инвалидам;
охват учебной и информационно-методической деятельностью сотрудников учреждений, организаций, специалистов сферы социальной защиты населения области (всего около 8 тыс. человек ежегодно), в том числе издание 37 сборников информационных и методических материалов.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться в соответствии с указанной в разделе VI Программы методикой, разработанной на основе рекомендаций Министерства регионального развития Российской Федерации.
IV. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Деятельность по реализации Программы осуществляет департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Мероприятия Программы планируется реализовывать в установленном порядке совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющими управление в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения.
Денежные средства, выделяемые из областного бюджета для реализации программных мероприятий, направляются департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области, а органам социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания муниципальных образований области перечисляются в виде субвенций местным бюджетам.
Реализация отдельных мероприятий Программы, связанных с материально-техническим оснащением, осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных и государственных нужд.
Департамент несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Информация о ходе реализации Программы ежеквартально размещается на сайте департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 27 марта 2009 г. N 25 в раздел V настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
V. Обоснование потребности в ресурсах
Расходные обязательства Ярославской области в сфере охраны труда и социальной поддержки населения определяются следующими нормативными правовыми актами:
федеральными законами:
- от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
законами Ярославской области:
- от 7 декабря 2004 года N 47-з "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан";
- от 7 декабря 2004 года N 51-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, охраны труда и социального партнерства, организации и осуществления опеки и попечительства";
- от 3 ноября 2005 года N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области";
- от 9 ноября 2007 года N 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
- от 19 декабря 2008 года N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области.
На реализацию расходных обязательств Ярославской области по указанным нормативным правовым актам предусмотрены соответствующие финансовые средства, увязанные с мероприятиями Программы, в том числе:
на обеспечение деятельности 34 функционально подчиненных департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области государственных учреждений, (дома - интернаты, детские социозащитные учреждения, центр охраны труда и социального партнерства, центр социальных выплат, комплексный центр социального обслуживания населения), всего - 2766587 тыс. рублей, в том числе на 2009 год - 883333 тыс. рублей, 2010 год - 908906 тыс. рублей , 2011 год - 974348 тыс. рублей;
средства по межбюджетным трансфертам на обеспечение деятельности 22 территориальных центров социального обслуживания населения, (19 комплексных центров социального обслуживания населения, 3 центров социального обслуживания населения, специального дома малой вместимости, социальной службы при отделе социальной защиты населения, дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий), всего - 1596620 тыс. рублей, в том числе на 2009 год - 513453 тыс. рублей, 2010 год - 522764 тыс. рублей, 2011 год - 560403 тыс. рублей;
расходы на проведение мероприятий по оказанию социальной помощи и поддержки населения - 122774 тыс. рублей, в том числе 2009 год - 38041 тыс. рублей, 2010 год - 40894 тыс. рублей, 2011 год - 43839 тыс. рублей, а также средства по межбюджетным трансфертам - 131132 тыс. рублей, в том числе 2009 год - 40629 тыс. рублей, 2010 год - 43678 тыс. рублей, 2011 год - 46825 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за период 2009 - 2011 годов составит 4,617 миллиарда рублей, в том числе:
Наименование подпрограммы |
Потребность (тыс. руб.) | |||
всего | в том числе по годам | |||
2009 | 2010 | 2011 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подпрограмма 1 "Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" |
805 689 | 244 968 | 270 744 | 289 977 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подпрограмма 2 "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов" |
71 816 | 21 155 | 24 132 | 24 979 |
Подпрограмма 3 "Социальная поддержка пожилых людей" |
3 661 359 | 1 160 137 | 1 207 307 | 1 295 465 |
Подпрограмма 4 "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой занятости" |
28 042 | 7 534 | 9 519 | 10 989 |
Подпрограмма 5 "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации мероприятий программы" |
16 625 | 8 080 | 4 540 | 4 005 |
ИТОГО по Программе | 4 583 531 | 1 441 874 | 1 516 242 | 1 625 415 |
VI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на базе сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы. Расчет оценки выполнения каждого отдельного индикатора осуществляется по формуле:
Хтек = Хi факт / Xi план 100 % Ki приор,
где:
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора;
- весовой коэффициент приоритетности индикатора;
- текущая оценка степени достижения целевого значения индикатора.
Эффективность реализации той или иной задачи в какой-либо подпрограмме Программы оценивается путем суммирования текущих оценок значений индикаторов данной задачи в интегральный показатель, который показывает степень выполнения задачи и соотносится с показателями финансирования мероприятий по решению данной задачи
,
где:
- значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент приоритетности параметра.
Для оценки эффективности реализации какой-либо подпрограммы Программы интегральные показатели выполнения ее задач умножают на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируют в комплексный показатель подпрограммы - Rподпрог.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы в целом рассчитывается аналогично - комплексные показатели всех подпрограмм Программы умножают на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируют.
Целевые показатели и их весовые коэффициенты
N п/п |
Подпрограмма, задача, индикатор |
Значение |
1 |
2 |
3 |
1. |
Подпрограмма 1. "Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (Kприор=0,25) |
|
1.1. |
Задача 1. Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье (Кприор=0,3) |
|
1.1.1. |
Количество детей-воспитанников детских центров, переданных в кровную семью, различные виды семейного жизнеустройства |
0,5 |
1.1.2. |
Количество семей, получивших адресную материальную поддержку в рамках Программы |
0,5 |
1.2. |
Задача 2. Создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (Кприор=0,3) |
|
1.2.1. |
Количество семей, снятых с учета в связи с прекращением социально опасного положения |
0,5 |
1.2.2. |
Количество детей, получивших материальную поддержку к началу нового учебного года |
0,5 |
1.3. |
Задача 3. Совершенствование деятельности детских социозащитных учреждений, качества предоставляемых семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг (Кприор=0,4) |
|
1.3.1. |
Количество социальных услуг помощи, оказанных в СРЦ и отделениях по работе с семьей и детьми КЦСОН |
0,5 |
1.3.2. |
Количество детей, прошедших социальную реабилитацию в стационарах СРЦ для несовершеннолетних |
0,5 |
2. |
Подпрограмма 2. "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов" (Kприор=0,20) |
|
2.1. |
Задача 1. Совершенствование системы социального обеспечения, государственной поддержки граждан на основе развития адресности, своевременности и достаточности мер социальной помощи (Кприор=0,6) |
|
2.1.1. |
Количество инвалидов, охваченных мерами социальной поддержки |
0,4 |
2.1.2. |
Количество граждан, получивших социальную адресную помощь в рамках программы |
0,6 |
2.2. |
Задача 2. Содействие развитию деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной поддержки населения (Кприор=0,4) |
|
2.2.1 |
Количество объединений в областном Реестре общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных организаций социальной направленности, имеющих право на государственную поддержку Ярославской области |
0,4 |
2.2.2. |
Охват участников объединений мероприятиями |
0,6 |
3. |
Подпрограмма 3. "Социальная поддержка пожилых людей" (Кприор=0,30) |
|
3.1. |
Задача 1. Оказание адресной помощи пенсионерам (Кприор=0,3) |
|
3.1.1. |
Количество пожилых граждан, получивших социальную адресную помощь |
0,6 |
3.1.2. |
Количество пожилых граждан, охваченных мероприятиями социозащитной направленности |
0,4 |
3.2. |
Задача 2. Повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания пожилых граждан на основе соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг, укрепления материальной базы учреждений (Кприор=0,7) |
|
3.2.1. |
Количество пожилых граждан, воспользовавшихся услугами стационаров, отделений временного пребывания учреждений социального обслуживания |
0,2 |
3.2.2. |
Количество услуг, предоставленных населению на базе КЦСОН |
0,2 |
3.2.3. |
Число обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров области |
0,3 |
3.2.4. |
Количество коечных мест в социозащитных учреждениях |
0,3 |
4. |
Подпрограмма 4. "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой занятости" (Kприор=0,10) |
|
4.1. |
Задача 1. Содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда (Кприор=0,3) |
|
4.1.1. |
Количество организаций области, участвующих в смотре-конкурсе состояния условий и охраны труда |
1,0 |
4.2. |
Задача 2. Содействие трудовой занятости инвалидов (Кприор=0,4) |
|
4.2.1. |
Количество проверок предприятий области по исполнению порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
0,5 |
4.2.2. |
Количество организаций области, участвующих в смотре-конкурсе "За равные возможности" |
0,5 |
4.3. |
Задача 3. Содействие развитию социального партнерства (Кприор=0,3) |
|
4.3.1. |
Количество действующих коллективных договоров и соглашений в сфере трудовых отношений |
0,5 |
4.3.2. |
Количество организаций области, участвующих в смотре-конкурсе социального партнерства |
0,5 |
5. |
Подпрограмма 5. "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечения реализации мероприятий Программы" (Кприор=0,15) |
|
5.1. |
Задача 1. Повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населения (Кприор=0,5) |
|
5.1.1. |
Количество участников учебных мероприятий |
0,5 |
5.1.2. |
Количество участников мероприятий профессиональной направленности для специалистов сферы социальной поддержки населения |
0,5 |
5.2. |
Задача 2. Информационно-исследовательское и научно-методическое обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки населения (Кприор=0,5) |
|
5.2.1. |
Количество автоматизированных рабочих мест (АРМ) |
0,4 |
5.2.2. |
Количество информационных и методических изданий |
0,4 |
5.2.3. |
Количество публикаций, выступлений в СМИ |
0,2 |
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
VII. Мероприятия и целевые индикаторы
Подпрограмма 1. "Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
Подпрограмма 2. "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов"
Подпрограмма 3. "Социальная поддержка пожилых людей"
Подпрограмма 4. "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой занятости"
Подпрограмма 5. "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации мероприятий Программы"
VIII. План-график достижения значений целевых индикаторов
Список сокращений, используемых в Программе
ГО - городской округ
ГУ - государственное учреждение
ГУ ЯО - государственное учреждение Ярославской области
ГСУ СО ЯО - государственное стационарное учреждение социального обслуживания Ярославской области
ДТиСПН ЯО - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
МО - муниципальное образование области
МР - муниципальный район
МСЭ - медико-социальная экспертиза
МУ - муниципальное учреждение
ОКГВВ - областной клинический госпиталь ветеранов войны
ОМС - органы местного самоуправления
ОСЗН - орган социальной защиты населения, подразделение администрации МО
ЦСО - центр социального обслуживания населения
ФГУ - федеральное государственное учреждение
ЯГМА - Ярославская государственная медицинская академия
ЯГУ - Ярославский государственный университет им. К.Д. Ушинского
ЯОГЦ - Ярославский областной геронтологический центр
ЯрГУ - Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
ЯО - Ярославская область
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15 декабря 2008 г. N 6 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Губернские вести" N 118 от 29 декабря 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 31-11
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 1 августа 2011 г. N 15-11
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31 декабря 2010 г. N 49
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 21 сентября 2010 г. N 34
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 16 марта 2010 г. N 10
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31 декабря 2009 г. N 75
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 27 марта 2009 г. N 25
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа