Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы
г. Переславля-Залесского
Ярославской области
от 31 марта 2005 г. N 18
Положение
о публичных слушаниях на территории города Переславля-Залесского
30 марта 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории города Переславля-Залесского.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города, Переславль-Залесской городской Думы, мэра города. Право вносить предложение о проведении публичных слушаний имеют также органы государственной власти Ярославской области, депутаты Государственной Думы Ярославской области, предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории города, органы местного самоуправления иных муниципальных образований. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний должно включать в себя:
- обращение, подписанное не менее 50 жителей города, либо протокол собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения (протокол собрания представителей соответствующей организации, предприятия, учреждения) с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения публичных слушаний, адресов их проживания, адресов и телефонов отделений общественных объединений, партий, организаций;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предполагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
Обращение направляется в Переславль-Залесскую городскую Думу либо мэру города Переславля-Залесского.
1.4. Обращение о проведении публичных слушаний рассматривается на заседании городской Думы либо мэром города с участием инициаторов.
В решении городской Думы, постановлении мэра города о проведении публичных слушаний должны быть указаны вопросы, выносимые на публичные слушания, дата и место проведения слушаний, сведения об инициаторах публичных слушаний, предполагаемый состав участников слушаний, ответственные за подготовку и проведение слушаний постоянные комиссии Думы либо структурное подразделение администрации города.
Решением городской Думы г. Переславля-Залесского Ярославской области от 30 марта 2006 г. N 27 в пункт 1.5 настоящего Положения внесены изменения
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава города, проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города;
- проект бюджета города и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития города;
- вопросы о преобразовании муниципального образования;
- проекты правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий;
- проекты межевания территорий;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных статьей 1.6 настоящего Положения.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Переславль-Залесской городской Думе или администрации города с участием представителей Общественной палаты города и иных заинтересованных лиц;
- массовое обсуждение населением города проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Переславль-Залесской городской Думы, администрации города проектов муниципальных правовых актов с участием представителей Общественной палаты города.
1.7. Отклонение инициативы о проведении публичных слушаний должно быть оформлено распоряжением председателя городской Думы, постановлением мэра города с указанием мотивов отказа на основании действующего законодательства.
2. Публичные слушания в органах местного самоуправления города
2.1. Публичные слушания в органах местного самоуправления (далее - слушания) - обсуждение депутатами городской Думы или представителями администрации города, иными субъектами проектов муниципальных правовых актов с участием населения города и представителей Общественной палаты города Переславля-Залесского.
2.2. Слушания в Переславль-Залесской городской Думе проводятся по инициативе мэра города, или городской Думы, или по инициативе группы жителей города, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города, численностью не менее 50 человек.
Слушания в администрации города проводятся по инициативе мэра города, или городской Думы, или по инициативе группы жителей города, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города, численностью не менее 50 человек.
2.3. Председатель городской Думы возлагает подготовку и проведение слушаний на постоянную комиссию городской Думы, к компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
Мэр города возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации города, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, постоянной комиссии городской Думы, структурном подразделении администрации города, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель Переславль-Залесской городской Думы, мэр города Переславля-Залесского.
2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется постоянной комиссией городской Думы, структурным подразделением администрации города, ответственными за их подготовку и проведение.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Не может быть отказано в участии в слушаниях заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях ранее других, не позднее,# чем за три дня до начала слушаний, направивших в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с учетом вместимости помещения, где будут проходить слушания.
2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители общественной палаты города, руководители организаций, действующих на территории города в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей города, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города, численностью не менее 50 человек, - представители данной инициативной группы, а также иных представителей, обязательное присутствие которых предусмотрено федеральным или областным законодательством.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель городской Думы, заместитель председателя городской Думы, председатель постоянной комиссии городской Думы, мэр города, заместители главы администрации города.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся постоянной комиссией городской Думы, структурным подразделением администрации города, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя городской Думы, мэра города могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников отдела по работе с Думой, структурного подразделения администрации города, а также при необходимости - независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии городской Думы, структурного подразделения города, ответственных за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего. Право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям общественной палаты города, а также лицам, заранее уведомивших организаторов слушаний о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве и об их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации, обращения к жителям города, в органы государственной власти и местного самоуправления иных муниципальных образований, которые утверждаются, соответственно, председателем городской Думы, мэром города.
Рекомендации могут содержать изложение и альтернативных точек зрения по обсуждаемому вопросу.
Решения на слушаниях принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
2.15. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.
3. Массовое обсуждение населением города
проектов муниципальных правовых актов
3.1. На массовое обсуждение населением города проектов муниципальных правовых актов могут выноситься вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития города.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение может осуществляться по инициативе городской Думы, мэра города, а также по инициативе группы жителей города, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города, численностью не менее 50 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения города, а также тексты указанных актов подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения города иным способом не позднее чем за 10 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением города проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения города, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей города, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в городскую Думу, администрацию города, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности городской Думы, администрации города.
3.6. Результаты обсуждения населением города проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления города.
4. Рассмотрение на заседании городской Думы,
Администрации города проектов муниципальных правовых актов
с участием представителей общественности города
4.1. Проект муниципального правого акта может быть рассмотрен на пленарном заседании городской Думы, заседании администрации города с участием представителей общественной палаты города.
4.2. Рассмотрение муниципального правового акта города на пленарном заседании городской Думы, администрации города проводится по инициативе городской Думы, мэра города или по инициативе группы жителей города, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города численностью не менее 50 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения на пленарном заседании городской Думы, заседании администрации города должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления.
Информация о времени, месте и повестке пленарного заседания городской Думы, заседания администрации города, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до проведения указанных заседаний.
4.4. На пленарных заседаниях городской Думы, заседаниях администрации города, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления письменное или устное извещение о своем желании принять участие в заседании не позднее, чем за три дня до начала заседания.
При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.
На пленарные заседания городской Думы, администрации города, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, в обязательном порядке приглашаются представители Общественной палаты города, а также, в случае проведения слушаний по инициативе жителей города, - представители данной инициативной группы жителей.
4.5. Участвующие в пленарном заседании городской Думы, заседании администрации города лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
4.6. Предложения и замечания участвующих учитываются городской Думой, администрацией города при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов, вынесенных на рассмотрение указанных органов.
4.7. Результаты рассмотрения городской Думой, администрацией города проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 10 дней после проведения слушаний.
4.8. В случае принятия городской Думой, мэром города решения, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, указанные органы обязаны опубликовать (обнародовать) мотивы принятия такого решения.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы г. Переславля-Залесского Ярославской области от 31 марта 2005 г. N 18 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.