Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2848
Постановлением мэрии г. Ярославля от 28 сентября 2009 г. N 3281 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Долгосрочная целевая программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Ярославля" на 2009 - 2011 годы
21 мая, 3 августа, 28 сентября, 31 декабря 2009 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 31 декабря 2009 г. N 4641 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1. Паспорт программы
/-------------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование программы |Долгосрочная целевая программа "Организация отдыха,|
| |оздоровления и занятости детей и подростков города|
| |Ярославля" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) |
|---------------------------+---------------------------------------------------------|
|Основание для разработки |Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных|
|Программы |гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; |
| |Постановление Правительства Российской Федерации от|
| |05.03.2008 N 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и|
| |занятости детей в 2008 - 2010 годах "; |
| |Федеральный закон от 21.07.2007 N 183-ФЗ "О бюджете Фонда|
| |социального страхования Российской Федерации на 2008 год|
| |и плановый период 2009 и 2010 годов"; |
| |Закон Ярославской области от 05.05.1999 N 6-з "Об|
| |основных гарантиях прав ребенка в Ярославской области"; |
| |Закон Ярославской области от 22.11.2006 N 75-з "Об|
| |организации отдыха, оздоровления и занятости детей" |
|---------------------------+---------------------------------------------------------|
|Заказчик Программы |Органы городского самоуправления |
|---------------------------+---------------------------------------------------------|
|Разработчик Программы |Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля;|
| |МУ "Городской научно-методический центр социальной|
| |политики" |
|---------------------------+---------------------------------------------------------|
|Исполнители Программы |Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля|
| |- ответственный исполнитель; |
| |департамент образования мэрии города Ярославля; |
| |управление по социальной поддержке населения и охране|
| |труда мэрии города Ярославля; |
| |департамент здравоохранения мэрии города Ярославля; |
| |управление культуры мэрии города Ярославля; |
| |управление по физической культуре и спорту мэрии города|
| |Ярославля; |
| |управление по взаимодействию с правоохранительными|
| |органами и воинскими формированиями мэрии города|
| |Ярославля; |
| |ГУ ЯО "Центр занятости населения г. Ярославля"; |
| |ГУ "Ярославское региональное отделение Фонда социального|
| |страхования Российской Федерации"; |
| |территориальные администрации мэрии города Ярославля; |
| |департамент социально-экономического развития города|
| |мэрии города Ярославля; |
| |департамент финансов мэрии города Ярославля; |
| |департамент архитектуры и развития территорий города|
| |мэрии города Ярославля; |
| |комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии|
| |города Ярославля; |
| |департамент организации строительства и жилищной политики|
| |мэрии города Ярославля; |
| |МУ "Служба транспорта и технического обеспечения города |
| |Ярославля"; |
| |МУ "Центр гражданской защиты" города Ярославля"; |
| |МУ "Городской научно-методический центр |
| |социальной политики"; |
| |МУ "Ярославский центр изучения общественного |
| |мнения и социологических исследований"; |
| |управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля; |
| |департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля; |
| |организации города; |
| |МУ "Контрольно-ревизионная служба мэрии города Ярославля"|
|---------------------------+---------------------------------------------------------|
|Цель Программы |Укрепление и повышение эффективности системы организации|
| |каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и|
| |подростков города Ярославля на основе скоординированной|
| |деятельности всех заинтересованных отраслей, накопленного|
| |опыта и инновационных подходов |
|---------------------------+---------------------------------------------------------|
|Сроки реализации Программы |2009 - 2011 годы |
|---------------------------+---------------------------------------------------------|
|Перечень разделов Программы|1. Паспорт программы. |
| |2. Анализ и оценка проблемы, решение которой|
| |осуществляется путем реализации Программы. |
| |3. Цель и задачи Программы. |
| |4. Перечень и описание программных мероприятий по решению|
| |задач и достижению цели Программы. |
| |5. Сведения о распределении объемов и источников|
| |финансирования Программы по годам. |
| |6. Обоснование потребности в бюджетных ресурсах для|
| |достижения цели и результатов Программы. |
| |7. Управление Программой и контроль за ходом ее|
| |реализации. |
| |8. Система индикаторов экономической и социальной|
| |эффективности реализации Программы. |
| |9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов|
| |реализации Программы. |
|---------------------------+---------------------------------------------------------|
|Объем и источники |Общая потребность в финансовых средствах за счет бюджета |
|финансирования Программы |города Ярославля составляет 103440,72 тыс. рублей, |
| |в том числе: |
| |2009 год - 35149,32 тыс. руб., |
| |2010 год - 37800 тыс. руб., |
| |2011 год - 30491,4 тыс. руб. |
|---------------------------+---------------------------------------------------------|
|Контроль за исполнением |Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной|
|Программы |политики и культуры, |
| |управление по молодежной политике мэрии города Ярославля |
|---------------------------+---------------------------------------------------------|
|Основные ожидаемые |- Привлечение к организованным формам отдыха,|
|результаты реализации |оздоровления и занятости 48 900 детей и подростков, в том|
|Программы |числе несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной|
| |ситуации; |
| |- укрепление здоровья подрастающего поколения; |
| |- сокращение числа случаев детского и подросткового|
| |травматизма; |
| |- снижение степени асоциального поведения детей и|
| |подростков; |
| |- развитие новых форм организации отдыха и оздоровления|
| |детей и подростков; |
| |- организация временной занятости 3750 несовершеннолетних|
| |граждан в возрасте от 14 до 18 лет в течение летних|
| |каникулярных периодов; |
| |- формирование приоритета здорового образа жизни|
| |человека, его нравственных ориентиров средствами|
| |физической культуры, спорта и туризма; |
| |- создание максимальных условий для развития творческого|
| |потенциала в художественной, научно-технической,|
| |социально-педагогической, туристско-краеведческой и|
| |экологической сферах у детей |
\-------------------------------------------------------------------------------------/
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременная составляющая государственной социальной политики в отношении семьи и детей, что возлагает на муниципальные органы власти функции по постоянному совершенствованию системы организации летнего отдыха, реализации традиционных и поиску новых форм отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Ярославля.
Оперативное решение организационных вопросов в этой сфере осуществляется городской комиссией по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков под председательством заместителя мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры. Вопросами организации каникулярных кампаний занимаются структурные подразделения мэрии в партнерстве с заинтересованными организациями города и области.
Можно говорить о том, что в городе Ярославле в настоящее время создана система отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время. Она представлена загородными, профильными лагерями, лагерями дневного пребывания, лагерями - походами, экспедициями и т.п.
2006 год | 2007 год | +/-% | |
Количество детей и подростков, получивших услуги по отдыху и оздоровлению |
17032 |
20322 |
+19,3% |
В летний период 2007 года в городе действовало 10 загородных лагерей, в которых отдохнули 9593 ребенка, в том числе 843 ребенка из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, 864 детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей.
Отдых в городской среде в 2007 году был представлен лагерями дневного пребывания на базе общеобразовательных учреждений, а также городскими спортивными лагерями дневного пребывания на базе 9 учреждений спортивно-оздоровительной работы. Для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организован отдых в лагерях дневного пребывания на базах МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения". Всего управлением образования мэрии города Ярославля в 2007 году проведено 148 лагерей дневного пребывания, что на 19 лагерей больше по сравнению с 2006 годом.
Кроме того, в городе активно развивается система профильных лагерей, преимущество которых выражается в предоставлении возможности специализированного отдыха с учетом интересов подростков. Положительно зарекомендовали себя такие программы, как палаточные лагеря "КВН Эффект смеха" и "Русские традиции", лагерь профориентационной направленности "Окно", лагерь труда и отдыха "Профи" для подростков, состоящих на различных видах учета и находящихся в трудной жизненной ситуации и т.д.
Еще одной формой организации отдыха детей и подростков города Ярославля являются лагеря-походы, которые проводятся как на территории Ярославской области, так и за ее пределами, однодневные и многодневные, с предоставлением туристического снаряжения и продуктов питания. Эта работа способствует активизации краеведческой деятельности, экологическому воспитанию подрастающего поколения, кроме того, дети приобретают навыки поведения в необычных, порой экстремальных условиях, учатся жить и взаимодействовать в коллективе. В 2007 году проведено 36 таких лагерей-походов.
Шагом вперед в развитии форм детского и подросткового отдыха стало принятое в 2007 году решение муниципалитета города о частичной оплате за счет средств городского бюджета стоимости путевок во всероссийские и международные детские оздоровительные центры для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, имеющих заслуги в образовательной, творческой, спортивной и общественной жизни города Ярославля. Таким образом, 60 молодых ярославцев получили возможность в июле 2007 года отдохнуть в международном молодежной центре "Джуниор-Робинзон" в Болгарии. Путевки в подобные лагеря являются определенной формой поощрения талантливых и активных подростков органами городского самоуправления Ярославля, а также стимулом для дальнейшего развития их способностей.
Немаловажной является деятельность по временному трудоустройству подростков в возрасте от 14 до 18 лет. Всего в 2007 году на временные рабочие места в летний период было трудоустроено 3544 человека, в том числе 416 трудных подростков, 251 детей-сирот, детей из многодетных и малообеспеченных семей. Оплата труда осуществлялась за счет средств городского бюджета при финансовой поддержке ГУ "Центр занятости населения г. Ярославля". Дети и подростки были задействованы в благоустройстве города, работали в библиотеках, в больницах, выполняли курьерскую работу, распространяли печатную продукцию и т.д.
Несмотря на активную деятельность в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, в городе Ярославле, также как и в России в целом, наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей и подростков. Так, по данным департамента здравоохранения мэрии города Ярославля, лишь 10% выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми. Основными причинами неуклонного роста общей и первичной заболеваемости детского и подросткового населения являются проблемы, связанные с социальным положением отдельных семей, ухудшением структуры и качества питания, снижением двигательной активности, несформированностью ответственного отношения несовершеннолетних к своему здоровью.
Состояние здоровья детей, необходимость решения вопросов их досуга, оздоровления и занятости, деятельность по предотвращению детской безнадзорности и беспризорности требует поиска новых путей развития системы круглогодичного отдыха и оздоровления, особенно, в каникулярный период. Таким образом, решение вышеуказанных проблем необходимо с использованием программно-целевых методов.
Данная Программа является комплексной. Реализация мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период позволит улучшить творческое и физическое развитие детей, состояние их здоровья, будет способствовать приобретению трудовых навыков, что позволит повысить степень их самореализации и профессионального самоопределения.
3. Цель и задачи Программы
Цель: Укрепление и повышение эффективности системы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Ярославля на основе скоординированной деятельности всех заинтересованных отраслей, накопленного опыта и инновационных подходов.
Задачи:
1. Развитие организационных, социальных, правовых и финансовых механизмов, обеспечивающих укрепление системы оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков.
2. Организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми и подростками свободного времени, их духовно-нравственное развитие, развитие творческого потенциала.
3. Обеспечение условий занятости детей и подростков в летнее каникулярное время для предупреждения правонарушений в детской и подростковой среде.
4. Совершенствование учебно-методического и кадрового обеспечения деятельности по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
5. Совершенствование информационного обеспечения в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
6. Сохранение и развитие сети учреждений детского отдыха и оздоровления, укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений, находящихся в муниципальной собственности.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 31 декабря 2009 г. N 4641 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы
Цель: укрепление и повышение эффективности системы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Ярославля на основе скоординированной деятельности всех заинтересованных отраслей, накопленного опыта и инновационных подходов.
Список сокращенных обозначений
УМП - управление по молодежной политике мэрии города Ярославля,
УСПНиОТ - управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля,
ДЗМ - департамент здравоохранения мэрии города Ярославля,
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля,
УК - управление культуры мэрии города Ярославля,
УФКС - управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля,
МУ СОПиМ - муниципальные учреждения социального обслуживания подростков и молодежи,
МУ СОПиМ ЯГМЦ - МУ СОПиМ "Ярославский городской молодежный центр",
МУ ЦИОМСИ - муниципальное учреждение "Центр изучения общественного мнения и социологических исследований",
ТА - территориальные администрации мэрии города Ярославля,
ГУ ЯО ЦЗН - Государственное учреждение Ярославской области "Центр занятости населения города Ярославля",
УВПОиВФ - управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля,
УВД по ЯО - Управление внутренних дел по Ярославской области,
КЦСОН - МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения",
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 31 декабря 2009 г. N 4641 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования Программы по годам
" |
Наименование источника |
Единица измерения |
Потребность |
|
|||
|
Финансовые ресурсы: |
тыс. рублей |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего |
|
|
- городской бюджет |
|
35149,32 |
37800,0 |
30491,4 |
103440,72 |
" |
Постановлением мэрии г. Ярославля от 31 декабря 2009 г. N 4641 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
6. Обоснование потребности в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы
Потребность в бюджетных ресурсах города на реализацию мероприятий Программы составляет 103440,72 тыс. рублей со сроком исполнения 3 года.
Исходя из опыта реализации городской целевой программы "Молодежь" (раздела "Организация каникулярного отдыха подростков и молодежи") в данной Программе учитывается ряд мероприятий, проводимых ранее и показавших высокий социальный эффект, которые включены в соответствующие блоки перечня мероприятий.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части организации отдыха детей в каникулярное время), Законом Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з "О молодежной политике", Законом Ярославской области от 22.11.2006 N 75-з "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей" в Программе предусмотрены мероприятия по 3 основным направлениям деятельности, выполнение которых позволит решить поставленные задачи и достичь ожидаемого социально-экономического результата от реализации Программы.
Расчет средств осуществлен на основе предложений исполнителей Программы с учетом опыта реализации городской целевой программы "Молодежь" на 2008 год, постановления мэра города Ярославля от 09.04.2008 N 1024 "О порядке формирования смет расходов при проведении мероприятий по отрасли "Молодежная политика и оздоровление детей".
Расходы на обеспечение Программы складываются из сложившихся на территории города Ярославля цен на оказание услуг по предоставлению помещений, аренду звукового и светового оборудования, оплаты по договорам за полиграфические работы, услуги по подготовке и проведению мероприятий сторонними организациями, транспортные услуги и т.д.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 28 сентября 2009 г. N 3281 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры. Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры осуществляет непосредственный контроль за её реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Обеспечение реализации, координация действий исполнителей Программы, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по молодежной политике мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга молодежной среды и анализа эффективности проводимой работы.
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о выполненных мероприятиях в управление по молодежной политике мэрии города Ярославля.
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикаторы:
- количество детей и подростков, направленных на отдых и оздоровление;
- доля отдохнувших и оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации к общему количеству направленных в оздоровительные лагеря;
- количество организованных временных рабочих мест для подростков 14 - 18 лет в летний каникулярный период.
Индикаторы | Единица измерения |
Планируемое изменение |
Базовое значение (по состоянию на 01.01.2008) |
Планируемое значение | ||
По состоянию на 01.01.2010 |
По состоянию на 01.01.2011 |
По состоянию на 01.01.2012 |
||||
Количество детей и подростков, направленных в оздоровительные лагеря |
чел. |
увеличение |
16 000 |
16 200 |
16 300 |
16 400 |
Доля отдохнувших и оздоровленных детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к общему количеству направленных детей и подростков на отдых и оздоровление |
% |
увеличение |
13% |
14% |
15% |
16% |
Количество временных рабочих мест для подростков 14-18 лет в летний каникулярный период |
ед. |
Стабильный показатель |
1 250 |
1 250 |
1 250 |
1 250 |
Ответственный исполнитель по окончании каждого года действия Программы составляет отчетный доклад с оценкой эффективности реализации Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а так же путем сравнения полученных значений показателей и индикаторов с их базовыми значениями.
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация программных мероприятий будет способствовать:
- Привлечению к организованным формам отдыха, оздоровления и занятости 52650 детей и подростков, в том числе несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Укреплению здоровья подрастающего поколения.
- Снижению степени асоциального поведения детей и подростков.
- Развитию новых форм организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
- Повышению эффективности временной занятости детей и подростков, трудоустройство на временные рабочие места в течение летнего каникулярного периода 3750 несовершеннолетних.
- Формированию приоритета здорового образа жизни человека, его нравственных ориентиров средствами физической культуры, спорта и туризма.
- Созданию максимальных условий для развития творческого потенциала в художественной, учебно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой и экологической сферах у детей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 15 октября 2008 г. N 2848 "О долгосрочной целевой программе "Организация отдыха,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.