Постановление Правительства Ярославской области
от 9 июля 2009 г. N 703-п
"Об утверждении Порядка и Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств"
В целях реализации областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы, утверждённой постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 N 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы", Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств за 2008 год.
2. Департаменту финансов Ярославской области разработать методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в срок до:
- 01.09.2009 - для проведения оценки за 2009 год;
- 20.12.2009 - для проведения оценки за 2010 год.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 703-п)
1. Общие положения
1.1. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) проводится для:
определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;
определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования.
Оценке подлежат все ГРБС.
1.2. Оценка качества финансового менеджмента является одной из составляющих ежегодной оценки деятельности руководителей органов исполнительной власти и проводится ежегодно.
1.3. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится на основании методики оценки качества финансового менеджмента ГРБС, ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Ярославской области, с использованием механизма рейтингования.
2. Сроки и порядок оценки качества финансового менеджмента ГРБС
2.1. До 01 июля текущего года департамент финансов Ярославской области направляет ГРБС запросы о предоставлении данных для оценки качества финансового менеджмента за отчетный год.
2.2. До 15 июля текущего года ГРБС направляют данные в соответствии с поступившим запросом в департамент финансов Ярославской области.
2.3. Департамент финансов Ярославской области в срок до 25 июля текущего года проводит проверку материалов, представленных ГРБС, на полноту и достоверность.
2.4. До 31 июля текущего года департамент финансов Ярославской области проводит оценку качества финансового менеджмента ГРБС.
3. Применение результатов оценки качества финансового менеджмента ГРБС
3.1. В течение трёх рабочих дней после проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС департамент финансов Ярославской области:
- направляет в управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС - органов исполнительной власти, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку;
- направляет результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС в бюджетную комиссию;
- размещает результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС на сайте департамента финансов Ярославской области в сети Интернет.
3.2. На основании результатов оценки качества финансового менеджмента департамент финансов Ярославской области разрабатывает для ГРБС рекомендации и модельные акты, направленные на повышение качества финансового менеджмента, и оформляет рекомендации по форме, приведённой в приложении 2 к настоящему Порядку.
Приложение 1
к Порядку
Перечень ГРБС, результаты оценки качества финансового менеджмента которых направляются в Управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области
1. Департамент агропромышленного комплекса Ярославской области
2. Департамент государственного заказа Ярославской области
3. Департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области
4. Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
5. Департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области
6. Департамент дорожного хозяйства Ярославской области
7. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области
8. Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
9. Департамент информатизации и связи Ярославской области
10. Департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области
11. Департамент культуры Ярославской области
12. Департамент лесного хозяйства Ярославской области
13. Департамент образования Ярославской области
14. Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
15. Департамент по делам молодежи Ярославской области
16. Департамент по охране и использованию животного мира Ярославской области
17. Департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области
18. Департамент по физкультуре и спорту Ярославской области
19. Департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области
20. Департамент строительства Ярославской области
21. Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
22. Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
23. Департамент финансов Ярославской области
24. Департамент экономического развития Ярославской области
Приложение 2
к Порядку
Форма
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента
I. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию) финансового менеджмента и проблемные показатели, общие для всех ГРБС
N п/п |
Наименование проблемного показателя |
Средняя оценка по показателю |
Краткий анализ причин, приведших к низкому значению показателя |
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
II. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию) финансового менеджмента и ГРБС, получившие по отдельным показателям низкую оценку качества финансового менеджмента
N п/п |
Наименование ГРБС |
Уровень качества финансового менеджмента ГРБС |
Краткий анализ причин, приведших к низкому уровню оценки финансового менеджмента |
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств за 2008 год
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 703-п)
1. Общие положения
Методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств за 2008 год (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, их значимость, а также алгоритм расчёта интегрального показателя оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) и формирование сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента.
2. Показатели качества финансового менеджмента
2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- оценка механизмов планирования расходов бюджета;
- управление обязательствами в процессе исполнения бюджета;
- оценка результатов исполнения бюджета.
2.2. В рамках направления "оценка механизмов планирования расходов бюджета" рассчитываются показатели, позволяющие оценить качество работы ГРБС в части финансового планирования на предстоящий период.
2.3. В рамках направления "управление обязательствами в процессе исполнения бюджета" рассчитываются показатели, позволяющие комплексно оценить работу ГРБС с дебиторской и кредиторской задолженностью.
2.4. В рамках направления "оценка результатов исполнения бюджета" рассчитываются показатели, позволяющие оценить равномерность расходов ГРБС, степень исполнения доходной и расходной частей бюджета ГРБС и регламентацию деятельности в части межбюджетных отношений.
2.5. Межбюджетные трансферты, по которым в 2008 году ГРБС являлся департамент финансов Ярославской области, учитываются в составе бюджетных ассигнований ГРБС, фактически курировавших направления деятельности, для которых предназначалась финансовая помощь.
2.6. Перечень показателей качества финансового менеджмента ГРБС приведён в приложении 1 к Методике.
2.7. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС приведён в приложении 2 к Методике.
Показатели и единицы измерения (графы 2, 3 таблицы) определяются исходя из перечня показателей, приведенных в приложении 1.
Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 таблицы.
Данные в графу 5 таблицы указанного перечня вносятся ГРБС. В случае, если ГРБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".
Данные в графу 6 таблицы указанного перечня вносятся куратором ГРБС со стороны департамента финансов Ярославской области. В случае, если куратор согласен с данными, представленными ГРБС, или не имеет объективных возможностей их проверить, то в соответствующую ячейку таблицы вписывается "согласовано". В противном случае куратор ГРБС со стороны департамента финансов Ярославской области совместно с ГРБС анализирует возникшие расхождения и проставляет корректное значение исходных данных. Исключение составляют исходные данные по всем видам дебиторской и кредиторской задолженности. Заполнение данных по дебиторской и кредиторской задолженности со стороны департамента финансов Ярославской области для всех ГРБС осуществляется отделом исполнения бюджета области департамента финансов Ярославской области.
2.8. В случае, если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчёта конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.
2.9. Расчёт оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки кураторами ГРБС со стороны департамента финансов Ярославской области.
3. Интегральная оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
3.1. Интегральная оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании:
- балльной оценки по каждому из показателей, указанных в приложении 1 к Методике;
- весовых коэффициентов показателей, групп показателей и направлений оценки (графа 6 таблицы приложения 1 к Методике).
3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также максимальная интегральная оценка, в случае применимости всех показателей, равна 500 баллам.
3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная интегральная оценка равна 0 баллов.
3.4. Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
- в формулу, приведенную в графе 3 таблицы приложения 1 к Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
- определить, какому из диапазонов, приведённых в графе 4 таблицы приложения 1 к Методике, принадлежит полученный результат вычислений;
- зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения 1 к Методике.
3.5. ГРБС, к которому не применим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.
3.6. Весовые коэффициенты показателей, групп показателей и направлений оценки определяются экспертным путём.
3.7. Расчёт интегральной оценки качества финансового менеджмента () каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- весовой коэффициент направления оценки;
- итоговое значение оценки по направлению;
- номер направления оценки.
3.8. Итоговое значение оценки по направлению () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- весовой коэффициент показателя (группы показателей) оценки;
- суммарное значение оценки показателя (группы показателей) по направлению;
- номер показателя (группы показателей) оценки в рамках направления оценки.
3.9. Суммарное значение оценки группы показателей () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- весовой коэффициент критерия, входящих в группу показателей;
- конечное значение оценки показателя из оцениваемой группы показателей;
- номер показателя в рамках группы показателей.
4. Анализ качества финансового менеджмента и формирование рейтинга ГРБС
4.1. Анализ качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;
- по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям.
4.2. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей:
- производится расчёт среднего значения оценки, полученной всеми ГРБС по каждому из показателей;
- определяются ГРБС, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.
4.3. Расчёт среднего значения оценки по каждому из показателей () производится по следующей формуле:
,
где:
- оценка i-го ГРБС, полученная по рассчитываемому показателю и не скорректированная на весовой коэффициент;
- общее количество ГРБС, к которым применим данный показатель.
Расчёт средних значений по группам показателей не производится.
4.4. Общее состояние по оцениваемому показателю признается неудовлетворительным, если среднее значение оценки меньше или равно 300 баллам.
4.5. ГРБС имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты, если индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже среднего значения оценки по показателю, или, в случае неудовлетворительной средней оценки, ниже 300 баллов.
4.6. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении 3 к Методике:
- в графы 1, 2 таблицы приложения 3 заносится номер показателя по порядку и его наименование (содержание граф 1, 2 таблицы приложения 3 к Методике должно соответствовать содержанию граф 1, 2 приложения 1 к Методике);
- в графу 3 таблицы приложения 3 заносится полученное расчётным путём среднее значение по показателю оценки;
- в графу 4 таблицы приложения 3 заносятся наименования ГРБС, получивших неудовлетворительную оценку в соответствии с пунктом 4.5 данного раздела Методики;
- в графу 5 таблицы приложения 3 заносятся наименования ГРБС, получивших самую высокую оценку по показателю;
- в графу 6 таблицы приложения 3 заносятся наименования ГРБС, к которым данный показатель оказался не применим.
4.7. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления интегральной оценки качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.8. Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведённым в пунктах 3.7-3.9 раздела 3 Методики, путём подстановки в них значения 500 баллов для применимых к ГРБС показателям (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для не применимых к ГРБС показателям.
4.9. Уровень качества финансового менеджмента () по совокупности оценок полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- интегральная оценка качества финансового менеджмента ГРБС;
- максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.10. Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 100 процентов.
4.11. По совокупности оценок, полученных каждым ГРБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС, и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.
4.12. Рейтинговая оценка каждого ГРБС () за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень качества финансового менеджмента ГРБС.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГРБС за качество финансового менеджмента, равна 500 баллам.
4.13. Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента ГРБС, составляется по форме согласно приложению 4 к Методике.
4.14. В целях аналитики в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента ГРБС также заносится информация об интегральной оценке качества финансового менеджмента ГРБС (графа 4 таблицы приложения 4 к Методике) и максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей (графа 5 таблицы приложения 4 к Методике).
Приложение 1
к Методике
Перечень показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
N п/п |
Наименование направлений оценки, групп показателей, показателей |
Формула расчёта показателя (Р) и необходимые исходные данные |
Параметры определения значения показателя |
Уровень в баллах |
Вес раздела/ критерия |
Экономический смысл показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Оценка механизмов планирования расходов бюджета |
|
|
|
0,3 |
|
1.1 |
Охват бюджетных ассигнований показателями непосредственных результатов в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период |
P=100*(S1/S), где: S1- запланированная в 2008 году на 2009 год сумма объёмов бюджетных ассигнований ГРБС, для которых представлены показатели непосредственных результатов деятельности (то есть приведены количественные показатели непосредственных результатов деятельности или качественное описание результатов использования бюджетного ассигнования), по состоянию на 01 января 2009 года; S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, запланированная в 2008 году на 2009 год, по состоянию на 01 января 2009 года |
P<20% |
0 |
0,2 |
оценка степени взаимосвязи плановых бюджетных расходов ГРБС с результатами его деятельности |
P>=20% |
100 |
|||||
P>=50% |
200 |
|||||
P>=70% |
300 |
|||||
P>=90% |
400 |
|||||
P=100% |
500 |
|||||
1.2 |
Использование показателей потребности в услугах при обосновании бюджетных ассигнований подведомственным учреждениям на очередной финансовый год и плановый период |
P=(U/N)*100, где: U - количество видов государственных услуг, планируемых к оказанию подведомственными учреждениями в 2009 году, для которых ГРБС использовал показатели потребности при обосновании бюджетных ассигнований на 2009 год; N - общее количество видов государственных услуг, планируемых к оказанию подведомственными учреждениями ГРБС в 2009 году |
P < 40% |
0 |
0,2 |
оценка степени использования оценок потребности в услугах при планировании расходов |
P >= 40% |
100 |
|||||
P >= 50% |
200 |
|||||
P >= 60% |
300 |
|||||
P >= 70% |
400 |
|||||
P >= 80% |
500 |
|||||
1.3 |
Подкреплённость плановых расходных обязательств бюджетными расходами |
P=100*(S1/S), где: S1- общий объём расходных обязательств, закрепленных за ГРБС в реестре расходных обязательств, по состоянию на 15 февраля 2009 года; S - общий объём расходных обязательств, закреплённых за ГРБС в плановом реестре расходных обязательств на 2009 год, по состоянию на 01 июля 2008 года |
P<20% |
0 |
0,12 |
оценка соответствия планируемых и фактически принятых к финансированию расходных обязательств |
P>=20% |
100 |
|||||
P>=50% |
200 |
|||||
P>=70% |
300 |
|||||
P>=90% |
400 |
|||||
P=100% |
500 |
|||||
1.4 |
Доля областных целевых программ, утверждённых нормативными правовыми актами по состоянию на 01 января 2009 |
P=100*(S1/S), где: S1- сумма бюджетных расходов ГРБС, запланированная в бюджете на 2009 год, на те областные целевые программы, которые по состоянию на 01 января 2009 года были утверждены нормативными правовыми актами; S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, запланированная в бюджете на 2009 год на реализацию областных целевых программ |
P<50% |
0 |
0,12 |
оценка степени проработанности областных целевых программ |
P>=50% |
100 |
|||||
P>=70% |
200 |
|||||
P>=80% |
300 |
|||||
P>=90% |
400 |
|||||
P=100% |
500 |
|||||
1.5 |
Количество передвижек в сводной бюджетной росписи, инициированных ГРБС в процессе исполнения бюджета в отчётном году |
P=KP*(1-G/B), где: KP - количество утверждённых передвижек бюджета ГРБС в сводной бюджетной росписи в 2008 году, произведенных по инициативе ГРБС , за исключением передвижек, вызванных изменением закона о бюджете; G - сумма объёмов бюджетных ассигнований ГРБС, утверждённая в бюджете за 2008 год, по состоянию на 01 января 2008 года; B - суммарный объём расходов бюджета Ярославской области по состоянию на 01 января 2008 года |
50 < P |
0 |
0,12 |
оценка точности планирования бюджета со стороны ГРБС |
40 < P <= 50 |
100 |
|||||
30 < P <= 40 |
200 |
|||||
20 < P <= 30 |
300 |
|||||
10 < P <= 20 |
400 |
|||||
P <= 10 |
500 |
|||||
1.6 |
Доля расходов бюджета, имеющих детальный порядок расчёта расходных обязательств |
P=100*(S1/S), где: S1- сумма бюджетных расходов ГРБС, запланированная в 2008 году на 2009 год, рассчитанная на основании утверждённых нормативными актами или приказами ГРБС расчётов; S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, запланированная в 2008 году на 2009 год |
P < 10% |
0 |
0,12 |
оценка степени регламентации алгоритмов расчёта расходов бюджета на финансирование расходных обязательств |
P >= 10% |
100 |
|||||
P >= 25% |
200 |
|||||
P >= 40% |
300 |
|||||
P >= 55% |
400 |
|||||
P >= 70% |
500 |
|||||
1.7 |
Доля планируемых к предоставлению ГРБС субвенций, имеющих детальный порядок планирования общей суммы данного расходного обязательства |
P = s/S * 100%, где: s - общий объём субвенций ГРБС, запланированных в 2008 году на 2009 год, рассчитанных на основании утверждённых нормативными актами или приказами ГРБС расчётов плановых объёмов; S - общий объём планируемых к предоставлению ГРБС субвенций в 2009 году |
P < 20% |
0 |
0,12 |
оценка степени регламентации алгоритмов расчёта расходов бюджета на финансирование субвенций |
P >= 20% |
100 |
|||||
P >= 40% |
200 |
|||||
P >= 60% |
300 |
|||||
P >= 80% |
400 |
|||||
P = 100% |
500 |
|||||
2 |
Управление обязательствами в процессе исполнения бюджета |
|
|
|
0,4 |
|
2.1 |
Дебиторская задолженность |
|
|
|
0,3 |
|
|
Наличие у ГРБС нереальной к взысканию дебиторской задолженности1 |
Р = D, где: D - объём нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС по расчётам с дебиторами по доходам в 2008 году по состоянию на 01 января 2009 года |
P > 0 |
0 |
1,0 |
оценка способности ГРБС препятствовать возникновению нереальной к взысканию дебиторской задолженности |
P = 0 |
500 |
|||||
2.2 |
Кредиторская задолженность |
|
|
|
0,7 |
|
2.2.1 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью |
Р = 100*К/Е, где: К - объём кредиторской задолженности ГРБС по расчётам с хозяйствующими субъектами на 01 января 2009 года; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в 2008 году, с учётом объёмов финансирования по курируемым направлениям финансовой помощи |
P > 10% |
0 |
0,1 |
оценка объёмов кредиторской задолженности по отношению к общим расходам ГРБС |
P <= 10% |
100 |
|||||
P <= 8% |
200 |
|||||
P <= 6% |
300 |
|||||
P <= 4% |
400 |
|||||
P <= 2% |
500 |
|||||
2.2.2 |
Изменение кредиторской задолженности бюджетных учреждений за четвёртый квартал |
Р = 100*(КрБУккв - КрБУнкв)/КрБУнкв, где: КрБУккв - объём кредиторской задолженности бюджетных учреждений на 01 января 2009 года; КрБУнкв - объём кредиторской задолженности бюджетных учреждений на 01 октября 2008 года |
P > 4% |
0 |
0,15 |
оценка деятельности ГРБС в части ликвидации кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
4% >= P > 0% |
100 |
|||||
P = 0% |
200 |
|||||
-0% > P >= -4% |
300 |
|||||
-4% > P >= -6% |
400 |
|||||
-6% > P |
500 |
|||||
2.2.3 |
Изменение кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий за четвертый квартал |
Р = 100*(КрГУПккв - КрГУПнкв)/КрГУПнкв, где: КрГУПккв - объём кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий на 01 января 2009 года; КрГУПпнг - объём кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий на 01 октября 2008 года |
P > 4% |
0 |
0,15 |
оценка деятельности ГРБС в части ликвидации кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий |
4% >= P > 0% |
100 |
|||||
P = 0% |
200 |
|||||
-0% > P >= -4% |
300 |
|||||
-4% > P >= -6% |
400 |
|||||
-6% > P |
500 |
|||||
2.2.4 |
Объём просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
Р = КрБУп, где: КрБУп - объём просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений на 01 января 2009 года |
P > 0 |
0 |
0,15 |
оценка способности ГРБС организовать собственную деятельность и деятельность подведомствен-ных бюджетных учреждений таким образом, чтобы не допускать возникновения просроченных обязательств |
P = 0 |
500 |
|||||
2.2.5 |
Объём просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий |
Р = КрГУПп, где: КрГУПп - объём просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий на 01 января 2009 года |
P > 0 |
0 |
0,15 |
оценка способности ГРБС организовать собственную деятельность и деятельность подведомствен-ных государственных унитарных предприятий таким образом, чтобы не допускать возникновения просроченных обязательств |
P = 0 |
500 |
|||||
2.2.6 |
Изменение просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений за период |
Р = 100*(КрБУп - КрБУпнг)/ КрБУпнг, где: КрБУп - объём просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений на 01 января 2009 года; КрБУпнг - объём просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений на 01 января 2008 года |
P > 0% |
0 |
0,15 |
оценка деятельности ГРБС в части ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
P = 0% |
100 |
|||||
0% > P >= -2% |
200 |
|||||
-2% > P >= -4% |
300 |
|||||
-4% > P >= -6% |
400 |
|||||
-6% > P |
500 |
|||||
2.2.7 |
Изменение просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий за период |
Р = 100*(КрГУПп - КрГУПпнг)/ КрГУПпнг, где: КрГУПп - объём просроченной кредиторской задолженности ГУП на 01 января 2009 года; КрГУПпнг - объём просроченной кредиторской задолженности ГУП на 01 января 2008 года |
P > 0% |
0 |
0,15 |
оценка деятельности ГРБС в части ликвидации просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий |
P = 0% |
100 |
|||||
0% > P >= -2% |
200 |
|||||
-2% > P >= -4% |
300 |
|||||
-4% > P >= -6% |
400 |
|||||
-6% > P |
500 |
|||||
3 |
Оценка результатов исполнения бюджета |
|
|
|
0,3 |
|
3.1 |
Доходы и расходы бюджета |
|
|
|
0,5 |
|
3.1.1 |
Прирост расходов ГРБС в четвёртом квартале |
P=100*(Е/Еср-1), где: Е - кассовые расходы ГРБС в IV квартале 2008 года, с учётом объёмов финансирования по курируемым направлениям финансовой помощи; Еср - средний объём кассовых расходов ГРБС за I-III квартал отчётного финансового года, с учётом объёмов финансирования по курируемым направлениям финансовой помощи, рассчитываемый по следующей формуле: Еср=(F-E)/3, где: F - кассовое исполнение расходов ГРБС в 2008 году, с учётом объёмов финансирования по курируемым направлениям финансовой помощи; Е - кассовые расходы ГРБС в IV квартале 2008 года, с учётом объёмов финансирования по курируемым направлениям финансовой помощи |
Р > 100% |
0 |
0,4 |
оценка наличия существенного увеличения расходов в четвёртом квартале |
100% >= P > 80% |
100 |
|||||
80% >= P > 60% |
200 |
|||||
60% >= P > 40% |
300 |
|||||
40% >= P > 20% |
400 |
|||||
P <= 20% |
500 |
|||||
3.1.2 |
Исполнение бюджета по расходам |
Р = 100*(1-F/P), где: F - кассовое исполнение расходов ГРБС в 2008 году, с учётом объёмов финансирования по курируемым направлениям финансовой помощи; P - плановые расходы ГРБС в 2008 году согласно уточненной бюджетной росписи (по бюджетной росписи с учётом всех уведомлений об изменениях), с учётом объёмов ассигнований по курируемым направлениям финансовой помощи |
70% < P |
0 |
0,6 |
степень освоения лимитов бюджетных обязательств |
40% < P <= 70% |
100 |
|||||
20% < P <= 40% |
200 |
|||||
10% < P <= 20% |
300 |
|||||
5% < P <= 10% |
400 |
|||||
P <= 5% |
500 |
|||||
3.2 |
Внутренний контроль в ГРБС и формализация межбюджетных отношений |
|
|
|
0,5 |
|
3.2.1 |
Доля предоставленных ГРБС субсидий, распределенных на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами |
P = s/S * 100%, где: s - объём предоставленных в 2008 году субсидий, распределенных на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами, с учётом объёмов финансирования по курируемым направлениям финансовой помощи; S - общий объём предоставленных ГРБС в 2008 году субсидий, с учётом объёмов финансирования по курируемым направлениям финансовой помощи |
P < 20% |
0 |
0,5 |
оценка степени регламентации алгоритмов распределения расходов бюджета на финансирование субсидий |
P >= 20% |
100 |
|||||
P >= 40% |
200 |
|||||
P >= 60% |
300 |
|||||
P >= 80% |
400 |
|||||
P = 100% |
500 |
|||||
3.2.2 |
Доля предоставленных ГРБС субвенций, распределенных на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами |
P = s/S * 100%, где: s - объём предоставленных в 2008 году субвенций, с учётом объёмов финансирования по курируемым направлениям финансовой помощи, распределённых на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами; S - общий объём предоставленных ГРБС в 2008 году субвенций, с учётом объёмов финансирования по курируемым направлениям финансовой помощи |
P < 20% |
0 |
0,5 |
оценка степени регламентации алгоритмов распределения расходов бюджета на финансирование субвенций |
1. Задолженность, по которой истёк срок исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, ликвидации организации или на основании акта государственного органа.
Приложение 2
к Методике
Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
Дата заполнения ГРБС Дата проверки куратором
"___"._________.20 __ "___"._________.20 __
Оцениваемый ГРБС -
_________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
куратор ГРБС со стороны департамента финансов Ярославской области -
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения
департамента финансов Ярославской области)
N п/п |
Наименование исходных данных |
Единицы измерения |
Источник информации |
Значение исходных данных, поступивших от ГРБС |
Значение исходных данных по результатам экспертизы куратором |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, запланированная в 2008 году на 2009 год, по состоянию на 01 января 2009 года |
тыс. руб. |
закон о бюджете Ярославской области на 2009 год в редакции, действовавшей на 01 января 2009 года |
|
|
2. |
Плановый объём бюджетных ассигнований ГРБС на 2009 год, для которых представлены показатели непосредственных результатов деятельности, по состоянию на 01 января 2009 года |
тыс. руб. |
обоснования бюджетных ассигнований ГРБС, представленные в департамент финансов Ярославской области в 2008 году при формировании бюджета на 2009 год |
|
|
3. |
Количество видов государственных услуг, планируемых к оказанию подведомственными учреждениями в 2009 году, для которых ГРБС использовал показатели потребности при обосновании бюджетных ассигнований на 2009 год |
шт. |
обоснования бюджетных ассигнований ГРБС, представленные в департамент финансов Ярославской области в 2008 году при формировании бюджета на 2009 год |
|
|
4. |
Общее количество видов государственных услуг, планируемых к оказанию подведомственными учреждениями ГРБС в 2009 году |
шт. |
обоснования бюджетных ассигнований ГРБС, представленные в департамент финансов Ярославской области в 2008 году при формировании бюджета на 2009 год |
|
|
5. |
Общий объём расходных обязательств, закрепленных за ГРБС в плановом реестре расходных обязательств на 2009 год, по состоянию на 01 июля 2008 года |
тыс. руб. |
плановый реестр расходных обязательств на 2009 год по состоянию на 01 июля 2008 года |
|
|
6. |
Общий объём расходных обязательств, закрепленных за ГРБС в реестре расходных обязательств на 2009 год, по состоянию на 15 февраля 2009 года |
тыс. руб. |
реестр расходных обязательств по состоянию на 15 февраля 2009 года |
|
|
7. |
Сумма бюджетных расходов ГРБС, запланированная в бюджете на 2009 год, на те областные целевые программы, которые по состоянию на 01 января 2009 года были утверждены нормативными правовыми актами |
тыс. руб. |
закон о бюджете Ярославской области на 2009 год в редакции, действовавшей на 01 января 2009 года; нормативные правовые акты, утверждающие областные целевые программы |
|
|
8. |
Общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, запланированная в бюджете на 2009 год на реализацию областных целевых программ |
тыс. руб. |
закон о бюджете Ярославской области на 2009 год в редакции, действовавшей на 01 января 2009 года; |
|
|
9. |
Количество утверждённых передвижек бюджета ГРБС в сводной бюджетной росписи в 2008 году, произведенных по инициативе ГРБС , за исключением передвижек, вызванных изменением закона о бюджете |
шт. |
утверждённые предложения ГРБС по изменению сводной бюджетной росписи; аналитическая информация департамента финансов Ярославской области |
|
|
10. |
Сумма объёмов бюджетных ассигнований ГРБС, утверждённая в бюджете за 2008 год, по состоянию на 01 января 2008 года |
тыс. руб. |
закон о бюджете Ярославской области на 2008 год в редакции, действовавшей на 01 января 2008 года |
|
|
11. |
Суммарный объём бюджетных ассигнований бюджета Ярославской области по состоянию на 01 января 2008 года (значение показателя заполняется комитетом бюджетной политики департамента финансов Ярославской области) |
тыс. руб. |
закон о бюджете Ярославской области на 2008 год в редакции, действовавшей на 01 января 2008 года |
НЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ |
|
12. |
Сумма бюджетных расходов ГРБС, запланированная в 2008 году на 2009 год, полученная на основании расчётов, утверждённых нормативными актами или приказами ГРБС, по состоянию на 01 января 2009 года |
тыс. руб. |
обоснования бюджетных ассигнований ГРБС, представленные в департамент финансов Ярославской области в 2008 году при формировании бюджета на 2009 год |
|
|
13. |
Общий объём субвенций ГРБС, запланированных в 2008 году на 2009 год, полученный на основании расчётов плановых объёмов, утверждённых нормативными актами или приказами ГРБС, по состоянию на 01 января 2009 года |
тыс. руб. |
обоснования бюджетных ассигнований ГРБС, представленные в департамент финансов Ярославской области в 2008 году при формировании бюджета на 2009 год |
|
|
14. |
Общий объём планируемых к предоставлению ГРБС в 2009 году субвенций по состоянию на 01 января 2009 года |
тыс. руб. |
закон о бюджете Ярославской области на 2009 год в редакции, действовавшей на 01 января 2009 года |
|
|
15. |
Объём нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС по расчётам с дебиторами по состоянию на 01 января 2009 года |
тыс. руб. |
бюджетная отчётность ГРБС |
|
|
16. |
Объём кредиторской задолженности ГРБС по расчётам с хозяйствующими субъектами на 01 января 2009 года |
тыс. руб. |
бюджетная отчётность ГРБС |
|
|
17. |
Кассовое исполнение расходов ГРБС в 2008 году, с учётом объёмов финансирования по курируемым направлениям финансовой помощи |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС |
|
|
18. |
Объём кредиторской задолженности бюджетных учреждений на 01 января 2009 года |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС; бухгалтерская отчётность бюджетных учреждений |
|
|
19. |
Объём кредиторской задолженности бюджетных учреждений на 01 октября 2008 года |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС; бухгалтерская отчётность бюджетных учреждений |
|
|
20. |
Объём кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий на 01 января 2009 года |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС; бухгалтерская отчётность государственных унитарных предприятий |
|
|
21. |
Объём кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий на 01 октября 2008 года |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС; бухгалтерская отчётность государственных унитарных предприятий |
|
|
22. |
Объём просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений на 01 января 2009 года |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС; бухгалтерская отчётность бюджетных учреждений |
|
|
23. |
Объём просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений на 01 января 2008 года |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС; бухгалтерская отчётность бюджетных учреждений |
|
|
24. |
Объём просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий на 01 января 2009 года |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС; бухгалтерская отчётность государственных унитарных предприятий |
|
|
25. |
Объём просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий на 01 января 2008 года |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС; бухгалтерская отчётность государственных унитарных предприятий |
|
|
26. |
Кассовые расходы ГРБС в четвёртом квартале 2008 года, с учётом объёмов финансирования по курируемым направлениям финансовой помощи |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС |
|
|
27. |
Плановые расходы ГРБС в 2008 году согласно уточненной бюджетной росписи (по бюджетной росписи с учётом всех уведомлений об изменениях), с учётом объёмов ассигнований по курируемым направлениям финансовой помощи |
тыс. руб. |
сводная бюджетная роспись; отчётность об исполнении бюджета ГРБС |
|
|
28. |
Объём предоставленных в 2008 году субсидий, с учётом объёмов финансирования по курируемым направлениям финансовой помощи, распределенных на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС; нормативные правовые акты, утверждающие методики по распределению субсидий |
|
|
29. |
Общий объём предоставленных ГРБС в 2008 году субсидий, с учётом объёмов финансирования по курируемым направлениям финансовой помощи |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС |
|
|
30. |
Объём предоставленных в 2008 году субвенций, с учётом объёмов финансирования по курируемым направлениям финансовой помощи, распределенных на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС; нормативные правовые акты, утверждающие распределение субвенций |
|
|
31. |
Общий объём предоставленных ГРБС в 2008 году субвенций, с учётом объёмов финансирования по курируемым направлениям финансовой помощи |
тыс. руб. |
отчётность об исполнении бюджета ГРБС |
|
|
Руководитель ГРБС _______________ И.О. Фамилия, контактный телефон
Исполнитель в ГРБС _______________ И.О. Фамилия, контактный телефон
Руководитель _______________ И.О. Фамилия, контактный телефон
курирующего отдела
департамента финансов
Ярославской области
Исполнитель _______________ И.О. Фамилия, контактный телефон
курирующего отдела
департамента финансов
Ярославской области
Приложение 3
к Методике
Форма
Результаты анализа качества финансового менеджмента
N п/п |
Наименование направлений оценки, групп показателей, показателей |
Средняя оценка по показателю (SP) |
ГРБС, получившие неудовлетворительную оценку по показателю |
ГРБС, получившие лучшую оценку по показателю |
ГРБС, к которым показатель не применим |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Оценка механизмов планирования расходов бюджета |
|
|
|
|
1.1. |
Охват бюджетных ассигнований показателями непосредственных результатов в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период |
|
|
|
|
1.2. |
Использование показателей потребности в услугах при обосновании бюджетных ассигнований подведомственным учреждениям на очередной финансовый год и плановый период |
|
|
|
|
1.3. |
Подкреплённость расходных обязательств бюджетными расходами |
|
|
|
|
1.4. |
Доля областных целевых программ, утверждённых нормативными правовыми актами |
|
|
|
|
1.5. |
Количество передвижек в сводной бюджетной росписи, инициированных ГРБС в процессе исполнения бюджета в 2008 году |
|
|
|
|
1.6. |
Доля расходов бюджета, имеющих детальный порядок расчёта расходных обязательств |
|
|
|
|
1.7. |
Доля планируемых к предоставлению ГРБС субвенций, имеющих детальный порядок планирования общей суммы данного расходного обязательства |
|
|
|
|
2 |
Управление обязательствами в процессе исполнения бюджета |
|
|
|
|
2.1. |
Дебиторская задолженность |
|
|
|
|
|
Наличие у ГРБС нереальной к взысканию дебиторской задолженности |
|
|
|
|
2.2. |
Кредиторская задолженность |
|
|
|
|
2.2.1 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью |
|
|
|
|
2.2.2 |
Изменение кредиторской задолженности бюджетных учреждений за четвёртый квартал |
|
|
|
|
2.2.3 |
Изменение кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий за четвёртый квартал |
|
|
|
|
2.2.4 |
Объём просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
|
|
|
|
2.2.5 |
Объём просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий |
|
|
|
|
2.2.6 |
Изменение просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений за период |
|
|
|
|
2.2.7 |
Изменение просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий за период |
|
|
|
|
3. |
Оценка результатов исполнения бюджета |
|
|
|
|
3.1. |
Доходы и расходы бюджета |
|
|
|
|
3.1.1 |
Прирост расходов ГРБС в четвёртом квартале |
|
|
|
|
3.1.2 |
Исполнение бюджета по расходам |
|
|
|
|
3.2. |
Внутренний контроль в ГРБС и формализация межбюджетных отношений |
|
|
|
|
3.2.1 |
Доля предоставленных ГРБС субсидий, распределенных на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами |
|
|
|
|
3.2.2 |
Доля предоставленных ГРБС субвенций, распределённых на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами |
|
|
|
|
Приложение 4
к Методике
Форма
Сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств по качеству финансового менеджмента
N п/п |
Наименование ГРБС |
Рейтинговая оценка (R) |
Интегральная оценка качества финансового менеджмента (КФМ) |
Максимальная оценка за качество финансового менеджмента (MAX) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 703-п "Об утверждении Порядка и Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские вести" от 24 июля 2009 г. N 65
Постановлением Правительства Ярославской области от 15 октября 2012 г. N 1126-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 29 марта 2010 г. N 178-п
Постановление Правительства Ярославской области от 10 сентября 2009 г. N 900-п
Настоящий документ снят с контроля