Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 26 ноября 2009 г. N 515 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
Приложение 2
к решению
Муниципального Совета
Рыбинского муниципального района
Ярославской области
от 25 сентября 2008 г. N 364
Муниципальная целевая программа
"Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли Рыбинского муниципального района на 2008 - 2010 годы"
29 января, 26 ноября 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли Рыбинского муниципального района на 2008-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
- Постановление Администрации Ярославской области от 30.08.2006 N 193-а "О Концепции развития потребительского рынка Ярославской области на период до 2010 года"; - Областная целевая Программа "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в Ярославской области" на 2008-2009 годы. |
Заказчик Программы |
Администрация Рыбинского муниципального района |
Основной разработчик Программы |
Отдел потребительского рынка и предпринимательства |
Цель (задачи) Программы |
- обеспечение доступности потребительского рынка для сельского населения; - содействие развитию социально значимых бытовых услуг; - обеспечение территориальной и ценовой доступности бытовых услуг населению; - увеличение объемов и расширения рынка бытовых услуг; - создание новых рабочих мест; -обеспечение сферы потребительского рынка квалифицированными кадрами; - повышение качества и уровня жизни населения Рыбинского муниципального района. |
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы. |
Перечень разделов Программы |
1. Описание проблемы и обоснование необходимости ее решения. 2. Цель и задачи Программы. 3. Сроки и этапы реализации Программы. 4. Оценка социально-экономической эффективности Программы. 5. Механизм реализации Программы. 6. Порядок контроля за ходом реализации Программы. 7. Перечень программных мероприятий. |
Источники финансирования Программы |
- бюджет Ярославской области - 914 000 рублей, в том числе: 2008 год - 24 000 рублей: 2009 год - 565 000 рублей; 2010 год - 325 000 рублей; - бюджет Рыбинского района - 119 750 рублей, в том числе: 2008 год - 6 000 рублей: 2009 год - 77 362 рубля; 2010 год - 36 500 рублей; |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
-повышение эффективности работы организаций бытового обслуживания населения; - обеспечение населения товарами первой необходимости в отдаленных труднодоступных сельских населенных пунктах; - увеличение количества объектов бытового обслуживания, в том числе комплексных приемных пунктов для оказания бытовых услуг населению - на 5 процентов в год; - прирост физических объемов бытовых услуг населению на 20-25 процентов в год; - прирост оборота розничной торговли на селе в 2009 году на 12 процентов (в сопоставимых ценах); - увеличение численности, работающих в сфере бытового обслуживания населения на 2-3 процента в год. |
1. Описание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Сфера бытового обслуживания имеет социальную значимость в обеспечении жизнедеятельности населения. Однако, в настоящее время, при имеющейся потребности в таких видах услуг как парикмахерские услуги, услуги по пошиву одежды, ремонту обуви, ремонту радио- и телеаппаратуры, технически сложных товаров бытового назначения, многие жители Рыбинского муниципального района практически лишены возможности пользоваться этими услугами по месту жительства.
Сдерживающими факторами развития предприятий бытового обслуживания на селе являются значительные затраты, связанные с ростом цен на материалы, оборудование, увеличение платы за коммунальные услуги при отсутствии экономической привлекательности занятия бизнесом на селе (низкая рентабельность и низкая платежеспособность основной массы населения).
На сегодняшний день бытовые услуги населению Рыбинского муниципального района предоставляются 21 объектом бытового обслуживания с численностью работающих 68 человек.
Развитие рынка бытовых услуг населению характеризуется положительной динамикой. За 2007 год объем бытовых услуг населению составил 1,9 млн. руб., что на 79,3 процента выше уровня показателей 2006 года. Но вместе с тем, состояние дел в сфере бытового обслуживания населения остается нестабильным. Ввиду отсутствия экономической привлекательности бизнеса по оказанию бытовых услуг на селе наблюдается недостаток объектов в данном секторе потребительского рынка.
Из расчета на душу населения в 2007 году организациями и индивидуальными предпринимателями Рыбинского муниципального района оказано бытовых услуг всего на 60 руб.
Главными проблемами для действующих организаций бытового обслуживания населения являются:
- слабая материально-техническая база;
- отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров;
- недостаток собственных средств;
- низкий уровень рентабельности;
- низкая платежеспособность населения.
Для достижения положительных результатов развития бытового обслуживания населения необходимо эти проблемы решать программными методами при объединении усилий организаций всех форм собственности, предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению, администрации Рыбинского муниципального района и органов власти области.
Одним из приоритетных также является вопрос обеспеченности ценовой и территориальной доступности услуг торговли на селе. В населенных пунктах, где количество жителей не превышает 20-30 человек, где нет стационарных торговых объектов, остро встает вопрос доставки продовольственных товаров первой необходимости.
Реализация Программы будет направлена на преодоление слабых сторон в вопросе обеспечения сельского населения услугами торговли, к числу которых относятся:
- недостаточное развитие инфраструктуры предприятий торговли, особенно в отдаленных труднодоступных сельских населенных пунктах;
- недостаточное обеспечение торговыми площадями сельского населения;
- отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров.
В связи с низкой покупательной способностью жителей села и рентабельностью бизнеса в сфере торговли и бытового обслуживания населения возникает вопрос сохранения этих видов деятельности на селе, поэтому осуществление государственной поддержки потребительского рынка на селе является острой необходимостью.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение устойчивого развития бытового обслуживания и торговли населения в 2008-2010 годах.
Задачи Программы:
- содействие развитию социально значимых бытовых услуг;
- обеспечение доступности потребительского рынка для сельского населения
- создание новых рабочих мест;
- обеспечение территориальной и ценовой доступности бытовых услуг населению;
- увеличение объемов и ассортимента бытовых услуг;
- обеспечение сферы бытового обслуживания квалифицированными кадрами;
- открытие новых и сохранение действующих объектов бытового обслуживания, в том числе комплексных приемных пунктов;
- повышение качества и уровня жизни населения Рыбинского муниципального района.
3. Сроки и этапы реализации Программы.
Реализация программы рассчитана на 2008-2010 годы.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих целевых показателей:
N п/п |
Наименование целевого индикатора показателя |
Начальный (базовый) уровень на момент реализации Программы |
Плановое значение |
||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1. |
Объем бытовых услуг, оказанных населению, в сопоставимых ценах, тыс.руб. |
1900 |
2286,3 |
2721,7 |
3240 |
2. |
Рост количества объектов бытового обслуживания населения в процентах к уровню предшествующего года |
21 |
105 |
105 |
105 |
3 |
Среднесписочная численность занятых в сфере бытового обслуживания, человек
|
68 |
70 |
72 |
74 |
4 |
Темп роста оборота розничной торговли (в сопоставимых ценах), в процентах
|
|
100 |
112 |
|
4. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы на 2008-2010 годы позволит:
- повысить качество бытового обслуживания населения;
- повысить эффективность работы организаций бытового обслуживания населения за счет осуществления комплекса мер по их поддержке;
- получить прирост физических объемов бытовых услуг населению на 20-25 процентов в год;
- увеличить количество объектов бытового обслуживания, в том числе комплексных приемных пунктов для оказания бытовых услуг населению - на 5 процентов в год;
- увеличить количество работников, занятых в сфере бытового обслуживания населения на 2-3 % в год;
- решить вопрос обеспечения населения товарами первой необходимости в отдаленных труднодоступных сельских населенных пунктах РМР;
- получить прирост оборота розничной торговли ежегодно на 12 процентов (в сопоставимых ценах).
5. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Реализация мероприятий осуществляется предприятиями потребительского рынка и администрацией Рыбинского муниципального района.
Отдел потребительского рынка и предпринимательства оказывает практическую помощь:
- в разработке мероприятий развития бытового обслуживания населения и торговли;
- в разработке предложений по объему, формам и методам государственной поддержки сферы потребительского рынка;
- организации информационного сопровождения программы.
Отдел готовит годовой отчет о ходе выполнения Программы, вносит предложения по повышению эффективности и корректировке Программы.
Порядок финансирования мероприятий Программы указан в приложении к Программе.
6. Порядок контроля за ходом реализации Программы
Координацию, организацию и контроль за ходом реализации Программы, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, осуществляет отдел потребительского рынка и предпринимательства администрации Рыбинского муниципального района.
7. Перечень программных мероприятий
* При условии софинансирования из средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.