2. Опубликовать данное постановление в газете "Переславская неделя" и разместить на официальном сайте Администрации города Переславля-Залесского.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации г. Переславля-Залесского Р.А.Талыбова.
Мэр города Переславля-Залесского |
А.В.Охапкин |
Городская целевая программа
развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Переславля-залесского на 2010 - 2012 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Переславля-Залесского на 2010-2012 годы (далее Программа) |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Постановление Правительства Ярославской области от 08.10.2009 N 982-п "Об Областной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010-2012 годы" |
Заказчик Программы |
- Администрация города Переславля-Залесского |
Основной разработчик Программы |
- Отдел потребительского рынка, поддержки предпринимательства и транспорта (далее ОПРППиТ) управления инвестиций, туризма, потребительского рынка, поддержки предпринимательства и транспорта (далее УИТПРППиТ) Администрации города Переславля-Залесского |
Участники Программы |
- Структурные подразделения Администрации города Переславля-Залесского осуществляющие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства; - Координационный Совет по малому предпринимательству при Мэре города; - Координационный Совет городских и районных мастеров народных художественных промыслов - Автономная некоммерческая организация "Центр развития города"; - Переславское отделение общественной организации "Опора России"; - Некоммерческое партнерство Переславских предпринимателей; - "Центр сохранения и развития народных художественных промыслов "Дом Берендея" |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; - обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; - оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства и мастерами народных художественных промыслов в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг); - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства и мастерам народных художественных промыслов товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта; - увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов и налоговых доходов федерального бюджета, бюджета Ярославской области и местного бюджета. Задачи Программы: - увеличение численности занятых в предпринимательской деятельности; - повышение эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; - устранение административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого и среднего предпринимательства; - вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и увеличение количества вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства; - возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов; - совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность; - обеспечение доступа субъектов малого и среднего бизнеса к финансово-кредитным ресурсам; - привлечение инвестиций; - развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности; - подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства; - формирование благоприятного общественного мнения и популяризация идей предпринимательства. |
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы |
Перечень разделов Программы |
1. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 2. Цель и задачи Программы. 3. Сроки реализации Программы. 4. Сведения о распределении объемов и источников финансирования. 5. Обоснование потребности в ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 6. Порядок контроля за ходом реализации Программы. 7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы. 8. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования городского бюджета всего - 750,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2010 г. - 200,0 тыс. руб.; 2011 г. - 250,0 тыс. руб.; 2012 г. - 300,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования областного бюджета всего - 2000 тыс. руб., в том числе по годам: 2010 г. - 800,0 тыс. руб.; 2011 г. - 1000,0 тыс. руб.; 2012 г. - 1200,0 тыс. руб. Предполагаемые внебюджетные средства всего -350,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2010 г. - 110,0 тыс. руб.; 2011 г. - 120,0 тыс. руб.; 2012 г. - 120,0 тыс. руб. Допускается перераспределение средств по мероприятиям |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение объемов производства товаров и объема оказанных услуг в сфере малого и среднего бизнеса; - увеличение числа занятых в малом и среднем предпринимательстве, в том числе и в сфере народных художественных промыслов, сохранение существующих, создание дополнительных рабочих мест, снижение уровня безработицы; - привлечение инвестиций в развитие предприятий малого и среднего бизнеса; - увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в формирование городского бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы и повышения собираемости налогов и сборов в бюджетную систему города; - создание условий, способствующих реализации внутреннего потенциала малого и среднего предпринимательства. |
Ответственные лица для контактов, куратор Программы |
Куратор от Администрации города - первый заместитель главы Администрации города Талыбов Р.А.; - ответственное лицо - заместитель начальника Управления инвестиций, туризма, потребительского рынка, поддержки предпринимательства и транспорта - Маркова И.А. |
1. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Малое предпринимательство является важным фактором экономического и социального развития города. Эффективность работы и использование потенциала малого бизнеса зависит от успешного формирования условий деятельности субъектов малого предпринимательства, их участия в модернизации экономики города. По состоянию на 01.01.2009 г. в городе функционирует 277 стационарных торговых предприятий с суммарной площадью торговых залов более 20 тысяч кв.м.; 72 предприятия общественного питания на 3205 посадочных мест (в т.ч. 15 столовых на 1530 мест при предприятиях и учебных заведениях). В городе работают крупные сетевые магазины - "Магнит", "Авоська", "Ярославские магазины", "Рослан", "Эльдорадо", "Сэлла", "Пятерочка", "Техносила" и др. Разнообразные бытовые услуги населению города представляют 72 предприятия бытового обслуживания (в т.ч. 24 парикмахерских и салонов, 10 мастерских по ремонту обуви и т.д.) За период с 01.01.2008 г. по 01.10.2009 г. были введены в эксплуатацию 17 предприятий торговли и сферы услуг: два остановочных комплекса, мини прачечная, две парикмахерских, четыре магазина "Промтовары", магазин "Продукты", Торговый Дом "Авоська", Культурно-спортивный комплекс, "Бош-автосервис" - общей площадью 8067,4 кв.м.
По данным Территориального органа ФС государственной статистики Ярославской области (Ярославльстат) в 2008 г. оборот розничной торговли по городу составил 3138,9 млн. рублей, что на 3,5 процента больше, чем за соответствующий период прошлого года. Оборот розничной торговли на душу населения в январе - декабре 2008 г. составил 74031 рубль.
Динамика оборота розничной торговли представлена ниже:
Млн. рублей | в % к соответствующему периоду предыдущего года |
|
2007г. I квартал I полугодие 9 месяцев Год 2008г. I квартал I полугодие 9 месяцев Год |
574.6 1220.0 1867.5 2615.8 728.3 1558.9 2304.0 3138.9 |
123.4 118.7 116.5 112.9 109.4 109.2 106.6 103.5 |
За 2008 год оборот розничной торговли по городу Переславлю на 88,1 процента формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в нестационарной торговой сети (вне рынка); удельный вес рынков составлял 12,9% (в 2007 году - соответственно 85,9 и 14,1 процента). В январе-декабре 2008 г. по сравнению с январем-декабрем 2007 г. уменьшилась роль рынков в удовлетворении покупательского спроса населения на 2,2 процента.
Изменение оборота розничной торговли по формам проявления характеризуется следующими данными:
2008г. | Справочно: 2007 г. в % к 2006 г. |
||
млн. рублей | в % к 2007 г. |
||
Всего В том числе: оборот торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей вне рынка продажа товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках |
3138.9 2766.5 372.4 |
103.5 106.1 87.3 |
112.9 114.2 105.8 |
Анализ "Основных показателей деятельности малых предприятий за 1 полугодие 2009 г.", подготовленный Управлением финансов и экономики Администрации города, по представленным статистическим данным Территориального органа ФС государственной статистики Ярославской области (Ярославльстат) показал:
За 6 месяцев 2009 года статистическую отчетность о своей деятельности представили 87 малых предприятий, в которых занято 3123 человек - в среднем 36 человек на 1 предприятие. 33 малых предприятия заняты обрабатывающими производствами (ранее т.н. промышленные предприятия), они дают работу 1400 гражданам. За 6 месяцев эти предприятия отгрузили продукции (товаров, работ, услуг) собственного производства на сумму 782 млн. руб. - на 13,5% больше, чем за 6 месяцев 2008 г.
В строительстве занято 10 малых предприятий, на которых работает 278 человек. За анализируемый период стоимость выполненных работ и услуг составила 50,9 млн. руб. - на 10% меньше, чем за 1 полугодие прошлого года. 20 МП занимаются оптовой, розничной торговлей, ремонтом автомобилей и бытовых изделий и т.п. На этих предприятиях работают 576 человек. Объем проданных ими товаров несобственного производства (в основном это оптовый товарооборот) составил 802 млн. руб.
В 5-ти предприятиях, основным видом экономической деятельности которых является оказание транспортных услуг и услуг связи, занято 121 человек. Объем услуг, представляемых этими предприятиями, составил 26 млн. руб. В 19-ти МП занимаются многими другими видами деятельности: операции с недвижимым имуществом (в основном сдача имущества в аренду), юридические услуги, охрана, туризм, информационные технологии, научные исследования и разработки и др. В этих предприятиях числится более 700 человек. За 1 полугодие эти предприятия отгрузили товаров, работ и услуг собственного производства почти на 148 млн. руб.
В целом всеми малыми предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 1035 млн. руб. (+11,1% к 6 месяцам 2008 г.), продано товаров несобственного производства на сумму 861 млн. руб.
Основные показатели деятельности малых предприятий за 1 полугодие 2009 г. представлены ниже:
Виды экономической деятельност | ИТОГО (в среднем) |
||||||||
Обрабатывающие произ-ва (промышленность) |
Строительст- во |
Транспорт и связь |
Торговля оптовая и рознич., ремонт а.моб. и быт.изд. |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предост. услуг |
Прочие | ||||
1. | Число предприятий, представивших отчет |
6 мес. 08 г. | 31 | 6 | 5 | 15 | 3 | 15 | 75 |
6 мес.09 г. | 33 | 10 | 5 | 20 | 3 | 16 | 87 | ||
Темп р.,% | 106,5 | 166,7 | 100,0 | 133,3 | 100,0 | 106,7 | 116,0 | ||
2. | Средняя численность работников, чел. |
6 мес. 08 г. | 1329 | 252 | 138 | 390 | 176 | 555 | 2840 |
6 мес.09 г. | 1422 | 278 | 121 | 576 | 190 | 536 | 3123 | ||
Темп р.,% | 107,0 | 110,3 | 87,7 | 147,7 | 108,0 | 96,6 | 110,0 | ||
3. | в т.ч. работников списочного состава |
6 мес. 08 г. | 1266 | 237 | 99 | 374 | 161 | 524 | 2661 |
6 мес.09 г. | 1368 | 267 | 85 | 558 | 175 | 460 | 2913 | ||
Темп р.,% | 108,1 | 112,7 | 85,9 | 149,2 | 108,7 | 87,8 | 109,5 | ||
4. | Отгружено товаров собствен. производ-ва, выполнено работ и услуг собственными силами, тыс.руб. |
6 мес. 08 г. | 688655 | 56275 | 28805 | 18376 | 23424 | 115552 | 931087 |
6 мес.09 г. | 781628 | 50942 | 26396 | 27708 | 69101 | 78792 | 1034567 | ||
Темп р.,% | 113,5 | 90,5 | 91,6 | 150,8 | 295,0 | 68,2 | 111,1 | ||
5. | Продано товаров несобственного производства, тыс.руб. |
6 мес. 08 г. | 66011 | 449 | 0 | 369186 | 3239 | 16353 | 455238 |
6 мес.09 г. | 41986 | 14074 | 0 | 801516 | 0 | 3120 | 860696 | ||
Темп р.,% | 63,6 | 3134,5 | 0 | 217,1 | 0,0 | 19,1 | 189,1 | ||
6. | Инвестиции в основной капитал, тыс. руб. |
6 мес. 08 г. | 14275 | 172 | 2216 | 0 | 1228 | 0 | 17891 |
6 мес.09 г. | 301 | 72 | 1358 | 0 | 0 | 180 | 1911 | ||
Темп р.,% | 2,1 | 41,9 | 61,3 | 0,0 | 10,7 | ||||
7. | Фонд начисленной заработной платы - всего, тыс.руб. |
6 мес. 08 г. | 93866 | 14575 | 8576 | 17418 | 7639 | 27162 | 169236 |
6 мес.09 г. | 93832 | 19216 | 10045 | 36482 | 9915 | 28493 | 197983 | ||
Темп р.,% | 100,0 | 131,8 | 117,1 | 209,4 | 129,8 | 104,9 | 117,0 | ||
В среднем на 1 работника в месяц, тыс. руб.: | |||||||||
8. | - отгружено товаров собствен.произв- ва, выполнено работ и услуг собственными силами |
6 мес. 08 г. | 86,4 | 37,2 | 34,8 | 7,9 | 22,2 | 34,7 | 54,6 |
6 мес.09 г. | 91,6 | 30,5 | 36,4 | 8,0 | 60,6 | 24,5 | 55,2 | ||
Темп р.,% | 106,1 | 82,1 | 104,5 | 102,1 | 273,3 | 70,6 | 101,0 | ||
9. | - продано товаров несобственного производства |
6 мес. 08 г. | 8,3 | 0,3 | 0,0 | 157,8 | 3,1 | 4,9 | 26,7 |
6 мес.09 г. | 4,9 | 8,4 | 0,0 | 231,9 | 0,0 | 1,0 | 45,9 | ||
Темп р.,% | 59,4 | 2841,4 | 0 | 147,0 | 0,0 | 19,8 | 171,9 | ||
10 | Средняя численность работников на 1 предприятие, чел. |
6 мес. 08 г. | 42,9 | 42,0 | 27,6 | 26,0 | 58,7 | 37,0 | 37,9 |
6 мес.09 г. | 43,1 | 27,8 | 24,2 | 28,8 | 63,3 | 33,5 | 35,9 | ||
Темп р.,% | 100,5 | 66,2 | 87,7 | 110,8 | 108,0 | 90,5 | 94,8 | ||
11 | Средняя заработная плата на 1 работника списочн. состава,руб. |
6 мес. 08 г. | 12357 | 10250 | 14438 | 7762 | 7908 | 8639 | 10600 |
6 мес.09 г. | 11432 | 11995 | 19696 | 10897 | 9443 | 10324 | 11328 | ||
Темп р.,% | 92,5 | 117,0 | 136,4 | 140,4 | 119,4 | 119,5 | 106,9 |
* Расчеты выполнены по материалам Территориального органа федеральной службы гос.статистики по Ярославской области.
** Информация представлена по сопоставимому кругу предприятий.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области объем бытовых услуг населению города Переславля-Залесского в 2008 г. составил 122690 тыс. рублей. Индекс физического объема в 2008 г. - 387.3 %. Темп роста в фактических ценах в 2008 г. составил 462.9 %. Объем оказанных бытовых услуг населению г. Переславля-Залесского в 1 квартале 2009 года - 24080 тыс.руб. Индекс физического объема в 1 квартале 2009 г. - 114.7 %. Темп роста в фактических ценах в 1 квартале 2009 года - 137.9 %.
Наиболее активно развиваются парикмахерские услуги, услуги по техническому обслуживанию автотранспортных средств, по ремонту обуви, обрядовые и ритуальные услуги, оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках. Ведется строительство "Дома быта" по осуществлению услуг прачечной и химической чистке изделий.
Численность работающих в сфере бытового обслуживания населения и количество предприятий практически не изменилось, наметилась тенденция на улучшение качества сферы услуг и предоставления новых видов услуг: обслуживание и прокат компьютерной техники, прокат свадебных платьев и аксессуаров, пошив и ремонт сумок, установка пластиковых труб, окон, дверей, жалюзи, услуги дизайна.
В настоящее время спрос на бытовые услуги упал, но уже появились определенные тенденции к стабилизации ситуации. На основе передового опыта, использования передовых технологий в сфере содействия малому и среднему предпринимательству происходит дальнейшее совершенствование благоприятного климата для устойчивой деятельности субъектов предпринимательства.
Вложение инвестиций в развитие туризма и производство товаров народных художественных промыслов, - является перспективным направлением развития малого предпринимательства в городе. Народные художественные промыслы представляют собой неотъемлемое достояние Ярославской области. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов является важной задачей Администрации г. Переславля-Залесского.
В рамках поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере народных художественных промыслов, в 2008-2009 гг. проведены учебно-производственные занятия для инвалидов (обучено 4 человека по специальности художественная резьба по дереву), для учащихся школ проведены семинары и экскурсии по Переславскому музею заповеднику и объектам ремесленничества.
На сегодняшний день, в результате реализации предыдущих аналогичных Программ, в городе создан механизм взаимодействия органов городского самоуправления с представителями малого и среднего предпринимательства. Собранием Переславских ремесленников создан совместный Координационный Совет городских и районных мастеров с участием представителей городского и районного муниципалитета. В ноябре 2008 г. обновлен состав "Межведомственной комиссии по совершенствованию сферы потребительского рынка". С января 2008 г. работает Координационный Совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре г. Переславля-Залесского. В октябре 2008 г. образован антикризисный Координационный Совет при Мэре города Переславля-Залесского. Субъектами механизма являются также Автономная некоммерческая организация "Центр развития города", Переславское отделение общественной организации "Опора России", "Некоммерческое партнерство Переславских предпринимателей" и "Центр сохранения и развития народных художественных промыслов "Дом Берендея".
С целью дальнейшего формирования положительного имиджа предпринимательской деятельности, стимулирования инициатив субъектов малого и среднего предпринимательства города продолжается работа по проведению различных конкурсов, направленных на повышение профессионального мастерства среди специалистов торговли, общественного питания, сферы обслуживания и новогодний смотр на лучшее оформление витрин, фасадов, интерьеров, территорий предприятий торговли и сферы услуг.
Однако потенциал малых и средних предприятий города реализован недостаточно полно.
Среди основных проблем деятельности малых и средних предприятий города можно выделить:
- отсутствие отраслевой нормативно-правовой базы;
- неполная информированность хозяйствующих субъектов о действующем законодательстве, о формах поддержки малого и среднего бизнеса;
- проблемы в доступе к кредитным ресурсам, неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки;
- недостаточный уровень квалификации кадров;
- ограниченность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о наличии ресурсов, которые могут быть вовлечены в рыночный оборот малыми и средними предприятиями;
- решение вопросов, связанных с техническим присоединением к источникам энергии;
- содействие повышению конкурентоспособности, укреплению инновационного потенциала, расширению рынков сбыта;
- невысокая степень вовлеченности молодежи в предпринимательскую деятельность;
- недостаточность финансовых ресурсов.
На фоне перечисленных проблем, возникает необходимость системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в логической увязке с уже имеющейся системой областной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Данная Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Ярославской области от 08.10.2009 г. N 982-п "Об Областной целевой Программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010-2012 годы". В Программе определены приоритеты развития предпринимательства в г. Переславле-Залесском, направления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления, а также конкретные мероприятия по сохранению действующей инфраструктуры малого и среднего бизнеса.
2. Цель и задачи Программы
Целями Программы являются:
- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства и мастерам народных художественных промыслов в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства и мастерам народных художественных промыслов товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
- увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов и налоговых доходах федерального бюджета, бюджета Ярославской области и местного бюджета.
Для достижения данной цели необходимо решить задачи:
- увеличение численности занятых в предпринимательской деятельности;
- повышение эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- устранение административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого и среднего предпринимательства;
- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и увеличение количества вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства;
- возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов;
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
- обеспечение доступа субъектов малого и среднего бизнеса к финансово-кредитным ресурсам;
- привлечение инвестиций;
- развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности;
- подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;
- формирование благоприятного общественного мнения и популяризация идей предпринимательства.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2010-2012 годы. Достижение установленных целей и задач планируется осуществить к окончанию действия Программы.
4. Сведения о распределении объемов и источников финансирования
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, а также планируемого привлечения средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Средства бюджета Ярославской области предоставляются по результатам конкурсного отбора муниципальных образований области, бюджетам которых предоставляются субсидии на реализацию муниципальных Программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Финансовые ресурсы |
Единица измерения |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Итого |
Городской бюджет |
тыс. руб. |
200,0 |
250,0 |
300,0 |
750,0 |
Планируемый объем финансирования областного бюджета |
тыс. руб. |
800,0 |
1000,0 |
1200,0 |
3000,0 |
Предполагаемые внебюджетные средства |
тыс. руб. |
110,0 |
120,0 |
120,0 |
350,0 |
Итого |
тыс. руб. |
1110,0 |
1370,0 |
1620,0 |
4100,0 |
Распределение объемов финансирования Программы
N п/п |
Направления финансирования | Источники и объемы финансирования | ||||||||
Городской бюджет | Планируемый объем финансирования областного бюджета |
Предполагаемые внебюджетные средства |
||||||||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | ||
1. | Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
2. | Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
30 | 40 | 50 | 180 | 210 | 250 | |||
3. | Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
40 | 50 | 60 | 150 | 180 | 230 | |||
4. | Поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
120 | 150 | 180 | 430 | 560 | 660 | 110 | 120 | 120 |
5. | Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого, среднего предпринимательства и мастеров народно-художественных промыслов |
10 | 10 | 10 | 40 | 50 | 60 | |||
Итого | 200 | 250 | 300 | 800 | 1000 | 1200 | 110 | 120 | 120 |
Допускается перераспределение средств по мероприятиям Программы
5. Обоснование потребности в ресурсах для достижения цели и результатов Программы
Мероприятия Программы предусматривают различные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В деятельности Администрации г. Переславля-Залесского находят применение практически все формы и виды поддержки, установленные Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
К формам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства относятся:
- финансовая поддержка;
- имущественная поддержка;
- информационная поддержка;
- консультационная поддержка
- поддержка в области подготовки и переподготовки, повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества.
Указанные виды поддержки оказываются категориям субъектов малого и среднего предпринимательства путем организации соответствующих мероприятий структурными подразделениями Администрации города и организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также путем применения механизмов индивидуальной финансовой поддержки субъектов в соответствии с постановлением Мэра г. Переславля-Залесского по решению комиссии по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. В случае, если в соответствии с условиями поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предполагается оказание поддержки, связанной с предоставлением субъектам малого и среднего предпринимательства средств из бюджета города Переславля-Залесского, передачей имущества и (или) иных объектов гражданских прав, указанная поддержка оказывается в соответствии с требованиями Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федерального закона "О защите конкуренции".
Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на предоставление поддержки, обращаются в комиссию по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, деятельность и состав которой регламентируется постановление Мэра г. Переславля-Залесского (далее - Комиссия) (Положение о комиссии).
Обращения субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом сроков проведения соответствующих мероприятий Программы о предоставлении поддержки рассматривается Комиссией не позднее чем в 30-дневный срок. Субъект малого и среднего предпринимательства в течение пяти дней со дня принятия решения письменно информируется о предоставлении поддержки или об отказе в предоставлении поддержки (с указанием причины отказа).
Информация о сроках, порядке и условиях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в мероприятиях Программы доводится Администрацией города Переславля-Залесского до указанных лиц через средства массовой информации и (или) размещается на официальном сайте органов городского самоуправления.
Меры поддержки, предусмотренные Программой, распространяются и на организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Переславля-Залесского, соответствующие требованиям, установленным Положением об инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Переславля-Залесского (утверждается постановлением Мэра г. Переславля-Залесского). Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства г. Переславля-Залесского - это система коммерческих и некоммерческих организаций, включенных в реестр организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающие консультационные, методические, информационные и др. формы поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, и организациям иных форм собственности.
Оказание поддержки организациям, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляется на заявительной основе. Условия и порядок поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется на условиях и в порядке, установленных для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основные направления реализации Программы и программные мероприятия объединены в разделы в соответствии с формами поддержки, предусмотренными Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (см. Раздел 8 - Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы).
6. Порядок контроля за ходом реализации Программы
Отдел потребительского рынка, поддержки предпринимательства и транспорта УИТПРППиТ Администрации города Переславля-Залесского осуществляет организацию, координацию и контроль за ходом работ по выполнению мероприятий Программы, вносит изменения в нее, с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Контроль за целевым использованием средств Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
Отдел потребительского рынка, поддержки предпринимательства и транспорта Администрации города Переславля-Залесского готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Меры поддержки, предусмотренные Программой, распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории г. Переславля-Залесского.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Программа является логическим продолжением предыдущей Программы и учитывает результаты ее реализации.
Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается исходя из соотношений позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве в следствии проведения мероприятий по реализации предыдущих аналогичных Программ.
Экономический эффект обусловлен ростом:
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- объемов налоговых поступлений от малых и средних предприятий в городской бюджет;
- объемов выпуска продукции и услуг.
Социальный эффект обусловлен увеличением:
- численности занятых в малом и среднем предпринимательстве (с учетом неполной занятости), доли работников малых и средних предприятий в общем объеме численности экономически активного населения;
- уровня средней заработной платы.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Переславле-Залесском является:
- создание условий для более активного развития малых и средних предприятий в приоритетных отраслях города: производство товаров народного потребления, строительство, транспорт, связь, ЖКХ, въездной и внутренний туризм, общественное питание, торговля, бытовое обслуживание населения и народных художественных промыслов;
- сохранение созданных рабочих мест, снижение безработицы, обеспечение занятости молодежи, трудоустройство социально незащищенных категорий населения;
- сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для повышения уровня подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства;
- дальнейшее развитие информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, внедрение современных технологий ведения бизнеса, в том числе с использованием сети Интернет;
- совершенствование отраслевой структуры города путем заполнения малыми и средними предприятиями "свободной ниши" по организации новых производств и услуг, технологическое взаимодействие крупных и малых предприятий по оказанию последними всевозможных услуг и производству комплектующих изделий для крупных и средних предприятий, эффективное использование незагруженных производственных мощностей крупных предприятий и, как следствие, общее увеличение предприятиями объемов производства продукции;
- расширение инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
По результатам реализации Программы рассчитываются показатели, приведенные ниже, с присвоением им положительного или отрицательного значений. Положительное значение, присваивается в том случае, если значение показателя за текущий период больше значения за предыдущий. В том случае если за предыдущий период значений не имеется или значение показателя за текущий период меньше значения за предыдущий, то сравнение показателей с первого по седьмой производится со значением 0,5, а показателя с порядковым номером 8 с нулем. Если значения показателей не удовлетворяют критериям, то данным показателям присваивается отрицательное значение.
N п/п | Показатель |
1. | Отношение числа удовлетворенных обращений субъектов малого предпринимательства к числу обратившихся за предоставлением субсидии |
2. | Отношение числа удовлетворенных обращений субъектов малого предпринимательства к числу обратившихся за оказанием содействия в поиске свободных площадей, необходимых для создания или развития деятельности |
3. | Отношение числа удовлетворенных обращений субъектов малого предпринимательства к числу обратившихся за предоставлением льгот по арендной плате за пользованием муниципальным имуществом, землями городского округа СМиСП, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП |
4. | Отношение числа удовлетворенных обращений субъектов малого предпринимательства к числу обратившихся по участию СМиСП в решении проблем городского хозяйства, в т.ч. путем выполнения муниципальных заказов |
5. | Количество обустроенных мест торговли сувенирной продукции |
6. | Количество обучившихся работников в рамках проведенных в текущем периоде обучений работников сферы малого и среднего предпринимательства через сеть учебных заведений области |
7. | Количество прошедших обучение (переобучение инвалидов в сферах народно-художественных промыслов и бытового обслуживания населения) |
8. | Отношение количества участников от г. Переславля-Залесского к общему числу участников на областных выставках и ярмарках |
После присвоения показателям положительных и отрицательных значений оценивается эффективность реализации Программы. В случае если по результатам оценки показателей с отрицательными значениями оказалось больше, чем показателей с положительными, то Программа признается реализованной неэффективно, в обратном случае признается реализованной эффективно.
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы необходимо соотнести степень достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
где
- значение i-го целевого показателя на начало периода реализации Программы;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент параметра.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Численность занятых в малом предпринимательстве, состоящая из среднесписочной численности занятых на малых предприятиях и численности индивидуальных предпринимателей, чел. |
0,4 |
2. | Оборот организации по малым предприятиям, млн. руб. | 0,3 |
3. | Оборот организации по средним предприятиям, млн. руб. | 0,3 |
Итого | 1,0 |
При значении показателя R=100% и более эффективность реализации Программы, с точки зрения достижения основных целевых показателей с учетом ее финансирования, признается высокой, при значении R 95% и менее - низкой.
8. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы
1. Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
N п/п |
Наименование мероприятия | Ожидаемый результат | Срок исполнения |
Исполнитель (в установленном порядке) |
Объем финансирования городского бюджета |
Планируемый объем финансирования областного бюджета |
Предполагаемые внебюджетные средства |
||||||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |||||
1.1. | Разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы развития малого предпринимательства |
Развитие малого и среднего бизнеса г. Переславля-Залесско- го |
Весь период |
Отдел ПРППиТ, инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. | Разработка нормативно-правовых документов с целью совершенствования реализации мероприятий городской целевой Программы "Развития субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Переславле-Залесском на 2010-2012 годы" |
Создание правового поля, позволяющего эффективно поддерживать предпринимательство и позиционировать г. Переславля-Залес- ского как территорию, благоприятную для развития малого и среднего бизнеса |
Весь период |
Отдел ПРППиТ, структурные подразделения Администрации г. Переславля-Залес- ского |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. | Формирование и ведение реестра СМиСП - получателей поддержки |
Осуществление контроля за предоставлением поддержки и учета получателей. |
Весь период |
Отдел ПРППиТ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. | Координация работы и взаимодействие с общественными организациями и объединениями малых предприятий, Координационным Советом по малому и среднему предпринимательству при Мэре г. Переславля-Залесского и Координационным Советом городских и районных мастеров народно-художественных промыслов. |
Координация действий и согласование позиций Администрации и представителей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях осуществления единой общественно-муници- пальной политики. |
Весь период |
Отдел ПРППиТ, инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. | Формирование и ведение базы данных СМиСП по отраслям и сферам экономической деятельности. |
В целях упорядочения предприятий торговли и сферы услуг с целью создания надлежащих условий для обеспечения населения соответствующими услугами, а также дальнейшего совершенствования, систематизации и учета фактической деятельности хозяйствующих субъектов |
Весь период |
Отдел ПРППиТ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6. | Проведение анкетирования руководителей малых предприятий и индивидуальных предпринимателей для комплексного анализа ситуации в малом и среднем бизнесе |
Выявление проблемных вопросов развития малого бизнеса в городе и определение путей их решения |
Весь период |
Отдел ПРППиТ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7. | Оказание содействия в кооперации малых предприятий между собой и с крупными предприятиями, развитие субконтрактации, аутосоринга и др. с целью расширения сферы деятельности, в т.ч. в ЖКХ, сервисе и др. |
Развитие СМиСП, возможность замещения импортной продукции товарами местных производителей |
Весь период |
Отдел ПРППиТ, инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, Совет директоров |
- | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.8. | Анализ условий деятельности СМиСП и подготовка предложений по устранению административных барьеров |
Устранение излишнего администрирования, защита прав и интересов СМиСП |
Весь период |
Отдел ПРППиТ, инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
- | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.9. | Формирование и ведение реестра организаций, составляющих инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса |
Актуализация перечня инфраструктуры поддержки СМиСП |
Весь период |
Отдел ПРППиТ | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
N п/п |
Наименование мероприятия | Ожидаемый результат | Срок исполнения |
Исполнитель (в установленном порядке) |
Объем финансирования городского бюджета |
Планируемый объем финансирования областного бюджета |
Предполагаемые внебюджетные средства |
||||||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |||||
2.1. | Формирование и актуализация перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП |
Оказание имущественной поддержки субъектам бизнеса и организациям инфраструктуры |
Весь период |
УМС Администрации г. Переславля-Залес- ского |
|||||||||
2.2. | Предоставление льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, землями городского округа СМиСП, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП |
Стимулирование развития предприятий |
Весь период |
УФиЭ Администрации г. Переславля-Залес- ского |
|||||||||
2.3. | Содействие расширению участия СМиСП в решении проблем городского хозяйства, в т.ч. путем выполнения муниципальных заказов |
Внедрение разработок СМиСП в городское хозяйство, увеличение доли муниципальных заказов, размещенных у СМиСП |
Весь период |
Отдел ПРППиТ и структурные подразделения Администрации г. Переславля-Залес- ского |
- | - | - | - | - | - | - | - | - |
2.4 | Содействие СМиСП в поиске свободных площадей, необходимых для создания или развития бизнеса (собственного дела). Размещение на сайте Администрации города информации об объектах муниципальной собственности, предлагаемых для сдачи в аренду, подлежащих приватизации и не включенных в план приватизации |
Создание предпосылок для образования новых малых предприятий или новых подразделений в уже существующих компаниях. Создание техно-парков или бизнес-инкубаторов для развития малого бизнеса. |
Весь период |
Отдел ПРППиТ и структурные подразделения Администрации г. Переславля-Залес- ского |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5. | Создание и пополнение реестра инвестиционных проектов сферы малого и среднего предпринимательства на территории г. Переславля-Залесского. |
Создание инвестиционной привлекательности города |
Весь период |
УИТПРППиТ, структурные подразделения Администрации г. Переславля-Залес- ского |
- | - | - | - | - | - | - | - | - |
2.6. | Оказание содействия СМиСП, в организации и обустройстве мест торговли сувенирной продукции |
Создание на территории города обустроенных объектов торговли продукцией народных промыслов |
Весь период |
УИТПРППиТ, структурные подразделения Администрации г. Переславля-Залес- ского |
10 | 10 | 10 | - | - | - | 60 | 70 | 80 |
2.7. | Расширение сети объектов инфраструктуры развития и поддержки ремесленничества и туризма |
Создание на территории города новых объектов ремесленничества и туризма. |
Весь период |
УИТПРППиТ, структурные подразделения Администрации г. Переславля-Залес- ского |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.8. | Предоставление субсидий СМиСП - производителям товаров, работ, услуг и организациям инфраструктуры по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях проводимых на территории Российской Федерации. |
Продвижение товаров и услуг местных товаропроизводителей - СмиСП; Возрождение, сохранение и развитие НХП. Увеличение количества договоров-соглашений , СМиСП |
Весь период по мере необходи- мости |
Отдел ПРППиТ, инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
20 | 30 | 40 | 120 | 140 | 170 | - | - | - |
3. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
N п/п |
Наименование мероприятия | Ожидаемый результат | Срок исполнения |
Исполнитель (в установленном порядке) |
Объем финансирования городского бюджета |
Планируемый объем финансирования областного бюджета |
Предполагаемые внебюджетные средства |
||||||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |||||
3.1 | Исследование по определению перспективных видов предпринимательской деятельности в г. Переславле-Залесском. |
Расширение видов предпринимательской деятельности в г. Переславле-Залес- ском, пополнение бюджета города |
Весь период |
По договору | 10 | 20 | 20 | 70 | 80 | 90 | - | - | - |
3.2. | Проведение социологических опросов среди населения города с целью определения общественного мнения о малом и среднем бизнесе и его роли в социально-экономическом развитии города |
Оценка общественного мнения деятельности СМиСП и его роли в социально-экономиче- ском развитии города. |
Один раз в год |
По договору | 10 | 10 | 10 | 30 | 40 | 50 |
- |
- |
- |
3.3. | Организация консультаций по актуальным вопросам предпринимательства. Проведение совещаний, семинаров, конференций и др. |
Повышение правовой грамотности предпринимателей и их работников |
Весь период |
УИТПРППиТ, структурные подразделения Администрации г. Переславля-Залес- ского |
- | - | - | - | - | - | - | - | - |
3.4. | Содействие участию предпринимателей города в ежегодных "Днях предпринимателя Ярославской области", в профессиональном празднике - "День российского предпринимательства" |
Привлечение внимания к проблемам предпринимательства экономически активного населения |
Ежегодно | УИТПРППиТ, структурные подразделения Администрации г. Переславля-Залес- ского |
10 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
- |
- |
- |
3.5. | Публикация в периодических печатных изданиях статей о МиСП и мерах его поддержки. Освещение деятельности Координационнонного Совета по малому и среднему предпринимательству при Мэре г. Переславля-Залесского и КоординационногоСовета городских и районных мастеров народно-художественных промыслов, направленных на пропаганду и создание благоприятного предпринимательского климата и положительного имиджа предпринимателя |
Формирование положительного общественного мнения о СМиСП, повышение информированности о проблемах развития предпринимательской деятельности Информирование населения города о тенденциях развития малого и среднего предпринимательства |
Весь период |
Отдел ПРППиТ, инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.6. | Подготовка и размещение на сайте Администрации г. Переславля-Залесского информации, касающейся сферы предпринимательства |
Упрощение доступа СМиСП к информации касающейся сферы предпринимательства |
Весь период |
Отдел ПРППиТ | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
3.7. | Размещение информации на официальном сайте Администрации города инвестиционного вестника "г. Переславля-Залесского с целью привлечения инвесторов" |
Заинтересованность потенциальных инвесторов. |
Весь период |
УИТПРППиТ | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
3.8. | Информирование СМиСП о существующих финансовых структурах и имеющихся видах финансово-кредитной и инвестиционной поддержки в городе |
Повышение устойчивости субъектов малого и среднего предпринимательства, расширение доступа СМиСП к банковским кредитам |
Весь период |
Отдел ПРППиТ | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
3.9. | Обеспечение работы "горячей линии" для предпринимателей по вопросам организации торговли, предоставлению услуг населению, защиты прав потребителей, работе городского транспорта и организации туристической деятельности входящим в компетенцию органов местного самоуправления |
Повышение эффективности деятельности СМиСП |
Весь период |
Отдел ПРППиТ | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
3.10. | Проведение конкурса среди журналистов на лучшую публикацию о малом бизнесе |
Повышение престижа профессии сферы потребительского рынка |
Ежегодно | Отдел ПРППиТ | 10 | 10 | 10 | 20 | 20 | 40 | - | - | - |
3.11. | Организационная и консультационная помощь СМиСП по участию в региональных, межрегиональных, международных выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Содействие в участии региональных, межрегиональных, международных выставочно-ярмароч- ных мероприятиях |
Весь период |
Отдел ПРППиТ | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4. Поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
N п/п |
Наименование мероприятия | Ожидаемый результат | Срок исполнения |
Исполнитель (в установленном порядке) |
Объем финансирования городского бюджета |
Планируемый объем финансирования областного бюджета |
Предполагаемые внебюджетные средства |
||||||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |||||
4.1. | Мониторинг потребности в кадрах для малого и среднего бизнеса в приоритетных сферах деятельности |
Формирование заказа на подготовку кадров, востребованных в малом и среднем бизнесе |
ежегодно | По договору | 10 | 10 | 10 | 30 | 40 | 60 | 10 | 10 | 10 |
4.2. | Организационная работа по привлечению к обучению, повышению уровня квалификации руководителей, специалистов сферы МиСП и начинающих предпринимателей |
Подготовка и повышение квалификации кадров в малом и среднем предпринимательстве, повышение эффективности деятельности руководителей и специалистов МиСП |
Весь период |
Отдел ПРППиТ, инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
|||||||||
4.3. | Проведение специальной Программы ориентированной на обучение и (или) переобучение инвалидов в сферах народно-художественных промыслов и бытового обслуживания населения |
Способствовать решению вопроса занятости инвалидов и реабилитации их посредством привлечения этой категории населения к традиционным промыслам и декоративно-приклад- ному искусству и в сфере бытового обслуживания населения |
Весь период |
Отдел ПРППиТ, инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, учебные заведения города Переславля-Залесско- го |
10 | 10 | 10 | 40 | 60 | 70 | |||
4.4. | Оказание содействия безработным гражданам, желающим организовать предпринимательскую деятельность: консультации, участие в комиссии по оценке бизнес-планов с последующими рекомендациями по их внедрению |
Вовлечение в предпринимательскую деятельность наиболее активных, предприимчивых граждан города |
Весь период |
ГУ ЯО ЦЗН г. Переславля-Залес- ского; Отдел ПРППиТ |
|||||||||
4.5. | Проведение конкурса "Лучший бизнес-проект по развитию инфраструктуры туризма и ремесленничества" |
Выявление привлекательных и перспективных проектов и пути их реализации. Привлечение к участию в конкурсе безработных граждан и учащейся молодежи |
Ежегодно | Отдел ПРППиТ, инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, учебные заведения города Переславля-Залесско- го, ГУ ЯО ЦЗН г. Переславля-Залес- ского |
10 | 10 | 10 | 60 | 80 | 90 | |||
4.6. | Организация и проведение: - конкурс поваров, официантов; - конкурс продавцов; - отборочный тур регионального конкурса "Серебряная нить"; - отборочный тур регионального конкурса парикмахерского искусства; - городской фотоконкурс; - конкурс флористов. |
Повышение престижа профессий и профессионального мастерства для сферы потребительского рынка, приток квалифицированных кадров в сферу малого бизнеса |
Весь период |
Отдел ПРППиТ, инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, учебные заведения города |
10 10 10 30 10 10 |
10 10 20 40 10 20 |
20 20 20 40 20 20 |
50 40 40 100 40 50 |
80 50 50 110 50 60 |
100 60 50 120 60 70 |
40 - - - - - |
40 - - - - - |
30 - - - - - |
4.7. | Содействие проведению в международных, межрегиональных, областных, и межмуниципальных конкурсах профессионального мастерства (транспортные расходы) |
Повышение профессионального уровня, возможность показать и увидеть новые технологии в профессии. |
Весь период |
Отдел ПРППиТ | 10 | 10 | 10 | 40 | 50 | 60 | - | - | - |
4.8. | Организация и проведение открытых уроков по основам предпринимательской деятельности для учащихся общеобразовательных школ и профессиональных училищ. |
Популяризация молодежного предпринимательства и вовлечение молодежи в предпринимательство |
Один раз в год |
Отдел ПРППиТ, инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
- | - | - | - | - | - | - | - | - |
4.9. | Проведение "круглых столов" по актуальным вопросам: развития малого предпринимательства, устранению административных барьеров и вовлечению молодежи в малый бизнес |
Создание благоприятной предпринимательской среды. |
По мере необходи- мости |
Отдел ПРППиТ, инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
- | - | - | - | - | - | - | - | - |
5. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого, среднего предпринимательства и мастеров народно-художественных промыслов
N п/п |
Наименование мероприятия | Ожидаемый результат | Срок исполнения |
Исполнитель (в установленном порядке) |
Объем финансирования городского бюджета |
Планируемый объем финансирования областного бюджета |
Предполагаемые внебюджетные средства |
||||||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |||||
5.1. | Содействие в участии предпринимателей города в областном конкурсе субъектов малого предпринимательства Ярославской области "За достижения в предпринимательской деятельности" |
Повышение заинтересованности субъектов малого предпринимательства в росте эффективности производства, создании новых рабочих мест, освоении выпуска новых видов товаров |
Весь период |
Отдел ПРППиТ, инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
- | - | - | - | - | - | - | - | - |
5.2. | Организация и проведение фольклорных праздников, выставок-ярмарок, фестивалей с участием известных брендов и фольклорных коллективов Ярославской области |
Развитие объектов ремесленничества, сохранение народных традиций. Привлечение инвестиций для совместной деятельности в сфере ремесленничества и туризма |
Весь период |
Отдел ПРППиТ, инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
10 | 10 | 10 | 40 | 50 | 60 | - | - | - |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
- ежегодному увеличению доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций на 3%;
- ежегодному увеличению количества субъектов малых и средних предприятий на 10000 жителей на 27 ед.;
- ежегодному увеличению на 6% количества субъектов малого предпринимательства;
- ежегодному повышению объемов производимой малыми и средними предприятиями продукции (работ, услуг) на 13%;
- привлечению инвестиций в развитие предприятий малого и среднего бизнеса;
- увеличению вклада малого и среднего предпринимательства в формирование городского бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы и повышения собираемости налогов и сборов в бюджетную систему города;
- созданию условий, способствующих реализации внутреннего потенциала малого и среднего предпринимательства;
- повышению инвестиционной привлекательности, усилению конкурентных преимуществ города и позиционирование его как территории, благоприятной для развития бизнеса;
- расширению сфер деятельности малого бизнеса, в т.ч. за счет освобождения крупных предприятий от непрофильной деятельности, в сфере ЖКХ и др., развитию горизонтальных связей между крупным и малым бизнесом (субконтрактация, аутсорсинг и др.);
- расширению конкурентной среды и формированию базовых условий для повышения качества услуг, предоставляемых населению города;
- повышению социальной ответственности бизнеса, постепенный переход к социальному инвестированию, экономически выгодному для предприятий;
- повышению информированности городского сообщества о достижениях предпринимательства в г. Переславле-Залесском;
- укреплению взаимопонимания бизнеса и власти, повышению предсказуемости социально-экономических процессов, заключение договоров о партнерстве и планирование совместных действий по решению общегородских проблем;
- повышению удовлетворенности бизнес-среды деятельностью органов местного самоуправления.
Сокращения, используемые в Программе:
УИТПРППиТ - Управление инвестиций, туризма, потребительского рынка, поддержки предпринимательства и транспорта;
ОПРППит - отдел потребительского рынка, поддержки предпринимательства и транспорта;
ФС - федеральная служба;
МП - малое предприятие;
СМиСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;
МиСП - малое и среднее предпринимательство;
УМС - Управление муниципальной собственности;
УФиЭ - Управление финансов и экономики;
ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство;
НХП - народно-художественные промыслы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 октября 2009 г. N 1128 "Об утверждении городской целевой программы"
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Переславская неделя" N 45 от 11 ноября 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 27 ноября 2012 г. N 1679
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 28 июня 2012 г. N 857
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 6 марта 2012 г. N 196
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 27 декабря 2011 г. N 2022
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 20 сентября 2011 г. N 1400
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 4 февраля 2011 г. N 120
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 3 марта 2010 г. N 204