Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 октября 2009 г. N 1128 "Об утверждении городской целевой программы"

2. Опубликовать данное постановление в газете "Переславская неделя" и разместить на официальном сайте Администрации города Переславля-Залесского.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации г. Переславля-Залесского Р.А.Талыбова.

Мэр города Переславля-Залесского

А.В.Охапкин

 

Городская целевая программа
развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Переславля-залесского на 2010 - 2012 годы

 

Паспорт программы

 

Наименование
Программы
Городская целевая программа развития субъектов малого и среднего
предпринимательства города Переславля-Залесского на 2010-2012 годы
(далее Программа)
Основание
разработки
Программы
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Постановление Правительства Ярославской области от 08.10.2009 N
982-п "Об Областной целевой программе развития субъектов малого и
среднего предпринимательства Ярославской области на 2010-2012 годы"
Заказчик
Программы
- Администрация города Переславля-Залесского
Основной
разработчик
Программы
- Отдел потребительского рынка, поддержки предпринимательства и
транспорта (далее ОПРППиТ) управления инвестиций, туризма,
потребительского рынка, поддержки предпринимательства и транспорта
(далее УИТПРППиТ) Администрации города Переславля-Залесского
Участники
Программы
- Структурные подразделения Администрации города
Переславля-Залесского осуществляющие поддержку субъектам малого и
среднего предпринимательства;
- Координационный Совет по малому предпринимательству при Мэре
города;
- Координационный Совет городских и районных мастеров народных
художественных промыслов
- Автономная некоммерческая организация "Центр развития города";
- Переславское отделение общественной организации "Опора России";
- Некоммерческое партнерство Переславских предпринимателей;
- "Центр сохранения и развития народных художественных промыслов
"Дом Берендея"
Цели и задачи
Программы
Цели Программы:
- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и
среднего предпринимательства;
- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего
предпринимательства;
- оказание содействия субъектам малого и среднего
предпринимательства и мастерами народных художественных промыслов в
продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);
- увеличение количества субъектов малого и среднего
предпринимательства;
- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего
предпринимательства и мастерам народных художественных промыслов
товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
- увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего
предпринимательства налогов и налоговых доходов федерального
бюджета, бюджета Ярославской области и местного бюджета.
Задачи Программы:
- увеличение численности занятых в предпринимательской
деятельности;
- повышение эффективности деятельности субъектов малого и среднего
предпринимательства;
- устранение административных и организационных барьеров,
препятствующих эффективному развитию и функционированию малого и
среднего предпринимательства;
- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и
увеличение количества вновь созданных субъектов малого и среднего
предпринимательства;
- возрождение, сохранение и развитие народных художественных
промыслов;
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей
предпринимательскую деятельность;
- обеспечение доступа субъектов малого и среднего бизнеса к
финансово-кредитным ресурсам;
- привлечение инвестиций;
- развитие информационного обеспечения предпринимательской
деятельности;
- подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого и
среднего предпринимательства;
- формирование благоприятного общественного мнения и популяризация
идей предпринимательства.
Сроки
реализации
Программы
2010-2012 годы
Перечень
разделов
Программы
1. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем
реализации Программы.
2. Цель и задачи Программы.
3. Сроки реализации Программы.
4. Сведения о распределении объемов и источников финансирования.
5. Обоснование потребности в ресурсах для достижения цели и
результатов Программы.
6. Порядок контроля за ходом реализации Программы.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации
Программы.
8. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и
достижению цели Программы.
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации
Программы.
Объемы и
источники
финансирования
Программы
Объем финансирования городского бюджета всего - 750,0 тыс. руб., в
том числе по годам:
2010 г. - 200,0 тыс. руб.;
2011 г. - 250,0 тыс. руб.;
2012 г. - 300,0 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования областного бюджета всего - 2000
тыс. руб., в том числе по годам:
2010 г. - 800,0 тыс. руб.;
2011 г. - 1000,0 тыс. руб.;
2012 г. - 1200,0 тыс. руб.
Предполагаемые внебюджетные средства всего -350,0 тыс. руб., в том
числе по годам:
2010 г. - 110,0 тыс. руб.;
2011 г. - 120,0 тыс. руб.;
2012 г. - 120,0 тыс. руб.
Допускается перераспределение средств по мероприятиям
Основные
ожидаемые
результаты
реализации
Программы
- увеличение количества субъектов малого и среднего
предпринимательства;
- увеличение объемов производства товаров и объема оказанных услуг
в сфере малого и среднего бизнеса;
- увеличение числа занятых в малом и среднем предпринимательстве, в
том числе и в сфере народных художественных промыслов, сохранение
существующих, создание дополнительных рабочих мест, снижение уровня
безработицы;
- привлечение инвестиций в развитие предприятий малого и среднего
бизнеса;
- увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в
формирование городского бюджета за счет расширения налогооблагаемой
базы и повышения собираемости налогов и сборов в бюджетную систему
города;
- создание условий, способствующих реализации внутреннего
потенциала малого и среднего предпринимательства.
Ответственные
лица для
контактов,
куратор
Программы
Куратор от Администрации города - первый заместитель главы
Администрации города Талыбов Р.А.;
- ответственное лицо - заместитель начальника Управления
инвестиций, туризма, потребительского рынка, поддержки
предпринимательства и транспорта - Маркова И.А.

1. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы

 

Малое предпринимательство является важным фактором экономического и социального развития города. Эффективность работы и использование потенциала малого бизнеса зависит от успешного формирования условий деятельности субъектов малого предпринимательства, их участия в модернизации экономики города. По состоянию на 01.01.2009 г. в городе функционирует 277 стационарных торговых предприятий с суммарной площадью торговых залов более 20 тысяч кв.м.; 72 предприятия общественного питания на 3205 посадочных мест (в т.ч. 15 столовых на 1530 мест при предприятиях и учебных заведениях). В городе работают крупные сетевые магазины - "Магнит", "Авоська", "Ярославские магазины", "Рослан", "Эльдорадо", "Сэлла", "Пятерочка", "Техносила" и др. Разнообразные бытовые услуги населению города представляют 72 предприятия бытового обслуживания (в т.ч. 24 парикмахерских и салонов, 10 мастерских по ремонту обуви и т.д.) За период с 01.01.2008 г. по 01.10.2009 г. были введены в эксплуатацию 17 предприятий торговли и сферы услуг: два остановочных комплекса, мини прачечная, две парикмахерских, четыре магазина "Промтовары", магазин "Продукты", Торговый Дом "Авоська", Культурно-спортивный комплекс, "Бош-автосервис" - общей площадью 8067,4 кв.м.

По данным Территориального органа ФС государственной статистики Ярославской области (Ярославльстат) в 2008 г. оборот розничной торговли по городу составил 3138,9 млн. рублей, что на 3,5 процента больше, чем за соответствующий период прошлого года. Оборот розничной торговли на душу населения в январе - декабре 2008 г. составил 74031 рубль.

Динамика оборота розничной торговли представлена ниже:

 

  Млн. рублей в % к соответствующему
периоду предыдущего года
2007г.
I квартал
I полугодие
9 месяцев
Год

2008г.
I квартал
I полугодие
9 месяцев
Год

574.6
1220.0
1867.5
2615.8


728.3
1558.9
2304.0
3138.9

123.4
118.7
116.5
112.9


109.4
109.2
106.6
103.5

 

За 2008 год оборот розничной торговли по городу Переславлю на 88,1 процента формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в нестационарной торговой сети (вне рынка); удельный вес рынков составлял 12,9% (в 2007 году - соответственно 85,9 и 14,1 процента). В январе-декабре 2008 г. по сравнению с январем-декабрем 2007 г. уменьшилась роль рынков в удовлетворении покупательского спроса населения на 2,2 процента.

Изменение оборота розничной торговли по формам проявления характеризуется следующими данными:

 

  2008г. Справочно: 2007 г. в %
к 2006 г.
млн. рублей в % к 2007
г.
Всего

В том числе:
оборот торгующих
организаций и
индивидуальных
предпринимателей вне
рынка

продажа товаров на
вещевых, смешанных и
продовольственных рынках
3138.9



2766.5




372.4
103.5



106.1




87.3
112.9



114.2




105.8

 

Анализ "Основных показателей деятельности малых предприятий за 1 полугодие 2009 г.", подготовленный Управлением финансов и экономики Администрации города, по представленным статистическим данным Территориального органа ФС государственной статистики Ярославской области (Ярославльстат) показал:

За 6 месяцев 2009 года статистическую отчетность о своей деятельности представили 87 малых предприятий, в которых занято 3123 человек - в среднем 36 человек на 1 предприятие. 33 малых предприятия заняты обрабатывающими производствами (ранее т.н. промышленные предприятия), они дают работу 1400 гражданам. За 6 месяцев эти предприятия отгрузили продукции (товаров, работ, услуг) собственного производства на сумму 782 млн. руб. - на 13,5% больше, чем за 6 месяцев 2008 г.

В строительстве занято 10 малых предприятий, на которых работает 278 человек. За анализируемый период стоимость выполненных работ и услуг составила 50,9 млн. руб. - на 10% меньше, чем за 1 полугодие прошлого года. 20 МП занимаются оптовой, розничной торговлей, ремонтом автомобилей и бытовых изделий и т.п. На этих предприятиях работают 576 человек. Объем проданных ими товаров несобственного производства (в основном это оптовый товарооборот) составил 802 млн. руб.

В 5-ти предприятиях, основным видом экономической деятельности которых является оказание транспортных услуг и услуг связи, занято 121 человек. Объем услуг, представляемых этими предприятиями, составил 26 млн. руб. В 19-ти МП занимаются многими другими видами деятельности: операции с недвижимым имуществом (в основном сдача имущества в аренду), юридические услуги, охрана, туризм, информационные технологии, научные исследования и разработки и др. В этих предприятиях числится более 700 человек. За 1 полугодие эти предприятия отгрузили товаров, работ и услуг собственного производства почти на 148 млн. руб.

В целом всеми малыми предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 1035 млн. руб. (+11,1% к 6 месяцам 2008 г.), продано товаров несобственного производства на сумму 861 млн. руб.

Основные показатели деятельности малых предприятий за 1 полугодие 2009 г. представлены ниже:

 

      Виды экономической деятельност ИТОГО
(в среднем)
Обрабатывающие
произ-ва
(промышленность)
Строительст-
во
Транспорт и
связь
Торговля оптовая и
рознич., ремонт
а.моб. и быт.изд.
Операции с
недвижимым
имуществом, аренда и
предост. услуг
Прочие
1. Число
предприятий,
представивших
отчет
6 мес. 08 г. 31 6 5 15 3 15 75
6 мес.09 г. 33 10 5 20 3 16 87
Темп р.,% 106,5 166,7 100,0 133,3 100,0 106,7 116,0
2. Средняя
численность
работников, чел.
6 мес. 08 г. 1329 252 138 390 176 555 2840
6 мес.09 г. 1422 278 121 576 190 536 3123
Темп р.,% 107,0 110,3 87,7 147,7 108,0 96,6 110,0
3. в т.ч.
работников
списочного
состава
6 мес. 08 г. 1266 237 99 374 161 524 2661
6 мес.09 г. 1368 267 85 558 175 460 2913
Темп р.,% 108,1 112,7 85,9 149,2 108,7 87,8 109,5
4. Отгружено товаров
собствен.
производ-ва,
выполнено работ и
услуг
собственными
силами, тыс.руб.
6 мес. 08 г. 688655 56275 28805 18376 23424 115552 931087
6 мес.09 г. 781628 50942 26396 27708 69101 78792 1034567
Темп р.,% 113,5 90,5 91,6 150,8 295,0 68,2 111,1
5. Продано товаров
несобственного
производства,
тыс.руб.
6 мес. 08 г. 66011 449 0 369186 3239 16353 455238
6 мес.09 г. 41986 14074 0 801516 0 3120 860696
Темп р.,% 63,6 3134,5 0 217,1 0,0 19,1 189,1
6. Инвестиции в
основной капитал,
тыс. руб.
6 мес. 08 г. 14275 172 2216 0 1228 0 17891
6 мес.09 г. 301 72 1358 0 0 180 1911
Темп р.,% 2,1 41,9 61,3   0,0   10,7
7. Фонд начисленной
заработной платы
- всего, тыс.руб.
6 мес. 08 г. 93866 14575 8576 17418 7639 27162 169236
6 мес.09 г. 93832 19216 10045 36482 9915 28493 197983
Темп р.,% 100,0 131,8 117,1 209,4 129,8 104,9 117,0
  В среднем на 1 работника в месяц, тыс. руб.:      
8. - отгружено
товаров
собствен.произв-
ва, выполнено
работ и услуг
собственными
силами
6 мес. 08 г. 86,4 37,2 34,8 7,9 22,2 34,7 54,6
6 мес.09 г. 91,6 30,5 36,4 8,0 60,6 24,5 55,2
Темп р.,% 106,1 82,1 104,5 102,1 273,3 70,6 101,0
9. - продано
товаров
несобственного
производства
6 мес. 08 г. 8,3 0,3 0,0 157,8 3,1 4,9 26,7
6 мес.09 г. 4,9 8,4 0,0 231,9 0,0 1,0 45,9
Темп р.,% 59,4 2841,4 0 147,0 0,0 19,8 171,9
10 Средняя
численность
работников на 1
предприятие, чел.
6 мес. 08 г. 42,9 42,0 27,6 26,0 58,7 37,0 37,9
6 мес.09 г. 43,1 27,8 24,2 28,8 63,3 33,5 35,9
Темп р.,% 100,5 66,2 87,7 110,8 108,0 90,5 94,8
11 Средняя
заработная плата
на 1 работника
списочн.
состава,руб.
6 мес. 08 г. 12357 10250 14438 7762 7908 8639 10600
6 мес.09 г. 11432 11995 19696 10897 9443 10324 11328
Темп р.,% 92,5 117,0 136,4 140,4 119,4 119,5 106,9

 

* Расчеты выполнены по материалам Территориального органа федеральной службы гос.статистики по Ярославской области.

** Информация представлена по сопоставимому кругу предприятий.

 

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области объем бытовых услуг населению города Переславля-Залесского в 2008 г. составил 122690 тыс. рублей. Индекс физического объема в 2008 г. - 387.3 %. Темп роста в фактических ценах в 2008 г. составил 462.9 %. Объем оказанных бытовых услуг населению г. Переславля-Залесского в 1 квартале 2009 года - 24080 тыс.руб. Индекс физического объема в 1 квартале 2009 г. - 114.7 %. Темп роста в фактических ценах в 1 квартале 2009 года - 137.9 %.

Наиболее активно развиваются парикмахерские услуги, услуги по техническому обслуживанию автотранспортных средств, по ремонту обуви, обрядовые и ритуальные услуги, оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках. Ведется строительство "Дома быта" по осуществлению услуг прачечной и химической чистке изделий.

Численность работающих в сфере бытового обслуживания населения и количество предприятий практически не изменилось, наметилась тенденция на улучшение качества сферы услуг и предоставления новых видов услуг: обслуживание и прокат компьютерной техники, прокат свадебных платьев и аксессуаров, пошив и ремонт сумок, установка пластиковых труб, окон, дверей, жалюзи, услуги дизайна.

В настоящее время спрос на бытовые услуги упал, но уже появились определенные тенденции к стабилизации ситуации. На основе передового опыта, использования передовых технологий в сфере содействия малому и среднему предпринимательству происходит дальнейшее совершенствование благоприятного климата для устойчивой деятельности субъектов предпринимательства.

Вложение инвестиций в развитие туризма и производство товаров народных художественных промыслов, - является перспективным направлением развития малого предпринимательства в городе. Народные художественные промыслы представляют собой неотъемлемое достояние Ярославской области. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов является важной задачей Администрации г. Переславля-Залесского.

В рамках поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере народных художественных промыслов, в 2008-2009 гг. проведены учебно-производственные занятия для инвалидов (обучено 4 человека по специальности художественная резьба по дереву), для учащихся школ проведены семинары и экскурсии по Переславскому музею заповеднику и объектам ремесленничества.

На сегодняшний день, в результате реализации предыдущих аналогичных Программ, в городе создан механизм взаимодействия органов городского самоуправления с представителями малого и среднего предпринимательства. Собранием Переславских ремесленников создан совместный Координационный Совет городских и районных мастеров с участием представителей городского и районного муниципалитета. В ноябре 2008 г. обновлен состав "Межведомственной комиссии по совершенствованию сферы потребительского рынка". С января 2008 г. работает Координационный Совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре г. Переславля-Залесского. В октябре 2008 г. образован антикризисный Координационный Совет при Мэре города Переславля-Залесского. Субъектами механизма являются также Автономная некоммерческая организация "Центр развития города", Переславское отделение общественной организации "Опора России", "Некоммерческое партнерство Переславских предпринимателей" и "Центр сохранения и развития народных художественных промыслов "Дом Берендея".

С целью дальнейшего формирования положительного имиджа предпринимательской деятельности, стимулирования инициатив субъектов малого и среднего предпринимательства города продолжается работа по проведению различных конкурсов, направленных на повышение профессионального мастерства среди специалистов торговли, общественного питания, сферы обслуживания и новогодний смотр на лучшее оформление витрин, фасадов, интерьеров, территорий предприятий торговли и сферы услуг.

Однако потенциал малых и средних предприятий города реализован недостаточно полно.

Среди основных проблем деятельности малых и средних предприятий города можно выделить:

- отсутствие отраслевой нормативно-правовой базы;

- неполная информированность хозяйствующих субъектов о действующем законодательстве, о формах поддержки малого и среднего бизнеса;

- проблемы в доступе к кредитным ресурсам, неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки;

- недостаточный уровень квалификации кадров;

- ограниченность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о наличии ресурсов, которые могут быть вовлечены в рыночный оборот малыми и средними предприятиями;

- решение вопросов, связанных с техническим присоединением к источникам энергии;

- содействие повышению конкурентоспособности, укреплению инновационного потенциала, расширению рынков сбыта;

- невысокая степень вовлеченности молодежи в предпринимательскую деятельность;

- недостаточность финансовых ресурсов.

На фоне перечисленных проблем, возникает необходимость системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в логической увязке с уже имеющейся системой областной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Данная Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Ярославской области от 08.10.2009 г. N 982-п "Об Областной целевой Программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010-2012 годы". В Программе определены приоритеты развития предпринимательства в г. Переславле-Залесском, направления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления, а также конкретные мероприятия по сохранению действующей инфраструктуры малого и среднего бизнеса.

2. Цель и задачи Программы

 

Целями Программы являются:

- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства и мастерам народных художественных промыслов в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства и мастерам народных художественных промыслов товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

- увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов и налоговых доходах федерального бюджета, бюджета Ярославской области и местного бюджета.

Для достижения данной цели необходимо решить задачи:

- увеличение численности занятых в предпринимательской деятельности;

- повышение эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- устранение административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого и среднего предпринимательства;

- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и увеличение количества вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства;

- возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов;

- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;

- обеспечение доступа субъектов малого и среднего бизнеса к финансово-кредитным ресурсам;

- привлечение инвестиций;

- развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности;

- подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;

- формирование благоприятного общественного мнения и популяризация идей предпринимательства.

3. Сроки реализации Программы

 

Реализация Программы рассчитана на 2010-2012 годы. Достижение установленных целей и задач планируется осуществить к окончанию действия Программы.

4. Сведения о распределении объемов и источников финансирования

 

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, а также планируемого привлечения средств областного бюджета и внебюджетных источников.

Средства бюджета Ярославской области предоставляются по результатам конкурсного отбора муниципальных образований области, бюджетам которых предоставляются субсидии на реализацию муниципальных Программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Финансовые ресурсы

Единица измерения

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Итого

Городской бюджет

тыс. руб.

200,0

250,0

300,0

750,0

Планируемый объем финансирования областного бюджета

тыс. руб.

800,0

1000,0

1200,0

3000,0

Предполагаемые внебюджетные средства

тыс. руб.

110,0

120,0

120,0

350,0

Итого

тыс. руб.

1110,0

1370,0

1620,0

4100,0

 

 

Распределение объемов финансирования Программы

 

N
п/п
Направления финансирования Источники и объемы финансирования
Городской бюджет Планируемый объем финансирования
областного бюджета
Предполагаемые внебюджетные
средства
2010 г. 2011 г. 2012 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
1. Правовое, организационное и аналитическое
обеспечение деятельности субъектов малого и
среднего предпринимательства
                 
2. Финансовая и имущественная поддержка
субъектов малого и среднего
предпринимательства
30 40 50 180 210 250      
3. Информационная и консультационная поддержка
субъектов малого и среднего
предпринимательства
40 50 60 150 180 230      
4. Поддержка субъектов малого
предпринимательства в области подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
кадров
120 150 180 430 560 660 110 120 120
5. Содействие росту конкурентоспособности и
продвижению продукции субъектов малого,
среднего предпринимательства и мастеров
народно-художественных промыслов
10 10 10 40 50 60      
  Итого 200 250 300 800 1000 1200 110 120 120

 

Допускается перераспределение средств по мероприятиям Программы

5. Обоснование потребности в ресурсах для достижения цели и результатов Программы

 

Мероприятия Программы предусматривают различные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В деятельности Администрации г. Переславля-Залесского находят применение практически все формы и виды поддержки, установленные Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

К формам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства относятся:

- финансовая поддержка;

- имущественная поддержка;

- информационная поддержка;

- консультационная поддержка

- поддержка в области подготовки и переподготовки, повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства;

- поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества.

Указанные виды поддержки оказываются категориям субъектов малого и среднего предпринимательства путем организации соответствующих мероприятий структурными подразделениями Администрации города и организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также путем применения механизмов индивидуальной финансовой поддержки субъектов в соответствии с постановлением Мэра г. Переславля-Залесского по решению комиссии по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. В случае, если в соответствии с условиями поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предполагается оказание поддержки, связанной с предоставлением субъектам малого и среднего предпринимательства средств из бюджета города Переславля-Залесского, передачей имущества и (или) иных объектов гражданских прав, указанная поддержка оказывается в соответствии с требованиями Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федерального закона "О защите конкуренции".

Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на предоставление поддержки, обращаются в комиссию по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, деятельность и состав которой регламентируется постановление Мэра г. Переславля-Залесского (далее - Комиссия) (Положение о комиссии).

Обращения субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом сроков проведения соответствующих мероприятий Программы о предоставлении поддержки рассматривается Комиссией не позднее чем в 30-дневный срок. Субъект малого и среднего предпринимательства в течение пяти дней со дня принятия решения письменно информируется о предоставлении поддержки или об отказе в предоставлении поддержки (с указанием причины отказа).

Информация о сроках, порядке и условиях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в мероприятиях Программы доводится Администрацией города Переславля-Залесского до указанных лиц через средства массовой информации и (или) размещается на официальном сайте органов городского самоуправления.

Меры поддержки, предусмотренные Программой, распространяются и на организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Переславля-Залесского, соответствующие требованиям, установленным Положением об инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Переславля-Залесского (утверждается постановлением Мэра г. Переславля-Залесского). Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства г. Переславля-Залесского - это система коммерческих и некоммерческих организаций, включенных в реестр организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающие консультационные, методические, информационные и др. формы поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, и организациям иных форм собственности.

Оказание поддержки организациям, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляется на заявительной основе. Условия и порядок поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется на условиях и в порядке, установленных для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основные направления реализации Программы и программные мероприятия объединены в разделы в соответствии с формами поддержки, предусмотренными Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (см. Раздел 8 - Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы).

6. Порядок контроля за ходом реализации Программы

 

Отдел потребительского рынка, поддержки предпринимательства и транспорта УИТПРППиТ Администрации города Переславля-Залесского осуществляет организацию, координацию и контроль за ходом работ по выполнению мероприятий Программы, вносит изменения в нее, с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.

Контроль за целевым использованием средств Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.

Отдел потребительского рынка, поддержки предпринимательства и транспорта Администрации города Переславля-Залесского готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.

Меры поддержки, предусмотренные Программой, распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории г. Переславля-Залесского.

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

 

Программа является логическим продолжением предыдущей Программы и учитывает результаты ее реализации.

Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается исходя из соотношений позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве в следствии проведения мероприятий по реализации предыдущих аналогичных Программ.

Экономический эффект обусловлен ростом:

- количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

- объемов налоговых поступлений от малых и средних предприятий в городской бюджет;

- объемов выпуска продукции и услуг.

Социальный эффект обусловлен увеличением:

- численности занятых в малом и среднем предпринимательстве (с учетом неполной занятости), доли работников малых и средних предприятий в общем объеме численности экономически активного населения;

- уровня средней заработной платы.

Основными направлениями повышения эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Переславле-Залесском является:

- создание условий для более активного развития малых и средних предприятий в приоритетных отраслях города: производство товаров народного потребления, строительство, транспорт, связь, ЖКХ, въездной и внутренний туризм, общественное питание, торговля, бытовое обслуживание населения и народных художественных промыслов;

- сохранение созданных рабочих мест, снижение безработицы, обеспечение занятости молодежи, трудоустройство социально незащищенных категорий населения;

- сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;

- создание условий для повышения уровня подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства;

- дальнейшее развитие информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, внедрение современных технологий ведения бизнеса, в том числе с использованием сети Интернет;

- совершенствование отраслевой структуры города путем заполнения малыми и средними предприятиями "свободной ниши" по организации новых производств и услуг, технологическое взаимодействие крупных и малых предприятий по оказанию последними всевозможных услуг и производству комплектующих изделий для крупных и средних предприятий, эффективное использование незагруженных производственных мощностей крупных предприятий и, как следствие, общее увеличение предприятиями объемов производства продукции;

- расширение инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

По результатам реализации Программы рассчитываются показатели, приведенные ниже, с присвоением им положительного или отрицательного значений. Положительное значение, присваивается в том случае, если значение показателя за текущий период больше значения за предыдущий. В том случае если за предыдущий период значений не имеется или значение показателя за текущий период меньше значения за предыдущий, то сравнение показателей с первого по седьмой производится со значением 0,5, а показателя с порядковым номером 8 с нулем. Если значения показателей не удовлетворяют критериям, то данным показателям присваивается отрицательное значение.

 

N п/п Показатель
1. Отношение числа удовлетворенных обращений субъектов малого
предпринимательства к числу обратившихся за предоставлением субсидии
2. Отношение числа удовлетворенных обращений субъектов малого
предпринимательства к числу обратившихся за оказанием содействия в поиске
свободных площадей, необходимых для создания или развития деятельности
3. Отношение числа удовлетворенных обращений субъектов малого
предпринимательства к числу обратившихся за предоставлением льгот по
арендной плате за пользованием муниципальным имуществом, землями
городского округа СМиСП, а также организациям, образующим инфраструктуру
поддержки СМиСП
4. Отношение числа удовлетворенных обращений субъектов малого
предпринимательства к числу обратившихся по участию СМиСП в решении
проблем городского хозяйства, в т.ч. путем выполнения муниципальных
заказов
5. Количество обустроенных мест торговли сувенирной продукции
6. Количество обучившихся работников в рамках проведенных в текущем периоде
обучений работников сферы малого и среднего предпринимательства через
сеть учебных заведений области
7. Количество прошедших обучение (переобучение инвалидов в сферах
народно-художественных промыслов и бытового обслуживания населения)
8. Отношение количества участников от г. Переславля-Залесского к общему
числу участников на областных выставках и ярмарках

 

После присвоения показателям положительных и отрицательных значений оценивается эффективность реализации Программы. В случае если по результатам оценки показателей с отрицательными значениями оказалось больше, чем показателей с положительными, то Программа признается реализованной неэффективно, в обратном случае признается реализованной эффективно.

Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы необходимо соотнести степень достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:

 

 

где

- значение i-го целевого показателя на начало периода реализации Программы;

- плановое значение показателя;

- текущее значение показателя;

- плановая сумма финансирования по Программе;

- сумма финансирования на текущую дату;

- весовой коэффициент параметра.

При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

 

N
п/п
Наименование показателя Значение весового
коэффициента
1. Численность занятых в малом предпринимательстве,
состоящая из среднесписочной численности занятых на
малых предприятиях и численности индивидуальных
предпринимателей, чел.
0,4
2. Оборот организации по малым предприятиям, млн. руб. 0,3
3. Оборот организации по средним предприятиям, млн. руб. 0,3
Итого 1,0

 

При значении показателя R=100% и более эффективность реализации Программы, с точки зрения достижения основных целевых показателей с учетом ее финансирования, признается высокой, при значении R 95% и менее - низкой.

8. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы

 

1. Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

 

N
п/п
Наименование мероприятия Ожидаемый результат Срок
исполнения
Исполнитель (в
установленном
порядке)
Объем финансирования
городского бюджета
Планируемый объем
финансирования областного
бюджета
Предполагаемые внебюджетные
средства
2010 г. 2011 г. 2012 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
1.1. Разработка предложений по
совершенствованию
нормативно-правовой базы
развития малого
предпринимательства
Развитие малого и
среднего бизнеса г.
Переславля-Залесско-
го
Весь
период
Отдел ПРППиТ,
инфраструктура
поддержки субъектов
малого и среднего
предпринимательства

-

-

-

-

-

-

-

-

-
1.2. Разработка
нормативно-правовых
документов с целью
совершенствования реализации
мероприятий городской
целевой Программы "Развития
субъектов малого и среднего
предпринимательства в г.
Переславле-Залесском на
2010-2012 годы"
Создание правового
поля, позволяющего
эффективно
поддерживать
предпринимательство
и позиционировать
г. Переславля-Залес-
ского как
территорию,
благоприятную для
развития малого и
среднего бизнеса
Весь
период
Отдел ПРППиТ,
структурные
подразделения
Администрации
г. Переславля-Залес-
ского





-





-





-





-





-





-





-





-





-
1.3. Формирование и ведение
реестра СМиСП - получателей
поддержки
Осуществление
контроля за
предоставлением
поддержки и учета
получателей.
Весь
период
Отдел ПРППиТ
-

-

-

-

-

-

-

-

-
1.4. Координация работы и
взаимодействие с
общественными организациями
и объединениями малых
предприятий,
Координационным Советом по
малому и среднему
предпринимательству при Мэре
г. Переславля-Залесского и
Координационным Советом
городских и районных
мастеров
народно-художественных
промыслов.
Координация действий
и согласование
позиций
Администрации и
представителей
инфраструктуры
поддержки субъектов
малого и среднего
предпринимательства
в целях
осуществления единой
общественно-муници-
пальной политики.
Весь
период
Отдел ПРППиТ,
инфраструктура
поддержки субъектов
малого и среднего
предпринимательства


-


-


-


-


-


-


-


-


-
1.5. Формирование и ведение базы
данных СМиСП по отраслям и
сферам экономической
деятельности.
В целях упорядочения
предприятий торговли
и сферы услуг с
целью создания
надлежащих условий
для обеспечения
населения
соответствующими
услугами, а также
дальнейшего
совершенствования,
систематизации и
учета фактической
деятельности
хозяйствующих
субъектов
Весь
период
Отдел ПРППиТ

-


-


-


-


-


-


-


-


-
1.6. Проведение анкетирования
руководителей малых
предприятий и индивидуальных
предпринимателей для
комплексного анализа
ситуации в малом и среднем
бизнесе
Выявление проблемных
вопросов развития
малого бизнеса в
городе и определение
путей их решения
Весь
период
Отдел ПРППиТ
-

-

-

-

-

-

-

-

-
1.7. Оказание содействия в
кооперации малых предприятий
между собой и с крупными
предприятиями, развитие
субконтрактации, аутосоринга
и др. с целью расширения
сферы деятельности, в т.ч. в
ЖКХ, сервисе и др.
Развитие СМиСП,
возможность
замещения импортной
продукции товарами
местных
производителей
Весь
период
Отдел ПРППиТ,
инфраструктура
поддержки субъектов
малого и среднего
предпринимательства,
Совет директоров
- - - - - - - - -
1.8. Анализ условий деятельности
СМиСП и подготовка
предложений по устранению
административных барьеров
Устранение излишнего
администрирования,
защита прав и
интересов СМиСП
Весь
период
Отдел ПРППиТ,
инфраструктура
поддержки субъектов
малого и среднего
предпринимательства
- - - - - - - - -
1.9. Формирование и ведение
реестра организаций,
составляющих инфраструктуру
поддержки малого и среднего
бизнеса
Актуализация перечня
инфраструктуры
поддержки СМиСП
Весь
период
Отдел ПРППиТ - - - - - - - - -

 

2. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

 

N
п/п
Наименование мероприятия Ожидаемый результат Срок
исполнения
Исполнитель (в
установленном
порядке)
Объем финансирования
городского бюджета
Планируемый объем
финансирования областного
бюджета
Предполагаемые внебюджетные
средства
2010 г. 2011 г. 2012 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
2.1. Формирование и актуализация
перечня муниципального
имущества, предназначенного
для передачи во владение и
(или) пользование СМиСП и
организациям, образующим
инфраструктуру поддержки
СМиСП
Оказание
имущественной
поддержки субъектам
бизнеса и
организациям
инфраструктуры
Весь
период
УМС Администрации
г. Переславля-Залес-
ского
                 
2.2. Предоставление льгот по
арендной плате за
пользование муниципальным
имуществом, землями
городского округа СМиСП, а
также организациям,
образующим инфраструктуру
поддержки СМиСП
Стимулирование
развития предприятий
Весь
период
УФиЭ Администрации
г. Переславля-Залес-
ского
                 
2.3. Содействие расширению
участия СМиСП в решении
проблем городского
хозяйства, в т.ч. путем
выполнения муниципальных
заказов
Внедрение разработок
СМиСП в городское
хозяйство,
увеличение доли
муниципальных
заказов, размещенных
у СМиСП
Весь
период
Отдел ПРППиТ и
структурные
подразделения
Администрации
г. Переславля-Залес-
ского
- - - - - - - - -
2.4 Содействие СМиСП в поиске
свободных площадей,
необходимых для создания или
развития бизнеса
(собственного дела).
Размещение на сайте
Администрации города
информации об объектах
муниципальной собственности,
предлагаемых для сдачи в
аренду, подлежащих
приватизации и не включенных
в план приватизации
Создание предпосылок
для образования
новых малых
предприятий или
новых подразделений
в уже существующих
компаниях. Создание
техно-парков или
бизнес-инкубаторов
для развития малого
бизнеса.
Весь
период
Отдел ПРППиТ и
структурные
подразделения
Администрации
г. Переславля-Залес-
ского

-

-

-

-

-

-

-

-

-
2.5. Создание и пополнение
реестра инвестиционных
проектов сферы малого и
среднего предпринимательства
на территории г.
Переславля-Залесского.
Создание
инвестиционной
привлекательности
города
Весь
период
УИТПРППиТ,
структурные
подразделения
Администрации
г. Переславля-Залес-
ского
- - - - - - - - -
2.6. Оказание содействия СМиСП, в
организации и обустройстве
мест торговли сувенирной
продукции
Создание на
территории города
обустроенных
объектов торговли
продукцией народных
промыслов
Весь
период
УИТПРППиТ,
структурные
подразделения
Администрации
г. Переславля-Залес-
ского
10 10 10 - - - 60 70 80
2.7. Расширение сети объектов
инфраструктуры развития и
поддержки ремесленничества и
туризма
Создание на
территории города
новых объектов
ремесленничества и
туризма.
Весь
период
УИТПРППиТ,
структурные
подразделения
Администрации
г. Переславля-Залес-
ского

-

-

-

-

-

-

-

-

-
2.8. Предоставление субсидий
СМиСП - производителям
товаров, работ, услуг и
организациям инфраструктуры
по участию в
выставочно-ярмарочных
мероприятиях проводимых на
территории Российской
Федерации.
Продвижение товаров
и услуг местных
товаропроизводителей
- СмиСП;
Возрождение,
сохранение и
развитие НХП.
Увеличение
количества
договоров-соглашений
, СМиСП
Весь
период по
мере
необходи-
мости
Отдел ПРППиТ,
инфраструктура
поддержки субъектов
малого и среднего
предпринимательства
20 30 40 120 140 170 - - -

 

3. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

 

N
п/п
Наименование мероприятия Ожидаемый результат Срок
исполнения
Исполнитель (в
установленном
порядке)
Объем финансирования
городского бюджета
Планируемый объем
финансирования областного
бюджета
Предполагаемые внебюджетные
средства
2010 г. 2011 г. 2012 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
3.1 Исследование по определению
перспективных видов
предпринимательской
деятельности в
г. Переславле-Залесском.
Расширение видов
предпринимательской
деятельности в
г. Переславле-Залес-
ском, пополнение
бюджета города
Весь
период
По договору 10 20 20 70 80 90 - - -
3.2. Проведение социологических
опросов среди населения
города с целью определения
общественного мнения о малом
и среднем бизнесе и его роли
в социально-экономическом
развитии города
Оценка общественного
мнения деятельности
СМиСП и его роли в
социально-экономиче-
ском развитии
города.
Один раз в
год
По договору 10 10 10 30 40 50
-

-

-
3.3. Организация консультаций по
актуальным вопросам
предпринимательства.
Проведение совещаний,
семинаров, конференций и др.
Повышение правовой
грамотности
предпринимателей и
их работников
Весь
период
УИТПРППиТ,
структурные
подразделения
Администрации
г. Переславля-Залес-
ского
- - - - - - - - -
3.4. Содействие участию
предпринимателей города в
ежегодных "Днях
предпринимателя Ярославской
области", в профессиональном
празднике - "День
российского
предпринимательства"
Привлечение внимания
к проблемам
предпринимательства
экономически
активного населения
Ежегодно УИТПРППиТ,
структурные
подразделения
Администрации
г. Переславля-Залес-
ского
10 10 20 30 40 50
-

-

-
3.5. Публикация в периодических
печатных изданиях статей о
МиСП и мерах его поддержки.
Освещение деятельности
Координационнонного Совета
по малому и среднему
предпринимательству при Мэре
г. Переславля-Залесского и
КоординационногоСовета
городских и районных
мастеров
народно-художественных
промыслов, направленных на
пропаганду и создание
благоприятного
предпринимательского климата
и положительного имиджа
предпринимателя
Формирование
положительного
общественного мнения
о СМиСП, повышение
информированности о
проблемах развития
предпринимательской
деятельности
Информирование
населения города о
тенденциях развития
малого и среднего
предпринимательства
Весь
период
Отдел ПРППиТ,
инфраструктура
поддержки субъектов
малого и среднего
предпринимательства

-

-

-

-

-

-

-

-

-
3.6. Подготовка и размещение на
сайте Администрации
г. Переславля-Залесского
информации, касающейся сферы
предпринимательства
Упрощение доступа
СМиСП к информации
касающейся сферы
предпринимательства
Весь
период
Отдел ПРППиТ - - - - - - - - -
3.7. Размещение информации на
официальном сайте
Администрации города
инвестиционного вестника
"г. Переславля-Залесского с
целью привлечения
инвесторов"
Заинтересованность
потенциальных
инвесторов.
Весь
период
УИТПРППиТ - - - - - - - - -
3.8. Информирование СМиСП о
существующих финансовых
структурах и имеющихся видах
финансово-кредитной и
инвестиционной поддержки в
городе
Повышение
устойчивости
субъектов малого и
среднего
предпринимательства,
расширение доступа
СМиСП к банковским
кредитам
Весь
период
Отдел ПРППиТ - - - - - - - - -
3.9. Обеспечение работы "горячей
линии" для предпринимателей
по вопросам организации
торговли, предоставлению
услуг населению, защиты прав
потребителей, работе
городского транспорта и
организации туристической
деятельности входящим в
компетенцию органов местного
самоуправления
Повышение
эффективности
деятельности СМиСП
Весь
период
Отдел ПРППиТ - - - - - - - - -
3.10. Проведение конкурса среди
журналистов на лучшую
публикацию о малом бизнесе
Повышение престижа
профессии сферы
потребительского
рынка
Ежегодно Отдел ПРППиТ 10 10 10 20 20 40 - - -
3.11. Организационная и
консультационная помощь
СМиСП по участию в
региональных,
межрегиональных,
международных
выставочно-ярмарочных
мероприятиях
Содействие в участии
региональных,
межрегиональных,
международных
выставочно-ярмароч-
ных мероприятиях
Весь
период
Отдел ПРППиТ - - - - - - - - -

 

4. Поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

 

N
п/п
Наименование мероприятия Ожидаемый результат Срок
исполнения
Исполнитель (в
установленном
порядке)
Объем финансирования
городского бюджета
Планируемый объем
финансирования областного
бюджета
Предполагаемые внебюджетные
средства
2010 г. 2011 г. 2012 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
4.1. Мониторинг потребности в
кадрах для малого и среднего
бизнеса в приоритетных
сферах деятельности
Формирование заказа
на подготовку
кадров,
востребованных в
малом и среднем
бизнесе
ежегодно По договору 10 10 10 30 40 60 10 10 10
4.2. Организационная работа по
привлечению к обучению,
повышению уровня
квалификации руководителей,
специалистов сферы МиСП и
начинающих предпринимателей
Подготовка и
повышение
квалификации кадров
в малом и среднем
предпринимательстве,
повышение
эффективности
деятельности
руководителей и
специалистов МиСП
Весь
период
Отдел ПРППиТ,
инфраструктура
поддержки субъектов
малого и среднего
предпринимательства.
                 
4.3. Проведение специальной
Программы ориентированной на
обучение и (или)
переобучение инвалидов в
сферах
народно-художественных
промыслов и бытового
обслуживания населения
Способствовать
решению вопроса
занятости инвалидов
и реабилитации их
посредством
привлечения этой
категории населения
к традиционным
промыслам и
декоративно-приклад-
ному искусству и в
сфере бытового
обслуживания
населения
Весь
период
Отдел ПРППиТ,
инфраструктура
поддержки субъектов
малого и среднего
предпринимательства,
учебные заведения
города
Переславля-Залесско-
го
10 10 10 40 60 70      
4.4. Оказание содействия
безработным гражданам,
желающим организовать
предпринимательскую
деятельность: консультации,
участие в комиссии по оценке
бизнес-планов с последующими
рекомендациями по их
внедрению
Вовлечение в
предпринимательскую
деятельность
наиболее активных,
предприимчивых
граждан города
Весь
период
ГУ ЯО ЦЗН
г. Переславля-Залес-
ского; Отдел ПРППиТ
                 
4.5. Проведение конкурса "Лучший
бизнес-проект по развитию
инфраструктуры туризма и
ремесленничества"
Выявление
привлекательных и
перспективных
проектов и пути их
реализации.
Привлечение к
участию в конкурсе
безработных граждан
и учащейся молодежи
Ежегодно Отдел ПРППиТ,
инфраструктура
поддержки субъектов
малого и среднего
предпринимательства,
учебные заведения
города
Переславля-Залесско-
го, ГУ ЯО ЦЗН
г. Переславля-Залес-
ского
10 10 10 60 80 90      
4.6. Организация и проведение:


- конкурс поваров,
официантов;
- конкурс продавцов;

- отборочный тур
регионального конкурса
"Серебряная нить";


- отборочный тур
регионального конкурса
парикмахерского искусства;

- городской фотоконкурс;

- конкурс флористов.
Повышение престижа
профессий и
профессионального
мастерства для сферы
потребительского
рынка, приток
квалифицированных
кадров в сферу
малого бизнеса
Весь
период
Отдел ПРППиТ,
инфраструктура
поддержки субъектов
малого и среднего
предпринимательства,
учебные заведения
города



10

10



10




30

10

10



10

10



20




40

10

20



20

20



20




40

20

20



50

40



40




100

40

50



80

50



50




110

50

60



100

60



50




120

60

70



40

-



-




-

-

-



40

-



-




-

-

-



30

-



-




-

-

-
4.7. Содействие проведению в
международных,
межрегиональных, областных,
и межмуниципальных конкурсах
профессионального мастерства
(транспортные расходы)
Повышение
профессионального
уровня, возможность
показать и увидеть
новые технологии в
профессии.
Весь
период
Отдел ПРППиТ 10 10 10 40 50 60 - - -
4.8. Организация и проведение
открытых уроков по основам
предпринимательской
деятельности для учащихся
общеобразовательных школ и
профессиональных училищ.
Популяризация
молодежного
предпринимательства
и вовлечение
молодежи в
предпринимательство
Один раз в
год
Отдел ПРППиТ,
инфраструктура
поддержки субъектов
малого и среднего
предпринимательства
- - - - - - - - -
4.9. Проведение "круглых столов"
по актуальным вопросам:
развития малого
предпринимательства,
устранению административных
барьеров и вовлечению
молодежи в малый бизнес
Создание
благоприятной
предпринимательской
среды.
По мере
необходи-
мости
Отдел ПРППиТ,
инфраструктура
поддержки субъектов
малого и среднего
предпринимательства
- - - - - - - - -

 

5. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого, среднего предпринимательства и мастеров народно-художественных промыслов

 

N
п/п
Наименование мероприятия Ожидаемый результат Срок
исполнения
Исполнитель (в
установленном
порядке)
Объем финансирования
городского бюджета
Планируемый объем
финансирования областного
бюджета
Предполагаемые внебюджетные
средства
2010 г. 2011 г. 2012 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
5.1. Содействие в участии
предпринимателей города в
областном конкурсе субъектов
малого предпринимательства
Ярославской области "За
достижения в
предпринимательской
деятельности"
Повышение
заинтересованности
субъектов малого
предпринимательства
в росте
эффективности
производства,
создании новых
рабочих мест,
освоении выпуска
новых видов товаров
Весь
период
Отдел ПРППиТ,
инфраструктура
поддержки субъектов
малого и среднего
предпринимательства
- - - - - - - - -
5.2. Организация и проведение
фольклорных праздников,
выставок-ярмарок, фестивалей
с участием известных брендов
и фольклорных коллективов
Ярославской области
Развитие объектов
ремесленничества,
сохранение народных
традиций.
Привлечение
инвестиций для
совместной
деятельности в сфере
ремесленничества и
туризма
Весь
период
Отдел ПРППиТ,
инфраструктура
поддержки субъектов
малого и среднего
предпринимательства
10 10 10 40 50 60 - - -

9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы

 

Реализация мероприятий Программы будет способствовать:

- ежегодному увеличению доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций на 3%;

- ежегодному увеличению количества субъектов малых и средних предприятий на 10000 жителей на 27 ед.;

- ежегодному увеличению на 6% количества субъектов малого предпринимательства;

- ежегодному повышению объемов производимой малыми и средними предприятиями продукции (работ, услуг) на 13%;

- привлечению инвестиций в развитие предприятий малого и среднего бизнеса;

- увеличению вклада малого и среднего предпринимательства в формирование городского бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы и повышения собираемости налогов и сборов в бюджетную систему города;

- созданию условий, способствующих реализации внутреннего потенциала малого и среднего предпринимательства;

- повышению инвестиционной привлекательности, усилению конкурентных преимуществ города и позиционирование его как территории, благоприятной для развития бизнеса;

- расширению сфер деятельности малого бизнеса, в т.ч. за счет освобождения крупных предприятий от непрофильной деятельности, в сфере ЖКХ и др., развитию горизонтальных связей между крупным и малым бизнесом (субконтрактация, аутсорсинг и др.);

- расширению конкурентной среды и формированию базовых условий для повышения качества услуг, предоставляемых населению города;

- повышению социальной ответственности бизнеса, постепенный переход к социальному инвестированию, экономически выгодному для предприятий;

- повышению информированности городского сообщества о достижениях предпринимательства в г. Переславле-Залесском;

- укреплению взаимопонимания бизнеса и власти, повышению предсказуемости социально-экономических процессов, заключение договоров о партнерстве и планирование совместных действий по решению общегородских проблем;

- повышению удовлетворенности бизнес-среды деятельностью органов местного самоуправления.

 

Сокращения, используемые в Программе:

УИТПРППиТ - Управление инвестиций, туризма, потребительского рынка, поддержки предпринимательства и транспорта;

ОПРППит - отдел потребительского рынка, поддержки предпринимательства и транспорта;

ФС - федеральная служба;

МП - малое предприятие;

СМиСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;

МиСП - малое и среднее предпринимательство;

УМС - Управление муниципальной собственности;

УФиЭ - Управление финансов и экономики;

ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство;

НХП - народно-художественные промыслы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 октября 2009 г. N 1128 "Об утверждении городской целевой программы"


Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Переславская неделя" N 45 от 11 ноября 2009 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 27 ноября 2012 г. N 1679


Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 28 июня 2012 г. N 857


Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 6 марта 2012 г. N 196


Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 27 декабря 2011 г. N 2022


Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 20 сентября 2011 г. N 1400


Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 4 февраля 2011 г. N 120


Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 3 марта 2010 г. N 204