Постановление Правительства Ярославской области
от 11 марта 2009 г. N 223-п
"Об оценке бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот"
Постановлением Правительства Ярославской области от 11 ноября 2009 г. N 1092-п настоящее постановление снято с контроля
В целях повышения эффективности предоставления налоговых льгот и во исполнение областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы", Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
2. Органам исполнительной власти Ярославской области при формировании предложений по предоставлению налоговых льгот и проведении оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) подведомственным организациям, руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1.
3. Департаменту экономического развития Ярославской области (Гольнев А.А.):
- разработать и утвердить методику оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
- обеспечить направление в Комиссию по предоставлению льгот по налогам и сборам при Правительстве области не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, сводной информации об оценке бюджетной и социальной эффективности и объеме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в разрезе категорий налогоплательщиков.
4. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Ярославской области в целях реализации настоящего постановления ежеквартально информировать департамент финансов Ярославской области о суммах налоговых льгот по категориям налогоплательщиков, предоставленных в соответствии с законодательством Ярославской области.
5. Поручить департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) внести соответствующие изменения в Положение о Комиссии по предоставлению льгот по налогам и сборам при Правительстве области, утвержденное постановлением Губернатора области от 08.05.2001 N 299 "О Комиссии по предоставлению льгот по налогам с сборам при Правительстве области".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Данилова В.Ю.
7. Постановление вступает в силу с момента вступления в силу закона Ярославской области "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О порядке предоставления льгот по налогам и сборам".
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 11 марта 2009 г. N 223-п)
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет перечень и последовательность действий органов исполнительной власти области при проведении оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов государственной власти Ярославской области как субъекта Российской Федерации, (далее - налоговые льготы) и подготовке заключений (рекомендаций) Комиссии по налоговым льготам при Правительстве области (далее - Комиссия) по предложениям о предоставлении налоговых льгот, по проектам законов Ярославской области, предусматривающих налоговые льготы, а также рекомендаций по продлению или отмене действия ранее предоставленных налоговых льгот.
Действие Порядка не распространяется на правоотношения, связанные с оценкой эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты. Указанные правоотношения регулируются постановлением Администрации области от 27.03.2006 N 47-а "О Порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, определения форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов".
1.2. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности предоставляемых налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки эффективности налоговых льгот направлено на оптимизацию перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме установления налоговых льгот.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
- оценка бюджетной и социальной эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот с использованием показателей бюджетной и социальной эффективности и качественных характеристик социальной значимости по каждой категории налогоплательщиков;
- бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на формирование доходов областного бюджета в результате использования налогоплательщиками соответствующей налоговой льготы;
- социальная эффективность - последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщика для общества в целом (создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения области, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда и прочее).
Об эффективности налоговых льгот свидетельствуют положительная динамика показателей бюджетной и социальной эффективности и (или) достижение их расчетных (прогнозируемых) значений в соответствующем периоде, а также позитивные характеристики социальной значимости деятельности налогоплательщиков.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.4. Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности используются для:
- разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
- разработки предложений по совершенствованию мер государственной поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
2. Порядок проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
2.1. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот производится ежегодно по каждой категории налогоплательщиков.
2.2. Для оценки эффективности и принятия решения о продлении или прекращении действия налоговых льгот, а также предоставлении налоговых льгот органы исполнительной власти области или структурные подразделения аппарата Правительства области, курирующие соответствующую сферу деятельности, в срок до 01 апреля текущего финансового года запрашивают у налогоплательщиков, претендующих на получение налоговых льгот (пользующихся льготами), сведения о:
- суммах выпадающих доходов областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот по видам налогов за отчетный, предшествующий отчетному, текущий и очередной финансовые годы;
- объеме поступлений налогов в областной бюджет (с разбивкой по видам налогов) за отчетный, предшествующий отчетному, текущий и очередной финансовые годы;
- сведениях о численности, заработной плате и движении работников.
Указанные сведения составляются по форме согласно приложению к Порядку.
Кроме того, запрашивают справку или форму 1-Т, П-4, копии бухгалтерского баланса (форма 1), отчета о прибылях и убытках (форма 2), приложения к бухгалтерскому балансу (форма 5) с проставленной на них отметкой налогового органа; для бюджетных организаций - копии отчетов по исполнению сметы по бюджету; сведения о формах и размерах государственной поддержки; копии расчетов (деклараций) по видам налогов, льготы по которым предоставлены (планируются к предоставлению), за отчетный, предшествующий отчетному и текущий финансовые годы - для юридических лиц, копии декларации о доходах - для индивидуальных предпринимателей, а также информацию о направлении использования средств, высвобождаемых в результате действия налоговых льгот.
Информация должна базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации.
Органы исполнительной власти области или структурные подразделения аппарата Правительства области, курирующие соответствующую сферу деятельности, осуществляют сбор необходимых документов для оценки эффективности налоговых льгот и подготовки проектов заключений Комиссии и производят проверку полноты и достоверности информации, представленной налогоплательщиками.
Для проведения оценки эффективности налоговых льгот органы исполнительной власти области или структурные подразделения аппарата Правительства области не позднее 10 апреля текущего финансового года направляют в департамент экономического развития Ярославской области следующую информацию:
- полный перечень организаций - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, расположенных или осуществляющих деятельность на территории области, относящихся к данной категории;
- сведения о налогоплательщике по форме согласно приложению к Порядку и иную информацию, поступившую от налогоплательщиков;
- предложения департаментов о целесообразности предоставления, продления или отмены действия налоговых льгот.
Департамент экономического развития Ярославской области на основе представленной информации в срок до 15 мая текущего финансового года:
- проводит оценку бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот по каждой категории. Расчет показателей эффективности налоговых льгот производится в соответствии с методикой оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот;
- готовит и направляет в Комиссию проекты заключений Комиссии, содержащие оценку бюджетной и социальной эффективности действия налоговых льгот, которые рассматриваются на ее заседании в соответствии с Положением о Комиссии;
- готовит сводную информацию об оценке эффективности и объеме предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот, которая содержит:
перечень льготных категорий налогоплательщиков;
информацию о фактических и планируемых (прогнозируемых) потерях областного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот по видам налогов;
оценку бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот за прошедший, текущий и очередной финансовые годы;
оценку объема налоговых льгот и соотношения налоговых льгот по каждому виду льгот к налоговым доходам бюджета.
Комиссия принимает решение о целесообразности предоставления (продления действия) или отклонения предложений о предоставлении налоговых льгот (отмене действия ранее предоставленных налоговых льгот) с учетом оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
Департамент экономического развития Ярославской области по итогам заседания Комиссии готовит соответствующие проекты законов Ярославской области, предусматривающие предоставление налоговых льгот или отмену их действия.
2.3. Информация о предоставленных налоговых льготах с оценкой их бюджетной и социальной эффективности и объемах выпадающих доходов областного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот размещается в сети Интернет в течение месяца после подписания законов, касающихся предоставления или отмены налоговых льгот.
Приложение
к Порядку
Форма
__________________________________________________
(наименование налогоплательщика)
Сведения для расчета
бюджетной и социальной эффективности
предоставляемых (планируемым к предоставлению)
налоговых льгот
N п/п |
Наименование показателя | Периоды | |||
год, предшествующий отчетному финансовому году |
отчетный финансовый год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Объем налогов, уплаченных в областной бюджет, тыс. руб. в том числе: |
||||
- налог на прибыль организаций | |||||
- налог на доходы физических лиц | |||||
- налог на имущество организаций | |||||
- акцизы | |||||
- транспортный налог | |||||
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
|||||
- иные налоги, подлежащие уплате в областной бюджет |
|||||
2. | Объем налоговых льгот, тыс. руб. в том числе по видам налогов: |
||||
- налог на прибыль организаций | |||||
- транспортный налог | |||||
- налог на имущество организаций | |||||
3. | Объем бюджетного финансирования, тыс. руб. |
||||
4. | Среднесписочная численность персонала, чел. |
||||
5. | Среднемесячная заработная плата, руб. | ||||
6. | Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб. |
||||
7. | Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
||||
8. | Общая стоимость имущества организации (стр. 300 формы 1), тыс. руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление правительства Ярославской области от 11 марта 2009 г. N 223-п "Об оценке бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот"
Настоящее постановление вступает в силу с момента вступления в силу закона Ярославской области "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О порядке предоставления льгот по налогам и сборам"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 25 от 18 марта 2009 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 1 апреля 2021 г. N 183-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 30 апреля 2010 г. N 254-п
Настоящий документ снят с контроля