Постановление Правительства Ярославской области
от 22 апреля 2009 г. N 365-п
"Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период"
9 июля 2009 г.
В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 4 Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з "О бюджетном процессе" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Органам исполнительной власти Ярославской области, государственным органам Ярославской области и государственным учреждениям Ярославской области, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета, при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 22 апреля 2009 г. N 365-п)
9 июля 2009 г.
I. Общие положения
1. Порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) устанавливает полномочия и функции Правительства области и органов исполнительной власти Ярославской области, участвующих в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - областной бюджет), а также сроки и основные этапы его составления.
2. Для целей Порядка все термины и понятия применяются в значениях, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Под субъектами бюджетного планирования понимаются органы исполнительной власти Ярославской области, государственные органы Ярославской области и государственные учреждения Ярославской области, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств и осуществляющие выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
3. Составление проекта областного бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Ярославской области и утверждаемых Губернатором Ярославской области основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области.
Проект областного бюджета составляется путем уточнения показателей очередного финансового года и первого года планового периода, утвержденных в отчетном году, и добавления показателей второго года планового периода.
Для рассмотрения, согласования и одобрения документов и материалов по формированию проекта областного бюджета создается Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия), состав которой утверждается постановлением Правительства Ярославской области.
4. Бюджетная комиссия при составлении проекта областного бюджета:
4.1. Рассматривает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.
4.2. Одобряет основные показатели прогноза социально-экономического развития Ярославской области (далее - основные показатели прогноза), прогноз социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз социально-экономического развития), в том числе сводный финансовый баланс Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - сводный финансовый баланс).
4.3. Одобряет основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) областного бюджета.
4.4. Одобряет предельные объемы бюджетных ассигнований, рассматривает предложения субъектов бюджетного планирования по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета с учетом заключения департамента финансов Ярославской области (далее - департамент финансов).
4.5. Одобряет распределение бюджета принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период между субъектами бюджетного планирования.
5. Правительство области при составлении проекта областного бюджета:
5.1. Утверждает ежегодный план-график разработки проекта областного бюджета.
5.2. Утверждает ежегодно состав Бюджетной комиссии.
5.3. Утверждает концепции областных целевых программ и областные целевые программы (и вносимые в них изменения), предлагаемые к реализации за счет средств областного бюджета.
5.4. Одобряет прогноз социально-экономического развития одновременно с проектом закона об областном бюджете, вносимым в Ярославскую областную Думу.
5.5. Одобряет проект закона об областном бюджете и представляемые вместе с ним документы и материалы для внесения в Ярославскую областную Думу.
6. Департамент финансов организует составление и составляет проект областного бюджета, в том числе:
6.1. Готовит план-график разработки проекта областного бюджета, (детальный график подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта областного бюджета).
6.2. Участвует в разработке проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.
6.3. Участвует в разработке сводного финансового баланса Ярославской области.
6.4. Формирует прогноз доходов областного бюджета и прогноз поступления и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
6.5. Разрабатывает проектировки основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) областного и консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществляет оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год.
6.6. Формирует и ведет реестр расходных обязательств Ярославской области.
6.7. Осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления субъектами бюджетного планирования реестров расходных обязательств.
6.8. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и обоснования бюджетных ассигнований.
6.9. Разрабатывает и направляет субъектам бюджетного планирования проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе бюджета принимаемых обязательств.
6.10. Готовит заключения по проектам нормативных правовых актов и предложениям субъектов бюджетного планирования, связанным с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Ярославской области.
6.11. Рассматривает и согласовывает концепции, проекты областных и ведомственных целевых программ, предлагаемые для реализации за счет средств областного бюджета, и предложения о внесении изменений в утвержденные областные и ведомственные целевые программы, представленные субъектами бюджетного планирования.
6.12. Представляет в Правительство области предложения (заключения по предложениям) по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета.
6.13. Осуществляет расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области в соответствии с утвержденной методикой на основании исходных данных, представленных субъектами бюджетного планирования; осуществляет сверку исходных данных для расчета и распределения указанных дотаций с органами местного самоуправления муниципальных образований области.
6.14. Осуществляет совместно с управлением по вопросам местного самоуправления Правительства области согласование разрабатываемых субъектами бюджетного планирования проектов методик распределения субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований Ярославской области.
6.15. Разрабатывает проекты программ государственных заимствований, государственных гарантий Ярославской области, предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период.
6.16. Обеспечивает в установленном порядке распределение бюджета принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
6.17. Формирует и представляет в Правительство области проект закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Департамент экономического развития Ярославской области при составлении областного бюджета:
7.1. Разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.
7.2. Разрабатывает в установленном порядке основные показатели прогноза, прогноз социально-экономического развития, в том числе проект сводного финансового баланса Ярославской области.
7.3. Рассматривает и согласовывает представленные субъектами бюджетного планирования концепции и проекты областных и ведомственных целевых программ, предлагаемые для реализации за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, предложения о внесении изменений в утвержденные областные и ведомственные целевые программы.
7.4. Участвует в установленном порядке в распределении бюджета принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
8. Субъекты бюджетного планирования при составлении проекта областного бюджета:
8.1. Составляют и ведут реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, и представляют их в департамент финансов в установленном порядке.
8.2. Готовят предложения по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по формам и в соответствии с требованиями департамента финансов.
8.3. Представляют в департамент финансов обоснования и расчеты бюджетных ассигнований областного бюджета.
8.4. Готовят предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств Ярославской области, в том числе концепций и проектов областных и ведомственных целевых программ, предлагаемые для реализации за счет средств областного бюджета, предложения о внесении изменений в утвержденные областные и ведомственные целевые программы.
8.5. Представляют в департамент финансов необходимую информацию для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области; осуществляют сверку исходных данных для расчета и распределения указанных дотаций с органами местного самоуправления муниципальных образований области.
8.6. Представляют в департамент финансов предложения о формировании и корректировке перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований области, софинансируемых за счет средств областного бюджета, предложения о формировании и корректировке перечня субсидий и объемов ассигнований на субсидии из областного бюджета с соответствующими обоснованиями, методиками (проектами методик) и расчетами.
8.7. Представляют в департамент финансов предложения по формированию и корректировке перечня субвенций из областного бюджета местным бюджетам, проекты методик предоставления и распределения субвенций, предложения по объемам бюджетных ассигнований на субвенции с соответствующими обоснованиями и расчетами.
8.8. Готовят в установленном порядке предложения о включении в очередном финансовом году и плановом периоде расходов в бюджет принимаемых обязательств.
8.9. Представляют в департамент финансов предложения о формировании проекта программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период.
8.10. Представляют в департамент финансов пояснительные записки к проекту закона Ярославской области об областном бюджете по соответствующей сфере деятельности.
8.11. Подготавливают другие документы и материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета и представления его в Ярославскую областную Думу.
II. Сроки и основные этапы составления проекта областного бюджета
1. Не позднее 01 мая текущего финансового года:
- подготовка и утверждение плана-графика разработки областного бюджета;
- формирование и утверждение состава Бюджетной комиссии.
2. До 01 июня текущего финансового года - разработка, рассмотрение и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. До 15 июня текущего финансового года:
- разработка и рассмотрение основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области, в том числе сводного финансового баланса Ярославской области;
- разработка и рассмотрение прогноза доходов областного бюджета, прогноза поступления и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
- рассмотрение и согласование основных характеристик областного бюджета и консолидированного бюджета Ярославской области.
4. До 01 июля текущего финансового года:
- разработка и согласование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета, предельного объема бюджета принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
- разработка и согласование порядка и методики планирования бюджетных ассигнований и обоснований бюджетных ассигнований.
5. До 01 августа текущего финансового года:
- подготовка и предоставление в департамент финансов предложений субъектов бюджетного планирования по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований и обоснований расчетов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, включая предложения по распределению расходов за счет бюджета принимаемых обязательств;
- представление в департамент финансов информации для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области;
- подготовка и утверждение концепций областных целевых программ, предлагаемых для реализации начиная с очередного финансового года или планового периода.
Постановлением Правительства Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 660-п в пункт 6 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
6. До 01 сентября текущего финансового года:
- уточнение прогноза социально-экономического развития, основных характеристик областного бюджета;
- согласование и проверка обоснованности и расчетов предложений субъектов бюджетного планирования по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований;
- рассмотрение и согласование распределения бюджета принимаемых обязательств согласно приложению 2 к Порядку;
- утверждение областных целевых программ, предлагаемых для реализации начиная с очередного финансового года или планового периода, а также изменений, вносимых в утвержденные областные целевые программы;
- утверждение ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования, внесение изменений в утвержденные ведомственные целевые программы;
- рассмотрение и согласование адресной инвестиционной программы Ярославской области с учетом результатов отбора инвестиционных проектов, проведенного в соответствии с постановлением Администрации Ярославской области от 29.06.2006 N 171 "О порядке формирования адресной инвестиционной программы Ярославской области".
7. До 15 сентября текущего финансового года:
- сверка исходных данных с органами местного самоуправления для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области на очередной финансовый год и плановый период;
- подготовка методик распределения субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований области.
8. До 01 октября текущего финансового года:
- расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области;
- согласование методик распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области;
- формирование, рассмотрение и согласование проекта областного бюджета в целом;
- одобрение прогноза социально-экономического развития и проекта областного бюджета на заседании Правительства области;
- внесение в Ярославскую областную Думу проекта закона об областном бюджете, а также документов и материалов, подлежащих представлению одновременно с проектом закона об областном бюджете;
- публикация в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет документов и материалов к проекту областного бюджета одновременно с проектом закона об областном бюджете, вносимым в Ярославскую областную Думу.
9. Наглядная информация по срокам и основным этапам составления проекта областного бюджета представлена в схеме составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (приложение к Порядку).
Приложение 1
к порядку
"Схема составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период"
Список используемых сокращений:
ВЦП - ведомственная целевая программа;
ГРБС - главный распорядитель средств областного бюджета;
ДФ - департамент финансов Ярославской области;
ДЭР - департамент экономического развития Ярославской области;
МО - муниципальное образование;
ОЦП - областная целевая программа;
СБП - субъект бюджетного планирования;
ЯО - Ярославская область.
Постановлением Правительства Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 660-п настоящий Порядок дополнен приложением 2
Приложение 2
к Порядку
Порядок конкурсного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств
1. Настоящий Порядок конкурсного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств (далее - Порядок конкурсного распределения) определяет механизм распределения бюджета принимаемых обязательств при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Планирование бюджетных ассигнований из областного бюджета осуществляется раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в соответствии со следующими принципами:
- приоритетность исполнения действующих обязательств;
- распределение бюджета принимаемых обязательств на конкурсной основе.
2. Для целей Порядка конкурсного распределения все термины и понятия применяются в значениях, указанных в законодательстве Российской Федерации и Ярославской области. В Порядке конкурсного распределения также используются следующие понятия:
действующие обязательства - расходные обязательства Ярославской области, подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или которые предлагаются к отмене до начала рассматриваемого периода бюджетного планирования), договорами и соглашениями;
принимаемые обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета в объеме, устанавливаемом в соответствии с предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению нормативными правовыми актами Ярославской области, договорами и соглашениями. К принимаемым обязательствам относятся как новые расходные обязательства, так и увеличение объема действующих обязательств, если оно обусловлено планируемым (предлагаемым) принятием или изменением нормативных правовых актов Ярославской области, договоров и соглашений;
субъекты бюджетного планирования (далее - СБП) - органы исполнительной власти Ярославской области, государственные органы Ярославской области и отдельные бюджетные учреждения Ярославской области, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств;
бюджет действующих обязательств (далее БДО) - общий предельный объем бюджетных ассигнований, планируемых к направлению на исполнение действующих обязательств Ярославской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
БДО СБП - предельный объем бюджетных ассигнований, планируемых к направлению на исполнение действующих обязательств СБП в очередном финансовом году и плановом периоде;
бюджет принимаемых обязательств (далее - БПО) - общий предельный объем бюджетных ассигнований, планируемых к направлению на исполнение принимаемых обязательств Ярославской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
порядок планирования бюджетных ассигнований - Порядок планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств, утверждаемый департаментом финансов Ярославской области.
3. К заседанию Бюджетной комиссии, проводимой в сроки, установленные Порядком составления проекта областного бюджета (далее - установленные сроки):
Департамент финансов Ярославской области определяет БДО и БПО.
Департамент экономического развития Ярославской области формирует:
- ранжированный перечень действующих областных целевых программ (далее - ОЦП) с указанием объемов бюджетных ассигнований на их реализацию в очередном финансовом году и плановом периоде, а также предложения по прекращению действующих ОЦП и соответствующие обоснования основанные на результатах оценки областных целевых программ, подготовленных в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 03.03.2008 N 41 "О методике оценки и рейтингования областных целевых программ";
- перечень ОЦП, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года за счет БПО, с указанием объемов бюджетных ассигнований на их реализацию в очередном финансовом году и плановом периоде.
4. Бюджетная комиссия в установленные сроки рассматривает предложения департамента финансов Ярославской области в отношении БДО и БПО, и предложения департамента экономического развития Ярославской области в отношении ОЦП и принимает решение об их одобрении либо предлагает внести в них уточнения.
Уточнение Бюджетной комиссией показателей БДО и БПО осуществляется при необходимости изменения соотношения между БДО и БПО, увеличения (сокращения) общего объема БДО и БПО, в случаях:
изменения прогноза доходов областного бюджета;
изменения показателей планируемого профицита (дефицита) областного бюджета;
изменения состава действующих и принимаемых обязательств, в том числе ОЦП;
необходимости обеспечения (или изменения) приоритетов социально-экономического развития Ярославской области.
Уточнение Бюджетной комиссией перечня ОЦП, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в случаях:
- изменения проектировок БДО и БПО;
- необходимости обеспечения (или изменения) приоритетов социально-экономического развития Ярославской области.
5. Департамент финансов Ярославской области на основании утвержденных Бюджетной комиссией БДО, БПО, перечня действующих ОЦП, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, а также ОЦП, предлагаемых к прекращению, распределяет БДО по СБП в соответствии с Порядком планирования бюджетных ассигнований и выносит на рассмотрение Бюджетной комиссии БДО СБП в установленные сроки.
6. Бюджетная комиссия в установленные сроки рассматривает предложения департамента финансов Ярославской области в отношении БДО СБП и принимает решение об их одобрении либо предлагает внести в них уточнения.
7. После одобрения Бюджетной комиссией показателей БДО СБП и БПО, перечня ОЦП, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, департамент финансов Ярославской области и СБП обеспечивают:
подготовку расчетов и обоснований потребности в бюджетных ассигнованиях на финансирование действующих и принимаемых обязательств. Указанные расчеты и обоснования производятся и оформляются в соответствии с Методикой расчёта расходов на реализацию расходных обязательств, утверждаемой департаментом финансов Ярославской области;
составление свода ранжированных по уровню приоритетности перечней принимаемых обязательств в разрезе СБП, предполагаемых к реализации за счет БПО (далее - сводный ранжированный перечень принимаемых обязательств). В сводный ранжированный перечень также включаются действующие обязательства в объемах превышающих БДО.
8. Бюджетная комиссия в установленные сроки рассматривает:
- представляемые департаментом финансов Ярославской области расчеты и обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях на финансирование действующих и принимаемых обязательств, сводный ранжированный перечень принимаемых обязательств, заключения по распределению расходных обязательств СБП,
- представленный департаментом экономического развития Ярославской области перечень ОЦП, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, и осуществляет распределение БПО по расходным обязательствам СБП.
9. Критериями отбора расходных обязательств к финансированию за счет БПО являются:
соответствие расходных обязательств основным направлениям бюджетной и налоговой политики Ярославской области;
обоснованность объемов финансирования расходных обязательств;
эффективность и результативность планируемых к реализации за счет бюджета принимаемых обязательств мероприятий и программ.
По результатам отбора в рамках БПО определяется перечень действующих и принимаемых обязательств СБП, бюджетные ассигнования, на исполнение которых должны быть учтены проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
10. Результаты распределения БПО по СБП, одобренные Бюджетной комиссией, доводятся до сведения департамента финансов Ярославской области и СБП, которые учитывают их при подготовке материалов к проекту областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 22 апреля 2009 г. N 365-п "Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Губернские вести" N 40 от 5 мая 2009 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 14 июня 2012 г. N 525-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 1171-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 31 мая 2010 г. N 368-п
Постановление Правительства Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 660-п