Постановление Правительства Ярославской области
от 27 августа 2008 г. N 449-п
"О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ"
12 ноября 2008 г.
В целях реализации Концепции управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославской области, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 12.03.2008 N 103-п "О Концепции управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославской области", Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, принятия и реализации областных целевых программ.
2. Государственно-правовому управлению Правительства области в срок до 01 октября 2008 года определить перечень нормативных правовых актов области, требующих корректировки в связи с утверждением Порядка разработки, принятия и реализации областных целевых программ, и обеспечить контроль за внесением соответствующих изменений.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Данилова В.Ю.
Постановлением Правительства Ярославской области от 12 ноября 2008 г. N 572-п пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования и применяется к порядку инициирования и разработки областных целевых программ на 2009 и последующие годы.
К отношениям, связанным с корректировкой, реализацией и контролем за выполнением областных целевых программ, реализация которых завершается в 2008 году, применяется Порядок разработки, принятия и реализации областных целевых программ, утвержденный постановлением Губернатора Ярославской области от 27.11.2000 N 790 "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ".
К отношениям, связанным с корректировкой, реализацией и контролем за выполнением областных целевых программ со сроком реализации в 2009 и последующих годах, настоящее постановление применяется в части внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, утвердившие данные программы, за исключением пунктов 2.1.-2.4. раздела 2 Порядка, указанного в пункте 1.
Губернатор области |
С.А.Вахруков |
Порядок
разработки, принятия и реализации областных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 27 августа 2008 г. N 449-п)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, принятия и реализации областных целевых программ (далее - Порядок) определяет процедуры разработки, принятия и реализации областных целевых программ (в том числе долгосрочных), осуществляемых или координируемых органами исполнительной власти Ярославской области.
Алгоритм действий по инициированию, разработке, реализации и закрытию областных целевых программ приведен в приложении 1 к Порядку.
1.2. Для целей Порядка применяются следующие понятия:
областная целевая программа (далее - программа) - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на достижение стратегических целей Правительства области по экономическому, экологическому, социальному и культурному развитию Ярославской области;
заказчик программы - Правительство Ярославской области как высший орган исполнительной власти, непосредственно заинтересованный в результатах реализации программы. Заказчик программы формулирует задачи и утверждает программу, принимает результаты реализации программы;
инициатор программы - Губернатор Ярославской области, заместитель Губернатора области, орган исполнительной власти Ярославской области, юридическое или физическое лицо, которое сформулировало ключевую задачу и/или предложило ключевую идею программы и дало базовое обоснование целесообразности ее разработки и реализации;
куратор программы - заместитель Губернатора области, который содействует ответственному исполнителю программы в решении вопросов межфункционального взаимодействия, привлечения ресурсов и организации работы исполнителей, утверждает ключевые решения, связанные с реализацией программы;
ответственный исполнитель программы - орган исполнительной власти Ярославской области, структурное подразделение аппарата Правительства области, осуществляющий(ее) общее руководство по разработке и реализации программы;
исполнители программы - органы исполнительной власти Ярославской области, структурные подразделения аппарата Правительства области и органы местного самоуправления, участвующие в планировании, подготовке управленческих решений и реализации программы;
участники программы - органы местного самоуправления, юридические и физические лица, привлекаемые для реализации (участия в реализации) отдельных мероприятий, выполнения отдельных работ (задач) по программе.
1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. Каждый год реализации программы равен календарному году и длится с 01 января по 31 декабря.
1.5. Программа со сроком реализации более трех лет является долгосрочной.
2. Порядок инициирования и разработки программ
2.1. Отбор задач и проблем, требующих решения посредством областных целевых программ, происходит в рамках разработки стратегии и основных направлений деятельности Правительства области по решению задач социально-экономического развития региона на основании предложений инициаторов программ.
На основании отобранных задач и проблем заместители Губернатора области и руководители органов исполнительной власти Ярославской области принимают решение о составе программ по курируемым ими направлениям деятельности.
2.2. Для разработки проекта концепции программы формируется межфункциональная рабочая группа. Состав и руководитель межфункциональной рабочей группы утверждается# заместителем Губернатора области, курирующим данное направление деятельности.
2.3. Проект концепции программы должен содержать краткое описание по следующим основным направлениям:
- описание проблемы на основе анализа имеющихся сильных и слабых сторон, возможностей и угроз со стороны внешних факторов, а также обоснование целесообразности решения проблемы в рамках программы;
- предложения по целям, задачам, куратору, ответственному исполнителю, исполнителям, участникам и срокам реализации программы;
- предложения по основным механизмам реализации мероприятий программы;
- предложения по объемам и источникам финансирования программы, в том числе по годам;
- перечень муниципальных образований Ярославской области, на территории которых предполагается реализовывать программу;
- предварительную оценку ожидаемой результативности программы, ее вклада в решение стратегических задач социально-экономического развития области.
2.4. Проект концепции программы подлежит рассмотрению на заседании Правительства области. По итогам рассмотрения проекта концепции программы Правительством области принимается решение:
- об утверждении концепции программы;
- о необходимости доработки проекта концепции программы;
- о нецелесообразности разработки программы по предложенному проекту концепции.
Утвержденная концепция программы является основанием для разработки проекта программы.
2.5. Ответственный исполнитель программы формирует межфункциональную рабочую группу, в состав которой включаются представители ответственного исполнителя и исполнителей программы, организует ее работу по разработке проекта программы. Состав межфункциональной рабочей группы утверждается куратором программы.
2.6. Проект программы должен содержать:
- титульный лист программы по форме согласно приложению 2 к Порядку с указанием ее наименования, отражающего суть программы, и сроков ее действия;
- паспорт программы по форме согласно приложению 3 к Порядку;
- сведения об общей потребности в ресурсах по форме согласно приложению 4 к Порядку;
- текст программы с приложениями.
2.7. Проект программы должен включать следующие основные разделы:
I. Содержание проблемы
Данный раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, а также анализ проблемной ситуации с использованием общепринятых методов (с учетом специфики решаемой проблемы). Раздел также должен содержать анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов, прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода, анализ различных вариантов решения проблемы, оценку вклада программы в решение стратегических задач Правительства области по социально-экономическому развитию области.
II. Цель(и) и задачи программы
Данный раздел должен содержать развернутую формулировку цели(ей) программы и задач, решение которых обеспечит ее достижение. К формулировке цели(ей) программы предъявляются следующие требования:
- специфичность (цель(и) должна(ы) соответствовать компетенции ответственного исполнителя, исполнителей программных мероприятий и не совпадать с целью(ями) иной утвержденной в установленном порядке программы (в том числе ведомственной целевой программы);
- достижимость (цель(и) должна(ы) быть потенциально достижима(ы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки факта решения проблемы и (или) степени достижения цели(ей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели(ей) и, при необходимости, этапы решения проблемы с определением промежуточной(ых) цели(ей).
III. Сроки (этапы) реализации программы
Данный раздел должен содержать описание основных этапов реализации программы с указанием прогнозируемых значений индикаторов и показателей для каждого этапа и года реализации.
Система индикаторов и показателей должна удовлетворять следующим требованиям:
- соответствие системе цели(ей) и задач программы;
- отражение степени достижения цели(ей) программы и хода решения каждой из поставленных в программе задач;
- обеспечение возможности осуществления предварительного (оперативного) контроля реализации программы в течение года.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Данный раздел должен содержать описание поддающихся количественной и качественной оценке ожидаемых результатов и эффекта от непосредственной деятельности исполнителей по реализации программы.
Методики оценки результативности и эффективности программы приводятся в отдельных приложениях к программе и должны содержать четкие критерии отнесения программы к разряду реализуемых с высокой, средней или низкой степенью результативности или эффективности соответственно.
Оценка результативности определяется как степень достижения запланированного результата.
Оценка эффективности программы осуществляется по двум направлениям:
- общая оценка вклада программы в решение целей и задач Правительства области по социально-экономическому развитию области (социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы);
- оценка эффективности расходования бюджетных средств (соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами).
Оценка эффективности использования направляемых в рамках программы на капитальные вложения средств областного бюджета приводится в отдельном приложении к программе.
V. Механизм реализации программы
Данный раздел должен содержать информацию о:
- механизме управления реализацией программы;
- механизме реализации отдельных мероприятий;
- сроках и результатах выполняемых работ, разграничении полномочий и ответственности различных единиц управления, исполнителей отдельных программных мероприятий;
- механизме финансирования программных мероприятий;
- порядке приобретения товаров (работ, услуг), необходимых для реализации программных мероприятий;
- об условиях предоставления и методике расчета межбюджетных субсидий, если программой предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий;
- порядке размещения в электронном виде информации о программе и ходе ее реализации.
VI. Перечень программных мероприятий
Данный раздел должен содержать перечень мероприятий (объектов) с указанием по каждому мероприятию (объекту) предполагаемых объемов финансирования, источников финансирования, сроков выполнения, результатов, исполнителей. Перечень мероприятий программы должен отражать степень участия в данном мероприятии и направление деятельности каждого исполнителя программы.
В состав затрат на реализацию программы не могут включаться расходы на текущее содержание государственных учреждений и органов власти.
Мероприятия (расходы) вновь утверждаемых программ не могут дублировать мероприятия (расходы) других утвержденных в установленном порядке программ (в том числе ведомственных целевых программ).
3. Рассмотрение и утверждение программ
3.1. Проект программы и постановления об утверждении программы ответственный исполнитель представляет в департамент экономического развития Ярославской области, департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области и департамент финансов Ярославской области для согласования по вопросам, находящимся в сфере их деятельности и на предмет соответствия утвержденной концепции программы.
К проекту нормативного правового акта прилагаются данные оценки проекта программы, произведенной в соответствии с Методикой оценки и рейтингования областных целевых программ, утвержденной постановлением Правительства области от 03.03.2008 N 41 "О Методике оценки и рейтингования областных целевых программ", (далее - Методикой оценки и рейтингования областных целевых программ).
3.2. Проект программы подлежит рассмотрению на заседании Правительства области. По итогам рассмотрения проекта программы Правительством области принимается решение:
- об утверждении программы;
- о необходимости доработки проекта программы;
- о необходимости корректировки концепции программы;
- о нецелесообразности реализации программы по предложенному проекту программы.
3.3. Программа утверждается в срок не позднее, чем за месяц до дня внесения проекта закона об областном бюджете на очередной плановый период в Ярославскую областную Думу.
3.4. После утверждения программы в установленном порядке она включается департаментом экономического развития Ярославской области в реестр областных целевых программ.
4. Реализация и внесение изменений в программу
4.1. Реализация программы организуется и координируется ответственным исполнителем программы.
4.2. Утвержденная программа реализуется за счет средств областного бюджета. Для реализации программы возможно привлечение в установленном порядке средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местному бюджету на реализацию аналогичных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.
4.3. Долгосрочной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
4.4. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы (подпрограмм) утверждаются законом об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета, в соответствии с постановлением Правительства области, утвердившим программу.
4.5. Финансирование областной целевой программы начинается после утверждения расходов на их реализацию в областном бюджете.
4.6. Внесение изменений в действующую программу осуществляется в случаях изменения и/или уточнения целей, задач, мероприятий, показателей, куратора, ответственного исполнителя и исполнителей программы, сроков реализации программы, ресурсов, необходимых для реализации программы, низких показателей результативности и эффективности программы.
4.7. Предложения по внесению изменений в действующую программу готовятся ответственным исполнителем программы и оформляются в виде проекта постановления Правительства области. Предложения представляются ответственным исполнителем программы в департамент экономического развития Ярославской области, департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области и департамент финансов Ярославской области для согласования на предмет соответствия утвержденной концепции программы и решению задач повышения результативности и эффективности реализации программы.
4.8. Предложения о внесении изменений в действующую программу подлежат рассмотрению на заседании Правительства области. По итогам рассмотрения предложений Правительством области принимается решение:
- о внесении изменений в программу;
- о необходимости доработки и уточнения предложенных изменений в программу;
- о нецелесообразности внесения изменений в программу и продолжении ее реализации в ранее утвержденном виде;
- о нецелесообразности дальнейшей реализации программы, подготовке итогового отчета и завершении программы.
5. Контроль хода реализации и завершение программы
5.1. Ответственный исполнитель и исполнители программных мероприятий несут солидарную ответственность за своевременное выполнение программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность предоставляемых сведений о финансировании и реализации программы.
5.2. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Ответственный исполнитель программы до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Ярославской области информацию о ходе реализации программы в первом квартале, первом полугодии и за 9 месяцев текущего года по форме согласно приложениям 5 и 6 к Порядку. К информации прилагается оценка действующей программы, произведенная в соответствии с Методикой оценки и рейтингования областных целевых программ.
На основании информации, полученной от ответственных исполнителей и исполнителей программ, департамент экономического развития Ярославской области формирует и ведет базу данных областных целевых программ.
5.4. Оценка результативности и эффективности реализации программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с методиками, утвержденными в программе, а также в соответствии с Методикой оценки и рейтингования областных целевых программ, не реже одного раза в год в течение всего срока реализации программы и после ее завершения.
5.5. Ответственный исполнитель программы, имеющей низкую эффективность и результативность, в течение месяца со дня установления данного факта в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в программу либо о завершении реализации программы. При отсутствии таких предложений со стороны ответственного исполнителя, с инициативой разработки соответствующего нормативного правового акта выступает департамент экономического развития Ярославской области.
5.6. Ответственный исполнитель программы ежегодно отчитывается перед заказчиком программы о результатах реализации программы.
Годовой отчет о реализации программы ответственный исполнитель программы, не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в департамент экономического развития Ярославской области. Кроме информации, указанной в пункте 5.3, к этому отчету прилагается аналитическая справка, составляемая по форме согласно приложению 7 к Порядку.
Департамент экономического развития Ярославской области ежегодно, до 01 марта, с учетом информации ответственного исполнителя программы и других органов исполнительной власти, готовит комплексную оценку результативности и эффективности программы за предыдущий год, а также предложения по корректировке или прекращению реализации программы.
Годовой отчет и комплексная оценка программы рассматриваются на заседании Правительства области.
5.7. Основаниями для завершения реализации программы являются:
- решение заказчика о нецелесообразности дальнейшей реализации программы в случаях, предусмотренных Порядком;
- достижение поставленных перед программой целей и задач;
- истечение сроков реализации программы.
В течение трех месяцев со дня появления основания для завершения реализации программы ответственный исполнитель программы совместно с департаментом финансов Ярославской области и департаментом экономического развития Ярославской области готовит итоговый отчет о реализации программы
5.8. Итоговый отчет о реализации программы подлежит рассмотрению на заседании Правительства области.
По итогам рассмотрения итогового отчета о реализации программы Правительством области принимается решение:
- об утверждении отчета и завершении программы;
- о необходимости доработки отчета по реализации программы;
- о продолжении реализации программы и, в случае необходимости, о внесении изменений в программу.
5.9. После утверждения итогового отчета о реализации программы ответственный исполнитель осуществляет необходимые процедуры по закрытию программы, департамент экономического развития Ярославской области делает соответствующую запись в реестре областных целевых программ.
6. Основные права и обязанности ответственного
исполнителя, исполнителя и участника программы
6.1. Ответственный исполнитель программы:
- организует разработку программы;
- готовит проекты постановлений Правительства области об утверждении программы, внесении изменений в программу, утверждении годового отчета о результатах реализации программы, утверждении итогового отчета о реализации программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;
- координирует деятельность исполнителей и участников программы по ее реализации;
- запрашивает информацию у исполнителей и участников программы о ходе и итогах реализации программы и предложения по внесению изменений в программу;
- обобщает результаты и в установленном порядке отчитывается о реализации программы в целом;
- отражает информацию о реализации программы в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
- в установленном порядке готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации программы;
- по программным мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, подписывает соглашения (договоры) с соответствующими организациями;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом программных мероприятий, организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;
- в установленных случаях и порядке обеспечивает оценку эффективности использования средств областного бюджета, направляемых в рамках программ на капитальные вложения.
- в соответствии с действующим законодательством выступает государственным заказчиком на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
6.2. Исполнитель программы:
- участвует в разработке программы;
- представляет ответственному исполнителю программы предложения о степени и формах своего участия, участия других органов исполнительной власти и прочих организаций в реализации программы, а также необходимых объемах финансирования и ожидаемых результатах предлагаемых мероприятий;
- в установленные Порядком сроки и/или по запросу ответственного исполнителя программы представляет информацию о ходе реализации закрепленных за ним мероприятий, показателях и конечных результатах работы, выделенных лимитах финансирования и фактических поступлениях средств, а также иную необходимую информацию;
- представляет предложения по внесению изменений в программу;
- при необходимости разрабатывает подпрограмму;
- осуществляет координацию деятельности участников программы;
- в соответствии с действующим законодательством выступает государственным заказчиком на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации закрепленных за ним мероприятий программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию закрепленных за ним мероприятий программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
6.3. Участник программы несет ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных ему мероприятий, выполнение работ (задач) по программе.
7. Реестр и база данных областных целевых программ
7.1. В соответствии с настоящим Порядком департамент экономического развития Ярославской области формирует и ведет реестр и базу данных областных целевых программ.
7.2. К обязательным разделам реестра относятся:
- наименование программы;
- основные цели и задачи программы;
- сроки реализации программы;
- куратор программы;
- ответственный исполнитель программы;
- исполнители программы;
- уровень результативности и эффективности программы;
- дата и номер нормативного акта об утверждении программы;
- дата и номер нормативного акта о внесении изменений в программу;
- дата и номер нормативного акта Ярославской области об утверждении итогового отчета о реализации программы;
7.3. В базе данных областных целевых программ в обязательном порядке должны содержаться:
- концепция программы;
- программа;
- отчеты о реализации программы;
- комплексные оценки реализации программы;
- решения Правительства области по итогам ежегодных отчетов о реализации программы;
- нормативные акты об утверждении программы, о внесении изменений в программу, об утверждении итогового отчета о реализации программы;
- исполнение бюджета программы в целом и в разбивке по годам ее реализации по каждому источнику финансирования;
- показатели реализации программы (ожидаемые и фактические) в целом и в разбивке по годам ее реализации;
- показатели результативности и эффективности программы в целом и в разбивке по годам ее реализации;
- другая необходимая информация.
7.4. Реестр и база данных областных целевых программ ведутся департаментом экономического развития Ярославской области в соответствии с требованиями, предъявляемыми к государственным информационным ресурсам.
7.5. Разработка, модернизация и сопровождение программно-технического комплекса ведения реестра и базы данных областных целевых программ осуществляются департаментом экономического развития Ярославской области в порядке, предусмотренном для внедрения государственных информационных ресурсов и систем Ярославской области.
Приложение 1
к Порядку
"Алгоритм действий по инициированию, разработке, реализации и закрытию областных целевых программ"
Приложение 2
к Порядку
Форма титульного листа областной целевой программы
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Ярославской области
от_____________N _____
ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Приложение 3
к Порядку
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы ____________________________________________
Заказчик программы Правительство Ярославской области
____________________________________________
Основание разработки
программы ____________________________________________
Куратор программы (дата, номер, наименование
соответствующего нормативного акта)
____________________________________________
Ответственный исполнитель
программы ____________________________________________
Исполнители программы
____________________________________________
Основные разработчики
программы ____________________________________________
Цель(и) и задачи программы
____________________________________________
Важнейшие индикаторы и
показатели, позволяющие
оценить ход реализации
программы ____________________________________________
Сроки (этапы) реализации
программы
____________________________________________
Перечень подпрограмм
____________________________________________
Объемы и источники
финансирования программы ____________________________________________
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы
____________________________________________
Ответственные лица для
контактов ____________________________________________
(Ф.И.О., должность, телефон)
____________________________________________
Приложение 4
к Порядку
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность | |
всего | в том числе по годам |
||
Финансовые ресурсы: | |||
- областной бюджет | |||
- внебюджетные источники |
При необходимости в таблице указывается справочная информация о привлечении на реализацию областной целевой программы средств из прочих источников (по годам и объемам финансирования).
_________________________________________________________________________
___за ___________ год
(наименование программы (подпрограммы)
Наименование мероприятия (объекта) |
Лимит финансирования объектов (мероприятий), тыс. руб. |
Фактическое финансирование объектов (мероприятий), тыс. руб. |
Конкретный результат выполнения мероприятий в рамках программы за отчетный период |
||||||||
всего | ОБ | ВИ | ФБ* | МБ* | всего | ОБ | ВИ | ФБ* | МБ* | ||
Список принятых сокращений
ОБ - средства областного бюджета
ВИ - средства внебюджетных источников
ФБ - средства федерального бюджета
МБ - средства местных бюджетов
* информация представляется справочно
Приложение 6
к Порядку
Информация
о достижении целевых показателей областной целевой программы
(подпрограммы)
_________________________________________________________________________
(наименование программы (подпрограммы)
по состоянию на ____________________
_________________________________________________________________________
(ответственный исполнитель программы)
N п/п | Наименование целевого индикатора, показателя |
Единица измерения |
Начальный (базовый) уровень на момент начала реализации программы* |
Плановое значение | Фактическое значение | Примечание (причины отклонения от плановых значений) |
||
на весь период реализации программы (к моменту окончания программы) |
на текущий год (к концу текущего года) |
накопительным итогом за весь период с начала реализации программы* |
накопительным итогом с начала года (на отчетную дату) |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
* Графа заполняется в случае, если это приемлемо в отношении данного индикатора или показателя
Приложение 7
к Порядку
Аналитическая справка к годовому отчету о ходе реализации
областной целевой программы (подпрограммы)
1. Наименование областной целевой программы (подпрограммы) (далее - программа (подпрограмма)).
2. Куратор, ответственный исполнитель программы, исполнители программных мероприятий.
3. Цель(и) программы (подпрограммы).
4. Финансирование программы (подпрограммы):
4.1. Данные о плановых и фактических объемах финансирования программы (подпрограммы) с начала ее реализации, накопительным итогом на отчетную дату, с разбивкой по источникам. Данные об объемах средств федерального и местного бюджетов, а также внебюджетных источников указываются только в случае, если они предусмотрены программой (подпрограммой). При неосвоении предусмотренных на ее реализацию средств указываются причины неосвоения.
4.2. Те же сведения, что и в пункте 4.1, за истекший год.
5. Результативность программы (подпрограммы):
5.1. Сведения о степени выполнения целевых индикаторов и показателей достижения цели(ей) программы (подпрограммы) (при отсутствии официальных статистических данных на момент заполнения анкеты приводятся сведения на последнюю отчетную дату и оценка ожидаемого выполнения с необходимыми оговорками). Делается вывод о результативности программы (подпрограммы) в целом.
5.2. Сведения о плановых значениях индикаторов и целевых показателей программы (подпрограммы) на текущий год по форме:
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя, единица измерения, способ исчисления (значение на дату, значение за период или нарастающим итогом с определенной даты) |
Планируемые значения индикаторов и показателей по кварталам ___________ года |
|||
I квартал | II квартал |
III квартал |
IV квартал |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5.3. Сведения о конкретных результатах, достигнутых при реализации ключевых мероприятий истекшего года:
- о ходе строительства объектов, выполненных работах и их доле в реализации программ, уровне технической готовности строек и объектов;
- об основных выполненных мероприятиях, их результатах и роли в решении основных задач программы (подпрограммы) в истекшем году.
6. Ключевые (с точки зрения результативности программы (подпрограммы)) мероприятия на текущий год и последующие годы реализации программы (подпрограммы).
7. Сведения о корректировке программы (подпрограммы).
Приводятся краткие сведения о внесении изменений в программу (подпрограмму) за время, прошедшее с начала ее реализации до отчетной даты, причины внесения изменений.
8. Сведения о проблемных ситуациях и недостатках в ходе реализации программы (подпрограммы), о причинах и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений, в том числе обоснование причин и перечень принимаемых мер в случаях, когда не обеспечено полное финансирование мероприятий программы или целевое освоение выделенных финансовых средств в объемах, предусмотренных программой.
9. Оценка эффективности хода реализации программы (подпрограммы).
Дается оценка эффективности хода реализации программы (подпрограммы) в соответствии с методикой, утвержденной в программе (подпрограмме).
10. Общий вывод о необходимости:
- продолжения реализации программы (подпрограммы) в неизменном виде;
- необходимости внесения корректировок в программу (подпрограмму);
- прекращении реализации программы (подпрограммы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 августа 2008 г. N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г., за исключением пунктов 2.1., 2.2., 2.3., 2.4. раздела 2 Порядка, указанного в пункте 1, вступающих в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Губернские вести" от 16 сентября 2008 г. N 79
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 1 июня 2011 г. N 412-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 15 июня 2010 г. N 416-п
Постановление Правительства Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 701-п
Постановление Правительства Ярославской области от 12 ноября 2008 г. N 572-п