Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Положению
о порядке установки рекламных
конструкций на территории города
Переславля-Залесского
Нормы и требования к рекламным конструкциям и условия их установки на территории города Переславля-Залесского
Настоящие нормы и требования разработаны на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" с целью упорядочения процесса распространения наружной рекламы на территории г. Переславля-Залесского.
Под основными нормами и требованиями им еются ввиду допуски, ограничения и условия распространения наружной рекламы в г.Переславле-Залесском.
1. Рекламные конструкции.
К рекламным конструкциям относятся технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. К рекламным конструкциям относятся:
Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Отдельно стоящие щитовые установки - двухсторонние или односторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на поверхности земли, с фундаментной опорой.
Брандмауэрные панно - различного рода объемные или плоскостные конструкции, размещаемые на глухих торцах зданий и сооружений.
Щитовые рекламные установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
Установки в виде объемно-пространственных объектов.
Кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен.
Транспаранты - перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе, флаги фирм.
Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и других форм.
Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах, над тоннелями.
Рекламные щиты и плакаты, устанавливаемые в витринах предприятий торговли и сферы услуг.
Рекламные средства, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и торговых киосках.
Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
Нетрадиционные средства рекламы (пневмостенды, воздушные шары, аэростаты и др.) с рекламной информацией.
Средства наружной рекламы, размещаемые в витринах.
Вывески и указатели, содержащие сведения рекламного характера. Временные выносные средства наружной рекламы.
2. Требования, предъявляемые к рекламным конструкциям
2.1. Общие требования.
Конструкции рекламоносителей и изобразительная часть всех видов наружной рекламы согласовывается с главным архитектором города. При размещении рекламных плакатов и афиш, выполненных полиграфическим способом, требуется согласование оригинал - макета.
Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества, пожаробезопасности и экологической безопасности, монтаж должен производиться без отклонений от проектной документации, конструкции должны соответствовать требованиям СНиП (Строительных норм и правил).
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламных объектов должны выполняться нормы и требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования в соответствии с ПУЭ (Правила устройства электроустановок) и ПЭЭП (Правила эксплуатации электроустановок потребителей).
При монтаже и эксплуатации средств наружной рекламы на магистралях и улицах города должны соблюдаться требования ГИБДД ГОВД г. Переславля-Залесского к размещению рекламных конструкций в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
2.2. Требования, предъявляемые к распространению средств наружной рекламы.
2.2.1. Крышные установки.
Возможность размещения определяется управлением архитектуры Администрации г. Переславля-Залесского отдельно по каждому конкретному месту. Заявки на размещение крышной установки принимаются для согласования только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика. Установки, как правило, выполняются с применением газосветных или волоконно-оптических элементов, с внешним или с внутренним подсветом, а также в виде электронных табло, экранов и др.
Установка крышной рекламы требует обязательного согласования с эксплуатационными техническими службами и владельцами зданий и сооружений.
2.2.2. Отдельно стоящие щитовые установки.
Возможность размещения, конструкции и размеры установок определяются управлением архитектуры Администрации г. Переславля-Залесского отдельно по каждому конкретному месту или на основе утвержденных в установленном порядке концепций. Щитовые отдельно стоящие установки, как правило, выполняются в двухстороннем варианте. Фундаментные основания отдельно стоящих конструкций должны заглубляться, а на месте установки должны проводиться работы по восстановлению зеленого покрова.
Допускается решение фундамента в виде цветника и скамеек.
Для щитовой рекламы рекомендуется подсвет рекламного изображения в темное время суток.
Как правило, применяются щитовые установки с рекламоносителями следующих размеров:
- 1,2 х 1,8 м.;
- 2,0 х 3,0 м.;
- 3,0x4,5 м.
при высоте нижнего края рекламного щита от земли не менее 4,5 м.
На городских магистралях допускаются рекламные шиты размером 3,0 х 6,0 м.
Если щитовые отдельно стоящие установки расположены на одной оси с существующими конструкциями, то расстояние между ними для форматов 3,0 х 6,0 м. должно быть не менее 100 м., для более крупных форматов расстояние увеличивается до 200 м. Для меньших форматов допускается расстояние 30 - 50 м. в зависимости от градостроительной ситуации. Для всех типов отдельно стоящих установок допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная ситуация.
2.2.3. Брандмауэрные панно.
Возможность размещения определяется отделом архитектуры Администрации г. Переславля-Залесского отдельно по каждому конкретному месту. Установка брандмауэров требует обязательного согласования с эксплуатационными техническими службами и владельцами зданий и сооружений.
Рекомендуется подсветка в ночное время.
2.2.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
Места размещения, конструкции и размеры данного средства определяются в каждом конкретном случае.
Необходимым условием для размещения установок является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
2.2.5. Установки в виде объемно-пространственных объектов. Выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
Возможность размещения, размеры и конструкции согласовываются управлением архитектуры Администрации г. Переславля-Залесского в каждом конкретном случае.
2.2.6. Кронштейны.
Устанавливаются на мачтах - опорах освещения и на отдельных стойках.
Кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах, должны располагаться на высоте 2,5 м. - 4,0 м. от поверхности земли в сторону тротуаров.
Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения:
- для центральных районов города и магистралей 1,0 х 1,5 м;
- для узких улиц и переулков: 0,7 х 1,2 м. (в вертикальном исполнении).
Не допускается размещение на одной мачте - опоре более одного кронштейна. Не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГИБДД. Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГИБДД.
Конструкции, выполненные в виде отдельно стоящих стоек, и места их размещения согласовываются управлением архитектуры Администрации г. Переславля-Залесского в каждом конкретном случае.
Не допускается установка односторонних кронштейнов. В случае если оборотная сторона кронштейна не используется, рекламная фирма обязана заполнить ее городской символикой или социальной рекламой.
2.2.7. Транспаранты-перетяжки через улицы.
Выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.д.) с рекламным сообщением, являются кратковременным видом рекламы и вывешиваются на срок не более 10 дней. Расстояние между ними должно быть не менее 500 метров. В пешеходных зонах расстояние между перетяжками возможно до 10 м.
2.2.8. Тумбы.
Отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и других форм.
Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей.
На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа.
К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
Возможность размещения, конструкции и. размеры установок определяются Управлением архитектуры отдельно по каждому конкретному месту на основе утвержденных в установленном порядке концепций.
2.2.9. Рекламные щиты и плакаты, устанавливаемые в витринах предприятий торговли и сферы услуг.
Рекламные средства, устанавливаемые в витринах не по профилю предприятия, не должны вводить в заблуждение относительно профиля данного предприятия.
2.2.10. Конструкции, устанавливаемые на павильонах общественного транспорта и торговых киосках.
Размеры и особенности рекламных средств, размещаемых на остановочных павильонах общественного транспорта и торговых киосках, определяются управлением архитектуры Администрации г. Переславля-Залесского отдельно по каждому конкретному месту на основе утвержденных в установленном порядке концепций.
2.2.11. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
Изображения, проецируемые для воспроизведения рекламной информации на плоскости стен, не должны ослеплять водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.
2.2.12. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия торговли, сферы услуг и прочих организаций, содержащие рекламную информацию.
Вывески и кронштейны выполняются по индивидуальным или типовым проектам с привязкой к архитектурным объектам.
Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над входом или помещением, занимаемым предприятием, как правило, между 1-ым и 2-ым этажами зданий.
Кронштейн обычно размещается на одном уровне с вывеской предприятия.
Кронштейн, как правило, не должен полностью или частично располагаться выше уровня нижней части оконных проемов второго этажа. Нижний край вывесок и кронштейнов не должен находиться ниже 2,5 м. над уровнем земли.
Кронштейны - указатели, устанавливаемые на фасадах зданий в исключительных случаях, когда предприятие сферы услуг находится вне прямой видимости с магистрали, должны быть выполнены в двустороннем объемном варианте, как правило, иметь внутренний подсвет и площадь рекламной поверхности, не превышающую 1,5 кв. м.
При разработке эскизных проектов вывесок и кронштейнов должны максимально учитываться архитектурно-художественные особенности здания.
2.2.13. Нетрадиционные средства наружной рекламы.
Пневмостенды, воздушные шары, аэростаты и др. с рекламной информацией, как правило, представляют собой временное рекламное средство, размещаемое на период проведения различных мероприятий.
Изобразительно-художественное решение подлежит согласованию с главным архитектором города, а конструкция - со специальными ведомствами в зависимости от вида рекламы.
2.2.14. Средства наружной рекламы, размещаемые в витринах.
Витрины предприятий торговли и сферы услуг должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами.
2.2.15. Временные выносные средства наружной рекламы.
Временные выносные средства рекламы представляют собой складные рекламные щиты (штендеры).
Могут выноситься в пешеходную зону только в часы работы предприятия и могут быть установлены только на тротуаре. Выносная реклама не разрешается при ширине тротуара менее 2 м. и не должна мешать пешеходам. Площадь рекламной поверхности не должна превышать 2 кв.м. Конструкция складного рекламного щита должна быть устойчивой к ветровым нагрузкам.
2.3. Нормы и требования к светотехническому оборудованию рекламных объектов.
2.3.1. Основным нормируемым параметром является освещенность рекламной поверхности или объекта рекламы (в случае наружной подсветки) или яркость поверхности (в случае внутренней подсветки).
С учетом вида рекламного объекта устанавливаются следующие значения освещенности (яркости):
Для объектов, указанных в п.п. 1.1.:
- в случае внешней подсветки:
освещенность не менее 300 лк. с неравномерностью по рекламному полю не более 1:3;
- в случае внутренней подсветки:
средняя яркость фона рекламной поверхности не менее 100 кд/кв.м. с неравномерностью по рекламному полю не более 1:3.
2.3.2. Требования по безопасности рекламных объектов.
Для освещения рекламных объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований и норм электро- и пожаробезопасности.
Световые приборы рекламных объектов не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.
Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с кронштейном (щитом и т.п.) и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, случайные вибрационные и ударные воздействия.
3. Зоны рекламного приоритета
3.1. Вся территория г. Переславля-Залесского разделяется на зоны рекламного приоритета.
Уровень требований к рекламе, внешнему виду рекламоносителя определяется Управлением архитектуры Администрации города на стадии оформления разрешительной документации. Наиболее значимые рекламные установки проходят экспертизу через Архитектурно-художественный совет при управлении архитектуры Администрации города.
Уровень требований зависит от места положения (зоны) в зависимости от престижности территории в части коммерческой выгоды для создания ликвидности товаров и услуг.
3.2. Зонирование территории города включает в себя три зоны рекламного приоритета:
- зона 1 - Центр г. Переславля-Залесского (ул. Ростовская, ул. Советская, пл.Народная, ул. Свободы д. 1-12, Кривоколенный пер.), микрорайоны 4, 5, 6, ул. Комсомольская д. 1-10, ул. Кузнецова д. 1-10, ул. Кардовского, ул. Московская д.1-20, пер.Красный, пл.Красная; К=1,5
- зона 2 - Чкаловский мкрн., ул. Свободы с д. 12 и далее, ул. Магистральная, пл.Комсомольская, ул. Московская с д.20 и далее, ул. Полевая, ул. Трудовая, пер.Трудовой, ул. Кошелевская, ул. Озерная, ул. Комсомольская с д. 10 и далее, ул. Кузнецова с д. 10 и далее, ул. Кузнечная, ул. Урицкого, ул. Конная, ул. Пролетарская, ул. Заводская; К=1,2
- зона 3 - пос.Сельхозтехника, ул. Ямская; К=1,0
- зона 4 - ул. Зеленая, ул. Пролетарская, ул. Южная, пер.Ветеринарный, пос.Молодежный; К=0,8
- зона 5 - прочие, не вошедшие в данный список; К=0,7
3.3. Размещение коммерческой рекламы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- на территории монастырей в пределах исторической границы, зданиях и сооружениях монастыря;
- на территории, прилегающей к памятникам архитектуры в пределах полуторной высоты памятника;
- на зданиях и сооружениях историко-культурного наследия;
- на территории археологических и природных памятников;
- на территории действующих ритуальных и культовых объектов;
- в пределах мемориальной зоны монументов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.