Постановление Правительства Ярославской области
от 13 июля 2009 г. N 720-п
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга потребности в государственных услугах Ярославской области"
В целях реализации областных целевых программ "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009-2011 годы и "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы Правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга потребности в государственных услугах Ярославской области (далее - Порядок мониторинга).
2. Органам исполнительной власти, ответственным за предоставление (организацию предоставления) государственных услуг, обеспечить проведение мониторинга потребности в данных услугах не реже одного раза в год в соответствии с Порядком мониторинга и утвержденными методиками оценки и прогноза потребности в государственных услугах.
3. Органам исполнительной власти, ответственным за предоставление (организацию предоставления) государственных услуг, за исключением департамента государственной службы занятости населения Ярославской области, в срок до 01.09.2009 разработать проекты приказов об утверждении методик оценки и прогноза потребности в оказываемых государственных услугах с учетом требований Порядка мониторинга.
4. Департаменту информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области совместно с департаментом финансов Ярославской области обеспечить осуществление контроля и оказание методической помощи при разработке методик оценки и прогноза потребности в государственных услугах.
5. Органам исполнительной власти, ответственным за предоставление (организацию предоставления) государственных услуг, при проведении мониторинга потребности в государственных услугах организовать взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области с целью определения общих принципов мониторинга потребности в муниципальных услугах.
6. Департаменту информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области совместно с департаментом финансов Ярославской области провести обобщение и анализ практики проведения мониторинга потребности в государственных услугах в 2009 году органами исполнительной власти, ответственными за предоставление (организацию предоставления) государственных услуг. По итогам анализа к 01.12.2009 сформировать предложения по внесению изменений в Порядок мониторинга.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.
8. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
C.А. Вахруков |
Порядок проведения мониторинга потребности в государственных услугах Ярославской области
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 13 июля 2009 г. N 720-п)
I. Общие положения
1. Мониторинг потребности в государственных услугах Ярославской области (далее - мониторинг) представляет собой систематический сбор информации, оценку и прогноз потребности физических и юридических лиц в государственных услугах Ярославской области (в натуральном выражении).
Сбор информации производится по следующим направлениям:
- объем потребности в государственных услугах в натуральном выражении;
- предпочтения потенциальных получателей государственных услуг;
- объем фактически предоставленных и планируемых к предоставлению услуг в натуральном выражении.
2. Результаты мониторинга используются для следующих целей:
- оценка потребности населения Ярославской области в государственных услугах;
- планирование деятельности органов исполнительной власти области (далее - ОИВ) в рамках предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам;
- формирование государственных заданий для государственных учреждений (бюджетных и автономных), а также негосударственных организаций - поставщиков государственных услуг;
- планирование мероприятий по улучшению материально-технической базы бюджетных учреждений;
- планирование бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг;
- разработка мероприятий по формированию потребности в услугах, изменение потребления и повышение качества которых является задачей органов исполнительной власти в рамках Стратегии социально-экономического развития Ярославской области, отраслевых концепций и целевых программ.
3. Мониторинг проводится не реже одного раза в год.
II. Основные показатели оценки потребности в государственных услугах в натуральном выражении
1. Мониторинг проводится отдельно по каждой государственной услуге, включенной в Реестр государственных услуг Ярославской области, (далее - Реестр). Для целей мониторинга вводятся следующие понятия:
государственная услуга - услуга, обладающая признаками, указанными в пункте 3 раздела I Порядка формирования и ведения Реестра государственных услуг Ярославской области, утверждаемого постановлением Правительства области;
поставщик государственной услуги - орган власти, учреждение или организация из числа указанных в пункте 4 раздела I и в подпункте 5.4 пункта 5 раздела III Порядка формирования и ведения Реестра государственных услуг Ярославской области, утверждаемого постановлением Правительства области;
объем предоставленных и планируемых к предоставлению государственных услуг - количество единиц государственных услуг, предоставленных и планируемых к предоставлению физическим и юридическим лицам (измеряется за текущий период (ожидаемое значение объема предоставленных услуг в текущем финансовом году), очередной финансовый год и плановый период (два последующих года) и прошедший период (три года, предшествующих текущему финансовому году));
потребность в государственной услуге - совокупный спрос на государственную услугу, имеющийся у физических и юридических лиц, выраженный количественно в натуральных показателях (определяется количеством потенциальных получателей и уровнем их спроса на государственную услугу определенного качества; выявление уровня потребности позволяет ОИВ планировать мероприятия по формированию потребительского спроса на ряд государственных услуг);
первичные данные - информация, собираемая впервые для целей мониторинга;
вторичные данные - информация, собранная ранее для других целей и вторично используемая для целей мониторинга.
2. Потребность в государственной услуге представляет собой сумму удовлетворенной, неудовлетворенной и латентной (скрытой) потребности.
Удовлетворенная потребность - это спрос на государственную услугу, который фактически удовлетворяется при предоставлении государственной услуги. Величина удовлетворенной потребности равна объему предоставленных (при определении удовлетворенной потребности в прошлом периоде) и планируемых к предоставлению (при определении удовлетворенной потребности в очередном финансовом году и плановом периоде) услуг.
Неудовлетворенная потребность - это спрос на государственную услугу, который не удовлетворяется по причине:
недостаточности ресурсов для предоставления государственной услуги;
отказа потребителя от государственной услуги из-за ее ненадлежащего качества или отсутствия информации о государственной услуге и, как возможное следствие, удовлетворения потребности за счет альтернативных поставщиков услуг.
Латентная (скрытая) потребность - это неосознанный спрос, который основан на существующей у физического или юридического лица необходимости (нужде), но не сформировавшийся в виде спроса на конкретную государственную услугу.
Потребность в государственных услугах измеряется за текущий период (текущий финансовый год), очередной финансовый год и плановый период (два последующих года) и прошедший период (три года, предшествующих текущему финансовому году).
3. Для осуществления мониторинга по каждой государственной услуге используется установленная в составе методики оценки и прогноза потребности в государственных услугах единица измерения натурального показателя.
III. Порядок проведения мониторинга и формирования отчета о потребности в государственных услугах Ярославской области
1. Мониторинг осуществляется ОИВ, ответственными за предоставление или организацию предоставления соответствующих государственных услуг. По результатам мониторинга ответственные ОИВ представляют информацию о потребности в государственных услугах в департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее - ДИА).
В информации о результатах мониторинга по каждой государственной услуге приводятся следующие данные:
- показатели потребности и объема оказываемых услуг за три отчетных финансовых года, текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
- пояснения по расчету показателей потребности и объема предоставляемых и планируемых к предоставлению услуг за текущий период, очередной финансовый год и плановый период, динамике показателей.
Информация о результатах мониторинга (в натуральном выражении) представляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2. ДИА осуществляет:
- сбор информации о результатах мониторинга, представленной ответственными ОИВ, проверку обоснованности расчета и прогноза потребности, при необходимости сообщает ОИВ о необходимости дополнения и корректировки представленной информации;
- подготовку сводного аналитического отчета об итогах мониторинга и направление его в Правительство области, в департамент финансов Ярославской области.
Управление коммуникаций и общественных связей Правительства области (далее - УКиОС) обеспечивает публикацию сводного отчета в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет.
3. Устанавливаются следующие основные этапы проведения мониторинга:
N п/п | Этапы | Срок проведения |
Исполнители |
1. | Подготовительный этап - сбор первичной и вторичной информации: - о потребности и объемах оказываемых услуг за три отчетных года и текущий год - о потребности и объемах оказываемых услуг в очередном финансовом году и плановом периоде |
до 01 июня |
ОИВ ДИА* |
2. | Аналитический этап: - расчет прогнозных показателей потребности в государственных услугах на очередной финансовый год и плановый период - расчет плановых показателей объема предоставления государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период - подготовка пояснительной записки по расчету показателей потребности и объема оказываемых государственных услуг, динамике показателей, причинах и факторах отклонений потребности от объема оказываемых услуг |
до 15 июня |
ОИВ |
3. | Этап согласования: - представление информации о результатах мониторинга в ДИА - корректировка информации и повторное представление ее в ДИА (при необходимости) |
до 20 июня до 10 июля |
ОИВ |
4. | Отчетный этап: - подготовка сводного аналитического отчета об итогах мониторинга - направление сводного аналитического отчета в Правительство области, в департамент финансов Ярославской области - обеспечение публикации сводного отчета в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет |
до 01 августа |
ДИА ДИА УКиОС |
* По предложениям ОИВ, с привлечением (при необходимости) специализированных исследовательских организаций по государственному контракту.
IV. Методические рекомендации по оценке и прогнозированию потребности в государственных услугах
1. Методика оценки и прогноза потребности в государственных услугах формируется ответственными ОИВ самостоятельно и проходит согласование в ДИА и департаменте финансов Ярославской области. Методика утверждается приказом руководителя соответствующего ОИВ. Рекомендуемая структура методики оценки и прогноза потребности в государственных услугах приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.
2. Методики оценки и прогноза потребности в государственных услугах могут существенно различаться в зависимости от предоставляемых государственных услуг и категорий (групп) потенциальных получателей. В качестве потенциальных получателей государственных услуг могут выступать:
- социальная (социально-демографическая) группа;
- любое физическое лицо по заявлению;
- категория юридических лиц;
- любое юридическое лицо по заявлению.
Определение круга потенциальных получателей государственных услуг производится на основании сведений из Реестра.
3. Для оценки потребности в государственных услугах используются данные:
- о численности и сегментах потенциальных получателей государственной услуги;
- о значениях показателей потребности в данной государственной услуге (в том числе объем удовлетворенной, неудовлетворенной и латентной потребности);
- о значениях показателей, характеризующих потребительские предпочтения (средний объем услуг на одного получателя, требования к качеству и составу услуг и др.).
Данные о потребности в государственных услугах могут быть получены как из вторичных, так и из первичных источников.
4. В качестве вторичных данных могут использоваться:
- информация, имеющаяся в наличии в органах государственной статистики;
- информация, имеющаяся в наличии в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти;
- отчеты об исполнении государственных заданий, а также иная статистическая, ведомственная и бухгалтерская отчетность, имеющаяся в наличии в ОИВ;
- статистическая и ведомственная отчетность, имеющаяся в наличии в ОИВ, о численности физических и юридических лиц, которым было отказано в получении государственных услуг по причине мощностных и (или) бюджетных ограничений (отклоненные заявки, реестры очередников и т.п.);
- информация, сформированная на основе анализа средств массовой информации, рассмотрения жалоб, отзывов и предложений, поступающих в ОИВ от физических и юридических лиц;
- имеющиеся в наличии результаты маркетинговых исследований рынка государственных услуг, а также социологических исследований в этой области и т.п.
5. В качестве первичных данных могут использоваться:
- отчетность, специально введенная в ОИВ в целях мониторинга;
- выборочные исследования по вопросам потребности населения в государственных услугах (а также имеющиеся результаты маркетинговых и социологических исследований по этим вопросам);
- оценки экспертов по вопросам потребности населения в государственных услугах и т.п.
Целесообразность сбора первичной информации методами выборочных исследований зависит от специфики конкретной государственной услуги. Организация исследования осуществляется путем согласования с ДИА в установленном порядке.
ДИА совместно с ОИВ осуществляет разработку технического задания на проведение исследования и контроль его результатов. Заявка на получение первичных данных о потребности в государственной услуге направляется ОИВ в ДИА до 20 июля года, предшествующего году проведения оценки потребности1. С целью оптимизации расходов на исследования, ДИА по согласованию с заинтересованными ОИВ может проводить комплексные исследования, направленные на выявление спроса и предпочтений по различным государственным услугам в одной целевой аудитории.
6. По результатам оценки потребности в государственных услугах и объема государственных услуг, предоставленных за три отчетных года и текущий финансовый год, ОИВ проводится корректировка объема предоставляемых услуг на очередной финансовый год, а также прогнозирование и планирование объема оказываемых государственных услуг на плановый период.
7. Источниками информации для разработки прогноза и планирования объема оказываемых государственных услуг являются также:
- прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и отраслевые прогнозы федеральных ведомств;
- прогноз социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочную перспективу;
- Стратегия социально-экономического развития Ярославской области, отраслевые программы и концепции, предполагающие изменение потребления и повышение качества отдельных государственных услуг;
- данные статистической и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии у ОИВ и организаций - поставщиков государственных услуг;
- данные, имеющиеся в наличии в органах государственной статистики.
8. Прогноз потребности в государственных услугах и планирование оказываемых услуг осуществляется следующими способами:
8.1. Путем последовательной корректировки показателей, достигнутых в базовом году, на ожидаемое влияние прогнозных факторов. При этом учитываются один или несколько следующих факторов:
- реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде проектов и программ, ведущих к целенаправленному изменению мощностных и (или) бюджетных ограничений при предоставлении государственной услуги;
- плановое временное увеличение мощностных ограничений по предоставлению государственной услуги в связи с проведением капитальных ремонтов, реконструкций;
- процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, ведущие к изменению численности потенциальных получателей;
- процессы перехода получателей из одной возрастной категории в другую, ведущие к изменению численности потенциальных получателей;
- изменение потребительского поведения и требований к качеству государственной услуги;
- изменение социально-экономической ситуации в регионе;
- изменение политической обстановки в регионе;
- изменение потребительских предпочтений;
- улучшение транспортной доступности территории Ярославской области вследствие развития дорожной сети и общественного транспорта;
- иные факторы, влияющие на объемы предоставления государственных услуг.
8.2. Путем нормативного счета относительно прогнозной базы. При использовании данного способа в качестве прогнозной базы могут выступать:
- показатели, отражающие общую величину объекта предоставления государственной услуги (численность потенциальных получателей, площадь территории, на которой осуществляется предоставление государственной услуги, и т.п.);
- иные показатели, имеющие высокую статистическую зависимость с общей величиной объекта предоставления государственной услуги и поддающиеся прогнозированию.
В качестве нормативов могут использоваться:
- утвержденные нормативы численности, объемов работ (услуг) и т.п.;
- расчетные нормативы, полученные как отношение значений прогнозируемого показателя и показателя прогнозной базы за отчетный период.
8.3. Путем продления сложившейся тенденции, когда прогнозное значение рассчитывается на основе данных о средних темпах роста показателя за предыдущий период (три года) и значения показателя в базовом году.
8.4. Путем экспертной оценки тенденций изменения показателей на прогнозный период (данный способ применяется при невозможности использования ни одного из указанных в подпунктах 8.1-8.3 способов).
8.5. При прогнозировании потребности в государственных услугах способы, указанные в подпунктах 8.1-8.4, могут использоваться вместе.
1 - В 2009 году исследования с целью получения первичных данных не проводятся.
Приложение 1
к Порядку
Форма
Информация
о результатах мониторинга потребности
в государственных услугах (в натуральном выражении)
____________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти, ответственного за
____________________________________________________________________
предоставление (организацию предоставления) государственных услуг)
Государственная услуга/ показатель оценки потребности в ней |
Единица измерения |
Прошлый период | Текущий период | Очередной финансовый год и плановый период | |||||||||||||||||||||||||
<t-3> год | <t-2> год | <t-1> год | <t> год | <t+1> год | <t+2> год | <t+3> год | |||||||||||||||||||||||
ПГУ | delta ГУ | ПГУ | delta ГУ |
ПГУ | delta ГУ |
ПГУ | delta ГУ |
ПГУ | delta ГУ | ПГУ | delta ГУ |
ПГУ | delta ГУ |
||||||||||||||||
У ПГУ (ОГУ) |
Н ПГУ | Л ПГУ | У ПГУ (ОГУ) |
Н ПГУ | Л ПГУ | У ПГУ (ОГУ) |
Н ПГУ | Л ПГУ | У ПГУ (ОГУ) |
Н ПГУ | Л ПГУ | У ПГУ (ОГУ) |
Н ПГУ | Л ПГУ | У ПГУ (ОГУ) |
Н ПГУ | Л ПГУ | У ПГУ (ОГУ) |
Н ПГУ | Л ПГУ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Государственная услуга в целом | |||||||||||||||||||||||||||||
Показатель 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Показатель 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
Показатель n | |||||||||||||||||||||||||||||
в том числе предоставление услуг с привлечением негосударственных организаций (справочно) | |||||||||||||||||||||||||||||
Показатель 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Показатель 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
Показатель n | |||||||||||||||||||||||||||||
в том числе предоставление услуг с привлечением автономных учреждений Ярославской области (справочно) | |||||||||||||||||||||||||||||
Показатель 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Показатель 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
Показатель n |
Условные обозначения, использованные в таблице:
t - текущий финансовый год
ПГУ - потребность в государственных услугах (удовлетворенная + неудовлетворенная + латентная потребность)
У ПГУ - удовлетворенная потребность в государственных услугах (ОГУ - объем предоставленных и планируемых к предоставлению государственных услуг)
Н ПГУ - неудовлетворенная потребность в государственных услугах
Л ПГУ - латентная (скрытая) потребность в государственных услугах (показатель латентной потребности подсчитывается в том случае, если такая потребность существует и поддается определению )
- отклонение объема предоставленных/планируемых к предоставлению государственных услуг от потребности
Пояснения к расчету показателей потребности в государственных услугах по следующим пунктам (пояснения по пунктам 1-7 даются при проведении мониторинга в 2009 году; в дальнейшем информация дается только по пунктам 4-7):
1. исходные данные, использованные для оценки потребности и объема предоставляемых государственных услуг в текущем периоде; источники исходных данных;
2. формулы расчета показателей потребности и объема предоставленных и планируемых к предоставлению услуг в текущем периоде, прогнозных показателей потребности и объема планируемых к предоставлению услуг в плановом периоде;
3. описание метода прогнозирования, используемого для прогнозной оценки потребности и планирования объема предоставляемых услуг; источники данных для осуществления прогноза; перечень прогнозных факторов;
4. объяснение факторов, влияющих на динамику потребности и объема услуг за три отчетных года, текущий год, очередной год и плановый период;
5. объяснение причин отклонения объема предоставленных/планируемых к предоставлению государственных услуг от потребности за три отчетных года, текущий год, в очередном году и плановом периоде;
6. описание метода определения показателя латентной потребности (если определяется);
7. объяснение факторов, влияющих на значение показателя латентной потребности;
8. уровень достоверности прогноза (на основании экспертных оценок).
Приложение 2
к Порядку
Рекомендуемая структура методики оценки и прогноза потребности в государственных услугах
1. Наименование государственной услуги.
2. Перечень натуральных показателей потребности, единица измерения показателя.
3. Характеристика структуры потребности, обоснование необходимости выделения ее отдельных видов для расчета совокупной потребности в услуге:
- удовлетворенная потребность;
- неудовлетворенная потребность, в т.ч. по причине:
недостаточности ресурсов для предоставления услуги;
отказа получателя от услуги из-за ее ненадлежащего качества или отсутствия информации об услуге;
- латентная потребность.
4. Сегментирование потенциальных получателей государственной услуги, характеристика сегментов (в качестве оснований для сегментирования могут выступать половозрастные характеристики, место жительства, материальное положение и т.п.).
5. Обоснование необходимости сбора первичной информации для определения численности потенциальных получателей, объема потребности в государственной услуге, требований к качеству услуги и тенденций изменения спроса на перспективу. Необходимая периодичность проведения исследования.
6. Описание применяемого метода (совокупности методов) прогнозирования; возможные формулы расчета.
7. Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности и объема предоставляемых услуг в очередном году и плановом периоде (в том числе сезонность).
8. Перечень возможных источников информации, необходимой для определения численности потенциальных получателей, оценки объема потребности и прогнозирования потребности в государственной услуге на плановый период, в том числе:
- источники данных о численности получателей, которым была предоставлена услуга;
- источники данных о численности получателей, чей спрос не был удовлетворен по причине недостаточности ресурсов, ненадлежащего качества услуги или отсутствия информации об услуге;
- источники данных об объеме предоставленной услуги (удовлетворенной потребности);
- источники данных об объеме неудовлетворенной потребности (если применима);
- источники данных об объеме латентной потребности (если применима).
9. Перечень оформляется в виде таблицы по приведенному ниже образцу, в электронном виде.
10. В ячейках таблицы, находящихся на пересечении строк "Источник информации" и граф с наименованиями временных периодов, символом отмечается, какие источники данных используются для определения объема того или иного вида потребности в государственной услуге.
11. В ячейках таблицы, находящихся на пересечении строк "Источник информации" и графы "Численность получателей", символом отмечается, какие источники данных используются для определения численности получателей, которым была предоставлена и не была предоставлена соответствующая государственная услуга.
Источники информации и данные |
Численность получателей, которым |
Прошлый период | Текущий период | Очередной финансовый год и плановый период | ||||||||||||||||||||||||||
услуга предоставлена |
услуга не предоставлена* |
<t-3> год | <t-2> год | <t-1> год | <t> год | <t+1> год | <t+2> год | <t+3> год | ||||||||||||||||||||||
ПГУ | delta ГУ | ПГУ | delta ГУ | ПГУ | delta ГУ |
ПГУ | delta ГУ | ПГУ | delta ГУ |
ПГУ | delta ГУ |
ПГУ | delta ГУ |
|||||||||||||||||
У ПГУ (ОГУ) |
Н ПГУ | Л ПГУ | У ПГУ (ОГУ) |
Н ПГУ | Л ПГУ | У ПГУ (ОГУ) |
Н ПГУ | Л ПГУ | У ПГУ (ОГУ) |
Н ПГУ | Л ПГУ | У ПГУ (ОГУ) |
Н ПГУ | Л ПГУ | У ПГУ (ОГУ) |
Н ПГУ | Л ПГУ | У ПГУ (ОГУ) |
Н ПГУ | Л ПГУ | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Источник информации 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
данные 1.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
данные 1.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
данные 1.3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
_ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Источник информации n | ||||||||||||||||||||||||||||||
данные n.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
данные n.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
данные n.3 |
Условные обозначения, использованные в таблице:
t - текущий финансовый год
ПГУ - потребность в государственных услугах (удовлетворенная+неудовлетворенная + латентная потребность)
У ПГУ - удовлетворенная потребность в государственных услугах (ОГУ - объем предоставленных и планируемых к предоставлению государственных услуг)
Н ПГУ - неудовлетворенная потребность в государственных услугах
Л ПГУ - латентная (скрытая) потребность в государственных услугах (показатель латентной потребности подсчитывается в том случае, если такая потребность существует и поддается определению)
- отклонение объема предоставленных/планируемых к предоставлению государственных услуг от потребности.
* Данная графа заполняется в том случае, если органами исполнительной власти Ярославской области, ответственными за предоставление или организацию предоставления соответствующих государственных услуг, проводится работа по фиксированию численности потребителей, которым государственная услуга не была предоставлена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 13 июля 2009 г. N 720-п "Об утверждении Порядка проведения мониторинга потребности в государственных услугах Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 66 от 27 июля 2009 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 октября 2012 г. N 1187-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 29 июня 2011 г. N 480-п
Постановление Правительства Ярославской области от 9 июня 2010 г. N 388-п