Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению мэра г. Ярославля
от 26 июля 1999 г. N 1205
Положение
о департаменте финансов и казначейства
мэрии г. Ярославля
I. Общие положения
1.1. Департамент финансов и казначейства мэрии г. Ярославля (далее - Департамент) образован в результате реорганизации департамента финансов и цен мэрии г. Ярославля, является его правопреемником.
1.2. Департамент является структурным подразделением мэрии г. Ярославля, призванным реализовать единую финансовую политику в органах городского самоуправления путем формирования и казначейского исполнения единого городского бюджета, а также мобилизации денежных средств и их направления на дальнейшее улучшение социально - культурного и бытового обслуживания населения города.
1.3. Департамент финансов и казначейства мэрии по всем вопросам своей деятельности подчиняется мэру города Ярославля.
1.4. Департамент в своей работе руководствуется действующим законодательством, правовыми актами органов городского самоуправления, инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, указаниями вышестоящих финансовых органов, а также настоящим Положением.
1.5. Департамент возглавляется заместителем Мэра - директором, который назначается на должность и освобождается от должности мэром города в установленном порядке. На должность зам. Мэра - директора департамента финансов и казначейства мэрии может быть назначено лицо, имеющее высшее экономическое образование, стаж руководящей экономической работы не менее 5 лет.
1.6. Департамент финансов и казначейства мэрии г. Ярославля содержится за счет средств городского бюджета.
1.7. Департамент финансов и казначейства мэрии г. Ярославля является юридическим лицом.
II. Основные задачи департамента
2.1. Реализация единой финансовой политики в органах городского самоуправления путем формирования и казначейского исполнения единого городского бюджета.
2.2. Экономически обоснованное планирование доходов и расходов городского бюджета, а также смет текущих расходов социального развития территорий города.
2.3. Проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в городском бюджете.
2.4. Обеспечение экономного расходования бюджетных и внебюджетных средств строго по целевому назначению и в меру выполнения производственных показателей муниципальными предприятиями и бюджетными учреждениями.
2.5. Мобилизация бюджетных и внебюджетных средств и направление их в соответствии с утвержденными планами на финансирование мероприятий по развитию отраслей городского хозяйства, территорий города и дальнейшему улучшению социально - культурного и бытового обслуживания населения города.
2.6. Выработка предложений по вопросам выпуска и размещения лотерей и займов, установления местных налогов, сборов, цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями.
2.7. Осуществление контроля за соблюдением предприятиями и организациями города государственной дисциплины цен, тарифов, наценок и скидок.
III. Основные функции департамента
Департамент финансов и казначейства мэрии в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Организует работу по формированию проекта городского бюджета в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами органов государственной власти;
3.2. Составляет проекты городского бюджета и смет текущих расходов социального развития территорий города, представляет их мэру и в представительный орган городского самоуправления.
Департамент финансов и казначейства вносит предложения мэру о разграничении расходов городского бюджета между отраслями городского хозяйства и территориями города; осуществляет корректировку в соответствии с действующим законодательством бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в городской бюджет;
3.3. Рассматривает и согласовывает сметы расходов отраслевых подразделений мэрии, представительного органа городского самоуправления, муниципальных учреждений, а также организаций, финансируемых из городского бюджета;
3.4. Рассматривает финансовые планы, анализирует бухгалтерские отчеты и балансы управлений и отделов мэрии, территориальных администраций, муниципальных предприятий, учреждений и вносит мэру предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово - хозяйственной деятельности;
3.5. Исполняет единый городской бюджет по казначейской форме и вносит предложения мэру и в представительный орган городского самоуправления об устранении выявленных недостатков в ходе его исполнения;
3.6. Составляет роспись доходов и расходов согласно городскому бюджету с учетом утвержденного поквартального распределения его доходов и расходов;
3.7. Ведет бухгалтерский учет по исполнению городского бюджета, составляет сводную годовую и периодическую отчетность о его исполнении; анализирует сводную бухгалтерскую отчетность, представляемую учреждениями и организациями, финансируемыми из городского бюджета.
3.8. Проводит проверки состояния учета и отчетности в управлениях и отделах мэрии и территориальных администрациях города, а также в муниципальных предприятиях и бюджетных учреждениях и дает им необходимые рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета; осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетности этих учреждений;
3.9. Принимает участие в разработке расчетов и формировании баланса денежных доходов и расходов населения и кассовых планов учреждений банков;
3.10. Осуществляет наблюдение за соблюдением учреждениями банков установленных правил кассового исполнения городского бюджета, а также за правильностью и своевременностью зачисления сумм, поступающих в доход городского бюджета;
3.11. Рассматривает и утверждает сметы специальных средств, находящихся в распоряжении отделов и управлений мэрии, территориальных администраций, а также муниципальных предприятий и учреждений;
3.12. Обеспечивает в установленные сроки проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия, а также проверку правильности тарификации работников социально - культурных учреждений, состоящих на городском бюджете;
3.13. Исполняет уведомления департамента финансов администрации Ярославской области, а также постановления Мэра и решения представительного органа городского самоуправления по внесению изменений в отдельные статьи доходов и расходов городского бюджета, финансовые планы и сметы отделов и управлений мэрии, территориальных администраций, муниципальных предприятий и учреждений, непосредственно финансируемых департаментом;
3.14. Участвует в выработке предложений по установлению местных налогов и сборов, а также в выпуске и размещении лотерей и займов;
3.15. Участвует в ревизиях, проводимых контрольно - ревизионным управлением мэрии на предприятиях и организациях, финансируемых из городского бюджета;
3.16. Дает заключения о предоставлении льгот по налогообложению организациям независимо от организационно - правовой формы и формы собственности, а также физических лиц; и о представлении отсрочек и рассрочек платежей по налогам, поступающим в городской бюджет;
3.17. Осуществляет методическое руководство в финансировании жилищного фонда и социально - культурной сферы, устанавливает общие правила составления, рассмотрения, исполнения смет расходов, производимых из бюджета;
3.18. Производит совместно с отраслевыми управлениями и отделами мэрии расчеты нормативов по финансированию муниципальных предприятий и учреждений города и вносит их на утверждение Мэра;
3.19. Осуществляет контроль за правильным исчислением и возмещением из бюджета разницы в ценах на услуги, оказываемые населению;
3.20. Производит расчеты фондов оплаты труда органов городского самоуправления, предприятий и учреждений, финансируемых из городского бюджета, вносит их на утверждение в установленном порядке;
3.21. Организует учет и составляет отчетность по расходам на содержание органов городского самоуправления, рассматривает сметы административно - управленческих расходов на их содержание и обеспечивает в установленные сроки их проверку;
3.22. Осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления и соблюдением установленного законодательством порядка утверждения штатов и смет расходов на содержание аппарата управления, а также размеров окладов и ставок заработной платы;
3.23. Изучает структуру управлений и отделов мэрии, территориальных администраций, а также аппарата управления муниципальных предприятий и организаций городского хозяйства, разрабатывает предложения по их совершенствованию и удешевлению ликвидации излишних и параллельно действующих звеньев управления;
3.24. Обобщает и представляет руководству города информацию о поступлении средств во внебюджетные фонды города и расходовании этих средств в соответствии с принятыми решениями;
3.25. Участвует в согласовании цен, тарифов, наценок, надбавок и скидок на продукцию, товары и услуги, производимые муниципальными предприятиями и учреждениями, а также вносит их на утверждение;
3.26. Организует работу по анализу изменения цен и тарифов на продукцию, товары, услуги, производимые предприятиями и организациями города, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности. По результатам анализа вносит мэру и в представительный орган городского самоуправления предложения по вопросам изменения ценовой политики в городе;
3.27. Осуществляет в соответствии с законодательством контроль за соблюдением предприятиями и организациями государственной дисциплины цен, тарифов, наценок и скидок;
3.28. Рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции департамента, принимает по ним необходимые меры.
IV. Права департамента
Департамент имеет право:
4.1. Получать от предприятий и организаций, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности проекты финансовых планов, расчеты о взаимоотношениях с бюджетом, бухгалтерские отчеты и балансы и другие материалы, и отчетные данные, необходимые для составления проекта городского бюджета, исполнения этого бюджета, а также для проведения расчетов, заключений и анализов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.2. Получать от учреждений, отделов и управлений мэрии, территориальных администраций и органа представительной власти города проекты смет и другие материалы, необходимые для финансово - бюджетного планирования и финансирования, а также для составления и исполнения единого городского бюджета по казначейской форме.
4.3. Получать от государственных налоговых органов отчетные данные по формам и в сроки, установленные нормативными документами, о фактически поступивших за отчетный период времени суммах платежей в бюджет, результаты перерасчетов по платежам в бюджет и сведения о суммах недоимок и переплат по предприятиям и организациям города, независимо от форм собственности.
4.4. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из городского бюджета предприятий, организаций и учреждений при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также при непредставлении отчетов об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности, докладывая об этом мэру города. Взыскивать в установленном порядке с предприятий, организаций и учреждений средства, выделенные из городского бюджета, используемые не по целевому назначению, с наложением на допустивших такие нарушения штрафа в размере действующей учетной ставки Центробанка РФ.
4.5. Производить проверки финансовой деятельности учреждений, состоящих на городском бюджете, и в установленном порядке проверки финансово - хозяйственной деятельности предприятий и организаций, выполняющих городской заказ, состоящих на хозяйственном расчете; производить по первичным документам организаций проверку расчетов на получение средств из бюджета; давать руководителям проверяемых организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины.
4.6. Осуществляет контроль за рассмотрением управлениями и отделами мэрии, территориальными администрациями смет, финансовых планов, отчетов и балансов подведомственных им учреждений, предприятий и организаций и давать указания о необходимых исправлениях в сметах, финансовых планах, отчетах и балансах, а также проверять выполнение этих указаний.
4.7. Проверять постановку бухгалтерского учета и отчетности в предприятиях, учреждениях и организациях, финансируемых из городского бюджета.
4.8. Рассматривать просьбы отделов и управлений мэрии, территориальных администраций о перераспределении ассигнований между отдельными учреждениями отрасли, требующие изменений росписи доходов и расходов городского бюджета, и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам.
4.9. Давать заключения и вносить на рассмотрение Мэра и представительного органа городского самоуправления предложения о предоставлении льгот по налогам и сборам организациям и гражданам.
4.10. Давать заключения, производить расчеты и вносить мэру и в представительный орган городского самоуправления предложения:
4.10.1. О предоставлении льгот по налогообложению;
4.10.2. Об утверждении нормативов по финансированию муниципальных предприятий и организаций;
4.10.3. Об установлении цен, тарифов, надбавок, наценок на продукцию, услуги, производимые муниципальными предприятиями;
4.10.4. Об утверждении фондов оплаты труда органам городского самоуправления, муниципальным предприятиям, учреждениям;
4.10.5. Об установлении местных налогов и сборов, а также о выпуске и размещении лотерей и займов;
4.11. Принимать решения о применении экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен, тарифов, наценок, надбавок, скидок согласно утвержденному порядку.
4.12. Пользоваться отчетными данными бухгалтерии мэрии, территориальных администраций о поступлении и перечислении средств внебюджетных фондов.
4.13. Рассматривать просьбы и вносить на рассмотрение Мэра и представительного органа городского самоуправления предложения о направлении доходов, дополнительно полученных при исполнении городского бюджета, сумм превышения доходов над расходами, образующихся на конец года в результате перевыполнения доходов или экономии по расходам, а также средств внебюджетных фондов города на финансирование отраслей городского хозяйства и социально - культурных мероприятий, включая и капитальные вложения на строительство.
4.14. Давать отделам, управлениям мэрии, территориальным администрациям, а также предприятиям и учреждениям городского хозяйства обязательные к выполнению указания по вопросам формирования, исполнения и финансирования из городского бюджета, а также по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности бюджетных средств.
V. Права и ответственность руководителя департамента
5.1. Директор департамента финансов и казначейства мэрии г. Ярославля:
- руководит деятельностью департамента на основе единоначалия, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
- издает в пределах компетенции департамента приказы на основании и во исполнение решений представительного органа городского самоуправления, а также актов органов государственной власти;
- принимает на работу и увольняет работников департамента на контрактной основе;
- осуществляет в пределах компетенции контроль за исполнением правовых актов органов городского самоуправления;
- представляет в установленные сроки ответы на запросы депутатов;
- рассматривает рекомендации постоянных комиссий представительного органа городского самоуправления, относящихся к департаменту, сообщает им о результатах рассмотрения и о принятых мерах;
- принимает участие или направляет представителя департамента с правом совещательного голоса на заседания постоянных комиссий представительного органа городского самоуправления;
- проводит мероприятия по повышению квалификации работников департамента, инструктажи и семинары для работников структурных подразделений мэрии, а также муниципальных предприятий и учреждений по вопросам составления и исполнения бюджета и смет, постановки учета и отчетности;
- утверждает структуру департамента, его штаты в соответствии с действующим законодательством для работников органов городского самоуправления, а также смету расходов на содержание департамента в пределах расходов, предусмотренных городским бюджетом на содержание органов городского самоуправления и утвержденных в установленном порядке;
- представительствует от имени и по поручению Мэра и представительного органа городского самоуправления в вышестоящих и других организациях по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- осуществляет поощрения работников департамента за высокие достижения в труде и наложение взысканий за допущенные нарушения трудовой и исполнительской дисциплины;
- утверждает должностные инструкции для работников департамента.
5.2. Директор департамента финансов и казначейства мэрии г. Ярославля несет ответственность за:
- несвоевременную и некачественную разработку проектов планов доходов и расходов городского бюджета, а также смет текущих расходов социального развития территорий города;
- некачественное исполнение городского бюджета и несвоевременное финансирование бюджетных учреждений, социально - культурных мероприятий и предприятий и учреждений отраслей городского хозяйства в пределах выполнения плана доходной части городского бюджета и покрытия размера его предельного дефицита;
- несвоевременное представление и недостоверность данных, представляемых руководству города, а также направляемых в вышестоящий финансовый орган;
- невыполнение департаментом возложенных на него задач и функций, установленных настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.