Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 19 января 2000 г. N 71
Положение
об управлении городского казначейства
мэрии г. Ярославля
1. Общие положения
1.1. Управление городского казначейства мэрии г. Ярославля (далее - Управление) создано в соответствии с постановлением Мэра.
1.2. Управление является структурным подразделением мэрии г. Ярославля, призванным реализовать единую финансовую политику в органах городского самоуправления путем казначейского исполнения единого городского бюджета, а также мобилизации денежных средств и их направления на дальнейшее улучшение социально - культурного и бытового обслуживания населения города.
1.3. Управление городского казначейства мэрии в своей деятельности подчиняется мэру города Ярославля и заместителю мэра - директору департамента финансов.
1.4. Управление в своей работе руководствуется действующим законодательством, правовыми актами органов городского самоуправления, инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, указаниями вышестоящих финансовых органов, а также настоящим Положением.
1.5. Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности мэром города при согласовании с заместителем мэра - директором департамента финансов мэрии г. Ярославля. На должность начальника управления городского казначейства мэрии г. Ярославля может быть назначено лицо, имеющее высшее экономическое образование, стаж работы по специальности и руководящей работы не менее 5 лет.
1.6. Заместители начальника управления и главный бухгалтер управления назначаются и освобождаются от должности начальником управления по согласованию с заместителем мэра - директором департамента финансов мэрии г. Ярославля.
1.7. Структура и штаты управления утверждаются начальником управления по согласованию с заместителем мэра - директором департамента финансов мэрии г. Ярославля.
1.8. Управление городского казначейства мэрии г. Ярославля содержится за счет средств городского бюджета.
1.9. Управление городского казначейства мэрии г. Ярославля является юридическим лицом.
2. Основные задачи управления
2.1. Реализация единой финансовой политики в органах городского самоуправления путем казначейского исполнения единого городского бюджета.
2.2. Проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в городском бюджете.
2.3. Обеспечение экономного расходования бюджетных и внебюджетных средств строго по целевому назначению и в меру выполнения производственных показателей муниципальными предприятиями и бюджетными учреждениями.
2.4. Направление бюджетных и внебюджетных средств в соответствии с утвержденными планами на финансирование мероприятий по развитию отраслей городского хозяйства, территорий города и дальнейшему улучшению социально - культурного и бытового обслуживания населения города.
3. Основные функции управления
Управление городского казначейства мэрии в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Участвует в работе по формированию проекта городского бюджета в соответствии с законодательством и нормативно - правовыми актами органов государственной власти.
3.2. Управление городского казначейства рассматривает сметы расходов отраслевых подразделений мэрии, представительного органа городского самоуправления, муниципальных учреждений, а также организаций, финансируемых из городского бюджета, вносит предложения мэру о распределении и перераспределении расходов городского бюджета между учреждениями, отраслями городского хозяйства и территориями города.
3.3. Предоставляет информацию о фактическом исполнении доходов и расходов городского бюджета в соответствующие структурные подразделения мэрии.
3.4. Рассматривает финансовые планы, анализирует бухгалтерские отчеты и балансы управлений и отделов мэрии, территориальных администраций, муниципальных предприятий, учреждений и вносит мэру предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово - хозяйственной деятельности.
3.5. Исполняет единый городской бюджет по казначейской форме и представляет отчет по его исполнению мэру и в представительный орган городского самоуправления.
3.6. Ведет бухгалтерский учет по исполнению городского бюджета, составляет сводную годовую и периодическую отчетность о его исполнении; анализирует сводную бухгалтерскую отчетность, представляемую учреждениями и организациями, финансируемыми из городского бюджета.
3.7. Проводит проверки состояния учета и отчетности в управлениях и отделах мэрии и территориальных администрациях города, а также в муниципальных предприятиях и бюджетных учреждениях и дает им необходимые рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета; осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью этих учреждений.
3.8. Принимает участие в разработке расчетов и формировании баланса денежных доходов и расходов населения и кассовых планов учреждений банков.
3.9. Осуществляет наблюдение за соблюдением учреждениями банков установленных правил кассового исполнения городского бюджета, а также за правильностью и своевременностью зачисления сумм, поступающих в доход городского бюджета.
3.10. Рассматривает и утверждает сметы специальных средств, находящихся в распоряжении отделов и управлений мэрии, территориальных администраций, а также муниципальных предприятий и учреждений и оформляет разрешение на открытие счета в установленном порядке.
3.11. Обеспечивает в установленные сроки проверку правильности составления тарификации работников социально - культурных учреждений, состоящих на городском бюджете.
3.12. Исполняет уведомления департамента финансов Администрации Ярославской области, а также постановления Мэра и решения представительного органа городского самоуправления по внесению изменений в отдельные статьи доходов и расходов городского бюджета, финансовые планы и сметы отделов и управлений мэрии, территориальных администраций, муниципальных предприятий и учреждений, непосредственно финансируемых управлением.
3.13. Участвует в выработке предложений по установлению местных налогов и сборов, а также по выпуску и размещению лотерей и займов.
3.14. Участвует в ревизиях, проводимых контрольно - ревизионным управлением мэрии на предприятиях и организациях, финансируемых из городского бюджета.
3.15. Осуществляет методическое руководство в финансировании жилищного фонда и социально - культурной сферы, устанавливает общие правила исполнения смет расходов, производимых из бюджета.
3.16. Участвует в расчетах нормативов по финансированию муниципальных предприятий и учреждений города.
3.17. Осуществляет контроль за правильным возмещением из бюджета разницы в ценах на услуги, оказываемые населению.
3.18. Организует учет и составляет отчетность по расходам на содержание органов городского самоуправления.
3.19. Осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления.
3.20. Обобщает и представляет руководству города информацию о поступлении средств во внебюджетные фонды города и расходовании этих средств в соответствии с принятыми решениями.
3.21. Принимает участие при согласовании цен, тарифов, наценок, надбавок и скидок на продукцию, товары и услуги, производимые муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.22. Рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции управления, принимает по ним необходимые меры.
4. Права управления
Управление имеет право:
4.1. Получать от предприятий и организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности проекты финансовых планов, расчеты о взаимоотношениях с бюджетом, бухгалтерские отчеты, балансы и другие материалы, отчетные данные, необходимые для исполнения городского бюджета, а также для проведения расчетов, заключений и анализов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.2. Получать от учреждений, отделов и управлений мэрии, территориальных администраций и органов представительной власти города материалы, необходимые для финансирования, а также для исполнения единого городского бюджета по казначейской форме.
4.3. Получать от государственных налоговых органов отчетные данные по формам и в сроки, установленные нормативными документами, о фактически поступивших за отчетный период времени суммах платежей в бюджет, результаты перерасчетов по платежам в бюджет и сведения о суммах недоимок и переплат по предприятиям и организациям города, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.
4.4. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из городского бюджета предприятий, организаций и учреждений при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также при непредоставлении отчетов об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности, докладывая об этом руководству города. Взыскивать в установленном порядке с предприятий, организаций и учреждений средства, выделенные из городского бюджета, используемые не по целевому назначению, с наложением на допустивших такие нарушения штрафа в размере действующей учетной ставки Центробанка Российской Федерации.
4.5. Производить проверки финансовой деятельности учреждений, состоящих на городском бюджете, и в установленном порядке проверки финансово - хозяйственной деятельности предприятий и организаций, выполняющих городской заказ, состоящих на хозяйственном расчете; производить по первичным документам организаций проверку расчетов на получение средств из бюджета; давать руководителям проверяемых организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины.
4.6. Осуществлять контроль за рассмотрением управлениями и отделами мэрии, территориальными администрациями смет, финансовых планов, отчетов и балансов подведомственных им учреждений, предприятий и организаций и давать указания о необходимых исправлениях в сметах, финансовых планах, отчетах и балансах, а также проверять выполнение этих указаний.
4.7. Проверять постановку бухгалтерского учета и отчетности в предприятиях, учреждениях и организациях, финансируемых из городского бюджета.
4.8. Участвовать в рассмотрении просьб отделов и управлений мэрии, территориальных администраций о перераспределении ассигнований между отдельными учреждениями отрасли, требующих изменений росписи доходов и расходов городского бюджета.
4.9. Давать заключения, производить расчеты и вносить руководству города и в представительный орган городского самоуправления предложения:
4.9.1. Об утверждении нормативов по финансированию муниципальных предприятий и организаций.
4.9.2. Об установлении цен, тарифов, надбавок, наценок на продукцию, услуги, производимые муниципальными предприятиями.
4.9.3. Об установлении местных налогов и сборов, а также о выпуске и размещении лотерей и займов.
4.10. Пользоваться отчетными данными бухгалтерии мэрии, территориальных администраций о поступлении и перечислении средств внебюджетных фондов.
4.11. Рассматривать просьбы и вносить на рассмотрение руководства города, представительного органа городского самоуправления предложения о направлении доходов, дополнительно полученных при исполнении городского бюджета, сумм превышения доходов над расходами, образующихся на конец года в результате перевыполнения доходов или экономии по расходам, а также средств внебюджетных фондов города на финансирование отраслей городского хозяйства и социально - культурных мероприятий, включая и капитальные вложения на строительство.
4.12. Давать отделам, управлениям мэрии, территориальным администрациям, а также предприятиям и учреждениям городского хозяйства обязательные к выполнению указания по вопросам исполнения и финансирования из городского бюджета, а также по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности бюджетных средств.
5. Права и ответственность руководителя управления
5.1. Начальник управления городского казначейства мэрии г. Ярославля:
- руководит деятельностью управления на основе единоначалия, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
- издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение решений представительного органа городского самоуправления, а также актов органов государственной власти;
- принимает на работу и увольняет работников управления на контрактной основе;
- осуществляет в пределах компетенции контроль за исполнением правовых актов органов городского самоуправления;
- представляет в установленные сроки ответы на запросы депутатов;
- рассматривает рекомендации постоянных комиссий представительного органа городского самоуправления, относящихся к управлению, сообщает им о результатах рассмотрения и о принятых мерах;
- принимает участие или направляет представителя управления с правом совещательного голоса на заседания постоянных комиссий представительного органа городского самоуправления;
- проводит мероприятия по повышению квалификации работников управления, инструктажи и семинары для работников структурных подразделений мэрии, а также муниципальных предприятий и учреждений по вопросам исполнения бюджета и смет, постановки учета и отчетности;
- утверждает структуру управления, его штаты в соответствии с действующим законодательством для работников органов городского самоуправления, а также смету расходов на содержание управления в пределах расходов, предусмотренных городским бюджетом на содержание органов городского самоуправления и утвержденных в установленном порядке;
- представительствует от имени и по поручению руководства города и представительного органа городского самоуправления в вышестоящих и других организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- осуществляет поощрения работников управления за высокие достижения в труде и наложение взысканий за допущенные нарушения трудовой и исполнительской дисциплины;
- утверждает должностные инструкции для работников управления.
5.2. Начальник управления городского казначейства мэрии г. Ярославля несет ответственность за:
- некачественное исполнение городского бюджета и несвоевременное финансирование бюджетных учреждений, социально - культурных мероприятий, предприятий и учреждений отраслей городского хозяйства в пределах выполнения плана доходной части городского бюджета и покрытия размера его предельного дефицита;
- несвоевременное представление и недостоверность данных, представляемых руководству города, а также направляемых в вышестоящий финансовый орган;
- невыполнение управлением возложенных на него задач и функций, установленных настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.