Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2850
Ведомственная целевая программа развития "Развитие муниципальной службы в городе Ярославле на 2009 - 2011 годы"
30 июня, 1 октября, 30 декабря 2009 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 декабря 2009 г. N 4630 в раздел 1 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1. Паспорт программы
/-------------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование программы |Ведомственная целевая программа "Развитие муниципальной|
| |службы в городе Ярославле на 2009 - 2011 годы" (далее -|
| |Программа). |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------|
|Основания для разработки |Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О|
|Программы |муниципальной службе в Российской Федерации"; |
| |постановление Администрации Ярославской области от|
| |25.07.2007 N 283-а "Об областной целевой программе|
| |"Развитие муниципальной службы в Ярославской области"|
| |на 2008 - 2009 годы". |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------|
|Заказчик Программы |Органы городского самоуправления. |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------|
|Разработчик Программы |Управление организационной работы и муниципальной|
| |службы и связям с общественностью мэрии города |
| |Ярославля. |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------|
|Исполнители Программы |Управление организационной работы, муниципальной |
| |службы и связям с общественностью мэрии города |
| |Ярославля - ответственный исполнитель; |
| |МУ ГНМЦСП, правовое управление мэрии, |
| |муниципальное учреждение "Служба транспорта |
| |и технического обеспечения" города Ярославля. |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------|
|Цель Программы |Повышение эффективности и результативности |
| |муниципальной службы в городе Ярославле. |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------|
|Перечень разделов Программы |1. Паспорт Программы. |
| |2. Анализ и оценка проблемы, решение которой|
| |осуществляется путем реализации Программы. |
| |3. Цель и задачи Программы. |
| |4. Перечень и описание программных мероприятий по|
| |решению задач и цели Программы. |
| |5. Сведения о распределении объемов и источников|
| |финансирования по годам. |
| |6. Управление Программой и контроль за ходом ее|
| |реализации. |
| |7. Система индикаторов экономической и социальной |
| |эффективности реализации Программы. |
| |8. Прогноз ожидаемых социально-экономических |
| |результатов реализации Программы. |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------|
|Сроки реализации Программы |2009 - 2011 годы. |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------|
|Объемы и источники |Всего по Программе - 1818,90 тыс. руб., |
|финансирования Программы |в том числе городской бюджет - 2199,0 тыс. руб.: |
| |2009 г. - 510,0 тыс. руб., |
| |2010 г. - 735,0 тыс. руб., |
| |2011 г. - 573,9 тыс. руб. |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------|
|Управление и контроль за |Заместитель мэра города Ярославля по вопросам |
|реализацией Программы |развития городского самоуправленияи и взаимодействия |
| |с органами власти; |
| |управление организационной работы, муниципальной |
| |службы и связям с общественностью мэрии города |
| |Ярославля. |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------|
|Основные ожидаемые результаты|Принятие необходимых муниципальных правовых актов по|
|реализации Программы |вопросам муниципальной службы в соответствии с|
| |требованиями федерального законодательства и|
| |законодательства Ярославской области; |
| |информатизация, внедрение программного обеспечения с|
| |целью автоматизации ведения реестра муниципальных|
| |служащих; |
| |обучение, повышение квалификации, переподготовка 33,3|
| |процента муниципальных служащих от общего количества|
| |муниципальных служащих в органах городского|
| |самоуправления; |
| |повышение квалификации 390 муниципальных служащих|
| |города; |
| |формирование единой информационной системы реестра|
| |муниципальных служащих. |
\-------------------------------------------------------------------------------------/
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Совершенствование правовых основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов власти является закономерным этапом в развитии органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации.
Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.
Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти. Развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе, муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств местных бюджетов (ст. 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров для органов городского самоуправления. Повышение уровня знаний и овладение профессиональными навыками муниципальных служащих оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений.
На сегодняшний день в мэрии города Ярославля сложилась определенная система обучения и повышения квалификации муниципальных служащих. Переход на муниципальную службу с требованием обязательного высшего образования для всех должностей, начиная с ведущей группы и выше, стимулировал многих работников к повышению своего образовательного уровня. Базовыми образовательными учреждениями для муниципальных служащих являются МУ "Городской научно-методический центр социальной политики", в котором обучаются работники отделов, секторов мэрии. Начиная с 2006 года руководители мэрии и ее структурных подразделений повышают свою квалификацию в Государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова. Кроме того, муниципальные служащие города проходят обучение в НОУ МУБиНТ (Институт) по специальности "Государственное и муниципальной управление".
Не менее важным направлением повышения квалификации муниципальных служащих являются целевые курсы и семинары по конкретным темам и вопросам, относящимся как к деятельности структурных подразделений мэрии, так и функционированию городского хозяйства в целом.
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо и в дальнейшем развивать систему обучения и повышения квалификации муниципальных служащих, сформировать на уровне города единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для органов городского самоуправления.
В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы как его неотъемлемой составляющей осуществляется на основе комплексного подхода. Он подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и процедуру аттестации, и систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическому, методологическому и аналитическому сопровождению в сфере муниципальной службы, рациональное использование существующего кадрового потенциала, воспитание и подготовку нового.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления, позволит создать оптимальные организационно-правовые и методологические предпосылки развития муниципальной службы в городе.
3. Цель и задачи Программы
Цель: Повышение эффективности и результативности муниципальной службы в городе Ярославле.
Задачи:
1. Создание условий для оптимального организационно-правового, методологического обеспечения муниципальной службы в городе.
2. Создание нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы в городе, соответствующей законодательству Российской Федерации и Ярославской области, сложившимся общественным отношениям и экономическим условиям.
3. Внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих, рациональное использование ресурсов в системе муниципальной службы, проведение исследований и апробаций новых подходов к организации муниципальной службы.
4. Формирование резерва и кадрового состава муниципальной службы в городе, формирование системы обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих.
5. Организационно-методическое и аналитическое сопровождение в сфере муниципальной службы.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 декабря 2009 г. N 4630 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и цели Программы
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N |Программные | Сроки |Исполнитель |Источник | Объемы финансирования, тыс. руб. |
|п/п |мероприятия, | исполнения | |финансирования |---------------------------------------|
| |обеспечивающие | | | | всего | в т.ч. по годам |
| |выполнение задачи | | | | |-----------------------------|
| | | | | | |2009 год |2010 год |2011 год |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | Цель: повышение эффективности и результативности муниципальной службы в городе Ярославле |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Задача 1: создание условий для оптимального организационно-правового, методологического обеспечения муниципальной|
| | службы в городе |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Мероприятие 1: | 2010 г. |УОРМСиСО, МУ |Городской бюджет в | 3,0 | - | 3,0 | - |
| |организация | |ГНМЦСП |рамках | | | | |
| |методического | | |финансирования | | | | |
| |обеспечения органов | | |мэрии города | | | | |
| |городского | | | | | | | |
| |самоуправления в сфере| | | | | | | |
| |муниципальной службы в| | | | | | | |
| |городе Ярославле | | | | | | | |
|-----+----------------------+-------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------|
|1.2. |Мероприятие 2: | 2009 г. |МУ ГНМЦСП |Городской бюджет в | 10,0 | 10,0 | | - |
| |разработка и выпуск | | |рамках | | | | |
| |информационного | | |финансирования МУ | | | | |
| |сборника о | | |ГНМЦСП | | | | |
| |муниципальной службе | | | | | | | |
|-----+----------------------+-------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------|
|1.3. |Мероприятие 3: |2009-2011 гг.|УОРМСиСО | | - | - | - | - |
| |подготовка | | | | | | | |
| |информационных | | | | | | | |
| |материалов о ведении | | | | | | | |
| |Реестра муниципальных | | | | | | | |
| |служащих | | | | | | | |
|-----+----------------------+-------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------|
|1.4. |Мероприятие 4: |2009-2011 гг.|УОРМСиСО | | - | - | - | - |
| |сбор и анализ | | | | | | | |
| |информации о кадровом | | | | | | | |
| |составе муниципальных | | | | | | | |
| |служащих | | | | | | | |
|-----+----------------------+-------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------|
| |Итого по разделу: | | | | 13,0 | 10,0 | 3,0 | - |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2. | Задача 2: создание нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы в городе, соответствующей |
| |законодательству Российской Федерации и Ярославской области, сложившимся общественным отношениям и экономическим |
| | условиям |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Мероприятие 1: |2009-2011 гг.|УОРМСиСО, ПУ | | - | - | - | - |
| |анализ сложившейся | | | | | | | |
| |нормативной правовой | | | | | | | |
| |базы в сфере | | | | | | | |
| |муниципальной службы в| | | | | | | |
| |городе Ярославле | | | | | | | |
|-----+----------------------+-------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------|
|2.2. |Мероприятие 2: |2009-2011 гг.|УОРМСиСО, ПУ | | | | | |
| |формирование | | | | | | | |
| |предложений по | | | | | | | |
| |оптимизации | | | | | | | |
| |нормативной правовой | | | | | | | |
| |базы в сфере | | | | | | | |
| |муниципальной службы в| | | | | | | |
| |городе Ярославле | | | | | | | |
|-----+----------------------+-------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------|
|2.3. |Мероприятие 3: |2009-2011 гг.|УОРМСиСО, ПУ | | - | - | - | - |
| |разработка нормативных| | | | | | | |
| |документов в сфере | | | | | | | |
| |муниципальной службы | | | | | | | |
|-----+----------------------+-------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------|
| |Итого по разделу: | | | | - | - | - | - |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3. | Задача 3: внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих, |
| | рациональное использование ресурсов в системе муниципальной службы, проведение исследований и апробаций новых |
| | подходов к организации муниципальной службы |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Мероприятие 1: |2009-2011 гг.|УОРМСиСО | | - | - | - | - |
| |разработка оптимальных| | | | | | | |
| |структур и штатной | | | | | | | |
| |численности органов | | | | | | | |
| |городского | | | | | | | |
| |самоуправления | | | | | | | |
|-----+----------------------+-------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------|
|3.2. |Мероприятие 2: |2009-2011 гг.|УОРМСиСО | | - | - | - | - |
| |организация стажировки| | | | | | | |
| |муниципальных служащих| | | | | | | |
| |в органах | | | | | | | |
| |государственной власти| | | | | | | |
| |и муниципальных | | | | | | | |
| |образованиях | | | | | | | |
|-----+----------------------+-------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------|
|3.3. |Мероприятие 3: | | | | | | | |
|-----+----------------------+-------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------|
| |проведение городского |2009-2011 гг.|УОРМСиСО, | | | | | |
| |этапа конкурса на | |Правительство | | | | | |
| |звание "Лучший | |Ярославской | | | | | |
| |муниципальный | |области | | | | | |
| |служащий" | | | | | | | |
|-----+----------------------+-------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------|
|3.4. |Мероприятие 4: |2009-2011 гг.|УОРМСиСО, | | - | - | - | - |
| |разработка и внедрение| |Правительство | | | | | |
| |методик комплексной | |Ярославской | | | | | |
| |оценки муниципальных | |области | | | | | |
| |служащих | | | | | | | |
|-----+----------------------+-------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------|
|3.5. |Мероприятие 5: | | | | | | | |
|-----+----------------------+-------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------|
| |формирование механизма|2009-2011 гг.|УОРМСиСО, ПУ | | | | | |
| |регулирования | | | | | | | |
| |служебного поведения и| | | | | | | |
| |конфликта интересов | | | | | | | |
|-----+----------------------+-------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------|
| |Итого по разделу: | | | | - | - | - | - |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4. | Задача 4: формирование резерва и кадрового состава муниципальной службы в городе, формирова- ние системы |
| | обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для муниципальной службы и |
| | профессионального развития муниципальных служащих |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. |Мероприятие 1: |2009-2011 гг.|УОРМСиСО | | | | | |
| |определение | | | | | | | |
| |потребности в | | | | | | | |
| |обучении, | | | | | | | |
| |переподготовке и | | | | | | | |
| |повышении квалификации| | | | | | | |
| |муниципальных служащих| | | | | | | |
| |за счет средств | | | | | | | |
| |городского бюджета | | | | | | | |
|-----+----------------------+-------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------|
|4.2. |Мероприятие 2: |2009-2011 гг.|УОРМСиСО | | | | | |
| |разработка и | | | | | | | |
| |утверждение Плана | | | | | | | |
| |обучения, | | | | | | | |
| |переподготовки и | | | | | | | |
| |повышения квалификации| | | | | | | |
| |муниципальных служащих| | | | | | | |
| |за счет средств | | | | | | | |
| |городского бюджета | | | | | | | |
|-----+----------------------+-------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------|
|4.3. |Мероприятие 3: | | | | | | | |
| |обучение, |2009-2011 гг.|УОРМСиСО, |Городской бюджет в | 1174,9 | 170,0 | 590,0 | 414,9 |
| |переподготовка, | |учебные |рамках | | | | |
| |повышение квалификации| |заведения города|финансирования | | | | |
| |муниципальных служащих| | |мэрии города | | | | |
|-----+----------------------+-------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------|
|4.4. |Мероприятие 4: | | | | | | | ||
| |краткосрочные курсы по|2009-2011 гг.|МУ ГНМЦСП |Городской бюджет в | 395,0 | 120,0 | 130,0 | 145,0 |
| |муниципальному | | |рамках | | | | |
| |управлению | | |финансирования МУ | | | | |
| | | | |ГНМЦСП | | | | |
|-----+----------------------+-------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------|
| |Итого по разделу | | | | 1569,9 | 290,0 | 720,0 | 559,9 |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5. | Задача 5: организационно-методическое и аналитическое сопровождение в сфере муниципальной службы |
|-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |Мероприятие 1: |2009-2011 гг.|УОРМСиСО |Городской бюджет в | 36,0 | 10,0 | 12,0 | 14,0 |
| |проведение семинаров, | | |рамках | | | | |
| |совещаний, | | |финансирования | | | | |
| |конференций, "круглых | | |мэрии города | | | | |
| |столов" для | | | | | | | |
| |муниципальных служащих| | | | | | | |
|-----+----------------------+-------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------|
|5.2. |Мероприятие 2: | | | | | | | |
| |проведение семинара с | 2009 г. |УОРМСиСО |Городской бюджет в | 200,0 | 200,0 | --- | --- |
| |заместителями глав по | | |рамках | | | | |
| |управлению | | |финансирования | | | | |
| |администраций городов | | |мэрии города | | | | |
| |Центра и Северо-Запада| | | | | | | |
| |России | | | | | | | |
|-----+----------------------+-------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------|
|5.3. |Мероприятие 3: | |УОРМСиСО, | | | | | |
| |ведение Реестра |2009-2011 гг.|Муниципальное | | --- | --- | --- | --- |
| |муниципальных служащих| |учреждение | | | | | |
| | | |"Служба | | | | | |
| | | |транспорта и | | | | | |
| | | |технического | | | | | |
| | | |обеспечения" | | | | | |
| | | |города | | | | | |
| | | |Ярославля" | | | | | |
|-----+----------------------+-------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------|
| |Итого по разделу | | | | 236,0 | 210,0 | 12,0 | 14,0 |
|-----+----------------------+-------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------|
| |ИТОГО: | | | | 1818,9 | 510,0 | 735,0 | 573,9 |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Список сокращенных обозначений
МУ ГНМЦСП - МУ "Городской научно-методический центр социальной политики". ПУ - правовое управление мэрии города Ярославля.
УОРМСиСО - управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественность мэрии города Ярославля.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 декабря 2009 г. N 4630 в раздел 5 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
тыс. руб.
Источник финансирования | Годы реализации | Итого | ||
2009 год | 2010 год | 2011 год | ||
Бюджет города | 510,0 | 735,0 | 573,9 | 1818,9 |
ИТОГО: | 510,0 | 735,0 | 573,9 | 1818,9 |
6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти, который осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии города Ярославля готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей и определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикаторы:
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Базовое значение на начало действия Программы |
Планируемое значение по состоянию на 01.01.2010 |
Планируемое значение по состоянию на 01.01.2011 |
Планируемое значение по итогам реализации Программы (на 01.01.2012) |
1. | Доля муниципальных служащих, прошедших обучение, повышение квалификации, переподготовку, от общего количества муниципальных служащих |
% | 7,3 | 16,3 | 24,8 | 33,3 |
2. | Доля муниципальных служащих города, включенных в Реестр муниципальных служащих, от общего количества муниципальных служащих |
% | - | 100 | 100 | 100 |
3. | Доля аттестованных муниципальных служащих от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации |
% | - | - | - | 100 |
8. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- принятие необходимых муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Ярославской области;
- повышение квалификации, профессиональной переподготовки и обучения 33,3% муниципальных служащих от общего количества муниципальных служащих в органах городского самоуправления;
- достижение необходимого уровня исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;
- повышение квалификации 390 муниципальных служащих, в т.ч.: в 2009 году -130, в 2010 году -130, в 2011 году - 130;
- завершение обучения (получение высшего образования) 14 муниципальными служащими;
- формирование единой информационной системы реестра муниципальных служащих.
Реализация Программы предоставит возможность централизованно формировать группы муниципальных служащих для повышения квалификации по конкретным программам обучения, тем самым снижая затраты по данному направлению работы.
В целом выполнение мероприятий Программы позволит сформировать условия для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, эффективной реализации конституционных полномочий городского самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 15 октября 2008 г. N 2850 "О ведомственной целевой программе развития "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.