Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 22 марта 2010 г. N 1004
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка жителей города Ярославля при приобретении (строительстве) жилья" на 2010 год (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; Приказ Департамента строительства Ярославской области от 15.12.2009 N 19 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год". |
Заказчик Программы |
Органы городского самоуправления. |
Разработчик Программы |
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля. |
Исполнители Программы |
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля; территориальные администрации мэрии города Ярославля; департамент финансов мэрии города Ярославля; управление информационной службы мэрии города Ярославля. |
Цель Программы |
Повышение доступности приобретения (строительства) жилья с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования. |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путём реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Участники Программы и условия предоставления субсидии. 5. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 6. Сведения о распределении объёмов и источников финансирования. 7. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 8. Управление Программой и контроль за ходом её реализации. 9. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Сроки реализации Программы |
2010 год. |
Объём и источники финансирования |
Объем финансирования, всего: 49 846,7 тыс. рублей, в т.ч. - средства городского бюджета - 34 892,7 тыс. руб.; средства областного бюджета - 14 954,0 тыс. руб. |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам градостроительства, департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля. |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Улучшение жилищных условий 70 семей жителей города Ярославля. 2. Общее количество приобретенного (построенного) жилья составит 3,4 тыс.кв. м. 3. Сокращение числа граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. 4. Повышение уровня обеспеченности жильем граждан и доступности получения (приобретения) жилых помещений для жителей города. 5. Создание условий для развития жилищного строительства в городе Ярославле. 6. Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан. |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В городе Ярославле в докризисный период (2004-2008 годы) отмечался стабильный рост жилищного строительства. В 2009 году наблюдалось снижение объемов строительства, а также потребительского спроса на квартиры в строящихся домах, в первую очередь за счет сокращения объемов ипотечного кредитования. Кроме того, отрицательным фактором является снижение доходов населения из-за массовых сокращений, произошедших в связи со спадом производства на предприятиях города.
Данные обстоятельства способствуют снижению уровня доступности жилья для нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий граждан.
Вместе с тем, жилищная проблема в городе Ярославле, как и в целом по России, является одной из наиболее острых.
У значительной части граждан, находящихся на учете в органах городского самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, уровень доходов не позволяет самостоятельно решить данную проблему за счет ипотечных кредитов или займов на стандартных условиях.
В городе уже имеется положительный опыт оказания безвозмездной финансовой поддержки граждан в области ипотечного жилищного кредитования.
В результате опыта реализации соответствующих Программ в 2007-2009 годах разработаны и усовершенствованы механизмы безвозмездной финансовой поддержки за счет средств городского и областного бюджетов, позволяющие в современных рыночных условиях привлечь различные источники финансирования в жилищный сектор.
Всего за период реализации Программ с 2007 по 2009 годы (включительно) улучшили свои жилищные условия 287 семей.
За 2009 год право на получение субсидии на улучшение жилищных условий предоставлено 75 семьям на общую сумму 40,8 млн.рублей, в том числе за счет средств городского бюджета 28,1 млн.рублей. Перечислено средств субсидий в 2009 году на общую сумму 38,0 млн.рублей, в том числе 25,9 млн.рублей из бюджета города. Улучшили свои жилищные условия 51 семья, в т. ч. 8 семей - получатели субсидий 2008 года и 43 семьи - 2009 года.
Настоящая Программа является продолжением городских целевых программ "Социальная поддержка жителей города Ярославля при приобретении (строительстве) жилья" на 2007-2008 годы и на 2009 год и направлена на повышение доступности приобретения (строительства) жилья с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования с учетом жилищного законодательства, иных нормативных актов, принятых в целях формирования рынка доступного жилья, а также развития сбалансированной системы жилищной сферы и привлечения в нее долгосрочных финансовых ресурсов.
3. Цель и задачи Программы
Цель Программы: Повышение доступности приобретения (строительства) жилья с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования.
Для достижения данной цели в рамках настоящей Программы должны быть решены следующие задачи:
- развитие и усовершенствование финансового механизма, обеспечивающего доступность банковских ипотечных кредитов для граждан;
- снижение финансовой нагрузки на жителей города при приобретении (строительстве) жилья с использованием кредитных средств;
- сокращение очереди граждан, признанных нуждающимися в установленном порядке в улучшении жилищных условий;
- организация информационно-разъяснительной работы о возможности получения субсидий и приобретения (строительства) жилья с использованием механизмов ипотечного кредитования.
4. Участники программы и условия предоставления субсидии
4.1. Участниками Программы являются граждане, состоящие на учете в органах городского самоуправления с целью последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений и вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005.
4.2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Для целей определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения членами семьи следует считать супругов и их несовершеннолетних детей независимо от места их проживания, а также родственников, совместно проживающих с супругами и (или) несовершеннолетними детьми.
4.3. Субсидия на приобретение (строительство) жилья предоставляется за счет средств областного и городского бюджетов.
В части средств областного бюджета субсидия предоставляется в соответствии с приказом Департамента строительства Ярославской области от 15.12.2009 N 19 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год".
При исчерпании лимита средств областного бюджета субсидия на приобретение (строительство) жилья при условии согласия гражданина может предоставляться только в части средств городского бюджета.
4.4. Размер субсидии на семью (одиноко проживающего человека) не должен превышать 700 тысяч рублей. Многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, предоставляется дополнительная субсидия из городского бюджета в размере 50 тысяч рублей.
4.5. Сумма средств городского бюджета, направляемая для выдачи субсидий гражданам (), рассчитывается по формуле:
, где:
- средняя рыночная стоимость жилья по городу Ярославлю,
- коэффициент софинансирования из средств городского бюджета.
Средняя рыночная стоимость жилья по городу Ярославлю:
, где:
- норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Ярославлю (руб.),
- размер общей площади жилого помещения (кв.м):
- для одиноко проживающего гражданина - 33 кв. м;
- для семьи численностью 2 человека - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв. м на одного человека.
4.6. Субсидия выдается единовременно, безвозмездно.
4.7. Субсидия может быть использована гражданином на оплату части первоначального взноса при привлечении ипотечного кредита или погашение ипотечного кредита, полученного в период действия свидетельства о праве на получение субсидии.
4.8. Приобретаемое жилое помещение должно быть пригодным для проживания и находиться на территории города Ярославля, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного человека должна быть более учетной нормы площади жилого помещения, установленной по городу Ярославлю.
4.9. При неиспользовании гражданином своего права на улучшение жилищных условий, нецелевом использовании средств субсидии субсидия подлежит возврату в бюджет города.
4.10. Граждане, получившие субсидию, снимаются в соответствии с жилищным законодательством с учета в органе городского самоуправления с целью последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений.
4.11. Гражданам, получившим субсидию в соответствии с Программой, иные формы выплат для приобретения жилья за счет средств городского бюджета не предоставляются.
4.12. Порядок предоставления субсидии гражданам и иные вопросы, связанные с реализацией настоящей Программы, определяются муниципальными правовыми актами мэрии города Ярославля.
5. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы
Цель: повышение доступности приобретения (строительства) жилья с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования.
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс.руб. |
1. |
Задача: развитие и усовершенствование финансового механизма, обеспечивающего доступность банковских ипотечных кредитов для граждан |
||||
|
Заключение соглашений о сотрудничестве с банками по взаимодействию в сфере ипотечного жилищного кредитования и внесение изменений в действующие соглашения |
2010 г. |
ДОС |
- |
- |
2. |
Задача: снижение финансовой нагрузки на жителей города при приобретении (строительстве) жилья с использованием кредитных средств |
||||
2.1. |
Перечисление средств субсидий на блокированные счета граждан |
2010 г. |
ДОС
ДФ |
городской бюджет областной бюджет |
34 892,7
14 954,0 |
2.2. |
Определение норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья |
Ежеквартально 2010 г. |
ДСЭРГ |
- |
- |
3. |
Задача: сокращение очереди граждан, признанных нуждающимися в установленном порядке в улучшении жилищных условий |
||||
3.1. |
Выдача свидетельств на право получения субсидии на приобретение (строительство) жилья и ведение единого реестра выданных свидетельств |
2010 г. |
ДОС |
- |
- |
3.2. |
Формирование банка данных об участниках Программы |
2010 г. |
ДОС |
- |
- |
3.3. |
Прием заявлений на получение субсидии |
2010 г. |
ТА |
- |
- |
4. |
Задача: организация информационно-разъяснительной работы о возможности получения субсидий и приобретения (строительства) жилья с использованием механизмов ипотечного кредитования |
||||
4.1. |
Ведение разъяснительной работы |
2010 г. |
ТА |
- |
- |
4.2. |
Организация в городских средствах массовой информации работы, направленной на освещение цели, задач и механизмов реализации Программы |
2010 г. |
ДОС
УИС |
-
- |
-
- |
Список сокращенных обозначений:
ТА |
- территориальные администрации мэрии города Ярославля; |
ДФ |
- департамент финансов мэрии города Ярославля; |
ДСЭРГ |
- департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля; |
ДОС |
- департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля; |
УИС |
- управление информационной службы мэрии города Ярославля. |
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования
Объем финансирования, всего: 49 846,7 тыс. рублей,
в т.ч. - средства городского бюджета - 34 892,7 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 14 954,0 тыс. рублей.
7. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы
Источниками финансового обеспечения Программы являются:
1. Средства областного бюджета, предусмотренные в рамках средств ведомственной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год.
2. Средства бюджета города, предусмотренные по главному распорядителю бюджетных средств - департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля.
3.Средства граждан - участников Программы.
Перечисление средств из областного бюджета на выплату субсидий гражданам производится в форме субсидий бюджету города Ярославля. Размер субсидии из средств областного бюджета и порядок ее перечисления определяются законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Условия предоставления средств из областного бюджета бюджету города Ярославля определяются ведомственной целевой программой "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год.
Средства городского бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, определяются исходя из ожидаемого количества граждан, желающих получить субсидию на приобретение (строительство) жилья в планируемом году.
8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам градостроительства, который осуществляет непосредственный контроль за её реализацией и несёт ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом её реализации осуществляется путём:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежеквартального уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально в департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля отчёты о выполненных мероприятиях.
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля ежеквартально обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчёт о выполнении мероприятий Программы и предоставляет заместителю мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
Средства городского бюджета предоставляются ответственному исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
9. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с завершающими (по окончании реализации Программы).
Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
Индикаторы |
Единицы измерения |
Базовое значение (на 01.01. 2010) |
Плановое значение по итогам реализации Программы |
1. Количество семей - участников Программы, улучшивших жилищные условия при поддержке бюджета города |
семья |
51 |
70 |
2. Доля граждан - участников Программы, улучшивших свои жилищные условия, от общего числа граждан - участников Программы |
% |
68 |
76 |
3. Количество общей площади жилья, приобретенного (построенного) участниками Программы |
кв. м |
1993 |
3400 |
4.Общий объем банковских средств, привлеченных в жилищную сферу по результатам Программы |
тыс. руб. |
11892,4 |
21000 |
5. Общий объем собственных средств граждан - участников Программы, привлеченных в жилищную сферу по результатам Программы |
тыс. руб. |
28419,8 |
49000 |
10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
1. Улучшение жилищных условий 70 семей жителей города Ярославля.
2. Общее количество приобретенного (построенного) жилья составит 3,4 тыс.кв. м.
3. Сокращение числа граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
4. Повышение уровня обеспеченности жильем граждан и доступности получения (приобретения) жилых помещений для жителей города.
5. Создание условий для жилищного строительства в городе Ярославле.
6. Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 22 марта 2010 г. N 1004 "О долгосрочной целевой программе "Социальная поддержка жителей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.