Приказ департамента труда и социальной поддержки населения
Ярославской области от 28 декабря 2009 г. N 70
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию социальной помощи"
В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 09.07.2009 N 700-п "О Реестре государственных услуг Ярославской области" и постановлением Губернатора области от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию социальной помощи.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Иванова Л.М.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
Л.М.Андреева |
Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию социальной помощи
(утв. приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 28 декабря 2009 г. N 70)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию социальной помощи (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по оказанию социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию социальной помощи.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- федеральными законами:
от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872);
от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699);
от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257);
от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" (Губернские вести, 2008, 20 декабря);
- приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.01.2009 N 2 "Об утверждении Порядка назначения социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" (Губернские вести, 2009, 6 февраля).
1.3. Государственная услуга предоставляется департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент) и органами социальной защиты населения муниципальных образований Ярославской области (далее - орган(ы) социальной защиты населения).
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами и учреждениями социальной защиты населения муниципальных образований области, другими государственными (негосударственными) организациями (учреждениями).
1.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о назначении (об отказе в назначении) социальной помощи;
- оказание социальной помощи.
1.5. Получателями государственной услуги являются малоимущие граждане и граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области, (далее - заявители).
1.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- документ, удостоверяющий личность;
- справка о составе семьи;
- справки о доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;
- документы, подтверждающие обстоятельства, относящиеся к трудной жизненной ситуации (инвалидность, частичная или полная утрата способности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, сиротство, безнадзорность (беспризорность), малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, ущерб здоровью, необходимость применения дорогостоящего лечения, ущерб имуществу в результате чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий).
Заявитель вправе предоставить иные документы, подтверждающие непредвиденные обстоятельства конкретной жизненной ситуации
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях.
Заявители для получения государственной услуги могут обратиться в Правительство Ярославской области, департамент, орган социальной защиты населения либо направить копии документов по почте.
1.7. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2. Требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
2.1.1. Информация о государственной услуге предоставляется:
- непосредственно в департаменте и органах социальной защиты населения;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
2.1.2. Граждане могут обратиться в департамент лично или по почте по адресу: ул. Чехова, д. 5, г. Ярославль, 150054.
Телефон для справок: (4852) 25-25-65.
Номер т/факса: (4852) 32-49-14.
Интернет-адрес: www.adm.yar.ru/str/soc.
Адрес электронной почты: dtspn@soc.adm.yar.ru.
2.1.3. Перечень органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, содержащий сведения о наименовании, почтовом и электронном адресах, справочных телефонах, приведён в приложении 1 к Административному регламенту.
2.1.4. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приёма документов, департамента и органов социальной защиты населения размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента;
- сведения о месторасположении, графике приёма граждан, номерах телефонов, адресах сайтов и электронной почты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- схема размещения ответственных специалистов и приема ими заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) и другая информация, необходимая заявителям.
2.1.5. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистами департамента и органов социальной защиты населения при личном обращении, по телефону, письменно, по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты департамента и органов социальной защиты населения подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.6. Специалисты департамента и органов социальной защиты населения:
- осуществляют консультирование и информирование граждан по вопросам оказания социальной помощи;
- предоставляют информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
- выдают подготовленный и распечатанный на бумажном носителе список документов, необходимых для принятия решения по назначению социальной помощи;
- информируют граждан о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) социальной помощи.
При рассмотрении сложных, спорных вопросов, ситуаций, по которым специалист департамента, органа социальной защиты населения затрудняется принять решение, он обязан обратиться к своему непосредственному руководителю за консультацией или взять письменное заявление от гражданина с изложением вопроса для получения письменного разъяснения.
Максимальный срок выполнения данной процедуры не должен превышать 10 минут.
2.1.7. При наличии письменного обращения заявителя письменные разъяснения даются в течение 30 дней с момента регистрации обращения в департаменте или органе социальной защиты населения.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления в департаменте или органе социальной защиты населения.
2.2.2. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях граждан, проведения специальной проверки, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами департамента либо уполномоченными на то лицами не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления срока.
В случае обращения заявителя лично время ожидания в очереди составляет 15 минут, продолжительность приема (приемов) у должностных лиц 20 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений;
- отсутствие документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1 Административного регламента;
- представленные документы не подтверждают трудную жизненную ситуацию заявителя.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.4.1. Требования к местам приёма граждан.
Приём граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Места приёма граждан включают также места для информирования заявителей и места для ожидания.
Места приёма граждан должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места приёма граждан оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Рядом с местами приёма граждан должен находиться туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.4.2. Требования к местам для информирования заявителей.
Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности сделать необходимые записи.
2.4.3. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы специалистов и должностных лиц департамента и органов социальной защиты населения.
Места для ожидания в очереди для получения необходимой информации могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но должно быть не менее 2 мест.
Места для ожидания оборудуются столами с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, отражена в блок-схеме (приложение 2 к Административному регламенту) и включает следующие процедуры:
- приём и регистрация заявлений;
- направление заявления должностному лицу, исполнителю, к компетенции которого относится его рассмотрение (далее - исполнитель);
- проверка правильности представленных заявителем сведений;
- подготовка документов для направления на комиссию по оказанию социальной помощи;
- принятие решения об оказании социальной помощи;
- оформление документов по итогам работы комиссии по оказанию социальной помощи и информирование заявителя о принятом решении;
- направление документов в органы (учреждения) социальной защиты для организации оказания социальной помощи.
3.2. Приём и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приёму и регистрации заявления является письменное заявление, составленное в произвольной форме, от гражданина (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени семьи, опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина с приложением документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1 Административного регламента:
3.2.2. Специалист по работе с обращениями департамента или органа социальной защиты населения в день поступления документов:
- определяет содержание вопросов, поставленных в обращении, проверяет наличие у заявителя всех необходимых документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1 Административного регламента;
- формирует дела в электронную базу данных обращений с присвоением регистрационного номера.
В случае личного обращения заявителя специалист по работе с обращениями департамента или органа социальной защиты населения составляет расписку о приёме документов, форма которой приведена в приложении 3 к Административному регламенту, в двух экземплярах с указанием:
даты представления документов;
перечня документов;
порядкового номера записи в книге учёта входящих документов;
номера контактного телефона и фамилии специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.
Один экземпляр расписки о приёме документов передается заявителю, а второй экземпляр прикладывается к представленным заявителем документам.
Срок выполнения действия данной административной процедуры не должен превышать 15 минут и составляет 1 календарный день с даты регистрации обращения в департаменте или органе социальной защиты населения.
3.3. Направление заявления исполнителю.
3.3.1. Специалист по работе с обращениями передаёт заявление вместе с регистрационными карточками и прилагаемыми документами должностному лицу (директору департамента, заместителю директора департамента).
После рассмотрения и визирования заявления должностным лицом специалист по работе с обращениями передает документы исполнителю.
Административное действие не может превышать 2 календарных дней с даты регистрации обращения.
3.4. Проверка правильности представленных заявителем сведений.
3.4.1. Исполнитель на основании заявления и документов, представленных для получения государственной услуги, осуществляет их регистрацию в журнале приёма документов для оказания социальной помощи, форма которого приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
3.4.2. При выявлении факта отсутствия документов, подтверждающих необходимость предоставления государственной услуги, исполнитель уведомляет заявителя (устно или по почте) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении социальной помощи.
В процессе рассмотрения заявления исполнитель вправе:
- запросить дополнительную информацию в органах (учреждениях) социальной защиты населения, организациях и учреждениях.
3.4.3. Для получения дополнительной информации исполнителем подготавливается запрос.
Запрос должен содержать исходящий номер, дату отправки, предмет запроса и подпись руководителя (заместителя руководителя).
По запросу органы (учреждения) социальной защиты населения проводят обследование социально-бытовых условий заявителя, составляют акты обследования по формам, приведенным в приложениях 5, 6 к Административному регламенту, и направляют их в департамент.
Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 15 календарных дней со дня поступления документов от специалиста по работе с обращениями.
3.4.4. После поступления всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, исполнитель изучает полученный из запрашиваемой организации ответ и включает его в комплект документов, представленных заявителем для получения государственной услуги.
Срок выполнения данного действия не должен превышать 2 календарных дней.
3.5. Подготовка документов для направления на комиссию по оказанию социальной помощи.
Исполнитель на основании результатов проверки, представленных заявителем документов, готовит предложение о назначении либо об отказе в назначении социальной помощи, которое выносится на рассмотрение комиссии по оказанию социальной помощи. Порядок формирования комиссии по оказанию социальной помощи определяется в соответствии с приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.01.2009 N 2 "Об утверждении Порядка назначения социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации".
При подготовке предложения исполнитель:
- формирует реестр заявлений, направляемых на рассмотрение комиссии по оказанию социальной помощи гражданам Ярославской области, форма которого приведена в приложении 7 к Административному регламенту, с приложением документов.
- за 1 день до проведения заседания комиссии по оказанию социальной помощи передает сформированные материалы начальнику отдела, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов оказания социальной помощи, или иному уполномоченному лицу отдела для обеспечения проверки сформированных материалов.
Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 2 календарных дней.
3.6. Принятие решения об оказании социальной помощи.
3.6.1. Полный пакет документов представляется на ближайшее заседание комиссии по оказанию социальной помощи, которая принимает решение о назначении либо об отказе в назначении социальной помощи.
3.6.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в месяц.
Решение комиссий оформляется протоколом, форма которого приведена в приложении 8 к Административному регламенту. Протокол подготавливает секретарь комиссии. В протоколе указывается размер социальной помощи или причины отказа в назначении социальной помощи. Протокол подписывается всеми членами комиссии.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
3.7. Оформление документов по итогам работы комиссии по оказанию социальной помощи и информирование заявителя о принятом решении.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является протокол, подписанный всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
3.7.2. Исполнитель по итогам работы комиссии формирует следующие материалы:
- реестр распределения средств по муниципальным образованиям области;
- выписку из протокола заседания комиссии о принятых решениях, заверенную секретарем комиссии;
- документы, представленные заявителями;
- уведомление заявителей о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в письменной форме;
- уведомление органов социальной защиты о назначении социальной помощи;
- проект ответа в органы исполнительной и законодательной власти на запросы.
3.7.3. Сформированные материалы передаются исполнителем:
- специалисту по работе с обращениями граждан в отдел по кадровым, организационным и правовым вопросам департамента, для организации направления документов в органы исполнительной и законодательной власти;
- специалистам общего отдела департамента для направления документов в органы (учреждения) социальной защиты населения и заявителю.
Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 5 календарных дней.
3.8. Направление документов в органы (учреждения) социальной защиты населения для организации оказания социальной помощи.
Для оказания социальной помощи специалисты общего отдела департамента направляют переданные им от исполнителя уведомление заявителю и комплект документов в органы (учреждения) социальной защиты населения.
Специалист по работе с обращениями граждан:
- при необходимости направляет комплект документов в органы исполнительной и законодательной власти;
- формирует дело для передачи в архив в порядке, установленном Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области, утвержденным приказом департамента от 21.08.2008 N 1 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области".
Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 2 календарных дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Должностные лица департамента или органа социальной защиты населения в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения заявлений, анализируют содержание поступающих заявлений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.2. Контроль полноты и качества рассмотрения обращений включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на заявления, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Анализ предоставления государственной услуги осуществляют специалисты по вопросам оказания социальной помощи департамента или органа социальной защиты населения ежеквартально.
4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению предоставления государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется директором департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Сроки проведения плановых проверок определяются директором департамента (но не реже одного раза в два года).
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области или при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, изложенным в пункте 2.3 раздела 2 Административного регламента;
- нарушение установленного срока предоставления государственной услуги и иные нарушения требований Административного регламента.
5.3. Заявители имеют право обратиться в департамент с жалобой лично или направить письменную жалобу.
Письменная жалоба должна содержать фамилию заявителя, сведения об адресате для направления ответа, подпись заявителя.
Личный приём заявителей проводят директор департамента (его заместители).
Личный приём проводится по предварительной записи.
Запись заявителей осуществляется при личном обращении или с использованием средств, телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте департамента и информационных стендах в помещении департамента.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный приём, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего приём.
Письменные жалобы принимаются специалистом по работе с обращениями граждан департамента в порядке, установленном Административным регламентом рассмотрения обращений граждан департамента, с учетом требований, указанных в пункте 5.3 данного раздела Административного регламента.
Приём жалоб осуществляется специалистом I категории отдела по кадровым, организационным и правовым вопросам департамента Самолётовой Марией Анатольевной, с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30, в пятницу с 8.30 до 16.30, обед с 12.00 до 12.48. в здании департамента по адресу: г. Ярославль, ул. Чехова, д.5, каб. 106, телефон: 25-68-71, адрес электронной почты dtspn@soc.adm.yar.ru.
5.4. Заявитель вправе обратиться с жалобой непосредственно к должностному лицу, допустившему по его мнению, нарушение Административного регламента, совершившему действия (бездействия) или принявшему решение, нарушающие предположительно права и законные интересы заявителя. Рассмотрение жалобы должностным лицом осуществляется в порядке, предусмотренном данным разделом Административного регламента.
5.5. Для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе по письменному заявлению получить в департаменте копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.6. О результатах рассмотрения жалобы гражданин информируется в письменной форме.
Письменный ответ направляется в течение 30 календарных дней после регистрации жалобы в департаменте.
В случае рассмотрения вторичной или ранее отклоненной жалобы письменный ответ направляется в течение 15 календарный# дней после регистрации жалобы в департаменте.
5.7. Основанием для отказа заявителю в рассмотрении жалобы в департаменте является отсутствие сведений о заявителе, указанных в пункте 5.3 данного раздела Административного регламента, об обжалуемом решении или действии (бездействии) департамента или должностного лица.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В том случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В перечисленных случаях соответствующее уведомление направляется заявителю в срок не позднее 15 календарных дней с момента получения жалобы.
5.8. За допущенные нарушения Административного регламента, за необоснованный отказ от рассмотрения жалобы (заявления, обращения) и отказ от её (их) удовлетворения в случае если это происходит неоднократно или систематически, виновные должностные лица несут дисциплинарную ответственность.
5.9. Порядок возмещения (компенсации) ущерба и участия в возмещении органа исполнительной власти, государственных служащих и иных должностных лиц, виновных в возникновении ущерба, определяется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Административному регламенту
Перечень органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу по назначению социальной помощи
N п/п |
Наименование органа социальной защиты населения |
Почтовый адрес, номер телефона |
Адрес электронной почты |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Управление социальной защиты населения администрации Большесельского муниципального района |
152360, с. Большое Село, ул. Советская, д. 9, (48542) 22 19 98 |
bselo-sobes@mail.ru |
2. |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации Борисоглебского муниципального района |
152170, пос. Борисоглебский, ул. Транспортная, д.1, (48539) 2 15 79 |
socbor@mail.ru |
3. |
Отдел социальной защиты населения и труда администрации Брейтовского муниципального района |
152760, с. Брейтово, ул. Советская, д. 2, (48545) 2 18 13 |
soc@breytovo.adm.yar.ru |
4. |
Управление социальной защиты населения и труда администрации Гаврилов-Ямского муниципального района |
152240, г. Гаврилов-Ям, ул. Молодежная, д. 1а, (48534) 2 08 51 |
oszn_gyam@mail.ru |
5. |
Управление социальной защиты населения и труда администрации Даниловского муниципального района |
152070, г. Данилов, ул. Ленина, д. 28, (48538) 5 19 65 |
dansob@adm.yar.ru |
6. |
Управление социальной защиты населения и труда администрации Любимского муниципального района |
152470, г. Любим, ул. Набережная реки Обноры, д. 1, (48543) 2 20 52 |
sobeslub@yandex.ru |
7. |
Управление социальной защиты населения и труда администрации Мышкинского муниципального района |
152830, г. Мышкин, пл. Успенская, д. 3, (48544) 2 13 27 |
uszn.myshkin.adm@mail.ru |
8. |
Управление социальной защиты населения и труда администрации Некоузского муниципального района |
152730, с. Новый Некоуз, ул. Советская, д. 23, (48547) 2 16 76 |
uszn@nekouz.adm.yar.ru |
9. |
Управление социальной поддержки населения и труда администрации Некрасовского муниципального района |
152260, пос. Некрасовское, ул. Советская, д. 135, (48531) 4 12 54 |
nekrsob@adm.yar.ru sobes-62@mail.ru |
10. |
Управление социальной защиты населения и труда администрации г. Переславля-Залесского |
152020, г. Переславль-Залесский, ул. Комсомольская, д. 5, (48535) 3 07 58 |
uszn@pereslavl.ru |
11. |
Управление социальной защиты населения и труда администрации Переславского муниципального района |
152020, г. Переславль-Залесский, ул. Советская, д. 21, (48535) 3 14 33 |
osznmo@pereslavl.ru |
12. |
Отдел социальной защиты населения и труда администрации Первомайского муниципального района |
152430, пос. Пречистое, ул. Ярославская, д. 90, (48549) 2 18 73 |
pervomay.oszn@mail.ru |
13. |
Управление социальной защиты населения и труда администрации Пошехонского муниципального района |
152850, г. Пошехонье, ул. Набережная реки Пертомки, д. 3а, (48546) 2 18 82 |
pwlgrz@mail.ru |
14. |
Управление социального обеспечения населения администрации Ростовского муниципального района |
152151, г. Ростов, Советская пл., д. 7, (48536) 6 29 09 |
sobes@rostov.adm.yar.ru zaxnadya@mail.ru |
15. |
Департамент по социальной защите населения администрации городского округа г. Рыбинска |
152903, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139, (4855) 28 17 62 |
dszn@ryb.adm.yar.ru |
16. |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Рыбинского муниципального района |
152903, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139, (4855) 22 25 39 |
soc_selo_rybinsk@mail.ru |
17. |
Департамент труда и социального развития администрации Тутаевского муниципального района |
152300, г. Тутаев, просп. 50-летия Победы, д. 15, (48533) 2 32 45 |
tutaev_soc@bk.ru |
18. |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Угличского муниципального района |
152610, г. Углич, ул. 2-я линия Рыбинского шоссе, д. 1а, (48532) 2 38 45 |
uso@uglich.adm.yar.ru |
19. |
Территориальный отдел по социальной поддержке населения Дзержинского района управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля |
150044, г. Ярославль, Ленинградский просп., д. 50, (4852) 55 41 94 |
dzosz@mail.city-yar.ru |
20. |
Территориальный отдел по социальной поддержке населения Заволжского района управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля |
150051, г. Ярославль, просп. Машиностроителей, д. 36. (4852) 75 34 97 |
zavosz@mail.city-yar.ru |
21. |
Территориальный отдел по социальной поддержке населения Кировского района управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля |
150000, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 33, (4852) 74 52 09 |
TapehinaGK@city-yar.ru |
22. |
Территориальный отдел по социальной поддержке населения Красноперекопского района управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля |
150001, г.Ярославль, ул. Б.Федоровская, д. 43, (4852) 40 44 34 |
krposz@mail.city-yar.ru |
23. |
Территориальный отдел по социальной поддержке населения Ленинского района управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля |
150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 80, (4852) 25 33 77 |
PonizovinaNV@city-yar.ru |
24. |
Территориальный отдел по социальной поддержке населения Фрунзенского района управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля |
150030, г. Ярославль, Московский просп., д. 107, (4852) 40 93 33 |
GusevaSL1@city-yar.ru |
25. |
Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения администрации Ярославского муниципального района |
150003, г.Ярославль, ул. З.Космодемьянской, д. 10а, (4852) 30 01 15 |
yarsoc@yamo.adm.yar.ru |
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема последовательности действий, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги по назначению социальной помощи
"Блок-схема последовательности действий, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги по назначению социальной помощи"
Приложение 3
к Административному регламенту
Форма
Расписка
Настоящая расписка выдана __________________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
в том, что ____________________________ в департаменте труда и социальной
(число, месяц, год)
поддержки населения Ярославской области принято обращение на ____________
листах под N ___________.
Перечень представленных документов:
1.
2.
...
Обращение и комплект документов принял
_________ _____________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (номер контактного телефона)
Приложение 4
к Административному регламенту
Форма
Журнал приёма документов для оказания социальной помощи
N п/п |
Дата приема |
Номер карточки обращения |
Ф.И.О. заявителя |
Категория заявителя |
Перечень представленных документов |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Административному регламенту
Форма
УТВЕРЖДАЮ
Орган (учреждение) социальной защиты
населения муниципального района,
городского округа
____________________________________
(Ф.И.О) руководителя
"___" __________ 200__ г.
Акт
обследования жилищно-бытовых условий проживания граждан
Составлен _________________________________________________________
(Ф.И.О. сотрудника органа (учреждения)
социальной защиты населения муниципального
района, городского округа)
По результатам обследования материально-бытового положения
гражданина, установлено:
1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________
2. Паспортные данные: _______________, паспорт _____________________
(дата рождения) (серия, номер)
_________________________________________________________________________
(место жительства (регистрации))
3. Место жительства (адрес, телефон) _______________________________
4. Категория _______________________________________________________
(инвалид, участник ВОВ, пенсионер, инвалид,
ветеран труда, ветеран труда Ярославской области,
труженик тыла)
5. Группа инвалидности (1, 2, 3) ___________________________________
6. Справка медико-социальной экспертизы
N _____ дата выдачи ___________________
7. Причина инвалидности:
- профзаболевание __________________________________________________
- инвалид с детства ________________________________________________
- общее заболевание (указать какое) ________________________________
- прочее ___________________________________________________________
8. Виды и размеры доходов заявителя, членов семьи __________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Меры социальной поддержки _______________________________________
_________________________________________________________________________
10. Последнее место работы, должность ______________________________
11. Настоящее место работы, должность ______________________________
12. Дата прекращения трудовой деятельности (на основании записи в
трудовой книжке) __________________
13. Семейное положение _____________________________________________
состав семьи _______________________ человек.
С кем проживает ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
14. Сведения о членах семьи ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
15. Наличие родственников __________________________________________
(ФИО, степень родства, категория,
_________________________________________________________________________
место работы, доход)
16. Жилищно-бытовые условия обследуемого ___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
17. Наличие коммунально-бытовых удобств ____________________________
18. Степень самообслуживания _______________________________________
(полная, частичная, отсутствует)
19. Дополнительные сведения ________________________________________
_________________________________________________________________________
20. Оказана помощь органом социальной защиты населения, учреждением
социального обслуживания населения (консультации специалистов, помощь в
оформлении документов, срочная помощь (материальная, вещевая,
продуктовая), услуги социального такси, социального пункта проката, др.
виды (указать какие))
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
21. Результаты обследования: _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В связи с этим _____________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
нуждается (в материальной помощи на приобретение предметов первой
необходимости, на приобретение дров, на дорогостоящие операции,
зубопротезирование, на ремонт жилья, на газификацию частных домовладений,
на приобретение газового оборудования, в частичной компенсации расходов,
понесенных вследствие пожара, в социальном обслуживании, в оформлении в
дом-интернат, в другой адресной социальной помощи (подчеркнуть))
22. Заключение по оценке нуждаемости: ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата обследования "___" __________ 200_ г.
Подпись __________________________________
Приложение 6
к Административному регламенту
Форма
Акт обследования социально-бытовых условий семьи
"___" __________ 20__ г.
Ф.И.О. заявителя, дата рождения, место работы ______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес (по месту регистрации, фактического проживания, телефон,
занимаемая площадь) _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Состав семьи:
мать (мачеха) ______________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, место работы,
_________________________________________________________________________
занимаемая должность)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
отец (отчим) _______________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, место работы,
_________________________________________________________________________
занимаемая должность)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
дети: ______________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, детский сад, школа,
_________________________________________________________________________
класс, ПУ, ВУЗ и т.д.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
другие члены семьи, проживающие совместно: _________________________
(Ф.И.О., степень родства,
_________________________________________________________________________
число, месяц, год рождения, место работы, занимаемая должность)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Доход семьи (заработная плата, пенсия, пособие, стипендия, алименты
(если не получает, то по какой причине)) ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Среднедушевой доход на 1 члена семьи составляет ____________________
Социально-бытовые условия проживания (характеристика жилья,
приусадебное хозяйство, имущество) ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Характеристика семьи (категория, моральный облик, отношение к детям)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Какая помощь оказывалась за текущий год (бюджеты всех уровней) _____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение (нуждается ли семья в оказании материальной помощи и на
что конкретно, с указанием суммы помощи. При обращении за материальной
помощью на лечение, обучение, ремонт, в связи со стихийными бедствиями,
на приобретение дорогостоящего оборудования и т.д. обязательно приложение
документов, подтверждающих расходы)
Руководитель органа (учреждения)
социальной защиты населения ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 7
к Административному регламенту
Форма
Реестр заявлений,
направляемых на рассмотрение комиссии по оказанию социальной помощи
гражданам Ярославской области от _________________ N _____
(дата)
N п/п, номер карточки обращения |
Ф.И.О. заявителя |
Муниципальное образование |
Размер дохода |
Содержание обращения |
Информация о заявителе |
Предложения по оказанию социальной помощи |
Результат решения комиссии |
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 8
к Административному регламенту
Форма
Департамент
труда и социальной поддержки населения
Ярославской области
Протокол
заседания комиссии департамента по оказанию
социальной помощи гражданам Ярославской области
____________ N _____
(дата)
г. Ярославль
Присутствовали:
ПОВЕСТКА ДНЯ: рассмотрение заявлений нуждающихся жителей Ярославской
области на оказание социальной помощи, поступивших в комиссию
департамента.
СЛУШАЛИ:
РЕШИЛИ:
1. Утвердить результат рассмотрения обращений граждан по оказанию
социальной помощи за счёт средств ведомственной целевой программы
"Развитие мер социальной поддержки населения" на 2009-2011 год
(подпрограмма 1):
N п/п |
номер карточки обращения |
Ф.И.О. заявителя |
Наименование муниципального образования |
Сумма социальной помощи (тыс. руб) |
Причина оказания (отказа в оказании) социальной помощи |
|
|
|
|
|
|
2. Утвердить результат рассмотрения обращений граждан по оказанию
социальной помощи за счет средств ведомственной целевой программы
"Развитие мер социальной поддержки населения" на 2009-2011 год
(подпрограмма 3):
N п/п |
номер карточки обращения |
Ф.И.О. заявителя |
Наименование муниципального образования |
Сумма социальной помощи (тыс. руб) |
Причина оказания (отказа в оказании) социальной помощи |
|
|
|
|
|
|
Председатель комиссии ____________________________
Заместитель председателя комиссии ____________________________
Члены комиссии: ____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
Секретарь комиссии ____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 28 декабря 2009 г. N 70 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию социальной помощи"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" N 1 от 15 января 2010 г.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29 июня 2012 г. N 57-12 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 23 августа 2011 г. N 17-11
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15 февраля 2011 г. N 02-11
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30 апреля 2010 г. N 15
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа