Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия участниками бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Переславля-Залесского и настоящим Положением.
1. Мэр города Переславля-Залесского:
одобряет прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
вносит в городскую Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
назначает публичные слушания по проекту бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), отчета о его исполнении;
принимает решение о внесении проекта решения о бюджете города в городскую Думу;
вносит на рассмотрение в городскую Думу проект бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год, а также отчет об исполнении бюджета города;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Переславля-Залесского, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами города Переславля-Залесского, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением городской Думы г. Переславля-Залесского Ярославской области от 19 ноября 2009 г. N 136 в пункт 2 статьи 23 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2. Городская Дума:
устанавливает порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждения;
устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города, порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
устанавливает расходные обязательства города Переславля-Залесского;
рассматривает проект решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утверждает бюджет города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и отчет о его исполнении; рассматривает информацию о ежеквартальном исполнении бюджета города;
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города;
формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета города;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
устанавливает размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет города;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Переславля-Залесского, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами города Переславля-Залесского, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением городской Думы г. Переславля-Залесского Ярославской области от 19 ноября 2009 г. N 136 в пункт 3 статьи 23 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
3. Администрация города Переславля-Залесского:
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города;
устанавливает порядок разработки среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
составляет проект бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности и направляет их в городскую Думу;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Переславля-Залесского;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
предоставляет муниципальные гарантии от имени города Переславля-Залесского;
утверждает положение о расходовании средств резервного фонда администрации города Переславля-Залесского;
устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями;
заключает договор от имени города Переславля-Залесского о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями;
утверждает порядок разработки утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета города;
устанавливает порядок и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
определяет порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения муниципальных заданий;
утверждает долгосрочные целевые программы;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Переславля-Залесского, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами города Переславля-Залесского, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансовый орган администрации:
непосредственно составляет проект бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
составляет прогноз социально-экономического развития города Переславля-Залесского;
составляет среднесрочный финансовый план на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города Переславля-Залесского;
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города, исполнения бюджета города и бюджетного учета бюджетных организаций;
определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
осуществляет детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
осуществляет подготовку проектов решений Думы о внесении изменений в решение о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
составляет и ведет реестр расходных обязательств города Переславля-Залесского и представляет его в финансовый орган Ярославской области в установленном порядке;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
составляет и ведет кассовый план;
организует исполнение бюджета города;
устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, ведет учет операций на лицевых счетах по исполнению бюджета города;
устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и обеспечивает ведение учета бюджетных обязательств;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении бюджета города и представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Ярославской области;
осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу;
проводит предварительные проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, их гарантов или поручителей, получателей муниципальных гарантий, ведет учет выданных гарантий;
согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города) в форме отсрочки, рассрочки, налогового инвестиционного кредита;
осуществляет муниципальные заимствования от имени города Переславля-Залесского;
исполняет судебные акты по искам к городу Переславлю-Залесскому в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами города Переславля-Залесского, регулирующими бюджетные правоотношения.
Руководитель финансового органа администрации:
утверждает сводную бюджетную роспись бюджета города и изменения к ней,
принимает решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города без внесения изменений в решение о бюджете города в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации,
утверждает отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года,
принимает решение о блокировке расходов бюджета города и отменяет решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации,
в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства,
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами города Переславля-Залесского, регулирующими бюджетные правоотношения,
имеет право выносить главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств городского бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
5. Контрольный орган администрации города:
осуществляет внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением об отделе финансового контроля.
6. Контрольно-счетная палата города Переславля-Залесского:
осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города;
готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имущества, находящегося в муниципальной собственности города Переславля-Залесского;
проводит экспертизу проекта решения о бюджете города, иных проектов решений Думы по бюджетно-финансовым вопросам, долгосрочных целевых программ;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о контрольно-счетной палате города Переславля-Залесского.
7. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
утверждает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
представляет в финансовый орган администрации сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует муниципальные задания;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов городского самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов городского самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту,
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами города Переславля-Залесского, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Распорядитель бюджетных средств:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета города;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
9. Главный администратор (администратор) доходов бюджета города:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета города;
представляет в финансовый орган сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами города Переславля-Залесского, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Администратор доходов бюджета города:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет города, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета города, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета города сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами города Переславля-Залесского, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае отсутствия администратора доходов бюджета города его полномочия осуществляет главный администратор доходов бюджета города.
11. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета города:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
представляет в финансовый орган администрации сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
исполняет соответствующую часть бюджета города;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами города Переславля-Залесского, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами города Переславля-Залесского, регулирующими бюджетные правоотношения.
13. Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению;
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами города Переславля-Залесского, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.