Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2855
Долгосрочная целевая программа "Профилактика и предупреждение употребления наркотиков и других психоактивных веществ" на 2009-2011 годы
6 апреля, 1 июня, 28 сентября, 30 декабря 2009 г., 26 марта 2010 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 26 марта 2010 г. N 1073 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1. Паспорт программы
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа "Профилактика и предупреждение употребления наркотиков и других психоактивных веществ" на 2009-2011 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Федеральный закон от 07.03.2005 N 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы"; Приказ Министерства образования Российской Федерации от 28.02.2000 N 619 "О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде"; постановление Администрации Ярославской области от 08.08.2007 N 323-а "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2008-2009 годы"; |
Заказчик Программы |
Органы городского самоуправления. |
Разработчик Программы | Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля; МУ "Городской научно-методический центр социальной политики". |
Исполнители Программы | Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля; департамент здравоохранения мэрии города Ярославля; департамент образования мэрии города Ярославля; управление культуры мэрии города Ярославля; управление информационной службы мэрии города Ярославля; управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля; управление по молодежной политике мэрии города Ярославля; территориальные администрации мэрии города Ярославля; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав мэрии города Ярославля; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав территориальных администраций мэрии города Ярославля; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области; Управление внутренних дел по Ярославской области; Управление внутренних дел по г. Ярославлю ГУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая наркологическая больница"; МУ "Городской научно-методический центр социальной политики"; МУ "Центр изучения общественного мнения и социологических исследований". |
Цель Программы | Всесторонняя профилактика употребления наркотических средств и других психоактивных веществ; создание условий, способствующих сокращению наркопотребления и предупреждению вовлечения детей, подростков, молодежи и взрослого населения в употребление психоактивных веществ (наркотических средств, психотропных и токсических веществ, алкоголя). |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего по Программе: 6212,6 тыс. руб., том числе (тыс. руб.), городской бюджет - 6212,6 2009 г. - 1631,8 2010 г. - 2325,3 2011 г. - 2255,5 |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры; управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля. |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Удержание наркозависимости населения на минимальном уровне, не превышающем 18,8 случаев (на 10 тыс. населения) с дальнейшим снижением этого показателя; усиление в сознании детей, подростков и молодежи антинаркотических установок и взглядов, нацеленных на ведение здорового образа жизни, безопасной жизнедеятельности; повышение уровня взаимодействия с родителями по профилактике противодействия употреблению наркотических средств и психотропных веществ; повышение степени информированности и грамотности широкой общественности, родителей по проблемам подростковой наркомании, алкоголизма и семейного воспитания; повышение качества работы специалистов всех структур, работающих в сфере профилактики употребления наркотических средств и других психоактивных веществ и противодействия их незаконному обороту; повышение результативности работы по выявлению лиц, находящихся в "группе риска". |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
В настоящее время в городе Ярославле отмечается тенденция к стабилизации на относительно невысоком уровне показателей наркотизации населения. Этому способствует не только накопленный правоохранительными органами опыт в борьбе с наркопреступностью, но и совместная деятельность правоохранительных структур, учреждений системы здравоохранения и органов городского самоуправления в рамках городских целевых программ "Противодействие распространению наркотических средств и психотропных веществ и их незаконному обороту", действовавших в Ярославле с 2002 г.
Предпринимаемые усилия позволяют контролировать ситуацию, связанную с распространением и употреблением наркотиков, психотропных и токсических веществ, что подтверждается данными ведомственной статистики. Согласно данным Управления внутренних дел по Ярославской области за январь-сентябрь 2008 г. в сравнении с аналогичным периодом 2007 г. увеличилось число выявленных на территории города Ярославля преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (на 0,8%), при этом количество преступлений, связанных со сбытом наркотиков, уменьшилось на 6,8%.
Практика показывает, что существенного изменения ситуации в лучшую сторону невозможно добиться без постоянной работы по первичной профилактике употребления наркотических средств. Первостепенное значение в деле противодействия вовлечению граждан в зависимость от психоактивных веществ имеет преемственность и последовательность в деятельности. Настоящая Программа предусматривает интенсивную профилактическую работу среди граждан, особенно среди подростков и молодежи. На сегодняшний день основным потребителем наркотиков (70-80% от общего числа потребителей) является именно молодежь. Наркотические средства остаются доступными для молодежи, многие осведомлены о местах их сбыта. В числе причин, побуждающих молодых людей пробовать наркотики, чаще всего называют "любопытство", "желание испытать новые ощущения", "из-за неприятностей", "от нечего делать".
По данным анонимного анкетирования, проведенного ГУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая наркологическая больница", среди учащихся профессиональных училищ и школьников старших классов в 2007 г. было зафиксировано уменьшение количества лиц, признавшихся в эпизодическом употреблении наркотических средств. По сравнению с предыдущим годом этот показатель снизился на 7,3%. Кроме того, в 2007 г. в ходе призыва на военную службу было выявлено на 45% меньше призывников, у которых обнаружены признаки употребления наркотиков.
Эти данные свидетельствуют о наметившейся позитивной тенденции в противодействии употреблению наркотических средств.
Большинство выявленных при наркологических осмотрах специалистами ГУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая наркологическая больница" средств составляют каннабиноиды (марихуана, гашиш) - около 80%. Доля выявленных фактов употребления опиатов составляет 15%. По-прежнему фиксируются случаи употребления стимуляторов (амфетамины, экстази). Тенденция к смещению приоритетов потребления в сторону наркотических средств на основе препаратов конопли в немалой степени вызвана заблуждением о безопасности данного вида наркотических средств и в действительности готовит почву для приобщения к более сильным наркотикам.
Как правило, приобщение к наркотикам происходит на фоне снижения защитных барьеров психики, чему способствует злоупотребление алкогольными напитками, состояние алкогольного или токсического опьянения. Поэтому меры первичной профилактики должны быть нацелены на предотвращение возникновения условий, благоприятствующих росту наркопотребления, и предусматривать действия по отвлечению подростков и молодежи от употребления алкогольных напитков и пива.
В рамках городской целевой программы "Противодействие распространению наркотических средств и психотропных веществ и их незаконному обороту" в школах города реализуются специальные программы по профилактике потребления психоактивных веществ. С 2006 года проводится повторное анкетирование (скрининг) учащихся в соответствии с разработанным специалистами ГУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая наркологическая больница" опросником, позволяющим определить эффективность проделываемой в учреждениях образования профилактической работы в период после предыдущего анкетирования. Проведенное в 2007 году повторное анкетирование учащихся профессиональных училищ и школ города Ярославля показало, что проводимая в школах профилактическая работа достаточно эффективна и имеет свои позитивные результаты. Так, 6,7% опрошенных решили больше никогда не пробовать наркотики; сократилось количество потребителей пива (на 14,7%), вина (на 38%). Благодаря ознакомлению учащихся с научно-просветительской информацией, полученной в ходе профилактических мероприятий, 35,9% из них "задумались о своем здоровье". Несмотря на наметившееся сокращение показателей употребления пива и алкогольных напитков, профилактическую работу на этом направлении следует продолжить, ибо имеют место сдвиги в структуре потребляемых психоактивных веществ: вместо пива подростки все чаще выбирают энергетические напитки, которые при неумеренном потреблении оказывают негативное воздействие на организм и могут привести к серьезным патологиям.
Несмотря на то, что удалось остановить дальнейшее распространение токсикомании (за минувший год этот показатель снизился на 6,3%), эта проблема осталась и требует самого внимательного отношения, так как согласно данным ГУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая наркологическая больница" большинство состоящих под наблюдением несовершеннолетних - это подростки, злоупотребляющие токсическими (ненаркотическими) веществами.
При этом организованного воздействия в рамках образовательного процесса недостаточно. В целях повышения эффективности работы с подростками необходимо деятельное участие родителей в осуществлении профилактики, поскольку именно социальный контекст взросления, ближайшее окружение с присущими ему образом жизни и идеалами оказывает большое влияние на формирование отношения детей, подростков и молодежи к потреблению наркотических средств и психотропных веществ. Только в 18,1% семей принято проводить свободное время вместе и обсуждать проблемы, 36,9% делают это периодически, 24,4% - очень редко, а в 8,5% вообще не принято совместное времяпрепровождение и доверительное общение с детьми.
К сожалению, иногда родители некритично относятся к существующим проблемам, поздно обнаруживают факты употребления ребенком психоактивных веществ и не всегда обращаются за наркологической помощью. В этой связи в данной Программе предусмотрены мероприятия по работе с родителями.
Дальнейшее совершенствование первичной профилактики должно быть нацелено на недопущение вовлечения несовершеннолетних и молодежи в наркозависимость, особенно детей, составляющих "группу риска" (из неполных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, и др.). Основным направлением деятельности в этом случае должны стать обеспечение личностного роста детей и подростков и повышение уровня их социально-психологической адаптации в различных условиях. Большую роль здесь играет формирование верного понимания проблемы наркоопасности и способов противостояния ей со стороны родителей на уровне семьи, а также организация внеучебной занятости детей и подростков и обеспечение информационного сопровождения подобных мероприятий со стороны органов городского самоуправления.
Настоящая Программа предусматривает согласованность действий органов городского самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов, муниципальных учреждений в сфере профилактики и предупреждения употребления наркотиков и других психоактивных веществ на основе принципов комплексности, межведомственности и преемственности. Закрепить достигнутые результаты планируется путем целенаправленного воздействия на группы риска (подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, воспитанников средних школ-интернатов, коррекционных школ-интернатов, открытых сменных общеобразовательных школ, детских домов, учащихся профессиональных училищ и профессиональных лицеев).
3. Цель и задачи программы
Цель:
Всесторонняя профилактика употребления наркотических средств и других психоактивных веществ;
создание условий, способствующих сокращению наркопотребления и предупреждению вовлечения детей, подростков, молодежи и взрослого населения в употребление психоактивных веществ (наркотических средств, психотропных и токсических веществ, алкоголя).
Задачи:
1. Рационализация межведомственного взаимодействия; объединение образовательных, социальных, медицинских мер в рамках первичной и последующей профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
2. Формирование у населения, в первую очередь у детей, подростков и молодежи, взглядов и установок, ориентированных на ведение здорового образа жизни и отказ от употребления наркотиков, психотропных веществ, токсических веществ и алкоголя.
3. Совершенствование специальных воспитательных программ по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ в системе образовательного процесса для учащейся молодежи.
4. Совершенствование методов профилактической работы путем развития организационно-методического обеспечения деятельности и повышения квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании, токсикомании и алкоголизма.
5. Проведение системного мониторинга уровня наркозависимости, тенденций ее распространения и результатов лечения лиц, прошедших медико-психологическую реабилитацию.
6. Усиление антинаркотической пропаганды; расширение информационного обеспечения профилактической работы.
7. Улучшение материально-технической оснащенности органов, задействованных в системе профилактики.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 26 марта 2010 г. N 1073 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы
Постановлением мэрии г. Ярославля от 26 марта 2010 г. N 1073 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Общий объем финансирования в 2009-2011 гг. 9756,0,
(тыс. руб.) -
в том числе:
городской бюджет - 6212,6 тыс. руб.
внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.
тыс. руб.
Источники финансирования |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего |
Средства городского бюджета |
1631,8 |
2325,3 |
2255,5 |
6212,6 |
Итого |
1631,8 |
2325,3 |
2255,5 |
6212,6 |
Постановлением мэрии г. Ярославля от 26 марта 2010 г. N 1073 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов программы
Необходимость осуществления мероприятий Программы обусловлена значительными масштабами ущерба, наносимого употреблением психоактивных веществ. Ущерб здоровью населения связан с ростом заболеваемости гепатитом B и C, ВИЧ-инфекцией, снижением общих показателей здоровья населения. Сфера экономики страдает от издержек на борьбу с распространением наркотиков, затрат на лечение и реабилитацию больных наркоманией. Распространению наркотиков сопутствует рост теневой экономики, криминализация общества.
Будучи ориентированной на первичную профилактику наркомании, токсикомании и алкоголизма, Программа охватывает детей, подростков и молодежь, которые являются наиболее уязвимыми перед лицом этих угроз. Особое внимание в ней уделяется "группе риска" (детям и подросткам из неблагополучных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав). Для них пропаганда асоциального образа жизни, нерешенность бытовых и семейных проблем, асоциальное поведение друзей становятся факторами пагубного воздействия, и поддержка общества в подобных ситуациях имеет первостепенное значение.
Проведение специальных мероприятий и своевременный мониторинг тенденций и направлений изменения ситуации необходимы для оперативного реагирования и корректировки проводимой политики.
Запланированные в рамках Программы мероприятия являются эффективным способом первичной профилактики употребления наркотиков. Такие действия позволят уменьшить негативное влияние среды на подростков и молодежь и не допустить вовлечения молодого поколения в употребление наркотиков и токсических веществ. Важно, чтобы формы работы с молодежью строились на глубоком понимании специфики современной молодежной субкультуры в многообразии ее проявлений. Благодаря гибкости в выборе методов и форм такой работы учитываются самые разные области интересов. Это позволяет свести к минимуму одну из важнейших причин злоупотребления психоактивными веществами - отчужденность подростков от богатства социальных контактов и возможности самореализации.
Профилактические мероприятия, предусмотренные Программой, преследуют цель пропаганды здорового образа жизни, поэтому требуют разработки и тиражирования учебной и методической литературы, подготовки и проведения специальных программ и мероприятий, направленных на предотвращение употребления наркотиков, токсических веществ и алкоголя молодежью и несовершеннолетними.
Антинаркотическая пропаганда осуществляется в рамках деятельности телевизионных и радиовещательных компаний, печатных средств массовой информации и массовых коммуникаций, при помощи наружной рекламы.
Средства городского бюджета, необходимые для реализации Программы, по отраслям городского хозяйства:
Расчет нормы расходов на организацию, подготовку и проведение мероприятий в рамках Программы осуществлен на основе предложений учреждений и ведомств, занятых в мероприятиях Программы и учитывает нормы, сложившиеся в ходе реализации городских Программ противодействия распространению наркотиков и их незаконному обороту на 2005-2007 и 2008 годы.
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией, международным отношениям, взаимодействию с правоохранительными органами, который осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- уточнения затрат по программным мероприятиям и составам исполнителей;
- проведения ежеквартальных межведомственных совещаний по проблемам организации и результатам работы по противодействию употреблению наркотических средств и других психоактивных веществ;
- регулярного анализа эффективности проводимой профилактической работы среди подростков и молодежи;
- мониторинга ситуации, связанной со злоупотреблением наркотическими и другими психоактивными веществами в городе Ярославле, анализа данных мониторинга.
Абзац восьмой утратил силу
См. текст абзаца восьмого раздела 7
Контроль за ходом реализации Программы, за сроками выполнения мероприятий, общая координация осуществляется управлением по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля.
Исполнители мероприятий Программы представляют ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям:
N п/п |
Наименование индикатора | Единица измерения |
Базовое значение на начало действия Программы (2008 год) |
Планируемое значение | ||
по состоянию на 01.01.2010 |
по состоянию на 01.01.2011 |
по состоянию на 01.01.2012 |
||||
1. | Уровень первичной заболеваемости наркоманией среди населения города Ярославля (на 10 тыс. населения) |
число случаев |
0,8 | 0,95 | 0,9 | 0,7 |
2. | Уровень наркотизации населения (на 10 тыс. населения) (все лица, состоящие под наблюдением с диагнозом наркомания и пагубное употребление наркотиков) |
число случаев |
18,3 | 18,8 | 18,5 | 18,1 |
3. | Летальность от наркологических заболеваний на 100 выбывших из стационара |
число случаев |
0,2 | 0,15 | 0,1 | 0,1 |
4. | Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП за употребление психоактивных веществ, к общему числу состоящих на учете |
% | 28,3 | 29 | 28 | 27 |
5. | Доля несовершеннолетних, прошедших по направлению КДН и ЗП консультацию у детского врача-нарколога, к общему количеству направляемых из КДН и ЗП несовершеннолетних |
% | 45 | 48 | 50 | 52 |
6. | Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием, к общему числу учащихся средних общеобразовательных учреждений |
% | 68 | 75 | 80 | 85 |
Мероприятия, включенные в данную Программу, направлены, в первую очередь, на своевременное выявление лиц, употребляющих или склонных к употреблению психоактивных веществ, мотивирование их на обращение в наркологическую службу и лечение (реабилитацию), на предупреждение возникновения новых случаев употребления психоактивных веществ и рецидивов у наркологических больных. В связи с этим, с целью реального отражения наркотической ситуации и эффективности планируемых мероприятий, ряд целевых индикаторов рассчитан на долгосрочный период, а значит, будет идти с увеличением показателей на первых этапах реализации Программы с последующей их стабилизацией и снижением.
Базовые значения индикаторов формируются на основе текущих статистических данных и учитывают развитие ситуации до конца 2008 года.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно путем сопоставления статистических и учетных показателей.
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Реализация намеченного комплекса мероприятий будет продолжением многолетнего успешного опыта работы в этой области и обеспечит преемственность в деятельности ведомств и организаций, осуществляющих противодействие распространению наркотиков и других психоактивных веществ в молодежной среде.
Выполнение комплекса программных мероприятий будет способствовать:
- удержанию наркозависимости населения на минимальном уровне, не превышающем 18,8 случаев (на 10 тыс. населения), с дальнейшим снижением этого показателя;
- усилению в сознании детей, подростков и молодежи антинаркотических установок и взглядов, нацеленных на ведение здорового образа жизни, безопасной и успешной жизнедеятельности;
- повышению уровня взаимодействия с родителями по профилактике противодействия употреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- повышению степени информированности и грамотности широкой общественности, родителей по проблемам подростковой наркомании, алкоголизма и семейного воспитания;
- повышению качества работы специалистов всех структур, работающих в сфере профилактики употребления наркотических средств и других психоактивных веществ и противодействия их незаконному обороту; повышению результативности работы по выявлению лиц, находящихся в "группе риска".
Следует подчеркнуть, что Программа имеет отложенный конечный результат, поскольку ожидаемый эффект от реализации ряда мероприятий рассчитан на длительную перспективу. Поэтому эффективность Программы выходит за рамки периода ее осуществления.
Список сокращенных обозначений
АТХ УВД ЯО - автотранспортное хозяйство УВД по Ярославской области;
ГОУ ЯО ИРО - государственное образовательное учреждение Ярославской области
Институт развития образования;
ГУЗ ЯОКНБ - государственное учреждение здравоохранения Ярославская областная
клиническая наркологическая больница;
ГЦРО - Городской центр развития образования;
ДЗ - департамент здравоохранения мэрии города Ярославля;
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии города
Ярославля;
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав мэрии города
Ярославля;
ЛОВД - линейный отдел внутренних дел;
МУ ГНМЦСП - муниципальное учреждение "Городской научно-методический центр
социальной политики";
МУ СОПиМ - муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и
молодежи;
МУ ЦИОМСИ - муниципальное учреждение "Ярославский городской центр изучения
общественного мнения и социологических исследований";
ОДМКиС - отдел по делам молодежи, культуры и спорта территориальной
администрации мэрии города Ярославля;
ОДНиЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ПДН РОВД - подразделение по делам несовершеннолетних районного отдела внутренних
дел (РУВД) города Ярославля;
УВД по - Управление внутренних дел по городу Ярославлю;
г. Ярославлю
РОО -районный отдел образования;
ТА - территориальная администрация мэрии города Ярославля;
УВД по ЯО - Управление внутренних дел по Ярославской области;
УВПОиВФ - управление по взаимодействию с правоохранительными органами и
воинскими формированиями мэрии города Ярославля;
УИС - управление информационной службы мэрии города Ярославля;
УК - управление культуры мэрии города Ярославля;
УМП - управление по молодежной политике мэрии города Ярославля;
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля;
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля;
УФСКН - Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков;
ЯГМЦ - Ярославский городской молодежный центр;
ГУЗ ЯО "Центр - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Центр
СПИД" по профилактике и борьбе со СПИДом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 15 октября 2008 г. N 2855 "О долгосрочной целевой программе "Профилактика и предупреждение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.