Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия участниками бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Рыбинска и настоящим Положением.
Решением Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 3 сентября 2009 года N 378 в пункт 1 статьи 21 раздела II настоящего приложения внесены изменения
1. Глава:
одобряет прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики города Рыбинска на очередной финансовый год и плановый период;
вносит в Совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
назначает публичные слушания по проекту бюджета города Рыбинска на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении;
принимает решение о внесении проекта решения о бюджете города в Совет;
вносит на рассмотрение Совета проект городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год, а также отчет об исполнении городского бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Рыбинска, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 3 сентября 2009 года N 378 в пункт 2 статьи 21 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.Совет:
устанавливает порядок рассмотрения проекта решения о городском бюджете и его утверждения;
устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении городского бюджета;
рассматривает проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утверждает бюджет на очередной финансовый год и плановый период и отчет о его исполнении;
осуществляет последующий контроль за исполнением городского бюджета;
формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением городского бюджета;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
устанавливает размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в городской бюджет;
устанавливает порядок привлечения муниципальных заимствований, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Рыбинска, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 3 сентября 2009 года N 378 в пункт 3 статьи 21 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3. Администрация города Рыбинска:
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Рыбинска, составляет прогноз социально-экономического развития города;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города Рыбинска;
абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца четвертого пункта 3 статьи 21
устанавливает порядок и сроки составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
составляет проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивает исполнение городского бюджета и составление бюджетной отчетности, утверждает отчеты об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направляет их в Совет и контрольно-счетную палату Совета;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Рыбинска;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
предоставляет муниципальные гарантии от имени города Рыбинска;
утверждает положение о расходовании средств резервного фонда администрации;
заключает договор от имени города Рыбинска о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями;
утверждает порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств городского бюджета;
определяет порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения муниципальных заданий;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Рыбинска, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 3 сентября 2009 года N 378 в пункт 4 статьи 21 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4. Департамент финансов администрации:
непосредственно составляет проект бюджета города Рыбинска на очередной финансовый год и плановый период;
абзац третий утратил силу
См. текст абзаца третьего пункта 4 статьи 21
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта городского бюджета, исполнения бюджета и бюджетного учета бюджетных организаций;
определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
осуществляет детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
осуществляет подготовку проектов решений Совета о внесении изменений в решение о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
составляет и ведет реестр расходных обязательств города Рыбинска и представляет его в Департамент финансов Ярославской области в установленном порядке;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
составляет и ведет кассовый план;
организует исполнение городского бюджета;
устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, ведет учет операций на лицевых счетах по исполнению городского бюджета;
устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и обеспечивает ведение учета бюджетных обязательств;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению городского бюджета в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении городского бюджета и представляет бюджетную отчетность в Департамент финансов Ярославской области;
осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу;
проводит предварительные проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, их гарантов или поручителей, получателей муниципальных гарантий, ведет учет выданных гарантий;
согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города) в форме отсрочки, рассрочки, налогового инвестиционного кредита;
разрабатывает программу муниципальных заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов;
осуществляет муниципальные заимствования от имени города Рыбинска;
исполняет судебные акты по искам к городу Рыбинску в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Руководитель департамента финансов администрации:
утверждает сводную бюджетную роспись бюджета города и изменения к ней;
принимает решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города без внесения изменений в решение о бюджете города в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
утверждает предельные объемы финансирования (лимиты) для главных распорядителей бюджетных средств города, принимает решение о внесении изменений в предельные объемы финансирования;
принимает решение о блокировке расходов городского бюджета и отменяет решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Контрольно-счетная палата Совета:
осуществляет контроль за исполнением городского бюджета;
готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета;
проводит экспертизу проекта решения о городском бюджете, иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам, долгосрочных целевых программ;
осуществляет внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов городского бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и положением о контрольно-счетной палате Совета.
Решением Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 3 сентября 2009 года N 378 в пункт 6 статьи 21 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов городского бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
утверждает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения;
представляет в департамент финансов администрации сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует муниципальные задания;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
выступает в суде от имени города Рыбинска в качестве представителя ответчика по искам к городу Рыбинску:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту,
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Распорядитель бюджетных средств:
осуществляет планирование соответствующих расходов городского бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Главный администратор доходов городского бюджета:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов городского бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления проекта городского бюджета;
представляет в финансовый орган сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Администратор доходов городского бюджета:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в городской бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;
принимает решение об уточнении платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов городского бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае отсутствия администратора доходов городского бюджета его полномочия осуществляет главный администратор доходов городского бюджета.
10. Главный администратор источников финансирования дефицита городского бюджета:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
представляет в департамент финансов администрации города Рыбинска сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
исполняет соответствующую часть городского бюджета;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита городского бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.