Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2841
Ведомственная целевая программа развития "Совершенствование первичной медико-санитарной помощи жителям города Ярославля на 2009-2011 годы"
10 июля 2009 г., 2 апреля, 9 июля 2010 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 9 июля 2010 г. N 2774 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Совершенствование первичной медико-санитарной помощи жителям города Ярославля на 2009-2011 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ; - Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.1993 N 5487-I; - Закон Ярославской области от 16-12.2009 N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области - Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 26.04.2007; - Устав города Ярославля; - Концепция демографического развития Ярославской области на период до 2015 года, утвержденная постановлением Администрации Ярославской области от 21.12.2006 N 335 "О концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года"; - Постановление Администрации Ярославской области от 28.02.2007 N 51-а "О концепции развития системы здравоохранения Ярославской области на период до 2015 года". |
Заказчик Программы |
Органы городского самоуправления. |
Разработчик Программы |
Департамент здравоохранения мэрии города Ярославля. |
Исполнители Программы |
Департамент здравоохранения мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель, муниципальные учреждения здравоохранения, ФГУП "Дезинфекционная станция города Ярославля, город Ярославль". |
Цель Программы |
Дальнейшее совершенствование первичной медико-санитарной помощи жителям города Ярославля |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 8. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования из городского бюджета - 140 335,7 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 50 056,0 тыс. рублей; 2010 год - 32 677,9 тыс. рублей; 2011 год - 57 601,8 тыс. рублей. |
Управление и контроль за реализацией Программы |
Департамент здравоохранения мэрии города Ярославля, заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры. |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Дальнейшее улучшение основных показателей здоровья населения, стабилизация показателей материнской и младенческой смертности; повышение качества оказания лечебно-профилактической помощи населению, соблюдение технологического процесса в лечении больных; совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе обеспечение комфортности и безопасности пребывания пациентов и медицинских работников в стационарах и поликлиниках города; развитие и укрепление материально-технической базы учреждений службы охраны здоровья матери и ребенка; снижение уровня заболеваемости и предупреждение смертности от управляемых инфекций; улучшение качества диагностики и раннего выявления заболеваний; совершенствование профессиональной подготовки медицинских кадров. |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Показателем социального и экономического благополучия общества является состояние здоровья населения. Граждане Российской Федерации обладают правом на охрану здоровья. Это право реализуется в государственной и муниципальной системах здравоохранения и регламентируется Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
В настоящее время в области демографической политики отсутствует четкая тенденция к повышению рождаемости, нестабильны показатели общей и преждевременной смертности.
Численность постоянного населения города Ярославля на начало 2008 года составила 604 тыс. жителей, из них 75,1 тыс. детей 0-14 лет. Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи по месту жительства. Согласно действующему законодательству, первичная медико-санитарная помощь оказывается в учреждениях, в том числе муниципальной системы здравоохранения.
К полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан, в том числе, относятся:
- Развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;
- организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях;
- организация обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфицирующими средствами.
Финансовое обеспечение вышеуказанных мероприятий является расходным обязательством муниципального образования.
Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Первичная медицинская помощь, являясь центральным звеном системы здравоохранения, должна осуществлять главную функцию качественного улучшения показателей здоровья населения. От ее состояния зависит эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, а также решение большинства медико-социальных проблем социально незащищенных групп населения.
Совершенствование и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения остается одной из важнейших задач отрасли "Здравоохранение" на муниципальном уровне.
За счет средств Адресной инвестиционной программы города Ярославля намечено капитальное строительство в 3-х муниципальных учреждениях здравоохранения города Ярославля.
В настоящее время наиболее часто встречающимися чрезвычайными ситуациями, ведущими к тяжелым последствиям, являются дорожно-транспортные происшествия, количество которых имеет тенденцию к росту:
Динамика количества ДТП в Ярославской области:
2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | |
Количество ДТП | 2 209 | 2 363 | 2457 | 2611 |
Число погибших | 384 | 367 | 379 | 395 |
Число пострадавших | 2 533 | 2 729 | 2 882 | 3 157 |
Следует отметить, что количество тяжелых травм растет и достигло в последние годы 40%. Каждый пятый из поступивших в стационар имеет сочетанную травму. Муниципальное учреждение здравоохранение КБ СМП им. Н.В.Соловьева является на сегодняшний день единственным высокоспециализированным ЛПУ области по оказанию помощи при ДТП, по травматологии и ортопедии. С 2008 года начато строительство нового корпуса с приемно-диагностическим отделением, мощным современным операционным блоком, который позволит значительно повысить качество оказания травматологической помощи и сократить последствия дорожных аварий и травм.
Строительство переходных галерей между корпусами МКУЗ МСЧ НЯ НПЗ предусматривает территориальное объединение отделений, оказывающих экстренную медицинскую помощь, и дополнительные возможности транспортировки пациентов.
По состоянию на 01.01.2008 в городе Ярославле функционируют 26 муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в 167 зданиях. Учитывая то, что основная масса поликлиник города расположена в приспособленных помещениях или занимает нижние этажи жилых зданий, на протяжении последних лет остается актуальным вопрос ремонта и реконструкции амбулаторно-поликлинических учреждений. Кроме того, ужесточились требования Территориального Управления Роспотребнадзора к содержанию зданий, занимаемых специальными лечебными учреждениями. Так, в родильных домах и отделениях для новорожденных текущий ремонт должен проводиться 1 раз в год, а капитальный ремонт 1 раз в 5 лет. Ежегодно на ремонт акушерских отделений и отделений для новорожденных затрачивается от 2 000,0 до 2 500,0 тыс. рублей.
Финансирование капитальных и текущих ремонтов МУЗ:
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) | |||
Капитальные ремонты | Текущие ремонты | |||
2007 год | 2008 год (9 месяцев) |
2007 год | 2008 год (9 месяцев) |
|
Городской бюджет | 39 778,1 | 34 044,4 | 22 633,2 | 23 715,2 |
Внебюджетные средства | 10 174,1 | 9 263,5 | - | - |
Из всех источников | 49 952,2 | 43 307,9 | 22 633,2 | 23 715,2 |
В последние годы наметилась тенденция к ухудшению состояния лифтового оборудования из-за превышения нормативного срока эксплуатации. Отсутствие унификации отдельных деталей лифтового оборудования, а также снятие их с производства затрудняют обеспечение надежной работы лифтов. Необходимо предусмотреть плановую замену и модернизацию лифтов в соответствии с предписанием Ростехнадзора.
С целью приближения амбулаторно-поликлинической помощи к населению отдаленных районов обслуживания, повышения качества, доступности, эффективности медицинских услуг необходимо дальнейшее развитие в городе системы общей врачебной практики, являющейся наряду с участковой медицинской службой центральным звеном в оказании первичной многопрофильной медико-санитарной помощи населению. В течение 2006-2007 гг. на территории города Ярославля открыто 12 офисов, планируется организовать еще 3 офиса общей врачебной практики.
Качество и доступность медицинской помощи в значительной степени зависит от используемой врачами медицинской техники и оборудования.
В 2006 году в рамках Национального проекта "Здоровье" современной аппаратурой были оснащены 12 амбулаторно-поликлинических учреждений на сумму 39,8 млн. руб. В 2007 году - 15 муниципальных учреждений на общую сумму 36,8 млн руб. (57 единиц). На подготовку помещений для поступающей в рамках Национального проекта "Здоровье" медицинской аппаратуры из средств бюджета города израсходовано в 2006 году - 2,4 млн руб., в 2007 - 1,4 млн руб.
За счет средств городского бюджета в 2007 году приобретено 18 единиц медицинского оборудования на сумму 20,9 млн руб. по целевой программе "Совершенствование первичной медико-санитарной помощи жителям города Ярославля на 2007-2008 годы" и 16 единиц - на сумму 62,1 млн руб. по Комплексному целевому плану модернизации муниципальных учреждений города Ярославля. Среди приобретенного в последние годы оборудования экспертного класса - ангиографический комплекс для МКУЗ МСЧ НЯ НПЗ стоимостью 55 млн руб. Кроме того, на сегодняшний день в муниципальных учреждениях здравоохранения используется дорогостоящая диагностическая аппаратура (магнитно-резонансный томограф, компьютерный томограф), которая имеет значительный износ в силу большой нагрузки. Для поддержания ее в работоспособном состоянии ежегодно выделяются значительные финансовые средства на сервисное обслуживание и расходные материалы. Кроме того, требуется предусмотреть и постепенную плановую замену этой аппаратуры.
В связи с кризисным состоянием демографических процессов в стране и ухудшением показателей состояния здоровья особую важность приобретает сохранение здоровья женщин и детей. Необходимость профилактики заболеваний периода беременности обусловлена высокой социальной значимостью проблем материнской и младенческой смертности и детской инвалидности. Достигнутый в 2007 году уровень показателя младенческой смертности в городе Ярославле составил 5,3 на 1000 и является одним из самых низких в Центральном федеральном округе. Выдерживание его на прежнем уровне требует обеспечения достаточно затратных технологий выхаживания новорожденных в первые часы жизни (закупка специального реанимационного оборудования - мониторов, кувезов, аппаратов искусственной вентиляции легких; дорогостоящих медикаментов и расходных материалов). Ежегодно на эти цели затрачивалось до 5 млн руб. из городского бюджета. Учитывая необходимость выхаживания детей с экстремально низкой массой тела (от 500 г), требуются дополнительные объемы финансирования для организации реанимационных палат для таких детей и обеспечения их современными дорогостоящими лекарственными средствами и исследованиями.
Поставленная перед здравоохранением приоритетная задача по улучшению качества жизни россиян включает в себя развитие профилактического направления в медицине. С 2006 года начата реализация еще одного важного блока национального проекта "Здоровье", направленного на раннее выявление и профилактику заболеваний - дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы и углубленные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
По итогам работы за 2006-2007 годы дополнительные медицинские осмотры проведены более чем 32 тысячам работников бюджетной сферы и 24,5 тысячам ярославцев, занятых на работах с вредными производственными факторами. Кроме того, в 2007 году проведена диспансеризация 5 973 детей 1 года жизни и углубленные осмотры 348 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данная работа продолжается в течение 2008-2011 гг.
Особое значение в организации первичной медико-санитарной помощи сегодня приобретает вакцинопрофилактика управляемых инфекций.
В течение 2006-2007 годов проведена большая работа по профилактике вирусного гепатита В, краснухи, гриппа.
Против гепатита В привито более 64 тысяч детей и около 50 тысяч взрослых. Это позволило снизить показатель заболеваемости острыми формами инфекции в 2 раза по сравнению со среднемноголетним.
Против краснухи только в 2007 году привито 5 тысяч женщин в возрасте 18-25 лет и 21,5 тысяча детей и подростков.
Достижение нормативного уровня привитости против инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, позволило снизить до единичных случаев заболеваемость дифтерией, эпидемическим паротитом, в течение последних 3-х лет в городе не регистрируются случаи кори.
В рамках Национального проекта "Здоровье" проводится массовая иммунизация населения против гриппа (ежегодно прививается более 50 тысяч жителей города), благодаря чему в течение последних лет не регистрируются эпидемии и летальные исходы. Необходимость включения вопросов вакцинопрофилактики в программу обусловлена высокой социальной значимостью проблемы борьбы с инфекциями - предусмотрено финансирование услуг по хранению и транспортировке вакцин, закупки иммунобиологических препаратов в рамках полномочий муниципальных образований.
В рамках реализации Национального проекта "Здоровье" и Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26.04.2007 особое внимание должно быть уделено повышению профессионального уровня работников здравоохранения. Повышение качества медицинских услуг невозможно без целенаправленной работы по повышению квалификации медицинских кадров. С целью реализации этой важной задачи определен круг мероприятий, которые внесены в соответствующий раздел Программы.
За последние два года проведена большая работа по развитию первичной медико-санитарной помощи. Для совершенствования, перехода на более высокий качественный и количественный уровень оказания первичной медико-санитарной помощи требуются дополнительные финансовые вложения в приоритетные направления развития отрасли здравоохранения города Ярославля, которые определены в настоящей Программе.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является дальнейшее совершенствование первичной медико-санитарной помощи жителям города Ярославля.
Задачи Программы:
- Совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению города Ярославля.
- Повышение качества и доступности первичной медико-санитарной помощи в городе Ярославле.
- Внедрение в медицинскую практику современных организационных, профилактических, диагностических и лечебных технологий и оснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Ярославля необходимым медицинским оборудованием.
- Создание наиболее благоприятных условий для сохранения здоровья матери и ребенка.
- Повышение профессиональной квалификации медицинских кадров.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 9 июля 2010 г. N 2774 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы:
Цель: дальнейшее совершенствование первичной медико-санитарной помощи жителям города Ярославля.
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
|||
всего |
в т.ч. по годам |
|||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||||
Задачи: - совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению города Ярославля; - повышение качества и доступности первичной медико-санитарной помощи в городе Ярославле; - внедрение в медицинскую практику современных организационных, профилактических, диагностических и лечебных технологий и оснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Ярославля необходимым медицинским оборудованием | ||||||||
1. Модернизация муниципальных учреждений здравоохранения * | ||||||||
1.1. |
Модернизация медицинского оборудования |
|||||||
1.1.1. |
Закупка медицинского оборудования |
2009-2011 гг. |
Департамент здравоохранения мэрии, МУЗ |
Бюджет города |
50 000,0 |
16 450,0 |
1 900,0 |
31 650,0 |
1.1.2. |
Закупка медицинских расходных материалов |
Департамент здравоохранения мэрии, МУЗ |
16 080,0 |
5 280,0 |
5 300,0 |
5 500,0 |
||
1.2. |
Капитальные ремонты |
|||||||
1.2.1. |
Капитальные ремонты МУЗ |
2009 г. |
Департамент здравоохранения мэрии, МУЗ |
Бюджет города |
5 950,0 |
5 950,0 |
- |
- |
1.3. |
Модернизация лифтового хозяйства |
|||||||
1.3.1. |
Замена лифтов |
2010 г. |
Департамент здравоохранения мэрии, МУЗ |
Бюджет города |
3 000,0 |
- |
3 000,0 |
- |
Итого: |
|
|
|
75 030,0 |
27 680,0 |
10 200,0 |
37 150,0 |
|
2. Сервисное обслуживание медицинского оборудования | ||||||||
2.1. |
Сервисное обслуживание компьютерных томографов |
2009-2010 гг. |
Департамент здравоохранения мэрии, МУЗ |
Бюджет города |
7 200,0 |
3 200,0 |
4 000,0 |
- |
Итого: |
|
|
|
7 200,0 |
3 200,0 |
4 000,0 |
- |
|
3. Профилактика инфекционных заболеваний ** | ||||||||
3.1. |
Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний |
2009 - 2011 гг. |
Департамент здравоохранения мэрии, МУЗ Город-ская поликлиника N 3, МУЗ Инфек-ционная клиническая больница N 1 |
Бюджет города |
12 417,0 |
3 217,8 |
3 244,9 |
5 954,3 |
3.2. |
Профилактика распространения инфекционных заболеваний |
36 796,1 |
11 570,1 |
12 972,6 |
12 253,4 |
|||
Итого: |
|
|
|
49 213,1 |
14 787,9 |
16 217,5 |
18 207,7 |
|
Задача: создание наиболее благоприятных условий для сохранения здоровья матери и ребенка | ||||||||
4. Поддержка материнства и детства | ||||||||
4.1. |
Модернизация медицинского оборудования для выхаживания недоношенных детей |
2009-2010 гг. |
Департамент здравоохранения мэрии, МУЗ |
Бюджет города |
1 234,3 |
731,1 |
503,2 |
- |
4.2. |
Оснащение палат интенсивной терапии акушерских отделений |
2009-2011 гг. |
4 800,0 |
2300,0 |
1 000,0 |
1 500,0 |
||
4.3. |
Обеспечение детей дорогостоящими лекарственными препаратами и лабораторными исследованиями |
2009-2011 гг. |
2 200,0 |
1 000,0 |
600,0 |
600,0 |
||
Итого: |
|
|
|
8 234,3 |
4 031,1 |
2 103,2 |
2 100,0 |
|
Задача: повышение профессиональной квалификации медицинских кадров | ||||||||
5. Работа с кадрами в системе здравоохранения | ||||||||
5.1. |
Проведение Дня медицинского работника |
2009-2011 гг. |
Департамент здравоохранения мэрии, МУЗ |
Бюджет города |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
5.2. |
Ежегодное проведение конкурса "Призвание" в соответствии с положением, утвержденным муниципальным правовым актом директора департамента здравоохранения мэрии города Ярославля, в том числе премиальный фонд |
2009-2011 гг. |
244,1 |
77,0
|
83,0 |
84,1 |
||
5.3. |
Ежегодное проведение конкурса "Врач года" в соответствии с положением, утвержденным муниципальным правовым актом директора департамента здравоохранения мэрии города Ярославля, в том числе премиальный фонд |
2009 г. |
60,0 |
60,0 |
- |
- |
||
5.4. |
Оснащение оборудованием отделения медицинской профилактики |
2009-2011 гг. |
Департамент здравоохранения мэрии, МУЗ Городская поликлиника N 3 |
324,2 |
210,0 |
64,2 |
50,0 |
|
Итого: |
|
|
|
658,3 |
357,0 |
157,2 |
144,1 |
|
ИТОГО по Программе |
|
|
|
140 335,7 |
50 056,0 |
32 677,9 |
57 601,8 |
Допускается перераспределение средств, указанных в настоящем разделе, в пределах одного подраздела.
___________________
* Перечень муниципальных учреждений здравоохранения, подлежащих модернизации, мероприятий по модернизации, приобретаемого оборудования и объемов финансирования по годам приведен в приложении 1 к Программе.
** Перечень мероприятий и объемов финансирования по подразделу 3 "Профилактика инфекционных заболеваний" приведен в приложении 2 к Программе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 9 июля 2010 г. N 2774 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источник финансирования | Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
Итого за период действия Программы (тыс. рублей) |
||
2009 год | 2010 год | 2011 год | ||
Бюджет города | 50 056,0 | 32 677,9 | 57 601,8 | 140 335,7 |
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы
См. текст раздела 6
6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры путем:
- координации работы исполнителей программных мероприятий;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества осуществляемых мероприятий и выполнения сроков реализации.
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы и несет ответственность за ее эффективность и результативность.
Обеспечение реализации, координация действий исполнителей Программы, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом здравоохранения мэрии города Ярославля. Департамент здравоохранения мэрии города Ярославля:
- распределяет ежегодно выделяемые средства на реализацию Программы по программным мероприятиям;
- в ходе реализации Программы уточняет объемы средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году;
- при необходимости организует процедуру конкурсного отбора поставщиков товаров и услуг в соответствии с нормами действующего законодательства;
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей Программы;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий.
Департамент здравоохранения мэрии города Ярославля в соответствии с действующей нормативной правовой базой города:
- ежеквартально представляет сведения об исполнении программных мероприятий;
- производит оценку эффективности реализации Программы, исходя из указанной в разделе 8 Методики оценки эффективности реализации Программы, за каждый истекший год и по окончании действия Программы в целом;
- организует публикацию в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет основные сведения о результатах реализации Программы, об объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программы, а также оценку эффективности реализации Программы по итогам очередного финансового года.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Оценка экономической и социальной эффективности реализации Программы проводится через систему индикаторов эффективности Программы:
Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Планируемое изменение показателя |
Базовое значение на момент разработки Программы ( 01.01.2008) |
Планируемое значение по состоянию на 01.01.2010 |
Планируемое значение по состоянию на 01.01.2011 |
Планируемое значение на момент завершения действия программы (01.01.2012) |
1. | Общая смертность населения |
Человек на 1 тыс. |
Снижение | 15,1 | 15,0 | 14,9 | 14,8 |
2. | Смертность в трудоспособном возрасте |
Человек на 1 тыс. |
Снижение | 6,8 | 6,7 | 6,6 | 6,5 |
3. | Материнская смертность | Человек на 100 тыс. родившихся |
Снижение | 43,7 | 35,0 | 33,0 | 30,0 |
4. | Младенческая смертность |
Человек на 1 тыс. |
Стабилизация или снижение |
5,3 | 5,3 | 5,3 | 5,3 |
5. | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (оба пола) |
Число лет | Увеличение | 66,1 | 66,2 | 66,3 | 66,4 |
6. | Первичная заболеваемость (выявляемость заболеваний, зарегистрированных впервые) |
Случаев на 1 тыс. |
Увеличение | 1054 | 1060 | 1070 | 1080 |
7. | Охват профилактическими диспансерными осмотрами детей до 1 года |
% | Повышение | 95 | 95,5 | 96 | 96,5 |
8. | Охват новорожденных скрининговыми исследованиями в акушерских стационарах |
% | Повышение | 93 | 93,5 | 94 | 95 |
9. | Обеспеченность лекарственными средствами в случаях экстренной профилактики |
% | Стабилизация | 100 | 100 | 100 | 100 |
10. | Отсутствие вспышечной заболеваемости управляемыми инфекциями |
Стабилизация | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие | Отсутствие |
Методика оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Индикаторы и показатели | Низкая эффективность |
Средняя эффективность |
Высокая эффективность |
Показатель оценки в баллах |
1. | Общая смертность населения | Выше 15,1 |
15,0-14,8 |
Ниже 14,8 |
0 0,5 1 |
2. | Смертность в трудоспособном возрасте |
Выше 6,8 |
6,7-6,5 |
Ниже 6,5 |
0 0,5 1 |
3. | Материнская смертность | Выше 43,7 |
35,0 - 30,0 |
Ниже 30,0 |
0 0,5 1 |
4. | Младенческая смертность | Выше 5,3 |
5,3 |
Ниже 5,3 |
0 0,5 1 |
5. | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (оба пола) |
Ниже 66,1 |
66,2 - 66,4 |
Выше 66,4 |
0 0,5 1 |
6. | Первичная заболеваемость (выявляемость заболеваний, зарегистрированных впервые) |
Ниже 1054 |
1060 - 1080 |
Выше 1080 |
0 0,5 1 |
7. | Охват профилактическими диспансерными осмотрами детей до 1 года |
Ниже 95% |
95,5% - 96,5% |
Выше 96,5% |
0 0,5 1 |
8. | Охват новорожденных скрининговыми исследованиями в акушерских стационарах |
Ниже 93% |
93,5%- 95% |
Выше 95% |
0 0,5 1 |
9. | Обеспеченность лекарственными средствами в случаях экстренной профилактики |
Ниже 95% |
95% |
100% |
0 0,5 1 |
10. | Отсутствие вспышечной заболеваемости управляемыми инфекциями |
Наличие |
Отсутствие |
0 1 |
Показатель эффективности:
высокий - 5 - 10 баллов,
средний - 2 - 4 балла,
низкий - ниже 2 баллов.
8. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- улучшение основных демографических показателей (снижение общей смертности до 14,8 на 1000 населения; смертности в трудоспособном возрасте до 6,5 на 1000 населения; увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 66,4 лет);
- улучшение качества диагностики и раннего выявления заболеваний (увеличение выявляемости заболеваний, зарегистрированных впервые, до 1080 на 1000);
- стабилизация показателя младенческой смертности на низком уровне - 5,3 на 1000;
- снижение показателя материнской смертности до 30,0 на 100 тыс. родившихся;
- улучшение показателей качества медицинской помощи детям раннего возраста (увеличение показателя охвата новорожденных скрининговыми исследованиями в акушерских стационарах города до 95 %, показатель охвата профилактическими диспансерными осмотрами детей до 1 года до 96,5%);
- отсутствие вспышечной заболеваемости управляемыми инфекциями, обеспечение 100 % случаев лекарственными и иммунобиологическими средствами экстренной профилактики;
- совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе обеспечение комфортности и безопасности пребывания пациентов и медицинских работников в 11 муниципальных учреждениях здравоохранения города;
- развитие и укрепление материально-технической базы 8 учреждений службы охраны здоровья матери и ребенка;
- совершенствование профессиональной подготовки медицинских кадров.
Перечень используемых сокращений:
ДТП Дорожно-транспортное происшествие
КБ СМП Клиническая больница скорой медицинской помощи
ЛПУ Лечебно-профилактические учреждения
МУЗ Муниципальное учреждение здравоохранения
МКУЗ МСЧ НЯ НПЗ Муниципальное клиническое учреждение
здравоохранения медико-санитарная часть
Ново-Ярославского нефтеперерабатывающего завода
МСЧ Медико-санитарная часть
ОАО Открытое акционерное общество
ФГУП Федеральное государственное унитарное предприятие
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.