Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2861
Долгосрочная целевая программа развития рекреационных возможностей города Ярославля на 2009-2011 годы
26 декабря 2008 г., 27 февраля, 26 мая, 7 августа, 30 ноября 2009 г., 15 января, 11 марта, 27 апреля, 30 июня, 2 сентября 2010 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 2 сентября 2010 г. N 3626 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт программы
Наименование Программы | Долгосрочная целевая Программа развития рекреационных возможностей города Ярославля на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1; Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2003 N 755 "О праздновании 1000-летия основания Ярославля". |
Заказчик Программы | Органы городского самоуправления |
Разработчик Программы | Управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля |
Исполнители Программы | Управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; управление по подготовке к 1000-летию Ярославля мэрии города Ярославля |
Цель Программы | Содействие сохранению, развитию и эффективному использованию туристско - рекреационных ресурсов города Ярославля |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства городского бюджета - всего 59 126,4 тыс. рублей, в т.ч.: 2009 год - 5 824,1 тыс. руб.; 2010 год - 43 783,5 тыс. руб.; 2011 год - 9 518,8 тыс. руб. |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам развития потребительского рынка предпринимательства и туризма; управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля |
Основные ожидаемые результаты Программы |
Увеличение въездного туристского потока на 27,8%; увеличение численности работников гостиниц и ресторанов на 6,8%; увеличение количества койко-мест в местах размещения на 73,3%; увеличение количества посадочных мест в организациях общественного питания на 1,9%; увеличение средств, поступивших в бюджет города от налогообложения физических лиц, занятых в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса, на 6,8%; улучшение качества обслуживания жителей и гостей города; позиционирование города Ярославля как туристического центра высокого уровня культуры и исторического наследия; укрепление положительного имиджа города |
II. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
В рамках подготовки к 1000-летнему юбилею города Ярославля одним из приоритетных направлений становится развитие рекреационной сферы. Основой развития туристско-рекреационного потенциала города Ярославля является богатейшее историко-культурное наследие, природно-ресурсный и научно-производственный потенциал, а также динамично развивающийся культурно-досуговый комплекс города.
Актуальность принятия Программы обусловлена как социальными, так и экономическими причинами. Развитие рекреации и туризма должно внести существенный вклад в экономику города не только от непосредственных доходов, но и оказать стимулирующее воздействие на такие секторы экономики как информатизация и телекоммуникация, торговля, строительство, транспорт, производство товаров народного потребления, формирование здорового образа жизни населения.
По данным Территориального органа Федеральной Службы государственной статистики по Ярославской области на 01.01.2008 на территории города Ярославля туристской деятельностью занимается 111 организаций. C целью сохранения государственного контроля за туристической деятельностью и обеспечения защиты прав потребителей в Федеральный закон от 24.11.96 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" внесены изменения, в соответствии с которыми с 01.06.2008 для ведения туроператорской деятельности необходимо наличие финансового обеспечения, а именно: не менее 500 тыс. руб. - внутренний туризм, не менее 10 млн.руб. - международный туризм.
В связи с этим в городе Ярославле количество организаций, включенных в единый федеральный реестр туроператоров, имеющих право на формирование турпродукта, направленного на прием туристов, в 2007 году сократилось до 12 (2006 год - 31 организация). В результате произошло снижение динамики въездного туризма: в 2007 году город посетило 313 тыс. человек, показатель 2006 года - 364 тыс. человек.
Но, следует отметить, что на период утверждения Программы происходит увеличение количества организаций, имеющих финансовое обеспечение и возможность принимать туристов в Ярославле. В июле 2008 года их количество составило 19 единиц. В связи с этим существует необходимость в оказании поддержки туроператорам и турагентствам, организующим прием туристов в городе, в виде участия и продвижения Ярославля на туристических выставках, содействия в привлечении туристов и позиционирования города как жемчужины "Золотого кольца".
Для сохранения богатейшего историко-культурного наследия ведутся работы по реставрации историко-архитектурных памятников: реставрация ансамбля Ярославской Большой мануфактуры, памятников культового зодчества, памятников гражданской архитектуры, реставрация музейных предметов и музейных коллекций; строительство новых исторических памятников: храм Святителя Тихона, Успенский кафедральный собор.
Для развития спортивного туризма ведется строительство культурно-оздоровительных и спортивных сооружений: ФОКов, футбольных мини-полей.
Открытые зоопарк и детская железная дорога способствуют развитию детско-юношеского отдыха в городе.
Активное проведение ежегодных событийных мероприятий, праздников, фестивалей, ярмарок, таких как Фестиваль "Ярославская масленица - главная масленица страны", конкурс "Мисс туризм "Золотого кольца", День города повышает имидж города как туристско-рекреационного центра и позволяет сформировать комфортную среду для туристов и жителей города.
Для целей туризма в городе используется 16 гостиниц на 1664 койко-места, из которых 2 гостиницы категории 4* ("Ring Premier Hotel", "Спорт"), 4 гостиницы категории 3* ("Которосль", "Юбилейная", "Медвежий угол", "Волжская Жемчужина"), 1 гостиница категории 2* ("Турист").
В связи с развитием в городе экскурсионного, рекреационного, делового и конгрессного туризма в Ярославле планомерно решается вопрос строительства новых объектов размещения. Согласно программе строительства гостиниц в 2009-2010 гг. планируется введение в эксплуатацию 7 объектов на 1585 мест.
В городе существует хорошо развитая сеть предприятий питания и сферы услуг. На 01.01.2008 в городе имеется 847 предприятий на 49768 посадочных мест. Среди них ресторанов - 31, баров - 39, кафе - 226. За 2007 год введено в эксплуатацию 41 предприятие общественного питания на 1545 посадочных мест.
Значимым аспектом продвижения туристско-рекреационного комплекса Ярославля является формирование положительного имиджа города как культурно-исторического и рекреационного центра. Для этой цели необходимо участие города в международных, всероссийских, межмуниципальных выставках, форумах, конференциях, размещение информационных материалов о Ярославле в средствах массовой информации, организация и участие в иных имиджевых мероприятиях.
Таким образом, необходимо дальнейшее развитие туристско-рекреационной отрасли в целом, включая формирование новых туристических продуктов, совершенствование туристской инфраструктуры. Учитывая актуальность и комплексный характер задач, а также необходимость слаженных действий предприятий отрасли и органов городского самоуправления, достижение поставленной цели целесообразно осуществлять программно-целевым методом.
На региональном рынке Ярославль занимает ведущее положение, будучи крупным промышленным центром и центром туристской программы "Золотое Кольцо".
На федеральном рынке Ярославль относится к системе региональных и культурно-исторических центров Российской Федерации с ярко выраженной индивидуальностью, проявляющейся в сохранении исторического наследия, архитектуры. Город занимает удобное географическое положение, обладает хорошо развитой транспортной сетью. Через город проходят главнейшие железные дороги, автомобильные и водные пути, делающие его доступным для туристов из различных регионов страны.
На мировом рынке Ярославль вполне может войти в число популярных туристских центров благодаря следующим факторам:
- выгодное географическое положение в центральной части России;
- наличие объектов мирового культурного наследия, вошедших в список ЮНЕСКО.
Таким образом, положение города Ярославля можно определить как выгодное и перспективное для дальнейшего продвижения на туристском рынке. Анализ ситуации показывает, что необходим комплекс мер организационно-экономического плана, структурное изменение материальной базы, что дает импульс процессу развития туристско-рекреационной сферы в рамках подготовки празднования 1000-летия города Ярославля.
III. Цель и задачи программы
Цель Программы: | Содействие сохранению, развитию и эффективному использованию туристско - рекреационных ресурсов города Ярославля. |
Задачи Программы: | - совершенствование инфраструктуры досуга и массового отдыха для жителей и гостей города; - формирование положительного имиджа города Ярославля как культурно-исторического и рекреационного центра; - реализация мероприятий по подготовке и проведению 1000-летия города Ярославля. |
Постановлением мэрии г. Ярославля от 2 сентября 2010 г. N 3626 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы
Цель: содействие сохранению, развитию и эффективному использованию туристско-рекреационных ресурсов города Ярославля
Список используемых сокращений:
УРПРПиТ - управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля;
ДГХ - департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля;
ДОС - департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля;
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 2 сентября 2010 г. N 3626 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
"Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Итого |
||
Финансовые ресурсы: - городской бюджет |
тыс. рублей |
5 824,1 |
43 783,5 |
9 518,8 |
59 126,4 |
Реализация программных мероприятий, кроме средств бюджета города, предусматривает привлечение внебюджетных источников, средств федерального и областного бюджетов на строительство гостиничных комплексов, историко-архитектурных памятников и спортивных сооружений в городе Ярославле.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 2 сентября 2010 г. N 3626 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы
Для устойчивого развития туристско-рекреационного потенциала города Ярославля необходимо совершенствование инфраструктуры досуга и массового отдыха жителей и гостей города. Строительство новых объектов размещения, новых историко-архитектурных памятников, культурно-оздоровительных и спортивных сооружений, проведение событийных мероприятий позволит увеличить въездной поток туристов, увеличить количество рабочих мест, занятых в рекреационной сфере города, поступления в бюджет.
Для формирования положительного имиджа города Ярославля как культурно-исторического и рекреационного центра необходимо планомерное участие в международных, всероссийских, межмуниципальных выставках, форумах, конференциях, размещение информационных материалов в средствах массовой информации, в сети Интернет, изготовление сувенирной продукции о городе Ярославле с целью продвижения имиджа города.
Для продвижения бренда 1000-летия города Ярославля необходимо проведение мероприятий по подготовке празднования 1000-летия основания города на общероссийском и международном уровнях. Продвижение бренда позволит повысить уровень известности города и способствовать увеличению потока принимаемых туристов.
Абзац пятый утратил силу
См. текст абзаца пятого раздела VI
VII. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма. Заместитель мэра города Ярославля по вопросам развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Общая координация, непосредственный контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- ежеквартального предоставления в установленном порядке отчета о ходе реализации Программы в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
Исполнители мероприятий Программы представляют в управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях и использовании финансовых средств.
Управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля обобщает указанные отчеты и предоставляет сводный отчет о ходе реализации мероприятий Программы в порядке, установленном мэром города.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
VIII. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
IX. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
- увеличение въездного туристского потока на 27,8%;
- увеличение численности работников гостиниц и ресторанов на 6,8%;
- увеличение количества койко-мест в местах размещения на 73,3%;
- увеличение количества посадочных мест в организациях общественного питания на 1,9%;
- увеличение средств, поступивших в бюджет города от налогообложения физических лиц, занятых в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса, на 6,8%;
- улучшение качества обслуживания жителей и гостей города;
- позиционирование города Ярославля как туристического центра высокого уровня культуры и исторического наследия;
- укрепление положительного имиджа города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 15 октября 2008 г. N 2861 "О долгосрочной целевой Программе развития рекреационных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.