Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к положению о территориальной
подсистеме РСЧС Ярославской области
утвержденному постановлением
Правительства Ярославской области
от 21 декабря 1995 г. N 327
О комиссии по чрезвычайным ситуациям
Ярославской областной подсистемы РСЧС
1. Общие положения
Комиссия Ярославской области по чрезвычайным ситуациям (далее КЧС) является координирующим органом территориальной подсистемы РСЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координация деятельности по этим вопросам областной подсистемы РСЧС, департаментов, комитетов, управлений и организаций на подведомственной территории.
КЧС является постоянно действующим органом правительства области.
КЧС осуществляет свою деятельность под руководством губернатора области.
Деятельность КЧС финансируется из бюджета области, порядок материального и технического обеспечения ее определяется правительством области.
2. Основные задачи и права КЧС
Основными задачами КЧС области являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
КЧС правительства области в соответствии с возложенными на нее задачами
организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
контролирует деятельность департаментов, управлений, комитетов, организаций и местных органов исполнительной власти в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вводит на территории области режимы функционирования звеньев областной подсистемы РСЧС;
организует подготовку органов управления и сил областной подсистемы РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение правительства области проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
контролирует деятельность областной подсистемы РСЧС, департаментов, комитетов, управлений, организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвует совместно с другими органами управления области в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;
организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
КЧС области имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения департаментами, комитетами, управлениями и организациями на подведомственной территории. Решения КЧС могут оформиться распоряжениями правительства области;
осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функциональных и ведомственных подсистем РСЧС, органов государственного управления области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств областной подсистемы РСЧС;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в областную подсистему предупреждения и действиям в чрезвычайных ситуациях, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
приостанавливать функционирование объектов экономики на территории области, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
привлекать ведущих специалистов экономики области к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
Председатель КЧС области имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вводить и приостанавливать режимы функционирования областной подсистемы РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в звенья областной подсистемы РСЧС на подведомственной территории;
внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
3. Состав КЧС области
1.Председатель КЧС - заместитель губернатора области
2. Заместитель председателя КЧС - первый заместитель председателя правительства области
3. Ответственный секретарь КЧС - начальник второго отдела управления делами при Губернаторе области
Члены КЧС:
- Президент акционерной компании открытого типа "Яравтотранс"
- Директор департамента здравоохранения и фармации
- Начальник Верхневолжского округа Госгортехнадзора
- Начальник управления автодорог "Яруправтодор"
- Начальник Ярославского гарнизона
- Заместитель начальника управления ФСБ РФ по Ярославской области
- Начальник управления государственной противопожарной службы УВД области
- Генеральный директор акционерного общества открытого типа "Яроблснабсбыт"
- Заместитель начальника УВД области
- Генеральный директор АООТ "Яртелеком"
- Начальник ГП ТСО "Ярославльстрой"
- Областной военный комиссар
- Директор департамента агропромышленного комплекса правительства области
- Генеральный директор ГП жилищно-коммунального хозяйства "Яркоммунсервис"
- Начальник северной железной дороги
- Главный государственный врач областного центра госанэпиднадзора
- Генеральный директор АООТ "ЯрЭНЕРГО"
- Председатель комитета экологии и природных ресурсов
- Начальник Ярославского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
- Председатель комитета занятости населения
- Зам.руководителя госинспекции труда, главный государственный инспектор по охране труда по Ярославской области
- Директор департамента природных ресурсов и природопользования правительства области
Рабочим органом КЧС области является штаб по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий области.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС области формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
В чрезвычайных ситуациях департаменты, комитеты, управления и организации области для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС области.
4. Организация работы КЧС области
Председатель КЧС области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС области производится председателем КЧС.
Работа КЧС области организуется по месячным и годовым планам работы.
Заседания КЧС области оформляются протоколами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.