Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Ярославской области
от 23 сентября 2002 г. N 159
Положение
о департаменте агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды
и природопользования Ярославской области
25 октября 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее по тексту - Департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, проводящим единую государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в агропромышленном комплексе и продовольственном обеспечении на всей территории Ярославской области, а также обеспечивающим взаимодействие в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Ярославской области, осуществляющим государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, государственный ветеринарный надзор, охрану окружающей природной среды, регулирование, учет и рациональное использование природных ресурсов на территории Ярославской области.
1.2. Департамент создается постановлением Администрации Ярославской области.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ярославской области, постановлениями Администрации Ярославской области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами: Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ярославской области, Департаментом ветеринарии и Главгостехнадзором России Минсельхоза России на единой нормативно-методической основе, в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации Ярославской области от 25 октября 2002 г. N 178 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.5. В состав Департамента входят функциональные подразделения:
- комитет по охране окружающей среды (в том числе отдел государственного экологического контроля);
- комитет по учету и использованию природных ресурсов (отдел по недрам, водным ресурсам и ресурсам животного мира и группа по лесному комплексу);
- комитет по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- отдел ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией;
- отдел государственной поддержки и финансовой политики;
- отдел экономического анализа, прогнозирования развития отраслей АПК и приватизации;
- отдел бухгалтерского учета, отчетности и налоговой политики;
- отдел кадрового и научного обеспечения;
- консультативно-экспертный отдел по отраслям растениеводства и семеноводства;
- консультативно-экспертный отдел по отраслям животноводства и племенного дела;
- консультативно-экспертный отдел по вопросам механизации и электрификации;
- отдел пищевой и перерабатывающей промышленности;
- отдел инженерного и социального обустройства;
- юридический отдел;
- группа по ценовой политике;
- группа охраны труда, развития крестьянских (фермерских) хозяйств, огородничества и садоводства;
- группа по информации и спецработе;
- группа по делам департамента и общим вопросам.
Постановлением Администрации Ярославской области от 25 октября 2002 г. N 178 пункт 1.6 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.6. Департамент имеет права юридического лица, расчетный, бюджетный и иные счета, баланс, печать установленного образца со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, бланки, штампы, а также печати, бланки, штампы, связанные с исполнением функций государственного ветнадзора, гостехнадзора и государственного экологического контроля.
1.7. Местонахождение Департамента: 150000, г. Ярославль, Советская пл., д.5.
2. Основные задачи департамента
Постановлением Администрации Ярославской области от 25 октября 2002 г. N 178 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- проведение единой государственной политики в агропромышленном комплексе и продовольственном обеспечении Ярославской области;
- государственное регулирование производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- государственное регулирование производственно-технического и материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса;
- содействие развитию сельскохозяйственной науки и информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса, подготовке кадров для АПК, распространению передовых технологий и новых методов хозяйствования;
- проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель, семеноводства сельскохозяйственных культур;
- содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечению защиты интересов отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства, повышению уровня развития предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
- разработка и внедрение эффективного территориального управления природопользованием, лесопромышленным комплексом области и охраной окружающей среды;
- обеспечение учета и рационального использования природных ресурсов на территории Ярославской области;
- обеспечение государственного ветеринарного надзора и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с субъектами Российской Федерации и иностранными государствами.
- осуществление государственного экологического контроля за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, не подлежащими федеральному государственному экологическому контролю.
3. Функции и виды деятельности департамента
Департамент реализует следующие функции в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий:
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям социально-экономической политики в аграрном секторе, совершенствованию организационной, финансово-экономической и правовой базы управления в аграрном комплексе, структурной перестройке агропромышленного комплекса, прогнозирует развитие сельскохозяйственного производства, природопользования и природоохранной деятельности.
3.2. Участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса, природопользования и природоохранной деятельности.
3.3. Разрабатывает предложения по объемам финансирования государственных нужд в сельскохозяйственной продукции и продовольственных товарах, природных ресурсах и природоохранной деятельности, государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей и других предприятий и организаций агропромышленного комплекса.
3.4. Содействует развитию всех форм собственности, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях АПК, разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции.
3.5. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития отраслей АПК на длительную перспективу и предстоящий год, координирует взаимодействие перерабатывающих и пищевых предприятий с сельскохозяйственными товаропроизводителями.
3.6. Участвует в организации проведения конкурсов на право использования средств областного бюджета при закупке товаров и выполнении работ и услуг для государственных нужд Ярославской области в системе АПК, а также выборе лизинговых компаний по работе с бюджетными средствами, направляемыми в лизинговый фонд АПК.
3.7. Вносит предложения по совершенствованию лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе, осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на проведение лизинговых операций.
3.8. Представляет в установленном порядке как главный распорядитель средств областного бюджета предложения о распределении лимитов бюджетных ассигнований по направлениям использования, подлежащих финансированию с привлечением средств областного бюджета.
3.9. Разрабатывает предложения по формированию системы оптовых продовольственных и технических рынков, по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса.
3.10. Участвует в подготовке проектов договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области, соглашений о передаче осуществления части полномочий в области агропромышленного комплекса, природопользования и природоохранной деятельности между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ярославской области, обеспечивает выполнение этих соглашений в пределах своей компетенции.
3.11. Организует разработку, экспертизу, представление на утверждение и реализацию государственных целевых программ и мероприятий развития отраслей агропромышленного комплекса, восстановления и охраны водных объектов, сводного перечня геологоразведочных работ на территории Ярославской области, финансируемых за счет средств областного бюджета.
3.12. Осуществляет меры по финансовой поддержке и развитию агропромышленного комплекса и контроль за целевым использованием выделяемых для этого централизованных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов.
3.13. Осуществляет информационно-консультационное обслуживание агропромышленного комплекса области, содействует созданию системы информации о рынке сельскохозяйственной продукции.
3.14. Содействует развитию капитального строительства на селе, развитию социальной инфраструктуры сельских территорий, осуществляет функции государственного заказчика в области капитального строительства в соответствии с утвержденными программами и в пределах средств, выделенных из федерального и областного бюджетов, проводит в соответствии с действующим законодательством государственную экспертизу и утверждение предпроектной и проектной документации на объекты АПК и объекты мелиорации, строительство которых осуществляется за счет бюджетных средств.
3.15. Содействует организации в АПК прогрессивных форм технического обслуживания, формирует систему машин и технологий для сельскохозяйственного производства и перерабатывающих отраслей, испытаний технических средств.
3.16. Осуществляет государственное управление в области мелиорации земель и принимает меры по обеспечению высокоэффективного использования мелиорированных земель и систем сельскохозяйственного водоснабжения.
3.17. Организует семеноводство, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений, сортовой и семенной контроль, а также производство посадочного материала.
3.18. Осуществляет контроль за состоянием и использованием племенных ресурсов, надзор за ввозом на территорию Ярославской области и вывозом с ее территории племенной продукции.
3.19. Организует деятельность ветеринарной службы, ветеринарного надзора по предупреждению болезней животных на территории Ярославской области, контроль за выпуском полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства, защиту населения от общих для человека и животных болезней, разрабатывает и утверждает ветеринарные правила, инструкции, указания и другие нормативные документы, обязательные для выполнения при ведении животноводства, вносит представления об установлении и отмене на территории Ярославской области карантина и других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.
3.20. Организует защиту от проникновения на территорию Ярославской области болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов.
3.21. Обеспечивает государственный надзор за техническим состоянием и эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, а также в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.
3.22. Осуществляет регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных сил Российской Федерации).
3.23. Ведет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста- машиниста (тракториста).
3.24. Осуществляет по запросам владельцев, государственных и других органов оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
3.25. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов и рабочих кадров для агропромышленного комплекса, разрабатывает и организует выполнение мероприятий по привлечению трудовых ресурсов и по обеспечению их занятости в АПК.
3.26. Осуществляет координацию работы по охране труда, анализ травматизма на предприятиях и организациях АПК, организацию и проведение обучения специалистов по охране труда.
3.27. Содействует осуществлению контроля за качеством реализуемой сельскохозяйственными товаропроизводителями сельхозпродукции через соответствующие государственные службы.
3.28. Организует и координирует работу по обороту этилового спирта из пищевого сырья на территории Ярославской области.
3.29. Организует ведение в агропромышленном комплексе области отчетности, статистического наблюдения и осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности, а также внутриведомственный финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств.
3.30. Участвует в создании и совершенствовании территориальной нормативной правовой базы в области рационального природопользования, охраны окружающей среды и экологически безопасного устойчивого развития территории, а также актов, регулирующих водные и лесные отношения, отношения в области использования минерально-сырьевых ресурсов и ресурсов животного мира в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.31. Осуществляет территориальное государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды путем координации деятельности территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти и местного самоуправления Ярославской области, организаций всех форм собственности и общественных объединений.
3.32. Разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке смету доходной и расходной части областного бюджета в области охраны окружающей природной среды и природных ресурсов.
3.33. Координирует работу по хранению и переработке отходов производства и потребления и внедрению ресурсосберегающих технологий.
3.34. Организует работу по оценке состояния окружающей природной среды, экологически опасных объектов, содействует уполномоченным государственным органам в осуществлении экологического контроля и создании мониторинговых систем наблюдения.
3.35. Организует проведение мероприятий по охране окружающей среды, строительству, реконструкции и техническому перевооружению природоохранных объектов.
3.36. Организует работу по сохранению и развитию системы особо охраняемых природных территорий в области, а также сохранению и развитию биоразнообразия на территории области и ведению Красной книги Ярославской области.
3.37. Участвует в организации экологического образования, просвещения, воспитания, обеспечения населения необходимой экологической информацией.
3.38. Обеспечивает поддержку эффективной деятельности организаций различной формы собственности для реализации государственной политики в сфере рационального территориального природопользования и охраны окружающей среды.
3.39. Организует работу Комиссий по рациональному природопользованию и охране окружающей среды области, а также по отбору приоритетных направлений финансирования природоохранных мероприятий рационального природопользования и охраны окружающей среды за счет средств областного бюджета.
3.40. Осуществляет государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводства лесов, а также за состоянием и использованием минерально-сырьевых и водных ресурсов, ресурсов животного мира, участвует в контроле за использованием средств, получаемых от передачи прав пользования природными ресурсами, отчислениями на воспроизводство и их использование.
3.41. Устанавливает, определяет и согласовывает правила, лимиты, объемы, нормы пользования природными ресурсами области (водными, лесными, минерально-сырьевыми и животного мира) в пределах своей компетенции.
3.42. Готовит предложения по определению форм и установлению размеров платы за пользование природными ресурсами.
3.43. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о состоянии и использовании природных ресурсов.
3.44. Заключает договоры пользования природными ресурсами и участками территории, необходимыми для осуществления пользования природными ресурсами, а также по финансированию мероприятий в области контроля за состоянием окружающей природной среды и охраны природы.
3.45. Участвует в организации и проведении научных исследований по вопросам рационального природопользования и охраны окружающей среды.
3.46. Участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
3.47. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение мероприятия и программы по восстановлению и охране водных объектов, сводный перечень геологоразведочных работ на территории Ярославской области, финансируемые за счет средств областного бюджета.
3.48. Осуществляет подготовку документов для выделения совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения, перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашения о разделе продукции.
3.49. Готовит порядок и условия пользования недрами в целях разработки месторождений полезных ископаемых, участками полезных недр местного значения, а также используемых для строительства подземных сооружений местного значения.
3.50. Принимает решения о предоставлении права пользования недрами для разработки мелких месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
3.51. Готовит решения о предоставлении участков территории для осуществления пользования объектами животного мира в установленном настоящим Положением и законодательством порядке.
3.52. Участвует в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории Ярославской области.
3.53. Готовит решения о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование в соответствии с действующим законодательством.
3.54. Готовит предложения по установлению ставок лесных податей и ставок арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню), а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли.
3.55. Согласовывает документы по переводу лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятием лесного фонда в лесах второй и третьей групп.
3.56. Готовит решения по утверждению составов комиссий по проведению лесных конкурсов и аукционов.
3.57. Распределяет по согласованию с органами управления лесным хозяйством лимиты лесосечного фонда для нужд бюджетных организаций, населения и продажи с лесных аукционов в пределах расчетной лесосеки.
3.58. Участвует в установлении лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных Ярославской области по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и установлении лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности Ярославской области.
3.59. Осуществляет функции государственного заказчика проектных, научных, строительных, строительно-монтажных, ремонтных работ в области разведки, использования, восстановления и охраны природных ресурсов, ведения учета и мониторинга природных ресурсов в соответствии с утвержденными программами и в пределах средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов.
3.60. Осуществляет организацию, координацию и контроль за разработкой мобилизационного плана предприятий, организаций и учреждений АПК на территории Ярославской области.
3.61. Утверждает изменения и дополнения в уставы государственных предприятий и учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их руководителями в соответствии с действующим законодательством.
3.62. Предлагает в установленном порядке кандидатуры представителей Ярославской области в органах управления организаций агропромышленного комплекса, акции (доли) которых закреплены в государственной собственности Ярославской области.
Постановлением Администрации Ярославской области от 25 октября 2002 г. N 178 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.63, пункт 3.63 считать пунктом 3.64
3.63. Осуществляет государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности на территории области независимо от форм собственности, кроме подлежащих федеральному государственному контролю.
3.64. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента.
4. Права и обязанности департамента
4.1. Департамент имеет право в установленном порядке и в пределах компетенции:
- принимать нормативные правовые и правоприменительные акты, обязательные для исполнения в Ярославской области государственными органами и учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, а также органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
- давать заключения по проектам нормативных правовых актов Ярославской области;
- в пределах полномочий главного распорядителя бюджетных средств Ярославской области по соответствующим разделам утверждать порядки финансирования мероприятий по развитию агропромышленного производства в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете;
- выступать заказчиком проектных, научных, строительных, строительно-монтажных, ремонтных работ в области разведки, использования, восстановления и охраны природных ресурсов, ведения учета и мониторинга природных ресурсов;
- принимать участие в заседаниях коллегии Минсельхоза России и Министерства природных ресурсов Российской Федерации, иных мероприятиях, проводимых названными федеральными исполнительными органами власти, а также органами законодательной и исполнительной власти Ярославской области;
- самостоятельно заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам рационального природопользования, охраны окружающей среды, ветеринарного и технического надзора с органами местного самоуправления;
- заключать договоры на право пользования природными ресурсами, договоры пользования участками территории области, необходимыми для осуществления пользования природными ресурсами, разработку программ, имеющих значение для решения проблем охраны природы;
- контролировать состояние, использование, охрану защиту лесного фонда и воспроизводство лесов, а также состояние и использование минерально-сырьевых и водных ресурсов, ресурсов животного мира, перечисление платежей за право пользования природными ресурсами;
- принимать меры по ограничению, приостановлению и запрещению использования природных объектов, находящихся в собственности Ярославской области;
- привлекать на договорной основе для разработки вопросов в сфере деятельности департамента научные учреждения, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов;
- контролировать деятельность государственных предприятий и учреждений, находящихся в функциональном подчинении Департамента, вносить предложения по их реорганизации, переименовании, ликвидации и приватизации;
- в соответствии с законодательством Ярославской области утверждать изменения и дополнения в уставы государственных предприятий и учреждений, функционально подчиненных Департаменту, заключать трудовые договоры с их руководителями;
- согласовывать передачу основных средств в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий или в оперативное управление государственным учреждениям Ярославской области, функционально подчиненных Департаменту, изъятие у них основных средств, а также распоряжение основными средствами, по которым истек срок амортизации (включая списание);
- утверждать штатную численность руководителей и специалистов, других работников государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента;
- организовывать проверки работы предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений и индивидуальных предпринимателей по вопросам своей компетенции;
- получать от департамента финансов Ярославской области сведения о расходовании средств по подведомственным отраслям, получении и расходовании средств от платы за пользование природными ресурсами;
- получать от органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию, необходимую Департаменту для выполнения возложенных на него функций и принятия решений, в установленном порядке требовать беспрепятственного доступа к информации о их деятельности;
- выступать истцом и ответчиком в суде как орган государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам своей компетенции;
- создавать межведомственные комиссии, научно-технические и прочие рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
4.2. Ветеринарная инспекция в структуре ветеринарного отдела (далее -госветнадзор) и комитет по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее- гостехнадзор) организуют свою деятельность во взаимодействии с соответствующими службами в Минсельхозе России в соответствии с действующим законодательством и положениями о государственном ветеринарном и техническом надзоре, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации.
Госветнадзор и гостехнадзор в составе Департамента в лице Главных государственных инспекторов и государственных инспекторов имеют право:
- применять в установленном законодательством порядке меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушение нормативных актов и государственных стандартов и других нормативов в области ветеринарии и технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
- давать в пределах своих полномочий обязательные указания (предписания) организациям и должностным лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов ветнадзора и гостехнадзора;
- запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности или не отвечает требованиям охраны окружающей среды, применять иные, установленные законодательством, санкции.
Постановлением Администрации Ярославской области от 25 октября 2002 г. N 178 раздел 4 настоящего Положения дополнен пунктом 4.3, пункт 4.3 считать пунктом 4.4
4.3. Комитет по охране окружающей среды организует свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Порядком осуществления государственного экологического контроля в области охраны окружающей природной среды, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации.
Комитет по охране окружающей среды в составе департамента в лице заместителя директора департамента - председателя комитета по охране окружающей среды - главного государственного инспектора Ярославской области по охране природы, заместителя председателя комитета по охране окружающей среды - начальника отдела государственного экологического контроля - заместителя главного государственного инспектора Ярославской области по охране природы, консультантов отдела государственного экологического контроля - старших государственных инспекторов Ярославской области по охране природы и главных специалистов отдела государственного экологического контроля - государственных инспекторов Ярославской области по охране природы имеют право в установленном действующим законодательством порядке:
- осуществлять государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю,
- осуществлять ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий на территории области,
- предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
4.4. Департамент обязан:
- принимать решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- публиковать свои приказы после их государственной регистрации в установленном порядке.
5. Управление департаментом и аппарат департамента
5.1 Департамент возглавляет заместитель Губернатора области - директор департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.
В целях осуществления единой государственной политики в области агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования при Департаменте формируется Коллегия.
Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Администрацией области.
Работники департамента осуществляют организационное и техническое обеспечение деятельности Департамента.
Штатная численность Департамента определяется Администрацией области.
Работники Департамента являются государственными служащими государственной службы Ярославской области.
5.2. Директор Департамента:
- осуществляет общее руководство деятельностью Департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им функций и видов деятельности;
- организует работу Департамента, устанавливает должностные обязанности работников Департамента;
- утверждает положения о функциональных подразделениях Департамента и определяет их штатное расписание в соответствии со штатной численностью Департамента, утвержденной Администрацией области;
- утверждает должностные инструкции, назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента;
- в установленном порядке подписывает приказы Департамента;
- решает вопросы оплаты труда работников Департамента в соответствии с действующим законодательством;
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
- подписывает решения, принимаемые Коллегией Департамента;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- утверждает положения о консультативных и совещательных органах при Департаменте.
5.3. Порядок работы Департамента определяется Администрацией области.
5.4. Работники Департамента обязаны соблюдать ограничения, связанные с государственной службой Ярославской области и установленные Законом Ярославской области от 30.09.96 N 15-з "О государственной службе Ярославской области".
6. Финансирование и имущество департамента
6.1. Имущество, закрепленное за Департаментом в момент создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент осуществляет распоряжение указанным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Имущество Департамента учитывается на самостоятельном балансе.
6.3. Финансирование работы Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Ликвидация или реорганизация департамента
Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.