Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2853
Долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Ярославле" на 2009-2011 годы
1 июня, 4, 31 декабря 2009 г., 11 мая, 21 июля 2010 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 11 мая 2010 г. N 1814 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Ярославле" на 2009-2011 годы (далее - Программа). |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"; Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании"; постановление мэра города Ярославля от 29.03. 2002 N 867 "О развитии города Ярославля до 2010 года". |
Заказчики Программы |
Органы городского самоуправления. |
Разработчики Программы |
Управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля; МУ "Городской научно-методический центр социальной политики". |
Исполнители Программы |
Управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля; департамент образования мэрии города Ярославля; управление по молодежной политике мэрии города Ярославля; управление информационной службы мэрии города Ярославля; федерации по видам спорта города и Ярославской области; учреждения физической культуры и спорта; организации (спортивные клубы, спортивные школы, коллективы физической культуры); территориальные администрации мэрии города Ярославля. |
Цели Программы |
Совершенствование работы по развитию системы физкультурно-оздоровительных услуг, предоставляемых населению города Ярославля; привлечение максимального числа горожан, в особенности детей и подростков, к занятиям физкультурой и спортом. |
Разделы Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цели и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования Программы по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования в 2009-2011 годах (тыс. руб.) - 474840,2, в том числе: 2009 год - 162574,9 тыс. руб., 2010 год- 175217,7тыс. руб., 2011 год - 137047,6 тыс. руб. Источник финансирования - бюджет города Ярославля. |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры; управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля. |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение числа жителей, занимающихся физической культурой и спортом, до 14,8% от общего числа жителей города; продолжение реконструкции существующих спортивных сооружений; увеличение численности детей и подростков, занимающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования (ДЮСШ, СДЮШОР), до 13,5% от числа детей, подростков и молодежи в возрасте до 18 лет; увеличение числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, привлеченных к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на 41 человека; устранение диспропорции в размещении спортивных объектов путем размещения их в отдаленных районах города; совершенствование материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта. |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Основополагающей задачей современной государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи, а развитие физической культуры и спорта, как одного из основных видов общей культуры современного человека является важной составной частью государственной социально-экономической политики.
Ученые и специалисты в области физической культуры отмечают, что в настоящее время в России резко обострилась проблема с состоянием здоровья молодежи, увеличилось количество лиц, употребляющих наркотики, алкоголь и пристрастившихся к курению. По мнению специалистов, к основным причинам, отрицательно влияющим на состояние здоровья молодежи, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличение стрессовых нагрузок, в том числе снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения.
Последовательная реализация с 2006 года городских целевых программ по развитию физической культуры и спорта в городе Ярославле способствовала улучшению показателей развития этой сферы.
Показатели |
На начало действия Программы |
2007 год |
На 01.01.2009 (прогноз) |
1. Число спортивных сооружений, всего, в том числе: плоскостные спортивные сооружения спортивные залы стрелковые тиры |
750 346 169 23 |
772 350 185 24 |
798 356 200 25 |
2. Организация, проведение и участие в проведении спортивно-массовых соревнований, всего, из них: международных всероссийских зональных городских |
245 6 27 8 204 |
277 8 29 12 228 |
283 9 31 13 230 |
3. Количество физкультурно-спортивных организаций для занятий спортом |
236 | 422 | 428 |
4. Физкультурные кадры (штатные сотрудники) |
1243 | 1306 | 1327 |
За период реализации программ была увеличена доля капитальных вложений на ремонт старых и строительство новых спортивных сооружений. В частности, проведены ремонт и обследования семи спортивных сооружений отрасли "Спорт и физическая культура", открыты 8 физкультурно-оздоровительных комплексов, 2 крытых катка с искусственным льдом, воздухоопорный легкоатлетический манеж, 12 мини-футбольных полей с искусственным покрытием. В настоящий момент проводится реконструкция дворца спорта "Автодизель" и стадиона "Шинник".
Общая численность занимающихся физической культурой и спортом в городе Ярославле составляет 69119 человек. В городе функционирует 772 спортивных сооружения. В течение года в городе проводится более 1000 спортивно-массовых мероприятий по 87 видам спорта. Для организации детского и подросткового досуга и занятий спортом по месту жительства предоставляют свои услуги муниципальные учреждения дополнительного образования детей, в их числе 29 спортивных школ, 39 центров и клубов спортивной направленности по месту жительства.
Несмотря на имеющиеся позитивные тенденции, остается ряд проблем в сфере физической культуры и спорта города Ярославля, решение которых возможно с помощью программно-целевого метода:
- недостаточное количество спортивных сооружений. Согласно методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.99 N 1683-р, в городе Ярославле не хватает следующих сооружений: спортивных залов 300 ед., плоскостных спортивных сооружений 1700 ед., плавательных бассейнов 212 ед. По результатам расчета уровень обеспеченности населения города спортивными сооружениями не достигает 20% от норматива;
- вопросы содержания физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, большинство которых построены 20 и более лет назад по типовым проектам, не обеспечивающим необходимый уровень комфорта пребывания как для населения, так и для спортсменов;
-рост числа жителей города, привлеченных к регулярным занятиям физической культурой и спортом (в 2007 году к регулярным занятиям физической культурой и спортом привлекалось 69119 чел., что составило 11,4% от населения города (на 01.10.2007 - 604,7 тыс. чел.), в западных странах этот показатель составляет более 30%).
Данная Программа является отражением городской политики в области развития физической культуры и спорта, в том числе сохранения здоровья ярославцев методами физического воспитания и реализации их прав на занятия физической культурой и спортом. Программа является логическим продолжением и развитием городских целевых программ "Развитие физической культуры и спорта в городе Ярославле" на 2006-2007 годы и "Развитие физической культуры и спорта в городе Ярославле" на 2008 год.
Настоящая Программа отражает принцип преемственности в воплощении следующих программных принципов развития физической культуры и спорта в городе Ярославле:
- принцип непрерывности физического воспитания и образования всех возрастных групп населения города на всех этапах жизнедеятельности;
- принцип доступности занятий физкультурой и спортом для населения города.
3. Цели и задачи программы
Цели:
Совершенствование работы по развитию системы физкультурно-оздоровительных услуг, предоставляемых населению города Ярославля.
Привлечение максимального числа горожан, в особенности детей и подростков, к занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
1.Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, способствующих всестороннему развитию детей, подростков и молодежи.
2.Совершенствование организационно-методической базы, обеспечивающей создание условий для дальнейшего развития массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.
3.Совершенствование структуры управления физической культурой и спортом в городе.
4.Пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных и социальных особенностей различных групп населения, формирование здорового образа жизни граждан.
5.Создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, подготовки спортивного резерва и сборных команд города Ярославля для их успешного выступления на соревнованиях.
6.Совершенствование материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, реконструкция существующих и строительство новых спортивных зданий и сооружений.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 июля 2010 г. N 2950 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы
Цели: совершенствование работы по развитию системы физкультурно-оздоровительных услуг, предоставляемых населению города Ярославля; привлечение максимального числа горожан, в особенности детей и подростков, к занятиям физкультурой и спортом.
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
|||||
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||||
Задача: организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, способствующих всестороннему развитию детей, подростков и молодежи. | |||||||||
1. Организация и проведение конкурса среди учреждений дополнительного образования детей "На лучшую постановку спортивно-массовой работы с детьми, подростками по месту жительства". |
2009-2011 гг. |
Городской бюджет |
75,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Управление по физической культуре и спорту, территориальные администрации мэрии города, муниципальные учреждения подведомственные управлению по физической культуре и спорту |
||
2.Участие в смотрах-конкурсах: - на лучшую постановку работы среди ДЮСШ и МОУ ДОД СДЮШОР; - на лучшую постановку работы среди тренеров-преподавателей ДЮСШ и МОУ ДОД СДЮШОР; - на лучшее спортивное сооружение. |
2009-2011 гг. |
|
|
|
|
|
Управление по физической культуре и спорту, департамент образования, территориальные администрации мэрии города, организации |
||
3. Ежегодное проведение спортивно-массовых мероприятий: - "Фестиваль спорта по месту жительства"; - соревнований, согласно календарному плану мероприятий; - праздников, конкурсов. |
2009-2011 гг. |
Городской бюджет |
3416,0 |
972,0 |
1222,0 |
1222,0 |
Управление по физической культуре и спорту, территориальные администрации мэрии города, муниципальные учреждения |
||
4. Предоставление субсидий в соответствии с решением о бюджете города Ярославля физкультурно-спортивным организациям города, имеющим в своей структуре детско-юношеские спортивные школы. |
2009-2011 гг. |
Городской бюджет |
178896,6 |
55538,2 |
57521,4 |
65837,0 |
Управление по физической культуре и спорту |
||
5.Предоставление субсидий в соответствии с решением о бюджете города Ярославля физкультурно-спортивным организациям города, комплексно развивающим технические виды спорта и работающим с детьми. |
2009-2011 гг. |
Городской бюджет |
9912,4 |
1520,9 |
3930,0 |
4461,5 |
Управление по физической культуре и спорту |
||
Итого по разделу: |
|
|
192300,0 |
58056,1 |
62698,4 |
71545,5 |
|
||
Задача: совершенствование организационно-методической базы, обеспечивающей создание условий для дальнейшего развития массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства. | |||||||||
6.Обеспечение образовательной деятельности детей по дополнительным образовательным программам в НОУ ДО "Ярославская парусная школа" в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
2009-2011 гг. |
Городской бюджет |
7762,3 |
2790,3 |
2790,3 |
2181,7 |
Департамент образования |
||
Итого по разделу: |
|
|
7762,3 |
2790,3 |
2790,3 |
2181,7 |
|
||
Задача: совершенствование структуры управления физической культурой и спортом в городе. | |||||||||
7.Создание, ведение и актуализация информационного банка данных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению города |
2010-2011 гг. до 15 декабря (далее - в течение года) |
|
|
|
|
|
Управление по физической культуре и спорту, департамент образования, территориальные администрации мэрии города |
||
8.Подготовка и ведение реестра услуг, предоставляемых населению города Ярославля муниципальными учреждениями, подведомственными управлению по физической культуре и спорту. |
2009-2011 гг. ежегодно до 25 августа (далее - в течение года) |
|
|
|
|
|
Управление по физической культуре и спорту |
||
9.Анализ деятельности ДЮСШ и МОУ ДОД СДЮШОР на основании статистических данных, подготовка предложений по улучшению их деятельности. |
2009-2011 гг. |
|
|
|
|
|
Управление по физической культуре и спорту, департамент образования |
||
10.Осуществление контроля за развитием физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в городе в рамках государственной статистической отчетности (формы 1-ФК и 5-ФК). |
2009-2011 гг. |
|
|
|
|
|
Управление по физической культуре и спорту |
||
Задача: пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных и социальных особенностей различных групп населения, формирования здорового образа жизни граждан. | |||||||||
11.Организация, проведение и участие в проведении спортивно-массовых мероприятий, в том числе: - чемпионатов и первенств города по видам спорта, Спартакиад согласно календарному плану спортивно-массовых мероприятий; - физкультурно-спортивных праздников, фестивалей; - всероссийских и международных соревнований. |
2009-2011 гг. |
Городской бюджет |
17303,5 |
6394,0 |
4994,5 |
5915,0 |
Управление по физической культуре и спорту, |
||
12. Проведение спортивно-массовых мероприятий, турниров, праздников в районах города, в том числе: |
2009-2011 гг. |
Городской бюджет |
8741,7 |
1646,9 |
3547,4 |
3547,4 |
Управление по физической культуре и спорту, территориальные администрации мэрии города |
||
- управление по физической культуре и спорту; |
7154,6 |
59,8 |
3547,4 |
3547,4 |
|||||
- территориальная администрация Дзержинского района; |
337,5 |
337,5 |
0 |
0 |
|||||
- территориальная администрация Заволжского района; |
158,9 |
158,9 |
0 |
0 |
|||||
- территориальная администрация Кировского района; |
264,5 |
264,5 |
0 |
0 |
|||||
- территориальная администрация Красноперекопского района; |
199,5 |
199,5 |
0 |
0 |
|||||
- территориальная администрация Ленинского района; |
310,3 |
310,3 |
0 |
0 |
|||||
- территориальная администрация Фрунзенского района. |
316,4 |
316,4 |
0 |
0 |
|||||
13.Проведение спортивно-массовых мероприятий для популяризации ветеранского спортивного движения в городе. |
2009-2011 гг. |
Городской бюджет |
720,0 |
200,0 |
260,0 |
260,0 |
Управление по физической культуре и спорту, организации |
||
14. Проведение спортивных соревнований и фестивалей, а также участие в областных, всероссийских и международных соревнованиях среди инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья |
2009-2011 гг. |
Городской бюджет |
460,0 |
120,0 |
170,0 |
170,0 |
Управление по физической культуре и спорту, территориальные администрации мэрии города, СОК "Соратник", ФСК Дружба" |
||
15.Предоставление субсидий в соответствии с решением о бюджете города Ярославля физкультурно-спортивным организациям города: - участвующим в чемпионатах России среди клубных непрофессиональных команд и осуществляющим физкультурно-спортивную работу с детьми; - основным видом деятельности которых является оздоровительная и физкультурная работа с инвалидами и гражданами с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с детьми) и (или) гражданами пожилого возраста. |
2009- 2011 гг. |
Городской бюджет |
14578,5 |
4681,8 |
5988,0 |
3908,7 |
Управление по физической культуре и спорту |
||
16. Подготовка информационных материалов о физической культуре и спорте в городе, проведении спортивных мероприятий, размещение их в средствах массовой информации. |
2009-2011 гг. |
|
|
|
|
|
Управление по физической культуре и спорту, департамент образования, организации, управление информационной службы |
||
Итого по разделу: |
|
|
41803,7 |
13042,7 |
14959,9 |
13801,1 |
|
||
Задача: создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, подготовки спортивного резерва и сборных команд города Ярославля для их успешного выступления на соревнованиях. | |||||||||
17. Обеспечение подготовки и участие ведущих спортсменов и сборных команд города в Спартакиаде трудящихся Ярославской области, в областных, Всероссийских и международных соревнованиях. |
2009-2011 гг. |
Городской бюджет |
6160,7 |
1025,2 |
3474,1 |
1661,4 |
Управление по физической культуре и спорту |
||
18. Поддержка ведущих спортсменов города (городские стипендии ведущим спортсменам, 65 стипендий в соответствии с решением муниципалитета города Ярославля от 15.02.2006 N 210). |
2009-2011 гг. |
Городской бюджет |
2644,2 |
881,4 |
881,4 |
881,4 |
Управление по физической культуре и спорту |
||
19. Предоставление субсидий в соответствии с решением о бюджете города Ярославля физкультурно-спортивным организациям города, имеющим команды, выступающие в высших и суперлигах чемпионатов России. |
2009-2011 гг. |
Городской бюджет |
224169,3 |
86779,2 |
90413,6 |
46976,5 |
Управление по физической культуре и спорту |
||
20.Анализ выступлений спортсменов на соревнованиях различного уровня, разработка предложений по улучшению их подготовки. |
2009-2011 гг. |
|
|
|
|
|
Управление по физической культуре и спорту, организации |
||
Итого по разделу: |
|
|
232974,2 |
88685,8 |
94769,1 |
49519,3 |
|
||
Задача: совершенствование материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, реконструкция существующих и строительство новых спортивных зданий и сооружений. | |||||||||
21.Комплексная реконструкция ледового дворца спорта "Автодизель", компрессорной, двух калориферных. |
2009-2010 гг. |
Городской бюджет |
В соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля, управление по физической культуре и спорту |
|||||
22.Реконструкция объектов стадиона "Шинник" с инженерными коммуникациями. |
2009-2010 гг. |
Городской бюджет, федеральный бюджет |
В соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля, управление по физической культуре и спорту |
|||||
23.Реконструкция объектов конноспортивного комплекса МОУ ДОД СДЮШОР N 21. |
2009-2010 гг. |
Городской бюджет |
В соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля, управление по физической культуре и спорту |
|||||
Итого по разделу: |
|
|
В соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
|
|||||
Итого: |
|
|
474840,2 |
162574,9 |
175217,7 |
137047,6 |
" |
Постановлением мэрии г. Ярославля от 11 мая 2010 г. N 1814 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования программы по годам
Расчет средств осуществлен на основе предложений структурных подразделений мэрии, организаций города с учетом опыта реализации городских целевых программ "Развитие физической культуры и спорта в городе Ярославле" на 2006-2007 годы, "Развитие физической культуры и спорта в городе Ярославле" на 2008 год, а также с учетом календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий города Ярославля.
Средства городского бюджета, необходимые для реализации Программы.
тыс. руб.
Источник финансирования |
Годы реализации |
Итого |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
Бюджет города |
162574,9 |
175217,7 |
137047,6 |
474840,2" |
Допускается перераспределение средств по подразделам Программы в пределах выделенных ассигнований.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 11 мая 2010 г. N 1814 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов программы
Расчет средств осуществлен на основе предложений структурных подразделений мэрии, организаций города и с учетом опыта реализации городских целевых программ "Развитие физической культуры и спорта в городе Ярославле" на 2006-2007 годы и "Развитие физической культуры и спорта в городе Ярославле" на 2008 год.
Средства городского бюджета, необходимые для реализации Программы, по главным распорядителям бюджетных средств:
тыс. руб.
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего |
Управление по физической культуре и спорту |
158197,5 |
172427,4 |
134865,9 |
465490,8 |
Департамент образования |
2790,3 |
2790,3 |
2181,7 |
7762,3 |
Территориальные администрации мэрии города Ярославля, в том числе: |
1587,1 |
0 |
0 |
1587,1 |
Территориальная администрация Дзержинского района |
337,5 |
0 |
0 |
337,5 |
Территориальная администрация Заволжского района |
158,9 |
0 |
0 |
158,9 |
Территориальная администрация Кировского района |
264,5 |
0 |
0 |
264,5 |
Территориальная администрация Красноперекопского района |
199,5 |
0 |
0 |
199,5 |
Территориальная администрация Ленинского района |
310,3 |
0 |
0 |
310,3 |
Территориальная администрация Фрунзенского района |
316,4 |
0 |
0 |
316,4 |
Департамент организации строительства и жилищной политики |
В соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
|||
ВСЕГО: |
162574,9 |
175217,7 |
137047,6 |
474840,2 |
Предусмотренные объемы ресурсного обеспечения Программы обосновываются расходами на организацию и проведение спортивно-массовых соревнований, турниров, спартакиад, фестивалей спорта и включают в себя оплату работы судейского и рабочего состава, награждения, командирования и определяются в соответствии с нормативными документами.
Предусмотренные объемы ресурсного обеспечения Программы могут перераспределяться внутри подразделов, пунктов в связи с корректировкой смет (в зависимости от места проведения соревнований, суммы транспортных расходов, расходов на оплату судейского аппарата, расходов на награждение и прочих расходов).
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры.
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры осуществляет непосредственный контроль за её реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, а также за проведением оценки эффективности реализации Программы осуществляет управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга развития физической культуры и спорта в городе Ярославле, анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке ежеквартально в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля отчетов о ходе реализации Программы.
Обеспечение реализации, координация действий исполнителей Программы, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля отчёты о выполненных мероприятиях.
Управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля ежеквартально обобщает указанные отчеты и готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Наименование индикаторов |
Единица измерения |
Базовое значение на начало действия Программы (2008 г.) |
Планируемое значение |
||
По состоянию на 31.12.2009 |
По состоянию на 31.12.2010 |
По состоянию на 31.12.2011 |
|||
1. Доля жителей города Ярославля, систематически занимающихся физической культурой и спортом. |
% |
14,5 |
14,6 |
14,7 |
14,8 |
2. Количество лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья, привлеченных к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
чел. |
614 |
630 |
645 |
655 |
3. Количество физкультурно-спортивных организаций для занятий спортом. |
ед. |
427 |
428 |
428 |
429 |
4. Реконструкция существующих спортивных сооружений. |
ед. |
3 |
1 |
2 |
- |
5. Доля численности детей, подростков и молодежи, занимающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования (ДЮСШ, МОУ ДОД СДЮШОР), от общей численности детей, подростков и молодежи, проживающих в городе. |
% |
13 |
13,3 |
13,4 |
13,5 |
6. Количество профессиональных физкультурных кадров, работающих по специальности. |
чел. |
1382 |
1386 |
1386 |
1388 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Выполнение Программы позволит достичь следующих результатов:
- увеличение числа жителей, занимающихся физической культурой и спортом, до 14,8% от общего числа жителей города;
- продолжение реконструкции существующих спортивных сооружений (3 объекта);
- увеличение численности детей и подростков, занимающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования (ДЮСШ, СДЮШОР), до 13,5% от числа детей, подростков и молодежи в возрасте до 18 лет;
- увеличение числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, привлеченных в активный спорт, на 41 человека;
- устранение диспропорции в размещении спортивных объектов путем размещения их в отдаленных районах города;
- совершенствование материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта.
В целом, успешная реализация программных мероприятий позволит создать преемственность и систему мер эффективного взаимодействия органов городского самоуправления с физкультурной общественностью и населением города Ярославля, реализовать важнейшие задачи социального значения спорта и физической культуры, что приведет к улучшению качества жизни населения, снижению уровня заболеваемости, предоставления услуг квалифицированными специалистами, приостановит развитие негативных процессов, происходящих в молодежной среде.
Список используемых сокращений:
МОУ ДОД СДЮШОР - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва";
ДЮСШ - детско-юношеская спортивная школа;
НОУ ДО "Ярославская парусная школа" - негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования "Ярославская парусная школа".
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 15 октября 2008 г. N 2853 "О долгосрочной целевой программе "Развитие физической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.