Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку
Перечень
показателей общего менеджмента
N п/п |
Показатель |
Вес показателя |
Значение показателя |
Баллы |
Способ получения информации о показателе |
ОИВ, ответственный за предоставление информации 1 в УОР |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Группа I. Качество инструментов планирования деятельности, вес - 0,15 | ||||||
1. | Наличие долгосрочных и среднесрочных целей 2 и задач деятельности ОИВ, утвержденных исходя из установленных полномочий, cтратегии и программы социально-экономического развития Ярославской области |
0,2 | цели и задачи сформулированы только в положении |
1 | определяется по результатам анализа документов, в которых установлены цели и задачи ОИВ |
ОИВ |
цели и задачи сформулированы для некоторых видов деятельности ОИВ, в частности, в областных и ведомственных программах |
100 | |||||
цели и задачи сформулированы, но не все они увязаны со стратегией и программой социально-экономиче- ского развития |
200 | |||||
цели и задачи сформулированы для всех направлений деятельности ОИВ 3, в том числе текущей, а также все они увязаны со стратегией и программой социально-экономиче- ского развития |
300 | |||||
2. | Наличие годовых планов деятельности ОИВ, содержащих мероприятия, в том числе направленные на достижение долгосрочных и среднесрочных целей |
0,2 | годового плана деятельности ОИВ нет либо он не утвержден (не согласован) |
1 | определяется по результатам анализа плана деятельности ОИВ на отчетный год |
ОИВ |
годовой план деятельности ОИВ есть, но в нем отражена только оперативная (текущая) работа |
100 | |||||
годовой план деятельности ОИВ есть, но содержит несистемные мероприятия по некоторым направлениям, направленные на достижение долгосрочных и среднесрочных целей |
200 | |||||
годовой план деятельности ОИВ есть, и содержит полный перечень мероприятий, направленных на достижение долгосрочных и среднесрочных целей |
300 | |||||
3. | Наличие в годовом плане мероприятий, направленных на совершенствование текущей деятельности 4 ОИВ |
0,15 | нет | 1 | определяется экспертным путем по результатам анализа плана и отчета о деятельности ОИВ |
ОИВ |
есть, но мероприятия носят несистемный характер и касаются деятельности лишь отдельных сотрудников ОИВ |
100 | |||||
есть, мероприятия касаются деятельности всех сотрудников ОИВ, но носят несистемный характер |
200 | |||||
есть, мероприятия носят системный характер и затрагивают деятельность всех сотрудников ОИВ |
300 | |||||
4. | Наличие в годовом плане мероприятий, реализуемых совместно с другими ОИВ (в том числе в рамках ОЦП) |
0,15 | нет таких мероприятий |
1 | определяется по списку утвержденных новых областных целевых программ или изменений к действующим программам в отчетном году |
ОИВ |
есть, но не определена степень участия каждого ОИВ |
100 | |||||
есть, определена степень участия каждого ОИВ, но отсутствуют показатели результативности |
200 | |||||
есть, определена степень участия каждого ОИВ и показатели результативности |
300 | |||||
5. | Доля государственных служащих, имеющих персональные планы работ на год с показателями результативности |
0,15 | ниже 10% | 1 | определяется по результатам анализа персональных планов госслужащих ОИВ |
ОИВ |
10 -50% | 100 | |||||
50-75% | 200 | |||||
свыше 75% | 300 | |||||
6. | Аудит годовых планов ОИВ (контроль мероприятий, оценка достижений, актуализация плана) |
0,15 | аудит годового плана не проводится |
1 | определяется по результатам анализа протоколов оперативных совещаний ОИВ и годовых планов |
ОИВ |
аудит годового плана проводится нерегулярно, промежуточные показатели не оцениваются, план актуализируется спонтанно |
100 | |||||
аудит годового плана и его актуализация проводятся нерегулярно |
200 | |||||
аудит и актуализируется годового плана проводятся регулярно |
300 | |||||
Группа II. Процессы и результаты деятельности, вес - 0,25 | ||||||
7. | Анализ причин отклонений от запланированных для достижения показателей |
0,15 | анализ не проводится | 1 | определяется по результатам анализа протоколов оперативных совещаний ОИВ и годовых планов |
ОИВ |
анализ проводится эпизодически, в планы не включаются корректирующие мероприятия |
100 | |||||
анализ проводится регулярно, но корректирующие мероприятия не эффективны |
200 | |||||
анализ проводится регулярно, корректирующие мероприятия эффективны |
300 | |||||
8. | Доля показателей, достигших 5 запланированных значений, от общего числа показателей годового плана ОИВ |
0,2 | в годовом плане отсутствуют показатели результативности |
1 | определяется по результатам анализа отчета ОИВ |
ОИВ |
достигнуто менее 50% показателей годового плана |
100 | |||||
достигнуто менее 80% показателей годового плана |
200 | |||||
достигнуто 80 - 100% показателей годового плана |
300 | |||||
9. | Результативность реализации ВЦП и ОЦП |
0,2 | результативность реализации ВЦП и ОЦП невозможно определить ввиду отсутствия показателей |
1 | в соответствии с утвержденными в ОЦП и ВЦП методиками 6 |
ДЭР |
низкая | 100 | |||||
средняя | 200 | |||||
высокая | 300 | |||||
10. | Эффективность реализации ВЦП и ОЦП |
0,2 | эффективность реализации ВЦП и ОЦП невозможно определить ввиду отсутствия показателей |
1 | в соответствии с утвержденными в ОЦП и ВЦП методиками 7 |
ДЭР |
низкая | 100 | |||||
средняя | 200 | |||||
высокая | 300 | |||||
11. | Доля программных расходов в общем объеме расходов ОИВ |
0,15 | программные расходы отсутствуют |
1 | определяется путем сопоставления расходов на реализацию ОЦП и ВЦП, предусмотренных расходами ОИВ, с общим объемом расходов ОИВ |
ДФ |
низкая (менее 30%) | 100 | |||||
средняя (30-50%) | 200 | |||||
высокая (50% и более) |
300 | |||||
12. | Наличие актуального и качественного описания основных бизнес-процессов 8 |
0,1 | описание основных бизнес-процессов ОИВ отсутствует |
1 | определяется по результатам анализа таблицы с описанием основных бизнес-процессов ОИВ |
ОИВ |
описание основных бизнес-процессов ОИВ содержит существенные недостатки |
100 | |||||
описание основных бизнес-процессов ОИВ содержит лишь некоторые недостатки |
200 | |||||
описание основных бизнес-процессов ОИВ не содержит недостатков |
300 | |||||
Группа III. Открытость деятельности, вес - 0,1 | ||||||
13. | Степень открытости ОИВ 9 | 0,5 | очень низкая | 1 | в соответствии с методикой рейтинговой оценки деятельности ОИВ по критерию открытости 10 |
УК и ОС |
низкая | 100 | |||||
средняя | 200 | |||||
высокая | 300 | |||||
14. | Наличие мотивированных обращений граждан к Губернатору области по поводу бездеятельности ОИВ |
0,2 | более 3-х | 1 | определяется по результатам анализа информации, учитываемой отделом по обращению граждан АКУ |
АКУ |
2-3 | 100 | |||||
1 | 200 | |||||
нет | 300 | |||||
15. | Своевременная и регулярная публикация продуктов ОИВ в БЗ "ДИАрама" |
0,3 | продукты ОИВ не публикуются в БЗ "ДИАрама" |
1 | определяется по результатам анализа публикаций в подразделе "Продукты ОИВ", раздела "Библиотеки" БЗ "ДИАрама" |
ДИА |
продукты ОИВ публикуются в БЗ "ДИАрама" несвоевременно и нерегулярно |
100 | |||||
продукты ОИВ публикуются в БЗ "ДИАрама" своевременно и регулярно, но не в полном объеме |
200 | |||||
продукты ОИВ публикуются в БЗ "ДИАрама" своевременно и регулярно, в полном объеме |
300 | |||||
Группа IV. Управление персоналом, вес - 0,1 | ||||||
16. | Реализация в ОИВ системы мотивации деятельности сотрудников, ориентированной на результат |
0,2 | нет системы мотивации деятельности сотрудников в ОИВ |
1 | определяется по результатам анализа положения о мотивации сотрудников ОИВ и приказов о премировании |
УГС |
система мотивации деятельности сотрудников в ОИВ формируется |
100 | |||||
система мотивации деятельности сотрудников в ОИВ используется эпизодически, нет утвержденного порядка |
200 | |||||
система мотивации деятельности сотрудников в ОИВ используется регулярно, в соответствии с утвержденным порядком |
300 | |||||
17. | Проведение процедур, сопутствующих поступлению на гражданскую службу и ее прохождению (конкурсы, аттестация, квалификационные экзамены и др.), и обеспечение их соответствия законодательству |
0,2 | проводятся с грубыми нарушениями законодательства, либо не проводятся |
1 | определяется на основе анализа документов, регламентирующих порядок организации и качество проведения соответствующих процедур |
УГС |
проводятся с нарушениями (3 и более) |
100 | |||||
проводятся с нарушениями (1-2) |
200 | |||||
проводятся в полном соответствии законодательству |
300 | |||||
18. | Наличие резерва кадров на руководящие должности в ОИВ |
0,25 | отсутствует | 1 | определяется по результатам анализа положения и по наличию списка резерва кадров |
УГС |
формируется (есть предварительные списки) |
100 | |||||
сформирован, но не актуализируется |
200 | |||||
сформирован, актуализируется и используется |
300 | |||||
19. | Удовлетворенность персонала работой в ОИВ |
0,15 | ниже 25% | 1 | внутренний опрос персонала в ОИВ по специально разработанной методике |
ДИА |
от 25 до 49% | 100 | |||||
от 50 до 74% | 200 | |||||
75% и выше | 300 | |||||
20. | Доля государственных служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности |
0,2 | ниже 10% | 1 | определяется по результатам анализа должностных регламентов госслужащих ОИВ |
УГС |
10 - 49% | 100 | |||||
50-74% | 200 | |||||
75% и выше | 300 | |||||
Группа V. Развитие персонала, вес - 0,1 | ||||||
21. | Реализация программ ОИВ по профессиональному развитию гражданских служащих |
0,4 | программа по профессиональному развитию госслужащих в ОИВ отсутствует |
1 | определяется экспертным путем по результатам анализа программы развития гражданских служащих ОИВ |
УГС |
разработан проект программы по профессиональному развитию госслужащих |
100 |
|||||
программы по профессиональному развитию госслужащих реализована не полностью |
200 |
|||||
программа по профессиональному развитию госслужащих реализована полностью |
300 |
|||||
22. | Доля государственных служащих, овладевших IT-минимумом |
0,3 | менее 10 % | 1 | определяется по количеству госслужащих ОИВ, прошедших тестирование или сдавших зачет |
УГС |
от 10 до 34% | 100 | |||||
от 35 до 69% | 200 | |||||
70% и выше | 300 | |||||
23. | Доля государственных служащих, овладевших менеджмент-минимумом |
0,3 | менее 10 % | 1 | определяется по количеству госслужащих ОИВ, прошедших тестирование или сдавших зачет |
УГС |
от 10 до 34% | 100 | |||||
от 35 до 69% | 200 | |||||
70% и выше | 300 | |||||
Группа VI. Предоставление государственных услуг, вес - 0,25 | ||||||
24. | Наличие утвержденных административных регламентов 11 на государственные услуги, предоставляемые ОИВ и подведомственными государственными (автономными и бюджетными) учреждениями |
0,2 | административные регламенты находятся в стадии разработки |
1 | определяется по результатам сопоставления перечня государственных услуг, предоставляемых ОИВ (II раздел Реестра) и перечня утвержденных административных регламентов |
ОИВ |
административные регламенты разработаны, но не утверждены |
100 | |||||
административные регламенты утверждены, но не на все услуги, предоставляемые ОИВ (II раздел Реестра) |
200 | |||||
административные регламенты утверждены на все услуги, предоставляемые ОИВ (II раздел Реестра) |
300 | |||||
25. | Наличие разработанных и утвержденных базовых требований к качеству государственных услуг 12, предоставляемых ОИВ и подведомственными государственными (автономными и бюджетными) учреждениями |
0,2 | базовые требования к качеству государственных услуг находятся в стадии разработки |
1 | определяется по результатам сопоставления перечня I раздела Реестра услуг и перечня утвержденных базовых требований к качеству |
ДИА |
базовые требования к качеству государственных услуг разработаны, но не утверждены |
100 | |||||
базовые требования к качеству государственных услуг, предоставляемых ОИВ, утверждены, но не по всем услугам I раздела Реестра |
200 | |||||
базовые требования к качеству государственных услуг утверждены по всем услугам первого раздела перечня услуг, относящимся к сфере деятельности ОИВ |
300 | |||||
26. | Степень удовлетворенности физических и юридических лиц качеством и доступностью государственных услуг, предоставляемых данным ОИВ |
0,2 | ниже 25% | 1 | определяется по результатам анализа опросов граждан (анкета для проведения опроса согласовывается с ОИВ) |
ДИА |
25 - 49% | 100 | |||||
50-74% | 200 | |||||
75% и выше | 300 | |||||
27. | Среднее отклонение потребности в государственных услугах (по видам) от услуг, фактически предоставленных в отчетном году в натуральном выражении |
0,2 | более чем на 30% | 1 | в соответствии с порядком мониторинга потребности в государственных услугах |
ДИА |
20 - 30% | 100 | |||||
15% - 19% | 200 | |||||
менее чем на 15% | 300 | |||||
28. | Наличие государственных заданий по государственным услугам, относящимся к сфере деятельности ОИВ |
0,2 | государственные задания не разработаны и не утверждены |
1 | определяется по отчетам о результатах оказания государственных услуг |
ОИВ |
государственные задания разработаны, но не утверждены |
100 | |||||
государственные задания утверждены, но не по всем услугам раздела I Реестра, относящимся к сфере деятельности ОИВ |
200 | |||||
государственные задания утверждены по всем услугам раздела I Реестра, относящимся к сфере деятельности ОИВ |
300 | |||||
Группа VII. Исполнительская дисциплина, вес - 0,05 | ||||||
29. | Выполнение контрольных поручений Губернатора области |
1,0 | ниже 90% | 1 | определяется по результатам работы в отчетном году |
АКУ |
от 90% до 95% | 100 | |||||
от 95% до 100% | 200 | |||||
100% | 300 |
Примечание: показатели 1, 5-7, 15, 19, 22, 23, 25-28 будут применяться при проведении оценки деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений по итогам 2009 года и далее.
1. Под информацией, предоставляемой ОИВ в УОР, понимаются первичные документы; по показателям 7-9, 1-29, 22-24. 26 - первичная оценка.
2. Цели и задачи деятельности ОИВ на долгосрочную перспективу, а также годовые планы должны быть утверждены руководителем ОИВ и согласованы с курирующим заместителем Губернатора области, рекомендуется оформление Х-матриц ОИВ. Годовые планы деятельности ОИВ должны быть обязательно размещены на сайте ОИВ.
3. В форме общего свода целей и задач по всем направлениям деятельности ОИВ.
4. Под совершенствованием текущей деятельности понимаются мероприятия, направленные на повышение результативности и эффективности деятельности в ОИВ в целом или по отдельному направлению. Например: приобретение нового программного продукта для более точной и быстрой обработки данных, приобретение новой компьютерной и периферийной техники, внедрение новой технологии менеджмента (тайм-менеджмент, система 5S), внутреннее обучение госслужащих новой методологии (методике) выполнения определенной работы и т.п.
5. Под показателями, достигшими запланированных значений, понимаются следующие: если показатель установлен в диапазоне "от _ до _", то достигнутым является любое значение, попадающее в заданный диапазон; если показатель установлен в виде конкретного количественного значения, за достигнутое значение принимается показатель с отклонением в 10%; если показатель качественный, например, "да" или "нет", то достигнутым является значение, соответствующее факту.
6. В соответствие с постановлениями Правительства области от 27.08.2008 N 448-п и 449-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", "О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
7. То же.
8. В соответствии с Методикой описания деятельности структурного подразделения аппарата Правительства области и органа исполнительной власти Ярославской области с использованием модели "вход-выход", утвержденной распоряжением Губернатора области от 19.06.2008 N 98-р.
9. Начиная с 2010 года оценка по данному показателю будет проводиться в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
10. Методика утверждена на заседании комиссии по административной реформе 30.05.2007.
11. Административные регламенты должны быть разработаны и утверждены приказом ОИВ в соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
12. Базовые требования к качеству государственных услуг формируются в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными в соответствии с ОЦП "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы. Базовые требования к качеству государственных услуг утверждаются приказами ОИВ.
Список сокращений
АКУ - административно-контрольное управление Правительства области
ВЦП - ведомственная целевая программа
БЗ "ДИАрама" - база знаний "ДИАрама"
ДИА - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области
ДЭР - департамент экономического развития Ярославской области
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области и структурные подразделения аппарата Правительства области
ОЦП - областная целевая программа
УГС - управление государственной службы Правительства области
УК и ОС - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области
УОР - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.