Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра
г. Ярославаля
2004 г. N 998
Положение
об организации деятельности в области обращения с отходами
в городе Ярославле
31 августа 2007 г., 15 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации деятельности в области обращения с отходами в городе Ярославле (далее - Положение) определяет систему сбора, вывоза, утилизации отходов на территории города Ярославля и разработано в целях реализации решения муниципалитета от 30.01.2004 N 306 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Ярославля".
1.2. Положение является обязательным для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Система обращения с отходами
2.1. Система обращения с отходами включает в себя отношения по управлению в области обращения с отходами; мероприятия по организации обращения с отходами на территории города; обеспечение контроля в области обращения с отходами.
2.2. Функционирование системы обращения с отходами на территории города Ярославля осуществляется с учетом следующих требований:
2.2.1. Обеспечение конституционных прав жителей города на благоприятную среду обитания и охрану здоровья человека.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 подпункт 2.2.2 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.2. Исполнение хозяйствующими субъектами, в процессе деятельности которых образуются отходы (далее - природопользователи), следующих положений законодательства в области обращения с отходами:
- разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), составление паспортов отходов I - IV класса опасности, оформление лимитов на размещение отходов;
- обеспечение необходимого (раздельного) сбора и накопления отходов путем организации мест сбора и временного хранения отходов с последующей передачей специализированным хозяйствующим субъектам для дальнейшей переработки, утилизации и захоронения;
- недопущение несанкционированного размещения отходов и принятие мер по очистке занимаемых территорий;
- размещение отходов только на специально оборудованных полигонах;
- ведение учета образуемых, накапливаемых, перерабатываемых, обезвреживаемых, уничтожаемых и вывозимых для захоронения отходов;
- принятие мер по предупреждению негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека;
- соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 в подпункт 2.2.3 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.3. Внедрение технологий, направленных на сокращение общего объема отходов, вывозимых на полигоны, путем введения селективного (раздельного) сбора отходов по их видам, наращивания объемов их использования в качестве вторичного сырья.
2.2.4. Совершенствование системы управления в области обращения с отходами.
2.2.5. Контроль за деятельностью природопользователей и граждан, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов городского самоуправления.
2.2.6. Утратил силу
См. текст подпункта 2.2.6
3. Управление в области обращения с отходами
3.1. Отношения по управлению в области обращения с отходами представляют собой взаимодействие субъектов, участвующих в санитарной очистке города по обеспечению выполнения требований действующего законодательства и правовых актов органов городского самоуправления в области обращения с отходами.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Координацию деятельности структурных подразделений мэрии, городских организаций, обеспечение функционирования системы обращения с отходами осуществляет директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.
Обеспечение функционирования системы обращения с отходами на территории каждого района города осуществляют главы соответствующих территориальных администраций мэрии.
Организация работы на территории районов по обращению с отходами, образующимися в результате жизнедеятельности населения, проживающего в жилищном фонде, координация деятельности организаций, управляющих жилищным фондом, подрядных организаций по обслуживанию жилищного фонда осуществляется первым заместителем главы территориальной администрации мэрии.
Организация работы на территории районов по обращению с отходами, образующимися в результате деятельности природопользователей, в том числе по заключению договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории осуществляется заместителями глав территориальных администраций мэрии в соответствии с их функциональными обязанностями.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. В системе управления в области обращения с отходами:
3.3.1. Департамент городского хозяйства:
- организует систему управления в сфере сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории города;
- осуществляет координацию деятельности специализированных хозяйствующих субъектов в области обращения с отходами;
- разрабатывает рекомендуемые объемы накопления отходов потребления, осуществляет формирование эффективной тарифной политики;
- осуществляет сбор и обобщение информации об образующихся в городе бытовых и промышленных отходах, формирует сводную базу данных об учете природопользователей по обращению с твердыми бытовыми отходами на основании данных муниципального учреждения "Контрольно-ревизионная служба мэрии города Ярославля";
- разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий, направленных на снижение загрязнения территории города отходами производства и потребления;
- осуществляет проверки соблюдения физическими лицами и хозяйствующими субъектами, независимо от их форм собственности, требований по содержанию и благоустройству территорий города и обращению с отходами. По результатам проверок составляет акты, выдает предложения и устанавливает сроки по устранению выявленных нарушений, контролирует их выполнение;
- организует взаимодействие с федеральными и региональными службами по вопросам обращения с отходами.
3.3.2. Территориальные администрации мэрии:
- организуют деятельность в области обращения с отходами на территории района, в том числе плановую уборку территорий в соответствии с Регламентом содержания городских территорий;
- организуют работу по размещению контейнерных площадок, урн и иных мест хранения отходов;
- организуют работу с собственниками индивидуальных жилых домов по сбору и вывозу отходов;
- организуют учет договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории.
3.3.3. Муниципальное учреждение "Контрольно-ревизионная служба мэрии города Ярославля":
- ведет постоянный учет природопользователей, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми бытовыми отходами на территории районов, учет договоров на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов. Указанную информацию в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в департамент городского хозяйства;
- осуществляет проверки за выполнением работ организациями, выступающими заказчиками и подрядчиками по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов, техническому обслуживанию контейнеров. Составляет акты проверок с указанием выявленных нарушений, устанавливает срок устранения нарушений и направляет его заказчику для принятия мер по устранению выявленных нарушений;
- проводит с природопользователями разъяснительную работу в области обращения с отходами, в том числе по заключению договоров на вывоз и утилизацию отходов;
- проверяет обоснованность расторжения организациями различных форм собственности договоров на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов.
3.3.4. Организации, управляющие жилищным фондом:
- размещают контейнерные площадки для сбора отходов в жилищном фонде;
- обеспечивают надлежащее санитарное состояние контейнерных площадок;
- организуют работу со специализированными хозяйствующими субъектами по вывозу и утилизации отходов на договорной основе и контролируют выполнение договоров, своевременно применяют меры ответственности в соответствии с договорами.
3.3.5. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие вывоз отходов:
- размещают контейнеры для сбора твердых бытовых отходов на территории города, обеспечивают санитарную обработку контейнеров, их своевременный ремонт и замену;
- информируют население об оказываемых услугах;
- выступают стороной в договорах на вывоз и утилизацию отходов;
- предоставляют сведения в муниципальное учреждение "Контрольно-ревизионная служба мэрии города Ярославля" о наличии заключенных договоров по вывозу отходов;
- осуществляют контроль по надлежащему размещению отходов в местах, предназначенных для накопления и временного хранения отходов.
3.3.6. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие отбор утильных фракций из твердых бытовых отходов и прессование неперерабатываемого остатка:
- выступают стороной в договоре на вывоз и утилизацию отходов;
- принимают меры по организации мест временного хранения утильных фракций;
- предоставляют информацию в муниципальное учреждение "Контрольно-ревизионная служба мэрии города Ярославля" о наличии заключенных договоров по утилизации отходов;
- обеспечивают население информацией о современных технологиях в области обращения с отходами.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Функционирование системы обращения с отходами, определение объемов накопления отходов на территории города основывается на нормировании. Рекомендуемые объемы накопления отходов потребления утверждаются департаментом городского хозяйства.
3.5. Для надлежащего функционирования системы обращения с отходами осуществляются контроль за деятельностью организаций, управляющих жилищным фондом, владельцев индивидуальных жилых домов, природопользователей и учет объектов, мест сбора и временного хранения отходов, объемов образуемых отходов, договоров на вывоз и утилизацию отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Учету в соответствии с настоящим положением подлежат все объекты на территории города: организации, в том числе бюджетные учреждения, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их структурные подразделения, адвокатские образования, индивидуальные жилые дома, конторы и другие объекты.
Учет количества объектов, в процессе функционирования которых образуются твердые бытовые отходы на территории районов и города в целом, их объем, потребность в контейнерах для накопления отходов осуществляется ежемесячно в электронном виде и на бумажном носителе по установленной форме (приложение 1);
Данные учета являются основанием для обращения территориальных администраций мэрии, департамента городского хозяйства и муниципального учреждения "Контрольно-ревизионная служба мэрии города Ярославля к природопользователям для надлежащей организации мест временного хранения отходов (создания новых мест хранения отходов или изменения, переноса существующих мест хранения отходов), заключения договоров на вывоз и утилизацию отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории, применения мер организационного, разъяснительного воздействия.
Учет организуется путем взаимодействия и обмена информацией между структурными подразделениями мэрии города, и хозяйствующими субъектами, а также путем визуального осмотра территории.
4. Организация обращения с отходами на территории города
4.1. Организация обращения с отходами на территории города представляет собой комплекс мероприятий по рациональному сбору, вывозу и утилизации отходов.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Сбор и накопление отходов:
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 подпункт 4.2.1 пункта 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2.1. Организация сбора отходов - деятельность физических лиц и природопользователей по удалению отходов из мест их образования и накоплению в местах, предназначенных для сбора отходов с последующей передачей специализированным хозяйствующим субъектам для дальнейшей переработки (обработки), утилизации, захоронения.
Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и природопользователей в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортировки.
4.2.2. Места, предназначенные для сбора отходов.
Сбор отходов производится:
- в контейнеры для твердых бытовых отходов;
- на специальные площадки для крупногабаритных отходов;
- в контейнеры для пищевых отходов;
- в контейнеры-накопители мусоропроводов;
- в оборудованные выгребы для жидких отходов в неканализованных зданиях;
- в урны;
- в иные места (помещения) для временного хранения отходов.
4.2.3. Требования к конструкции контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и к их установке:
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 подпункт 4.2.3.1 пункта 4.2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2.3.1. Сбор и накопление твердых бытовых отходов производится в контейнеры евростандарта емкостью до 1,2 куб.м, исключающие попадание атмосферных осадков и раздувание отходов.
Сбор и накопление промышленных отходов должен осуществляться раздельным способом в соответствии с установленными классами опасности отходов, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов, содержанием в составе отходов летучих компонентов, особенностями последующего жизненного цикла отходов и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению на специально организованных площадках.
4.2.3.2. На контейнеры наносится информация способом, обеспечивающим ее механическую стойкость, о:
- виде отходов;
- инвентарном номере контейнера;
- владельце контейнера;
- наименовании (номере контейнерной площадки).
4.2.3.3. На контейнерной площадке размещается информация о:
- наименовании (номере контейнерной площадки);
- владельце контейнерной площадки;
- графике вывоза отходов;
- наименовании обслуживаемых объектов;
- наименовании организации, осуществляющей вывоз отходов;
- телефонах организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки.
4.2.3.4. При размещении контейнеров (контейнерных площадок) для сбора твердых бытовых отходов должны соблюдаться требования санитарных норм и правил. Место размещения контейнеров должно обеспечивать свободный подъезд и маневрирование мусоровоза, а также иметь водонепроницаемое (твердое) покрытие.
Рекомендуется размещать контейнеры на одном уровне с проезжей частью, в теневой стороне дворовой территории, а также вне дворовой территории, устраивая площадки для размещения контейнеров вдоль улиц.
Место расположения контейнеров должно исключать возможность их самопроизвольного скатывания.
Контейнерная площадка размещается, как правило, на освещенном участке или оборудуется освещением.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 в подпункт 4.2.3.5 пункта 4.2.3 настоящего приложения внесены изменения
4.2.3.5. Контейнерные площадки для сбора отходов в жилищном фонде размещаются организациями, управляющими жилищным фондом ( ТСЖ, ЖСК).
Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности природопользователей, размещаются указанными субъектами. Контейнерная площадка может размещаться для природопользователей также специализированными организациями по вывозу отходов.
Владелец контейнерной площадки ответственен за организацию уборки контейнерной площадки. Владелец контейнеров отвечает за их санитарное и техническое состояние.
Уборка контейнерной площадки осуществляется в течение всего дня, в том числе при каждом вывозе сразу после погрузки отходов в мусоровоз.
Природопользователи размещают контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, если накопление отходов превышает 0,35 м3 в сутки. Накопление отходов рассчитывается в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами накопления бытовых отходов.
В случае если накопление отходов менее 0,35 м3 в сутки допускается использование на договорной основе контейнеров иных природопользователей или специализированных организаций по вывозу отходов.
При размещении кафе летнего типа вне территорий стационарных объектов торговли и общественного питания обязательно предусматривается контейнер емкостью до 1,2м3 для сбора твердых бытовых отходов, вне зависимости от объема накопления бытовых отходов. При размещении других типов объектов нестационарной торговой сети (уличной торговли) предусматривается контейнер (урна) емкостью до 0,2 м3. Типы контейнеров (урн) согласовываются территориальными администрациями мэрии при размещении объектов.
Постановлением мэра г. Ярославля от 31 августа 2007 г. N 2910 в подпункт 4.2.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2.4. Порядок размещения контейнерных площадок:
4.2.4.1. Места размещения контейнерных площадок и иных мест временного хранения отходов, специальных площадок для крупногабаритных отходов, выгребов определяются территориальными администрациями мэрии, которые обеспечивают рациональное размещение мест хранения отходов.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 в подпункт 4.2.4.2 пункта 4.2.4 настоящего приложения внесены изменения
4.2.4.2. Для размещения контейнеров для сбора отходов природопользователи обращаются в соответствующую территориальную администрацию мэрии с заявкой, в которой указывается предполагаемое местонахождение контейнерной площадки, количество контейнеров для сбора отходов, с приложением сведений по установленной форме (приложение 2), расчетом потребности в контейнерах, согласованного с департаментом городского хозяйства.
В случае если предполагается использование мест хранения отходов сторонних лиц, дополнительно прикладываются документы по образуемым отходам указанных лиц.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 в подпункт 4.2.4.3 пункта 4.2.4 настоящего приложения внесены изменения
4.2.4.3. Территориальная администрация мэрии определяет место размещения контейнеров, в течение двух недель согласовывает место размещения контейнеров с территориальным управлением по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области, организацией, осуществляющей вывоз отходов, информирует природопользователя о требованиях к организации места временного хранения отходов.
4.2.4.4. В случае невозможности размещения контейнерной площадки территориальная администрация мэрии выдает обоснованные предложения по организации мест сбора и временного хранения отходов.
4.2.4.5. При увеличении количества природопользователей, объемов образования отходов может увеличиваться периодичность вывоза отходов и (или) количество контейнеров на существующих контейнерных площадках, но не более допустимого в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Территориальные администрации мэрии своевременно организуют расширение контейнерных площадок силами специализированной организации по вывозу отходов или организации, управляющей жилищным фондом.
Постановлением мэра г. Ярославля от 31 августа 2007 г. N 2910 в подпункт 4.2.4.6 пункта 4.2.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2.4.6. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где невозможно соблюдение установленных разрывов от места размещения контейнеров для сбора отходов, это место устанавливается комиссией, сформированной главой территориальной администрации мэрии в соответствии с действующими нормами и правилами. Акты комиссий утверждаются муниципальным правовым актом главы территориальной администрации мэрии.
4.2.5. Расчет потребности в контейнерах для сбора ТБО.
4.2.5.1. Расчет потребности в контейнерах для жилищного фонда и для природопользователей осуществляется по следующим формулам:
С = (Р x N x Кн), где
С - суточная норма накопления ТБО;
Р - количество проживающих на территории домовладений и прочих жилых
объектов (для природопользователей количество единиц измерения нормы
накопления - м2, количество мест и др.);
N - суточная норма накопления ТБО на 1 человека (для
природопользователей на единицу измерения в зависимости от назначения
объекта);
Кн = 1,25 - коэффициент неравномерности накопления ТБО.
Необходимое количество контейнеров:
Псб = (С x Т x Кр) / (V x Кз), где
Т - периодичность вывоза (количество суток между очередными
вывозами), сут.;
Кр = 1,05 - коэффициент повторного заполнения отходами контейнеров в
результате уборки контейнерной площадки после разгрузки контейнеров;
V - объем одного контейнера;
Кз = 0,75 - коэффициент заполнения контейнеров.
4.2.5.2. В случае, если предполагается использовать одни и те же контейнеры для отходов, как для населения так и для природопользователей, расчет потребности в контейнерах осуществляется с учетом общего объема накопления твердых бытовых отходов для указанных субъектов.
4.2.6. Требования к конструкции и к размещению других мест сбора отходов.
4.2.6.1. Урны
Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами устанавливаются урны емкостью не менее 30 л утвержденных территориальными администрациями мэрии образцов.
Установка урн осуществляется природопользователями на территориях, за уборку которых они ответственны в соответствии с Правилами благоустройства территории города Ярославля.
На всех площадях и улицах, парках и скверах, зеленых зонах, пляжах, на вокзалах, пристанях, остановках городского транспорта, у подъездов жилых домов и других местах должны быть выставлены урны. У входов в административные и общественные здания, помещения, объекты торговли и сферы услуг, на остановках городского транспорта размещается не менее 1 урны.
Места размещения урн на территории города определяются территориальными администрациями мэрии в зависимости от интенсивности использования территорий.
4.2.6.2. Контейнеры-накопители мусоропроводов
Контейнеры рекомендуется изготавливать из полиэтилена или тонкого металла, емкостью 100 л, оборудовать колесиками диаметром не менее 150 мм и ручками-захватами для перемещения контейнера внутри мусорокамеры и при выгрузке в мусоровоз.
4.2.6.3. Специальные площадки для крупногабаритных отходов
Площадки для сбора и временного хранения крупногабаритных отходов должны иметь твердое покрытие, ограждение, препятствующее развалу отходов, свободный подъезд к площадке для погрузки. Рекомендуется совместное расположение площадок для крупногабаритных отходов и контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов.
4.2.6.4. Контейнеры для пищевых отходов
Контейнеры для сбора пищевых отходов должны иметь крышку, иметь окраску, защищающую материал, из которого изготовлен контейнер от агрессивного воздействия, как самих отходов так и от химических растворов при проведении регламентных работ по дезинфекции контейнеров. Расчет потребности в контейнерах для пищевых отходов должен предусматривать их наполнение не более 2/3 объема контейнера в период наибольшего образования пищевых отходов.
На контейнере должна быть сделана маркировка "Пищевые отходы". Типы применяемых контейнеров определяются департаментом городского хозяйства.
4.2.6.5. Выгребы для жидких отходов в неканализованном жилищном фонде
Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы и дворовые уборные.
Дворовые помойницы должны иметь водонепроницаемый выгреб и надземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
Дворовые уборные должны иметь надземную часть, выполненную из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков), водонепроницаемый выгреб с глубиной не более 3 метров и иметь объем, рассчитанный, исходя из численности населения, пользующихся уборной.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 в подпункт 4.2.6.6 пункта 4.2.6 настоящего приложения внесены изменения
4.2.6.6. Места временного хранения отходов на территории хозяйствующего субъекта.
Места временного хранения отходов (оборудованные контейнерные площадки, иные места (помещения) для временного хранения отходов) на территории хозяйствующего субъекта определяются природопользователем по согласованию с территориальным управлением по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области.
Временное хранение промышленных отходов на предприятиях до их переработки, обезвреживания, уничтожения, использования или размещения должно осуществляться с учетом классов опасности, физических свойств и агрегатного состояния отходов в местах, специально оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
Временное хранение (не более суток) пищевых отходов на объектах сферы услуг должно осуществляться только в охлаждаемых местах.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 в подпункт 4.2.7 подпункта 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2.7. Особенности сбора и накопления отходов на отдельных территориях:
4.2.7.1. Рынки:
Организация сбора отходов на территории рынков должна обеспечивать раздельный сбор отходов.
Сбор отходов осуществляется в отдельные контейнеры для утильных фракций (макулатура и др.) и несортируемых отходов.
4.2.7.2. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, гаражно-строительные кооперативы.
Сбор отходов в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, в гаражно-строительных кооперативах осуществляется на оборудованные контейнерные площадки.
Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, иные опасные отходы, а также металлолом, собираются на территории гаражно-строительных кооперативов в специально отведенных и оборудованных местах для обязательной последующей утилизации в соответствии с действующим законодательством.
4.2.7.3. Объекты строительства
Сбор строительных отходов при осуществлении строительства, реконструкции, ремонта, восстановлении, сноса объектов недвижимости производится в соответствии с проектной документацией. Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.
При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест складирования отходы допускается хранить в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции. Хранение отходов до их вывоза допускается не более 3-х суток.Запрещается захоронение строительных отходов на территории строительной площадки.
Ответственность за удаление отходов со строительных площадок и за соблюдение при этом природоохранных и санитарных требований возлагается на физическое или юридическое лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре с заказчиком.
На территории строительных площадок и объектов реконструкции запрещается устройство выгребных ям. Строительные площадки, объекты реконструкции должны быть оборудованы мобильными туалетными кабинами.
4.2.7.4. Промышленные предприятия.
Промышленные предприятия при осуществлении деятельности в области обращения с отходами:
- осуществляют инвентаризацию отходов и объектов их размещения, нормирование образования и размещения отходов, оформляют паспорта опасных отходов в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивают раздельное накопление, хранение и сбор отходов на специально оборудованных площадках (в специальных помещениях), при наличии соответствующей лицензии самостоятельно обезвреживают, перерабатывают или повторно используют отходы либо передают их специализированным хозяйствующим субъектам для дальнейшей переработки, утилизации и захоронения;
- выполняют мероприятия по складированию, консервации и сохранению отходов, которые временно не используются;
- предоставляют необходимую информацию по обращению с отходами.
4.2.7.5. Частный сектор.
Сбор твердых бытовых отходов в районах индивидуальной жилой застройки осуществляется на специальные площадки в контейнеры. Места сбора отходов определяются соответствующей территориальной администрацией мэрии по согласованию с территориальным управлением по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 подпункт 4.2.7 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.2.7.6
4.2.7.6. Места стоянок общественного транспорта и разворотные кольца на конечных пунктах общественного транспорта.
Сбор твердых бытовых отходов в местах стоянок общественного транспорта и разворотных кольцах на конечных пунктах общественного транспорта осуществляется в контейнеры. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров общественным транспортом, при отсутствии лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, обязаны заключить договоры на сбор, вывоз и утилизацию отходов, а также на уборку территории со специализированными организациями.
4.3. Вывоз отходов.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 подпункт 4.3.1 пункта 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3.1. Организация вывоза отходов.
Организация вывоза отходов - деятельность специализированных хозяйствующих субъектов по перемещению отходов с мест их сбора и накопления к месту переработки, утилизации и размещения отходов.
Все природопользователи и собственники (владельцы) индивидуальных жилых домов должны обеспечить вывоз отходов. Захоронение твердых бытовых отходов должно осуществляться после отбора утильных фракций (обеспечиваемого раздельным сбором твердых бытовых отходов либо их первичной обработкой, включающей сортировку) и прессования неперерабатываемого остатка.
Природопользователи, в результате деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, в случае отсутствия у них лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, и собственники (владельцы) индивидуальных жилых домов обязаны заключить договоры на вывоз и утилизацию отходов со специализированными хозяйствующими субъектами.
Для заключения договоров на вывоз твердых бытовых отходов природопользователи представляют сведения о себе и источниках образования отходов по установленной форме (приложение 2).
Вывоз несортируемых отходов (отходы садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов, строительства, крупногабаритные отходы), а также неутилизируемых и брикетируемых отходов производится на полигон по захоронению отходов.
Вывоз жидких бытовых отходов должен производиться в специализированную организацию на договорной основе.
Вывоз пищевых отходов должен производиться ежедневно в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Организации, управляющие жилищным фондом, выступая заказчиком услуги на вывоз и утилизацию отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, заключают договоры на вывоз и утилизацию отходов в соответствии с действующим законодательством.
Собственники (владельцы, пользователи, арендаторы) нежилых помещений, находящихся в составе многоквартирных домов, заключают договоры на вывоз и утилизацию отходов в зависимости от способа управления домом (прямые договоры со специализированными хозяйствующими субъектами, с товариществом собственников жилья).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 в подпункт 4.3.2 пункта 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3.2. Периодичность вывоза отходов.
Вывоз отходов осуществляется:
- твердых бытовых отходов - не реже 1 раза в трое суток (при температуре - 5 С° и ниже) и ежедневно в теплое время (при температуре выше 5 С°);
- твердых бытовых отходов из жилищного фонда - 2 раза в сутки;
- жидких бытовых отходов из выгребов - по мере накопления (не допускается наполнение выгреба выше поверхности земли), но не реже 1 раза в полгода.
Периодичность вывоза твердых бытовых отходов из частного сектора может быть изменена по согласованию с территориальным управлением по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области.
Вывоз крупногабаритных отходов со специальных площадок производится ежедневно по заявкам и договорам на вывоз и захоронение отходов.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 подпункт 4.3.3 пункта 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3.3. Особенности вывоза отходов с отдельных территорий:
4.3.3.1. Рынки, торговые комплексы
Вывоз отходов, образующихся в результате деятельности природопользователей на рынках и в торговых комплексах, осуществляется по договорам, заключаемым владельцем рынка (торгового комплекса) с хозяйствующими субъектами, осуществляющими вывоз отходов, переработку (обработку) отходов, обеспечивающую отбор утильных фракций и прессование неперерабатываемого остатка, а также сбор вторичных материальных ресурсов.
Запрещается оставлять после окончания торговли тару и мусор вне контейнеров.
4.3.3.2. Частный сектор
Для организации вывоза отходов с территорий частного сектора территориальные администрации мэрии информируют собственников индивидуальных домовладений о хозяйствующих субъектах, которые оказывают услуги по вывозу отходов с соответствующей территории.
Собственники (владельцы) индивидуальных жилых домовладений обязаны заключать договоры на вывоз отходов со специализированными хозяйствующими субъектами.
Хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по вывозу отходов, осуществляет расчет и взимание платы за вывоз твердых бытовых отходов.
Тариф на вывоз твердых бытовых отходов с территории индивидуальной жилой застройки устанавливается мэрией города.
4.3.3.3 Вывоз (транспортировка) твердых бытовых и промышленных отходов производится на предназначенных для этих целей и специально оборудованных транспортных средствах, отвечающих требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов.
4.3.3.4. Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта должны обеспечить предотвращение аварийных ситуаций, загрязнение окружающей среды по пути следования и при перевалке отходов с одного вида транспорта на другой.
4.3.3.5. Прием-передача отходов на вывоз (транспортировку) оформляется документами, в которых указываются вид, класс опасности (для промышленных отходов), объем
(масса) отходов, дата отгрузки, место назначения, наименование отправителя и транспортировщика отходов.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Утилизация отходов.
4.4.1. Организация утилизации твердых бытовых отходов
Организация утилизации отходов в системе обращения с отходами на территории города Ярославля определяется взаимодействием с хозяйствующими субъектами, осуществляющими переработку (обработку) отходов, обеспечивающую отбор утильных фракций и прессование неперерабатываемого остатка.
4.4.2. Отходы, поступающие на переработку (обработку), обеспечивающую отбор утильных фракций и прессование неперерабатываемого остатка, подлежат входному контролю (на соответствие установленному ассортименту) и регистрации с указанием:
- вида (видов) отходов;
- объема и массы отходов;
- количество загруженных в мусоровоз контейнеров;
- наименования транспортировщика отходов;
- номера рейса мусоровоза;
- даты и времени приемки отходов.
При этом проводится дозиметрический контроль.
4.4.3. После входного контроля и регистрации отходы, имеющие в своем составе вторичное сырье, подлежат сортировке. Отходы, не имеющие в своем составе подлежащего отбору вторичного сырья, брикетируются и направляются на захоронение на полигон для твердых бытовых отходов.
4.4.4. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие переработку (обработку) отходов, обеспечивающую отбор утильных фракций и прессование неперерабатываемого остатка, ведут учет и регистрацию:
- объема и массы отсортированных отходов по их видам;
- объема и массы отходов, отправленных на полигон для твердых бытовых отходов.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 пункт 4.4 настоящего приложения дополнен подпунктами 4.4.5 и 4.4.6
4.4.5. Переработка и утилизация промышленных отходов должна осуществляться хозяйствующими субъектами в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4.6 Хозяйствующие субъекты, осуществляющие сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку (обработку) во вторичное сырье, разрабатывают и представляют в департамент городского хозяйства мэрии предложения по схеме размещения пунктов приема и переработки вторичного сырья, предоставляют информацию о количестве принятых от сторонних хозяйствующих субъектов отходов за отчетный период, предоставляют технологический регламент (порядок) сбора и переработки вторресурсов.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.5
4.5. Реестр хозяйствующих субъектов, специализирующихся на сборе, вывозе, утилизации и переработке отходов.
4.5.1. Департамент городского хозяйства ведет реестр организаций, специализирующихся на сборе, вывозе, утилизации, переработке и захоронению отходов на территории города (далее - Реестр), с указанием видов их деятельности, предельных объемов переработки и захоронения отходов.
4.5.2. Основанием для включения в Реестр организаций, специализирующихся на сборе, вывозе, утилизации и переработке отходов, являются заявление природопользователей и наличие соответствующей лицензии.
5. Организация контроля в области обращения с отходами
5.1. Организация контроля в области обращения с отходами представляет собой систему отношений между мэрией города Ярославля, специализированными организациями и природопользователями в части обеспечения соблюдения правовых актов органов городского самоуправления, принятия мер организационного и административного характера.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Контроль за санитарным состоянием территории города осуществляется структурными подразделениями мэрии города Ярославля, организациями по управлению жилищным фондом, природопользователями, жителями города.
Целью контроля является проверка фактического выполнения подрядными организациями, природопользователями и жителями города требований Правил благоустройства территории города Ярославля и настоящего Положения.
Объектами контроля являются санитарное состояние дворовых территорий, площадей, улиц, объектов нестационарной торговой сети (уличной торговли), рынков, территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, в гаражно-строительных кооперативах, территорий индивидуальной жилой застройки и иных городских территорий.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. В сфере контроля:
5.3.1. Территориальные администрации мэрии:
- организуют контроль за благоустройством и содержанием территорий районов, в том числе осуществляют проверку выполнения природопользователями требований правовых актов органов городского самоуправления в области обращения с отходами на территории района;
- организуют применение мер организационного, разъяснительного воздействия по вопросам благоустройства и содержания территорий;
- рассматривают необходимость реконструкции существующих, устройства новых контейнерных площадок, увеличения количества контейнеров при согласовании строительства новых и реконструкции, изменения функционального назначения, технического перевооружения существующих объектов, благоустройство территории;
- проверяют наличие договоров на вывоз и утилизацию отходов при приемке в эксплуатацию временных построек, не являющихся объектами капитального строительства.".
5.3.2. Департамент городского хозяйства осуществляет контроль за исполнением природопользователями и гражданами требований правовых актов органов городского самоуправления по обращению с отходами, проводит проверки выполнения Правил благоустройства территории города Ярославля.
5.3.3. Муниципальное учреждение "Контрольно-ревизионное служба мэрии города Ярославля":
- контролирует деятельность служб и организаций, осуществляющих работы по благоустройству города, вывозу и утилизации бытовых отходов;
- выявляет организации различных форм собственности, не заключившие договоры на вывоз твердых бытовых отходов;
- проверяет обоснованность расторжения договоров природопользователями со специализированными организациями на вывоз и утилизацию бытовых отходов.
5.3.4. Управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии при оформлении паспортов объекта уличной торговли проверяет наличие договоров на вывоз и утилизацию отходов.
5.3.5. Организации, управляющие жилищным фондом, хозяйствующие субъекты контролируют выполнение подрядными хозяйствующими субъектами условий договоров на сбор, вывоз и утилизацию отходов, на содержание территории, применяют к нарушителям установленную договором ответственность.
5.3.6. Жители города имеют право контролировать выполнение хозяйствующими субъектами услуг по сбору и вывозу отходов и уборке территории и в случае обнаружения нарушений обращаться в организацию, управляющую жилищным фондом, для оформления акта об отсутствии или снижении качества предоставляемых услуг и снижении оплаты.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 4317 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Все граждане и организации, структурные подразделения мэрии, которым стало известно о нарушении требований правовых актов органов городского самоуправления в области обращения с отходами, сообщают об указанном нарушении в соответствующую территориальную администрацию мэрии, департамент городского хозяйства для принятия соответствующих мер.
Заместитель мэра по управлению |
В.В.Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.