Постановление Правительства Ярославской области
от 1 июля 2010 г. N 478-п
"Об областной целевой программе "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010-2013 годы"
В соответствии с постановлением Правительства области от 04.05.2010 N 280-п "О Концепции областной целевой программы "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010-2013 годы", Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010-2013 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области в течение одного месяца после утверждения Программы разработать и утвердить муниципальные программы по вопросам финансовой поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в сфере проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.
3. Департаменту финансов Ярославской области в установленном порядке внести необходимые изменения в Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 71-з "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А.Вахруков |
Областная целевая программа
"О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010-2013 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 1 июля 2010 г. N 478-п)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
|
областная целевая программа "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
|
Правительство Ярославской области |
Основание принятия решения о разработке Программы |
|
Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 2007 года N 486 "О проведении дней воинской славы России в ознаменование 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" |
Куратор Программы |
|
заместитель Губернатора области Епанешников А.В. |
Ответственный исполнитель Программы |
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области (далее - департамент ЖКХ) |
Исполнители Программы |
|
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
Основной разработчик Программы |
|
департамент ЖКХ |
Цели и задачи Программы |
|
цель Программы - улучшение социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов посредством предоставления государственной поддержки по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами; задачи Программы: - формирование списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающихся в проведении ремонта занимаемых жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, из числа не признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющих права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета; - улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не признанных нуждающимися в жилых помещениях и не получивших меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, путем разовой единовременной выплаты в виде безналичного перечисления на счета организаций, оказывающих услуги по поставке оборудования и материалов, ремонту жилых помещений и проведению работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами |
Важнейшие показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
|
- наличие системы государственной поддержки, позволяющей улучшить условия проживания ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; - наличие актуальных списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не признанных нуждающимися в жилых помещениях и не получивших меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в период реализации Программы и претендующих на предоставление государственной поддержки; - количество произведенных осмотров жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов от количества поданных заявлений; - количество ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, улучшивших условия проживания, от количества признанных нуждающимися в улучшении условий проживания |
Сроки (этапы) реализации Программы |
|
Программа рассчитана на 2010-2013 годы и реализуется в 2 этапа: I этап - 2010 год; II этап - 2011-2013 годы |
Объёмы и источники финансирования Программы |
|
общая потребность в финансовых средствах- 434900 тысяч рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 300000 тысяч рублей; - средства местных бюджетов - 134900 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
количество ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, улучшивших условия проживания посредством предоставления государственной поддержки, от общего количества признанных нуждающимися в улучшении условий проживания: на 01.01.2012 - 33 процента, на 01.01.2013 - 66 процентов, на 01.01.2014 - 100 процентов |
Ответственные лица для контактов |
|
- Кузнецова Т.Ю. - заместитель директора департамента ЖКХ, тел. 400-551; - Мурашов А.В. - заместитель председателя комитета инфраструктуры - начальник отдела инфраструктуры департамента ЖКХ, тел. 400-574 |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Потребность (тыс. рублей) |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Финансовые ресурсы - всего |
434900,0* |
|
144967,0 |
144967,0 |
144966,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
300000,0 |
|
100000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
- местные бюджеты |
134900,0** |
|
44967,0 |
44967,0 |
44966,0 |
* Потребность в финансовых ресурсах определена исходя из количества граждан, отнесенных к категориям, определенным пунктом 2 раздела V Программы, и максимального объема единовременной финансовой поддержки за счет средств областного бюджета и средств местного бюджета, предусматриваемых для обеспечения долевого финансирования, которая может быть предоставлена гражданам.
**Предполагаемое участие в реализации Программы местных бюджетов.
В период реализации Программы общая потребность в финансовых ресурсах может уточняться.
I. Содержание проблемы
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", субъектам Российской Федерации были переданы полномочия по обеспечению жильем следующих категорий граждан:
- инвалиды Великой Отечественной войны;
- участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а"-"ж", "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 03 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда, состоявшие на их иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
В целях реализации указанных полномочий в Ярославской области были приняты постановление Администрации области от 01.02.2006 N 32 "Об утверждении Порядка обеспечения жильем отдельных категорий граждан за счет федерального бюджета на территории Ярославской области" и постановление Правительства области от 11.01.2010 N 1-п "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления Администрации области от 01.02.2006 N 32", устанавливающие порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан за счёт средств федерального бюджета.
С 2006 года улучшили жилищные условия 485 ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проживающих на территории Ярославской области.
С целью более детального рассмотрения проблем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2007 года N 486 "О проведении дней воинской славы России в ознаменование 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было поручено продолжить работу по улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
По итогам проведенных в Ярославской области рейдов по изучению социально-бытовых условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов был выявлен ряд проблем, одной из которых является необходимость повышения уровня благоустройства и проведения ремонтов занимаемых ветеранами Великой Отечественной войны 1941-1945 годов жилых помещений. Были сформированы соответствующие предварительные списки.
Состояние жилых помещений, в которых проживают ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющие права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, требует не только ремонта, но и проведения мероприятий, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.
Выявленные в преддверии 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне проблемы социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов требуют принятия органами государственной власти Ярославской области решения о предоставлении государственной поддержки данной категории граждан посредством реализации соответствующих мероприятий в рамках областной целевой программы.
Государственная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов будет способствовать созданию благоприятной социальной атмосферы и послужит дополнительным подтверждением их заслуг.
Таблица анализа ситуации, связанной с предоставлением государственной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проживающим в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, приведена в приложении 1 к Программе.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является улучшение социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов посредством предоставления государственной поддержки по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.
Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:
- формирование списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающихся в проведении ремонта занимаемых жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, из числа не признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющих права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета;
- улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не признанных нуждающимися в жилых помещениях и не получивших меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, путем разовой единовременной выплаты в виде безналичного перечисления на счета организаций, оказывающих услуги по поставке оборудования и материалов, ремонту жилых помещений и проведению работ, направленных на повышение уровня их обеспеченности коммунальными услугами.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2010 - 2013 годы, Программа будет реализована в 2 этапа:
I этап - 2010 год;
II этап - 2011 - 2013 годы.
На I этапе в рамках реализации Программы планируется проведение мероприятий по формированию списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающихся в проведении ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, из числа не признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющих права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, а также проведение на основании заявлений ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов осмотра жилых помещений государственной жилищной инспекцией Ярославской области с оформлением актов осмотра, подтверждающих необходимость (отсутствие необходимости) проведения ремонта и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами.
На II этапе предусматривается реализация следующих мероприятий:
- уточнение списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающихся в проведении ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, из числа не признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющих права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета;
- проведение на основании заявлений ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов осмотра жилых помещений государственной жилищной инспекцией Ярославской области с оформлением актов осмотра, подтверждающих необходимость (отсутствие необходимости) проведения ремонта и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами;
- предоставление муниципальным образованиям области средств областного бюджета для реализации мероприятий Программы с учетом софинансирования из местных бюджетов.
Прогнозируемые целевые индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Прогнозируемая динамика изменений, годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1. |
Наличие системы государственной поддержки, позволяющей улучшить условия проживания ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (да/нет) |
нет |
да |
да |
да |
2. |
Наличие актуальных списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не признанных нуждающимися в жилых помещениях и не получивших меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в период реализации Программы (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
3. |
Количество произведенных осмотров жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов от количества поданных заявлений (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Количество ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, улучшивших условия проживания, от количества признанных нуждающимися в улучшении условий проживания (процентов) |
0 |
33 |
66 |
100 |
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит улучшить социально-экономическое положение всех ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, подпадающих под действие Программы, посредством предоставления государственной поддержки по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.
Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы представлена в приложении 2 к Программе.
V. Механизм реализации Программы
1. Реализация программы осуществляется на территории всех муниципальных районов и городских округов области.
Реализация Программы осуществляется: ответственным исполнителем Программы - департаментом ЖКХ; исполнителями - муниципальными районами и городскими округами Ярославской области; участниками Программы - департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области, государственной жилищной инспекцией Ярославской области, отдельными категориями граждан, подпадающих под действие Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- готовит проекты постановлений Правительства области о внесении изменений в Программу;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в соответствии со структурой расходов областного бюджета;
- координирует деятельность исполнителей и участников Программы по её реализации;
- запрашивает у исполнителей и участников Программы информацию о ходе и итогах реализации Программы и предложения по внесению изменений в Программу;
- обобщает результаты и в установленном порядке отчитывается о реализации Программы в целом в Правительство Ярославской области;
- обеспечивает направление копий нормативных правовых актов об утверждении Программы, о внесении изменений в Программу в департамент экономического развития Ярославской области для ведения базы данных программ, а также в департамент финансов Ярославской области;
- размещает информацию о Программе и ходе ее реализации на сайте департамента ЖКХ.
Исполнители Программы:
- разрабатывают муниципальные программы по вопросам поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, отнесенных к категориям граждан, определенным Программой, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами;
- ежегодно предусматривают в местном бюджете средства на софинансирование мероприятий Программы и соответствующей муниципальной программы;
- в установленные сроки, а также по запросу ответственного исполнителя Программы представляют информацию и отчеты о ходе реализации программных мероприятий, фактических поступлениях и освоении средств в соответствии с формами, приведенными в приложении 3 к Программе, а также иную необходимую информацию;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, представление отчетной документации, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Участники Программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий Программы.
2. В сферу действия Программы включены следующие категории граждан:
- инвалиды Великой Отечественной войны;
- участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда, состоявшие на их иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
3. На начальном этапе реализации Программы органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области проводится работа по формированию списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, подпадающих под действие Программы, не признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющих права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, а также уточнению списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в период реализации Программы. Департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области проводится работа по проверке правильности отнесения ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов к вышеуказанным категориям и формированию сводного списка ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Списки ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в установленные системой программных мероприятий сроки представляются департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области в адрес департамента ЖКХ для формирования и уточнения в период реализации Программы соответствующей электронной базы данных ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
4. Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках Программы предусматривается осуществлять в течение 2011-2013 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Методика предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, приведена в приложении 4 к Программе.
5. Расходование средств областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов области на условиях софинансирования, осуществляется в следующем порядке:
5.1. Ветеран Великой Отечественной войны 1941-1945 годов представляет в уполномоченный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования области (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) заявление на получение средств государственной поддержки и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами (далее - заявление).
К заявлению прилагаются:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копия;
- справка с места жительства;
- документы, подтверждающие факт отнесения к категории граждан, имеющих право на получение средств областного бюджета и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами, в соответствии с Программой.
Документы, необходимые для предоставления средств областного бюджета и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Днем обращения по вопросу предоставления средств государственной поддержки и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами, считается день приема заявления с приложением всех необходимых документов.
5.2. Уполномоченный орган местного самоуправления, принявший заявление, выдает расписку о приеме заявления и необходимых документов с указанием даты приема заявления.
5.3. Список ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, подавших заявления, формируется уполномоченным органом местного самоуправления в хронологической последовательности по форме согласно приложению 5 к Программе. Заявления, поданные в один и тот же день, месяц и год, учитываются в списке в алфавитном порядке.
5.4. Сформированные списки ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов еженедельно, каждый четверг, представляются уполномоченным органом местного самоуправления в адрес департамента ЖКХ.
5.5. На основании полученных списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов департамент ЖКХ в течение одного рабочего дня проводит их сверку с электронной базой данных ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и направляет в государственную жилищную инспекцию Ярославской области (далее - государственная жилищная инспекция) в электронном виде и на бумажном носителе перечень жилых помещений, подлежащих осмотру государственной жилищной инспекцией, по форме согласно приложению 6 к Программе.
5.6. Осмотр жилого помещения осуществляется государственным жилищным инспектором.
5.7.Осмотр жилого помещения государственной жилищной инспекцией проводится в течение десяти рабочих дней с момента поступления документов от департамента ЖКХ.
5.8. В течение одного рабочего дня с даты поступления документов государственная жилищная инспекция извещает уполномоченный орган местного самоуправления посредством факсимильной или телефонной связи о дате и времени планируемого проведения осмотра. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней согласовывает с гражданином (представителем с надлежаще оформленными полномочиями) возможность предоставления доступа в жилое помещение и посредством факсимильной или телефонной связи направляет информацию в государственную жилищную инспекцию о готовности гражданина (представителя с надлежаще оформленными полномочиями) обеспечить доступ в жилое помещение в назначенное государственной жилищной инспекцией время.
5.9. В случае, если жилое помещение находится в многоквартирном жилом доме, собственники которого избрали способ управления товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией, уполномоченный орган местного самоуправления в течение одного рабочего дня после получения подтверждения от собственника о предоставлении доступа в назначенное государственной жилищной инспекцией время извещает лицо, ответственное за содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, о планируемом осмотре жилого помещения, истребует к моменту осмотра копии технического паспорта многоквартирного дома (страниц с техническими данными дома, поэтажным планом этажа, на котором расположено жилое помещение, экспликации помещений к поэтажному плану).
5.10. Государственный жилищный инспектор области с выездом (выходом) на место в присутствии гражданина, претендующего на участие в проведении работ в рамках Программы (представителя с надлежаще оформленными полномочиями), представителя уполномоченного органа местного самоуправления проводит осмотр жилых помещений индивидуального жилого дома или жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, составляет акт осмотра жилого помещения по форме согласно приложению 7 к Программе.
5.11. В течение одиннадцати рабочих дней с момента поступления списка ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов от департамента ЖКХ перечень жилых помещений, осмотренных государственной жилищной инспекцией, составленный по форме согласно приложению 8 к Программе, в разрезе муниципальных районов и городских округов области, с приложением актов осмотра жилых помещений направляется государственной жилищной инспекцией в департамент ЖКХ.
5.12. Департамент ЖКХ после проведения анализа представленных государственной жилищной инспекцией списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 в течение двух рабочих дней формирует перечень ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, подтвердивших право на получение средств государственной поддержки и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами.
Направление сформированного перечня ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов муниципальным районам и городским округам области, а также перечисление средств областного бюджета местным бюджетам осуществляется департаментом ЖКХ с учетом кассового плана областного бюджета в течение трех рабочих дней.
5.13. Средства областного бюджета, а также средства бюджетов муниципальных районов и городских округов области, предусматриваемые на реализацию Программы, могут быть использованы для проведения следующих видов работ:
- в индивидуальном жилом доме:
ремонт наружных ограждающих конструкций и конструктивных элементов жилых домов, а именно: ремонт крыши (в том числе стропильной системы), фасадов дома, окон, входных дверей, восстановление поврежденных участков фундамента и др.;
переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения;
замена печного отопления центральным или автономным источником теплоснабжения;
замена, восстановление полов;
переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внешних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м;
- в жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме:
переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения;
ремонт крыши, фасадов, межпанельных стыков зданий полносборной конструкции в части, относящейся непосредственно к жилому помещению.
Как в индивидуальном доме, так и в жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме, допускается проведение работ по приобретению и замене санитарно-технического оборудования, замене окон и дверей, а также оклейке, покраске внутренних стен и потолков.
5.14. На основании полученного от департамента ЖКХ списка ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов уполномоченный орган местного самоуправления в течение пяти календарных дней принимает решение и осуществляет направление уведомлений заявителям о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной поддержки за счет средств областного бюджета и средств местного бюджета.
Уполномоченный орган местного самоуправления отказывает в предоставлении государственной поддержки за счет средств областного бюджета и средств местного бюджета по следующим основаниям:
- не подтвержден статус гражданина, указанный в данном разделе Программы;
- не представлены документы, указанные в подпункте 5.1 пункта 5 данного раздела Программы;
- актом осмотра жилого помещения не подтверждена необходимость проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами.
Отказ в предоставлении государственной поддержки за счет средств областного бюджета и средств местного бюджета заявитель может обжаловать в установленном законодательством порядке.
Решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной поддержки за счет средств областного бюджета и средств местного бюджета с приложением комплекта документов, на основании которых принято решение, брошюруются в дело.
5.15. Ветеран Великой Отечественной войны 1941-1945 годов после получения от уполномоченного органа местного самоуправления уведомления о возможности выделения средств на проведение ремонта заключает договор с подрядной организацией и (или) поставщиком на проведение ремонтных работ и (или) поставку оборудования и материалов.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области вправе оказывать содействие ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов при отборе подрядной организации и (или) поставщиков оборудования и материалов.
5.16. Размер единовременной государственной поддержки определяется на основании представленных договоров, заключенных ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, на выполнение работ по проведению ремонта жилого помещения; договоров на выполнение работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами; документов на приобретение материалов, необходимых для проведения ремонта и повышения уровня обеспеченности коммунальными услугами, и не может превышать 32,239 тысячи рублей.
5.17. На основании подготовленной подрядной организацией сметы (согласовываемой уполномоченным органом местного самоуправления), утвержденной ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, уполномоченный орган местного самоуправления представляет подрядной организации гарантийное письмо об оплате стоимости выполненных работ в согласованные сроки в пределах средств, определенных в соответствии с подпунктом 5.16 пункта 5 данного раздела Программы, а также производит оплату оборудования и материалов на основании документов на их приобретение (договор купли-продажи, счет, квитанция на оплату).
5.18. После окончания ремонтных работ на основании представленных ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945 годов акта приемки выполненных работ по форме КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной указанным постановлением, подписанных ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и главным бухгалтером подрядной организации, заверенных печатью подрядной организации, а также заявления ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 годов о перечислении причитающихся ему в соответствии с Программой средств на счет, указанный подрядной организацией, уполномоченный орган местного самоуправления проводит проверку выполнения работ, полноты и правильности оформления представленных документов и производит оплату стоимости выполненных работ в соответствии с порядком, установленным программой муниципального района (городского округа) области.
VI. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Срок исполнения (год) |
Объём финансирования (тыс. руб.) |
Источник финансирования (в установленном порядке) |
Исполнитель, участник (в установленном порядке) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Формирование списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающихся в проведении ремонта занимаемых жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, из числа не признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющих права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета | |||||
1.1. |
Формирование и представление списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в департамент ЖКХ |
до 01.08.2010 |
- |
|
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
1.2. |
Уточнение и представление списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в департамент ЖКХ |
2010 2011 2012 2013 ежемесячно до 10 числа месяца |
- - - - |
|
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
1.3. |
Формирование и уточнение электронной базы данных ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов |
2010 2011 2012 2013 |
- - - - |
|
департамент ЖКХ |
2. Улучшение условий проживания ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не признанных нуждающимися в жилых помещениях и не получивших меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, путем разовой единовременной выплаты в виде безналичного перечисления на счета организаций, оказывающих услуги по поставке оборудования и материалов, ремонту жилых помещений и проведению работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами | |||||
2.1. |
Разработка муниципальных программ по оказанию финансовой поддержки отдельным категориям граждан на проведение ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами на 2010-2013 годы |
2010 |
- |
|
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
2.2. |
Обеспечение бюджетами муниципальных районов и городских округов области долевого финансирования реализации мероприятий Программы, в том числе: |
2011 2012 2013 |
44967 44967 44966 |
бюджеты муниципальных образований области |
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
|
- городской округ г. Ярославль |
2011 2012 2013 |
21043 21043 21044 |
|
|
|
- городской округ г. Рыбинск |
2011 2012 2013 |
5637 5637 5636 |
|
|
|
- городской округ г. Переславль-Залесский |
2011 2012 2013 |
1180 1180 1180 |
|
|
|
- Рыбинский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
927 927 926 |
|
|
|
- Ростовский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
3160 3160 3160 |
|
|
|
- Угличский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
2750 2750 2750 |
|
|
|
- Тутаевский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
1760 1760 1760 |
|
|
|
- Большесельский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
287 287 286 |
|
|
|
- Борисоглебский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
250 250 250 |
|
|
|
- Брейтовский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
360 360 360 |
|
|
|
- Гаврилов-Ямский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
1053 1053 1054 |
|
|
|
- Даниловский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
873 873 874 |
|
|
|
- Любимский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
143 143 144 |
|
|
|
- Мышкинский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
527 527 526 |
|
|
|
- Некоузский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
550 550 550 |
|
|
|
- Некрасовский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
1027 1027 1026 |
|
|
|
- Первомайский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
253 253 254 |
|
|
|
- Переславский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
1067 1067 1066 |
|
|
|
- Пошехонский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
720 720 720 |
|
|
|
- Ярославский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
1400 1400 1400 |
|
|
2.3. |
Распределение между муниципальными образованиями области средств областной субсидии на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами |
2011 2012 2013 |
- - - |
|
департамент ЖКХ |
2.4. |
Заключение соглашений на осуществление совместных действий по реализации мероприятий Программы |
2011 2012 2013 |
- - - |
|
департамент ЖКХ, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
2.5. |
Обеспечение мероприятий по обработке заявлений ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов на предоставление финансовой поддержки для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами |
2010 2011 2012 2013 |
- - - - |
|
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
2.6. |
Представление списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов в адрес департамента ЖКХ |
2010 2011 2012 2013 |
- - - - |
|
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
2.7. |
Обработка и представление списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в адрес государственной жилищной инспекции |
2010 2011 2012 2013 |
- - - - |
|
департамент ЖКХ |
2.8. |
Проведение мероприятий по осмотру жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов на предмет определения необходимости (отсутствия необходимости) в проведении ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами |
2010 2011 2012 2013 |
- - - - |
|
государственная жилищная инспекция, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
2.9. |
Представление сведений о проведении осмотра жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов с приложением актов осмотра в департамент ЖКХ |
2010 2011 2012 2013 |
- - - - |
|
государственная жилищная инспекция |
2.10. |
Направление сформированного перечня ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, подтвердивших право на получение средств государственной поддержки и средств, предусматриваемых для софинансирования в местном бюджете, муниципальным районам и городским округам области |
2010 2011 2012 2013 |
- - - - |
|
департамент ЖКХ |
2.11. |
Перечисление средств областной субсидии на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, в бюджеты муниципальных районов и городских округов области, в том числе: |
2011 2012 2013 |
100000 100000 100000 |
областной бюджет |
департамент ЖКХ |
|
- городской округ г. Ярославль |
2011 2012 2013 |
46797 46797 46796 |
|
|
|
- городской округ г. Рыбинск |
2011 2012 2013 |
12535 12535 12536 |
|
|
|
- городской округ г. Переславль-Залесский |
2011 2012 2013 |
2624 2624 2625 |
|
|
|
- Рыбинский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
2061 2061 2060 |
|
|
|
- Ростовский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
7028 7028 7027 |
|
|
|
- Угличский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
6116 6116 6115 |
|
|
|
- Тутаевский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
3914 3914 3914 |
|
|
|
- Большесельский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
638 638 638 |
|
|
|
- Борисоглебский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
556 556 556 |
|
|
|
- Брейтовский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
801 801 800 |
|
|
|
- Гаврилов-Ямский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
2343 2343 2342 |
|
|
|
- Даниловский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
1942 1942 1943 |
|
|
|
- Любимский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
319 319 318 |
|
|
|
- Мышкинский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
1171 1171 1172 |
|
|
|
- Некоузский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
1223 1223 1223 |
|
|
|
- Некрасовский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
2283 2283 2284 |
|
|
|
- Первомайский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
563 563 564 |
|
|
|
- Переславский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
2372 2372 2372 |
|
|
|
- Пошехонский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
1601 1601 1602 |
|
|
|
- Ярославский муниципальный район |
2011 2012 2013 |
3113 3113 3113 |
|
|
2.12. |
Подготовка и направление уведомлений ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной поддержки за счет средств областного бюджета и средств местного бюджета |
2011 2012 2013 |
- - - |
|
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
2.13. |
Заключение договоров с подрядными организациями и (или) поставщиками на проведение ремонтных работ и (или) поставку оборудования и материалов |
2011 2012 2013 |
- - - |
|
ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
2.14. |
Подготовка и предоставление подрядным организациям гарантийных писем об оплате стоимости выполненных работ, а также оплата оборудования и материалов на основании документов на их приобретение (договор купли-продажи, счет, квитанция на оплату) |
2011 2012 2013 |
- - - |
|
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
2.15. |
Перечисление денежных средств на счета подрядных организаций по итогам проверки выполнения работ, полноты и правильности оформления представленных документов, проведенной уполномоченным органом местного самоуправления |
2011 2012 2013 |
- - - |
|
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
2.16. |
Подготовка и представление отчетов об использовании субсидии на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, представленной бюджетам муниципальных районов и городских округов области, а также средств местного бюджета, предусмотренных для обеспечения долевого финансирования |
2011 2012 2013 ежемесячно |
- - - |
|
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
2.17. |
Подготовка и представление отчетов о реализации мероприятий Программы и использовании субсидии на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами |
2011 2012 2013 ежемесячно |
- - - |
|
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
2.18. |
Проведение мониторинга освоения выделенной муниципальным районам и городским округам области субсидии на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами |
2011 2012 2013 |
- - - |
|
департамент ЖКХ |
2.19. |
Размещение на официальном сайте департамента ЖКХ отчетов о ходе реализации Программы |
2010 2011 2012 2013 |
- - - - |
|
департамент ЖКХ |
2.20. |
Проведение в установленном порядке корректировки Программы и оценочных индикаторов её реализации |
2010 2011 2012 2013 |
- - - - |
|
департамент ЖКХ |
Приложение 1
к Программе
Таблица анализа ситуации, связанной с предоставлением государственной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проживающим в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня их обеспеченности коммунальными услугами
Факторы успеха (сильные стороны) - наличие политической воли для решения проблемы по проведению в жилых помещениях, в которых проживают ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, капитального ремонта и работ, направленных на повышение обеспеченности помещений коммунальными услугами; - наличие в Ярославской области опыта реализации аналогичных программ при оказании отдельным категориям граждан государственной поддержки; - наличие базы данных о численности отдельных категорий ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, имеющих право на льготы; - региональная поддержка мероприятий Программы на условиях софинансирования; - наличие правовых и организационных основ государственной политики на областном уровне, определение её приоритетных направлений и отработка механизмов реализации |
Проблемы (слабые стороны) - несоответствие условий проживания ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов критериям комфортности; - недостаток объема бюджетных средств, направляемых на капитальный ремонт многоквартирных домов области; - недостаток у ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов средств на проведение капитального и текущего ремонта в жилых помещениях и работ, направленных на повышение в них уровня обеспеченности коммунальными услугами; - высокая стоимость строительных материалов; - возрастные характеристики ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (самому молодому участнику войны не менее 80 лет); - отказ ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проживающих в домах, принадлежащих им на праве собственности, от перемены места жительства |
Возможности - право субъектов Российской Федерации устанавливать иные меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в дополнение к мерам социальной поддержки, предусмотренным федеральным законодательством; - заинтересованность и готовность муниципальных районов и городских округов области к участию в совместной работе по решению имеющихся проблем |
Угрозы - снижение степени доверия к органам власти; - учет не всей численности ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов при формировании списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов, имеющих право на получение дополнительной меры социальной поддержки по проведению в жилых помещениях капитального ремонта и работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами |
Приложение 2
к Программе
Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется ответственным исполнителем на основании отчётов, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области по формам согласно приложению 3 к Программе.
Оценка результативности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями.
Результативность реализации Программы (R') рассчитывается по формуле:
,
где:
- текущее значение показателя;
- плановое значение показателя;
- весовой коэффициент.
Результативность реализации Программы признается:
при значении < 70 процентов - низкой;
при значении 70 процентов < < 85 процентов - средней;
при значении > 85 процентов - высокой.
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
На первом этапе реализации Программы показатель её эффективности определяется исходя из оценки вклада решений целей и задач социально-экономического развития Ярославской области.
Показатель эффективности первого этапа реализации Программы () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- текущее значение показателя;
- плановое значение показателя;
Эффективность реализации Программы признается:
при значении R < 70 процентов - низкой;
при значении 70 процентов < R < 85 процентов - средней;
при значении R > 85 процентов - высокой.
При расчёте комплексного показателя эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1. |
Количество произведенных осмотров жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов от количества поданных заявлений |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2. |
Количество ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, улучшивших условия проживания, от количества признанных нуждающимися в улучшении условий проживания |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
ИТОГО |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Приложение 3
к Программе
Формы отчетов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области в департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области
Форма 1
Отчет
об использовании субсидии и софинансировании расходов из местных бюджетов
на реализацию областной целевой программы "О государственной поддержке
отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по
проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на
повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами"
на 2010-2013 годы
в _____________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа)
за _____________________
(отчетный период)
Финансирование областной целевой программы | |||||||||
средства областного бюджета |
средства муниципального бюджета |
||||||||
лимит бюджета |
выделено (тыс. рублей) |
освоено (тыс. рублей) |
лимит бюджета |
выделено (тыс. рублей) |
освоено (тыс. рублей) |
||||
с начала года |
за отчетный период |
с начала года |
за отчетный период |
с начала года |
за отчетный период |
с начала года |
за отчетный период |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___"__________20__ г.
Глава администрации
муниципального района области
(городского округа) _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный распорядитель средств
местного бюджета _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Форма 2
Отчет о реализации областной целевой программы "О государственной
поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области,
по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на
повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010-2013
годы
Наименование целевого индикатора, показателя, единица измерения |
Фактические значения индикаторов и показателей на 20__ год |
Количество поданных ветеранами Великой Отечественной войны 1941-1945 годов заявлений на предоставление финансовой помощи за счет средств областного и местного бюджетов на проведение ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами |
|
Количество проведенных осмотров жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов от количества поданных заявлений |
|
Количество ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, подтвердивших право и необходимость проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, за счет средств областного и местного бюджетов и улучшивших условия проживания в рамках программы |
|
"___"__________20__ г.
Глава администрации
муниципального района области
(городского округа) _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный распорядитель средств
местного бюджета _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к Программе
Методика предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами
1. Общие положения
Настоящая Методика разработана с целью определения порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Ярославской области на осуществление государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами (далее - субсидия, субсидии).
Методика устанавливает требования к условиям предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий областной целевой программы "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010-2013 годы (далее - Программа).
2. Целевое назначение субсидий
Целью предоставления субсидий является оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения их социально-экономического положения посредством проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов Ярославской области.
3. Условия предоставления и расходования субсидий
Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области являются:
- наличие нормативного правового акта (муниципальной программы) органа местного самоуправления муниципального образования области по вопросам финансовой поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в сфере проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами;
- наличие в местном бюджете средств на обеспечение финансирования расходов по Программе из расчета 10 000 рублей на одного гражданина, отнесенного к категориям, определенным пунктом 2 раздела V Программы.
В случае, если стоимость проведенного ремонта жилого помещения, а также работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами, в соответствии с заключенными договорами и сметами, согласованными уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области и утвержденными ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, меньше максимально допустимого объема предоставления финансовой поддержки гражданину, составляющего 32239 рублей, за счет средств местного бюджета обеспечивается финансирование в размере 31 процента от стоимости выполненных работ;
- наличие соглашения, заключенного с департаментом жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области (далее -департамент ЖКХ), на осуществление совместных действий по реализации мероприятий Программы.
Выделение и расходование субсидий на реализацию Программы осуществляется в порядке, указанном в пункте 5 раздела V Программы.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными районами и городскими округами области
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ярославской области на софинансирование муниципальных программ поддержки отдельных категорий граждан в проведении ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.
Расчет размера субсидии, предоставляемой муниципальному району (городскому округу) области (С), осуществляется по следующей формуле:
,
где:
Ч - численность граждан, проживающих на территории муниципального района (городского округа) области, относящихся к категориям, определенным пунктом 2 раздела V Программы;
- размер средств областного бюджета на одного гражданина, относящегося к категориям граждан, определенным пунктом 2 раздела V Программы, составляющий 22239 рублей.
5. Порядок предоставления отчетности по использованию субсидии. Основание, порядок расчета и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий между муниципальными районами и городскими округами области
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области ежемесячно, в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю Программы отчеты по формам, приведенным в приложении 3 к Программе. На основании отчетной документации ответственный исполнитель Программы ежеквартально производит оценку эффективности и результативности использования субсидий органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области.
Оценка результативности и эффективности использования субсидий муниципальными районами и городскими округами области осуществляется в соответствии с плановыми значениями показателей результата, установленными в разделе III Программы, и в соответствии с Методикой, приведенной в приложении 2 к Программе.
На основании предложений ответственного исполнителя Программы как субъекта бюджетного планирования размер субсидий, предусмотренный соответствующему муниципальному району (городскому округу) области, изменяется в сторону уменьшения:
- в случае несоблюдения муниципальным районом (городским округом) области условий предоставления субсидий, указанных в разделе 3 Методики;
- при отсутствии у граждан, проживающих в данном муниципальном районе (городском округе) области, потребности в субсидиях.
Департамент ЖКХ дает предложения по уточнению и перераспределению бюджетных ассигнований между муниципальными районами и городскими округами области с учетом фактического освоения средств субсидий, а также низкой оценки результативности и эффективности их использования соответствующим муниципальным районом (городским округом) области с последующим внесением изменений в закон об областном бюджете и постановление Правительства области.
Средства, образовавшиеся в результате экономии, распределяются по муниципальным образованиям области при условии наличия в них дополнительной потребности.
Субсидии на реализацию Программы имеют целевое назначение.
Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчетной документации возлагается на муниципальные районы и городские округа области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование субсидии.
Ответственность за нецелевое расходование средств возлагается на муниципальные районы и городские округа области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов.
Остаток не использованных в отчетном году субсидий, потребность в которых сохраняется, при подтверждении потребности и представлении главным администратором доходов департаменту ЖКХ необходимых обоснований по установленной департаментом ЖКХ форме подлежит использованию в очередном году на те же цели. Остаток неиспользованной субсидии при установлении отсутствия потребности в ней подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае неперечисления остатка неиспользованной субсидии в доход областного бюджета средства подлежат взысканию в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.
Контроль за целевым расходованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством департаментом ЖКХ и департаментом финансов Ярославской области.
Приложение 5
к Программе
Форма
Список ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, подавших
заявления на получение средств государственной поддержки и средств,
предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения
ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня
его обеспеченности коммунальными услугами,
_________________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа) области)
от "_____" __________________20___г.
N п/п |
Ф.И.О. заявителя |
Дата принятия заявления |
Адрес жилого помещения |
Основания пользования жилым помещением (собственность, найм, пользование) |
Должность и Ф.И.О. представителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования области |
Контактный телефон, факс |
Информация о лице, ответственном за содержание общего имущества в многоквартирном доме (наименование, телефон, факс) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель уполномоченного
органа местного самоуправления
муниципального образования области _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ф.И.О., телефон исполнителя
Приложение 6
к Программе
Форма
Перечень
жилых помещений, подлежащих осмотру государственной
жилищной инспекцией Ярославской области
от "_____" __________________20___г.
N п/п |
Ф.И.О. заявителя |
Дата принятия заявления |
Адрес жилого помещения |
Основания пользования жилым помещением (собственность, найм, пользование) |
Должность и Ф.И.О. представителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования области |
Контактный телефон, факс |
Информация о лице, ответственном за содержание общего имущества в многоквартирном доме (наименование, телефон, факс) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор департамента
жилищно-коммунального
хозяйства и инфраструктуры
Ярославской области _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ф.И.О., телефон исполнителя
Приложение 7
к Программе
Форма
Акт N ___________
осмотра жилого дома (жилого помещения)
______час._____мин.
____________________________ "___"____________ 20___ г.
(место составления акта)
Адрес объекта осмотра: __________________________________________________
(город)
_________________________________________________________________________
(улица, проспект, переулок, проезд)
____________________________________ ____________________ _______________
(район) (номер дома, корпус) (квартира)
Осмотр произведен в связи с: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения об объекте осмотра:
Для многоквартирного дома:
Сведения о собственнике жилого помещения: |
Площадь общая жилого помещения, кв.м
Площадь общая дома, кв.м |
Количество подъездов в доме: |
Количество квартир: |
Сведения о степени благо- устройства: отопление - электроснабжение - холодное водоснабжение - горячее водоснабжение- водоотведение - газоснабжение - лифт - мусоропровод -
|
Для одноквартирного дома:
Сведения о собственнике: |
Площадь общая: |
Количество комнат: |
Наличие газового оборудования: |
Сведения об ином оборудовании квартиры:
|
Результаты осмотра (в том числе выявленные нарушения обязательных требований) |
Примечание: примерные площадь разрушения, ширина раскрытия трещин и т.п. параметры |
|||
1 |
2 |
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
К акту прилагаются: _____________________________________________________
Государственный жилищный
инспектор Ярославской области _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Другие участники
обследования
(при их наличии)
___________________________ _________ _________________________
(указать статус лица) (подпись) (расшифровка подписи)
___________________________ _________ _________________________
(должность, организация) (подпись) (расшифровка подписи)
___________________________ _________ _________________________
(должность, организация) (подпись) (расшифровка подписи)
Копия настоящего акта
получена (направлена) "___"________________ 20__ г.
Приложение 8
к Программе
Форма
Перечень
жилых помещений, осмотренных государственной
жилищной инспекцией Ярославской области
от "_____" __________________20___г.
N п/п |
Ф.И.О. заявителя |
Дата принятия заявления |
Адрес жилого помещения |
Основания пользования жилым помещением (собственность, найм, пользование) |
Должность и Ф.И.О. представителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования области |
Контактный телефон, факс |
Информация о лице, ответственном за содержание общего имущества в многоквартирном доме (наименование, телефон, факс) |
Информация о проведении осмотра |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник государственной
жилищной инспекции - главный
государственный жилищный
инспектор Ярославской области _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ф.И.О., телефон исполнителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 1 июля 2010 г. N 478-п "Об областной целевой программе "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" N 52 от 14 июля 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 6 декабря 2013 г. N 1586-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 13 ноября 2013 г. N 1494-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 12 февраля 2013 г. N 100-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 9 августа 2012 г. N 737-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 29 февраля 2012 г. N 148-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 26 августа 2011 г. N 659-п
Постановление Правительства Ярославской области от 3 мая 2011 г. N 338-п
Постановление Правительства Ярославской области от 5 марта 2011 г. N 131-п
Постановление Правительства Ярославской области от 10 декабря 2010 г. N 902-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления