Постановление Правительства Ярославской области
от 28 мая 2010 г. N 366-п
"Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на 2011 - 2012 годы"
В соответствии с постановлением Правительства области от 26.04.2010 N 234-п "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на 2011 - 2012 годы" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на 2011 - 2012 годы.
2. Департаменту образования Ярославской области (Степанова Т.А.), департаменту строительства Ярославской области (Хмелёв В.Ю.) в установленном порядке представить в департамент финансов Ярославской области предложения для внесения изменений в Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 71-з "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Областная целевая программа "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на 2011 - 2012 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 28 мая 2010 г. N 366-п)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
областная целевая программа "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Правительство Ярославской области |
Основания разработки Программы |
постановление Правительства области от 26.04.2010 N 234-п "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на 2011 - 2012 годы" |
Куратор Программы |
заместитель Губернатора области Костин В.Г. |
Ответственный исполнитель Программы |
департамент образования Ярославской области |
Исполнители Программы |
департамент государственной службы занятости населения Ярославской области; департамент строительства Ярославской области |
Основной разработчик Программы |
департамент образования Ярославской области |
Цель и задачи Программы |
цель Программы - обеспечить приоритетные направления развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов; задачи Программы: - формирование механизмов взаимодействия системы начального и среднего профессионального образования с экономикой на основе общественно-государственного заказа; - развитие профилей подготовки квалифицированных кадров, приоритетных для экономики региона; - модернизация организационной структуры учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области, совершенствование учебно-материальной базы; - создание механизмов повышения привлекательности приоритетных для экономики области профессий и специальностей для потребителей образовательных услуг |
Важнейшие показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- доля квалифицированных кадров рабочих и специалистов, подготовленных в учреждениях начального и среднего профессионального образования для приоритетных отраслей экономики на основе договоров с работодателями, от общего числа подготовленных рабочих и специалистов; - доля образовательных программ, сформированных с участием работодателей, от общего количества основных образовательных программ, реализуемых в учреждениях начального и среднего профессионального образования области; - доля обучающихся, принятых на обучение по профессиям, приоритетным для экономики области, от общей численности обучающихся, принятых на обучение в учреждения начального и среднего профессионального образования; - доля выпускников, получивших повышенный квалификационный разряд, от общей численности выпускников, обучавшихся по программам начального профессионального образования; - доля реструктурированных учреждений начального и среднего профессионального образования от общей численности учреждений начального и среднего профессионального образования; - доля выпускников всех форм обучения, удовлетворённых полученным профессиональным образованием, от общей численности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2012 годы |
Объёмы и источники финансирования Программы |
- 332,55 млн. рублей, в том числе: в 2011 году - 169,75 млн. рублей; в 2012 году - 162,8 млн. рублей, из них: средства областного бюджета - 316,55 млн. рублей, в том числе: в 2011 году - 161,75 млн. рублей; в 2012 году - 154,8 млн. рублей; средства внебюджетных источников (средства образовательных учреждений) - 16 млн. рублей, в том числе: в 2011 году - 8 млн. рублей; в 2012 году - 8 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение доли обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования на основе договоров с работодателями по профессиям, приоритетным для экономики области, до 95 процентов; - корректировка образовательных программ начального и среднего профессионального образования на основе взаимодействия с работодателями - не менее 30 процентов; - увеличение приёма образовательными учреждениями обучающихся по профессиям, приоритетным для рынка труда Ярославской области, с 31 до 50 процентов; - увеличение доли выпускников, обучавшихся по программам начального профессионального образования и завершивших обучение с повышенным уровнем квалификации, с 30 до 50 процентов; - модернизация организационной структуры учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области (80 процентов по сравнению с 39 процентами в 2010 году); - повышение удовлетворённости выпускников полученным профессиональным образованием до 70 процентов |
Ответственные лица для контактов |
директор департамента образования Ярославской области Степанова Т.А., тел. 40-18-95; заместитель директора департамента образования Ярославской области Карагезян Н.П., тел. 30-48-00; начальник отдела начального и среднего профессионального образования департамента образования Ярославской области Выборнов В.Ю., тел.25-27-14 |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||
всего |
в том числе по годам |
|||
2011 |
2012 |
|||
Финансовые ресурсы: |
млн. руб. |
332,55 |
169,75 |
162,8 |
- областной бюджет |
млн. руб. |
316,55 |
161,75 |
154,8 |
- внебюджетные источники |
млн. руб. |
16,0 |
8,0 |
8,0 |
I. Содержание проблемы
Обеспечение экономики квалифицированными кадрами является главной функцией системы начального и среднего профессионального образования.
Система государственных учреждений начального и среднего профессионального образования Ярославской области включает 41 образовательное учреждение, функционально подчинённое департаменту образования Ярославской области, в том числе 33 учреждения начального и 8 учреждений среднего профессионального образования. В учреждениях начального профессионального образования обучается по всем формам обучения 11125 человек, в учреждениях среднего профессионального образования - 4851 человек. Также на территории Ярославской области функционирует 4 учреждения среднего профессионального образования регионального подчинения и 12 учреждений среднего профессионального образования федерального подчинения.
Сильными сторонами системы начального и среднего профессионального образования области являются:
- территориальная доступность и широкий спектр услуг, предлагаемых учреждениями начального и среднего профессионального образования населению области;
- достаточный уровень профессионализма педагогических коллективов учреждений начального и среднего профессионального образования, их готовность к поиску новых форм развития.
Слабыми сторонами системы начального и среднего профессионального образования области являются:
- отсутствие в системе профессионального образования механизмов, позволяющих оперативно реагировать на изменение потребностей экономики и социальной сферы области, как следствие - невостребованность отдельных профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, на рынке труда;
- устаревшая материально-техническая база большинства учреждений начального и среднего профессионального образования, не соответствующая требованиям современного производства и сферы услуг;
- нерациональная в современных социально-экономических условиях структура сети учреждений начального и среднего профессионального образования, несоответствие их типов и видов новым требованиям экономики региона;
- недостаточная привлекательность для населения начального профессионального образования в связи с низким имиджем рабочих профессий.
Возможности для развития системы начального и среднего профессионального образования области, связанные с действием внешних факторов:
- достаточный для повышения качества и доступности профессионального образования уровень нормативно-правового обеспечения (наличие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в системе профессионального образования, нормативов бюджетного финансирования на предоставление образовательных услуг);
- применение государственных заданий образовательным учреждениям для формирования их профессионально-квалификационной структуры;
- использование ресурсов работодателей для подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;
- готовность органов местного самоуправления муниципальных образований области содействовать развитию профессионального образования.
Риски со стороны внешних факторов:
- ориентация большинства выпускников общеобразовательных учреждений на получение высшего профессионального образования, как следствие - снижение спроса населения на начальное и среднее профессиональное образование;
- высокий уровень безработицы, наличие на региональном рынке труда специалистов с уровнем подготовки, превышающим современный стандарт подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;
- дефицит средств областного бюджета, связанный с кризисными явлениями в экономике региона;
- планируемое реформирование системы профессионального образования в Российской Федерации.
Анализ слабых сторон системы начального и среднего профессионального образования, действия внешних факторов позволяет выявить главную проблему в ее развитии - нарастающее несоответствие требованиям экономики региона. Особенно отстает подготовка рабочих кадров для сфер металлообработки, строительства, транспорта, сельского хозяйства, обслуживания.
Данная проблема может быть представлена в следующих аспектах.
Открытие новых профессий и специальностей под приоритетные направления развития экономики региона сдерживается отсутствием прогноза развития рынка труда. Сдерживающим фактором для обновления профессиональной структуры является также отсутствие значительных финансовых и материальных средств, необходимых для создания учебно-материальной базы для новых форм подготовки рабочих и специалистов.
Обеспечение потребностей муниципальных рынков труда в широком спектре профессий и специальностей требует модернизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования - создания ресурсных центров, многоуровневых многопрофильных образовательных учреждений.
Введение стандартов качества предоставления государственных услуг требует резкого изменения материально-технического, информационного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса, достижения образовательными учреждениями современного уровня предоставления начального и среднего профессионального образования.
Коренное обновление учебно-материальной базы образовательных учреждений не будет эффективно без повышения привлекательности для населения начального и среднего профессионального образования.
Так как совокупность данных проблем в сфере начального и среднего профессионального образования носит системный характер, в соответствии с действующим порядком их эффективное решение возможно только в рамках областной целевой программы.
На основе выделенных приоритетов, согласованных действий органов государственной власти области, образовательных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований области, работодателей, применяя программно-целевой метод, можно достичь нового качественного состояния системы обеспечения экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов.
В зависимости от влияния внешних и внутренних факторов возможны следующие варианты реализации Программы.
Первый вариант предполагает, что реализация Программы произойдет в условиях:
- стабилизации социально-экономической ситуации в стране и регионе и активизации рынка труда;
- улучшения демографической ситуации;
- отсутствия значительных изменений в законодательстве в сфере образования.
Данный вариант гарантирует полное и эффективное проведение всех мероприятий, предусмотренных Программой, и достижение ожидаемых результатов в полном объёме.
Второй (наиболее вероятный) вариант предполагает сужение сферы реализации Программы под влиянием отрицательных внешних факторов. В этом случае возможно достижение не в полном объёме запланированных результатов при выполнении Программы в целом.
Третий вариант предполагает возможность серьёзного влияния неблагоприятных внешних и внутренних факторов на реализацию мероприятий Программы: ухудшение социально-экономической обстановки, сокращение объёмов финансирования сферы образования, растягивание сроков реализации отдельных мероприятий. В этом случае возможны невыполнение запланированных мероприятий в значительном объёме и снижение эффективности реализации Программы.
Первый и второй варианты реализации Программы позволят более полно достичь поставленную цель и решить задачи Программы.
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы - обеспечить приоритетные направления развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
- формирование механизмов взаимодействия системы начального и среднего профессионального образования с экономикой на основе общественно-государственного заказа;
- развитие профилей подготовки квалифицированных кадров, приоритетных для экономики региона;
- модернизация организационной структуры учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области, совершенствование учебно-материальной базы;
- создание механизмов повышения привлекательности приоритетных для экономики области профессий и специальностей для потребителей образовательных услуг.
III. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2011 и 2012 годов.
Прогнозируемые целевые показатели реализации Программы:
N п/п |
Наименование показателя |
Базовый уровень на момент начала реализации Программы |
Плановое значение |
|
2010 год базовый показатель |
2011 год |
2012 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доля квалифицированных кадров рабочих и специалистов, подготовленных в учреждениях начального и среднего профессионального образования для приоритетных отраслей экономики на основе договоров с работодателями, от общего числа подготовленных рабочих и специалистов, в процентах |
60 |
80 |
95 |
2. |
Доля образовательных программ, сформированных с участием работодателей, от общего количества основных образовательных программ, реализуемых в учреждениях начального и среднего профессионального образования области, в процентах |
4 |
15 |
30 |
3. |
Доля обучающихся, принятых на обучение по профессиям, приоритетным для экономики области, от общей численности обучающихся, принятых на обучение в учреждения начального и среднего профессионального образования, в процентах |
31 |
40 |
50 |
4. |
Доля выпускников, получивших повышенный квалификационный разряд, от общей численности выпускников, обучавшихся по программам начального профессионального образования, в процентах |
30 |
40 |
50 |
5. |
Доля реструктурированных учреждений начального и среднего профессионального образования от общей численности учреждений начального и среднего профессионального образования, в процентах |
39 |
60 |
80 |
6. |
Доля выпускников всех форм обучения, удовлетворённых полученным профессиональным образованием, от общей численности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, в процентах |
57 |
60 |
70 |
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить увеличение доли обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования по профессиям, приоритетным для экономики области, на основе договоров с работодателями до 95 процентов.
В результате реализации мероприятий Программы:
- на основе взаимодействия с работодателями будет скорректировано не менее 30 процентов образовательных программ начального и среднего профессионального образования;
- приём образовательными учреждениями обучающихся по профессиям, приоритетным для рынка труда Ярославской области, увеличится с 31 до 50 процентов;
- доля выпускников, обучавшихся по программам начального профессионального образования и завершивших обучение с повышенным уровнем квалификации, возрастёт с 30 до 50 процентов;
- будет модернизирована в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области организационная структура 80 процентов учреждений начального и среднего профессионального образования (по сравнению с 39 процентами в 2010 году);
- удовлетворённость выпускников полученным профессиональным образованием вырастет до 70 процентов.
Оценка результативности и эффективности реализации Программы производится в соответствии с методикой, приведённой в приложении к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Программа будет реализовываться через систему мероприятий, которые должны обеспечивать выполнение поставленных задач и достижение запланированных результатов.
Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области участвует в реализации мероприятий, связанных с изучением потребности рынка труда в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов, изучением удовлетворённости работодателей качеством подготовки выпускников в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Департамент строительства Ярославской области участвует в реализации мероприятий, связанных с завершением строительства учебного корпуса государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Ярославской области профессионального училища N 34 в г. Мышкине. Объекты капитального строительства включаются в перечень строек и объектов, планируемых к финансированию в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области. Финансирование производится в порядке, установленном Правительством области, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств областного бюджета.
Мероприятия Программы, которые планируется реализовывать совместно с работодателем, предполагается осуществлять через заключение ответственным исполнителем Программы соответствующих соглашений (договоров), а также привлечение некоммерческого партнерства "Экономический Совет Ярославской области" (объединения работодателей Ярославской области) к данным мероприятиям.
Мероприятия Программы, которые планируется реализовывать совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области, предполагается осуществлять через заключение ответственным исполнителем Программы соответствующих соглашений (договоров).
Отдельные мероприятия (модернизация учебно-материальной базы образовательных учреждений, приобретение оборудования, информационного и учебно-методического обеспечения) предполагается реализовывать путём размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для реализации мероприятий Программы бюджетные средства перечисляются на лицевые счета государственных учреждений Ярославской области. Образовательные учреждения, модернизирующие учебно-материальную базу за счёт средств Программы, финансируют часть расходов за счёт внебюджетных средств учреждения.
Ответственный исполнитель Программы и исполнители программных мероприятий несут ответственность за своевременное выполнение Программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации Программы.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ответственный исполнитель Программы на основании отчётов, полученных от исполнителя и участников Программы, обеспечивает представление отчётов в порядке, установленном постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ".
Контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы - заместитель Губернатора области Костин В.Г.
Информация о Программе и ходе её реализации размещается на сайте департамента образования Ярославской области в сети Интернет.
VI. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения (годы) |
Объём финансирования, млн. руб. |
Источник финансирования |
Исполнители |
||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 |
2012 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Формирование механизмов взаимодействия системы начального и среднего профессионального образования с экономикой на основе общественно-государственного заказа | |||||||
1.1. |
Выявление приоритетных направлений подготовки квалифицированных кадров на основе исследования рынка труда Ярославской области |
2011 |
0,3 |
0,3 |
- |
областной бюджет |
ДО ЯО ДГСЗН ЯО, ГОУ ЯО ЦППП "Ресурс" |
1.2. |
Разработка комплекта типовых документов для обеспечения взаимодействия учреждений начального и среднего профессионального образования с работодателями по подготовке квалифицированных кадров рабочих и специалистов |
2011 |
0,1 |
0,1 |
- |
|
ДО ЯО ГОУ ЯО ИРО |
1.3. |
Разработка критериев и показателей удовлетворенности работодателей качеством подготовки квалифицированных кадров рабочих и специалистов |
2012 |
0,1 |
- |
0,1 |
областной бюджет |
ДО ЯО, ГОУ ЯО ЦППП "Ресурс", НП "Экономический Совет ЯО" |
1.4. |
Изучение степени удовлетворённости работодателей области качеством начального и среднего профессионального образования |
2012 |
0,3 |
- |
0,3 |
областной бюджет |
ДО ЯО ДГСЗН ЯО, |
|
Итого |
2011 - 2012 |
0,8 |
0,4 |
0,4 |
областной бюджет |
|
2. Развитие профилей подготовки квалифицированных кадров, приоритетных для экономики региона | |||||||
2.1. |
Создание современной учебно-материальной базы сварочного профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 1 |
2011 - 2012 |
7,5 |
4,0 |
3,5 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
2.2. |
Создание учебно-материальной базы по обучению технологиям малоэтажного строительства на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 11 |
2011 - 2012 |
4,0 |
2,5 |
1,5 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
2.3. |
Модернизация автодромов учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с современными требованиями |
2011 - 2012 |
32,0 |
22,0 |
10,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
4,8 |
3,3 |
1,5 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
2.4. |
Создание учебно-материальной базы для открытия профессии "ювелир" на базе ГОАУ СПО ЯО Техникума бытового сервиса |
2012 |
1,0 |
- |
1,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
2.5. |
Создание учебного комплекса для подготовки по профессиям гостиничного бизнеса на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 10 и 33 |
2011 - 2012 |
6,0 |
3,0 |
3,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,7 |
0,3 |
0,4 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
2.6. |
Открытие подготовки по профессии "сварщик" на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 19 |
2011 - 2012 |
1,0 |
|
1,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,15 |
0,1 |
0,05 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
2.7. |
Создание учебно-материальной базы для подготовки специалистов по профессиям "мастер сухого строительства" и "мастер строительных отделочных работ" на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 10 |
2011 - 2012 |
4,0 |
2,0 |
2,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,4 |
0,2 |
0,2 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
2.8. |
Оборудование программно-стендовых комплексов для обеспечения подготовки по профессиям железнодорожного транспорта на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 5 |
2011 - 2012 |
4,3 |
2,3 |
2,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
2.9. |
Модернизация учебной базы по профессиям электротехнического профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 3 |
2012 |
1,0 |
- |
1,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,05 |
- |
0,05 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
2.10. |
Открытие подготовки по профессии "наладчик станков и оборудования в механообработке" на базе ГОУ СПО ЯО Угличского индустриально-педагогического колледжа |
2012 |
2,0 |
- |
2,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,1 |
- |
0,1 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
2.11. |
Создание учебно-материальной базы по профессиям электротехнического профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПЛ N 2 |
2011 - 2012 |
1,5 |
1,0 |
0,5 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,13 |
0,1 |
0,03 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
2.12. |
Обновление учебно-материальной базы по профессиям "наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики", "слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике" на базе ГОУ НПО ЯО ПЛ N 7 |
2011 - 2012 |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,03 |
0,03 |
- |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
2.13. |
Обновление учебно-материальной базы по профессиям и специальностям торгового профиля на базе ГОУ СПО ЯО Ярославского регионального торгового колледжа |
2011 - 2012 |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,1 |
0,05 |
0,05 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
2.14. |
Модернизация учебно-материальной базы подготовки по профессиям сварочного профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПЛ N 21 |
2011 - 2012 |
4,0 |
2,0 |
2,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,4 |
0,2 |
0,2 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
2.15. |
Открытие подготовки по профессиям металлообрабатывающего профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 16 |
2011 - 2012 |
3,0 |
1,0 |
2,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
2.16. |
Модернизация учебно-материальной базы по профессиям и специальностям сферы обслуживания на базе ГОАУ СПО ЯО Техникума бытового сервиса |
2011 - 2012 |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
|
|
|
|
|
|||
0,2 |
0,1 |
0,1 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
2.17. |
Создание учебно-материальной базы подготовки по профессиям фармацевтического кластера на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 8 |
2011 - 2012 |
2,0 |
1,0 |
1,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
2.18. |
Модернизация учебно-производственного участка для сферы обслуживания на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 30 |
2011 - 2012 |
5,0 |
2,0 |
3,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
2.19. |
Модернизация учебно-материальной базы по профессиям сферы обслуживания на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 6 |
2011 - 2012 |
1,0 |
- |
1,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
|
Итого |
2011 - 2012 |
82,3 |
44,3 |
38,0 |
областной бюджет |
|
9,36 |
5,48 |
3,88 |
внебюджетные источники |
|
|||
3. Модернизация организационной структуры учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области, совершенствование учебно-материальной базы | |||||||
3.1. Создание ресурсных центров профессионального образования и профессиональной подготовки | |||||||
3.1.1. |
Создание на конкурсной основе ресурсных центров профессионального образования сельскохозяйственного профиля на базе двух учреждений начального и среднего профессионального образования |
2011 - 2012 |
12,0 |
6,0 |
6,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,4 |
0,2 |
0,2 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
3.1.2. |
Создание на конкурсной основе ресурсного центра профессионального образования в сфере обслуживания |
2011 - 2012 |
5,0 |
2,0 |
3,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
3.1.3. |
Создание ресурсного центра профессионального образования строительного профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 25 |
2011 - 2012 |
8,0 |
6,0 |
2,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,8 |
0,3 |
0,5 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
3.1.4. |
Завершение создания учебно-материальной базы Центра профессиональной реабилитации инвалидов на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 26 |
2011 - 2012 |
6,0 |
3,0 |
3,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,3 |
0,15 |
0,15 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
3.1.5. |
Модернизация учебно-материальной базы Центра профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 4 |
2011 - 2012 |
4,0 |
2,0 |
2,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
3.1.6. |
Создание многопрофильного ресурсного центра на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 37 |
2011 - 2012 |
5,0 |
3,0 |
2,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,4 |
0,2 |
0,2 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
3.1.7. |
Создание учебного центра профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 41 под заказы органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района |
2011 - 2012 |
3,0 |
1,0 |
2,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
|
|
|
|
|
|||
0,4 |
0,2 |
0,2 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
3.1.8. |
Создание центра профессиональной реабилитации граждан с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 14 |
2011 - 2012 |
3,0 |
1,0 |
2,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
3.1.9. |
Создание ресурсного центра по подготовке специалистов для народных художественных промыслов на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 16 |
2011 - 2012 |
3,0 |
- |
3,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,5 |
0,2 |
0,3 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
3.1.10. |
Модернизация учебно-материальной базы ресурсного центра на базе ГОУ НПО ЯО ПЛ N 7 |
2011 - 2012 |
3,0 |
2,0 |
1,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
3.1.11. |
Модернизация учебно-материальной базы ресурсного центра автомеханического профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 24 |
2011 - 2012 |
2,0 |
0,5 |
1,5 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,13 |
0,03 |
0,1 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
3.1.12. |
Создание ресурсного центра подготовки по профессиям сферы услуг в г. Рыбинске |
2011 - 2012 |
3,0 |
- |
3,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
3.2. Совершенствование учебно-материальной базы учреждений начального и среднего профессионального образования под новые направления социально-экономического развития региона | |||||||
3.2.1. |
Создание 3 многоуровневых многопрофильных учреждений среднего профессионального образования |
2011 - 2012 |
13,0 |
10,0 |
3,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,6 |
0,3 |
0,3 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
3.2.2. |
Создание учебно-материальной базы для открытия новых форм подготовки по заказам муниципального рынка труда в ГОУ СПО ЯО Пошехонском сельскохозяйственном техникуме |
2011 - 2012 |
5,0 |
2,5 |
2,5 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
3.2.3. |
Обновление учебно-материальной базы учреждений начального и среднего профессионального образования под заказы муниципальных рынков труда в Гаврилов-Ямском, Мышкинском, Ростовском муниципальных районах |
2011 - 2012 |
4,0 |
1,0 |
3,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,5 |
- |
0,5 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
3.2.4. |
Реорганизация путём присоединения 4 учреждений начального и среднего профессионального образования |
2011 - 2012 |
- |
- |
- |
|
ДО ЯО |
3.2.5. |
Реорганизация путём изменения типа 10 учреждений начального и 3 учреждений среднего профессионального образования в государственные образовательные автономные учреждения |
2011 - 2012 |
- |
- |
- |
|
ДО ЯО |
3.2.6. |
Завершение строительства учебного корпуса ГОУ НПО ЯО ПУ N 34 |
2011 |
15,0 |
15,0 |
- |
областной бюджет |
ДО ЯО ДС ЯО |
3.2.7. |
Завершение капитального ремонта учебного корпуса ГОУ СПО ЯО Ярославского индустриально-педагогического колледжа |
2011 - 2012 |
25,0 |
10,0 |
15,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,25 |
- |
0,25 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
3.2.8. |
Капитальный ремонт учебно-производственных мастерских ГОУ НПО ЯО ПУ N 1 |
2011 - 2012 |
10,0 |
10,0 |
- |
областной бюджет |
ДО ЯО |
3.2.9. |
Капитальный ремонт учебно-производственных мастерских ГОУ НПО ЯО ПУ N 23 |
2011 - 2012 |
5,0 |
- |
5,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,35 |
0,1 |
0,25 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
3.2.10. |
Модернизация учебно-материальной базы Большесельского филиала ГОУ НПО ЯО ПУ N 19 под заказы муниципального рынка труда |
2011 - 2012 |
2,0 |
1,0 |
1,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,11 |
0,04 |
0,07 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
|
Итого |
2011 - 2012 |
136,0 |
76,0 |
60,0 |
областной бюджет |
|
6,14 |
2,22 |
3,92 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
4. Создание механизмов повышения привлекательности приоритетных для экономики области профессий и специальностей для потребителей образовательных услуг | |||||||
4.1. |
Разработка учебно-программной документации спецкурса "Эффективное поведение на рынке труда" для учреждений среднего профессионального образования |
2012 |
0,1 |
- |
0,1 |
областной бюджет |
ДО ЯО, ДГСЗН ЯО, ГОУ ЯО ИРО, ГОУ ЯО ЦППП "Ресурс" |
4.2. |
Организация и проведение мониторинга трудоустройства выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования на рынке труда |
2011 - 2012 |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
областной бюджет |
ДО ЯО ДГСЗН ЯО, ГОУ ЯО ЦППП "Ресурс" |
4.3. |
Установление доплат к стипендиям для обучающихся по профилям, приоритетным для экономики региона |
2011 - 2012 |
14,1 |
4,7 |
9,4 |
областной бюджет |
ДО ЯО, НП "Экономический Совет ЯО" |
4.4. |
Капитальный ремонт одного из зданий под общежитие ГОУ СПО ЯО Даниловского политехнического техникума |
2011 - 2012 |
5,0 |
2,0 |
3,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
4.5. |
Капитальный ремонт одного из зданий под общежитие Первомайского филиала ГОУ НПО ПУ N 47 |
2011 - 2012 |
2,6 |
1,2 |
1,4 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
4.6. |
Комплексное обеспечение образовательных программ прикладного бакалавриата по специальностям среднего профессионального образования на базе ГОУ СПО ЯО Рыбинского педагогического колледжа |
2011 - 2012 |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
4.7. |
Обновление библиотечного фонда учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами нового поколения |
2011 - 2012 |
41,0 |
20,0 |
21,0 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
4.8. |
Обеспечение учреждений начального и среднего профессионального образования интерактивными средствами обучения |
2011 - 2012 |
32,8 |
12,0 |
20,8 |
областной бюджет |
ДО ЯО |
4.9. |
Организация в средствах массовой информации информационной кампании по формированию позитивного имиджа рабочих профессий |
2011 - 2012 |
0,35 |
0,35 |
- |
областной бюджет |
ДО ЯО, ОУ |
|
Итого |
|
97,45 |
41,05 |
56,40 |
областной бюджет |
|
0,5 |
0,3 |
0,2 |
внебюджетные источники |
ОУ |
|||
|
Всего по Программе |
|
316,55 |
161,75 |
154,8 |
областной бюджет |
|
16,0 |
8,0 |
8,0 |
внебюджетные источники |
ОУ |
Список используемых сокращений
ГОАУ СПО ЯО - государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
ГОУ НПО ЯО - государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ярославской области
ГОУ СПО ЯО - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
ОУ - образовательные учреждения
ГОУ ЯО ЦППП "Ресурс" - государственное образовательное учреждение Ярославской области "Центр профессиональной ориентации молодёжи и психологической поддержки населения "Ресурс"
ГОУ ЯО ИРО - государственное образовательное учреждение Ярославской области "Институт развития образования"
ДГСЗН ЯО - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области
ДС ЯО - департамент строительства Ярославской области
НП "Экономический Совет ЯО" - некоммерческое партнёрство "Экономический Совет Ярославской области" (объединение работодателей Ярославской области)
ПЛ - профессиональный лицей
ПУ - профессиональное училище
Приложение
к Программе
Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
Результативность и эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчётности.
При расчёте результативности и эффективности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1. |
Доля квалифицированных кадров рабочих и специалистов, подготовленных в учреждениях начального и среднего профессионального образования для приоритетных отраслей экономики на основе договоров с работодателями, от общего числа подготовленных рабочих и специалистов |
0,2 |
2. |
Доля образовательных программ, сформированных с участием работодателей, от общего количества основных образовательных программ, реализуемых в учреждениях начального и среднего профессионального образования области |
0,1 |
3. |
Доля обучающихся, принятых на обучение по профессиям, приоритетным для экономики области, от общей численности обучающихся, принятых на обучение в учреждения начального и среднего профессионального образования |
0,2 |
4. |
Доля выпускников, получивших повышенный квалификационный разряд, от общей численности выпускников, обучавшихся по программам начального профессионального образования |
0,2 |
5. |
Доля реструктурированных учреждений начального и среднего профессионального образования от общей численности учреждений начального и среднего профессионального образования |
0,2 |
6. |
Доля выпускников всех форм обучения, удовлетворённых полученным профессиональным образованием, от общей численности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования |
0,1 |
|
ИТОГО |
1,00 |
Результативность реализации Программы () рассчитывается по формуле:
,
,
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- значение показателя на начало реализации Программы;
- значение весового коэффициента.
Результативность реализации Программы:
при значении менее 75 процентов признаётся низкой;
при значении от 75 процентов до 95 процентов - средней;
при значении более 95 процентов - высокой.
Показатель эффективности реализации Программы () рассчитывается по формуле:
,
где:
- результативность реализации Программы;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату.
Эффективность реализации Программы:
при значении R менее 80 процентов признаётся низкой;
при значении R от 80 процентов до 95 процентов - средней;
при значении R более 95 процентов - высокой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 мая 2010 г. N 366-п "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на 2011 - 2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" N 38 от 4 июня 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 28 ноября 2012 г. N 1343-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 9 августа 2012 г. N 759-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 19 июня 2012 г. N 567-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 16 июня 2011 г. N 450-п
Постановление Правительства Ярославской области от 9 февраля 2011 г. N 65-п