Постановлением Администрации Ярославской области от 3 сентября 2007 г. N 358-а в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Ярославской области
от 3 сентября 2002 г. N 144
"О порядке создания, реорганизации и ликвидации
государственных унитарных предприятий Ярославской области"
27 декабря 2002 г., 3 сентября 2007 г.
На основании закона Ярославской области от 08.12.2000 N 28-з "О порядке осуществления права собственности в отношении собственности Ярославской области", в соответствии с Концепцией управления государственным имуществом Ярославской области, утвержденной постановлением Губернатора области от 13.12.2000 N 834, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Ярославской области.
2. Структурным подразделениям Администрации Ярославской области, органам исполнительной власти Ярославской области, а также должностным лицам Администрации области при создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Ярославской области руководствоваться настоящим Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Гейко М.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Положение о порядке принятия решений о создании,
реорганизации и ликвидации государственных
унитарных предприятий Ярославской области
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 3 сентября 2002 г. N 144)
27 декабря 2002 г., 3 сентября 2007 г.
1. Порядок принятия решений о создании государственных унитарных
предприятий Ярославской области
1.1. Решение о создании государственных унитарных предприятий Ярославской области (далее - унитарные предприятия) принимается постановлением Администрации Ярославской области в порядке, установленном действующим законодательством.
1.2. Функции учредителя унитарного предприятия от имени Ярославской области осуществляет уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Ярославской области или структурное подразделение Администрации области, либо иной орган исполнительной власти Ярославской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления (далее - учредитель).
1.3. Подготовка постановления Администрации области о создании унитарного предприятия осуществляется учредителем.
Постановлением Администрации Ярославской области от 3 сентября 2007 г. N 358-а в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.4. Постановление Администрации области о создании унитарного предприятия должно включать в себя следующую информацию:
- наименование унитарного предприятия;
- размер уставного капитала создаваемого государственного унитарного предприятия Ярославской области в рублях;
- перечень имущества, передаваемого в уставный капитал унитарного предприятия;
- поручение уполномоченному органу по управлению государственным имуществом Ярославской области произвести расходы в определенной сумме на формирование уставного капитала унитарного предприятия;
- информацию о функциональном подчинении унитарного предприятия структурному подразделению Администрации области или о закреплении унитарного предприятия за должностным лицом Администрации области;
- поручение учредителю назначить руководителя предприятия органу исполнительной власти Ярославской области или в установленном порядке.
К проекту постановления прилагается проект устава создаваемого унитарного предприятия.
Постановлением Администрации Ярославской области от 3 сентября 2007 г. N 358-а в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.5. В процессе согласования вместе с проектом постановления учредителем представляются следующие документы:
- обращение должностного лица Администрации области структурного подразделения Администрации области, иного органа исполнительной власти Ярославской области на имя Губернатора области о необходимости создания унитарного предприятия с положительной визой Губернатора области (председателя Правительства - первого заместителя Губернатора Ярославской области); в обращении указываются размер уставного капитала создаваемого унитарного предприятия, сведения о кандидатуре руководителя создаваемого унитарного предприятия;
- обоснование экономической необходимости и целесообразности создания унитарного предприятия (при необходимости - бизнес-план), маркетинговые исследования конъюнктуры рынка предполагаемой продукции (работ, услуг), информация о предполагаемых доходах областного бюджета от функционирования унитарного предприятия;
- состав и перечень имущества, находящегося в государственной собственности Ярославской области, передаваемого в уставный капитал унитарного предприятия, отчет об оценке рыночной стоимости имущества, сведения о вещном праве и (или) обременении государственного имущества, передаваемого в уставный капитал;
- заключение департамента финансов Ярославской области о возможности выделения денежных средств на оплату уставного капитала создаваемого унитарного предприятия по указанной статье областного бюджета (в случае внесения уставного капитала в денежной форме).
- заключение управления экономической безопасности Администрации области о целесообразности создания унитарного предприятия;
- заключение антимонопольного органа о согласии на создание унитарного предприятия в случаях, установленных антимонопольным законодательством;
- проект устава создаваемого унитарного предприятия (по типовой форме, утвержденной постановлением Администрации области).
1.6. В месячный срок с момента принятия решения о создании унитарного предприятия устав создаваемого унитарного предприятия направляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
1.7. Унитарное предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.8. Руководитель унитарного предприятия:
- представляет по 1 экземпляру устава в уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Ярославской области, государственно-правовое управление Администрации области, учредителю;
- в 15-дневный срок со дня государственной регистрации унитарного предприятия уведомляет антимонопольный орган о создании унитарного предприятия;
- оформляет в уполномоченном органе службе по управлению государственным имуществом Ярославской области документы о закреплении имущества в хозяйственное ведение унитарного предприятия и передает в департамент информацию для внесения в Реестр имущества, находящегося в государственной собственности Ярославской области;
- производит регистрацию и постановку предприятия на учет в инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам соответствующего района, органе статистики, внебюджетных фондах;
- выступает заказчиком при проведении оценки, инвентаризации и государственной регистрации права хозяйственного ведения на имущество унитарного предприятия в случаях, установленных действующим законодательством;
- выполняет другие необходимые действия, предусмотренные действующим законодательством.
1.9. Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Ярославской области после представления руководителем унитарного предприятия соответствующих документов вносит соответствующие дополнения и (или) изменения в Реестр имущества, находящегося в государственной собственности Ярославской области.
2. Порядок принятия решений о реорганизации государственных унитарных предприятий Ярославской области
2.1. Решение о реорганизации унитарного предприятия принимается постановлением Администрации Ярославской области в порядке, установленном действующим законодательством.
2.2. Унитарное предприятие может быть реорганизовано в другое государственное унитарное предприятие Ярославской области путем слияния, присоединения, разделения, выделения.
2.3. Подготовка постановления Администрации области о реорганизации унитарного предприятия осуществляется учредителем.
2.4. Постановление Администрации области о реорганизации унитарного предприятия должно включать в себя следующую информацию:
- наименование унитарного предприятия (унитарных предприятий), подлежащего (подлежащих) реорганизации;
- вид реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение);
- поручение учредителю осуществить необходимые действия для проведения процедуры реорганизации (в т.ч. инвентаризацию имущества, создание комиссии по ликвидации, утверждение передаточного акта и разделительного баланса, изменений в устав);
К проекту постановления прилагаются проекты уставов унитарных предприятий, создаваемых в результате реорганизации (при необходимости).
2.5. В зависимости от формы реорганизации в постановлении должны быть отражены следующие моменты:
- при слиянии унитарных предприятий все права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему унитарному предприятию в соответствии с передаточным актом;
- при присоединении унитарного предприятия к другому унитарному предприятию к последнему переходят все права и обязанности присоединяемого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом;
- при разделении унитарного предприятия все его права и обязанности переходят к вновь возникшим унитарным предприятиям в соответствии с разделительным балансом;
- при выделении из состава унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного унитарного предприятия в соответствии с разделительным балансом.
Постановлением Администрации Ярославской области от 3 сентября 2007 г. N 358-а в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.6. В процессе согласования вместе с проектом постановления учредителем представляются следующие документы:
- обращение соответствующего структурного подразделения на имя Губернатора области о реорганизации унитарного предприятия с положительной визой Губернатора области (председателя Правительства - первого заместителя Губернатора Ярославской области); в обращении указываются причины и цели, форма реорганизации;
- обоснование экономической необходимости и целесообразности реорганизации унитарного предприятия, другие необходимые сведения в зависимости от формы реорганизации;
- заключение управления экономической безопасности Администрации области о целесообразности реорганизации унитарного предприятия;
- заключение антимонопольного органа о согласии на реорганизацию в случаях, установленных антимонопольным законодательством;
- проекты изменений и дополнений в уставы реорганизуемых унитарных предприятий, проекты уставов вновь создаваемых унитарных предприятий (при необходимости).
2.7 Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются соответствующим учредителем и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших унитарных предприятий или внесения изменений в учредительные документы существующих унитарных предприятий.
2.8 Учредитель, осуществляющий реорганизацию, обязан в порядке, установленном действующим законодательством, уведомить об этом кредиторов реорганизуемого унитарного предприятия.
2.9 Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
При реорганизации унитарного предприятия в форме слияния, присоединения и разделения в отношении первоначальных унитарных предприятий осуществляется процедура ликвидации в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Положения.
2.10. Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Ярославской области после представления руководителем унитарного предприятия соответствующих документов вносит соответствующие дополнения и (или) изменения в Реестр имущества, находящегося в государственной собственности Ярославской области.
3. Порядок принятия решений о ликвидации государственного унитарного
предприятия Ярославской области
3.1. Ликвидация унитарного предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Постановлением Администрации Ярославской области от 27 декабря 2002 г. N 223 в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2. Унитарное предприятие может быть ликвидировано:
- в связи с истечением срока, на который создано унитарное предприятие, с достижением цели, ради которой оно было создано, или с признанием судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- по решению учредителей, в том числе в связи с истечением срока, на который создано унитарное предприятие, с достижением цели, ради которой оно было создано, или с признанием судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- вследствие признания унитарного предприятия арбитражным судом несостоятельным (банкротом) в случае неспособности унитарного предприятия удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
3.3. Решение о ликвидации государственного унитарного предприятия Ярославской области принимается постановлением Администрации Ярославской области в порядке, установленном действующим законодательством.
3.4. Подготовка постановления Администрации области о ликвидации унитарного предприятия осуществляется учредителем.
3.5. Постановление Администрации области о ликвидации унитарного предприятия должно включать в себя следующую информацию:
- наименование и юридический адрес ликвидируемого унитарного предприятия;
- поручение структурному подразделению или должностному лицу Администрации области осуществить необходимые действия для проведения процедуры ликвидации (в т.ч. создание ликвидационной комиссии);
- срок ликвидации унитарного предприятия.
Постановлением Администрации Ярославской области от 3 сентября 2007 г. N 358-а в пункт 3.6 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.6 В процессе согласования вместе с проектом постановления учредителем представляются следующие документы:
- обращение учредителя о ликвидации унитарного предприятия с положительной визой Губернатора области (председателя Правительства - первого заместителя Губернатора Ярославской области); в обращении указываются причины ликвидации;
- обоснование необходимости и целесообразности ликвидации унитарного предприятия, сведения о состоянии финансово-хозяйственной деятельности предприятия, составе имущества с его подробной характеристикой на момент обращения;
- заключение антимонопольного органа о согласии на ликвидацию в случаях, установленных антимонопольным законодательством.
3.7. Унитарное предприятие обязано уведомить о предстоящей ликвидации инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам соответствующего района по месту учета в срок не позднее 3 дней с момента принятия Администрацией области постановления о ликвидации.
3.8. После принятия постановления Администрации области о ликвидации учредитель назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, и устанавливают порядок и сроки ликвидации.
С момента назначения комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.
3.9. Ликвидационная комиссия (ликвидатор):
- уведомляет банк, осуществляющий расчетное обслуживание унитарного предприятия, о ликвидации с указанием оснований ликвидации и оформить счет ликвидационной комиссии;
- публикует в средствах массовой информации сообщение о ликвидации государственного унитарного предприятия Ярославской области и сроке заявления требований его кредиторами, при этом срок не может быть меньше 2 месяцев с момента публикации;
- принимает меры к выявлению кредиторов, уведомляет их о ликвидации унитарного предприятия, производит сверку задолженности;
- рассматривает заявленные требования кредиторов и составляет реестр кредиторов;
- осуществляет увольнение работников унитарного предприятия в соответствии с действующим законодательством;
- проводит инвентаризацию имущества (основных средств, материалов, нематериальных активов и т. п.);
- анализирует и оценивает дебиторскую задолженность, разрабатывает и осуществляет мероприятия по ее взысканию;
- по истечении 2 месяцев после публикации информации о ликвидации составляет промежуточный ликвидационный баланс, который утверждается учредителем, согласовывается с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, и с инспекцией Министерства Российской Федерации по налогом и сборам по месту учета;
- после утверждения промежуточного ликвидационного баланса приступает к расчету с кредиторами;
- при недостаточности денежных средств определяет порядок реализации имущества ликвидируемого предприятия (производит оценку имущества независимым оценщиком, группировку имущества по степени ликвидности, возможностям и условиям реализации), готовит сведения о размерах и составе активов (характеристика активов, подлежащих реализации, их состояние, степень ликвидности) и производит продажу имущества;
- производит расчеты с кредиторами в порядке очередности в соответствии со статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- в установленном порядке готовит и сдает на хранение в архив документы по личному составу и предприятию;
- после завершения расчетов с учредителями составляет ликвидационный баланс, утверждаемый учредителем по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и с инспекцией Министерства Российской Федерации по налогом и сборам по месту учета;
- готовит документы для снятия с учета во внебюджетных фондах, в инспекции Министерства Российской Федерации по налогом и сборам по месту учета, исключения предприятия из государственного реестра юридических лиц;
- направляет подготовленные документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для исключения из государственного реестра юридических лиц.
3.10. Если стоимость имущества унитарного предприятия, не достаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно ликвидируется в порядке, предусмотренном статьей 65 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.11. Ликвидация унитарного предприятия считается завершенной, а унитарное предприятие - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в государственный реестр юридических лиц.
3.12. Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Ярославской области после представления ликвидационной комиссией или конкурсным управляющим соответствующих документов вносит соответствующие изменения в Реестр имущества, находящегося в государственной собственности Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 3 сентября 2002 г. N 144 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 51(1186) от 7 сентября 2002 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 15 июня 2012 г. N 563-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 9 февраля 2011 г. N 49-п
Постановление Администрации Ярославской области от 3 сентября 2007 г. N 358-а
Постановление Администрации Ярославской области от 27 декабря 2002 г. N 223