Постановление Правительства Ярославской области
от 25 февраля 2009 г. N 172-п
"О совершенствовании работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области"
9 июля, 31 декабря 2009 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 9 июня 2010 г. N 411-п настоящее постановление снято с контроля
В целях совершенствования работы органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области Правительство области постановляет:
1. Принять к сведению информацию о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области (приложение к постановлению).
2. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ярославской области по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
3. В связи с ростом количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, главам администраций Гаврилов-Ямского, Борисоглебского, Брейтовского, Некоузского, Некрасовского, Тутаевского муниципальных районов, главе территориальной администрации Дзержинского района мэрии города Ярославля принять дополнительные меры по устранению причин и условий их совершения.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
- проанализировать состояние работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования и принять меры по повышению ее эффективности;
- разработать муниципальные целевые программы по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних, предусмотрев в местном бюджете средства на их реализацию;
- принять меры по совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сопровождения детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- продолжить работу по созданию "горячих линий", "телефонов доверия", экстренной социальной помощи с целью оказания своевременной помощи детям и семьям, нуждающимся в поддержке государства;
- инициировать создание общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в городских и сельских поселениях;
- активизировать участие общественных организаций в профилактической работе с детьми и родителями (или иными законными представителями), привлечение населения к решению вопросов раннего выявления детского и семейного неблагополучия;
- совместно с органами занятости населения и по делам молодежи решить вопрос возможности участия безработных граждан в организации работы с детьми по месту жительства и формировании добровольных народных дружин по охране общественного порядка;
- обеспечить постоянное информирование населения о предоставлении услуг по оказанию различных видов помощи детям и родителям.
5. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства области (Костин В.Г.):
- подготовить предложения о внесении изменений в законодательство Ярославской области в части, касающейся профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- проанализировать работу по взаимодействию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов, (городских округов), органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения в выявлении и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, подготовить предложения по совершенствованию их совместной деятельности.
6. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Андреева Л.М.), департаменту образования Ярославской области (Степанова Т.А.), департаменту по делам молодежи Ярославской области (Аминов Д.В.), департаменту культуры Ярославской области (Сорокина Л.Ю.), департаменту по физкультуре и спорту Ярославской области (Карпов С.Т.) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области принять меры по оптимизации и повышению эффективности деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
7. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области проанализировать возможность создания на базе существующей системы социальной защиты населения участковой социальной службы как формы социальной работы по раннему выявлению неблагополучия семей, имеющих детей.
8. Департаменту образования Ярославской области:
- содействовать сохранению и развитию сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, на региональном и муниципальном уровнях;
- продолжить работу по предупреждению самовольных уходов воспитанников из учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- продолжить работу по разработке и внедрению в практику работы образовательных учреждений инновационных программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
9. Департаменту государственной службы занятости населения Ярославской области (Бородин Ю.Н.), департаменту по делам молодежи Ярославской области, департаменту образования Ярославской области совместно с управлением по социальной и демографической политике Правительства области и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства области определить оптимальный механизм временного трудоустройства несовершеннолетних, в том числе в свободное от обучения время, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, органах внутренних дел.
10. Департаменту образования Ярославской области, департаменту по физкультуре и спорту Ярославской области совместно с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области содействовать в организации дополнительных занятий по физической культуре и спорту для детей на базе спортивных залов образовательных учреждений в вечернее время и выходные дни.
11. Рекомендовать Управлению внутренних дел по Ярославской области (Крупеня П.Н.) активизировать работу органов внутренних дел области по выявлению лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность, разобщению групп несовершеннолетних антиобщественной направленности, профилактике повторных преступлений, экстремизма в подростковой среде.
Постановлением Правительства Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 673-п в пункт 12 настоящего постановления внесены изменения
12. Управлению по социальной и демографической политике Правительства области (Бондарева Т.В.):
- разработать проект раздела "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних" областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010 и 2011 годы;
- разработать проект порядка организации работы по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми в Ярославской области и внести его на утверждение Правительства области во 2 полугодии 2009 года;
- совместно с департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области, департаментом образования Ярославской области, департаментом по делам молодежи Ярославской области принять организационные меры по оказанию бесплатной юридической помощи несовершеннолетним.
13. Управлению коммуникаций и общественных связей Правительства области (Тутариков А.В.) публиковать в средствах массовой информации материалы о профилактике безнадзорности и правонарушений несовер-шеннолетних.
14. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
15. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А.Вахруков |
Постановлением Правительства Ярославской области от 31 декабря 2009 г. N 1314-п настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
организации работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ярославской области по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 25 февраля 2009 г. N 172-п)
31 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок организации работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ярославской области по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", законами Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 17-з "Об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области", от 8 октября 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребёнка в Ярославской области" в целях совершенствования работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ярославской области по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
1.2. Основные термины и понятия, используемые в Порядке, по своему объёму и содержанию соответствуют терминам и понятиям, применяемым в Федеральном законе от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Основные критерии отнесения семьи к категории семей, находящихся в социально опасном положении:
- проживание несовершеннолетнего в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, отсутствие у родителей (иных законных представителей) постоянного заработка, жилья;
- неисполнение родителями (иными законными представителями) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий проживания несовершеннолетнего);
- отсутствие личного положительного примера в воспитании детей со стороны родителей (иных законных представителей): злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни;
- вовлечение детей в совершение антиобщественных действий (правонарушения, распитие спиртных напитков, бродяжничество, попрошайничество, проституция и т.д.);
- жестокое обращение с детьми со стороны родителей (иных законных представителей) (нанесение вреда физическому, психическому здоровью детей);
- отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей, неисполнение родителями (иными законными представителями) обязанностей по обучению детей;
- совершение правонарушений или преступлений несовершеннолетними;
- семьи, где родители ограничены в родительских правах;
- иные выявленные обстоятельства злоупотребления родителями (иными законными представителями) своих прав.
2. Контроль и координация деятельности по выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на региональном уровне
Контроль и координацию индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, на региональном уровне в пределах своей компетенции осуществляют:
2.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области:
- рассматривает на заседаниях вопросы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства, защите прав детей;
- заслушивает отчёты руководителей органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области по выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
- анализирует и координирует деятельность муниципальных и общественных комиссий;
- принимает постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области.
2.2. Управление по социальной и демографической политике Правительства области:
- организует и обеспечивает деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области;
- осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области;
- осуществляет контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления муниципальных образований области государственных полномочий Ярославской области в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав;
- ежеквартально анализирует сложившуюся ситуацию в муниципальных районах и городских округах с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- разрабатывает нормативные правовые акты по решению вопросов профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.
2.3. Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области:
- ведёт межведомственную базу данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- ежеквартально направляет обобщённую информацию о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, составленную по форме согласно приложению 1 к Порядку, в управление по социальной и демографической политике Ярославской области до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.
2.4. Департамент образования Ярославской области, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент по делам молодёжи Ярославской области, департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, Управление внутренних дел по Ярославской области осуществляют свою деятельность по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.
3. Организация работы по выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на муниципальном уровне
Основным принципом в деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, является межведомственный подход, осуществляемый согласно схеме взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, на муниципальном уровне (приложение 2 к Порядку).
3.1. Выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется специалистами и руководителями органов и учреждений системы профилактики, общественными организациями, гражданами.
3.2. О выявленном факте неблагополучия в семье незамедлительно сообщается в устной или письменной форме в органы внутренних дел или в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы социальной защиты населения, опеки и попечительства соответствующего муниципального образования. Специалисты органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних фиксируют поступившую информацию и передают полученные сведения в комиссию по делам несовершеннолетним и защите их прав в течение суток.
3.3. Специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района (городского округа) области ежедневно передаёт полученную информацию председателю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района (городского округа) области (далее - председатель комиссии).
Председатель комиссии даёт поручение о проведении в течение трёх дней обследования семьи. На основании обследования семьи составляется акт обследования, который направляется председателю комиссии. Председатель комиссии принимает решение об оказании необходимой помощи выявленным несовершеннолетнему и семье или применении мер воздействия к ним в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.
Материалы (акт обследования семьи, протокол об административных правонарушениях и другие материалы, подтверждающие неблагополучие в семье) о выявленных несовершеннолетних и семьях направляются в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.4. На заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимается постановление:
- об отнесении несовершеннолетнего и семьи к категории детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- об определении органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ответственного за проведение профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетним и семьёй.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав направляет копию постановления в орган социальной защиты населения для включения несовершеннолетнего и семьи в межведомственный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, орган системы профилактики безнадзорности и правонарушений, ответственный за проведение профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетним и семьёй.
3.5. Орган системы профилактики безнадзорности и правонарушений, ответственный за проведение реабилитационной работы с несовершеннолетним и семьёй:
- ставит несовершеннолетнего и семью на профилактический учёт;
- оформляет учётную карту семьи, находящейся в социально опасном положении, по форме согласно приложению 3 к Порядку;
- разрабатывает межведомственный план (программу) реабилитации семьи, который утверждается на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- организует и координирует индивидуальную реабилитационную работу с семьёй;
- отчитывается о реализации плана (программы) реабилитации семьи на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- направляет ходатайство в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав об исключении семьи из банка данных семей, находящихся в социально опасном положении.
3.6. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений проводят индивидуальную реабилитационную работу в соответствии с межведомственным планом (программой) реабилитации данной семьи.
3.7. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
- осуществляют контроль и координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних и родителей (иных законных представителей) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- направляют в органы социальной защиты населения информацию о детях и семьях, которые отнесены (исключены) к (из) категории семей, находящихся в социально опасном положении, для актуализации межведомственного банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- разрабатывают и реализуют межведомственные индивидуальные (планы) программы реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в комиссии;
- в пределах своей компетенции участвуют в реализации межведомственных индивидуальных программ реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в других субъектах системы профилактики;
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют информацию в органы социальной защиты:
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, по форме согласно приложению 4 к Порядку;
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в другом ведомстве, с которыми проводилась индивидуальная реабилитационная работа, по форме согласно приложению 5 к Порядку.
3.8. Органы управления социальной защитой населения:
- оказывают необходимые виды социальной помощи семьям, находящимся в социально опасном положении;
- разрабатывают и реализуют межведомственные индивидуальные планы (программы) реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах и учреждениях социальной защиты населения;
- в пределах своей компетенции участвуют в реализации индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в других субъектах системы профилактики;
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, заполняют информацию:
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах и учреждениях социальной защиты населения, по форме согласно приложению 4 к Порядку;
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в другом ведомстве, с которыми проводилась индивидуальная реабилитационная работа, по форме согласно приложению 5 к Порядку;
- ведут межведомственный муниципальный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют обобщённую информацию о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области по форме согласно приложению 6 к Порядку.
3.9. Учреждения социального обслуживания населения и специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации:
- принимают участие в разработке и реализации плана (программы) реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- информируют органы социальной защиты населения о проводимой работе.
3.10. Органы управления образованием:
- организуют работу с образовательными учреждениями по вопросам обучения и воспитания детей из семей, находящихся в социально опасном положении;
- разрабатывают и реализуют межведомственные индивидуальные планы (программы) реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах и учреждениях системы образования;
- в пределах своей компетенции участвуют в реализации индивидуальных планов (программ) реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в других субъектах системы профилактики;
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют информацию в органы социальной защиты:
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах и учреждениях системы образования, по форме согласно приложению 4 к Порядку;
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в другом ведомстве, с которыми проводилась индивидуальная реабилитационная работа, по форме согласно приложению 5 к Порядку.
3.11. Образовательные учреждения:
- принимают участие в разработке и реализации индивидуального плана (программы) реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- информируют органы управления образованием о проводимой работе.
3.12. Органы опеки и попечительства:
- разрабатывают и реализуют индивидуальные планы (программы) реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, в которых родители ограничены в родительских правах, а также в которых существует возможность возникновения обстановки, представляющей угрозу жизни, здоровью несовершеннолетних или препятствующей их воспитанию;
- составляют акт об отобрании ребенка у родителей (иных законных представителей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют информацию в органы социальной защиты:
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах опеки и попечительства, по форме согласно приложению 4 к Порядку;
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в другом ведомстве, с которыми проводилась индивидуальная реабилитационная работа, по форме согласно приложению 5 к Порядку.
3.13. Органы внутренних дел:
- рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения о неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями (иными законными представителями) либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;
- организуют и проводят индивидуальную профилактическую работу с родителями (иными законными представителями), отрицательно влияющими на детей;
- в пределах своей компетенции участвуют в реализации индивидуальных (планов) программ реабилитации детей и родителей из семей, находящихся в социально опасном положении и состоящими на учёте в других субъектах системы профилактики;
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют информацию в органы социальной защиты о количестве детей и родителей из семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в другом ведомстве, с которыми проводилась индивидуальная реабилитационная работа по форме согласно приложению 5 к Порядку.
3.14. Органы управления здравоохранением (учреждения здравоохранения):
- оказывают консультативную помощь родителям (иным законным представителям) по формированию санитарно-гигиенических знаний, пропаганде здорового образа жизни, а также диагностическую и лечебно-восстановительную помощь несовершеннолетним и родителям (иным законным представителям), находящимся в социально опасном положении;
- разрабатывают и реализуют индивидуальные планы (программы) реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах и учреждениях системы здравоохранения;
- в пределах своей компетенции участвуют в реализации индивидуальных программ реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в других субъектах системы профилактики;
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют информацию в органы социальной защиты:
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах и учреждениях системы здравоохранения, по форме согласно приложению 4 к Порядку;
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в другом ведомстве, с которыми проводилась индивидуальная реабилитационная работа, по форме согласно приложению 5 к Порядку.
3.15. Органы и учреждения по делам молодёжи:
- разрабатывают и реализуют индивидуальные планы (программы) реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах и учреждениях по делам молодёжи;
- в пределах своей компетенции принимают участие в разработке и реализации индивидуальных планов (программ) реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, через организацию их отдыха, досуга и занятости;
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют информацию в органы социальной защиты:
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах и учреждениях по делам молодёжи, по форме согласно приложению 4 к Порядку;
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в другом ведомстве, с которыми проводилась индивидуальная реабилитационная работа, по форме согласно приложению 5 к Порядку.
3.16. Органы службы занятости, оказывающие в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", содействие в трудовом устройстве и профессиональной ориентации несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, из категории детей, находящихся в социально опасном положении:
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют информацию в органы социальной защиты о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, обратившихся в органы службы занятости по направлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которым оказана услуга по профессиональной ориентации и трудовому устройству.
3.17. Органы и учреждения культуры и спорта привлекают родителей (иных законных представителей) и несовершеннолетних из семей, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, организуют их полезную занятость. Ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют информацию в органы социальной защиты о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в другом ведомстве, с которыми проводилась индивидуальная реабилитационная работа, по форме согласно приложению 5 к Порядку.
3.18. Общественные объединения:
- выявляют и информируют заинтересованные инстанции и учреждения о выявленных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- оказывают помощь детям и семьям, находящимся в социально опасном положении, в соответствии с уставами объединений.
3.19. Общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях городских и сельских поселений:
- организуют мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- выявляют и ведут учет детей и семей, относящихся к категории детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- участвуют в проведении рейдов по выявлению детей, склонных к бродяжничеству, попрошайничеству;
- информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района (городского округа) области о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;
- организуют индивидуальную реабилитационную работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- организуют обмен информацией с органами местного самоуправления муниципальных образований области и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, в которых проживают дети;
- рассматривают на своих заседаниях по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и принимают по ним решения.
3.20. Председатель комиссии ежеквартально совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводит мониторинг сложившейся ситуации с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, в муниципальном районе (городском округе) области, принимает решение в пределах своей компетенции.
3.21. При ухудшении ситуации в семье, находящейся в социально опасном положении, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ходатайствуют перед соответствующими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и судом о принятии одного из следующих решений:
- о привлечении родителей (иных законных представителей) к административной ответственности;
- о возбуждении уголовного производства в отношении родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних;
- об отобрании ребенка из семьи при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
- о помещении детей из семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в социальной реабилитации или оставшихся без попечения родителей, в специализированные учреждения для несовершеннолетних;
- об ограничении или лишении родителей (иных законных представителей) родительских прав в отношении несовершеннолетних детей.
3.22. При улучшении ситуации в семье органы и учреждения системы профилактики принимают решения о:
- содействии восстановлению родителей (иных законных представителей) в родительских правах, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребёнка;
- возвращении несовершеннолетнего в семью;
- снятии семьи с учёта (в соответствии с настоящим Порядком).
Приложение 1
к Порядку
Форма
Информация о детях и семьях, находящихся
в социально опасном положении, по Ярославской области
за ____________________ квартал ____________ года
N п/п |
Наименование муниципального района (городского округа) области |
Количество детей и семей, состоящих на учёте на конец отчётного квартала, чел. |
Поставлено на учёт в отчётном квартале, чел. |
Снято с учёта в отчётном квартале, чел. |
|||||||||
в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
в органах управления социальной защитой населения |
в органах опеки и попечительства |
органы управления образованием |
органы управления здравоохранением |
органы по делам молодёжи |
всего |
всего |
из них |
|||||
в связи с улучшением обстановки в семье |
в связи с лишением родительских прав |
по другим основаниям |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку
Схема взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, на муниципальном уровне
"Схема взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, на муниципальном уровне"
Приложение 3
к Порядку
Форма
Учётная карта N ______
семьи __________________________________________________________________,
находящейся в социально опасном положении
Ф.И.О. отца _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. матери ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. детей (до 18 лет), с указанием даты рождения _____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Место жительства (регистрации, пребывания) ______________________________
отца ____________________________________________________________________
матери __________________________________________________________________
детей ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Место работы отца _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Место работы матери _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Организация занятости несовершеннолетних (место обучения, работы и т.д.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Краткая характеристика семьи ____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата постановки на учёт
Дата и причина снятия с учёта
Приложение 4
к Порядку
Форма
Информация
о детях и семьях, находящихся в социальной опасном положении,
_________________________________________________________________________
(наименование органа системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних)
за _______________________ квартал ________________ года
N п/п |
Наименование показателя |
Числовое значение показателя |
|
семей |
в них детей |
||
1. |
Количество детей и семей, состоящих на учёте на начало отчётного квартала |
|
|
2. |
Количество детей и семей, поставленных на учёт в отчётном квартале |
|
|
3. |
Количество детей и семей, снятых с учёта в отчётном квартале из них: |
|
|
3.1. |
В связи с улучшением обстановки в семье |
|
|
3.2. |
В связи с лишением родительских прав |
|
|
3.3. |
По другим основаниям |
|
|
4. |
Количество детей и семей, состоящих на учёте на конец отчётного квартала |
|
|
Примечание: необходимо предоставление списка детей и семей, находящихся в социально опасном положении, с указанием Ф.И.О. отца, матери, детей до 18 лет (для пункта 2); списка детей и семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учёта, с указанием Ф.И.О. отца, матери, детей до 18 лет (для пункта 3).
Приложение 5
к Порядку
Форма
Информация
о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении,
(состоящих на учёте в другом ведомстве), с которыми проводилась
индивидуальная профилактическая и реабилитационная работа
_________________________________________________________________________
(наименование органа системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних)
за __________________ квартал ________________ года
N п/п |
Ф.И.О. (отца, матери, детей до 18 лет) |
Наименование органа системы профилактики, в котором состоит семья на учёте |
Количество мероприятий, проведённых с |
|
семьёй |
детьми |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Порядку
Форма
Информация
о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении,
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа) области)
за _____________________ квартал _______________ года
N п/п |
Наименование показателя |
Числовое значение показателя |
|
семей |
в них детей |
||
1. |
Состоит на учёте на конец отчётного квартала из них: |
|
|
1.1. |
В комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
|
|
1.2. |
В органах управления социальной защитой населения |
|
|
1.3. |
В органах опеки и попечительства |
|
|
1.4. |
В органах управления образованием |
|
|
1.5. |
В органах управления здравоохранением |
|
|
1.6. |
В органах по делам молодёжи |
|
|
2. |
Постановлено на учёт в отчётном квартале |
|
|
3. |
Снято с учёта в отчётном квартала из них: |
|
|
3.1. |
В связи с улучшением обстановки в семье |
|
|
3.2. |
В связи с лишением родительских прав |
|
|
3.3. |
По другим основаниям |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 25 февраля 2009 г. N 172-п "О совершенствовании работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 12 сентября 2012 г. N 865-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 9 февраля 2011 г. N 61-п
Постановление Правительства Ярославской области от 31 декабря 2009 г. N 1314-п
Постановление Правительства Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 673-п
Настоящий документ снят с контроля