Приказ департамента труда и социальной поддержки населения
Ярославской области от 15 декабря 2008 г. N 6
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009-2011 годы"
27 марта, 31 декабря 2009 г., 16 марта, 21 сентября 2010 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 448-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009-2011 годы.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Директор департамента |
Л.М.Андреева |
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 16 марта 2010 г. N 10 в настоящую программу внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
Ведомственная целевая программа "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы
(утв. приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15 декабря 2008 г. N 6)
27 марта, 31 декабря 2009 г., 16 марта, 21 сентября 2010 г.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 21 сентября 2010 г. N 34 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование исполнителя департамент труда и социальной поддержки населения
Программы Ярославской области
Наименование Программы ведомственная целевая программа
"Развитие системы мер социальной поддержки населения
Ярославской области" (далее - Программа)
Фамилия, имя, отчество Андреева Лариса Михайловна -
должностного лица, утвердившего директор департамента труда и социальной поддержки
Программу, дата, номер и населения Ярославской области,
наименование соответствующего приказ департамента труда и социальной поддержки
нормативного акта населения Ярославской области от 15.12.2008 N 6.
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие системы мер социальной поддержки населения
Ярославской области" на 2009 - 2011 годы
Наименование задач Программы укрепление системы социальной защиты семьи,
обеспечивающей сохранение ребенка в семье;
создание благоприятных условий развития детей,
попавших в трудную жизненную ситуации;
совершенствование деятельности детских социозащитных
учреждений, качества социальных услуг предоставляемых
семьям с детьми и детям, находящимся в трудной
жизненной ситуации;
совершенствование системы социального обеспечения,
государственной поддержки граждан на основе развития
адресности, своевременности и достаточности мер
социальной помощи;
содействие развитию деятельности общественных
объединений граждан, негосударственных форм
добровольчества и благотворительности в сфере
социальной поддержки населения;
оказание адресной помощи пожилым гражданам и гражданам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
повышение эффективности деятельности учреждений
социального обслуживания пожилых граждан на основе
соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг,
укрепления материальной базы учреждений;
содействие организации безопасных условий трудовой
деятельности и охраны труда;
содействие трудовой занятости инвалидов;
содействие развитию социального партнерства;
повышение квалификации, аттестация и обучение
специалистов сферы социальной поддержки населения;
информационно-исследовательское и научно-методическое
обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки
населения
Сроки реализации Программы 2009 - 2011 годы
Объемы и источники финансирования средства областного бюджета -
Программы всего 4 612 767,4 тыс. рублей,
в том числе:
2009 г. - 1 398 845,0 тыс. рублей,
2010 г. - 1 563 627,4 тыс. рублей,
2011 г. - 1 650 295,0 тыс. рублей
Должностное лицо, ответственное Андреева Лариса Михайловна -
за реализацию Программы директор департамента труда и социальной поддержки
населения Ярославской области,
телефон 25 45 35
I. Характеристика задач Программы
Основные задачи совершенствования сферы социальной поддержки населения определены в соответствии с направлениями развития Ярославской области до 2020 года и стратегией деятельности Правительства области:
сбалансирование инфраструктуры и предложений социальных услуг с реальными потребностями населения;
усовершенствование системы социальной защиты населения на адресной основе.
Решение указанных задач в рамках полномочий и функций департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области направлено на осуществление:
улучшения положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
совершенствования мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов;
социальной поддержки пожилых людей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
содействия реализации прав граждан в сфере трудовой деятельности;
совершенствования информационного и научно-методического обеспечения реализации мероприятий Программы.
Указанные задачи, а также направления их решения определяют необходимость включения в состав Программы следующих подпрограмм.
Подпрограмма 1. "Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - Подпрограмма 1).
Задачи Подпрограммы 1:
укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье;
создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
совершенствование деятельности детских социозащитных учреждений, качества предоставляемых семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг.
Подпрограмма 2. "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов" (далее - Подпрограмма 2).
Задачи Подпрограммы 2:
совершенствование системы социального обеспечения, государственной поддержки граждан на основе развития адресности, своевременности и достаточности мер социальной помощи;
содействие развитию деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной поддержки населения.
Подпрограмма 3. "Социальная поддержка пожилых людей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Задачи Подпрограммы 3:
оказание адресной помощи пожилым гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания пожилых граждан на основе соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг, укрепления материальной базы данных учреждений.
Подпрограмма 4. "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой деятельности" (далее - Подпрограмма 4).
Задачи Подпрограммы 4:
содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;
содействие трудовой занятости инвалидов;
содействие развитию социального партнерства.
Подпрограмма 5. "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечения реализации мероприятий Программы" (далее - Подпрограмма 5).
Задачи Подпрограммы 5:
повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населения;
информационно-исследовательское и научно-методическое обеспечение деятельности специалистов в сфере социальной поддержки населения.
II. Описание проблемы
Анализ ситуации в сфере социальной поддержки населения и охраны труда в Ярославской области позволяет выделить ряд проблем, которые в настоящее время негативно влияют на достижение стратегических целей и решение тактических задач сферы социальной защиты населения. В первую очередь, к ним относятся негативные тенденции в демографической ситуации:
депопуляция (естественная убыль населения, за счет превышения уровня смертности над рождаемостью) носит в Ярославской области долговременный и устойчивый характер. При этом сокращение населения обуславливает постоянный рост коэффициента демографической нагрузки (количество нетрудоспособных, приходящихся на 1000 лиц трудоспособного возраста);
старение населения (увеличение доли старших возрастных групп в общей структуре населения) особенно интенсивно проявляется среди сельского населения области.
Данные тенденции в сочетании с недостаточным финансированием и слабой материально-технической базой учреждений социальной защиты населения области резко усиливают нагрузку на обеспечение возможностей удовлетворения потребностей населения в социальной поддержке и помощи.
Реализация Программы направлена на преодоление слабых сторон в организации социальной защиты населения, к числу которых относятся:
- отсутствие четких критериев результативности и оценки качества работы органов и учреждений социальной защиты населения и охраны труда области;
- недостаточный учет потребности в предоставлении и качестве государственных и бюджетных услуг, отсутствие стандартов их реализации и качества;
- недостаточная эффективность использования возможностей межмуниципального сотрудничества, объединения ресурсов, распоряжения и управления объектами собственности;
- недостаточный уровень информационных ресурсов.
Реализации Программы будут способствовать:
наличие разветвленной сети социозащитных учреждений области различных типов (всего 56 учреждений) и системы органов соцзащиты в администрациях муниципальных образований области;
наличие квалифицированных кадров, которые будут вовлечены в реализацию Программы;
наличие желания органов исполнительной власти Ярославской области и местного самоуправления муниципальных образований области повысить надежность и результативность деятельности в сфере социальной защиты населения.
Потребность решения указанных проблем в течение ограниченного времени, тесная взаимосвязь процессов в сфере социальной поддержки населения с процессами, происходящими в обществе, определяют необходимость их решения на основе программно-целевого метода, который позволит сконцентрировать ограниченные финансовые ресурсы на проведении наиболее актуальных работ по основным направлениям.
Учитывая комплексный характер поставленных задач, необходимо обеспечить их решение в рамках Программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации программных мероприятий.
Программа разработана с учетом расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 21 сентября 2010 г. N 34 в раздел III настоящей программы внесены изменения
III. Описание планируемых результатов реализации Программы
Выполнение Программы позволит осуществлять социальную поддержку населения области на качественно новом уровне, который обеспечит возможность:
оперативно и адекватно реагировать на изменения социально-экономической ситуации в регионе на основе развития адресности и достаточности мер социальной помощи;
объективно нуждающемуся в помощи жителю Ярославской области получить соответствующие услуги, необходимые материальные средства для решения проблемы;
реализовать государственные стандарты по социальному обслуживанию для различных групп населения, повысить эффективность деятельности учреждений системы социальной защиты;
обеспечить обучение кадрового резерва и специалистов отрасли современным методикам и технологиям работы с населением, создать условия для их профессионального роста.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
улучшение положения семей с детьми за счет:
- предоставления около 100 тысяч видов услуг помощи семьям и детям ежегодно в социозащитных учреждениях: социально-реабилитационных центрах (далее - СРЦ) и комплексных центрах социального обслуживания населения (далее - КЦСОН);
- оказания адресной социальной помощи около 74 тысячам детей в семьях;
- оказания адресной материальной поддержки для 3000 семей с детьми;
- организации передачи 2490 несовершеннолетних - воспитанников детских социозащитных центров в кровную семью, в различные виды семейного жизнеустройства;
оказание помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе:
- на базе стационарных отделений СРЦ провести реабилитацию 4500 детей;
- провести коррекцию состояния 1800 семей, состоящих на учете в связи с нахождением в социально опасном положении;
предоставление различных мер социальной защиты ветеранам, инвалидам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
- оказание 2,2 тысячи инвалидам мер социальной поддержки;
- оказание 39,2 тысячи граждан адресной социальной помощи;
- организация предоставления социальных услуг населению на основе стационарных учреждений и отделений временного пребывания центров комплексного социального обслуживания населения для 21,9 тысячи нуждающихся;
- организация деятельности 57 социозащитных учреждений на основе стандартов и регламентов предоставления услуг населению;
- предоставление на основе нестационарных отделений территориальных центров комплексного социального обслуживания около 700 тысяч услуг ежегодно;
оказание государственной поддержки 16 региональным общественным объединениям граждан, действующим в сфере оказания социальной помощи ветеранам и инвалидам;
охват учебной и информационно-методической деятельностью сотрудников учреждений, организаций, специалистов сферы социальной защиты населения области (всего около 8 тыс. человек ежегодно), в том числе издание 37 сборников информационных и методических материалов.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться в соответствии с указанной в разделе VI Программы методикой, разработанной на основе рекомендаций Министерства регионального развития Российской Федерации.
IV. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Деятельность по реализации Программы осуществляет департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Мероприятия Программы планируется реализовывать в установленном порядке совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющими управление в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения.
Денежные средства, выделяемые из областного бюджета для реализации программных мероприятий, направляются департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области, а органам социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания муниципальных образований области перечисляются в виде субвенций местным бюджетам.
Реализация отдельных мероприятий Программы, связанных с материально-техническим оснащением, осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных и государственных нужд.
Департамент несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Информация о ходе реализации Программы ежеквартально размещается на сайте департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 21 сентября 2010 г. N 34 в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Обоснование потребности в ресурсах
Расходные обязательства Ярославской области в сфере охраны труда и социальной поддержки населения определяются следующими нормативными правовыми актами:
федеральными законами:
- от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
- от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Законами Ярославской области:
- от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области";
- от 16 декабря 2009 г. N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области";
- от 3 ноября 2005 г. N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области";
- от 9 ноября 2007 г. N 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
- от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области".
На реализацию расходных обязательств Ярославской области по указанным нормативным правовым актам предусмотрены соответствующие финансовые средства, увязанные с мероприятиями Программы, в том числе:
на обеспечение деятельности 32 функционально подчинённых департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области государственных учреждений (домов-интернатов, детских социозащитных учреждений, центра охраны труда и социального партнёрства), всего - 2547212,4 тыс. рублей, в том числе на 2009 год - 749641 тыс. рублей, 2010 год - 874335,4 тыс. рублей, 2011 год - 923236 тыс. рублей;
средства по межбюджетным трансфертам на обеспечение деятельности территориальных центров социального обслуживания населения (24 комплексных центров социального обслуживания населения, 1 центра социального обслуживания населения, 1 дома социальной адаптации лиц без определённого места жительства и занятий) - всего 1798775 тыс. рублей, в том числе на 2009 год - 578908 тыс. рублей, 2010 год - 592294 тыс. рублей, 2011 год - 627573 тыс. рублей;
расходы на проведение мероприятий по оказанию социальной помощи и поддержки населению - всего 76320 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 22642 тыс. рублей, в 2010 году - 25999 тыс. рублей, в 2011 году - 27679 тыс. рублей, а также средства по межбюджетным трансфертам - 190460 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 47654 тыс. рублей, в 2010 году - 70999 тыс. рублей, в 2011 году - 71807 тыс. рублей.
Объём финансирования Программы за период 2009-2011 годов составит 4,613 миллиарда рублей, в том числе:
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Потребность в ресурсах (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1. |
Подпрограмма 1 "Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" |
856496,9 |
239978,3 |
301331,6 |
315187,0 |
2. |
Подпрограмма 2 "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов" |
50724,0 |
16598,0 |
16585,0 |
17541,0 |
3. |
Подпрограмма 3 "Социальная поддержка пожилых людей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" |
3660793,8 |
1129415,0 |
1230410,8 |
1300968,0 |
4. |
Подпрограмма 4 "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой деятельности" |
19413,7 |
5755,7 |
6637,0 |
7021,0 |
5. |
Подпрограмма 5 "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации мероприятий Программы" |
25339,0 |
7098,0 |
8663,0 |
9578,0 |
6. |
Итого по Программе |
4612767,4 |
1398845,0 |
1563627,4 |
1650295,0 |
VI. Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
Оценка степени достижения планируемых результатов реализации Программы осуществляется на базе сравнения текущих значений индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Результативность реализации той или иной задачи в какой-либо подпрограмме () рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- весовой коэффициент приоритетности параметра.
Для оценки результативности реализации какой-либо подпрограммы Программы интегральные показатели выполнения её задач умножают на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируют в показатель результативности подпрограммы - Rподпрог.
Комплексный показатель результативности реализации Программы () рассчитывается аналогично - показатели всех подпрограмм Программы умножают на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируют.
При значении комплексного показателя результативности 85 процентов и выше от планового значения результативность Программы признается высокой, при значении менее 85 процентов - низкой.
Эффективность реализации той или иной задачи () в какой-либо подпрограмме оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей задачи с уровнем ее финансирования с начала реализации.
,
где:
- значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент приоритетности параметра.
Для оценки эффективности реализации какой-либо подпрограммы Программы интегральные показатели выполнения её задач умножают на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируют в показатель эффективности подпрограммы - Eподпрог.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы () рассчитывается аналогично - показатели всех подпрограмм Программы умножают на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируют.
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
При расчёте результативности и эффективности реализации Программы используются следующие индикаторы и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование подпрограммы, задачи, индикатора |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Подпрограмма 1. "Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (Kприор=0,25) |
|
1.1. |
Задача 1. Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье (Кприор=0,3) |
|
1.1.1. |
Количество детей-воспитанников детских центров, переданных в кровную семью, различные виды семейного жизнеустройства |
0,5 |
1.1.2. |
Количество семей, получивших адресную материальную поддержку в рамках Программы |
0,5 |
1.2. |
Задача 2. Создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (Кприор=0,3) |
|
1.2.1. |
Количество семей, снятых с учета в связи с прекращением социально опасного положения |
0,5 |
1.2.2. |
Количество детей, получивших материальную поддержку к началу нового учебного года |
0,5 |
1.3. |
Задача 3. Совершенствование деятельности детских социозащитных учреждений, качества предоставляемых семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг (Кприор=0,4) |
|
1.3.1. |
Количество социальных услуг помощи, оказанных в СРЦ и отделениях по работе с семьёй и детьми КЦСОН |
0,5 |
1.3.2. |
Количество детей, прошедших социальную реабилитацию в стационарах СРЦ для несовершеннолетних |
0,5 |
2. |
Подпрограмма 2. "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов" (Kприор=0,20) |
|
2.1. |
Задача 1. Совершенствование системы социального обеспечения, государственной поддержки граждан на основе развития адресности, своевременности и достаточности мер социальной помощи (Кприор=0,6) |
|
2.1.1. |
Количество инвалидов, охваченных мерами социальной поддержки |
0,6 |
2.1.2. |
Количество граждан, охваченных мероприятиями, проведенными в рамках Международного дня инвалидов и Дня памяти жертв политических репрессий |
0,4 |
2.2. |
Задача 2. Содействие развитию деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной поддержки населения (Кприор=0,4) |
|
2.2.1. |
Количество объединений в областном Реестре общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных организаций социальной направленности, имеющих право на государственную поддержку Ярославской области |
0,4 |
2.2.2. |
Охват участников объединений мероприятиями |
0,6 |
3. |
Подпрограмма 3. "Социальная поддержка пожилых людей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" (Кприор=0,30) |
|
3.1. |
Задача 1. Оказание адресной помощи пожилым гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (Кприор=0,3) |
|
3.1.1. |
Количество пожилых граждан, получивших социальную адресную помощь |
0,6 |
3.1.2. |
Количество пожилых граждан, охваченных мероприятиями социозащитной направленности |
0,4 |
3.2. |
Задача 2. Повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания пожилых граждан на основе соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг, укрепления материальной базы учреждений (Кприор=0,7) |
|
3.2.1. |
Количество пожилых граждан, воспользовавшихся услугами стационаров, отделений временного пребывания учреждений социального обслуживания |
0,2 |
3.2.2. |
Количество услуг, предоставленных населению на базе КЦСОН |
0,2 |
3.2.3. |
Число обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров области |
0,3 |
3.2.4. |
Количество коечных мест в социозащитных учреждениях |
0,3 |
4. |
Подпрограмма 4. "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой занятости" (Kприор=0,10) |
|
4.1. |
Задача 1. Содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда (Кприор=0,3) |
|
|
Количество организаций области, участвующих в смотре-конкурсе состояния условий и охраны труда |
1,0 |
4.2. |
Задача 2. Содействие трудовой занятости инвалидов (Кприор=0,4) |
|
4.2.1. |
Количество проверок предприятий области по исполнению порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
0,5 |
4.2.2. |
Количество организаций области, участвующих в смотре-конкурсе "За равные возможности" |
0,5 |
4.3. |
Задача 3. Содействие развитию социального партнерства (Кприор=0,3) |
|
4.3.1. |
Количество действующих коллективных договоров и соглашений в сфере трудовых отношений |
0,5 |
4.3.2. |
Количество организаций области, участвующих в смотре-конкурсе социального партнерства |
0,5 |
5. |
Подпрограмма 5. "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечения реализации мероприятий Программы" (Кприор=0,15) |
|
5.1. |
Задача 1. Повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населения (Кприор=0,5) |
|
5.1.1. |
Количество участников учебных мероприятий |
0,5 |
5.1.2. |
Количество участников мероприятий профессиональной направленности для специалистов сферы социальной поддержки населения |
0,5 |
5.2. |
Задача 2. Информационно-исследовательское и научно-методическое обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки населения (Кприор=0,5) |
|
5.2.1. |
Количество автоматизированных рабочих мест (АРМ) |
0,4 |
5.2.2. |
Количество информационных и методических изданий |
0,4 |
5.2.3. |
Количество публикаций, выступлений в средствах массовой информации |
0,2 |
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 21 сентября 2010 г. N 34 в раздел VII настоящей программы внесены изменения
VII. Мероприятия и целевые индикаторы
Подпрограмма 1. "Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
N п/п |
Наименование задачи, целевого индикатора, мероприятие |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора, сумма расходов |
||||
отчетный год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Задача 1. Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
|
- количество детей-воспитанников детских центров, переданных в кровную семью, различные виды семейного жизнеустройства |
чел. |
755 |
820 |
830 |
830 |
830 |
- количество семей, получивших адресную материальную поддержку в рамках программы |
кол-во семей |
954 |
970 |
1000 |
1000 |
1000 |
|
1.2. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Предоставление субвенции ОМС МО на оказание социальной помощи малоимущим семьям, имеющим несовершеннолетних детей, семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
тыс.руб. |
9112,0 |
9740,0 |
9495,00 |
11000,00 |
11627,00 |
1.2.2. |
Организация оказания психолого-педагогической помощи семьям с детьми по вопросам воспитания, гармонизации отношений в семье, профилактики семейных проблем и конфликтов на базе социозащитных учреждений |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.3. |
Развитие семейных форм жизнеустройства детей-воспитанников социозащитных центров, сопровождение замещающих семей (мониторинг, оценка, обучение, консультирование, диагностика) на базе ГУ ЯО Рыбинский СРЦ "Наставник" |
тыс.руб. |
- |
- |
(за счет средств указанных в подпункте 3.2.1) |
(за счет средств указанных в подпункте 3.2.1) |
(за счет средств указанных в подпункте 3.2.1) |
1.2.4. |
Предоставление субвенции муниципальным учреждениям социальной защиты населения области на развитие деятельности отделений по работе с семьями, имеющими детей, на оснащение социальных пунктов проката предметами бытового и реабилитационного назначения для семей |
тыс.руб. |
- |
- |
300,00 |
|
|
1.2.5. |
Поддержка деятельности отделений реабилитации детей-инвалидов на базе ГУ ЯО Рыбинский СРЦ "Наставник" и ГУ ЯО Тутаевский СРЦ |
тыс.руб. |
- |
- |
(за счет средств указанных в подпункте 3.2.1) |
(за счет средств указанных в подпункте 3.2.1) |
(за счет средств указанных в подпункте 3.2.1) |
1.2.6. |
ГАРАНТ:См. текст подпункта 1.2.6 |
|
- |
- |
- |
- |
|
1.2.7. |
Развитие системы семейно-воспитательных групп на базе специализированных учреждений для несовершеннолетних |
тыс.руб. |
- |
- |
190,0 |
100,0 |
106,0 |
1.2.8. |
Организация и проведение совместно с ГУ ЯО СРЦ фестиваля семейно-воспитательных групп |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
200,00 |
- |
1.2.9. |
Поддержка ГУ ЯО СРЦ в проведении праздничных, спортивных, экскурсионных, досуговых мероприятий для воспитанников учреждений и семейно-воспитательных групп |
тыс.руб. |
|
|
62,0 |
180,0 |
190,0 |
1.2.10. |
Поддержка деятельности общественных детско-родительских объединений, супружеских и семейных клубов |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по задаче 1 |
тыс.руб. |
9 112,0 |
9 740,0 |
10047,0 |
11480,0 |
11923,0 |
2. |
Задача 2. Создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
|
- количество семей, снятых с учета в связи с прекращением социально опасного положения |
кол-во семей |
456 |
470 |
500 |
600 |
700 |
- количество детей, получивших материальную поддержку к новому учебному году |
кол-во детей |
24000 |
24000 |
24900 |
24900 |
24900 |
|
2.2. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
ГАРАНТ:См. текст подпункта 2.2.1 |
|
- |
- |
- |
|
|
2.2.2. |
Осуществление совместно с ОСЗН МО межведомственного учета семей, находящихся в социально опасном положении |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2.3. |
Организация помощи детям в учреждениях социального обслуживания |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2.4. |
Предоставление субвенции ОМС МО на единовременную выплату к началу учебного года на детей из малоимущих семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
тыс.руб. |
15006,0 |
17600,0 |
19808,0 |
34335,0 |
33296,0 |
2.2.5. |
Организация и проведение совместно с ГУ ЯО СРЦ фестиваля воспитанников детских социозащитных учреждений |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
300,0 |
- |
2.2.6. |
Организация и проведение совместно с ГУ ЯО СРЦ военно-спортивных соревнований для воспитанников СРЦ |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
317,0 |
|
Итого по задаче 2 |
тыс.руб. |
15 006,0 |
17 600,0 |
19808,0 |
34635,0 |
33613,0 |
3. |
Задача 3. Совершенствование деятельности детских социозащитных учреждений, качества предоставляемых семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
|
- количество несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию в стационарах ГУ ЯО СРЦ |
чел. |
1400 |
1450 |
1500 |
1500 |
1500 |
- количество социальных услуг, оказанных в ГУ ЯО СРЦ и отделениях по работе с семьей и детьми КЦСОН |
кол-во услуг |
100000 |
105000 |
110000 |
111000 |
111000 |
|
3.2. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
3.2.1. |
Содержание сети ГУ ЯО СРЦ для несовершеннолетних граждан |
тыс.руб. |
79527,0 |
180453,0 |
210018,3 |
255106,6 |
269535,0 |
3.2.2. |
Оснащение современными средствами реабилитации в рамках проведения мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов, - всего в том числе: |
тыс.руб. |
|
|
105,0 |
110,0 |
116,0 |
|
- государственного учреждения Рыбинского СРЦ для несовершеннолетних "Наставник" |
-//- |
|
|
20,0 |
25,0 |
26,0 |
|
- государственного учреждения Рыбинского реабилитационного центра "Здоровье" для детей и подростков с ограниченными возможностями |
-//- |
|
|
45,0 |
45,0 |
48,0 |
|
- государственного учреждения Тутаевского СРЦ для несовершеннолетних |
-//- |
|
|
40,0 |
40,0 |
42,0 |
|
Итого по задаче 3 |
тыс.руб. |
79 527,0 |
180 453,0 |
210123,3 |
255216,6 |
269651,0 |
|
Всего по подпрограмме 1 |
тыс.руб. |
103 645,0 |
207 793,0 |
239978,3 |
301331,6 |
315187,0 |
Подпрограмма 2. "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов"
Подпрограмма 3. "Социальная поддержка пожилых людей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"
Подпрограмма 4. "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой деятельности"
Подпрограмма 5. "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации мероприятий Программы"
N п/п |
Наименование задачи, целевого индикатора, мероприятие |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора, сумма расходов |
||||
отчетный год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Задача 1. Повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населения |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
|
- количество участников мероприятий профессиональной направленности для специалистов сферы социальной поддержки населения |
чел. |
6500 |
7000 |
7500 |
7500 |
7500 |
|
- количество участников, прошедших учебные мероприятия |
чел. |
7420 |
7470 |
8230 |
8290 |
8360 |
1.2. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Организация курсов повышения |
тыс.руб. |
|
|
80,0 |
90,0 |
95,0 |
|
квалификации для специалистов детских социозащитных учреждений и специалистов по вопросам семьи и детей органов социальной защиты населения |
|
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Проведение мастер-классов для специалистов детских социозащитных учреждений |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
1.2.3. |
Организация и проведение совместно с ГУ ЯО СРЦ конкурса профессионального мастерства среди воспитателей и социальных педагогов детских социозащитных учреждений |
тыс.руб. |
|
|
180,0 |
|
212,0 |
1.2.4. |
Обучение специалистов отрасли работе с новыми информационными технологиями, в том числе консультационные услуги в области информационных технологий |
тыс.руб. |
- |
- |
0 |
150,0 |
159,0 |
1.2.5. |
Организация и проведение курсов повышения квалификации директоров, сертификационных циклов усовершенствования врачей государственных стационарных учреждений социального обслуживания области |
тыс.руб. |
|
|
|
292,0 |
529,0 |
1.2.6. |
Организация и проведение сертификационных циклов усовершенствования и специализации средних медицинских работников стационарных учреждений социального обслуживания области |
тыс.руб. |
|
|
|
250,0 |
264,0 |
1.2.7. |
Обучение и повышение квалификации работников КЦСОН области |
тыс.руб. |
30,0 |
50,0 |
0 |
60,0 |
63,0 |
1.2.8. |
Организация и проведение теоретических и практических семинаров по вопросам охраны труда, техники безопасности для работников социозащитных учреждений |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
1.2.9. |
Организация и проведение семинаров для социальных работников домов-интернатов |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
1.2.10. |
Проведение областных обучающих конференций, семинаров, мероприятий по проблемам ветеранов и инвалидов с участием специалистов, занимающихся проблемами ветеранов и инвалидов, в мероприятиях регионального и федерального уровней по изучению передового опыта работы других регионов |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
120,0 |
127,0 |
1.2.11. |
Проведение методических, обучающих семинаров для |
тыс.руб. |
- |
- |
80,0 |
75,0 |
79,0 |
|
специалистов по работе с семьей и детьми |
|
|
|
|
|
|
1.2.12. |
Проведение аттестационных процедур для специалистов социозащитных учреждений |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
1.2.13. |
Отнесение социозащитных учреждений к группам по оплате труда руководителей |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
1.2.14. |
Организация и проведение областного торжественного мероприятия, посвященного Дню социального работника |
тыс.руб. |
- |
- |
365,0 |
420,0 |
444,0 |
1.2.15. |
Проведение совместно с ГСУ СО ЯО областных конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников стационарных учреждений социального обслуживания |
тыс.руб. |
|
|
|
50,0 |
53,0 |
|
Итого по задаче 1 |
тыс.руб. |
|
|
705,0 |
1507,0 |
2025,0 |
2. |
Задача 2. Информационно-исследовательское и научно-методическое обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки населения |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
|
- количество автоматизированных рабочих мест |
ед. |
0 |
0 |
450 |
480 |
520 |
- количество информационных, методических изданий |
ед. |
3 |
3 |
12 |
12 |
13 |
|
-количество публикаций, выступлений в СМИ |
ед. |
4 |
4 |
19 |
21 |
23 |
|
2.2. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Формирование и актуализация совместно с ОМС МО реестра инвалидов, имеющих соответствующие медицинские показания на обеспечение спецавтотранспортом, вставших на учет до 01.01.2005 |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2.2. |
Формирование и актуализация совместно с ОМС МО единого реестра инвалидов и ветеранов, имеющих право на меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2.3. |
Разработка и утверждение примерных положений о социозащитных учреждениях Ярославской области |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
2.2.4. |
Создание совместно с ЯГМА архива-регистра смертности граждан пожилого возраста и инвалидов в ГСУ ЯО Ярославском областном геронтологическом центре |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
2.2.5. |
Создание и внедрение в практику совместно с ЯГМА регистра проживающих в стационарном учреждении социального обслуживания в ГСУ СО ЯО Норском геронтопсихиатрическом центре, ГСУ СО ЯО Красноперекопском психоневрологическом интернате |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
2.2.6. |
Реализация социально-психологических проектов на базе ЯОГЦ |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
2.2.7. |
Разработка и внедрение совместно с ГСУ СО ЯО систем качества в деятельность социозащитных учреждений |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
2.2.8. |
Разработка и утверждение систем объемных показателей оценки деятельности социозащитных учреждений различных типов |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
2.2.9. |
Подготовка для СМИ статей по разъяснению предоставления населению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме, по вопросам социальной поддержки семьи и детей |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
2.2.10. |
Проведение конференций для врачей и медицинских сестер государственных стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области с привлечением специалистов вузов, ОКГВВ и др. |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
2.2.11. |
Проведение совместно с ФГУ "Главное бюро МСЭ по |
тыс.руб. |
|
|
|
150,0 |
159,0 |
|
Ярославской области", ЯГМА, ЯрГУ, ГСУ СО ЯО межрегиональной научно-практической конференции по реабилитации инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания. Издание материалов конференции и сборника статей по реабилитации инвалидов |
|
|
|
|
|
|
2.2.12. |
Предоставление субвенций ОМС МО на приобретение лицензионного программного |
тыс.руб. |
- |
- |
1603,0 |
1380,0 |
1459,0 |
2.2.13. |
Разработка и создание системы информационной безопасности автоматизированной системы "Единый социальный регистр населения Ярославской области" |
тыс.руб. |
- |
- |
3135,0 |
4216,0 |
4456,0 |
2.2.14. |
Предоставление субвенций ОМС МО на оснащение |
тыс.руб. |
- |
- |
1400,0 |
1280,0 |
1353,0 |
|
организаций и учреждений отрасли современными средствами вычислительной техники и телекоммуникационным оборудованием |
|
|
|
|
|
|
2.2.15. |
ГАРАНТ:См. текст подпункта 2.2.15 |
|
|
|
|
|
|
2.2.16. |
Организация системы мониторинга, исследовательской деятельности в том числе: - по вопросу предоставления населению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме; - обследований условий жизни инвалидов с ограниченными возможностями передвижения для изучения потребности в оборудовании жилых помещений специальными приспособлениями; - проведения научно-практической работы в области геронтологии и гериатрии в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
2.2.17. |
Обеспечение публикаций в средствах массовой информации материалов по вопросам социальной поддержки населения |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
2.2.18. |
ГАРАНТ:См. текст подпункта 2.2.18 |
|
|
|
|
|
|
2.2.19. |
ГАРАНТ:См. текст подпункта 2.2.19 |
|
- |
- |
|
|
|
2.2.20. |
Издание сборников нормативных, методических, информационных материалов (по отдельному плану) |
тыс.руб. |
|
|
255,0 |
130,0 |
126,0 |
|
Итого по задаче 2 |
тыс.руб. |
|
|
6393,0 |
7156,0 |
7553,0 |
|
Всего по подпрограмме 5 |
тыс.руб. |
|
|
7098,0 |
8663,0 |
9578,0 |
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 21 сентября 2010 г. N 34 раздел VIII настоящей программы изложен в новой редакции
VIII. План-график достижения значений целевых индикаторов
Список сокращений, используемых в Программе
ГО - городской округ
ГУ - государственное учреждение
ГУ ЯО - государственное учреждение Ярославской области
ГСУ СО ЯО - государственное стационарное учреждение социального обслуживания Ярославской области
ДТиСПН ЯО - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
МО - муниципальное образование области
МР - муниципальный район
МСЭ - медико-социальная экспертиза
МУ - муниципальное учреждение
ОКГВВ - областной клинический госпиталь ветеранов войны
ОМС - органы местного самоуправления
ОСЗН - орган социальной защиты населения, подразделение администрации МО
ЦСО - центр социального обслуживания населения
ФГУ - федеральное государственное учреждение
ЯГМА - Ярославская государственная медицинская академия
ЯГУ - Ярославский государственный университет им. К.Д. Ушинского
ЯОГЦ - Ярославский областной геронтологический центр
ЯрГУ - Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
ЯО - Ярославская область
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15 декабря 2008 г. N 6 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Губернские вести" N 118 от 29 декабря 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 31-11
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 1 августа 2011 г. N 15-11
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31 декабря 2010 г. N 49
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 21 сентября 2010 г. N 34
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 16 марта 2010 г. N 10
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31 декабря 2009 г. N 75
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 27 марта 2009 г. N 25
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа