Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 24 сентября 2003 г. N 3311
Регламент мэрии города Ярославля
1 июня, 14 сентября 2006 г., 25 декабря 2007 г.
I. Общие положения
Регламент мэрии города Ярославля (в дальнейшем именуется - Регламент) в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ярославля, иными правовыми актами органов городского самоуправления регулирует вопросы, связанные с организацией деятельности мэрии города Ярославля (в дальнейшем именуется - мэрия), в том числе порядок планирования работы, работы с документами, участия в работе муниципалитета и обеспечение его деятельности, взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, союзами и ассоциациями городов.
Структурные подразделения мэрии, обладающие правами юридического лица, разрабатывают правила организации своей деятельности с учетом положений Регламента (далее - регламенты структурных подразделений мэрии).
II. Организация работы мэрии
1. Планирование работы мэрии
1.1. Текущее планирование деятельности мэрии осуществляется в соответствии с планами мероприятий (стратегией) по социально-экономическому развитию города на среднесрочную и долгосрочную перспективу, правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, органов городского самоуправления, поручениями мэра города Ярославля (в дальнейшем именуется - мэр), а также предложениями структурных подразделений мэрии.
Текущее планирование деятельности мэрии включает планы работы мэрии, планы мероприятий по определенным направлениям деятельности мэрии, планы работы координационных и совещательных органов, планы работы структурных подразделений мэрии, календарные планы основных мероприятий на неделю.
1.2. План работы мэрии составляется на полугодие и включает в себя мероприятия по реализации приоритетных направлений деятельности мэрии по социально-экономическому развитию города.
Организация работы по текущему планированию деятельности мэрии осуществляется заместителем мэра по управлению мэрией и международным связям.
Формирование проектов планов работы мэрии осуществляет управление организационной работы и муниципальной службы мэрии. Предложения представляются не позднее, чем за один месяц до начала планируемого периода за подписью руководителей структурных подразделений мэрии, согласованные с курирующими их заместителями мэра.
План работы мэрии утверждается мэром и рассылается заместителям мэра, руководителям структурных подразделений мэрии и депутатам муниципалитета города Ярославля (в дальнейшем именуется - муниципалитет).
Внесение изменений в утвержденный план работы мэрии осуществляется на основании обращений заместителей мэра с обоснованием причин.
Контроль за общим исполнением планов работы мэрии возлагается на управление организационной работы и муниципальной службы мэрии. Заместитель мэра по управлению мэрией и международным связям информирует мэра об итогах работы мэрии за планируемый период.
1.3. Планы мероприятий по определенным направлениям деятельности мэрии составляются для координации работы структурных подразделений мэрии по конкретным вопросам и утверждаются мэром или его заместителями.
1.4. Координационные и совещательные органы, образуемые мэрией, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
Подготовка отчета о деятельности комиссии или совета (коллегии) осуществляется структурным подразделением мэрии, обеспечивающим работу комиссии или совета (коллегии), который согласовывается с курирующим его заместителем мэра. Отчет направляется заместителю мэра по управлению мэрией и международным связям для информирования мэра о деятельности координационных и совещательных органов, образуемых мэрией.
1.5. Структурные подразделения мэрии планируют свою деятельность в соответствии с планами работы мэрии. Планируемый период определяется соответствующим заместителем мэра. План работы структурного подразделения мэрии утверждается руководителем структурного подразделения мэрии по согласованию с соответствующим заместителем мэра.
Контроль за исполнением планов работы структурных подразделений мэрии возлагается на руководителей структурных подразделений мэрии. Отчет о работе структурного подразделения мэрии за планируемый период утверждается соответствующим заместителем мэра.
1.6. В целях координации деятельности структурных подразделений мэрии в организации, подготовке и проведении наиболее значимых социально-экономических и общественных мероприятий составляется календарный план основных мероприятий на неделю.
Составление календарных планов основных мероприятий на неделю осуществляет управление организационной работы и муниципальной службы мэрии, в которое не позднее, чем за 3 дня до начала планируемого периода структурные подразделения мэрии направляют сведения о мероприятиях городского значения.
Управление информационной службы мэрии на основе календарных планов основных мероприятий на неделю осуществляет подготовку и размещение на официальном сайте мэрии города Ярославля пресс-релизов.
Управление делами мэрии организует рассылку календарного плана основных мероприятий на неделю на бумажных носителях и электронную копию Главному федеральному инспектору в Ярославской области, в Администрацию Ярославской области, в Государственную Думу Ярославской области, мэру, его заместителям и руководителям структурных подразделений мэрии.
2. Координационные и совещательные органы, образуемые мэрией
2.1. Координационные органы, образуемые мэрией для обеспечения согласованных действий заинтересованных структурных подразделений мэрии при решении определенного круга задач, именуются комиссиями.
Совещательные органы, образуемые мэрией для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера, именуются советами или коллегиями. Советы создаются по тематическому принципу, коллегии структурных подразделений мэрии - по отраслевому. Для рассмотрения общегородских вопросов создается коллегия мэрии.
2.2. Образование, прекращение деятельности комиссий и советов (коллегий), утверждение их состава и определение полномочий осуществляются мэром или его заместителями.
В состав комиссий и советов (коллегий) в зависимости от возложенных на них задач включаются представители соответствующих структурных подразделений мэрии. В состав комиссий и советов (коллегий) могут включаться также по согласованию представители органов государственной власти, городских организаций, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели.
Решения комиссий и советов (коллегий) оформляются протоколами. Если для их реализации требуется издание правового акта, структурное подразделение мэрии, обеспечивающее работу соответствующей комиссии или совета (коллегии), организует работу по подготовке проекта необходимого правового акта.
2.3. Коллегия мэрии образуется для предварительного рассмотрения и обсуждения вопросов по важнейшим направлениям социально - экономического развития города.
В состав коллегии мэрии входят заместители мэра, главы территориальных администраций мэрии, представитель Объединения организаций профсоюзов Ярославской области, а также иные лица по решению мэра.
В работе коллегии мэрии принимают участие руководители следующих структурных подразделений мэрии:
- управления делами;
- управления организационной работы и муниципальной службы;
- контрольно-ревизионного управления;
- управления информационной службы;
- правового управления;
- отдела по связям с общественностью.
Руководители других структурных подразделений мэрии и иные лица приглашаются на заседания коллегии мэрии по вопросам, относящимся к их компетенции или связанным с их деятельностью.
Подготовка заседаний коллегии мэрии осуществляется управлением организационной работы и муниципальной службы мэрии.
Заседания коллегии мэрии проводятся, как правило, в третью среду месяца, во второй половине дня.
Документы на коллегию мэрии (проекты постановлений мэра, информационные и иные материалы) представляются авторами в управление организационной работы и муниципальной службы мэрии при наличии необходимых согласований, с указанием адресов рассылки и приложением списка приглашаемых лиц не позднее, чем за 7 дней до заседания коллегии мэрии. Указанные документы в течение 2 дней передаются заместителю мэра по управлению мэрией и международным связям и мэру для принятия решения по повестке дня заседания коллегии мэрии.
После утверждения повестки дня управление организационной работы и информационной службы мэрии не позднее, чем за 2 дня до заседания коллегии мэрии, представляет документы членам коллегии мэрии, руководителям структурных подразделений мэрии, принимающим участие в работе коллегии мэрии, депутатам муниципалитета и иным лицам.
Регистрация членов коллегии мэрии, руководителей структурных подразделений мэрии, принимающих участие в работе коллегии мэрии, и приглашенных осуществляется управлением организационной работы и муниципальной службы, ведение рабочей записи хода заседания и оформление протокола заседания - управлением делами мэрии.
В протоколе заседания коллегии мэрии фиксируются результаты обсуждения выносимых на рассмотрение коллегии мэрии вопросов: информация по вопросам, выносимым без проекта постановления мэра, принимается к сведению, по вопросам, требующим принятия постановления мэра, коллегия мэрии рекомендует или не рекомендует его к принятию. Проекты постановлений мэра, на которые в ходе их обсуждения на заседании коллегии мэрии поступили замечания и предложения, в течение 3 дней дорабатываются авторами проектов постановлений мэра и передаются в управление делами мэрии.
3. Порядок проведения совещаний, семинаров и других организационных мероприятий в мэрии
3.1. Совещания, семинары и другие организационные мероприятия в мэрии проводятся по инициативе мэра, его заместителей, руководителей структурных подразделений мэрии. Организационные мероприятия включаются в календарный план основных мероприятий на неделю.
3.2. Подготовку организационных мероприятий (повестка дня, список приглашенных, направление заявки в управление делами мэрии для проведения мероприятий в большом зале и зале заседаний муниципалитета) осуществляют руководители соответствующих структурных подразделений мэрии.
3.3. Составление протоколов совещаний и доведение поручений, содержащихся в протоколах совещаний, до исполнителей обеспечивается руководителями структурных подразделений мэрии, ответственных за проведение организационных мероприятий.
Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколах совещаний, осуществляют заместители мэра или руководители структурных подразделений мэрии, ответственных за проведение организационных мероприятий.
4. Подготовка проектов правовых актов мэра
4.1. По предметам ведения городского самоуправления мэр издает постановления нормативного характера, которые устанавливают (изменяют или отменяют) правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, либо постановления ненормативного (индивидуального) характера, которые устанавливают, изменяют или отменяют права и обязанности конкретных лиц; по вопросам внутренней деятельности мэрии мэром издаются распоряжения (в дальнейшем именуются - правовые акты мэра).
4.2. Подготовка правовых актов мэра осуществляется, как правило, структурными подразделениями мэрии в соответствии с правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, решениями муниципалитета, планами работы мэрии, поручениями мэра, а также по инициативе заместителей мэра, представлению структурных подразделений мэрии, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
К подготовке правовых актов мэра могут привлекаться представители иных организаций, в случае, если содержание документов касается сферы их деятельности.
При подготовке правовых актов мэра, затрагивающих интересы предпринимателей, учитывается мнение их общественных объединений. Указанные акты подлежат предварительному рассмотрению в соответствующих совещательных органах, образуемых мэрией.
Проекты правовых актов мэра вносятся в сроки, определенные в плане работы мэрии.
4.3. Правовые акты мэра состоят, как правило, из констатирующей и постановляющей частей:
- в констатирующей части акта, служащей для его обоснования, указываются причины, основания, цели его издания, могут содержаться анализ и оценка состояния дел по рассматриваемому вопросу, а также ссылки на правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, органов городского самоуправления, обращения юридических лиц и граждан, в соответствии или с учетом которых принимается данный акт;
- в постановляющей части акта должны содержаться пункты, предусматривающие конкретные поручения к исполнителям с указанием промежуточных и (или) конечных сроков исполнения, поручения о контроле соответствующим заместителям мэра или структурным подразделениям мэрии (в случае, если контроль возлагается на нескольких лиц или структурных подразделений, то указывается один ответственный за организацию контроля акта в целом и ответственные по пунктам содержащихся в нем поручений), порядок вступления в силу.
Текст правового акта мэра должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования.
Проекты правовых актов мэра должны учитывать ранее принятые акты во избежание противоречий или повторений. Одновременно с разработкой проекта правового акта мэра должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. Если при подготовке правового акта мэра выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также, если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания.
По вопросам, имеющим повторяющийся характер, но связанным с конкретными обстоятельствами, издается, как правило, один акт, регулирующий общие вопросы, и отдельно акты, служащие основанием для возникновения указанных правоотношений (установление сроков, выделение средств на реализацию акта и др.).
Не допускается принятие повторных правовых актов мэра, если не выполнены ранее принятые, кроме случаев, когда необходимость принятия нового акта продиктована изменением обстоятельств.
В проектах правовых актов мэра о ходе выполнения ранее принятого акта, в случае невыполнения содержащихся в нем поручений, указываются причины и даются предложения о принятии соответствующих мер, а также новые сроки выполнения поручений. К проектам таких актов следует прилагать пояснительную записку за подписью соответствующего заместителя мэра с указанием причин невыполнения акта и обоснованием необходимости продления сроков исполнения акта.
В случае выполнения ранее принятых правовых актов мэра в проект вносится предложение о снятии их с контроля.
Постановлением мэра г. Ярославля от 25 декабря 2007 г. N 4208 подраздел 4.4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
4.4. Подготовка проектов правовых актов мэра осуществляется в соответствии с шаблоном (приложение к Регламенту).
4.5. Ответственность за подготовку правовых актов мэра возлагается на заместителей мэра согласно распределению обязанностей между ними.
Ответственность за качество правовых актов мэра, их согласование с заинтересованными лицами несут руководители структурных подразделений мэрии, которые готовят эти документы.
Постановлением мэра г. Ярославля от 25 декабря 2007 г. N 4208 в подраздел 4.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
4.6. Проекты правовых актов мэра представляются для согласования исполнителем. Не допускается возложение обязанностей исполнителя по согласованию указанных актов на граждан и представителей юридических лиц.
Согласование правовых актов мэра осуществляется в следующем порядке:
- руководитель структурного подразделения мэрии, подготовившего проект;
- начальник юридического отдела (юрисконсульт) структурного подразделения мэрии;
- заместитель мэра, курирующий вопросы, которым посвящен проект;
- руководители структурных подразделений мэрии, заинтересованных организаций, если имеются конкретные поручения в их адрес;
- начальник контрольно-ревизионного управления мэрии;
- начальник правового управления мэрии;
- заместитель мэра по управлению мэрией и международным связям.
В целях сокращения сроков оформления указанных актов мэром могут быть установлены упрощенные схемы их согласования.
Проекты постановлений мэра нормативного характера, а также, связанные с распоряжением муниципальной собственностью, направляются на согласование с приложением пояснительной записки, содержащей необходимые обоснования предлагаемых решений и прогнозы ожидаемых последствий их реализации, краткую характеристику состояния дел по затрагиваемым в проекте вопросам. В пояснительной записке указываются также сведения о правовых актах органов городского самоуправления, определяющих компетенцию мэра по изданию соответствующего акта, приводятся перечни правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, органов городского самоуправления, использованных при разработке правового акта мэра, всех действующих правовых актов мэра по данному вопросу (в дальнейшем именуются - правовые акты, необходимые для разработки правового акта мэра).
К проекту правового акта мэра прилагаются копии правовых актов, необходимых для разработки правового акта мэра, и подлинники обращений юридических лиц и граждан, на которые содержатся ссылки в правовом акте мэра.
Согласование оформляется путем визирования - виза включает должность, подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) визирующего, дату и располагается на оборотной стороне первого листа проекта.
Согласование начальника правового управления мэрии, кроме визирования, оформляется также путем проставления в нижнем левом углу каждого листа (за исключением первого) проекта правового акта, в том числе каждого листа приложения(ий), штампа "правовое управление".
При согласовании проектов постановлений мэра правовым управлением мэрии данному документу присваивается код классификации в соответствии с Классификатором правовых актов органов городского самоуправления, причем правовой акт может иметь одновременно несколько кодов классификации.
Срок рассмотрения проектов правовых актов мэра, представленных на согласование, не должен превышать 1 рабочего дня, а для финансовой и юридической экспертизы - 3 рабочих дней, в случае необходимости подготовки заключения по проекту - 7 рабочих дней.
При наличии разногласий по проекту правового акта мэра заместитель мэра, курирующий структурное подразделение мэрии, подготовившее проект, проводит обсуждение с участием заинтересованных лиц с целью поиска взаимоприемлемого решения. При не достижении компромиссного решения заместитель мэра по управлению мэрией и международным связям принимает решение о внесении (не внесении) проекта на рассмотрение мэру.
Если в процессе доработки в проект правового акта мэра вносятся существенные изменения, он подлежит повторному согласованию с руководителями заинтересованных структурных подразделений мэрии и организаций. Повторное согласование не требуется, если при доработке в проект внесены уточнения в целях обеспечения единства юридической техники, стиля изложения и, не изменяющие его содержания по существу.
После получения всех согласований проекты постановлений мэра с электронными копиями представляются исполнителем в управление делами мэрии для внесения их в электронную базу данных.
4.7. Согласованные проекты правовых актов мэра по вопросам, связанным с прохождением муниципальной службы и трудовыми отношениями с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, представляются исполнителем в управление организационной работы и муниципальной службы мэрии, остальные - в управление делами мэрии, которые передаются на подпись мэру в течение 1 рабочего дня.
Правовые акты мэра после подписания в тот же день направляются в управление делами мэрии или в управление организационной работы и муниципальной службы мэрии для регистрации, оформления и рассылки.
Рассылка должна быть произведена не позднее чем в 2-дневный срок с момента регистрации документа.
Копии правовых актов мэра направляются в соответствии со списком рассылки акта, копии постановлений мэра также в обязательном порядке направляются в Администрацию Ярославской области и прокуратуру, осуществляющую надзор за деятельностью мэрии.
4.8. Управление информационной службы мэрии определяет постановления мэра, подлежащие включению в информационный банк данных справочно-правовых систем.
Управление делами мэрии осуществляет контроль за правильностью и своевременностью официального опубликования постановлений мэра нормативного характера, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, в газете "Городские новости".
4.9. Заместители мэра в пределах установленных полномочий при исполнении возложенных обязанностей и выполнении поручений мэра по вопросам, не требующим нормативно-правового регулирования, могут издавать распоряжения. Подготовка проектов распоряжений заместителей мэра осуществляется в порядке, установленном для правовых актов мэра.
5. Порядок работы с договорами (соглашениями) мэрии
5.1. Договоры (соглашения) от имени мэрии заключаются мэром либо заместителями мэра, руководителями структурных подразделений мэрии, иными лицами, уполномоченными на заключение договоров (соглашений) в установленном порядке.
5.2. Проекты договоров (соглашений), заключаемых мэрией, подлежат обязательному согласованию с:
- структурным подразделением мэрии, ответственным за исполнение данного договора (соглашения);
- правовым управлением мэрии.
Проекты договоров (соглашений), связанных с финансированием за счет средств городского бюджета, также согласовываются с департаментом финансов мэрии и контрольно-ревизионным управлением мэрии, а договоры (соглашения), связанные с финансированием за счет средств, предусмотренных в смете мэрии - с главным бухгалтером мэрии.
Проекты договоров (условия договоров), заключаемые на основании решения конкурсной комиссии (комиссии по закупкам), подлежат предварительному согласованию со структурным подразделением мэрии, ответственным за исполнение данного договора (соглашения); правовым управлением мэрии; департаментом финансов мэрии и контрольно-ревизионным управлением мэрии или главным бухгалтером мэрии; департаментом социально-экономического развития города мэрии до проведения процедур размещения муниципального заказа. После выбора их исполнителя указанные договоры представляются для согласования в правовое управление мэрии.
Для согласования договора (соглашения) представляются следующие документы:
- подлинные экземпляры договора (соглашения) в количестве, равном числу договаривающихся сторон;
- копии Устава, других учредительных документов, документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- документ, подтверждающий полномочия представителя другой договаривающейся стороны;
- проект договора (условия договора), содержащийся в конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе, признанная выигравшей, протокол заседания конкурсной комиссии (комиссии по закупкам) при заключении договора по результатам проведения процедур размещения муниципального заказа.
Согласование проекта договора (соглашения) оформляется путем визирования одного экземпляра договора (соглашения) с указанием на последнем листе проекта договора (соглашения) даты, фамилии и должности визирующего. На лицевой стороне каждого листа проекта договора (соглашения) располагаются подписи согласовывающих лиц.
Срок рассмотрения проекта договора (соглашения), представленного на согласование, не должен превышать 3 рабочих дней, в случаях, связанных с необходимостью доработки проекта договора - 7 рабочих дней.
В случае отказа от согласования лицо, визирующее проект договора (соглашения), составляет письменное обоснование, которое вместе с проектом договора (соглашения) направляется лицу, подписывающему договор (соглашение).
5.3. Договор (соглашение) считается заключенным, если между сторонами в письменной форме достигнуто соглашение по всем его существенным условиям.
5.4. Структурное подразделение мэрии, ответственное за исполнение договора (соглашения) в течение 1 рабочего дня с момента его подписания направляет в правовое управление мэрии подлинный экземпляр договора (соглашения) с информацией о том, где он будет храниться.
Правовое управление мэрии в течение 1 рабочего дня присваивает договору (соглашению) регистрационный номер в соответствии с утвержденной номенклатурой дел и вносит соответствующую запись в Реестр договоров (соглашений), заключенных мэрией, который ведется в электронном виде.
Договор (соглашение) с присвоенным регистрационным номером возвращается в структурное подразделение мэрии, ответственное за его исполнение, которое в течение 1 рабочего дня направляет копию указанного договора (соглашения) в контрольно-ревизионное управление для его постановки на контроль.
Контроль за исполнением и учет муниципальных контрактов (договоров на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для муниципальных нужд) осуществляется в соответствии с правовыми актами органов городского самоуправления по вопросам муниципального заказа.
5.5. Внесение изменений в действующие договоры (соглашения) осуществляется в том же порядке, который применяется для заключения договоров (соглашений).
5.6. Структурное подразделение мэрии, ответственное за исполнение договора (соглашения), предоставляет в контрольно-ревизионное управление мэрии и в правовое управление мэрии информацию о результатах исполнения договора (соглашения) не позднее 7 дней со дня истечения сроков для исполнения договора (соглашения).
5.7. Подлинный экземпляр договора (соглашения) хранится в структурном подразделении мэрии, ответственном за исполнение договора (соглашения), или в бухгалтерии мэрии. Подлинники договоров (соглашений) формируются в самостоятельные дела в соответствии с номенклатурой дел.
5.8. Согласование, регистрация, осуществление контроля и хранение договоров (соглашений), заключенных структурными подразделениями мэрии, обладающими правами юридического лица, осуществляется в соответствии с регламентами структурных подразделений мэрии.
5.9. Общее методическое руководство в структурных подразделениях мэрии по работе с договорами (соглашениями), заключенными мэрией, осуществляет правовое управление мэрии.
6. Организация работы с документами и обращениями граждан
Постановлением мэра г. Ярославля от 14 сентября 2006 г. N 3270 в пункт 6.1 настоящего регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
6.1. Прием корреспонденции, направленной в органы городского самоуправления, и отправка исходящей корреспонденции осуществляется управлением делами мэрии.
Регистрация документов, адресованных мэру, его заместителям, муниципалитету осуществляется централизованно в управлении делами мэрии.
Информация обо всех поступивших документах фиксируется в системе электронного документооборота мэрии.
Документы, зарегистрированные в управлении делами мэрии, в день поступления направляются:
- адресованные мэру - мэру или заместителям мэра в соответствии с их функциональными обязанностями для обработки и представления информации или проекта ответа мэру;
- адресованные заместителям мэра - непосредственно адресатам;
- адресованные муниципалитету - председателю муниципалитета;
- поступившие без указания конкретного адреса - заместителям мэра в соответствии с их функциональными обязанностями;
- правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области - мэру и их копии в правовое управление мэрии;
- поступившие из органов судебной системы - в правовое управление мэрии для резолюции в адрес структурных подразделений мэрии.
Рассмотрение документов (ознакомление с документами, подготовка резолюций) должно производиться ежедневно, но не более трех рабочих дней с момента их регистрации.
После фиксации информации, содержащейся в резолюциях, документы в этот же день направляются через управление делами мэрии в структурные подразделения мэрии, на которые возложен общий контроль за исполнением документов в соответствии с пунктом 1.1 раздела V Регламента, для решения вопроса о постановке документов на контроль, затем заместителям мэра и (или) руководителям структурных подразделений мэрии в соответствии с резолюцией.
В случае необходимости подготовки ответа:
- резолюция "Для ответа" налагается мэром либо по его поручению помощником мэра и указывает на необходимость подготовки и отправки ответа корреспондентам и заявителям заместителями мэра в соответствии с их функциональными обязанностями;
- резолюция "Для подготовки проекта ответа" налагается мэром или его заместителями и определяет необходимость подготовки проекта ответа и направления его вместе с поступившими документами в адрес мэра или его заместителя, подписавшего резолюцию. При этом прохождение проектов ответов по цепи исполнителей должно точно соответствовать обратному порядку направления резолюций.
В случае указания в резолюции нескольких лиц, координация всей работы по исполнению документа осуществляется лицом, указанным в резолюции первым.
Управление делами мэрии обеспечивает исполнителей необходимым количеством копий.
Обращения (запросы) депутатов муниципалитета города Ярославля, Государственной Думы Ярославской области, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представления и протесты органов прокуратуры исполняются в сроки, установленные действующим законодательством.
Срок исполнения иных документов, за исключением обращений граждан, не должен превышать 30 дней (если в резолюции не указан иной срок) со дня регистрации в мэрии до дня их отправки из мэрии.
В случаях, когда для решения вопросов или проверки обстоятельств, изложенных в документах, требуется более длительный срок, об этом сообщается заявителю, ответ по существу должен быть дан не позднее, чем через 1 месяц после промежуточного ответа. При этом должностным лицом городского самоуправления, давшим поручение о рассмотрении документа, принимается решение о продлении срока его рассмотрения.
Исходящие документы от имени мэрии на бланках мэрии подписываются мэром, заместителями мэра в соответствии с их функциональными обязанностями.
Структурные подразделения в составе мэрии не могут направлять от своего имени исходящие документы юридическим лицам и гражданам, за исключением случаев, установленных правовыми актами мэра.
Документы, подписанные мэром, заместителями мэра, направляются в управление делами мэрии для отправки с учетом следующих требований:
- при направлении документов в один адрес - в 2-х экземплярах;
- при направлении нескольким адресатам - в количестве, соответствующем числу адресатов в документе плюс один.
Исходящий документ должен содержать информацию об исполнителе с указанием номера телефона.
Первый экземпляр документа после направления ответа возвращается в управление делами мэрии.
Контроль за соблюдением сроков исполнения документов, поставленных на контроль, осуществляется структурными подразделениями мэрии, на которые возложен общий контроль за исполнением документов в соответствии с пунктом 1.1 раздела V Регламента.
Прием и передача факсограмм, адресованных мэру, его заместителям, руководителям структурных подразделений мэрии, а также подписанных ими, осуществляется управлением делами мэрии.
Прием и передача телефонограмм, адресованных мэру, его заместителям, или подписанных ими, производится работниками, в должностные обязанности которых входит осуществление указанных функций, с регистрацией телефонограмм в специальных журналах.
Делопроизводство в мэрии осуществляется в соответствии с Инструкцией по ведению делопроизводства, утверждаемой заместителем мэра по управлению мэрией и международным связям.
6.2. Обмен информацией в электронном виде.
В целях оперативного обмена информацией прием и отправка корреспонденции может осуществляться в электронном виде. Официальный адрес электронной почты мэрии - ud@city.yar.ru.
Документ, полученный или отправленный в электронном виде, не порождает юридических последствий без подтверждения переданной информации на бумажном носителе (предоставления подлинника документа, подписанного уполномоченным должностным лицом и зарегистрированного в установленном порядке).
Документ в электронном виде, полученный на официальный адрес электронной почты мэрии, выводится на бумажный носитель и регистрируется в управлении делами мэрии с указанием на способ получения документа. Дальнейшее движение указанного документа осуществляется в порядке, установленном в пункте 6.1 настоящего раздела Регламента.
С официального адреса электронной почты мэрии по поручению мэра, заместителей мэра отправляются документы в электронном виде, являющиеся копиями подписанных указанными лицами подлинников документов на бумажном носителе. Указанные документы регистрируются в установленном порядке с указанием адресата и способа отправления документа.
Структурные подразделения мэрии могут осуществлять обмен документами в электронном виде. Перечень адресов электронной почты должностных лиц городского самоуправления и структурных подразделений мэрии определяется заместителем мэра по управлению мэрией и международным связям.
6.3. Организация работы с кадровыми документами.
Документирование процессов управления персоналом осуществляется в целях обеспечения эффективности работы мэрии в соответствии с правовыми актами мэра.
Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение осуществляется на основании Положений о порядке прохождения муниципальной службы и о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, утверждаемых мэром.
Подготовка документации по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы (в дальнейшем именуется - конкурс) осуществляется управлением организационной работы и муниципальной службы мэрии в случае объявления конкурса мэрией либо соответствующим структурным подразделением мэрии - в случае объявления им конкурса самостоятельно.
С лицом, принимаемым на муниципальную службу в порядке назначения или конкурса, заключается трудовой договор.
Должностные обязанности работника определяются в должностных инструкциях. Ответственным за подготовку должностных инструкций является управление организационной работы и муниципальной службы мэрии для работников структурных подразделений в составе мэрии либо руководитель структурного подразделения мэрии, обладающего правами юридического лица, для работников таких подразделений.
Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего, формирование которого осуществляется в установленном мэром порядке.
Учет кадрового потенциала осуществляется посредством формирования городского резерва кадров муниципальных служащих на основе резервов кадров муниципальных служащих в структурных подразделениях.
Организация подготовки, переподготовки, обучения и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется на основе плана, утверждаемого мэром.
Подготовка документов, связанных с приемом и увольнением на работу, работников, не относящихся к категории муниципальных служащих, осуществляется в соответствии с утверждаемым мэром Положением.
Для подготовки необходимых документов по вопросам, связанным с прохождением муниципальной службы и трудовыми отношениями с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, в структурных подразделениях мэрии, курирующих различные отрасли городского хозяйства или сферы деятельности, назначаются ответственные за кадровую работу.
Кадровые документы хранятся по месту их формирования в соответствии с номенклатурой дел.
Методическое руководство по организации работы с кадровыми документами в структурных подразделениях мэрии, муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях осуществляется управлением организационной работы и муниципальной службы мэрии.
6.4. Организация работы с наградными документами.
В соответствии с правовыми актами органов городского самоуправления о символах и наградах города Ярославля мэрия города Ярославля осуществляет подготовку документов, связанных с награждением юридических и физических лиц городскими наградами.
Предварительное рассмотрение материалов по награждению городскими наградами, за исключением городских наград, для которых установлен иной порядок награждения, осуществляет комиссия по символам и наградам при мэре города Ярославля. Ходатайства о награждении городскими наградами направляются в порядке и сроки, определяемые в положении о комиссии по символам и наградам при мэре города Ярославля, утверждаемом мэром.
Подготовка документов, связанных с награждением юридических и физических лиц почетными грамотами и благодарственными письмами осуществляется соответствующим структурным подразделением мэрии. Материалы по подготовке наградных документов представляются за 30 дней до предполагаемой даты награждения юридических и физических лиц. Сокращение сроков допускается лишь в исключительных случаях по объективным причинам. О фактах сокращения сроков представления материалов для подготовки наградных документов информируется заместитель мэра по управлению мэрией и международным связям.
Оформление почетных грамот и благодарственных писем осуществляет управление делами мэрии.
Руководители структурных подразделений осуществляют планирование наградной деятельности с учетом установленных в Российской Федерации государственных и профессиональных праздников, памятных дат, а также ежегодных мероприятий, юбилейных дат юридических и физических лиц. В структурных подразделениях мэрии назначаются работники, ответственные за качественную подготовку необходимых материалов по городским наградам, контроль за точностью отражения в наградных документах персональных данных награждаемых лиц.
Постановлением мэра г. Ярославля от 1 июня 2006 г. N 2023 в пункт 6.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
6.5. Рассмотрение устных и письменных обращений граждан организуется управлением делами мэрии.
Обращения граждан в органы городского самоуправления рассматриваются в порядке и сроки, установленные Законом Ярославской области "Об обращениях граждан" и решением муниципалитета "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы городского самоуправления.
Руководители структурных подразделений мэрии обязаны рассматривать обращения граждан, принимать необходимые меры к своевременному разрешению поставленных в них вопросов, а также проводить анализ причин, вызвавших жалобы граждан, и принимать меры к их устранению.
Прием граждан осуществляется мэром, его заместителями согласно графику, утверждаемому ежемесячно заместителем мэра по управлению мэрией и международным связям. График приема граждан размещается на официальном информационном сайте органов городского самоуправления в сети "Интернет" и публикуется в средствах массовой информации.
Предварительная беседа с гражданами и запись на прием производится в управлении делами мэрии.
Управление делами мэрии обеспечивает:
- контроль за исполнением указаний мэра, его заместителей, данных во время приема граждан;
- контроль за полнотой и качеством ответов на обращения граждан;
- контроль за работой по рассмотрению устных и письменных обращений граждан в структурных подразделениях мэрии;
- ведение картотеки и пополнение электронной базы данных обращений.
Управление делами мэрии ежеквартально представляет мэру, его заместителям статистические данные о поступивших в мэрию обращениях граждан по их характеру и сроках их рассмотрения.
7. Ведение электронного документооборота и баз данных
7.1. В мэрии функционирует система электронного документооборота, обеспечивающая:
- подготовку постановлений мэра;
- подготовку решений муниципалитета;
- регистрацию входящих документов (обращений юридических лиц);
- регистрацию документов органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
- регистрацию исходящих документов;
- регистрацию обращений граждан;
- регистрацию договоров (соглашений);
- контроль исполнения постановлений мэра, решений муниципалитета и входящих документов.
В структурных подразделениях мэрии может использоваться система электронного документооборота, обеспечивающая регистрацию входящих и исходящих документов, контроль за их исполнением.
7.2. Постановления мэра и решения муниципалитета включаются в электронную базу данных, обеспечивающую систематизацию документов на основании кодов классификации в соответствии с Классификатором правовых актов органов городского самоуправления и учет их изменений.
Комитет информационных технологий мэрии осуществляет резервное копирование и обеспечивает доступ к единой архивной базе данных решений муниципалитета и постановлений мэра, принятых в период с 01.03.94.
Единая архивная база данных решений муниципалитета и постановлений мэра должна обеспечивать аутентичную электронную версию соответствующего правового акта.
7.3. Ведение разделов базы данных проектов постановлений мэра, проектов решений муниципалитета, постановлений мэра, решений муниципалитета, входящих документов (обращений юридических лиц), документов органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, исходящих документов, обращений граждан осуществляется управлением делами мэрии, а раздела базы данных по договорам (соглашениям) - правовым управлением мэрии.
8. Организация доступа к информации о деятельности мэрии
8.1. Получение информации структурных подразделений мэрии или разрешения на непосредственный доступ к электронным базам данных осуществляется в соответствии с установленным мэром порядком доступа субъектов информационной деятельности к муниципальным информационным ресурсам города Ярославля на основании письменного запроса на имя заместителя мэра по управлению мэрией и международным связям.
В зависимости от вида информации запрос направляется:
- по информации, входящей в состав зарегистрированных электронных баз данных - в комитет информационных технологий мэрии;
- по документированной информации структурных подразделений мэрии, не входящей в состав зарегистрированных электронных баз данных - в управление информационной службы мэрии.
Комитет информационных технологий мэрии, управление информационной службы мэрии определяют держателя информации и направляют ему поступивший запрос для подготовки проекта ответа. Возможность доступа заявителя к зарегистрированным электронным базам данных устанавливается комитетом информационных технологий мэрии.
Ответ на запрос о предоставлении информации подписывается заместителем мэра по управлению мэрией и международным связям и направляется заявителю в следующие сроки:
- по информации, не входящей в состав зарегистрированных электронных баз данных - 30 дней со дня поступления запроса в мэрию;
- по информации, входящей в состав зарегистрированных электронных баз данных - 10 дней со дня поступления запроса в мэрию.
Положительный ответ на запрос о предоставлении информации должен содержать дату, время и место непосредственного доступа заявителя к зарегистрированным электронным базам данных или информации, не входящей в состав зарегистрированных электронных баз данных. Отрицательный ответ должен содержать обоснование отказа.
8.2. Мэрия обеспечивает доступ граждан и организаций к информации о своей деятельности путем создания и размещения информационных ресурсов в информационных системах общего пользования.
Источником информации о деятельности мэрии в сети Internet является официальный информационный Web-сервер мэрии с именем www.city.yar.ru.
Перечень сведений о деятельности мэрии, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования, утверждается мэром.
9. Организация подготовки документов с использованием компьютерной техники, копировальных работ
9.1. Подготовка документов осуществляется структурными подразделениями мэрии с использованием компьютерной техники.
Правила работы на компьютере определяются Положением о работе в сети, утверждаемым мэром.
9.2. Документы, в случае необходимости, могут быть переданы для печатания в управление делами мэрии при наличии соответствующей резолюции руководителя структурного подразделения мэрии.
Документы, передаваемые в управление делами мэрии, должны быть тщательно отредактированы, написаны разборчиво, пронумерованы.
9.3. Копирование документов осуществляется управлением делами мэрии при наличии соответствующей резолюции руководителя структурного подразделения мэрии. Документы объемом более 15 листов и тиражом свыше 5 экземпляров копируются при наличии визы начальника управления делами мэрии или его заместителя.
III. Порядок участия мэрии в работе муниципалитета
и обеспечение его деятельности
1. Участие мэрии в работе муниципалитета
1.1. Участие мэрии в работе муниципалитета осуществляется через реализацию мэром права внесения вопросов в повестку дня заседаний муниципалитета, проектов решений и поправок к ним, участия в заседаниях муниципалитета, его постоянных комиссий и рабочих группах.
В заседаниях муниципалитета принимают участие следующие представители мэрии:
- заместители мэра;
- главы территориальных администраций мэрии;
- руководители структурных подразделений мэрии по вопросам, относящимся к их компетенции;
- начальник контрольно-ревизионного управления мэрии,
- начальник управления организационной работы и муниципальной службы мэрии;
- начальник правового управления мэрии;
- начальник управления информационной службы мэрии;
- начальник управления делами мэрии, его заместитель.
1.2. Внесение проектов решений муниципалитета осуществляется в соответствии с Регламентом муниципалитета города Ярославля (в дальнейшем именуется - Регламент муниципалитета) и планами работы муниципалитета и принимается к рассмотрению при наличии текста проекта и пояснительной записки по вносимому вопросу.
Проекты решений муниципалитета должны отвечать требованиям, установленным Регламентом муниципалитета.
Подготовка проектов решений муниципалитета осуществляется по электронному шаблону, разработанному комитетом информационных технологий мэрии.
Проект решения муниципалитета города подлежит согласованию с председателем соответствующей постоянной комиссии, мэром, заместителем мэра по управлению мэрией и международным связям, соответствующим заместителем мэра, руководителями структурных подразделений мэрии по вопросам, относящимся к их компетенции, заместителем начальника управления делами мэрии, начальником правового управления мэрии, начальником управления организационной работы и муниципальной службы мэрии, начальником контрольно-ревизионного управления мэрии, с руководителями заинтересованных организаций с учетом сроков проведения заседаний муниципалитета (первая среда месяца) и заседаний постоянных комиссий (вторая среда месяца).
При наличии разногласий по проекту решения муниципалитета, выносимого от имени мэра, заместитель мэра, курирующий вопрос, по которому принимается решение муниципалитета, проводит обсуждение с участием заинтересованных лиц с целью поиска взаимоприемлемого решения. При не достижении компромиссного решения заместитель мэра по управлению мэрией и международным связям принимает решение о внесении (не внесении) проекта решения муниципалитета на рассмотрение мэру.
На проекты решений муниципалитета, вносимые иными субъектами, в соответствии с Уставом города, мэрия дает единое заключение, подготовку которого осуществляет управление организационной работы и муниципальной службы мэрии на основе замечаний и предложений структурных подразделений мэрии. Единое заключение мэрии подписывается заместителем мэра по управлению мэрией и международным связям.
Для рассмотрения проектов решений муниципалитета, представленных на согласование, применяются процедура и сроки, установленные для согласования правовых актов мэра.
За неделю до заседания постоянной комиссии муниципалитета 1-й экземпляр проекта решения муниципалитета, согласованный со всеми указанными выше лицами (кроме председателя постоянной комиссии муниципалитета), пояснительная записка и список приглашенных представляются в управление организационной работы и муниципальной службы мэрии, которое проверяет соответствие проекта требованиям Регламента муниципалитета. Затем проект передается в управление делами мэрии для копирования и рассылки членам соответствующей постоянной комиссии муниципалитета, председателю контрольно-счетной палаты муниципалитета и представителям мэрии, принимающим участие в заседаниях муниципалитета, в течение 2 дней.
Управление организационной работы и муниципальной службы мэрии организует рассмотрение проекта на заседании постоянной комиссии муниципалитета.
В случае, если постоянная комиссия муниципалитета рекомендует рассмотреть проект решения на заседании муниципалитета, на проекте ставится виза председателя комиссии муниципалитета.
Проект решения муниципалитета с электронной копией разработчик проекта передает в управление делами мэрии для занесения в базу данных проектов решений муниципалитета, а затем представляет в управление организационной работы и муниципальной службы мэрии.
Управление организационной работы и муниципальной службы мэрии передает в управление делами мэрии текст извещения с повесткой дня предстоящего заседания муниципалитета, его временной график и комплект первых экземпляров проектов решений муниципалитета.
За неделю до заседания муниципалитета управление делами мэрии рассылает комплект документов депутатам, председателю контрольно-счетной палаты муниципалитета, прокурору, осуществляющему надзор за деятельностью органов городского самоуправления, в Объединение организаций профсоюзов Ярославской области, мэру, а также представителям мэрии, принимающим участие в заседаниях муниципалитета.
Первые экземпляры проектов решений муниципалитета, списки приглашенных передаются председателю муниципалитета.
1.3. Для представления проектов решений муниципалитета на заседании муниципалитета мэр при визировании проекта муниципалитета определяет докладчика или содокладчика по данному вопросу. Докладчиком или содокладчиком является, как правило, заместитель мэра, курирующий вопросы, выносимые на рассмотрение муниципалитета, или лицо, уполномоченное мэром.
1.4. Ответственность за подготовку и рассмотрение вопросов на заседаниях постоянных комиссий муниципалитета возлагается на заместителей мэра согласно распределению обязанностей между ними.
1.5. Кандидатуры для участия в рабочих группах определяются мэром или по его поручению заместителями мэра.
2. Обеспечение деятельности муниципалитета
2.1. Деятельность муниципалитета осуществляется в соответствии с планом работы, который формируется на полугодие и содержит предложения лиц, обладающих правом внесения проектов решений муниципалитета в соответствии с Уставом города.
Предложения в план работы муниципалитета подаются в управление организационной работы и муниципальной службы мэрии не позднее, чем за 1 месяц до начала планируемого периода, для обобщения предложений и подготовки проекта плана. Руководители структурных подразделений мэрии представляют предложения в план работы муниципалитета, согласованные соответствующими заместителями мэра.
2.2. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности муниципалитета и его депутатов осуществляют соответствующие структурные подразделения мэрии в соответствии с Регламентом муниципалитета. В целях обеспечения деятельности муниципалитета, качественной подготовки заседаний муниципалитета, его постоянных комиссий по отдельным направлениям деятельности муниципалитета назначаются ответственные работники структурных подразделений мэрии.
IV. Порядок взаимодействия с органами государственной власти
Российской Федерации и Ярославской области,
Союзами и ассоциациями городов
1. Порядок участия мэрии в работе органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, союзов и ассоциаций городов
1.1. При представлении интересов города в органах государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, союзах и ассоциациях городов от имени мэрии выступают мэр, его заместители. Мэром может быть назначен его официальный представитель, который осуществляет свои полномочия в соответствии с правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, Уставами союзов и ассоциаций городов.
Структурные подразделения мэрии могут участвовать в работе органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, союзов и ассоциаций городов по поручению мэра, его заместителей.
Участие в работе органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, союзов и ассоциаций городов осуществляется как непосредственно (участие в совещаниях, рабочих группах и т.д.), так и путем внесения проектов соответствующих документов на их рассмотрение (осуществление права законодательной инициативы и т.д.).
1.2. Право внесения в Государственную Думу Ярославской области проектов законов Ярославской области, проектов постановлений Государственной Думы Ярославской области, Губернатору Ярославской области проектов постановлений и распоряжений Губернатора Ярославской области, в Администрацию Ярославской области проектов постановлений Администрации Ярославской области, в службы Губернатора Ярославской области и департаменты Ярославской области проектов приказов (в дальнейшем именуются - правовые акты Ярославской области) осуществляется мэром и муниципалитетом в соответствии с Уставом Ярославской области, законом Ярославской области "О правовых актах Ярославской области", иными правовыми актами Ярославской области.
Для разработки проектов правовых актов Ярославской области мэром, заместителем мэра дается поручение соответствующему структурному подразделению мэрии с указанием сроков подготовки проектов указанных правовых актов.
Подготовленный проект правового акта представляется структурным подразделением мэрии, выступающим его разработчиком, в правовое управление мэрии в сроки, определенные мэром или его заместителями, для организации проведения комплексной экспертизы и подготовки его внесения в соответствующий орган государственной власти Ярославской области.
Структурные подразделения мэрии, привлекаемые правовым управлением мэрии к проведению комплексной экспертизы, дают заключение, оценивая содержание проекта правового акта. Комплексная экспертиза проекта правового акта проводится в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления проекта правового акта в правовое управление мэрии, или иной срок, указанный в сопроводительных документах или резолюции.
Подготовленные проекты правовых актов Ярославской области должны отвечать требованиям, установленным законодательством Ярославской области для правовых актов Ярославской области.
Внесение правовых актов Ярославской области осуществляется в порядке, определенном законом Ярославской области "О правовых актах Ярославской области", иными правовыми актами Ярославской области.
2. Порядок подготовки заключений на правовые акты, поступающие в органы городского самоуправления
2.1. В соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области в органы городского самоуправления направляются правовые акты по вопросам местного самоуправления.
2.2. Правовые акты, поступившие в органы городского самоуправления, направляются мэру или соответствующему заместителю мэра, председателю муниципалитета, и в последующем правовому управлению мэрии с целью организации комплексной экспертизы, которая осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1.2 настоящего раздела Регламента, согласно визам указанных лиц.
В сопроводительных документах к направляемому для комплексной экспертизы правовому акту могут указываться сроки для проведения экспертизы, конкретные положения правового акта, по которым необходима экспертиза, или ставиться конкретные вопросы.
2.3. На основании заключений, поступивших от структурных подразделений мэрии, правовое управление мэрии осуществляет подготовку замечаний и предложений по правовому акту или поправок к нему.
V. Организация контроля за исполнением документов
1.1. Контроль за исполнением документов в мэрии осуществляется в следующих формах:
- текущего контроля - в ходе исполнения документов структурными подразделениями мэрии, которым они адресованы;
- общего контроля - в ходе рассмотрения исполнения документов в структурных подразделениях мэрии уполномоченными структурными подразделениями мэрии.
Текущий контроль за исполнением решений муниципалитета, правовых актов мэра, распоряжений заместителей мэра, реализацией поручений, содержащихся в протоколах заседаний, организуемых мэром, его заместителями, в резолюциях мэра, заместителей мэра на деловой корреспонденции, обращениях граждан, протестах и представлениях прокурора, судебных постановлениях, договоров (соглашений), актов ревизий и проверок осуществляется структурными подразделениями мэрии.
Общий контроль осуществляется:
- за исполнением правовых актов органов государственной власти Ярославской области, содержащих рекомендации органам местного самоуправления, за исполнением решений муниципалитета, правовых актов мэра, затрагивающих вопросы жизнеобеспечения города; распоряжений заместителей мэра, поручений, содержащихся в протоколах заседаний, организуемых мэром, его заместителями, в резолюциях мэра, заместителей мэра на деловой корреспонденции, имеющих важное значение для деятельности органов городского самоуправления, а также материалов ревизий и проверок - контрольно-ревизионным управлением мэрии;
- за исполнением правовых актов органов государственной власти Российской Федерации - контрольно-ревизионным управлением мэрии, на основании предложений правового управления мэрии.
- за исполнением судебных постановлений - правовым управлением мэрии;
- за исполнением указаний мэра и заместителей мэра, данных во время приема граждан, своевременностью и полнотой ответов на обращения граждан, работой по рассмотрению устных и письменных обращений граждан в структурных подразделениях мэрии - управлением делами мэрии;
- за исполнением муниципальных контрактов (договоров на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для муниципальных нужд) - структурными подразделениями мэрии в соответствии с правовыми актами органов городского самоуправления по вопросам муниципального заказа.
Контроль за исполнением нормативных правовых актов органов городского самоуправления, за нарушение которых может наступать административная ответственность в соответствии с законодательством Ярославской области, осуществляется уполномоченными структурными подразделениями мэрии.
1.2. Организационная работа по контролю за исполнением документов возлагается на заместителей мэра, руководителей структурных подразделений мэрии, указанных в тексте документа или в соответствующих резолюциях.
В структурных подразделениях мэрии назначаются работники, ответственные за организацию контроля за исполнением документов.
При исполнении документа, поставленного на контроль, работником, ответственным за организацию контроля, осуществляется:
- регистрация контрольных документов (в электронном виде или на бумажных носителях);
- контроль и анализ исполнения документов, поручений, содержащихся в резолюциях мэра, заместителей мэра;
- информирование об исполнении документа или о ходе его исполнения своего руководителя, а также структурные подразделения, ответственные за контроль документов.
Система организации контроля должна обеспечивать накопление информации о ходе исполнения документа, вплоть до снятия документа с контроля.
1.3. Ответственным за исполнение документа считается исполнитель, который указан в документе или резолюции первым; ему предоставляется право привлечения других исполнителей для исполнения документа, поставленного на контроль.
1.4. Информация о ходе исполнения документа, поставленного на контроль, или итогах его исполнения представляется структурному подразделению мэрии, на которое возложен общий контроль за исполнением документов, с соблюдением следующих условий:
- промежуточная информация о ходе исполнения документов подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения мэрии;
- информация об исполнении документа и предложения о снятии его с контроля подписывается руководителем структурного подразделения мэрии и согласовывается с заместителем мэра, курирующим данное структурное подразделение мэрии;
- информация о выполнении территориальными администрациями мэрии документов, поставленных на контроль, подписывается главами территориальных администраций мэрии.
Вместо информации о выполнении документов может быть представлена копия ответа заявителям.
Информация о ходе исполнения решения муниципалитета, поставленного на контроль, или итогах его исполнения, в случаях, определяемых муниципалитетом, предоставляется на заседания муниципалитета, постоянных комиссий муниципалитета за подписью заместителя мэра в соответствии с распределением обязанностей.
1.5. При выявлении случаев нарушения установленных сроков исполнения документов или предоставления недостоверной информации, руководитель структурного подразделения мэрии, осуществляющего общий контроль за исполнением документов, информирует об этом мэра или его заместителей для принятия соответствующих мер.
Документы, не исполненные в установленные сроки в полном объеме или частично, подлежат рассмотрению соответствующим заместителем мэра с последующим предоставлением структурному подразделению мэрии, осуществляющему общий контроль за исполнением документов, и мэру информации с обоснованием необходимости продления сроков исполнения документов и предложениями по реализации документа.
1.6. В случаях исполнения документа в полном объеме он подлежит снятию с контроля.
Снятие с контроля исполненных документов производится в следующем порядке:
- правовые акты мэра, его заместителей снимаются с контроля на основании соответствующего правового акта по представлению структурного подразделения мэрии, осуществляющего общий контроль за исполнением документов;
- иные документы снимаются с контроля руководителем структурного подразделения мэрии, осуществляющего общий контроль за исполнением документов.
1.7. Структурные подразделения мэрии, на которые возложен общий контроль за исполнением документов, осуществляют анализ и обобщение данных о ходе выполнения документов, находящихся на контроле, и ежеквартально предоставляют информацию мэру, его заместителям. Указанная информация заносится в электронную базу данных мэрии.
1.8. Методическое руководство работой по организации контроля, проверка организации текущего контроля в структурных подразделениях мэрии осуществляется структурными подразделениями мэрии, на которые возложен общий контроль за исполнением документов.
VI. Ответственность за нарушение регламента
Закон Ярославской области от 10 октября 1997 г. N 27-з утратил силу с 1 сентября 2007 г. См. Закон Ярославской области от 27 июня 2007 г. N 46-з
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Регламента является невыполнением должностных обязанностей. Лица, виновные в нарушении требований Регламента, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области", Положениями о порядке прохождения муниципальной службы и о системе премирования работников мэрии города, утверждаемыми мэром.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 24 сентября 2003 г. N 3311 "О Регламенте мэрии города Ярославля" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.