Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 22 марта 2010 г. N 1006 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2849
Городская целевая программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Ярославля" на 2009-2011 годы
8 июня, 29 октября, 31 декабря 2009 г., 22 марта 2010 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Ярославля" на 2009-2011 годы (далее - Программа). |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 28.03.98 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"; Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 N 422; Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з "О молодежной политике"; областная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2008-2009 годы, утвержденная постановлением Администрации Ярославской области от 13.08.2007 N 334-а. |
Заказчик Программы |
Органы городского самоуправления. |
Разработчик Программы |
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля. |
Исполнители Программы |
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; управление культуры мэрии города Ярославля; департамент образования мэрии города Ярославля; территориальные администрации мэрии города Ярославля; организации города. |
Цель Программы |
Целью Программы является дальнейшее совершенствование системы патриотического воспитания жителей города Ярославля, обеспечивающее непрерывность и эффективность процесса формирования у граждан высокого патриотического сознания, чувства преданности Отчизне, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы. |
Перечень Разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источник финансирования 2009 год 2010 год 2011 год Всего Городской бюджет (тыс. руб.) 2412,1 3735,3 3447,9 9595,3 Областной бюджет (тыс.руб.) 185 200 211 596 Итого (тыс.руб.) 2597,1 3935,3 3658,9 10191,3 |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры, управление по молодежной политике мэрии города Ярославля. |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение уровня воспитательного потенциала системы обязательной и добровольной подготовки граждан к прохождению военной или альтернативной гражданской службы; - повышение качественного уровня мероприятий патриотической направленности; - улучшение условий для оптимизации деятельности патриотических общественных объединений; - совершенствование методики оценки и критериев результативности патриотического воспитания; - совершенствование системы координации деятельности субъектов патриотического воспитания; - рост уровня правосознания и политической культуры граждан; - достижение стабильно положительной динамики патриотических настроений граждан, создание на этой основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе, обеспечения устойчивого социально-экономического развития города Ярославля, особенно в преддверии празднования 1000-летия. |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью сохранения на муниципальном уровне системного комплексного подхода к решению проблемы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Ярославля, продолжения работы по совершенствованию системы патриотического воспитания, направленной на формирование патриотических чувств и сознания, ответственной гражданской позиции, выполнения гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.
Реализация мероприятий в рамках городских целевых программ "Совершенствование патриотического воспитания детей и молодежи в современных условиях" на 2004-2007 гг., а впоследствии в рамках городской целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Ярославля" на 2008 год, способствовала созданию, укреплению и повышению эффективности системы патриотического воспитания граждан на основе скоординированной деятельности всех заинтересованных отраслей, а также интеграции опыта прошлого и использования инновационных подходов к формированию личности гражданина-патриота.
С целью эффективного взаимодействия всех структур и ведомств по проведению основных мероприятий в рамках вышеуказанных программ создан и действует Координационный совет по патриотическому воспитанию молодежи.
Активное участие в совершенствовании форм и методов патриотического воспитания подрастающего поколения принимают руководители и работники образовательных учреждений, учреждений культуры, учреждений молодежной политики. Стала более гибкой, адресной и результативной деятельность молодежных и ветеранских общественных организаций, учреждений города и иных субъектов патриотического воспитания.
Вместе с тем для стабильного функционирования и устойчивого развития системы патриотического воспитания граждан в городе Ярославле необходимо продолжить работу в данном направлении.
Результаты опросов и исследований подтверждают - необходимость в дальнейшем совершенствовании созданной системы патриотического воспитания не отпала. На протяжении нескольких лет муниципальным учреждением "Ярославский городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований" проводится системное мониторинговое исследование "Отношение к Родине, обществу, планы на будущее", участниками которого стали 2558 молодых ярославцев. Как показали его результаты, подрастающее поколение вопреки ожиданиям от него "бездуховности" и душевной черствости способно испытывать патриотические чувства. Так, например, 65% респондентов (2007 год) гордятся тем, что живут в России, в 2006 году таковых было 62,5%. С ростом престижа России возрастает и любовь молодых россиян к своей малой родине, к родному городу. В 2007 году 60,4% опрошенных считали Ярославль своим любимым городом (2006 год - 58,5% опрошенных). В 2007 году наметились тенденции к росту положительного отношения молодежи к выполнению обязанности службы в армии. 43,6% респондентов считали, что настоящий мужчина обязательно должен служить в армии (2006 год - 41,7%).
Несмотря на позитивную динамику результатов функционирования субъектов патриотического воспитания в городе, необходимо повышать качество и эффективность проводимых мероприятий, совершенствовать воспитательные технологии и формы работы по патриотическому воспитанию. Необходимо также исключить заформализованный характер патриотического воспитания в ряде случаев и эпизодический характер проводимой работы.
Сложившаяся система патриотического воспитания обозначила необходимость объединения усилий органов городского самоуправления, учреждений молодежной политики, культуры, образования, общественных объединений, военных комиссариатов, творческих союзов для решения широкого комплекса проблем патриотического воспитания в городе Ярославле.
Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение проблем патриотического воспитании с помощью программно-целевого метода.
Представленная Программа разработана в соответствии с государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы" с учетом предложений структурных подразделений мэрии, общественных организаций, учреждений образования, учреждений культуры, учреждений молодежной политики, военных комиссариатов и иных субъектов патриотического воспитания.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является дальнейшее совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающее непрерывность и эффективность процесса формирования у граждан высокого патриотического сознания, чувства преданности Отчизне, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- продолжить работу по совершенствованию системы патриотического воспитания граждан, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности города;
- создать условия для привлечения к активному участию в патриотическом воспитании граждан города Ярославля образовательных учреждений, учреждений культуры, учреждений молодежной политики, научно-исследовательских организаций, общественных объединений, средств массовой информации, трудовых коллективов;
- изучить гражданские позиции, уровень сформированности патриотических чувств и патриотического сознания жителей города Ярославля через проведение системных мониторингов и социологических исследований с целью дальнейшего использования их результатов в организаторской, пропагандистской и педагогической деятельности;
- повысить социальный престиж военной и альтернативной гражданской службы, профессиональной и общественной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию.
Перечень мероприятий Программы, предложенный в 4-м разделе, позволит решить вышеуказанные задачи.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы
Список сокращенных обозначений
УМП - управление по молодежной политике мэрии города Ярославля;
УКМ - управление культуры мэрии города Ярославля;
УВПОВФ - управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля;
ВКО - военный комиссариат Ярославской области;
МУ СОПиМ - муниципальные учреждения социального обслуживания подростков и молодежи;
МУ СОПиМ ЯГМЦ - МУ СОПиМ "Ярославский городской молодежный центр";
МУ СОПиМ ЯГПЦ "Молодость" - МУ СОПиМ Ярославский городской подростковый центр "Молодость";
МУ ЦИОМСИ - муниципальное учреждение "Ярославский городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований";
ТА - территориальная администрация мэрии города Ярославля;
ГУ МЧС - главное управление МЧС по Ярославской области;
МУ ГНМЦСП - муниципальное учреждение "Городской научно-методический центр социальной политики";
ЯФ МФЮА - Ярославский филиал Московской финансово-экономической юридической Академии;
вузы - высшие учебные заведения;
отдел ЧС, ГО и ОПБ - отдел по делам чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне и обеспечению противопожарной безопасности мэрии города Ярославля;
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля.
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы
Потребность в бюджетных ресурсах города составляет 10191,3 тыс. руб. со сроком исполнения 3 года, в том числе по главным распорядителям бюджетных средств:
(тыс. руб.)
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям (получателям) бюджетных средств |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Итого |
Управление по молодежной политике |
1583,7 |
3403,3 |
3188,3 |
8175,3 |
Управление культуры |
149,2 |
275 |
215 |
639,2 |
Территориальная администрация Ленинского района мэрии города Ярославля |
170,5 |
- |
- |
170,5 |
Территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля |
95 |
- |
- |
95 |
Территориальная администрация Кировского района мэрии города Ярославля |
115,5 |
- |
- |
115,5 |
Территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля |
88,2 |
- |
- |
88,2 |
Территориальная администрация Красноперекопского района мэрии города Ярославля |
95 |
- |
- |
95 |
Территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля |
58 |
- |
- |
58 |
Мэрия города Ярославля, |
57 |
57 |
44,6 |
158,6 |
в том числе: | ||||
МУ ЦИОМСИ |
57 |
57 |
44,6 |
158,6 |
Итого: |
2412,1 |
3735,3 |
3447,9 |
9595,3 |
Областной бюджет: |
185 |
200 |
211 |
596 |
Всего: |
2597,1 |
3935,3 |
3658,9 |
10191,3 |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в части организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью), Законом Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з "О молодежной политике", постановлением Администрации Ярославской области от 13.08.2007 N 334-а "Об областной целевой программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2008-2009 годы в Программе предусмотрены мероприятия, выполнение которых позволит решить поставленные задачи и достичь ожидаемого социально-экономического результата от реализации Программы.
Расчет средств осуществлен на основе предложений структурных подразделений мэрии, учреждений и организаций города и с учетом опыта реализации городской программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Ярославля" на 2008 год, постановления мэра города Ярославля от 09.04.2008 N 1024 "О порядке формирования смет расходов при проведении мероприятий по отрасли "Молодежная политика и оздоровление детей".
Реализация Программы предполагает проведение различных мероприятий: социологических исследований, издание методической и информационной литературы, семинаров, конференций, спортивных и творческих массовых мероприятий (фестивалей, игр, конкурсов, соревнований), поисковых работ, мероприятий по празднованию памятных дат, прочих мероприятий.
Расходы на обеспечение Программы складываются из сложившихся на территории города Ярославля цен на оказание услуг по предоставлению помещений, аренду звукового и светового оборудования, оплаты по договорам за полиграфические работы, услуги по подготовке и проведению мероприятий сторонними организациями, транспортные услуги и т.д.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры.
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры осуществляет непосредственный контроль за её реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Обеспечение реализации, координация действий исполнителей Программы, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по молодежной политике мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в управление по молодежной политике мэрии города Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях.
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля ежеквартально обобщает указанные отчеты и готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.
Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности, стремлением молодых граждан города к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, а также их вкладом в дело процветания Отечества. Результаты реализации Программы отражены в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, участвующих в реализации Программы, в регулярных социологических опросах граждан.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей и определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикаторы:
индикаторы, для которых предусматривается увеличение количественных значений:
- количество молодых людей, посещающих краеведческие объединения и кружки;
- численность занимающихся в молодежно-патриотических клубах, кружках, секциях, кадетских классах;
- число граждан, которым с целью пропаганды патриотических ценностей предоставлены информационные услуги;
- количество молодежи, считающей себя патриотами, по результатам социологических исследований;
- количество молодежи, охваченной городскими массово-патриотическими мероприятиями.
индикатор, для которого предусматривается уменьшение количественных значений:
- доля уклоняющихся от призыва на военную службу, по отношению к молодым гражданам, подлежащим призыву на военную службу.
Индикаторы |
Единица измерения |
Базовое значение на 01.01.2008 |
Плановое значение за 1-й год реализации Про-граммы |
Плановое значение за 2-й год реализации Программы |
Плановое значение за 3-й год реализации Программы |
Количество молодых людей, посещающих краеведческие объединения, кружки |
человек |
1800 |
1820 |
1830 |
1850 |
Численность занимающихся в молодежных и детских патриотических клубах, кружках, секциях, кадетских классах |
человек |
2300 |
2330 |
2350 |
2380 |
Число граждан, которым с целью пропаганды патриотических ценностей предоставлены информационные услуги |
человек |
20000 |
22000 |
23000 |
25000 |
Доля уклоняющихся от призыва на военную службу по отношению к молодым гражданам, подлежащим призыву на военную службу |
проценты |
2,08 |
2,07 |
2,06 |
2,05 |
Количество молодежи, считающей себя патриотами, по результатам социоло-гических исследований |
проценты |
65 |
65,5 |
66 |
66,5 |
Количество молодежи, охваченной городскими массово-патриотическими мероприятиями |
человек |
64000 |
64500 |
65000 |
65500 |
Ответственный исполнитель по окончании каждого года действия Программы составляет отчетный доклад с оценкой эффективности реализации Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения полученных значений показателей и индикаторов с их базовыми значениями.
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремлением граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Ярославля, к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества.
Оценочные показатели результативности реализации Программы представлены прямыми (непосредственными) и конечными социальными результатами.
Прямые результаты реализации Программы:
- подготовка и издание более 1500 экземпляров материалов патриотической направленности (ежегодно);
- более 125 действующих патриотических общественных объединений, кадетских классов, клубов, кружков и секций (к моменту окончания срока действия Программы);
- более 1600 граждан, регулярно участвующих в работе патриотических общественных объединений, клубов, кружков, секций (к моменту окончания срока действия Программы);
- более 500 проведенных фестивалей, конкурсов, военно-спортивных игр, соревнований и иных мероприятий патриотической направленности (за период действия Программы);
- более 150 тысяч участников фестивалей, конкурсов, военно-спортивных игр, соревнований и иных мероприятий патриотической направленности (за период действия Программы).
Социальные результаты реализации Программы:
- увеличение количества молодых людей, желающих пройти службу в Вооруженных силах, готовых к защите Отечества, сохранению и развитию славных боевых и трудовых традиций;
- повышение качественного уровня мероприятий патриотической направленности;
- улучшение условий для оптимизации деятельности патриотических общественных объединений;
- совершенствование методики оценки и критериев результативности патриотического воспитания;
- совершенствование системы координации деятельности субъектов патриотического воспитания;
- развитие у граждан таких социально значимых качеств, как патриотизм, гражданская ответственность, знание истории страны и родного края, уважение к историческому и культурному наследию России, иных качеств, присущих настоящему патриоту и гражданину.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 15 октября 2008 г. N 2849 "О долгосрочной целевой программе "Патриотическое воспитание... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.