Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2845
Долгосрочная целевая программа "Международное муниципальное сотрудничество города Ярославля в 2009 - 2011 годах
12 мая, 28 июля, 29 декабря 2009 г., 23 июня, 20 июля, 23 ноября 2010 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 20 июля 2010 г. N 2922 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Международное муниципальное сотрудничество города Ярославля в 2009 - 2011 годах" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"; Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" |
Заказчик Программы |
Органы городского самоуправления |
Разработчик Программы |
Управление делами мэрии города Ярославля |
Исполнители Программы |
Управление делами мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; департамент образования мэрии города Ярославля; управление культуры мэрии города Ярославля; управление физической культуры и спорта мэрии города Ярославля; управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии города Ярославля |
Цель Программы |
Повышение качественного уровня процесса международного муниципального сотрудничества города Ярославля с зарубежными городами - партнерами и побратимами |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность в финансовых средствах за счет бюджета города - 17 068,9 тыс. рублей, в т.ч.: 2009 год - 6 200,4 тыс. рублей, 2010 год - 6 401,5 тыс. рублей, 2011 год - 4 467,0 тыс. рублей. |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией, международным отношениям, взаимодействию с правоохранительными органами, управление делами мэрии мэрии города Ярославля |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- обеспечение широкого общественного резонанса 1000-летия Ярославля в средствах массовой информации зарубежных городов и в информационных источниках международных организаций; - предоставление множественного выбора способов личного участия жителей города Ярославля в международных связях по различным отраслям городского хозяйства; - создание системы профессионального обмена специалистов городских учреждений и организаций с зарубежными партнерами; - способствование укреплению имиджа города Ярославля как крупного туристического центра |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Международное муниципальное сотрудничество сохраняет свою общественную значимость в жизнедеятельности городского округа.
Систематическое внимание средств массовой информации к событиям в сфере международных связей отражает уровень популярности данной отрасли среди жителей города. По инициативе средств массовой информации большинство мероприятий городских целевых программ развития международного муниципального сотрудничества города Ярославля, реализованных в 2006-2008 годах, сопровождались репортажами для городской общественности, которые были представлены впоследствии в качестве отчетов об исполнении программ.
Результаты социологического исследования, проведенного муниципальным учреждением "Ярославский городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований "ЦИОМСИ" (далее - "ЦИОМСИ") в 2008 году, показывают высокую заинтересованность жителей города Ярославля в личном участии в международной деятельности. Кроме того, респондентами дана положительная оценка работы органов местного самоуправления в данной области.
По данным исследования, зафиксирована высокая доля желающих принять участие в международном сотрудничестве - 60% ярославцев.
Жители города Ярославля отмечают следующие ожидания от реализации международных проектов, распределяя свои приоритеты в зависимости от возрастных и социальных групп:
- знакомство с культурой, образом жизни, традициями, нравами жителей иностранных государств,
- обмен опытом в профессиональной среде,
- содействие в освоении иностранных инновационных технологий в различных сферах жизнедеятельности (здравоохранение, промышленность, строительство и др.),
- повышение образовательного уровня ярославцев.
При этом ощутима недостаточность выбора способов личного участия жителей Ярославля в международном муниципальном сотрудничестве по различным отраслям городского хозяйства. Это также отмечали респонденты в ходе проведенного социологического исследования. Индивидуальные возможности и интересы потенциальных участников международных связей являются значительным ресурсом для дальнейшего развития этой деятельности на более высоком качественном уровне - с активным использованием механизмов субсидирования, с привлечением к сотрудничеству зарубежных специалистов различного профиля, с заключением соглашений о прямом партнерстве муниципальных учреждений города Ярославля и зарубежных городов.
Достижению этого уровня и созданию этой множественности выбора должна послужить настоящая Программа. Она придает новый импульс международному муниципальному сотрудничеству, проектируя активную позицию органов городского самоуправления в данной области.
Реализация Программы:
- обеспечивает множественность выбора способов личного участия в международных связях жителей города путем расширения числа категорий участников и увеличения удельного веса массовых форм мероприятий;
- поддерживает те направления международного сотрудничества, которые требуют особых человеческих и материальных ресурсов для их реализации;
- способствует укреплению имиджа города как территории, благоприятной для направления инвестиций, и как крупного туристического центра;
- содействует приобретению участниками значительного индивидуального опыта.
Одновременно в рамках Программы предусматривается реализация крупномасштабных международных форумов в Ярославле, которые послужат укреплению имиджа города на международной арене и осознанию самими жителями города своей причастности к мировому сообществу.
Исходя из вышесказанного, необходимость принятия Программы обусловлена следующими факторами:
- с одной стороны, сохраняется общественная значимость поддержания и развития на муниципальном уровне международных контактов жителей города Ярославля с городами-побратимами и другими зарубежными партнерами, как в целом для города Ярославля, так и для удовлетворения личных ожиданий жителей;
- с другой стороны, недостаточность выбора способов личного участия в международном муниципальном сотрудничестве не может реализовать в должной мере индивидуальные возможности и интересы потенциальных участников международных связей. Кроме того, недостаточность крупномасштабных международных мероприятий, проходящих на территории города, не позволит использовать богатые ресурсы различных отраслей города.
Таким образом, Программа призвана согласовывать отдельные мероприятия в области международных связей с единым направлением деятельности органов городского самоуправления, придерживаясь принципов народной дипломатии в рамках политики перспективного и плодотворного сотрудничества Российской Федерации с мировым сообществом.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение качественного уровня процесса международного муниципального сотрудничества города Ярославля с зарубежными городами - партнерами и побратимами.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- интенсификация международных обменов за счет расширения и диверсификации типологии участников - как жителей Ярославля, их принадлежности к социальным и профессионально-отраслевым группам, так и круга иностранных городов, с которыми реализуются отдельные партнерские проекты, а также используемых форм сотрудничества;
- организация широкомасштабных акций в области международного муниципального сотрудничества;
- привлечение городских некоммерческих организаций к проектированию, планированию и реализации мероприятий в области международных связей совместно с органами городского самоуправления;
- использование потенциала международных организаций, в которых состоит город Ярославль, для продвижения имиджа города на международном уровне;
- поддержка и развитие существующей городской инфраструктуры международного муниципального сотрудничества.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 ноября 2010 г. N 4483 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы
Цель: повышение качественного уровня процесса международного муниципального сотрудничества города Ярославля с зарубежными городами - партнерами и побратимами
Постановлением мэрии г. Ярославля от 20 июля 2010 г. N 2922 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Общая потребность в финансовых средствах за счет бюджета города составляет
17 068,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2009 год - 6 200,4 тыс. рублей,
2010 год - 6 401,5 тыс. рублей,
2011 год - 4 467,0 тыс. рублей.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 ноября 2010 г. N 4483 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы
тыс. руб.
Распределение ассигнований по главным распорядителям бюджета |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Итого |
Мэрия города |
4 787,5 |
4 596,7 |
2 990,2 |
12 374,4 |
Департамент образования |
708,4 |
263,7 |
781,8 |
1 753,9 |
Управление культуры |
704,5 |
1 541,1 |
695,0 |
2 940,6 |
Всего по Программе |
6 200,4 |
6 401,5 |
4 467,0 |
17 068,9" |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города по отраслям городского хозяйства на соответствующий финансовый год.
Расчет средств осуществлен на основе предложений структурных подразделений мэрии, муниципальных учреждений и некоммерческих организаций города, городов-побратимов, международных организаций и с учетом опыта осуществления Программы международного муниципального сотрудничества в 2006-2008 годах.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется по принципу полной или частичной оплаты расходов.
Полное финансирование осуществляется:
- при приеме и направлении официальных делегаций города в города-побратимы;
- при реализации проектов международного сотрудничества на общегородском уровне;
- при участии города Ярославля в работе международных организаций.
Частичное финансирование осуществляется для обеспечения доступности международных связей жителям города Ярославля в составе делегаций муниципальных учреждений или органов самоуправления. Участники Программы используют также собственные или иные привлеченные финансовые средства для оплаты расходов по проведению мероприятий.
Одним из механизмов финансирования является предоставление субсидий
некоммерческим организациям, осуществляющим международное сотрудничество в области спорта, культуры, краеведения, образования, молодежной политики и профессиональной деятельности, на оказание муниципальных услуг в части реализации договорных соглашений о побратимских и партнерских связях с муниципальными образованиями иностранных государств;
хозяйствующим субъектам, осуществляющим содержание домов дружбы с зарубежными городами-побратимами в городе Ярославле.
Предоставление субсидий некоммерческим организациям и хозяйствующим субъектам производится в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением мэрии.
Финансирование мероприятий Программы включает в себя оплату или возмещение следующих расходов:
- транспортных услуг (включая автотранспортные услуги, авиабилеты и железнодорожные билеты для членов направляемых и принимаемых делегаций в равной степени как по территории Российской Федерации, так и на территории иностранных государств);
- комиссионных сборов за приобретение авиа- и железнодорожных билетов, топливных сборов авиакомпаний;
- консульского сбора посольств;
- медицинского страхования;
- госпошлины за приглашение, за оформление таможенной декларации;
- культурного обслуживания (посещения музеев, выставок, зрелищных мероприятий);
- питания, буфетного обслуживания;
- проживания;
- официальных приемов;
- сувенирной продукции;
- услуг по оформлению зарубежной поездки, по организации мероприятий, по приглашению и по приему зарубежных делегаций, по организации туристической программы пребывания;
- разработки, изготовления, размещения в средствах массовой информации и приобретения информационных печатных, видео и мультимедийных материалов;
- членских взносов в международные организации, регистрационных и целевых взносов за участие в мероприятии;
- услуг переводчика (включая устный и письменный перевод).
Формирование расходов по приему зарубежных делегаций производится с учетом норм, установленных соответствующими нормативными правовыми актами. Нормы расходов, установленные для органов городского самоуправления, применяются при формировании смет расходов муниципальными учреждениями.
Формирование расходов на проведение в городе Ярославле заседания Генеральной Ассамблеи Евроазиатского отделения Всемирной организации "Объединенные Города и Местные Власти" и очередной сессии Международной Ассамблеи столиц и крупных городов (раздел 4 пункт 4 Программы) осуществлено с учетом комплекса закупочных процедур по обеспечению высокого уровня мероприятий, в том числе:
- прием в городе Ярославле делегаций, участвующих в работе указанных международных организаций и представляющих органы региональной и местной властей городов Российской Федерации и иностранных государств;
- организацию мероприятий (аренда и оформление залов для заседаний, производство полиграфической и сувенирной продукции - индивидуальный пакет каждого участника мероприятия и обеспечение работы организационного комитета и выступающих лиц);
- информационное обеспечение мероприятий (изготовление и тиражирование полиграфической и мультимедийной продукции, размещение информационных материалов в средствах массовой информации).
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией, международным отношениям, взаимодействию с правоохранительными органами.
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией, международным отношениям, взаимодействию с правоохранительными органами осуществляет непосредственный контроль за её реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением делами мэрии города Ярославля. Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий исполнителей и участников Программы;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Средства городского бюджета представляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
План реализации Программы составляется на текущий финансовый год ответственным исполнителем Программы, рассматривается на заседании комиссии по вопросам международного сотрудничества города Ярославля (далее - комиссия) и утверждается руководителем Программы не позднее 15 января текущего финансового года. В ходе исполнения Программы ответственный исполнитель Программы вносит на рассмотрение комиссии вопросы об изменениях в плане реализации Программы, не противоречащих положениям нормативных правовых актов мэра города Ярославля о порядке выделения средств участникам Программы.
Ответственный исполнитель обеспечивает выполнение программных мероприятий в соответствии с утвержденными сроками и объемами финансирования, устраняет причины отклонений и принимает меры по их устранению, обеспечивает подготовку предложений по плану на очередной финансовый год и по уточнению затрат по программным мероприятиям.
Участники Программы представляют отчет о выполненном мероприятии в управление делами мэрии в течение 10 дней с момента окончания мероприятия. Ответственный исполнитель обобщает указанные отчеты и готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы, который представляет, ежеквартально в департамент социально-экономического развития города мэрии, а также по итогам года на заседание комиссии.
Участники Программы несут ответственность за выполнение требований действующего федерального законодательства и муниципальных нормативных правовых актов при организации приема иностранных делегаций, при направлении делегаций в зарубежную поездку, при совершении закупок товаров, работ и услуг для проведения мероприятий, а также за соблюдение требований бухгалтерского учета и отчетности и за целевое расходование средств, выделенных по Программе.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе показателей (индикаторов), отражающих целенаправленность, системность и содержательность программных мероприятий, использование разнообразных форм международного сотрудничества, широту охвата субъектов - участников международных связей.
При оценке эффективности Программы рассматривается ряд индикаторов, для которых предусматривается увеличение количественных значений.
Однако, ввиду того, что в настоящий момент наблюдается постоянный рост индекса цен на рынке туристических услуг, воздушного и автомобильного транспорта, коммунальных услуг, ежегодное увеличение основного объема Программы на 10% в сравнении с предыдущим годом является недостаточным для достижения высоких показателей роста числа ее участников. Важным показателем эффективности Программы становится сохранение уже достигнутого количественного показателя на том же уровне (пункты 1-4 ниже приведенной таблицы). При этом необходимо отметить, что отношение числа ярославцев - участников международных обменов предыдущих периодов к показателю текущего года составляет не более 20%. Для показателя в пункте 2 за 2010 год предполагается единовременное значительное увеличение значения в 2010 году ввиду ожидаемого большого числа зарубежных гостей, прибывающих в Ярославль в связи с празднованием 1000-летия.
Показатели, обозначенные в пунктах 5 и 6, отражают направленность Программы на массовость организуемой международной деятельности, а именно:
- заключение двусторонних соглашений учреждениями и организациями с зарубежными партнерами гарантирует тот факт, что в данной деятельности оказываются регулярно задействованными не единичные группы участников, а большое число воспитанников, работников, членов организации, а сама деятельность планируется на длительную перспективу и предусматривает большое число совместных массовых акций,
- проведение массовых мероприятий (с числом участников более 100 человек) по инициативе и при организующей роли города Ярославля и зарубежных городов-партнеров является залогом высокого интереса жителей этих городов к международному сотрудничеству.
N п/п |
Наименование | Единицы измере- ния |
Базовое значение на начало Программы (2008 год) |
Планируемое значение за 1-й год реализации Программы (на 01.01.2010) |
Планируемое значение за 2-й год реализации Программы (на 01.01.2011) |
Планируемое значение за 3-й год реализации Программы (на 01.01.2012) |
1. | Количество жителей города - участников массовых международных обменов |
чел. | 606 | 610 | 620 | 630 |
2. | Количество зарубежных гостей, приезжающих в Ярославль в рамках массовых международных обменов с организациями города |
чел. | 232 | 240 | 400 | 250 |
3. | Количество абонентов Домов дружбы |
чел. | 525 | 530 | 540 | 550 |
4. | Количество жителей города, состоящих в общественных объединениях, ведущих международную деятельность |
чел. | 300 | 310 | 320 | 330 |
5. | Количество международных обменов, совершенных в рамках договоров о сотрудничестве городских организаций с зарубежными партнерами |
ед. | 8 | 10 | 12 | 14 |
6. | Количество массовых мероприятий, проведенных в области международного сотрудничества |
ед. | 1 | 2 | 3 | 3 |
Индикаторы определяются по отчетам участников Программы, а также по ежегодной информации, предоставляемой городскими домами дружбы, обществами дружбы, муниципальными учреждениями.
Базовые значения для определения индикаторов формируются исходя из прогнозируемых результатов выполнения городской целевой Программы развития международного муниципального сотрудничества города Ярославля на 2008 год.
Оценка эффективности производится сопоставлением статистических и учетных показателей до начала реализации Программы и по окончании каждого календарного года реализации Программы.
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- обеспечение широкого общественного резонанса 1000-летия Ярославля в средствах массовой информации зарубежных городов и в информационных источниках международных организаций;
- предоставление множественного выбора способов личного участия жителей города Ярославля в международных связях по различным отраслям городского хозяйства;
- создание системы профессионального обмена специалистов городских учреждений и организаций с зарубежными партнерами;
- способствование укреплению имиджа города Ярославля как крупного туристического центра.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 15 октября 2008 г. N 2845 "О долгосрочной целевой программе "Международное муниципальное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.