7 августа, 16 ноября 2015 г.
В целях повышения качества работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области посредством структурных преобразований и оптимизации управленческих процессов Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Реформирование принципов организации деятельности органов местного самоуправления Ярославской области" на 2015 - 2019 годы.
Постановлением Правительства Ярославской области от 7 августа 2015 г. N 886-п в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бойко Ю.А.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Областная целевая программа
"Реформирование принципов организации деятельности органов местного самоуправления Ярославской области" на 2015 - 2019 годы
(утв. постановлением Правительства области от 17 февраля 2015 г. N 135-п)
7 августа, 16 ноября 2015 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 7 августа 2015 г. N 886-п паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Паспорт ОЦП
Сроки реализации ОЦП |
2015 - 2019 годы |
|
Куратор ОЦП |
заместитель Губернатора области Бойко Юрий Александрович, тел. (4852) 78-60-12 |
|
Ответственный исполнитель ОЦП |
департамент территориального развития Ярославской области |
заместитель директора департамента территориального развития Ярославской области Демьянов Владимир Андреевич, тел. (4852) 40-14-96 |
Исполнители ОЦП |
управление государственной службы и кадровой политики Правительства области |
начальник управления государственной службы и кадровой политики Правительства области Балакирева Наталья Георгиевна, тел. (4852) 78-60-17 |
управление массовых коммуникаций Правительства области |
начальник управления массовых коммуникаций Правительства области Ануфриева Ирина Викторовна, тел. (4852) 40-07-87 |
|
Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/upms |
Постановлением Правительства Ярославской области от 16 ноября 2015 г. N 1231-п раздел "Общая потребность в финансовых ресурсах" настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
39949 |
14722 |
400 |
400 |
12140 |
12287 |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- местные бюджеты |
2980 |
500 |
0 |
0 |
1240 |
1240 |
Итого по ОЦП |
42929 |
15222 |
400 |
400 |
13380 |
13527 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование изменений
1. Потребность в реформировании принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) обусловлена новациями Федерального закона от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принятого в соответствии с ним Закона Ярославской области от 16 октября 2014 г. N 59-з "О сроках полномочий и порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" (далее - Закон Ярославской области N 59-з), Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года).
2. Направления и сферы деятельности местной власти, в отношении которых осуществляется реформирование основ местного самоуправления в Ярославской области.
2.1. В Ярославской области с момента принятия и начала реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) представительные органы и главы муниципальных образований области избирались на муниципальных выборах. Иные способы формирования органов местного самоуправления не получили достаточного распространения на территории Ярославской области.
В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Ярославской области N 59-з установлен порядок формирования представительных органов муниципальных образований Ярославской области:
- представительный орган муниципального района Ярославской области образуется из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава исходя из численности населения поселения;
- представительный орган сельского поселения, городского поселения, городского округа Ярославской области избирается на муниципальных выборах.
Законом Ярославской области N 59-з определен следующий порядок избрания глав муниципальных образований Ярославской области:
- главы городских округов и муниципальных районов Ярославской области, а также поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов Ярославской области, избираются представительным органом данного муниципального образования области из своего состава и исполняют полномочия его председателя;
- главы остальных муниципальных образований Ярославской области избираются на муниципальных выборах и возглавляют соответствующую местную администрацию.
Таким образом, для 3 городских округов, 17 муниципальных районов и 14 поселений Ярославской области централизованно изменяется порядок формирования органов местного самоуправления.
Федеральным законом N 131-ФЗ допускается возможность образования администрации муниципального района области, на которую возлагается исполнение полномочий администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района. Одновременно с реформированием порядка формирования органов местного самоуправления предлагается образовать единые администрации муниципальных районов и центральных поселений в 8 муниципальных районах Ярославской области.
Реализация законодательных новаций позволит сократить расходы на проведение муниципальных выборов, оптимизировать затраты на содержание органов местного самоуправления, упростить оказание муниципальных услуг в поселениях, являющихся административными центрами муниципальных районов области.
Ввиду кардинальности изменений принципов формирования органов местного самоуправления, определенных Законом Ярославской области N 59-з, процессы реформирования требуют организационной поддержки со стороны органов исполнительной власти области.
2.2. В соответствии с Законом Ярославской области от 21 декабря 2004 г. N 65-з "О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области" на территории Ярославской области образовано 17 муниципальных районов.
Средняя численность населения муниципальных районов области составляет около 25,5 тысячи человек, что ниже среднего показателя по России (около 32 тысяч человек) и по Центральному федеральному округу (около 33,5 тысячи человек). Численность населения по городским округам, поселениям Ярославской области превосходит аналогичные показатели по России и Центральному федеральному округу.
Между муниципальными районами области имеются существенные различия по численности населения. Дифференциация между муниципальными районами области с минимальным и максимальным числом жителей составляет более 9 раз.
Численность населения определяет потенциал социально-экономического развития территории. Чем больше численность населения, тем выше уровень экономической активности, больше доходы бюджета и уровень финансовой самостоятельности территории.
Указанные факты являются основанием для преобразования территориальной организации местного самоуправления в Ярославской области на районном уровне путем объединения муниципальных районов области.
Ожидается, что объединение муниципальных районов области позволит сократить дифференциацию между муниципальными районами области с минимальным и максимальным числом жителей до 4 раз. Кроме того, территориальные преобразования повысят эффективность функционирования органов местного самоуправления, уровень их взаимодействия с органами государственной власти области и территориальными подразделениями федеральных органов власти, позволят сформировать на местном уровне бюджеты развития объектов социальной сферы, коммунальной, дорожной и транспортной инфраструктуры.
2.3. В рамках реализации постановления Правительства области от 25.01.2013 N 30-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы" (далее - постановление Правительства области N 30-п) разработаны нормы времени на выполнение типовых процессов в органах местного самоуправления, определены нормативные трудозатраты на выполнение сотрудником действий по реализации полномочий местных органов власти, связанных с принятием нормативных правовых актов, оказанием муниципальных услуг, организацией закупок для муниципальных нужд, проведением контрольных мероприятий и осуществлением иных полномочий органов местного самоуправления.
Применение норм времени при регламентации деятельности муниципального служащего, формировании управленческих структур в составе органов местного самоуправления позволит эффективно распределить между специалистами функции и полномочия органов местного самоуправления, сократить время на принятие и реализацию управленческих решений, оптимизировать численность работников и состав структурных подразделений.
2.4. В настоящий момент кадровая работа в муниципальных образованиях области зачастую не соответствует современным кадровым технологиям, что выражается:
- в отсутствии на местах четко регламентированных конкурсных процедур, а также процедур оценки кандидатов на должности муниципальной службы;
- в отсутствии системной работы с муниципальным резервом управленческих кадров и кадровым резервом муниципальной службы;
- в недостаточном соблюдении принципа профессионального развития, в соответствии с которым повышение квалификации муниципального служащего должно осуществляться по мере необходимости, но не реже одного раза в три года;
- в незначительности объемов целевой подготовки специалистов, а также слабой распространенности практики наставничества и мероприятий по адаптации молодых и вновь принятых специалистов;
- в неразвитости системы повышения эффективности и стимулирования профессиональной деятельности муниципальных служащих.
Ввиду ежегодного возрастания требований к знаниям и умениям муниципальных служащих их профессиональное развитие должно производиться в плановом и системном порядке, включающем в себя как массовое обучение для развития базовых компетенций, так и узконаправленное повышение квалификации для формирования специальных компетенций служащих, закрепленных в их должностных регламентах.
Новации Федерального закона N 131-ФЗ и последующее принятие Закона Ярославской области N 59-з формируют на территории области схему управления администрациями муниципальных образований области, возглавляемых главами местных администраций, назначенных по контрактам, заключенным на конкурсной основе. В соответствии с порядком, установленным Федеральным законом N 131-ФЗ, половина членов конкурсной комиссии по определению кандидатуры на замещение должности главы администрации муниципального района, городского округа назначается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Данный порядок определяет необходимость создания муниципальных резервов управленческих кадров соответствующего уровня профессиональной подготовки для замещения должностей глав местных администраций, а также должностей муниципальной службы главной и высшей групп.
2.5. С 2014 года в рамках реализации постановления Правительства области N 30-п было положено начало системной работе с местными (районными) и региональными средствами массовой информации (далее - СМИ), которая производилась по двум направлениям:
- улучшение качества работы местных (районных) СМИ посредством распространения передовых практик и обмена опытом между журналистами по освещению деятельности органов местного самоуправления;
- повышение информационной открытости местной власти, информирование населения о деятельности органов местного самоуправления, передовых практиках работы органов власти.
В 2014 году для журналистов (местных) районных СМИ организовывались мероприятия в формате фестивалей и форумов. Проведен цикл обучающих мероприятий для представителей районных телевизионных каналов, печатных и иных СМИ.
В рамках договоров, заключенных с филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Ярославия" и открытым акционерным обществом "Городской телеканал", выпущен цикл передач по актуальным вопросам деятельности органов местного самоуправления. Опубликованные в региональных СМИ материалы получили положительный отклик у аудитории.
Реформирование принципов организации деятельности органов местного самоуправления требует разъяснения населению местными (районными) и региональными СМИ проводимых структурных преобразований.
2.6. Требует продолжения поддержка средствами областного бюджета первоочередных ремонтных работ капитального характера в административных зданиях органов местного самоуправления.
В рамках реализации постановления Правительства области N 30-п за период 2013 и 2014 годов отремонтированы 25 административных зданий, в том числе 14 зданий в сельских поселениях и 1 в муниципальных районах. Проведены работы по капитальному ремонту кровель и полов, замене систем отопления и электроснабжения, кладке печей, устройству водопровода и канализации.
3. Ключевым направлением Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года является повышение эффективности муниципального управления. Реализация комплекса задач и мероприятий по реформированию принципов организации деятельности органов местного самоуправления позволит активизировать усилия местной власти по социально-экономическому развитию территорий муниципальных образований области и региона в целом.
II. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
|||||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение |
плановое значение |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Повышение качества работы органов местного самоуправления посредством проведения структурных преобразований и оптимизации управленческих процессов |
доля муниципальных образований области, в которых органы местного самоуправления сформированы по новым принципам, от количества, установленного в соответствии с действующим законодательством |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
доля муниципальных образований области, в которых внедрены оптимальные организационно-штатные структуры и нормативы времени на выполнение типовых работ, от общего количества муниципальных образований области |
% |
0 |
4 |
24 |
80 |
92 |
100 |
Постановлением Правительства Ярославской области от 7 августа 2015 г. N 886-п в раздел III настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
III. Задачи ОЦП
IV. Механизмы реализации ОЦП
Реализацию ОЦП организует департамент территориального развития Ярославской области (ответственный исполнитель ОЦП).
Департамент территориального развития Ярославской области готовит оперативный план реализации ОЦП, содержащий промежуточные результаты и контрольные точки отслеживания исполнения мероприятий ОЦП, доводит его до исполнителей ОЦП, координирует работу исполнителей на основе указанного оперативного плана, поддерживает его в актуальном состоянии.
Департамент территориального развития Ярославской области, исполнители ОЦП обеспечивают реализацию закрепленных за ними мероприятий, представляют информацию о ходе реализации мероприятий ОЦП, несут солидарную ответственность за своевременное выполнение ОЦП, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации ОЦП.
В целях обеспечения информационной открытости организацию командной работы по реализации ОЦП планируется осуществлять в форме привлечения для участия в совещаниях и рабочих группах:
- специалистов структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти области;
- членов Общественного совета при департаменте территориального развития Ярославской области;
- представителей ассоциации "Совет муниципальных образований Ярославской области" и Общероссийской общественной организации "Всероссийский Совет местного самоуправления".
Привлечение представителей организаций, внешних специалистов и участников ОЦП будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации ОЦП функции государственного заказчика, распорядителя бюджетных средств выполняет департамент территориального развития Ярославской области, за исключением следующих мероприятий, распорядителем бюджетных средств по которым является Правительство области:
- проведение исследований общественного мнения;
- организация и проведение мероприятий, направленных на профессиональное развитие муниципальных служащих;
- формирование кадровых резервов и внедрение новых кадровых технологий на муниципальной службе;
- распространение передовых практик работы местных (районных) СМИ;
- взаимодействие с региональными СМИ по информированию населения о развитии муниципальных образований области.
Выделение местным бюджетам средств на реализацию ОЦП осуществляется в форме субсидии в соответствии с Порядком формирования, предоставления и распределения субсидии на развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области, приведенным в приложении к ОЦП.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Ярославской области от 16 ноября 2015 г. N 1231-п в раздел V настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
V. Перечень мероприятий ОЦП
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования, тыс. руб. |
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке) |
|||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
ОС |
МБ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Изменение принципов формирования ОМСУ |
2015 - 2019 |
1440 |
1440 |
|
ДТР, УМК, ОМСУ МО |
||
2015 |
1440 |
1440 |
|
|||||
2016 |
- |
- |
- |
|||||
2017 |
- |
- |
- |
|||||
2018 |
- |
- |
- |
|||||
2019 |
- |
- |
- |
|||||
1.1. |
Содействие формированию представительных органов МР, избираемых из глав поселений, входящих в состав МР, и из депутатов представительных органов поселений |
количество МР, в которых сформирован представительный орган по новым принципам (единиц) |
1 |
2015 |
- |
- |
- |
ДТР, ОМСУ МР |
1 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
5 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
4 |
2018 |
- |
- |
- |
||||
1.2. |
Координация реформирования порядка избрания глав МО |
количество МО, в которых избраны главы МО по новым принципам (единиц) |
2 |
2015 |
- |
- |
- |
ДТР, ОМСУ МО |
3 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
13 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
6 |
2018 |
- |
- |
- |
||||
1 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
1.3. |
Внедрение системы управления администрациями МО через глав администраций, назначаемых на должность по контракту |
количество МО, в которых назначены главы администраций МО (единиц) |
2 |
2015 |
- |
- |
- |
ДТР, ОМСУ МО |
2 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
11 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
4 |
2018 |
- |
- |
- |
||||
1 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
1.4. |
Содействие образованию администраций МР, на которые возлагается исполнение полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами МР, и администраций МР, преобразованных путем их объединения |
количество МР, на администрации которых возложено исполнение полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами МР, и администраций МР, преобразованных путем их объединения (единиц) |
1 |
2016 |
- |
- |
- |
ДТР, ОМСУ МО |
2 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
2 |
2018 |
- |
- |
- |
||||
3 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
1.5. |
Проведение исследований общественного мнения |
подготовлена информация по исследованию общественного мнения в МО (документов) |
2 |
2015 |
1440 |
1440 |
|
УМК |
2. |
Задача 2. Преобразование МР путем их объединения |
количество объединенных МР (единиц) |
4 |
2015 - 2019 |
- |
- |
- |
ОМСУ МО, ДТР, ОИВ |
1 |
2018 |
- |
- |
- |
||||
3 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
3. |
Задача 3. Оптимизация деятельности администраций МО |
2015 - 2019 |
1000 |
1000 |
|
ДТР, ОМСУ МО |
||
2015 |
1000 |
1000 |
|
|||||
3.1. |
Пилотное внедрение нормативов времени на выполнение типовых работ в администрациях МО |
МО, в которых внедрены в пилотном режиме нормативы времени на выполнение типовых работ (единиц) |
4 |
2015 |
1000 |
1000 |
|
ДТР, ОМСУ МО |
3.2. |
Внедрение оптимальных организационно-штатных структур администраций МО и нормативов времени на выполнение типовых работ |
количество МО, в которых внедрены и применяются оптимальные организационно-штатные структуры администраций МО и нормативы времени на выполнение типовых работ (единиц) |
24 |
2016 |
- |
- |
- |
ДТР, ОМСУ МО |
80 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
90 |
2018 |
- |
- |
- |
||||
93 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
4. |
Задача 4. Развитие кадрового потенциала ОМСУ МО |
2015 - 2019 |
3901 |
3901 |
|
УГСиКП, ДТР, ОМСУ МО |
||
2015 |
994 |
994 |
|
|||||
2016 |
400 |
400 |
|
|||||
2017 |
400 |
400 |
|
|||||
2018 |
980 |
980 |
|
|||||
2019 |
1127 |
1127 |
|
|||||
4.1. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на профессиональное развитие глав МО, депутатов представительных органов МО |
минимальное количество глав МО, депутатов представительных органов, прошедших обучение (человек) |
32 |
2015 |
294 |
294 |
|
ДТР, ОМСУ МО |
120 |
2018 |
520 |
520 |
|
||||
120 |
2019 |
598 |
598 |
|
||||
4.2. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на профессиональное развитие муниципальных служащих |
минимальное количество муниципальных служащих, прошедших обучение (человек) |
840 |
2015 |
700 |
700 |
|
УГСиКП, ОМСУ МО |
250 |
2016 |
400 |
400 |
|
||||
250 |
2017 |
400 |
400 |
|
||||
250 |
2018 |
460 |
460 |
|
||||
250 |
2019 |
529 |
529 |
|
||||
4.3. |
Формирование кадровых резервов и внедрение новых кадровых технологий на муниципальной службе |
доля МО, в которых сформирован кадровый резерв и внедрены новые кадровые технологии (% от общего количества МО на конец периода) |
30 |
2015 |
- |
- |
- |
УГСиКП, ДТР, ОМСУ МО |
50 |
2016 |
- |
- |
- |
||||
70 |
2017 |
- |
- |
- |
||||
90 |
2018 |
- |
- |
- |
||||
100 |
2019 |
- |
- |
- |
||||
5. |
Задача 5. Повышение информационной открытости местной власти |
2015 - 2019 |
6860 |
6860 |
|
УМК, ДТР, ОМСУ МО |
||
2015 |
6860 |
6860 |
|
|||||
5.1. |
Распространение передовых практик работы местных (районных) СМИ |
проведено мероприятий (фестивалей, форумов, конференций, семинаров) (единиц) |
5 |
2015 |
2360 |
2360 |
|
УМК |
5.2. |
Взаимодействие с региональными СМИ по информированию населения о развитии МО |
заключено контрактов со СМИ на информационное освещение деятельности ОМСУ МО (документов) |
3 |
2015 |
3500 |
3500 |
|
УМК |
5.3. |
Улучшение функционирования информационной системы "Региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов" за счет установки специализированного ПО |
доля МО, в которых установлен комплект специализированного ПО (% от общего количества МО на конец периода) |
100 |
2015 |
1000 |
1000 |
|
ДТР, ОМСУ МО |
6. |
Задача 6. Укрепление материально-технической базы ОМСУ |
2015 - 2019 |
29728 |
26748 |
2980 |
ДТР, ОМСУ МО |
||
2015 |
4928 |
4428 |
500 |
|||||
2018 |
12400 |
11160 |
1240 |
|||||
2019 |
12400 |
11160 |
1240 |
|||||
|
Проведение первоочередных ремонтных работ капитального характера в административных зданиях |
отремонтировано административных зданий (единиц) |
5 |
2015 |
4928 |
4428 |
500 |
ДТР, ОМСУ МО |
10 |
2018 |
12400 |
11160 |
1240 |
||||
10 |
2019 |
12400 |
11160 |
1240 |
||||
|
Итого по ОЦП |
2015 - 2019 |
42929 |
39949 |
2980 |
|
||
2015 |
15222 |
14722 |
500 |
|||||
2016 |
400 |
400 |
0 |
|||||
2017 |
400 |
400 |
0 |
|||||
2018 |
13380 |
12140 |
1240 |
|||||
2019 |
13527 |
12287 |
1240 |
Список сокращений, используемых в таблице
ДТР - департамент территориального развития Ярославской области
МБ - местный бюджет
МО - муниципальные образования области
МР - муниципальный район
ОИВ - органы исполнительной власти области
ОМСУ - органы местного самоуправления
ОС - областные средства
ПО - программное обеспечение
УГСиКП - управление государственной службы и кадровой политики Правительства области
УМК - управление массовых коммуникаций Правительства области
Приложение
к ОЦП
Порядок
формирования, предоставления и распределения субсидии на развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области
1. Порядок формирования, предоставления и распределения субсидии на развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" (далее - постановление Правительства области от 04.02.2015 N 93-п) и устанавливает правила и условия предоставления местным бюджетам из областного бюджета субсидии на развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области (далее - субсидия).
2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Целевым назначением субсидий является проведение первоочередных ремонтных работ капитального характера в административных зданиях для улучшения условий труда работников органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления).
Под административными зданиями (или объектами капитального ремонта) понимаются здания, находящиеся в собственности муниципальных образований области, помещения в которых предназначены для обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
4. Критериями отбора муниципального образования области являются:
- соблюдение органами местного самоуправления нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства области от 24.09.2008 N 512-п "О формировании нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области и оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Ярославской области";
- стоимость ремонтных работ, заявленных к финансированию за счет средств субсидии, не превышающая 900 тысяч рублей;
- доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет (используемых для определения условий предоставления межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год) в объеме собственных доходов местного бюджета (далее -доля дотаций в объеме собственных доходов местного бюджета);
- уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования области в рамках субсидии (далее - уровень софинансирования).
5. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с условиями, определенными в подпункте 16.3 пункта 16 Правил предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п.
6. Уровень софинансирования за счет средств местного бюджета муниципального образования области определяется в размере не менее 10 процентов расходных обязательств.
7. Распределение субсидии осуществляется между муниципальными образованиями области, соответствующими критериям, указанным в пункте 4 Порядка, по следующей методике в два этапа:
7.1. На первом этапе распределение субсидии проводится в зависимости от величины доли дотаций в объеме собственных доходов местного бюджета.
Приоритет в распределении субсидии получают муниципальные образования области с более высокой долей дотаций в объеме собственных доходов местного бюджета в сопоставлении с другими муниципальными образованиями области.
По итогам первого этапа формируется перечень муниципальных образований области, упорядоченный согласно приоритету в распределении субсидии в порядке уменьшения доли дотаций в объеме собственных доходов местного бюджета.
7.2. На втором этапе распределение субсидии проводится в зависимости от уровня софинансирования.
Увеличение уровня софинансирования на каждые 10 процентных пунктов сверх уровня софинансирования, установленного в пункте 6 Порядка, позволяет муниципальному образованию области подняться на одну позицию вверх в перечне муниципальных образований области, сформированном по итогам первого этапа распределения субсидии.
7.3. При равенстве значений критериев, указанных в пункте 4 Порядка, субсидия предоставляется муниципальному образованию области, подавшему заявку ранее остальных муниципальных образований области.
7.4. Распределение субсидии утверждается постановлением Правительства области.
8. Обязательным условием для предоставления субсидий является наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии между департаментом территориального развития Ярославской области и органом местного самоуправления.
Перечень документов, необходимых для заключения соглашения о предоставлении субсидии, а также форма соглашения о предоставлении субсидии утверждаются приказами департамента территориального развития Ярославской области.
8.1. Субсидия предоставляется на основании заявки на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к Порядку, направляемой в электронном виде и на бумажном носителе в департамент территориального развития Ярославской области до 1 апреля текущего года.
8.2. К заявке прилагаются следующие документы:
- сметная документация;
- акт обследования объекта, содержащий общие сведения об объекте, описание имеющихся повреждений, выводы и предложения по проведению первоочередного капитального ремонта, особые условия производства работ, с приложением фототаблиц;
- копии поэтажного плана или технического паспорта здания;
- предложение главы муниципального района области, в состав которого входит поселение, о необходимости оказания финансовой помощи поселению - в случае обращения органов местного самоуправления поселения;
- документы, подтверждающие первоочередность ремонтных работ капитального характера в административном здании.
8.3. Решение о предоставлении субсидии принимается до 1 мая текущего года.
9. Заключение муниципальных контрактов производится муниципальными заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
10. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется в пределах кассового плана в следующем порядке:
- в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов авансовый платеж производится в размере до 30 процентов объема финансирования в течение 30 календарных дней с момента предоставления копии муниципального контракта на проведение ремонтных работ;
- окончательный платеж осуществляется в течение 45 календарных дней с момента представления копий отчетных документов - акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", акта освидетельствования скрытых работ (при наличии скрытых работ) и копии платежного документа, подтверждающего фактическое исполнение расходных обязательств местного бюджета.
Перечисление субсидии органам местного самоуправления поселений производится через органы местного самоуправления муниципальных районов области.
11. Допускается расходование субсидии сверх нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства области от 24.09.2008 N 512-п "О формировании нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области и оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Ярославской области".
12. Отчеты об использовании субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку в электронном виде и на бумажном носителе представляются муниципальными образованиями области в департамент территориального развития Ярославской области 3 раза в год:
- за 6 месяцев текущего года - не позднее 05 июля текущего года;
- за 9 месяцев текущего года - не позднее 05 октября текущего года;
- за отчетный год - не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
При распределении органами местного самоуправления муниципального района субсидии для органов местного самоуправления поселений отчетность об использовании субсидии представляется органами местного самоуправления муниципального района в разрезе поселений.
13. Департамент территориального развития Ярославской области представляет отчеты об использовании субсидии в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
14. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнут показатель результативности, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
;
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
,
где:
T - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
15. Показатель результативности использования субсидии и его целевое значение соответствуют результатам реализации мероприятия "Проведение первоочередных ремонтных работ капитального характера в административных зданиях" областной целевой программы "Реформирование принципов организации деятельности органов местного самоуправления Ярославской области" на 2015 - 2019 годы.
16. Расчет и оценка результативности и эффективности использования субсидии производится департаментом территориального развития Ярославской области. Порядок оценки результативности и эффективности использования субсидии осуществляется в два этапа.
16.1. На первом этапе определяется результативность использования субсидии (R), рассчитываемая по формуле:
%,
где:
Хфакт - фактическое значение показателя результативности за отчетный период;
Хплан - плановое значение показателя результативности за отчетный период.
Критерии оценки результативности использования субсидии:
Значение индекса результативности использования субсидии (R) |
Результативность использования субсидии |
R х 95% |
высокорезультативная |
85% < R < 95% |
среднерезультативная |
R х 85% |
низкорезультативная |
16.2. На втором этапе определяется эффективность использования субсидии (E), рассчитываемая по формуле:
,
где:
Fфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на отчетный период;
Fплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на отчетный период.
Критерии оценки эффективности использования субсидии:
Значение индекса эффективности исполнения программы (Е) |
Эффективность исполнения программы |
Е х 100% |
высокоэффективная |
90% < Е < 100% |
среднеэффективная |
Е х 90% |
низкоэффективная |
17. В случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения муниципальным образованием области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.
18. Ответственность за несоблюдение Порядка, за недостоверность представляемых сведений, а также за нецелевое использование субсидии несут органы местного самоуправления, осуществляющие расходование субсидии.
19. Экономия средств субсидии, полученная в результате проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, перечисляется в областной бюджет для зачисления в доход областного бюджета и дальнейшему перераспределению не подлежит.
20. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляет департамент территориального развития Ярославской области и департамент финансов Ярославской области.
Приложение 1
к Порядку
Форма
Заявка*на предоставление субсидии на развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области
_______________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
на ___________ год
N п/п |
Адрес здания (указывается населенный пункт, улица, дом), общая площадь здания, ремонтные работы в котором финансируются за счет субсидии |
Запрашиваемая сумма субсидии, тыс. руб. |
Планируемый объем софинансирования из местного бюджета, тыс. руб. |
Итого, тыс. руб. (графа 3 + графа 4) |
Фактическая численность работающих в здании на начало текущего года, человек |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
* К заявке прилагаются документы, указанные в пункте 8 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидии на развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области.
"___" ___________ 20__ г.
Глава администрации |
|
|
|
М.П. |
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Исполнитель (должность, Ф.И.О., номер телефона)
_______________________________________________________________
Приложение 2
к Порядку
Форма
Отчет*
об использовании субсидии на развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области
_______________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
за ________________________
(6 месяцев, 9 месяцев, год)
N п/п |
Адрес здания (указывается населенный пункт, улица, дом), ремонтные работы в котором финансируются за счет субсидии |
Сумма субсидии, фактически перечисленная подрядчику по состоянию на отчетную дату, тыс. руб. |
Объем софинансирования из местного бюджета, фактически перечисленный подрядчику по состоянию на отчетную дату, тыс. руб. |
Итого, тыс. руб. (графа 3 + графа 4) |
Процент выполнения работ, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
* К отчету прилагаются фотографии, фиксирующие результат проведения ремонтных работ, устранения дефектов.
"___" ___________ 20__ г.
Глава администрации |
|
|
|
М.П. |
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Исполнитель (должность, Ф.И.О., номер телефона)
________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 17 февраля 2015 г. N 135-п "Об утверждении областной целевой программы "Реформирование принципов организации деятельности органов местного самоуправления Ярославской области" на 2015 - 2019 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 19 февраля 2015 г., в газете "Документ-Регион" от 24 февраля 2015 г. N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 3 декабря 2019 г. N 828-п
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 25 марта 2019 г. N 204-п
Изменения вступают в силу с 25 марта 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 7 февраля 2019 г. N 70-п
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 9 августа 2018 г. N 596-п
Изменения вступают в силу с 9 августа 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 апреля 2018 г. N 259-п
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 20 февраля 2018 г. N 82-п
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 22 декабря 2017 г. N 955-п
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 25 октября 2017 г. N 780-п
Изменения вступают в силу с 25 октября 2017 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 8 августа 2017 г. N 627-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 6 июля 2017 г. N 547-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 21 февраля 2017 г. N 134-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 6 июня 2016 г. N 651-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 17 марта 2016 г. N 280-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 17 февраля 2016 г. N 151-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 16 ноября 2015 г. N 1231-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 7 августа 2015 г. N 886-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления