17 июня 2015 г.
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" департамент ветеринарии Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента ветеринарии Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Признать утратившими силу приказы департамента ветеринарии Ярославской области:
- от 18.02.2014 N 4 "О ведомственной целевой программе департамента ветеринарии Ярославской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов и признании утратившим силу приказа департамента ветеринарии Ярославской области от 27.03.2013 N 01-07/7";
- от 09.06.2014 N 10 "О внесении изменений в приказ департамента ветеринарии Ярославской области от 18.02.2014 N 4";
- от 04.08.2014 N 15 "О внесении изменений в приказ департамента ветеринарии Ярославской области от 18.02.2014 N 4";
- от 12.01.2015 N 1 "О внесении изменений в приказ департамента ветеринарии Ярославской области от 18.02.2014 N 4".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента - начальника отдела государственного ветеринарного надзора департамента - заместителя главного государственного ветеринарного инспектора Ярославской области Пенькова В.В.
4. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Директор департамента - |
А.Л. Чавгун |
Ведомственная целевая программа
департамента ветеринарии Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
(Утв. приказом департамента ветеринарии Ярославской области
от 18 марта 2015 г. N 7)
17 июня 2015 г.
Паспорт ВЦП
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
областные средства |
248 722,516 |
87 574,668 |
82 639,922 |
78 507,926 |
Итого по ВЦП |
248 722,516 |
87 574,668 |
82 639,922 |
78 507,926 |
областные средства |
248 722,516 |
87 574,668 |
82 639,922 |
78 507,926 |
I. Краткое описание текущей ситуации
Эпизоотическое благополучие территории - важнейший фактор, определяющий здоровье населения, эпидемическое благополучие, продовольственную и экологическую безопасность.
Одним из факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на ветеринарно-санитарную обстановку области, является существующая и возрастающая угроза завоза и распространения заразных болезней животных, так как за последние годы во многих регионах Российской Федерации, в том числе и граничащих с Ярославской областью, резко ухудшилась эпизоотическая ситуация по таким особо опасным инфекциям, как бешенство диких и домашних животных, бруцеллез крупного и мелкого рогатого скота, африканская чума свиней (далее - АЧС), сибирская язва животных, наносящим большой экономический урон и представляющим смертельную опасность для людей и сельскохозяйственных животных.
Ежегодно департаментом ветеринарии Ярославской области составляется план противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий по Ярославской области, направляется заявка в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на биопрепараты, поставляемые за счет средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства области от 11.12.2012 N 1396-п "О мерах по предупреждению заболевания людей и животных бешенством на территории Ярославской области" утвержден Комплексный план противоэпизоотических и противоэпидемических мероприятий по профилактике заболевания людей и животных бешенством на территории Ярославской области на 2013 - 2017 годы. Проводится вакцинация диких плотоядных животных.
Проводится работа по профилактике и недопущению заноса в Ярославскую область птичьего гриппа, ежеквартально проводится мониторинг данного заболевания на птицеводческих предприятиях.
Ситуация по АЧС в Российской Федерации остается очень сложной. В связи с распространением по России и угрозой заноса в Ярославскую область АЧС государственной ветеринарной службой Ярославской области проводится целый ряд плановых организационных профилактических мероприятий.
Также одним из факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на ветеринарно-санитарную обстановку области, является существующая угроза распространения заразных болезней животных, наносящих большой экономический урон и представляющих смертельную опасность для людей и сельскохозяйственных животных, от находящихся в запустении и не отвечающих требованиям Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 04.12.1995 N 13-7-2/469 "Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" (далее - ВСП), массовых захоронений павших и (или) подвергшихся вынужденному убою сельскохозяйственных животных.
Обязанность по организации и содержанию такого рода захоронений возложена на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Законом Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" (далее - Закон) органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и содержания скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с действующим законодательством.
На территории Ярославской области 7 скотомогильников (биотермических ям), в том числе сибиреязвенных, находятся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований области (Гаврилов-Ямский муниципальный район, Даниловский муниципальный район, Любимский муниципальный район, Мышкинский муниципальный район, Некрасовский муниципальный район, Ростовский муниципальный район, городской округ город Рыбинск). Часть из них находится в неудовлетворительном состоянии и имеет следующие особенности и значительные недостатки: территория не имеет ограждения или обнесена деревянным забором, требующим ремонта, не выкопана или не укреплена канава (траншея) с устройством вала из вынутого грунта, не оборудованы подъездные пути, территория заболочена, заросла кустарником и деревьями. Другая часть захоронений - скотомогильники (биотермические ямы), находящиеся в удовлетворительном состоянии (территория огорожена, обвалована, установлены предупреждающие аншлаги, территория не заболочена), но имеющие незначительные недостатки (наличие травы по периметру ограждения, оседание насыпи, частичное или полное разрушение предупреждающих аншлагов).
Важное значение при контроле за ветеринарно-санитарной обстановкой области приобретают проводимые мероприятия по регулированию численности и динамики безнадзорных животных (собак и кошек).
Законом органы местного самоуправления муниципальных образований области наделяются государственными полномочиями в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и проведения мероприятий по отлову, временной изоляции, умерщвлению безнадзорных животных и утилизации их трупов.
Решение вопросов недопущения случаев возникновения эпизоотий в результате заноса с других территорий, сокращения количества случаев заболеваемости животных заразными и массовыми незаразными болезнями, сокращения количества случаев заболеваемости населения болезнями, общими для человека и животных, а также решение вопросов по приведению объектов утилизации биологических отходов и мест захоронения животных в соответствие с действующими ВСП на территории Ярославской области и регулированию численности безнадзорных животных целесообразно осуществлять в рамках ВЦП с использованием программно-целевого метода. Именно программно-целевой метод, в основу которого положен принцип ориентации совокупности выполняемых различными исполнителями действий на достижение общей цели, наиболее подходит для решения данной проблемы.
II. Цель ВЦП
ВЦП направлена на реализацию мероприятий по эпизоотическому и ветеринарно-санитарному благополучию области.
Целью ВЦП являются обеспечение стабильной благополучной эпизоотической и ветеринарно-санитарной обстановки на территории Ярославской области и защита населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение безопасности населения и сельскохозяйственных животных при обращении с биологическими отходами и устранение негативного воздействия биологических отходов на окружающую среду в части организации и содержания скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с действующим законодательством, а также проведение мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных.
Показатели цели | ||||||
наименование показателя |
единица измерения |
базовое значение (2014 год) |
планируемое значение |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
Количество случаев возникновения массовых заразных болезней животных, подвергнутых вакцинации и обработке, от находящихся в неудовлетворительном состоянии скотомогильников (биотермических ям) |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Количество случаев массового заражения людей инфекционными болезнями, общими для человека и животных, от продукции животного происхождения, подвергнутой трихинеллоскопии, а также от находящихся в неудовлетворительном состоянии скотомогильников (биотермических ям) |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Количество случаев возникновения массовых заразных болезней животных и случаев заражения людей инфекционными болезнями, общими для человека и животных, в результате контакта с безнадзорными животными |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Охват поголовья животных диагностическими и профилактическими мероприятиями, включенными в государственное задание подведомственным департаменту ветеринарии Ярославской области ГБУ в сфере ветеринарии |
процентов |
95 |
96 |
96 |
96 |
Приказом департамента ветеринарии Ярославской области от 17 июня 2015 г. N 14 в раздел III настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного приказа
III. Задачи и результаты, мероприятия ВЦП
N п/п |
Наименование задачи, результата и мероприятия |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Значение результата, объем финансирования мероприятий из областного бюджета |
||
очередной финансовый год (2015 год) |
первый год планового периода (2016 год) |
второй год планового периода (2017 год) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1. Организация лабораторных исследований по диагностике болезней животных |
тыс. руб. |
всего |
26 039,392 |
26 039,922 |
25 157,926 |
1.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Количество проведенных лабораторных исследований |
тыс. ед. |
|
95,937 |
95,937 |
95,937 |
1.1.2. |
Количество мониторинговых исследований по диагностике заразных болезней животных |
тыс. ед. |
|
14,640 |
14,640 |
14,640 |
1.1.3. |
Количество мониторинговых исследований остатков запрещенных и вредных веществ в организме живых животных, продуктах животного происхождения и кормах |
тыс. ед. |
|
1,160 |
1,160 |
1,160 |
1.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Лабораторные исследования по диагностике заразных болезней животных |
тыс. руб. |
|
11 589,351 |
11 587,765 |
11 195,277 |
1.2.2. |
Мониторинг заразных болезней животных |
тыс. руб. |
|
7 005,041 |
7 004,739 |
6 767,482 |
1.2.3. |
Мониторинг остатков запрещенных и вредных веществ в организме живых животных, продуктах животного происхождения и кормах |
тыс. руб. |
|
7 445,000 |
7 447,418 |
7 195,167 |
2. |
Задача 2. Проведение плановых противоэпизоотических мероприятий |
тыс. руб. |
всего |
53 605,545 |
56 100,000 |
53 100,000 |
2.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Количество проведенных диагностических исследований на туберкулез, трихинеллез |
тыс. г/и* |
|
244,600 |
244,600 |
244,600 |
2.1.2. |
Количество отобранных проб для лабораторной диагностики на бруцеллез, сап лошадей, АЧС |
тыс. проб |
|
92,500 |
92,500 |
92,500 |
2.1.3. |
Количество проведенных профилактических обработок против сибирской язвы, лептоспироза, классической чумы свиней, бешенства домашних животных |
тыс. г/о** |
|
421,700 |
421,700 |
421,700 |
2.1.4. |
Обеспечение ветеринарных служб предприятий области биопрепаратами против карантинных и особо опасных болезней животных |
тыс. ед./ тыс. доз |
|
2148,000 |
2148,000 |
2148,000 |
2.1.5. |
Количество проведенных обследований эпизоотической ситуации на территории области |
тыс. обследований |
|
1,565 |
1,565 |
1,565 |
2.1.6. |
Количество проведенных мероприятий, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных (бешенства, бруцеллеза, туберкулеза, пастереллеза) |
тыс. ед. |
|
0,025 |
0,025 |
0,025 |
2.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Диагностические исследования на туберкулез, трихинеллез |
тыс. руб. |
|
23 264,172 |
24 346,839 |
23 045,400 |
2.2.2. |
Отбор проб для лабораторной диагностики на бруцеллез, сап лошадей, АЧС |
тыс. руб. |
|
6 932,772 |
7 236,900 |
6 849,900 |
2.2.3. |
Профилактические обработки против сибирской язвы, лептоспироза, классической чумы свиней, бешенства домашних животных |
тыс. руб. |
|
15 538,881 |
16 263,390 |
15 393,690 |
2.2.4. |
Организация проведения противоэпизоотических мероприятий в части обеспечения ветеринарных служб предприятий области биопрепаратами против карантинных и особо опасных болезней животных, в том числе формирование заявок на их поставку, прием и распределение, хранение, учет и отчет по обороту |
тыс. руб. |
|
4 300,959 |
4 517,733 |
4 275,612 |
2.2.5. |
Ветеринарный мониторинг эпизоотической ситуации на территории области, в том числе выезд специалиста, обследование объекта, отбор проб (по показаниям), доставка проб в лабораторию, составление акта обследования; сбор информации по формированию предложений для включения в противоэпизоотические планы области, районов, сельских поселений, хозяйствующих субъектов; обследование состояния захоронений биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям) на территории Ярославской области с выездом специалиста и составлением акта обследования |
тыс. руб. |
|
3 198,481 |
3 347,487 |
3 168,477 |
2.2.6. |
Проведение мероприятий, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных (бешенства, бруцеллеза, туберкулеза, пастереллеза) |
тыс. руб. |
|
370,280 |
387,651 |
366,921 |
3. |
Задача 3. Организация и координация деятельности подведомственных департаменту ветеринарии Ярославской области учреждений по обеспечению защиты населения области от болезней, общих для человека и животных, предупреждению болезней животных и их лечению в части выполнения публичных обязательств, приобретения расходных материалов и оборудования |
тыс. руб. |
всего |
250,00 |
500,00 |
250,000 |
3.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
3.1.1. |
Количество граждан, получивших компенсационные выплаты |
ед. |
|
38 |
38 |
38 |
3.1.2. |
Количество приобретенных расходных материалов |
ед. |
|
- |
1 |
- |
3.1.3. |
Количество приобретенного оборудования |
ед. |
|
- |
2 |
- |
3.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
3.2.1. |
Компенсационные расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельными категориями граждан |
тыс. руб. |
|
250,000 |
250,00 |
250,00 |
3.2.2. |
Приобретение расходных материалов |
тыс. руб. |
|
0,000 |
100,000 |
0,000 |
3.2.3. |
Приобретение оборудования |
тыс. руб. |
|
0,000 |
150,000 |
0,000 |
4. |
Задача 4. Устранение негативного воздействия скотомогильников (биотермических ям) на окружающую среду |
тыс. руб. |
всего |
1 600,000 |
0,000 |
0,000 |
4.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
4.1.1. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 4.1.1 |
|||||
4.1.2. |
Количество скотомогильников (биотермических ям), на территории которых проведены работы по текущему содержанию |
ед. |
|
7 |
0 |
0 |
4.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
4.2.1. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 4.2.1 |
|||||
4.2.2. |
Текущее содержание скотомогильников (биотермических ям) |
тыс. руб. |
|
1600,000 |
0,000 |
0,000 |
5. |
Задача 5. Регулирование численности безнадзорных животных |
тыс. руб. |
всего |
6 079,731 |
0,000 |
0,000 |
5.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
5.1.1. |
Количество отловленных безнадзорных животных |
тыс. ед. |
|
3,809 |
0,000 |
0,000 |
5.1.2. |
Количество отловленных безнадзорных животных, помещенных во временную изоляцию |
тыс. ед. |
|
1,905 |
0,000 |
0,000 |
5.1.3. |
Количество умерщвленных безнадзорных животных (утилизированных трупов) |
тыс. ед. |
|
3,020 |
0,000 |
0,000 |
5.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
5.2.1. |
Отлов безнадзорных животных |
тыс. руб. |
|
1 562,109 |
0,000 |
0,000 |
5.2.2. |
Временная изоляция безнадзорных животных |
тыс. руб. |
|
2 533,650 |
0,000 |
0,000 |
5.2.3. |
Умерщвление безнадзорных животных и утилизация их трупов |
тыс. руб. |
|
1 983,972 |
0,000 |
0,000 |
Итого по ВЦП |
тыс. руб. |
всего |
87 574,668 |
82 639,922 |
78 507,926 |
* г/и - головоисследований.
** г/о - головообработок.
IV. Механизмы реализации и управления ВЦП
Общее руководство ходом реализации ВЦП осуществляет департамент ветеринарии Ярославской области.
Денежные средства, выделяемые из областного бюджета департаменту ветеринарии Ярославской области на оказание государственных услуг и выполнение работ для реализации программных мероприятий, направляются и используются ГБУ Ярославской области в пределах установленного лимита на основе государственного задания с учетом плана противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий по Ярославской области.
Мероприятия ВЦП по организации и содержанию скотомогильников (биотермических ям), а также регулированию численности безнадзорных животных планируется реализовывать совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Денежные средства, выделяемые из областного бюджета органам местного самоуправления муниципальных образований области для реализации программных мероприятий, перечисляются в виде субвенций местным бюджетам на основании соглашения по форме, утверждаемой ответственным исполнителем ВЦП - департаментом ветеринарии Ярославской области.
Размер субвенций по каждому муниципальному району (городскому округу), в чьем ведении находится скотомогильник (биотермическая яма) в соответствии с территориальной принадлежностью скотомогильников (биотермических ям), определяется в соответствии с Методикой распределения субвенций на организацию и содержание скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с действующим законодательством, утвержденной Законом, а также принятыми во исполнение Закона департаментом ветеринарии Ярославской области приказами нормативно-правового характера.
Расход денежных средств осуществляется в порядке и на условиях, установленных правилами предоставления и расходования субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение государственных полномочий в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и содержания скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с действующим законодательством, утверждаемыми Правительством области.
Размер субвенций по каждому муниципальному району (городскому округу), на территории которого происходит отлов безнадзорных животных, определяется в соответствии с Методикой распределения субвенции на организацию и проведение мероприятий по отлову, временной изоляции, умерщвлению безнадзорных животных и утилизации их трупов, утвержденной Законом, а также принятыми во исполнение Закона департаментом ветеринарии Ярославской области приказами нормативно-правового характера.
Расход денежных средств осуществляется в порядке и на условиях, установленных Правилами предоставления и расходования субвенции на реализацию полномочий в части организации и проведения мероприятий по отлову, временной изоляции, умерщвлению безнадзорных животных и утилизации их трупов, утверждаемыми Правительством области.
Департамент ветеринарии Ярославской области несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование средств, выделенных из областного бюджета. Целевое использование средств областного бюджета, выделенных на реализацию ВЦП, контролируется в соответствии с действующим законодательством.
Ответственный исполнитель ВЦП:
- отвечает за разработку, утверждение и реализацию ВЦП согласно утвержденным срокам и финансовым средствам;
- организует подготовку проектов приказов об утверждении ВЦП, о внесении изменений в ВЦП и обеспечивает их утверждение;
- организует разработку в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, необходимых для выполнения ВЦП;
- определяет исполнителей мероприятий ВЦП;
- отчитывается о ходе реализации ВЦП (для этого запрашивает необходимую информацию у исполнителей мероприятий ВЦП), несет ответственность за достоверность представленной информации;
- в случае необходимости своевременно готовит предложения по внесению изменений в ВЦП;
- организует заключение соглашений с соответствующими ГБУ Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области;
- организует размещение на своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области информации о ходе и результатах реализации ВЦП, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;
- обеспечивает разработку методик распределения субсидий, субвенций из областного бюджета и их утверждение в установленные сроки;
- обеспечивает направление копий нормативных правовых актов об утверждении ВЦП, о внесении изменений в ВЦП, досрочном прекращении реализации ВЦП в УСП и ДФ.
Исполнитель ВЦП:
- в соответствии с государственным заданием предоставляет государственные услуги и выполняет государственные работы в целях исполнения мероприятий с запланированным объемом и качеством;
- в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субвенции выполняет комплекс мероприятий (работ) по оборудованию земельных участков, занятых скотомогильниками (биотермическими ямами), и поддержанию оборудованных скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с требованиями ВСП;
- в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субвенции выполняет отлов, временную изоляцию, умерщвление безнадзорных животных и утилизацию их трупов;
- несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий;
- предоставляет ответственному исполнителю ВЦП информацию о ходе реализации мероприятий.
Куратор ВЦП:
- осуществляет контроль за ходом реализации ВЦП;
- принимает результаты реализации ВЦП.
Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.
Список используемых сокращений
ВЦП - ведомственная целевая программа департамента ветеринарии Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
ГБУ - государственное бюджетное учреждение
ДФ - департамент финансов Ярославской области
УСП - управление стратегического планирования Правительства области
Приложение
к ВЦП
Обоснование
потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП
Финансирование ВЦП осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 248 722,516 тысячи рублей, в том числе:
- 2015 год - 87 574,668 тысячи рублей;
- 2016 год - 82 639,922 тысячи рублей;
- 2017 год - 78 507,926 тысячи рублей.
Обоснование объемов финансирования ВЦП
Список используемых сокращений
ВЦП - ведомственная целевая программа департамента ветеринарии Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента ветеринарии Ярославской области от 18 марта 2015 г. N 7 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента ветеринарии Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента ветеринарии Ярославской области"
Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 10 апреля 2015 г. N 28
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 19 марта 2015 г. с присвоением регистрационного номера 31-4724
Приказом Департамента ветеринарии Ярославской области от 19 апреля 2016 г. N 9 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента ветеринарии Ярославской области от 31 декабря 2015 г. N 30
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ Департамента ветеринарии Ярославской области от 23 декабря 2015 г. N 29
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента ветеринарии Ярославской области от 17 июня 2015 г. N 14
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа