В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации департамент финансов Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета департаментом финансов Ярославской области (далее - Порядок).
2. Установить, что с 01 января 2011 года положения Порядка, установленные для областных казенных учреждений, распространяются на областные бюджетные учреждения, в отношении которых органами исполнительной власти Ярославской области - главными распорядителями средств областного бюджета, с учетом положений части 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" не принято решение о предоставлении им субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Комитету казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области (Смолин В.А.) довести положения Порядка до сведения главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Фёдорова А.П.
5. Приказ вступает в силу с 01 января 2011 года.
Заместитель Губернатора области - директор департамента |
А.П. Фёдоров |
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета департаментом финансов Ярославской области
(утв. приказом департамента финансов Ярославской области от 30 декабря 2010 г. N 28н)
1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - получатели бюджетных средств) департаментом финансов Ярославской области (далее - департамент финансов), лицевые счета которых открыты в департаменте финансов.
2. Для оплаты денежных обязательств получатели бюджетных средств представляют в департамент финансов по месту их обслуживания платежный документ на кассовый расход или получение наличных денег (далее - платежный документ) в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Платежный документ при наличии электронного документооборота между получателем бюджетных средств и департаментом финансов представляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи. При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи платежный документ представляется на бумажном носителе.
Платежный документ подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя бюджетных средств.
3. Ответственный работник департамента финансов не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем бюджетных средств платежного документа в департамент финансов, проверяет платежный документ на соответствие установленной форме, наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, наличие документов, предусмотренных пунктами 7, 9 настоящего Порядка, а также соответствие показателей платежного документа указанным в нём документам в соответствии с условиями пункта 6 настоящего Порядка и требованиям, установленным пунктами 10 - 12 настоящего Порядка.
4. Ответственный работник департамента финансов не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, проверяет: платежный документ на бумажном носителе на соответствие установленной форме; соответствие подписей и оттиска печати имеющимся образцам, представленным получателем бюджетных средств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов департаментом финансов Ярославской области.
5. Платежный документ проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
- номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю бюджетных средств;
- кодов классификации расходов бюджетов и источников финансирования дефицита бюджета; по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
- суммы кассового расхода (кассовой выплаты);
- суммы налога на добавленную стоимость (при его наличии);
- наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств;
- номера учтенного в департаменте финансов бюджетного обязательства получателя бюджетных средств (при его наличии);
- номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
- срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
- фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
- данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
- данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
- номера, даты и предмета договора (изменений к договору) или государственного контракта (изменений к государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственный контракт) или договора аренды, и (или) типа, номера, даты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладной и (или) акта приемки-передачи, и (или) счета-фактуры), выполнении работ, оказании услуг (акта выполненных работ (услуг) и (или) счета, и (или) счета-фактуры), номера и даты исполнительного документа (исполнительного листа, судебного приказа), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Ярославской области (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), в соответствии с абзацем седьмым настоящего Порядка.
Положения абзаца тринадцатого настоящего пункта не применяются:
- к счетам для подтверждения возникновения денежных обязательств по оплате договоров на оказание услуг, заключенных получателем бюджетных средств с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
- при проверке платежного документа на получение наличных денег.
В одном платежном документе может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов и источников финансирования дефицита бюджета по одному денежному обязательству получателя бюджетных средств.
6. Получатель бюджетных средств для оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам, по договорам аренды указывает в платежном документе в соответствии с требованиями, установленными в абзаце тринадцатом пункта 5 настоящего Порядка, реквизиты и предмет соответствующего государственного контракта, договора аренды, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение государственных контрактов, оказание услуг законодательством Российской Федерации не предусмотрено, в платежном документе указываются в соответствии с требованиями, установленными в абзаце тринадцатом пункта 5 настоящего Порядка, только реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
7. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель бюджетных средств представляет в департамент финансов вместе с платежным документом указанные в нем в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 5 и пунктом 6 настоящего Порядка оригинал и копию государственного контракта или договора аренды и (или) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства (далее - документ-основание) согласно требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.
8. Требования, установленные пунктом 7 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
- с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
- с социальными выплатами населению;
- с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями;
- с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- с предоставлением межбюджетных трансфертов;
- с предоставлением платежей и взносов;
- с обслуживанием государственного долга;
- с исполнением судебных актов по искам к Ярославской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Ярославской области (государственных органов Ярославской области) либо должностных лиц этих органов.
9. Получатель бюджетных средств представляет в департамент финансов документ-основание в форме электронной копии, созданной посредством сканирования, подтвержденной электронной цифровой подписью уполномоченного лица получателя бюджетных средств (далее - электронная копия документа-основания), либо на бумажном носителе.
При наличии в департаменте финансов ранее созданной в соответствии с условиями настоящего пункта электронной копии государственного контракта или договора аренды, подтверждение возникновения денежного обязательства, вытекающего из такого государственного контракта или договора аренды, осуществляется на основании имеющейся в департаменте финансов электронной копии документа-основания.
Электронные копии документов-оснований подлежат хранению в департаменте финансов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Прилагаемый к платежному документу оригинал документа-основания на бумажном носителе подлежит возврату получателю бюджетных средств, копия документа-основания хранится в департаменте финансов.
10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов на публичные нормативные обязательства) осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:
- соответствие кодов классификации расходов областного бюджета, указанных в платежном документе, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;
- соответствие указанных в платежных документах кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
- соответствие содержания операции исходя из документа-основания коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном документе;
- непревышение сумм в платежном документе остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
11. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по государственному контракту, договору аренды и иным документам, подтверждающим возникновение денежных обязательств получателя бюджетных средств, поставленного на учет в соответствии с утвержденными Правилами учета департаментом финансов Ярославской области обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета (далее - бюджетное обязательство), осуществляется проверка соответствия информации, указанной в платежном документе, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
- идентичность номера, присвоенного бюджетному обязательству, указанному в расшифровке к государственному контракту, договору аренды и иным документам, подтверждающим возникновение денежных обязательств и платежа;
- идентичность кода (кодов) классификации расходов областного бюджета по бюджетному обязательству и платежу,
- идентичность предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
- непревышение суммы платежа над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
- идентичность наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанного в платежном документе по бюджетному обязательству и платежу;
- непревышение размера авансового платежа по бюджетному обязательству и платежу.
12. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам на публичные нормативные обязательства осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:
- соответствие кодов классификации расходов областного бюджета, указанных в платежном документе, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;
- соответствие указанных в платежном документе кодов КОСГУ, относящихся к расходам областного бюджета исходя из содержания текста назначения платежа кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
- непревышение сумм, указанных в платежном документе, остаткам бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
13. В случае если форма или информация, указанная в платежном документе, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4, 5, 10 и 11 настоящего Порядка, департамент финансов отказывает получателю бюджетных средств в приеме платежного документа, и не позднее рабочего дня, следующего за днем его представления получателем бюджетных средств:
- при информационном обмене между департаментом финансов и получателем бюджетных средств на бумажных носителях возвращает получателю бюджетных средств платежный документ со штампом "Отказано" и указанием причины отказа;
- при информационном обмене между департаментом финансов и получателем бюджетных средств в электронном виде возвращает получателю бюджетных средств платежный документ в электронном виде с указанием причины отказа.
14. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, платежный документ принимается к исполнению.
15. При нарушении получателем бюджетных средств требований, установленных для исполнения исполнительных документов, департамент финансов до момента устранения нарушения приостанавливает осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах получателя бюджетных средств, открытых в департаменте финансов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением получателя бюджетных средств.
Приостановление операций по расходованию средств осуществляется на основании приказа департамента финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента финансов Ярославской области от 30 декабря 2010 г. N 28н "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета министерством финансов Ярославской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 11 января 2010 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства финансов Ярославской области от 16 января 2024 г. N 1н
Изменения вступают в силу с 16 января 2024 г.
Приказ департамента финансов Ярославской области от 9 ноября 2022 г. N 46н
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2022 г.
Приказ департамента финансов Ярославской области от 3 марта 2016 г. N 13н
Изменения вступают в силу с 3 марта 2016 г.