Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
муниципального Совета
Рыбинского муниципального района
от 7 июня 2006 г. N 42
Положение
о приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального района
27 октября 2011 г.
Настоящее Положение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Рыбинского муниципального района, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом Рыбинского муниципального района, а также устанавливает порядок осуществления контроля в сфере приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального района.
Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, а также имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности.
I. Общие положения
1. Понятие приватизации имущества Рыбинского муниципального района
Под приватизацией муниципального имущества Рыбинского муниципального района (далее - муниципального имущества) понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Рыбинского муниципального района (далее также - района), в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Задачи приватизации муниципального имущества
2.1. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом с детальной правовой регламентацией процессов управления.
2.2. Оптимизация количества объектов муниципальной собственности и уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий.
2.3. Получение доходов в бюджет района путем создания новых возобновляемых источников платежей.
2.4. Обеспечение интересов района как акционера открытых акционерных обществ.
2.5. Контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, в том числе за выполнением взятых на себя обязательств лицами, приватизировавшими муниципальное имущество, а также контроль за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве поверенных (доверительных управляющих).
2.6. Создание дополнительных рабочих мест, охрана окружающей среды и здоровья граждан.
2.7. Компенсационное строительство на месте проданных ветхих строений.
2.8. Сохранение облика приватизируемых памятников культуры и архитектуры.
3. Основные принципы приватизации муниципального имущества
3.1. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления района.
3.2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
3.3. При приватизации муниципального имущества используется индивидуальный подход к выбору способа приватизации каждого объекта и осуществляется обязательное определение начальной цены приватизируемого муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности.
4. Правовые акты Рыбинского муниципального района о приватизации
Правовыми актами района о приватизации является настоящее Положение и принимаемые в соответствии с ним акты органов местного самоуправления района.
5. Покупатели муниципального имущества
5.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27 октября 2011 г. N 203 пункт 5.2 подраздела 5 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5.2. Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Положением.
II. Компетенция органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района в сфере приватизации
6. Компетенция муниципального Совета Рыбинского муниципального района
6.1. К компетенции муниципального Совета Рыбинского муниципального района (также - Муниципального Совета района) в сфере приватизации относится:
- утверждение Положения о приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального района;
- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
- утверждение годового отчета и рассмотрение текущей информации администрации Рыбинского муниципального района (далее - Администрации района) о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- согласование внесения муниципального имущества и (или) исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;
- контроль за приватизацией имущества района;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством и нормативно-правовыми актами района.
6.2. По вопросам, указанным в пункте 6.1 настоящего Положения, Муниципальный Совет района принимает решения.
7. Компетенция администрации Рыбинского муниципального района
7.1. К компетенции Администрации района в сфере приватизации относится:
- утверждение Положения о комиссии по приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального района;
- утверждение состава комиссии по приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального района (далее также - Комиссии по приватизации). В состав Комиссии по приватизации включаются депутаты Муниципального Совета района (по согласованию);
- представление в Муниципальный Совет района прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, включающего перечень муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности района, а также иного муниципального имущества, подлежащего приватизации;
- представление в Муниципальный Совет района годового отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- принятие решений об условиях приватизации объектов муниципального имущества по представлению Комиссии по приватизации;
- утверждение планов приватизации муниципальных унитарных предприятий и иного муниципального имущества;
- определение порядка управления находящимися в собственности Рыбинского муниципального района акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, и порядка осуществления полномочий общего собрания акционеров открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности;
- определение порядка назначения и деятельности представителей Рыбинского муниципального района в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности района;
- принятие решений об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, по представлению Комиссии по приватизации;
- утверждение порядка согласования муниципальным унитарным предприятием с победителем конкурса и Администрацией района сделок и иных действий, предусмотренных в пункте 28.1 настоящего Положения, в случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности;
- утверждение порядка контроля за исполнением условий конкурсов по продаже муниципального имущества и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
- определение порядка подведения итогов продажи муниципального имущества и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены.
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27 октября 2011 г. N 203 пункт 7.2 подраздела 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
7.2. По вопросам, указанным в п. 7.1 настоящего Положения, издаются постановления администрации Рыбинского муниципального района.
7.3. К компетенции Администрации района также относится предоставление информации о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год в Администрацию Ярославской области в срок не позднее 1 марта следующего года.
8. Компетенция Комиссии по приватизации
8.1. К компетенции Комиссии по приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального района относится:
- подготовка решений об условиях приватизации и об установлении обременения муниципального имущества;
- определение условий конкурсов по продаже муниципального имущества, контроль за их исполнением и контроль за подтверждением победителем конкурса исполнения таких условий;
- подведение итогов продажи муниципального имущества без объявления цены;
- осуществление иных полномочий в соответствии с Положением о комиссии по приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального района.
8.2. По вопросам, указанным в пункте 8.1 настоящего Положения, принимаются решения Комиссии по приватизации.
9. Компетенция управления недвижимости, архитектуры и земельных отношений
9.1. Уполномоченным подразделением в сфере приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального района является управление недвижимости, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района (далее - Управление недвижимости, архитектуры и земельных отношений).
9.2. К компетенции Управления недвижимости, архитектуры и земельных отношений в сфере приватизации относится:
- разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
- исполнение утвержденного прогнозного плана (программы) приватизации;
- осуществление от имени района прав акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности района;
- разработка условий конкурсов по продаже муниципального имущества;
- осуществление контроля за исполнением условий конкурсов по продаже муниципального имущества;
- заключение с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
- принятие решения о предоставлении рассрочки при приватизации муниципального имущества путем продажи без объявления цены;
- осуществление совместно с управлением экономики и финансов района контроля за порядком и своевременностью перечисления в бюджет района денежных средств, полученных от приватизации муниципального имущества;
- подготовка информации о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год в сроки, установленные настоящим Положением;
- обеспечение информационно-разъяснительной работы в сфере приватизации муниципального имущества;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.3. По вопросам, указанным в пункте 9.2 настоящего Положения, издаются приказы начальника Управления недвижимости, архитектуры и земельных отношений.
III. Планирование приватизации муниципального имущества
10. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества
10.1. Муниципальный Совет района ежегодно не позднее 15 декабря утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества района.
При утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Муниципальный Совет района вправе включить условие о сохранении назначения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения на срок до пяти лет с момента приватизации.
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27 октября 2011 г. N 203 в пункт 10.2 подраздела 10 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
10.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год содержит перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации в соответствующем году:
- акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, в том числе передаваемых в доверительное управление;
- муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью;
- иного муниципального имущества, в том числе вносимого в уставные капиталы открытых акционерных обществ при их учреждении.
В прогнозном плане (программе) указываются характеристики соответствующего имущества, предполагаемые сроки приватизации и нормативная цена приватизации. Также указываются сведения о площади и описание земельных участков, занимаемых подлежащими приватизации объектами недвижимости и необходимых для их использования.
Характеристики муниципального имущества, подлежащего приватизации содержат данные, предусмотренные законодательством о приватизации и актами Правительства РФ.
11. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества
11.1. Планирование приватизации муниципального имущества района осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства на основании комплексной программы социально-экономического развития района с учетом итогов приватизации муниципального имущества за предыдущий год исходя из следующих приоритетов:
- получения доходов бюджета района в первую очередь от приватизации имущества, в отношении которого существует угроза его утраты в результате разрушения;
- получения доходов бюджета района от приватизации имущества, не используемого в хозяйственном обороте;
- получения доходов бюджета района от приватизации имущества, используемого физическими и юридическими лицами по договорам гражданско-правового характера, при условии нарушения указанными лицами условий договора в течение трех месяцев подряд;
- получения доходов бюджета района от приватизации иного имущества, не соответствующего требованиям статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
11.2. Управление недвижимости, архитектуры и земельных отношений в соответствии с порядком и сроками составления проекта бюджета района готовит прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, в том числе муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в собственности района акций открытых акционерных обществ.
11.3. Структурные подразделения Администрации района, муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять главе района свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году до 1 августа текущего года.
11.4. Критериями для включения муниципального имущества в прогнозный план (программу) приватизации могут являться критерии, предусмотренные законодательством о приватизации и актами Правительства РФ.
11.5. После получения предложений о приватизации муниципального имущества Управление недвижимости, архитектуры и земельных отношений готовит заключения с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
Заключение с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципальных унитарных предприятий и (или) акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, готовится по форме, аналогичной форме предложений о приватизации федерального государственного унитарного предприятия и о приватизации акций открытого акционерного общества, находящихся в федеральной собственности, утвержденной Правительством РФ.
Заключение с обоснованием целесообразности приватизации иного имущества готовится в произвольной форме с указанием характеристики и балансовой стоимости приватизируемого имущества.
12. Направление прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества в Муниципальный Совет района
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества ежегодно до 1 декабря направляется в Муниципальный Совет района. Вместе с прогнозным планом представляются заключения Управления недвижимости, архитектуры и земельных отношений с обоснованием целесообразности приватизации муниципального имущества, характеристики соответствующего муниципального имущества, выписки из реестра акционеров, подтверждающие право собственности района на акции, выписки из реестра муниципального имущества в отношении иного приватизируемого имущества, иные материалы и документы.
13. Отчетность о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества
13.1. Глава района ежегодно до 20 февраля представляет в Муниципальный Совет района отчет Администрации района о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год.
13.2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Информация о ходе выполнения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированных муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием цен сделок приватизации и объема денежных средств, фактически перечисленных в бюджет района от каждой сделки на дату предоставления информации.
13.3. Управление недвижимости, архитектуры и земельных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации готовит информацию о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год и направляет ее в Администрацию Ярославской области.
IV. Порядок и способы приватизации муниципального имущества
14. Способы приватизации муниципального имущества
14.1. В соответствии с федеральным законодательством используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27 октября 2011 г. N 203 пункт 14.1 подраздела 14 раздела IV настоящего приложения дополнен подпунктом 1.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
14.2. Администрация района использует указанные способы приватизации муниципального имущества с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
15. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27 октября 2011 г. N 203 в пункт 15.1 подраздела 15 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
15.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается главой района по предложению Комиссии по приватизации в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и планом приватизации объекта приватизации и оформляется постановлением администрации Рыбинского муниципального района.
15.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться сведения, предусмотренные законодательством о приватизации.
15.3. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации это имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными действующим законодательством, и публичным сервитутом. Решение об установлении обременения принимается главой района одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
Обременение может быть прекращено или его условия могут быть изменены в случаях, установленных действующим законодательством, на основании постановления главы района либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
16. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
16.1. Исключен.
См. текст пункта 16.1
16.2. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с требованиями федерального законодательства об оценочной деятельности.
17. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
17.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о его выполнении за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке.
17.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
17.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат сведения, предусмотренные законодательством о приватизации.
Обязательному опубликованию также подлежат сведения, перечень которых устанавливается органами местного самоуправления.
17.4. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указывается:
порядок определения победителей;
размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
место и срок подведения итогов;
условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
17.5. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности района, обязательному включению в информационное сообщение подлежат дополнительные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27 октября 2011 г. N 203 в пункт 17.6 подраздела 17 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
17.6. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
С момента включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью или муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
17.7. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
цена сделки приватизации;
имя (наименование) покупателя.
18. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27 октября 2011 г. N 203 пункт 18.1 подраздела 18 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
18.1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
18.2. Исключен.
См. текст пункта 18.2
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27 октября 2011 г. N 203 в пункт 18.3 подраздела 18 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
18.3. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
19. Разработка условий конкурсов по продаже муниципального имущества, порядка контроля за их исполнением и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий
19.1. Условия конкурса по продаже муниципального имущества могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
19.2. Утверждение порядка контроля за исполнением условий конкурса и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий осуществляется Администрацией района.
19.3. Разработка и определение условий конкурса по продаже муниципального имущества, контроль за исполнением условий конкурса и контроль за подтверждением победителем конкурса исполнения таких условий осуществляются Комиссией по приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального района.
20. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателями договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены
Подведение итогов продажи муниципального имущества без объявления цены производится Комиссией по приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального района в порядке, установленном Правительством РФ.
Заключение с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены производится Управлением недвижимости, архитектуры и земельных отношений в порядке, установленном Правительством РФ.
21. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
21.1. Решение о внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в уставный капитал открытого акционерного общества принимает глава района по согласованию с Муниципальным Советом района.
21.2. Доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности района и приобретаемых районом, в общем количестве обыкновенных акций вновь создаваемого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено федеральным законодательством.
21.3. Одновременно с внесением проекта решения Муниципального Совета района о согласовании внесения муниципального имущества и (или) исключительных прав в уставный капитал открытого акционерного общества в Муниципальный Совет района представляются следующие документы:
- предложение о внесении муниципального имущества и (или) исключительных прав в уставный капитал открытого акционерного общества и обоснование его целесообразности;
- заключение Управления недвижимости, архитектуры и земельных отношений с финансово-экономическим обоснованием внесения муниципального имущества и (или) исключительных прав в уставный капитал открытого акционерного общества;
- документы, подтверждающие права района на вносимое в уставный капитал открытого акционерного общества муниципальное имущество;
- проект договора о внесении муниципального имущества в уставный капитал открытого акционерного общества;
- выписку из реестра муниципального имущества.
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27 октября 2011 г. N 203 подраздел 21 раздела IV настоящего приложения дополнен пунктом 21.4, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
21.4. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);
дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;
оценка государственного или муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
22. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления
Продажа акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, по результатам доверительного управления осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
23. Особенности отчуждения земельных участков
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27 октября 2011 г. N 203 в пункт 23.1 подраздела 23 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
23.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в настоящей статье, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
Стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, за исключением случаев создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия.
Иные особенности приватизации земельных участков определяются действующим законодательством.
23.2. Исключен.
См. текст пункта 23.2
23.3. Исключен.
См. текст пункта 23.3
24. Особенности приватизации объектов культурного наследия
24.1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены федеральным законодательством, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
Условия охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.
24.2. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия федерального значения определяются федеральным органом охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и муниципального значения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с федеральным законодательством.
24.3. Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном федеральным законодательством, одновременно с заключением сделки приватизации.
25. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
25.1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется Администрацией района по согласованию с Муниципальным Советом района.
25.2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 25.1, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
25.3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Положением.
25.4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока Администрация района вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27 октября 2011 г. N 203 подраздел 26 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
26. Особенности создания открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия
26.1. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии с подпунктом 26.2 настоящего Положения размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В случае, если определенный в соответствии с подпунктом 26.2 настоящего Положения размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
26.2. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте, который составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с подпунктом 26.2 пункта 26 настоящего Положения. В случае создания открытого акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия.
Иные особенности определения имущественного состава и активов приватизируемого предприятия определяются федеральным законодательством.
26.3. Хозяйственное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном подпунктом 26.2 настоящего Положения, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
В уставах созданных путем преобразования унитарного предприятия открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью должны быть учтены требования федерального законодательства.
Уставами созданных открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в обязательном порядке цели и предмет деятельности этих обществ.
Размеры уставных капиталов созданных путем преобразования унитарного предприятия открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в порядке, установленном подпунктом настоящего Положения.
До первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель государственного или муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества, устава общества с ограниченной ответственностью определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.
Иные особенности правового положения созданных в порядке приватизации хозяйственных обществ определяются действующим законодательством.
27. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Рыбинского муниципального района
27.1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности района, от имени района осуществляет Управление недвижимости, архитектуры и земельных отношений.
27.2. Представителями интересов района в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
В случае привлечения к управлению акциями третьих лиц применяются процедуры в соответствии с Положением об обеспечении представления интересов Рыбинского муниципального района в органах управления акционерных обществ, утвержденным главой района.
27.3. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, устанавливается главой района.
27.4. В случае если в собственности района находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени района в порядке, установленном главой района. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.
27.5. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
27.6. Акционерное общество, созданное в процессе приватизации, обеспечивает ведение и хранение реестра акционеров в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.
28. Особенности приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий Рыбинского муниципального района
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27 октября 2011 г. N 203 в пункт 28.1 подраздела 28 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
28.1. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
28.2. Порядок согласования сделок и действий, указанных в пункте 28.1 настоящего Положения, определяется главой района.
29. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
29.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
29.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются условия и сведения, установленные федеральным законодательством.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с требованиями федерального законодательства стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
29.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты.
29.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество в установленном порядке. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27 октября 2011 г. N 203 подраздел 29 раздела IV настоящего приложения дополнен пунктом 29.5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
29.5. Особенности оформления сделок по результатам электронных торгов определяются федеральным законодательством.
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27 октября 2011 г. N 203 подраздел 29 раздела IV настоящего приложения дополнен пунктом 29.6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
29.6. Особенности приватизации муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, устанавливаются в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27 октября 2011 г. N 203 наименование раздела V настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
V. Оплата муниципального имущества
30. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества
См. текст подраздела 30 раздела V
31. Средства платежа при продаже муниципального имущества
31.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
31.2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет заимствований района, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускаются, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
32. Порядок оплаты муниципального имущества
32.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
32.2. При единовременной оплате покупателем приобретаемого муниципального имущества оплата производится в течение 30 дней с момента подписания договора купли-продажи.
32.3. В случае приватизации муниципального имущества способом продажи без объявления цены Управлением недвижимости, архитектуры и земельных отношений может быть принято решение о предоставлении рассрочки. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
32.4. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
32.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в районный бюджет.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
33. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27 октября 2011 г. N 203 пункт 33.1 подраздела 33 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
33.1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи государственного или муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств бюджета Рыбинского муниципального района на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.
33.2. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет денежных средств бюджета района.
VI. Контроль за ходом проведения приватизации и выполнением условий сделок приватизации муниципального имущества
34.1. Контроль за ходом проведения приватизации муниципального имущества и выполнением условий сделок приватизации покупателями такого имущества осуществляется Муниципальным Советом района, Комиссией по приватизации, Управлением недвижимости, архитектуры и земельных отношений, контрольно-счетной палатой района.
34.2. Контроль на этапе подготовки муниципального имущества к приватизации включает в себя:
- контроль за целесообразностью выбора объектов муниципальной собственности в качестве объектов приватизации;
- контроль процедуры выбора оценщиков муниципального имущества;
- контроль за действиями оценщиков муниципального имущества;
- контроль за обоснованностью выбора параметров, определяющих решения о приватизации муниципального имущества (величины отчуждаемых пакетов акций, способа приватизации, сроков приватизации, цены приватизируемого имущества), с обязательным учетом структуры потенциального спроса на приватизируемое имущество.
34.3. Контроль на этапе непосредственной реализации приватизационных процедур предусматривает:
- анализ претендентов на участие в аукционах и конкурсах по продаже муниципального имущества;
- анализ бизнес-планов по выполнению условий сделок приватизации покупателями муниципального имущества.
34.4. Контроль на этапе выполнения покупателем муниципального имущества взятых на себя обязательств включает в себя:
- разработку системы показателей постприватизационного развития муниципальных предприятий;
- контроль за соблюдением системы показателей постприватизационного развития муниципальных предприятий;
- контроль за своевременным и полным исполнением покупателями муниципального имущества принятых на себя условий сделок приватизации, внедрение процедур, минимизирующих риски неисполнения этих условий (от штрафных санкций до возвращения объектов в муниципальную собственность);
- контроль за целевым использованием приватизированных объектов, условиями приватизации которых предусматривались определенные ограничения (объекты социального назначения, памятники истории и культуры и др.);
- контроль и блокирование действий акционерных обществ с долей участия района, направленных на снижение размеров пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности.
34.5. Постприватизационный контроль должен сопровождаться постприватизационной поддержкой предприятий, которая включает в себя:
- консультационное сопровождение предприятий (инвестиционный, финансовый, юридический, управленческий и кадровый консалтинг);
- организационную поддержку при освоении новой продукции;
- поддержку района квалифицированными кадрами.
34.6. Контрольно-счетная палата района представляет Муниципальному Совету района заключение по результатам проверок.
VII. Заключительные положения
35. Защита прав Рыбинского муниципального района как собственника имущества
35.1. Муниципальный Совет района, Администрация района, Управление недвижимости, архитектуры и земельных отношений обращаются в суды с исками и выступают в судах от имени района в защиту имущественных и иных прав и законных интересов района.
35.2. Защита прав района как собственника имущества финансируется за счет средств местного бюджета, а также иных средств в соответствии с федеральным законодательством.
35.3. Лица, указанные в пункте 35.1 настоящего Положения, освобождаются от уплаты государственной пошлины в судах в случаях представления интересов района, а также в случаях защиты государственных интересов.
35.4. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
35.5. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет.
35.6. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, предусмотренных настоящим Положением, должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 7 июня 2006 г. N 42 "О положении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.