В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области" на 2018 - 2020 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата Правительства области Валдаева Ю.В.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждена
постановлением Правительства области
от 7 марта 2018 г. N 141-п
Областная целевая программа
"Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области" на 2018 - 2020 годы
Паспорт ОЦП
Сроки реализации ОЦП |
2018 - 2020 годы |
|
Куратор ОЦП |
руководитель аппарата Правительства области Валдаев Юрий Владимирович, тел. (4852) 78-60-10 |
|
Ответственный исполнитель ОЦП |
Правительство области в лице управления государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее - УГСиКП) |
начальник УГСиКП Балакирева Наталья Георгиевна, тел. (4852) 786-017, заместитель начальника управления - начальник отдела по организационному развитию УГСиКП Алевров Владимир Юрьевич, тел. (4852) 401-868, начальник отдела развития гражданской и муниципальной службы УГСиКП Евстратова Евгения Николаевна, тел. (4852) 401-561, начальник отдела подбора и оценки кадров УГСиКП Абрамова Елена Юрьевна, тел. (4852) 401-579 |
Исполнители ОЦП |
департамент информатизации и связи Ярославской области |
директор департамента информатизации и связи Ярославской области Городилов Михаил Валерьевич, тел. (4852) 400-445 |
Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/upgs/tmpPages/docs.aspx |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (млн. руб.) |
|||
всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
6,309 |
2,103 |
2,103 |
2,103 |
- областные средства |
6,309 |
2,103 |
2,103 |
2,103 |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
- |
- |
- |
- |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
Итого по ОЦП в том числе кредиторская задолженность за 2017 год |
6,309 |
2,103 0,794 |
2,103 |
2,103 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП
1. В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы в субъектах Российской Федерации обеспечивается программами субъектов Российской Федерации.
В Ярославской области в период 2014 - 2017 годов данные вопросы регламентировались:
- областной целевой программой "Развитие государственной гражданской службы в Ярославской области" на 2014 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 27.01.2014 N 55-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы в Ярославской области" на 2014 - 2017 годы";
- областной целевой программой "Реформирование принципов организации деятельности органов местного самоуправления Ярославской области" на 2015 - 2019 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 17.02.2015 N 135-п "Об утверждении областной целевой программы "Реформирование принципов организации деятельности органов местного самоуправления Ярославской области" на 2015 - 2019 годы".
В соответствии с указанными программами в Ярославской области решалось большинство задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 11 августа 2016 года N 403 "Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации" на 2016 - 2018 годы".
С 2014 по 2017 годы УГСиКП являлось ответственным исполнителем программ и проектов, направленных на развитие государственной гражданской и муниципальной службы, был реализован ряд значимых кадровых проектов.
Наградами всероссийских конкурсов отмечены региональные кадровые проекты и кадровые практики в сфере развития государственной гражданской службы:
- "Корпоративный университет Правительства Ярославской области" и "Единая методика подбора кадров для замещения должностей гражданской службы Ярославской области" (Почетная грамота Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России), 2015);
- "Институт наставничества" (благодарность Минтруда России, 2016);
- "Лучший проект года" (диплом за второе место, 2016);
- "Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства: межрегиональный формат" (диплом Минтруда России, 2017);
- "Организация межрегиональных стажировок по лучшим кадровым практикам" и "Совет независимых экспертов" (благодарность Минтруда России, 2017).
Новым кадровым проектом в сфере формирования и развития кадрового состава для муниципальной службы стал проект "Муниципальная команда Губернатора области", который успешно реализуется в Ярославской области с 2015 года.
За последние пять лет усилилось межрегиональное взаимодействие в области кадровой политики. Этому способствовали организованные Правительством области научно-практические конференции, совещания, стажировки, конкурсы профессионального мастерства служащих и другие межрегиональные мероприятия.
Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития регионов. Повышение эффективности и качества государственного управления является одним из базовых условий обеспечения стабильности и устойчивого социально-экономического развития Ярославской области.
В настоящее время в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ ЯО) обеспечение выполнения стратегических целей и задач посредством использования квалифицированного персонала осуществляется по целому ряду направлений:
- формирование эффективного кадрового состава и резерва;
- повышение объективности и прозрачности кадровых процедур на государственной гражданской службе;
- профессиональное развитие гражданских служащих и развитие межрегионального взаимодействия;
- организационное развитие;
- внедрение проектного управления.
За последние годы Правительством области сформированы:
- единые подходы к подбору и оценке кадров в ОИВ ЯО;
- единая система организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, включающая регулярную работу по внедрению новых технологий обучения, в том числе в Корпоративном университете;
- единые подходы к организации проектного управления в ОИВ ЯО.
Динамично развивающееся законодательство в сфере государственной гражданской и муниципальной службы, проектного управления требует совершенствования процессов подбора и развития кадрового состава органов государственной власти Ярославской области (далее - ОГВ ЯО) и органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - ОМСУ).
При положительной динамике процессов в сфере развития государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области наблюдаются следующие проблемы:
- недостаток высококвалифицированных кадров, особенно на муниципальном уровне, что приводит к снижению эффективности деятельности ОГВ ЯО и ОМСУ;
- формирование негативного имиджа государственной гражданской и муниципальной службы, в том числе вследствие недостаточной открытости, излишней бюрократизации, наличия проявлений коррупционных факторов;
- отсутствие федеральной поддержки в обеспечении профессиональной подготовки кадров в ведущих образовательных организациях;
- недостаточное использование профессионального потенциала лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Ярославской области (далее - РУК);
- низкая грамотность гражданских и муниципальных служащих в области проектного управления и недостаточная заинтересованность в использовании данного инструмента управления.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования кадровых технологий в сфере государственной гражданской и муниципальной службы. Требуется принятие системных решений, способных усилить кадровый состав, повысить результативность деятельности гражданских и муниципальных служащих и, как следствие, обеспечить дальнейшее высокоэффективное исполнение полномочий ОГВ ЯО и ОМСУ.
В целях формирования стабильного высокопрофессионального кадрового состава ОГВ ЯО, способного обеспечить эффективное управление регионом и реализацию стратегических целей и задач федерального и регионального уровня, разработана Кадровая стратегия ОИВ ЯО на период 2018 - 2023 годов, которая утверждается распоряжением Губернатора области. ОЦП является инструментом реализации указанной стратегии, обеспечивающим достижение необходимых результатов в области кадровой политики региона.
2. В соответствии с Основными направлениями развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 года N 403 "Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации" на 2016 - 2018 годы", задача совершенствования управления кадровым составом государственной гражданской службы и повышение качества его формирования является одной из приоритетных.
Основным способом формирования кадрового состава государственной гражданской службы является назначение из состава кадрового резерва и конкурс на замещение вакантных должностей. Поэтому качеству организации и проведения конкурсных процедур уделяется особо пристальное внимание.
Сравнительный анализ конкурсов, проведенных в 2015 - 2017 годах, позволяет выявить следующие особенности:
- снижение общего количества кандидатов, изъявивших желание поступить на государственную гражданскую службу (участников конкурсов);
- преобладание среди участников конкурса гражданских или муниципальных служащих (более 50 процентов от общего числа участников).
В целом это свидетельствует о невысокой заинтересованности граждан в поступлении на государственную гражданскую службу. В складывающихся условиях повышается актуальность создания и внедрения современных эффективных технологий подбора, отбора и оценки кадров в системе государственного управления.
В целях повышения объективности и прозрачности процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы Правительством области усовершенствована методика подбора и оценки кадров для замещения должностей государственной гражданской службы (далее - Единая методика подбора и оценки кадров), первоначально апробированная в Правительстве области, а потом и в иных ОИВ ЯО.
Единая методика подбора и оценки кадров определяет порядок оценки кандидатов на должности и на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы. Оценке подлежат:
- соответствие квалификационным требованиям;
- базовые компетенции (русский язык, право, менеджмент, информационно-коммуникативные технологии);
- профессионально-функциональные знания и умения;
- личностные компетенции.
УГСиКП непосредственно обеспечивает оценку базовых и личностных компетенций кандидатов, координирует работу по соблюдению иных требований Единой методики подбора и оценки кадров.
Еще одним комплексом задач по совершенствованию оценки гражданских служащих является разработка и внедрение вариативных методик оценки базовых компетенций с учетом групп должностей государственной гражданской службы, для замещения которых ведется отбор, и иных задач подбора кадров. Поэтому методики оценки базовых компетенций в указанных областях регулярно подлежат актуализации, обновлению, доработке, стандартизации.
Оценка эффективности использования кадровых резервов за 2014 - 2016 годы отражена в таблице:
Год |
Всего назначений по всем основаниям, чел. |
Кадровый резерв Правительства области |
Кадровый резерв ОГВ ЯО |
Региональный кадровый резерв |
РУК |
||||
чел. |
% от общего числа назначений |
чел. |
% от общего числа назначений |
чел. |
% от общего числа назначений |
чел. |
% от общего числа назначений |
||
2014 |
266 |
18 |
6,7 |
117 |
43,9 |
8 |
3,0 |
6 |
2,3 |
2015 |
303 |
17 |
5,6 |
145 |
47,6 |
8 |
2,6 |
21 |
6,9 |
2016 |
470 |
9 |
1,9 |
145 |
30,9 |
11 |
2,3 |
20 |
4,3 |
В 2016 году эффективность использования кадровых резервов ОИВ ЯО снизилась по сравнению с предыдущим периодом в связи с преобладанием ситуативного подхода к решению кадровых задач, поиском и привлечением кандидатов из иных источников, широким использованием назначений по срочному договору. Решая текущие задачи, кадровые службы ОИВ ЯО не уделяют достаточного внимания статистическому анализу текучести кадров и ее причин, в работе с кадровыми резервами в качестве ведущей определяют задачу их формирования, в меньшей мере обращаясь к анализу состава кадровых резервов (по возрасту, образованию, стажу работы, уровню должностей, соответствию базовым и специальным квалификационным требованиям).
Следствием этого является низкая востребованность кадрового резерва ОИВ ЯО, увеличение времени на подбор и отбор кадров для замещения вакантных должностей, малая удовлетворенность лиц, включенных в кадровые резервы, своей востребованностью.
Планируемые мероприятия могут способствовать внедрению принципов планового формирования кадровых резервов в ОИВ ЯО, позволят организовать работу по "опережающему подбору кадров".
3. Правительством области на протяжении последних нескольких лет уделяется значительное внимание развитию кадрового потенциала. В период с 2009 по 2017 год сделано следующее:
- внедрена внутрикорпоративная электронная система Web-Tutor, позволяющая осуществлять оценку кадров, обеспечивать их непрерывную профессиональную подготовку и администрировать данные процессы;
- усовершенствованы квалификационные требования к уровню специальных (профессиональных и функциональных) компетенций, обеспечено непрерывное профессиональное развитие;
- создана система внутрикорпоративного обучения путем создания Корпоративного университета Правительства Ярославской области (далее - Корпоративный университет);
- внедрены новые формы профессионального развития гражданских служащих (профессиональные стажировки, поиск лучших практик, расширение межрегионального взаимодействия). Уникальность Корпоративного университета заключается в создании централизованной системы взаимообучения, в которой сформированы единообразные подходы к профессиональному развитию гражданских и муниципальных служащих. Данная система скорее напоминает систему наставничества, которая была широко развита в советский период. Возрождение непрерывного наставничества, придание нового импульса его развитию - задача, которая была решена в короткие сроки. Ежегодно обучение в Корпоративном университете проходят более 2000 гражданских и муниципальных служащих.
Наставниками Корпоративного университета являются государственные гражданские служащие - носители знаний. В целях развития профессиональных компетенций наставников, получения ими нового опыта УГСиКП на системной и плановой основе организуются обучение и стажировки, в том числе в иных субъектах Российской Федерации.
Логичным продолжением образовательного проекта "Корпоративный университет Правительства Ярославской области" стал проект "Институт наставничества", реализуемый с 2016 года по четырем направлениям:
- наставничество в Корпоративном университете;
- наставничество для лиц, впервые поступивших на государственную гражданскую службу;
- наставничество для лиц, включенных в РУК;
- наставничество для лиц, включенных в молодежный кадровый резерв.
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства служащих стало традицией и значимым мотивирующим фактором в работе с кадрами. Конкурсы направлены на выявление и поддержку лучших гражданских и муниципальных служащих. В период с 2011 по 2017 год Правительством области были проведены четыре конкурса "Лучший государственный гражданский и муниципальный служащий", а также первый региональный конкурс "Лучший наставник". Проведение конкурсов в 2019 году, в том числе в межрегиональном формате, позволит продолжить развитие единой корпоративной культуры ОГВ ЯО и ОМСУ, мотивировать кадры на достижение новых профессиональных успехов.
4. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 256 "О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" обеспечивается решение задач по созданию единого информационно-коммуникационного пространства в системе государственной гражданской службы, внедрению электронного кадрового документооборота.
Развертывание федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - ФГИС "ЕИС УКС ГГС РФ") предполагает постепенное включение органов государственной власти федерального и регионального уровня в работу в рамках указанной системы.
Правительство области с сентября 2011 года на системной основе размещает в ФГИС "ЕИС УКС ГГС РФ" сведения о лицах, включенных в федеральный резерв управленческих кадров, а также сведения о вакантных должностях и поддерживает указанные сведения в актуальном состоянии. В 2013 году организовано подключение Правительства области к закрытой части ФГИС "ЕИС УКС ГГС РФ", а с 2015 года ОИВ ЯО в ФГИС "ЕИС УКС ГГС РФ" на системной основе размещаются и актуализируются сведения о вакантных должностях, сведения о конкурсах на включение в кадровый резерв. С июля 2015 года к ФГИС "ЕИС УКС ГГС РФ" подключены ОМСУ, которые самостоятельно размещают сведения о вакантных должностях, а с ноября 2016 года - также информацию о конкурсах на включение в кадровый резерв. В 2017 году ОИВ ЯО приступили к самостоятельному вводу и поддержанию в актуальном состоянии данных об организационно-штатной структуре и о вакантных должностях. Аналогичная работа проводится и ОМСУ.
Информационные технологии являются необходимым вспомогательным ресурсом совершенствования кадровой работы. Применение автоматизированных систем в управлении кадрами в государственных органах позволяет создать единую информационную среду и объединить субъекты управления, повысить эффективность их работы.
В целях повышения эффективности реализации кадровой политики и обеспечения информационной открытости государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области указом Губернатора области от 03.07.2014 N 274 "Об организации работы с независимыми экспертами" утверждены положения об организации работы с независимыми экспертами и о Совете независимых экспертов.
В рамках работы Совета независимых экспертов с его членами ведется последовательная целенаправленная обучающая и методическая работа. В результате деятельности Совета независимых экспертов за последние годы повысилось качество процедур оценки и отбора кадров на государственной гражданской службе, обеспечивается открытость кадровых процедур, что способствует повышению профессионального уровня привлекаемых кандидатов.
Помимо расширения методической работы с Советом независимых экспертов, назрела необходимость обновления его состава. Несмотря на то что при подборе кандидатур для участия в кадровых процедурах в течение 2016 года были неоднократно рекомендованы все 98 членов Совета, фактически в них принимали участие только 59 человек (68 процентов от общего числа членов Совета независимых экспертов), каждый из которых в среднем принял участие в заседаниях 2 или 3 комиссий.
В 2017 году для участия в кадровых процедурах в органах власти в течение года привлекались 82 эксперта (93 процента от общего числа членов Совета независимых экспертов). В среднем каждый из экспертов принял участие в 6 заседаниях комиссий, а отдельные эксперты участвовали в работе комиссий более 20 раз.
Вместе с тем при подборе кандидатур для участия в разного рода кадровых процедурах УГСиКП, осуществляющим централизованную функцию подбора экспертов для всех органов власти, рекомендовались кандидатуры всех членов Совета независимых экспертов с учетом потребности в экспертах определенного профиля (сферы) деятельности. В среднем в 2017 году кандидатура эксперта предлагалась для участия в конкурсной или аттестационной процедуре по запросу ОГВ ЯО 8 раз.
Для развития информационных технологий и формирования культуры обучения служащих в дистанционной форме необходимо создание новых электронных учебных модулей. Ведущими наставниками ОИВ ЯО с 2012 года разрабатываются уникальные учебники (в сфере права, делового русского языка), информационно-методические материалы и инструкции, которые размещены в электронной системе Web-Tutor. Дистанционное обучение в значительной мере позволяет экономить ресурсы, а также стимулирует служащих к непрерывному саморазвитию.
С целью обмена опытом, изучения лучших кадровых практик, обеспечения информационной открытости органов власти Правительство области на регулярной основе проводит межрегиональные научно-практические конференции по вопросам кадровой политики. Участие в конференциях принимают не только гражданские и муниципальные служащие, но и независимые эксперты, которые проявляют активную гражданскую позицию, предлагают механизмы усовершенствования развития государственной гражданской и муниципальной службы. Конференции стали востребованной площадкой для открытого диалога между органами власти и общественностью.
5. Внедрение элементов проектного управления в деятельность органов власти с целью повышения эффективности и результативности их деятельности.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано организовать проектную деятельность в соответствии с положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года" внедрение проектного подхода - один из ключевых механизмов повышения операционной эффективности внутренних процессов в ОИВ ЯО.
Система проектного управления в ОИВ ЯО получила высокую оценку на федеральном уровне, став в 2015 году серебряным призером, в 2016 и 2017 годах - финалистом конкурса профессионального управления проектной деятельностью в государственном секторе "Проектный Олимп", проводимого Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации. Ряд проектов ОИВ ЯО признан победителями и призерами всероссийских конкурсов "Лучший проект года" в 2015 и 2016 годах.
Подходы к формированию системы управления проектной деятельностью в ОИВ ЯО во многом соответствует рекомендациям федеральных нормативных правовых актов. Требуются корректировки нормативной базы, в первую очередь, в части приведения в соответствие с используемой терминологией, изменения составов ранее утвержденных экспертных советов (проектных комитетов) и характера их работы. Необходима автоматизированная информационная система управления проектами и система мотивации участников проектной деятельности. Особое направление - наличие необходимых компетенций в области проектного управления у лиц, принимающих участие в реализации проектов.
В 2018 - 2020 годах планируется:
- поддерживать нормативно-правовую базу в сфере применения инструментов и методов проектного управления в ОИВ ЯО в актуальном состоянии;
- увеличить количество мероприятий, требующих межведомственного взаимодействия, реализуемых в соответствии с принципами проектного управления;
- расширить применение проектного управления в деятельности ОМСУ;
- организовать обучение и сертификацию государственных гражданских служащих и муниципальных служащих по вопросам проектного управления;
- сформировать требования к автоматизированной информационной системе управления проектами и провести ее апробирование на этапе внедрения;
- создать систему мотивации лиц, принимающих участие в проектах.
II. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
|||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение, 2017 год |
плановое значение |
|||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
Совершенствование системы управления государственной гражданской и муниципальной службой на территории региона |
доля ОИВ ЯО, внедривших новые кадровые технологии на основе утвержденных разработок (от общего числа ОИВ ЯО) |
% |
0 |
40 |
70 |
95 |
количество человек, прошедших профессиональную подготовку в образовательных организациях и Корпоративном университете |
чел. |
- |
1550 |
1650 |
1650 |
III. Задачи ОЦП
IV. Механизмы реализации ОЦП
Реализация ОЦП организуется и координируется ответственным исполнителем ОЦП, который размещает на своей странице на портале ОГВ ЯО информацию о ходе и результатах реализации ОЦП, ее финансировании и другие материалы.
Ответственный исполнитель ОЦП осуществляет:
- координацию работы участников ОЦП;
- контроль за исполнением ОЦП;
- подготовку сводных отчетов о реализации ОЦП на основе представленных отчетов участников ОЦП по формам, установленным ответственным исполнителем ОЦП;
- проведение оценки общей эффективности и результативности реализации ОЦП и разрешение возникающих проблемных ситуаций;
- формирование заявок на финансирование мероприятий ОЦП в пределах выделенных средств;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию ОЦП.
Соисполнители ОЦП осуществляют:
- реализацию закрепленных за ними мероприятий ОЦП;
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ними мероприятий ОЦП.
Источниками финансирования мероприятий ОЦП являются средства областного бюджета.
V. Перечень мероприятий ОЦП
Список сокращений, используемых в таблице
ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области
МБ - местный бюджет
НПА - нормативный правовой акт
ОБ - областной бюджет
СППО - структурные подразделения Правительства области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 7 марта 2018 г. N 141-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области" на 2018 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 марта 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 16 марта 2018 г. N 21, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 14 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 30 декабря 2020 г. N 1083-п
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 ноября 2020 г. N 866-п
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 18 августа 2020 г. N 690-п
Изменения вступают в силу с 18 августа 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 19 июня 2020 г. N 529-п
Изменения вступают в силу с 19 июня 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 10 апреля 2020 г. N 315-п
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 19 февраля 2020 г. N 118-п
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 декабря 2019 г. N 971-п
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 7 ноября 2019 г. N 776-п
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 14 октября 2019 г. N 716-п
Изменения вступают в силу с 14 октября 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 11 марта 2019 г. N 157-п
Изменения вступают в силу с 11 марта 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 31 января 2019 г. N 49-п
Изменения вступают в силу с 31 января 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 8 ноября 2018 г. N 812-п
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 3 мая 2018 г. N 334-п
Изменения вступают в силу с 3 мая 2018 г.